Закрыть

Как проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром: самостоятельная проверка мультиметром на исправность

Содержание

Как проверить работоспособность АКБ шуруповерта мультиметром

Сделать ремонт в квартире или собрать диван практически невозможно без наличия шуруповёрта. При покупке инструмента клиент старается убедиться в отсутствии дефектов и качестве продукта. Однако, даже в самом качественном инструменте со временем может возникнуть поломка. Прежде чем выкинуть прибор на свалку или отнести его в ремонт, рекомендуется провести диагностику инструмента при помощи следующей инструкции.

Содержание

  1. Конструкция шуруповёрта
  2. Внешний вид
  3. Внутренняя конструкция
  4. Устройство аккумулятора
  5. Инструменты для проверки
  6. Проверка под нагрузкой
  7. Проверка элементов питания накопителя
  8. Проверка по величине сопротивления
  9. Проверка остальных параметров
  10. Нахождение причины поломки и её устранение
  11. Неполадки в механических узлах
  12. Повреждения электрической части
  13. Заключение

Конструкция шуруповёрта

Внешний вид

Первое видимое отличие в конструкции аккумуляторных и сетевых шуруповёртов — источник питания. Сетевые инструменты питаются от розетки при помощи кабеля, соединённого с основанием шуруповёрта. У аккумуляторных аналогов на подошве присутствуют контакты, к которым крепится АКБ.

Корпус у каждого шуруповёрта пластиковый. Большинство приборов имеют отверстия, обеспечивающие вентиляцию в области двигателя. К передней части корпуса прикреплена муфта регулировки крутящего момента, за ней — патрон (чаще быстрозажимной).

Под областью редуктора располагаются 2 или 3 кнопки: сквозной ползунок (реверс), фиксатор пусковой клавиши и сама клавиша. У некоторых агрегатов ползунок реверса и фиксатор курка совмещены. Наверху корпуса расположен переключатель редуктора. Обычно он имеет 2, в редких случаях — 3 режима, отличающиеся скоростью вращения шпинделя.

Внутренняя конструкция

Редуктор расположен за трещоткой, регулирующей крутящий момент шуруповёрта. Существует 2 вида редукторов: классические (1-скоростные) и планетарные (2-скоростные). Второй режим предусматривает более высокую скорость вращения патрона, поэтому подходит для применения агрегата в качестве дрели. Патрон нанизан на шпиндель, расположенный перед редуктором.

За редуктором находится электрический двигатель. Последний состоит из статора, на котором присутствует обмотка, и ротора (якоря). Двигатели делятся на щёточные и бесщёточные. Первые работают за счёт угольных щёток и коллектора, и распространены в сетевых, а также большинстве аккумуляторных шуруповёртов. Во вторых контакты коллектора заменены усилителем, что повышает срок службы, исключая трение и искрение.

Устройство шуруповерта

В области рукоятки располагается конструкция с электронной платой, за счёт которой функционируют связанные с ней кнопки:

  • курок отвечает за включение/выключение двигателя;
  • ползунок реверса отвечает за смену направления вращения патрона;
  • в некоторых моделях присутствует круглая кнопка, фиксирующая выключатель в требуемом положении.

Электрическая плата соединена проводами с двигателем.

Устройство аккумулятора

На батарее присутствуют выемки для контактов шуруповёрта, через которые впоследствии с АКБ на инструмент передаётся энергия. Внутри аккумулятора присутствуют литиевые, никель-кадмиевые или никель-металлгидридные цилиндрические банки. Все они соединены друг с другом. Напряжение одного элемента составляет от 1,5 до 4 вольт.

Следует учесть, что никель-кадмиевые банки обладают эффектом памяти, вследствие чего такой аккумулятор рекомендуется заряжать лишь при глубокой разрядке и на полную мощность.

Разобранный аккумулятор

Цены в интернет-магазинах

Инструменты для проверки

Список инструментов, необходимых для проверки исправности АКБ:

  • мультиметр для проверки силы тока;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • нож;
  • отвёртка.

Действия перед тем, как проверить шуруповёрт:

  1. Определите тип аккумулятора.
  2. Зарядите батарею в целях обеспечения чётких показаний мультиметра.
  3. При зарядке следите за силой тока.
  4. Включите на мультиметре режим регистрации постоянного напряжения и установите показатель 20 вольт (в случае с 24-вольтной АКБ — 200 вольт).
  5. Вставьте вилку зарядного устройства в розетку и узнайте показатель выходного напряжения. Последнее должно превышать номинал батареи на 2 вольта. В ином случае, скорее всего, будут выявлены проблемы с зарядным устройством.

Цены в интернет-магазинах

Проверка под нагрузкой

Рекомендуемый вариант проверки аккумуляторного блока, дающий наиболее точные сведения о работоспособности электроинструмента и позволяющий определить время разрядки АКБ.

Выбирая нагрузку, следует учесть мощность аккумулятора. Если точный показатель неизвестен, по общему правилу она считается равной половине силы тока. Дополнительно для проверки под нагрузкой понадобится галогеновая лампа с напряжением в 12 вольт и мощностью в 40 ватт.

Алгоритм действий:

  1. Лампа подключается к отрицательной клемме батареи.
  2. Далее к плюсовой клемме подключается второй провод.
  3. Затем следует снять показатели на мультиметре.
  4. Подключается аккумулятор на 2-3 минуты.

Показания напряжения должны превышать 12,4 вольта. В ином случае следует ожидать наличие неисправностей.

Если яркость горения лампы не снизилась, состояние АКБ нормальное. Если же лампочка быстро погасла, это указывает на низкую ёмкость аккумулятора. Для её восстановления требуется провести несколько (4-5) циклов заряда и разряда. Обратите внимание: данное правило действует только для никель-кадмиевых батареек.

Проверка элементов питания накопителя

Аккумулятор состоит из определённого количества батареек. При обнаружении неисправных элементов требуется разборка накопителя для устранения дефектов. Если хотя бы один элемент питания приходит в негодность, велик риск поломки АКБ. Также к сбоям может привести повреждение соединений элементов питания аккумулятора. Если визуального осмотра недостаточно, следует прозвонить каждую батарейку по отдельности. Минимальное допустимое напряжение 1 батарейки — 1,2 вольта. Элементы с более низким напряжением нуждаются в замене.

Цены в интернет-магазинах

Далее необходимо подключить устройство к плюсовым клеммам АКБ. Если отклонений не выявлено, проводится проверка под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Третий вариант проверки аккумулятора на работоспособность. Для проверки потребуется резистор мощностью 25 ватт и сопротивлением в 10 омов.

Чтобы определить внутреннее сопротивление батареек, надо разделить напряжение на силу тока. Из полученного частного необходимо вычесть сопротивление нагрузки. При этом каждая батарейка проверяется по отдельности. Если сопротивление батарейки составит менее 1 ома, элемент исправен.

Проверка остальных параметров

Помимо электрического напряжения и сопротивления, важно учитывать эффект саморазряда аккумулятора. У каждого типа источника питания он проявляется по-разному:

  • Ni-MH — 30% энергии за месяц;
  • Ni-Cd — до 20% энергии за месяц;
  • Li-Ion — до 8% энергии за месяц.

Второй важный пункт — эффект памяти накопителя. Его можно определить, проведя 3-4 цикла заряда и разряда. Для разряда батареи используется лампочка с напряжением в 12 вольт. В процессе измеряется остаточное рабочее напряжение, а также напряжение холостого хода.

Нахождение причины поломки и её устранение

Типичные признаки, указывающие на факт поломки:

  • вибрация;
  • быстрый разряд батареи;
  • искрение и горелый запах.

При возникновении одного из признаков требуется срочное принятие мер.

Батарея заряжается не полностью? Проблема решается покупкой нового аккумулятора или починкой старого. По поводу никель-кадмиевых АКБ было написано выше, однако литиевые и никель-металлгидридные батареи отремонтировать нельзя. Причина выхода батарейки из строя кроется в разложении лития.

Для разбора аккумулятора нужно вывести защёлки из пазов. Напряжение каждой банки измеряется тестером по отдельности.

Если его значение ниже нормы, батарейку убирают, отсоединяя от контактной платы при помощи кусачек. На место неисправных батареек ставят новые при помощи паяльника. По окончании сборки аккумулятор проверяется на работоспособность.

Возможно, повреждено зарядное устройство. Тогда для начала потребуется прозвонить выпрямительный мост и сетевой предохранитель. Если один из перечисленных элементов или же текстолит почернел, деталь нуждается в замене.

Цены в интернет-магазинах

Неполадки в механических узлах

Ваш шуруповёрт издаёт посторонние звуки или его заклинило? Причина кроется в износе втулок якоря или подшипников, деформации вала.

Если затягивание патрона ослаблено — причина в износе зубьев муфты. Для проверки последней необходимо произвести разбор шуруповёрта. Алгоритм действий для ремонта или замены патрона:

  1. Разведите кулачки патрона в сторону, открутив внешнюю вращающуюся часть патрона.
  2. Головка патрона крепится к шпинделю посредством особого винта. Его необходимо открутить при помощи крестообразной отвёртки, вращая ею по часовой стрелке.
  3. Далее вставьте в патрон газовый ключ и резко поверните его против часовой стрелки.
  4. Теперь можно открутить неисправный патрон.
Разборка шуруповерта

Во избежание поломок редуктора следует смазывать механические детали, наиболее часто подвергающиеся трению. Перед этим настоятельно рекомендуется убрать старую смазку. Якорь также рекомендуется смазывать машинным маслом. Алгоритм разбора редуктора:

  1. Электрическая «начинка» шуруповёрта отделяется от нижней части корпуса.
  2. Далее откручиваются винты, соединяющие двигатель с редуктором.
  3. Вы увидите разграничительную шайбу, закрывающую шестерни редуктора. Снимите её. Если некоторые шестерни — пластиковые, возможно, они подлежат замене.

Цены в интернет-магазинах

Если двигатель коллекторный, частой причиной проблем в его функционировании является стирание щёток. В данном случае их необходимо заменить. Производители сетевых шуруповёртов включают в комплект некоторых моделей дополнительную пару угольных щёток. При обнаружении обрыва в обмотках якоря следует заменить его на новый.

Повреждения электрической части

От электроники зависит работоспособность шуруповёрта в целом. Электрической платой управляются двигатель, регулятор электрических оборотов и реверсивный механизм.

Возможно, аккумулятор исправен, но напряжение на его клеммах падает. Скорее всего, причина кроется в дефектах двигателя. Проверьте пусковой курок. Для этого включите мультиметр и активируйте режим прозвона, затем установите щупы параллельно кнопке. Далее нажмите пусковой курок. Если тестер не издал звука, это означает выход курка из строя.

Разборка кнопки

Частой причиной поломки пусковой клавиши служит окисление контактов или наличие пыли. Разберите и почистите шуруповёрт для устранения проблемы. Алгоритм действий:

  1. Аккуратно снимите нажимной механизм кнопки с посадочного места.
  2. Далее следует снять крышку «коробочки» с электрической платой. Понадобится нож и отвёртка, чтобы вытолкнуть защёлки.
  3. Затем потребуется паяльник для отсоединения металлической пластины. После чего снимите крышку, закрывающую отсек с механизмом включения прибора.
  4. Достаньте механизм из корпуса, придерживая возвратную пружину.
  5. Если вы увидели стёртые контактные площадки, смочите ватный диск в спирте и аккуратно протрите их, удалив металлическую пыль, или соскоблите её ножом.

Не регулируется скорость вращения патрона? Причина в поломке транзистора, поэтому потребуется его замена.

Не работает кнопка реверса? Возможно, отсутствует электрическое сопротивление, о чём может указать проверка тестером. Причина отсутствия сопротивления — в повреждении проводки.

Также среди типичных повреждений встречается обрыв или замыкание обмотки статора. В таком случае её перематывают, а при невозможности ремонта — меняют электродвигатель на новый.

Искрение двигателя во время работы инструмента связано с засором в коллекторе. Решение проблемы кроется в разборе и чистке двигателя или его замене. Алгоритм действий:

  1. На торце корпуса расположены «усики». Отодвиньте их.
  2. Далее следует выбить ротор из корпуса, ударяя молотком по валу двигателя.
  3. После того, как вы выбили ротор, откроется крышка, где и находятся угольные щётки.

Заключение

Если Вы столкнулись с любой из вышеперечисленных ситуаций — легко найти причину поломки и её устранение. Однако, в большинстве случаев проще заменить неисправную запчасть шуруповёрта на новую.

Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Как выявить неисправность зарядного устройства
  • 2 Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
  • 3 Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
  • 4 Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт. Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь. В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.

Как выявить неисправность зарядного устройства

Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале.Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:

  1. Взять в руки тестер или мультиметр
  2. Включить блок питания в розетку
  3. Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
  4. Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
  5. Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает


В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:

  • Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
  • Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
  • Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт

Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.

Это интересно! Многие при выходе зарядного блока от шуруповерта предпочитают приобрести новый, однако найти его не так просто, как может показаться. Особенно, если инструмент малоизвестной фирмы, и покупался достаточно давно. Исходя из этого, больше ничего не остается, как приступить к ремонту устройства.

Что может сломаться в зарядном от шуруповерта

О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.

Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:

  1. Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
  2. Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
  3. Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
  4. Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В

Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею. Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность. Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.

Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:

  • Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
  • Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
  • Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
  • Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
  • Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются


Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Это интересно! Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево.

Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

  1. Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
  2. Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
  3. Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.


После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

Это интересно! Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока.

Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

Публикации по теме

Как протестировать аккумуляторную дрель-шуруповерт Зарядное устройство

Аккумуляторная дрель дает вам очень гибкий способ выполнять множество различных работ своими руками в разных местах и ​​с минимумом суеты. Зарядное устройство поможет вам всегда быть готовым к использованию, куда бы вы ни отправились и в любое время.

Но что делать, если вы считаете, что зарядное устройство работает неправильно? Если вы больше не можете полностью заряжать дрель, то это проблема, которую необходимо решить.

Прежде чем делать что-либо еще, имеет смысл сначала протестировать это.

Могут ли зарядные устройства выйти из строя?

Зарядные устройства, поставляемые с аккумуляторными дрелями-шуруповертами , как правило, хорошо работают в течение длительного времени без каких-либо проблем. Естественно, дрели более высокого качества также обычно имеют лучшие зарядные устройства, которые обеспечивают лучшую производительность в течение более длительного периода времени.

Однако даже самое лучшее зарядное устройство может время от времени выходить из строя. Это не самая распространенная проблема, поскольку зарядные устройства не имеют движущихся частей, поэтому с ними не так уж много вещей, которые могут пойти не так. Но это не значит, что один человек не может потерпеть неудачу.

Ослабленный провод или неисправность на печатной плате — две причины, которые могут вызвать проблемы с зарядным устройством. Некоторые люди достаточно счастливы, пытаясь решить подобные проблемы самостоятельно, в то время как другие просто хотят выяснить, есть ли проблема, чтобы купить зарядное устройство на замену.

В любом случае, первым делом нужно проверить, не вышло ли из строя зарядное устройство аккумуляторной дрели.

Он не заряжается должным образом?

Люди, как правило, сразу же думают о зарядном устройстве, когда их дрель не заряжается должным образом. Если дрель заряжена не полностью, вы не сможете использовать ее так, как вам хотелось бы, так как она скоро разрядится.

Легко сразу обвинить в этом зарядное устройство. Но обязательно ли это? Правда в том, что это не единственное возможное объяснение неправильной зарядки аккумулятора дрели.

Например, проблема может заключаться в самой батарее. Не имеет смысла винить зарядное устройство и заменять его без предварительной проверки. В конце концов, зарядное устройство может быть в порядке.

Поэтому не выбрасывайте зарядное устройство, если считаете, что оно больше не работает должным образом. Все еще есть вероятность, что проблема может заключаться в чем-то другом, поэтому вам нужно будет выполнить некоторые проверки, чтобы выяснить, что именно происходит.

Проверьте с помощью электрического вольтметра или мультиметра

Электрический вольтметр или мультиметр предлагает самый простой и безопасный способ проверки исправности зарядного устройства. Вам нужно подключить его к зарядному устройству, чтобы увидеть, выдает ли зарядное устройство нужное вам напряжение.

Если все в порядке, есть большая вероятность, что вы увидите большее выходное напряжение, чем указано на зарядном устройстве, потому что эти устройства, как правило, имеют немного более высокое выходное напряжение, чем указано.

Если зарядное устройство повреждено, это должно быть очевидно при выполнении этого теста. Лучше всего то, что это очень быстрый и простой способ разобраться в этом вопросе.

Для этого не нужны технические знания, но обязательно внимательно прочитайте инструкцию к вольтметру.

Один из советов при тестировании источника питания любого компонента — проверить вольтметр или мультиметр, который вы используете в известном источнике питания, перед тестированием компонента. Для этого вы можете просто проверить напряжение в сетевой розетке с помощью мультиметра.

Это обеспечит эффективную работу вашего мультиметра и точное считывание напряжения от неизвестного источника питания на мультиметре. Проще говоря, проверьте известный источник питания, а затем неизвестный источник питания.

Попробуйте переключиться на другую батарею

Если у вас нет вольтметра или если результаты проверки напряжения неубедительны, возможно, вам придется использовать альтернативный подход, чтобы выяснить причину проблемы. Было бы полезно, если бы у вас была альтернативная батарея, которую вы можете использовать в этом случае.

Установив вторую батарею и попытавшись зарядить ее, вы сможете увидеть, в чем проблема. Если вторая батарея заряжается нормально, то может показаться, что неисправна исходная батарея.

Конечно, если ни один из аккумуляторов не заряжается правильно, то вы, вероятно, придете к выводу, что виновато зарядное устройство.

Если у вас есть второе зарядное устройство, вы можете попробовать использовать его. Если это сработает, то будет ясно, что причиной проблемы является оригинальное зарядное устройство.

Выполнив перечисленные выше пункты, вы теперь будете точно знать, что вам нужно сделать, чтобы разобраться. Это больше не будет случаем попытки угадать, в чем проблема.

Как починить батарею дрели, которая не заряжается

Если вы протестировали зарядное устройство и в результате, к сожалению, обнаружили, что аккумулятор вашей беспроводной дрели неисправен, есть способ восстановить разряженную батарею. аккумулятор к нормальной работе, если у вас есть несколько основных инструментов.

В этом методе первое, что вам нужно для эффективного восстановления разряженной аккумуляторной дрели, — это полностью исправная батарея.

Как правило, если вы приобрели дрель в комплекте, обе батареи входят в комплект.

Выполнив следующие действия, вы сможете восстановить разряженную батарею и вернуться к нормальной жизни:

  • Шаг 1 – Положите разряженную и работающую батареи с полным положительным зарядом на ровную поверхность. рядом друг с другом.
  • Шаг 2 – Приобретите любой металлический проводник. Ножницы или проволочный мостик, если это возможно.
  • Шаг 3 – Затем с помощью металлического проводника коснитесь отрицательной клеммы между разряженной и работающей батареями с помощью проводника. Затем другим проводником коснитесь положительной клеммы между разряженной и работающей батареей.
  • Шаг 4 – При коротком замыкании обеих клемм на разряженном аккумуляторе и заряженном аккумуляторе удерживайте проводники в этом положении в течение нескольких минут. Это, по сути, даст толчок разряженной батарее, просто передав заряд.
  • Шаг 5 – Через несколько минут отсоедините оба провода и поместите разряженную батарею в зарядное устройство. Теперь батарея должна начать заряжаться, и после полной зарядки она должна быть как новая.

Примечание; следите за тем, чтобы во время этого процесса отрицательная клемма не пересекалась с положительной. Подключайте только положительную клемму к положительной, и то же самое с отрицательной.

In

Заключение

Теперь, когда вы точно знаете, как тестировать аккумуляторная дрель зарядное устройство, вы можете добраться до него и выяснить, сможете ли вы спасти существующее зарядное устройство аккумуляторной дрели или неохотно купить новое для вашей любимой аккумуляторной дрели или ударного шуруповерта.

Одна вещь, которую необходимо учитывать при проведении любых электрических испытаний, это работать безопасно и никогда не прикасаться к электрической цепи, не проверив клеммную проводку с помощью мультиметра или вольтметра.

Когда дело доходит до работы с электричеством даже при низком напряжении, если вы не уверены, проверьте, а затем снова проверьте.

Как проверить мультиметром зарядное устройство шуруповерта • CIMFLOK.COM

При интенсивном использовании шуруповерта существует вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей является аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непосредственно перед проверкой аккумулятора нужно четко определить, какого типа аккумулятор. В зависимости от этого типа подход может быть разным. Например, самые распространенные никель-кадмиевые аккумуляторы очень чувствительны к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные подзарядки значительно снижают емкость батареи, и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.

Перед проверкой также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Это позволит сделать более точные выводы об исправности устройства. Доказано, что наиболее точные показатели снимаются под нагрузкой. И полная зарядка — очень подходящий вид нагрузки.

Перед проверкой необходимо минимизировать влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у аккумуляторов при неправильной эксплуатации, то для его устранения необходимо использовать аккумулятор несколько раз по всем правилам.

Достаточно провести 3 раза циклы зарядки/разрядки, чтобы эффект значительно уменьшился. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подключить к аккумулятору.

Если все сделать правильно, то после нескольких полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и ее снова можно будет использовать в шуруповерте. Если операция не помогла, значит проблема была в другом.

Никель-кадмиевая батарея

Самый распространенный тип батареи. Они достаточно быстро заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее количество циклов заряда/разряда может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея изнашивается не быстрее и может прослужить долго. Отдельно стоит отметить дешевизну таких аккумуляторов и возможность работы при отрицательных температурах.

Но есть и недостатки, главный из которых – так называемый «эффект памяти». Аккумуляторы достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности производители сейчас стараются быстро снизить процент таких устройств.

Чтобы продлить срок службы такой батареи, рекомендуется полностью разрядить ее перед зарядкой.

Литий-ионный аккумулятор

Значительно более дорогой аналог, однако обладающий рядом неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в продвинутых моделях шуруповертов известных брендов.

Такие аккумуляторы имеют большую емкость и гораздо меньший процент потери заряда из-за саморазряда. Однако такие аккумуляторы категорически не рекомендуется перегревать и оставлять надолго полностью разряженными. Это может привести к деградации кристалла и выходу из строя батареи. При перегреве есть риск взрыва такого устройства.

Как и в первом представлении, литий-ионный аккумулятор способен работать в холодную погоду.

Как проверить

Аккумулятор

Чтобы проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять показатели тока и напряжения в момент зарядки. более того, необходимо повторить процедуру несколько раз, чтобы получить наиболее точные значения.


Ступени повышения напряжения U:

  • после 30 минут зарядки. 13 В;
  • после 60 минут зарядки. 13,5 В;
  • через 2 часа. 14 В;
  • в конце зарядки. 17 В.

Такие наблюдения говорят о том, что батарея полностью исправна и функциональна. В большинстве случаев дополнительный анализ не требуется.

При этом исправная батарея также будет стабильно повышать силу тока в течение часа после начала зарядки. Если через час показатель достиг значения 1 А, то это говорит об исправности устройства.

Существует также метод ускоренного тестирования аккумуляторов, заключающийся в измерении напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать необходимого значения, которое напрямую связано с рабочим напряжением аккумуляторных элементов (банок). Если показатель ниже, то велика вероятность выхода из строя одного или нескольких элементов.

Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от отвертки можно считать проверку под нагрузкой. Он использует дополнительное оборудование, которое нуждается в перезарядке. Для этого идеально подходят лампы накаливания. Мощность такой лампы должна соответствовать мощности батарейки. В противном случае результаты проверки могут быть недостаточно точными. В большинстве случаев мощность равна половине тока, выдаваемого аккумулятором, умноженному на напряжение. Для штатных аккумуляторов от шуруповертов в тесте используются лампы на 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, с которого затем снимаются показания. Через несколько минут нужно измерить напряжение. Оно должно быть выше 12,4 В. Если такого показателя добиться не удалось, то явно есть какая-то неисправность. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на яркость лампочки. Он должен быть достаточно стабильным.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только в аккумуляторе, но и в самом зарядном устройстве. Поэтому сначала нужно проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

Включает режим измерения постоянного тока и подключается к зарядному устройству с помощью щупов. Текущее значение на счетчике должно быть максимально приближено к тому, что указано на корпусе. Если это не так, лучше заменить устройство на новое.

Напряжение батареи

После первого этапа проверки станет ясно, исправно работает устройство или нет. Если тестирование указывает на несоответствие параметров, логично приступить к ремонту, который сопровождается заменой неисправных банок.

Необходимо вскрыть корпус аккумуляторной батареи и выявить неисправность. Для этого также используется мультиметр, который подключается к каждому элементу отдельно. Напряжение каждой банки должно быть не менее 1,2 В. Все несоответствия говорят о поломке элемента. Неисправные банки необходимо удалить из общей цепи и заменить новыми.

Если такая проверка не выявит поломку, то нужно снова прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципиальное значение имеет уровень сопротивления, который напрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент испытывается отдельно, а также рассчитывается сопротивление. В случае неисправности этот показатель будет явно отклоняться от нормы и быстро выявит сломанный элемент.

Отвертка без аккумулятора

Не исключена поломка самой отвертки. Выявить этот факт поможет использование заведомо исправного аккумулятора или подключение оборудования напрямую к сети. Второй подход также станет отличным вариантом в случае острой необходимости использования инструмента. Мобильность конечно потеряется, но функционал можно будет использовать.

Отвертку можно использовать с внешним блоком питания, подключенным к розетке. Тогда вам просто нужно выбрать выпрямитель с нужными параметрами. Движения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, подключенного непосредственно к прибору.

Вы также можете создать собственный прототип обычной сетевой отвертки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *