Как проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора
Чаще всего с резким снижением заряда аккумулятора автовладельцы сталкиваются с наступлением холодов, поскольку отрицательные температуры ухудшают свойства электролита.
Поэтому, чтобы не столкнуться с тем, что машина не заводится в самый ответственный момент, желательно знать, как проверить уровень заряда батареи. Об этом мы и расскажем в статье.
Напряжение большинства полностью заряженных аккумуляторов автомобилей должно быть не ниже 12,6 В. Если напряжение опускается ниже 12 В, то устройство разряжено более чем на половину и требует срочной зарядки. При 100% разрядке аккумулятора напряжение падает ниже 11,6 В.
Глубокая разрядка АКБ провоцирует сульфатацию пластин батареи и резкое снижение ее емкости.
Как проверить состояние АКБ
- Индикатор.
- Мультиметр.
- Нагрузочная вилка.
- Плотность электролита.
- Зарядное устройство.
У каждого из этих методов есть собственные нюансы, которые необходимо учесть при собственноручном проведении проверки.
Проверка заряда аккумулятора индикатором
В современных АКБ присутствует встроенный индикатор, информирующий о его текущем состоянии. Впервые таким индикатором стали снабжать японские батареи.
На крышке АКБ есть специальное окно. Именно оно и является индикатором заряда аккумулятора. Второе название – гидрометр. При нормальном состоянии заряда окошко окрашено в зеленый цвет. Как только аккумулятор начинает терять заряд, цвет окошка начинает меняться. При обнаружении в окошке белого или серого цвета, необходимо позаботиться о зарядке. Если же окошко почернело, значит наступила полная разрядка и АКБ необходимо заменить.
Помните!!! Индикатор – это приблизительная оценка заряда. Полностью полагаться на него не стоит. Лучше использовать более точные методы, тем более, что индикаторами снабжены не все батареи.
Проверка заряда АКБ мультиметром
Мультиметром называют электронный прибор, использующийся для измерений электрических показателей цепи. Устройство с электронным дисплеем рекомендуется иметь каждому водителю, тем более, что стоимость прибора достаточно доступна.
Для того чтобы снять показания мультиметра, необходимо:
- Подключить провода к прибору.
- Выставить режим измерения напряжения в диапазоне до 20В (постоянный ток).
- Щупы замкнуть на клеммы батареи (красный – к плюсу, черный – к минусу).
- Снять показания.
Важно!!! Выключите зажигание при проверке аккумуляторной батареи.
- Если АКБ полностью заряжена, напряжение – от 12,7В.
- Если АКБ разряжена на 50%, напряжение – от 12,1 до 12,5В.
- Если АКБ сильно разряжена, напряжение – менее 11,7В.
Если напряжение менее 12В, аккумулятор требует срочной зарядки на зарядном устройстве. При напряжении менее 11,7В автомобиль попросту не заведется, но заряд можно восстановить хотя бы частично.
Стоит сказать, что и этот метод не даст точной информации, но ориентироваться в заряде вы сможете.
Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой
Этот метод уже можно называть профессиональным, поскольку он используется на СТО. Он может дать точные показания относительно заряда аккумуляторной батареи, к тому же для снятия показателей не требуется выключения зажигания.
Нагрузочной вилкой называют прибор, позволяющий проведение точного измерения степени работоспособности батареи. Он представляет собой мультиметр с подсоединенным к нему нагрузочным сопротивлением. Более сложные варианты дополнительно снабжаются амперметром.
Для проверки необходимо выполнить следующие действия:
- Нагрузочная вилка замыкается на клеммы аккумулятора накоротко из-за чего создается ток короткого замыкания (имитация работы стартера).
- Снимаются показания прибора, которые говорят о степени снижения заряда АКБ при старте двигателя.
Помните!!! Проверка напряжения проводится при температурах от 20 до 25 градусов Цельсия. Не стоит проверять холодный аккумулятор, поскольку можно спровоцировать его сильную разрядку (по сути, потерю емкости).
- При показаниях мультиметра более 10,2В аккумулятор полностью заряжен.
- При показаниях 9,6В, зарядка – 75%.
- При показаниях 9В, зарядка – 50%.
- При показаниях 8,4В, зарядка – 25%.
- При показаниях менее 7,8В, зарядка – 0%.
Если падение напряжение на вилке составляет менее 9В, аккумулятор требует срочной зарядки. Аккумулятор можно не заряжать, если падение напряжения находится в пределах 10В.
Помните!!! Если с наступлением холодов падение напряжения менее 9В, то уже через несколько запусков двигателя может наступить полная разрядка батареи. Частое использование вилки ведет к заметному снижению емкости АКБ.
Замер плотности электролита для проверки заряда батареи
Этим способом рекомендуем пользоваться именно при наступлении холодов, поскольку снижение температуры ведет к снижению плотности и падению заряда, вплоть до полной разрядки.
Для проверки необходимо:
- Снять крышки с банок батареи (6 шт. ).
- Поместить ареометр погрузить в электролит и подождать полного его заполнения.
- Вынуть его и дождаться стабилизации поплавка в правильном положении.
В исправных батареях снижение плотности при снижении заряда от 100% до 0% составляет 0,15-0,16 г/см куб.
Если пользоваться разряженным аккумулятором при низких температурах, электролит может замерзнуть, а свинцовые пластины разрушиться.
При какой температуре и плотности в электролите появится лед
- 1,10 г/см куб. – при -8 град.
- 1,15 г/см куб. – при -16 град.
- 1,20 г/см куб. – при -28 град.
- 1,24 г/см куб. – при -50 град.
- 1,28 г/см куб. – при -74 град.
Нормальная плотность электролита находится в пределах от 1,25 до 1,27 г/см куб. Если показания снизились до 1,22 г/см куб., то разрядка батареи составляет 25-30%. При показателях 1,1 г/см куб. и ниже АКБ полностью разряжена.
Проверка АКБ зарядным устройством
Здесь ни особых знаний, ни умений не потребуется, если у вас есть зарядное устройство с табло.
Важно !!! Проверяя заряд АКБ не включайте ЗУ в сеть. Это приведет к искажению показателей.
Для проверки необходимо:
- Электроды ЗУ подключите к клеммам АКБ.
- Нажмите кнопку проверки.
- Считайте информацию.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?
В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.
Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра
Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.
Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.
Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).
Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:
- Автошкола в Орехово-Зуево
- Автошкола в Ногинске
- Автошкола в Куровском
- Автошкола в Электростале
- Автошкола в Люберцах
- Автошкола в Егорьевске
Проверка состояния аккумулятора: 5 способов ухода за аккумулятором вашего автомобиля
? Подготовьтесь, прочитав наши советы по зимнему вождению, в том числе проверив исправность и состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Батареи более подвержены выходу из строя, когда они холодные, поэтому несколько простых проверок могут помочь убедиться, что они работают наилучшим образом.
В этом руководстве мы предлагаем практические советы по уходу за автомобильным аккумулятором и тому, как понять, что он готов к обслуживанию.
- Выявление признаков разряженной или неисправной батареи
- Выяснение причин низкого или разряженного аккумулятора
- Соблюдение правил ухода за батареями
- Проверка напряжения батареи и уровня электролита
- Очистка клемм, зажимов и кабелей батареи
1. Определите признаки разряженной или неисправной батареи
Контрольные признаки, указывающие на то, что батарея разряжена или выходит из строя, включают:
- Тусклый свет фар — Фары тусклые на холостом ходу, но затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя?
- Стартер с трудом — Двигатель с трудом заводится при включении зажигания?
- Изменение звука на холостом ходу. Когда вы впервые включаете зажигание и электрический компонент, меняется ли звук автомобиля на холостом ходу?
Не всегда легко определить, когда аккумулятор разряжен или вышел из строя, но регулярная проверка поможет вам избежать проблем, особенно если у вас старый автомобиль.
2. Поймите, что вызывает низкий или разряженный аккумулятор
Здесь мы перечисляем факторы, которые могут привести к разрядке автомобильных аккумуляторов:
- Оставление включенными наружных/внутренних фонарей или других электрических устройств при включении зажигания выключен.
- Частые короткие поездки, из-за которых батарея не успевает полностью зарядиться.
- Использование слишком большого количества электронных устройств, особенно при первом включении зажигания.
- Экстремально жаркая или холодная погода может уменьшить количество энергии, вырабатываемой батареей.
- Старость. Автомобильные аккумуляторы следует заменять каждые пять лет, даже если они находились в хорошем состоянии.
- Коррозия клемм аккумулятора.
- Ослабленные кабели или неисправная система зарядки (например, неисправный генератор).
- Ненадлежащее обслуживание. Вы должны проверять аккумулятор с той же периодичностью, что и масло – каждые две недели.
3. Привыкайте правильно относиться к аккумулятору
Простые изменения в том, как вы используете свой автомобиль, могут помочь сохранить здоровье аккумулятора. Например, вы всегда должны выключать электрические компоненты, такие как кондиционер, обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, перед тем, как выключить зажигание. Это означает, что при следующем использовании автомобиля чрезмерной нагрузки на аккумулятор не будет.
Если возможно, держите машину в гараже в холодное время года, так как низкие температуры затрудняют запуск двигателя и увеличивают нагрузку на аккумуляторную батарею. И если вы не используете свой автомобиль часто, убедитесь, что вы время от времени «тренируете» аккумулятор, отправляясь в более длительную поездку, так как это снова зарядит его.
Принятие подобных привычек может значительно увеличить срок службы аккумулятора вашего автомобиля и помочь вам избежать ужасного старта с рывка.
4. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и уровень электролита
Вы также можете проверить фактическое напряжение и уровень электролита, что поможет вам выявить проблемы и понять, нуждается ли он в замене. Это несложно — проверить напряжение можно с помощью простого тестера аккумуляторов. Когда батарея полностью заряжена и все электрические компоненты выключены, она должна выдавать в среднем 12,5 В. Любое показание ниже 12 В считается низким, и вам следует зарядить аккумулятор, отправившись в длительную поездку или используя специальное зарядное устройство.
Вы также можете проверить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля с помощью ареометра, подобного этому. Ареометр используется для проверки смеси серной кислоты и воды в электролите батареи, что даст вам лучшее представление о том, насколько хорошо батарея способна удерживать заряд. Вы не сможете использовать ареометр, если в вашем автомобиле установлена малообслуживаемая батарея.
Чтобы использовать ареометр, вставьте его в каждую ячейку батареи и наберите небольшое количество жидкости с помощью пипетки. Запишите результат для каждой ячейки, затем вычислите среднее значение. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если он ниже, пришло время заменить батарею.
5. Очистите клеммы, зажимы и кабели аккумулятора
Накопление кислоты и грязи на клеммах, зажимах и кабелях может привести к ухудшению работы аккумулятора, поэтому необходимо регулярно очищать и обслуживать это место. Начните с снятия прижимного зажима и зажимов с клемм (минусовой сначала). Затем используйте смесь пищевой соды и дистиллированной воды со старой зубной щеткой, чтобы очистить клеммы, зажимы и кабели от кислоты и грязи. Эта смесь нейтрализует кислоту и облегчает очистку клеммных колодок. Высушите область бумажными полотенцами перед заменой зажимов, избегая чрезмерного затягивания зажимов на клеммных колодках.
Существует множество недорогих инструментов, которые могут помочь в очистке автомобильного аккумулятора, в том числе этот удобный терминал и очиститель для почты. Подобные инструменты помогают поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, экономя время и деньги в долгосрочной перспективе.
Товары для самостоятельного ухода за автомобилем Holts помогут вам лучше ухаживать за автомобилем и идеально подходят для экстренных случаев на дороге. Чтобы узнать больше, посетите нашу домашнюю страницу .
Поделиться:
Как проверить автомобильный аккумулятор
Советы по уходу за автомобилем
Eugene Ng24 Июль 2021
8047 Чтение за 3 минуты
Во время карантина автомобили могут пылиться на парковках и в гаражах. Если автомобили не используются, это может привести к серьезным проблемам, связанным с разрядкой аккумуляторов во время вождения или даже отказом запуска автомобилей.
1 Проверьте автомобильный аккумулятор с помощью приборов
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью приборов
Существуют различные способы проверки аккумулятора. Вольтметры, мультиметры и силовые щупы — это способы, которыми вы можете проверить аккумулятор вашего автомобиля.
Вольтметры и мультиметры
Мультиметр может измерять напряжение вашей батареиМультиметр, как следует из названия, может измерять несколько электрических свойств и может функционировать как вольтметр. Чтобы использовать прибор для проверки напряжения автомобильного аккумулятора, выключите двигатель автомобиля. Кроме того, выключите радио, фары и все, что может потреблять энергию. Теперь снимите крышки с автомобильного аккумулятора и подключите положительный зажим вольтметра к красной клемме, а отрицательный — к черной. Некоторые вольтметры могут использовать разные элементы для подключения к аккумулятору, так что не беспокойтесь.
Любое значение выше 12,6 В означает, что аккумулятор в хорошем состоянии.
Пробник питания
Изображение с AmazonИспользование пробника питания очень похоже на использование вольтметра. Вам просто нужно подключить положительный зажим к красной клемме, а отрицательный зажим к отрицательному зажиму, и вы сможете получить показания. Вы также можете коснуться считывателем щупа питания на положительной клемме, чтобы получить показания. Если показания вашей батареи не находятся между 12,2 В и 12,9 В, подумайте о замене батареи.
Точные показания
Чтобы получить точную оценку состояния вашей батареи, вам нужно будет оставить свое устройство, будь то вольтметр, мультиметр или датчик питания, подключенным к вашей батарее, и завести автомобиль. Если значение не падает ниже 10 вольт и находится между 13,7 и 14,7 вольт, ваша батарея исправна.
Быстрая и простая проверка аккумулятора
Если у вас нет инструментов для проведения вышеперечисленных проверок и вы не можете дождаться доставки, вы всегда можете провести тест фар, проверить индикатор состояния аккумулятора или даже проверить сам аккумулятор.
Проверка фар
Если ваши фары так же ярко светят в режиме ожидания, значит, аккумулятор в порядке.Быстрый и простой способ проверить автомобильный аккумулятор — включить двигатель, а затем включить фары. Если они кажутся тусклыми, но становятся ярче, когда вы включаете двигатель, это означает, что ваш генератор не заряжает аккумулятор должным образом на холостом ходу. Однако, если ваши фары светят ярко и не меняют яркость при увеличении оборотов двигателя, возможно, ваш аккумулятор находится в хорошем состоянии. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, несмотря на прохождение теста фар, проверьте аккумулятор с помощью одного из инструментов, упомянутых выше.
Индикатор состояния аккумулятора
Этот автомобильный аккумулятор использует зеленый (хорошо), черный (требует зарядки) и белый (требуется проверка) индикатор состояния аккумулятора.Еще один простой способ проверить аккумулятор — просто посмотреть на индикатор состояния аккумулятора. Большинство современных автомобилей поставляются с одним, который крепится к верхней части аккумулятора. Для проверки просто откройте капот и включите двигатель. Однако не все они одинаковы, поэтому проверьте, какие цвета использует ваш индикатор, чтобы показать состояние батареи. В общем, зеленый — хорошо, красный — плохо. Как и в случае с проверкой фар, если у вас возникли проблемы с аккумулятором, проверьте аккумулятор с помощью упомянутых выше инструментов.
Физический осмотр
Чтобы провести физический осмотр, сначала выключите двигатель и отсоедините аккумулятор от автомобиля. Затем снимите аккумулятор с двигателя и положите его на ровную поверхность, например на стол, и проверьте на наличие деформаций. Выпуклости и трещины являются верными признаками того, что ваша батарея повреждена и ее следует заменить.
Вот некоторые из способов, которыми вы можете легко проверить аккумулятор вашего автомобиля.