проверка обмотки и интегралки, причины неисправностей
Нормальная зарядка аккумулятора в любом генераторе обуславливается функционированием диодного моста. В случае поломки элемент отправляют в сервисный центр для ремонта. Но в большинстве случаев знаний о том, как прозвонить диодный мост генератора, достаточно для устранения возникших неполадок. Мастеру нужно уметь разбираться в особенностях работы элемента и определять причину неисправности.
- Принцип работы моста
- Причины поломок
- Проверка диодов
Принцип работы моста
Диодный мост в конструкции генератора выступает в качестве выпрямителя электричества. Ток преобразуется с помощью четырёх или шести диодов, объединённых в одну цепь. Именно её называют мостом.
У него простое функционирование — он проводит электричество, выработанное генератором, к аккумулятору и не даёт ему пройти в обратном направлении. Сначала вырабатывается определённое сопротивление, затем оно стремится к бесконечности.
Неисправный элемент приводит к тому, что электронные детали в автомобиле перестают работать.
Аккумулятор даст сбой, а поскольку от него питается стартер, машина просто не заведётся. Перед ремонтом нужно выявить главную причину поломки, а затем найти методы её устранения.
Причины поломок
Если аккумулятор перестал работать, то нужно проверить диодный мост генератора мультиметром. Поломки могут происходить по нескольким причинам:
- влага внутри аккумулятора;
- переполюсовка клемм;
- поломка электронных схем, которую сложно устранить самостоятельно.
Наиболее частая неполадка — попадание и накапливание влаги, которая просачивается под корпус во время мытья автомобиля. Также нужно избегать езды по глубоким лужам. Клеммы могут переполюсовываться при неправильном подключении зарядного устройства или прикуривании.
Поэтому нужно прозвонить обмотку генератора, снять повреждённые элементы и установить на их место новые.У аккумулятора прямая связь с диодным мостом, и его необходимо тщательно прозвонить. Поломки могут привести к некоторым последствиям: электричество может совсем не поступать к генератору или последний получает ток с чрезмерно высокими частотами, что вызывает кипение электролита.
Проблему нужно решать максимально быстро. Если не устранить поломку, то аккумулятор испортится безвозвратно, в итоге придётся покупать новое оборудование. Можно проверить обмотку генератора двумя способами — с помощью лампочки или мультиметра.
Проверка диодов
При проверке лампой нужно извлечь мост из генератора. Собранным элементом нужно прикоснуться к одной из клемм аккумулятора. Контакт нужно соблюдать
Нерабочий мост выявляется зажжённой лампочкой. Цепь необходимо подключать поэтапно через один диод. Так можно выявить неисправную деталь и заменить её на новую. Если нужно проверить мост на разрывы, то его минусовой полюс накидывают на плюсовую клемму аккумулятора. Лампу подключают к батарее, а свободный контакт присоединяют к диоду так, чтобы знаки совпадали. При исправности моста лампочка должна загореться. Если в цепи есть разрывы, то она не будет светиться вообще или несколько раз промигает.
Чтобы проверить интегралку генератора, мост также снимают и прозванивают каждый диод отдельно. Прибор устанавливают на режим «прозвон». Если такой функции у него нет, то достаточно выбрать показатель сопротивления в 1 кОм.
Это позволит устройству отреагировать на замыкание двух контактов. Мост делят на две части — силовые и вспомогательные диоды. Схема их проверки одинаковая. При прозвонке рабочего диода сопротивление в направлении аккумулятора подскочит до нескольких сотен Ом, а на обратном пути будет стремиться к бесконечному числу.
Щупы мультиметра подключают к контактам диода и замеряют показатели. Затем концы устройства меняют местами и проверяют значение сопротивления. Диод оказывается сгоревшим в том случае, если мультиметр показал разные значения. Процедуру повторяют для каждого диода. Нулевое значение появляется, если в цепи есть обрывы. С помощью мультиметра можно быстро выявить пробитый диод.
Лампу используют в случае отсутствия измерительного прибора, но
- при слабом токе лампа может мигать не из-за поломки;
- работать можно только с извлечённым из генератора мостом;
- лампочка не всегда может быть под руками;
- при неосторожном обращении проверка приводит к замыканию.
Неисправный диод заменяют новым с помощью паяльника. Новый элемент можно приобрести в любом строительном магазине, а присоединить его нетрудно самостоятельно.
Моделей генератора множество, для некоторых из них сложно найти деталь, поэтому лучше её отремонтировать.
Проверка генератора мультиметром – виды поломок и способы их проверки Сергей Сафронов, блог Малоэтажная Страна
Во время работы на стройке вылетел генератор, от которого питались дрель, пилы и прочие все наши электроинструменты. Проверка генератора мультиметром показала, что вышел из строя ротор – после замены агрегат снова стал производить ток, и работа по обустройству объекта продолжилась. В этом обзоре расскажу, из-за чего чаще всего ломается генератор, какими путями можно его проверить, а также что собой представляет используемый для диагностики прибор.
Тестирование частей генератора мультиметром
Мультиметр – что это такое, виды
Если вы никогда раньше не пользовались мультиметром, то для начала предлагаю узнать, что это за прибор. Так, исходя из названия – это измерительное устройство для определения сразу нескольких величин. В данном случае он включает:
- Вольтметр – для измерения напряжения.
- Омметр – для определения сопротивления.
- Амперметр – для замера силы тока.
В своей практике мне довелось пользоваться 2-мя его разновидностями:
Аналоговым. Показания замера отображаются стрелкой по соответствующей шкале одной из трех величин. Прибор доступен по стоимости, но характеризуется большой погрешностью.- Цифровым. Измерения отображаются на цифровом табло. По сравнению с аналоговыми моделями он более точен и прост в эксплуатации, но при этом дороже.
На заметку! Современные модели цифрового мультиметра позволяют не только быстро проверить и понять работает ли генератор или нет, но также передать данные на носитель или компьютер.
Цифровой мультиметр более точен и удобен, чем аналоговый
Распространенные неисправности и методы проверки
Есть множество причин, почему может сломаться бензогенератор. Однако в данном обзоре я касаюсь только главной – электрической части. Ее поломки зачастую обнаруживаются только при так называемом прозванивании.
Механические неисправности можно установить сразу. Например, при беглом осмотре сразу обнаруживаются различные сколы, трещины и проч. Также можно попробовать прокрутить ротор рукой – если вдруг он начинает быстро останавливаться, заедать, неравномерно вращаться или выдавать посторонние звуки, значит, пришло время разобрать его и заглянуть внутрь на предмет выявления дефекта.
Перед тестированием генератор нужно осмотреть на предмет механических поломок
С другой стороны, установить причину неисправности электрической составляющей может получиться не сразу – для этого нужен опыт. Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотку ротора (якоря) и статора, а также другие важные узлы генератора, рекомендую следующую простую инструкцию:
- Измеряется показатель сопротивления между выходной клеммой и корпусом. Если в результате прибор показал значение, близкое к «0», то вероятнее всего сгорел диодный мост, то есть выпрямитель.
- Замер величины проводится между болтом, крепящим диод, и выходной клеммой. Если сопротивление упало до нуля, элемент требует замены.
- Выходы конденсатора подсоединяются к измерительному прибору. Сначала сопротивление должно упасть, а затем на недолгий промежуток времени подняться.
Тестирование обмотки генератора мультиметром
- Наличие повреждений в местах контакта обмотки ротора с кольцами генератора можно проверить с помощью лампочки и аккумулятора, например, автомобильного. Минусовой провод кидается на корпус, а плюсовой – через лампу на контактные кольца. Если она не загорается, значит перемыкания не произошло. Аналогичным образом можно протестировать с помощью вольтметра.
Обратите внимание! Причиной выхода из строя бензогенератора часто становятся провода с поврежденной изоляцией, разбитые контакты и просто загрязнение. Рекомендую также периодически чистить щетки, а при износе их длины не менее чем в 2 раза заменять на новые.
Проверка отдельных узлов
Если на предыдущем этапе обследования причина поломки не была установлена, рекомендую продолжить тестирование следующих основных узлов:
- Реле регулятора напряжения.
Для начала нужно убедиться, что элемент физически исправен. При внешнем осмотре в первую очередь я обращаю внимание на щетки. Они должны быть целыми, без дефектов и беспрепятственно перемещаться в каналах держателя. Кроме того, если их края выходят менее чем на 5 мм, регулятор нужно заменить.
Пример регулятора напряжения от генератора
Реле генератора под нагрузкой я прозвонил с помощью мультиметра и регулируемого блока питания по следующей схеме:
- Подобрал лампочку соответствующего номинала и подсоединил к ней пару проводов.
- Подключил проводники к щеткам.
- Соединил контакты регулируемого блока питания с входами регулятора.
- Далее подсоединил мультиметр.
- Включил блок питания, зафиксировал показатели измерительного прибора.
- Далее при постепенном увеличении номинала фиксировал показания прибора и нарастающую яркость лампы.
При повышении напряжения, соответствующего выходной величине на реле, лампочка потухла. Реле оказалось исправным. Если бы было наоборот – потребовалась бы его замена.
- Обмотки статора.
Проверку обмотки статора генератора я также начал не с подключения мультиметра, а с визуального осмотра. В моем случае дефектов не было. Но если бы прошло короткое замыкание, то были бы видны следы прожига, порченой изоляции и т. д.
Схема тестирования статора генератора
Далее прозвонил обмотку по следующему алгоритму:
- Подсоединил один щуп прибора на корпус, другой на один из 3-х выводов.
- Прибор показал максимальное значение величины сопротивления.
- Это означало, что все витки целы.
- Аналогичным образом повторил для 2-х других контактов.
Также протестировал состояние обмоток друг относительно друга. Для этого один щуп тестера подсоединил к 1-му выводу статора, а другой щуп поочередно присоединял к ко 2-му и 3-ему выводу. Затем повторил аналогичное действие ко 2-му и 3-ему выходу.
- Диодного моста (выпрямителя).
Тест диодного моста выполнил по такой схеме:
- Переключил тестер в режим прозвона.
- Щуп с черным проводом подсоединил к основанию моста.
- Щупом с красным проводником коснулся выхода.
Видео о том, как протестировать генератор мультиметром:
Если шкала прибора показывает значение от 400 до 800 Ом, диод работоспособен. При замене щупов местами показатель должен стремиться к бесконечности. В противном случае диод или мост требует замены.
- Обмотки ротора (якоря).
Для того чтобы проверить обмотку ротора (якоря) генератора на предмет обрыва цепи с помощью мультиметра, я выполнил следующий ряд действий:
- Подсоединил щупы на кольца.
- Шкала показала значение 0,8 Ом.
- В идеале сопротивление должно быть от 2 Ом и выше.
- Это значит, что произошел разрыв.
- При визуальном осмотре, обнаружил отрыв проводника в месте подсоединения к кольцу – наиболее частая причина подобной поломки.
Также якорь можно прозвонить на предмет замыкания на корпус. Для этого один щуп закрепляется на вал, а другой – на кольцо. В исправном состоянии величина измерения должна стремиться к максимальному значению.
Совет! Если у вас нет мультиметра, можно использовать лампочку с источником питания. Например, разрыв обмотки ротора проверяется подсоединением «-» к одному кольцу, а лампы с «+» к другому. В исправном состоянии она должна гореть, в противном случае – произошел обрыв.
Видео о том, как быстро проверить генератор без разборки:
Коротко о главном
Проверка генератора осуществляется с помощью универсального измерительного прибора – аналогового или цифрового мультиметра. Механические неисправности, как правило, выявляются сразу при визуальном осмотре. Установить поломки электрической части можно путем прозвонки.
Отдельной проверки требуют такие узлы, как:
- Реле регулятора напряжения.
- Диодный мост.
- Обмотка статора.
- Обмотка ротора.
Для того чтобы выполнить проверку обмотки ротора (якоря), статора и других частей генератора мультиметром, нужно строго следовать инструкции.
Напишите в комментариях, как думаете – можно ли при проверке ротора вместо мультиметра использовать лампочку с источником питания?
Как проверить обмотки генератора
Если вы владелец генератора, вам рано или поздно придется проверять обмотки. В зависимости от вашего испытательного оборудования и опыта, есть несколько различных способов сделать это. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора и различные методы, и поможем вам выбрать лучший способ проверки ваших обмоток.
В качестве меры предосторожности важно проверить обмотки генератора перед его использованием. Это можно сделать с помощью простого мультиметра. Установив мультиметр в режим непрерывности и прикоснувшись щупами к каждому концу обмотки, вы можете определить, есть ли непрерывная цепь.
Если непрерывности нет, то обмотка, скорее всего, разомкнулась и не должна использоваться. Если непрерывность есть, то обмотка, скорее всего, исправна, и можно переходить к использованию генератора.
Что такое обмотки генератора?Обмотки генератора — это витки проволоки, из которых состоит электромагнит внутри генератора. Эти катушки обычно изготавливаются из меди или алюминия. Движение этих катушек создает электричество, вырабатываемое генератором через магнитное поле.
Если вы когда-нибудь видели работающий генератор, то могли заметить, что обмотки часто располагаются внутри корпуса генератора. Это потому, что обмотки должны быть защищены от элементов. Обмотки генератора могут быть повреждены, если они подвергаются воздействию влаги, пыли или другого мусора.
Обмотки внутри генератора могут быть повреждены теплом. Если они станут слишком горячими, они могут стать хрупкими и сломаться. Чтобы предотвратить это, важно содержать обмотки в чистоте и не засорять их.
Если провода внутри вашего генератора повреждены, он может работать не так хорошо или вообще не работать. Квалифицированный техник может проверить провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они.
Типы обмоток генератора:Обмотка генератора бывает двух типов: обмотка якоря и обмотка возбуждения.
Обмотки якоря:Якорь является вращающейся частью генератора, а обмотка возбуждения неподвижна. Чтобы проверить обмотку якоря генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки якоря. Если сопротивление не соответствует нормативам, то обмотку якоря необходимо заменить.
Обмотки возбуждения:Чтобы проверить обмотку возбуждения генератора, сначала отключите от генератора всю нагрузку. Затем откройте дверцу доступа к генератору и осмотрите обмотку на наличие повреждений. Далее с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, то обмотку возбуждения необходимо заменить.
Пошаговый процесс проверки обмоток генератора: Шаг 1. Изолируйте обмотку.Чтобы обеспечить точные показания, необходимо сначала изолировать проверяемую обмотку от остальной части генератора. Обычно это делается путем размыкания главного разъединителя генератора и удаления всех подводящих проводов, подключенных к обмотке.
Если вы тестируете обмотку, которая является частью более крупной машины, например статора, вам нужно сначала вынуть ее из машины. Будьте осторожны, чтобы снять электричество с обмотки, прежде чем снимать ее, чтобы не пораниться. Как только он выйдет, вам нужно выяснить, какие части являются терминалами. Существует три распространенных типа обмоток генератора: звезда (звезда), треугольник и зигзаг.
Различие между обмотками «звезда» и «треугольник» заключается в том, что у обмотки «звезда» один конец соединен с землей, а у обмотки «треугольник» и «зигзаг» — нет. Если вы не уверены, с каким типом обмотки имеете дело, проконсультируйтесь с документацией производителя или обратитесь к опытному электрику.
Шаг 2. Проверьте сопротивление обмотки.
Вторым этапом проверки обмотки генератора является измерение ее сопротивления. Опять же, можно использовать цифровой мультиметр, настроенный на шкалу Ом (Ом). Чтобы получить точные показания, вы должны сначала убедиться, что щупы мультиметра имеют хороший контакт с клеммами обмотки.
После установки щупов обратите внимание на показания на дисплее мультиметра. Если оно находится в пределах указанного производителем диапазона, говорят, что обмотка имеет низкое сопротивление и считается исправной. С другой стороны, высокое значение указывает на то, что обмотка имеет высокое сопротивление и может быть повреждена.
Шаг 3. Проверьте изоляцию обмотки.Третий этап проверки обмотки генератора — проверка изоляции. Это делается путем измерения сопротивления между обмоткой и землей. Изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал значительный ток. Если изоляция повреждена, ее необходимо отремонтировать или заменить.
Еще один способ проверить изоляцию — с помощью мегомметра. Это прибор, который подает высокое напряжение через обмотку и измеряет сопротивление. Опять же, изоляция должна быть достаточно высокой, чтобы через нее не протекал ток.
Шаг 4. Проверка целостности обмотки.
Для проверки целостности обмотки используйте мультиметр в режиме сопротивления. Подключите один провод мультиметра к одному концу обмотки, а другой провод к другому концу. Мультиметр покажет низкое значение сопротивления (обычно ниже 1 Ом), если есть непрерывность. И наоборот, если непрерывности нет, мультиметр покажет «разомкнутое» или «бесконечное» значение сопротивления. Если вы получаете обрыв, это говорит об обрыве обмотки, и генератор необходимо будет отремонтировать или заменить.
Если у вас нет мультиметра, вы также можете проверить целостность цепи с помощью батарейки и лампочки. Для этого подключите один вывод батареи к одному концу обмотки, а другой вывод батареи к одному выводу лампы. Затем прикоснитесь другим проводом лампочки к другому концу обмотки. Опять же, если есть непрерывность, лампочка загорится.
Вы также можете попробовать подключить генератор к солнечной системе
Шаг 5. Проверка полярности обмотки.
Это важный тест, и его нужно проводить с большой осторожностью. Малейшая ошибка, допущенная во время намотки, приведет к неправильным показаниям. Если вы сомневаетесь в правильности показаний, повторите тест. Не пытайтесь интерпретировать результаты самостоятельно, а обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Целью данного испытания является определение относительного положения обмотки якоря по отношению к обмотке возбуждения. Фазирование этих двух обмоток даст направление вращения якоря при подаче питания.
Испытание проводится путем подачи постоянного напряжения через реостат на клеммы якоря и измерения результирующей силы тока. Затем напряжение меняют на противоположное и снова производят измерение силы тока. Сравнив два значения силы тока, можно определить направление вращения.
Шаг 6. Проверка обмотки без нагрузки:
Это испытание проводится для определения тока намагничивания генератора и напряжения возбуждения. Для проведения этой проверки сначала отключите нагрузку от обмотки. Затем подайте на обмотку постоянное напряжение и измерьте результирующую силу тока.
Напряжение, необходимое для получения заданной силы тока, называется напряжением возбуждения. Ток намагничивания — это сила тока, протекающая через ветер, когда на нем нет нагрузки. Испытание без нагрузки также можно проводить с источником питания переменного тока. В этом случае измеряются среднеквадратичные значения напряжения и тока.
Шаг 7. Испытание обмотки под нагрузкой:
Теперь, когда ваша обмотка изолирована и запитана, пришло время проверить ее под нагрузкой. Это даст вам представление о состоянии вашей обмотки. Хорошим способом проверки обмотки генератора под нагрузкой является использование блока резисторов.
Если у вас нет блока резисторов, вы можете использовать большую катушку индуктивности или конденсатор в качестве нагрузки. Если вы используете индуктор, вам необходимо убедиться, что он способен рассеивать выделяемое тепло. Вы также можете использовать частотно-регулируемый привод (VFD) в качестве нагрузки. ЧРП позволит вам контролировать количество энергии, потребляемой обмоткой.
Советы и предупреждения по проверке обмоток генератора: Наконечники:- Перед проверкой обмоток генератора внимательно прочитайте инструкции производителя.
- Перед проверкой обмоток убедитесь, что все детали генератора находятся в хорошем рабочем состоянии.
- Проверьте генератор при различных условиях нагрузки, чтобы получить точные результаты.
- При проверке обмоток генератора используйте высококачественный мультиметр.
- Не прикасайтесь к обмоткам генератора во время его работы.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки генератора при их проверке.
- Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе с генераторами или рядом с ними.
- Никогда не используйте генератор без надлежащей вентиляции.
Введение: Обмотки генератора являются важной частью генератора. Их необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и работают должным образом. В этом сообщении блога мы обсудим, как проверить обмотки генератора. Первый способ проверки обмоток — измерение сопротивления мультиметром.
Второй способ проверки обмоток – слияние. Следуя этим методам, вы можете проверить состояние обмоток вашего генератора и убедиться, что они работают правильно.
Как проверить статор мультиметром?
Сложные автомобильные двигатели требуют некоторых базовых знаний о том, как они работают, чтобы их обслуживать. В этой статье мы обсудим, как проверить статор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, что такое статор, не волнуйтесь!
Статор — это электромеханическое устройство, используемое во многих электрических машинах. Помогает производить вращательное движение или превращать электрический ток в другой вид энергии.
Статор обычно состоит из трех частей: возбуждения, якоря и коллектора. Якорь — это часть статора, которая вращается, а поле неподвижно. Коммутатор помогает изменить направление тока в якоре, чтобы он мог продолжать вращаться.
Мультиметр используется для измерения сопротивления, тока и напряжения. Для проверки их статора можно использовать аналоговый или цифровой мультиметр [1].
Ниже наши электронщики расскажут, как проверить статор мультиметром. Они расскажут о шагах, которые вам нужно предпринять, и дадут несколько полезных советов. Продолжайте читать для получения дополнительной информации!
Что такое статор?
В корпусе двигателя статор представляет собой стационарную катушку с проводами, которая вырабатывает напряжение переменного тока (AC) и в конечном итоге преобразуется в мощность постоянного тока (DC) . Магнит внутри статора вращается и создает переменное напряжение. Переменное напряжение выводится из корпуса по толстым проводам и подается с постоянной скоростью на выпрямитель или регулятор [2].
Этот выпрямитель/регулятор преобразует переменный ток в постоянный, который питает весь автомобиль. Взаимодействие статоров и выпрямителей играет в мотоциклах ту же роль, что и генераторы переменного тока в автомобилях. Они регулируют подачу питания к батареям велосипеда и другому оборудованию, которое в этом нуждается.
Когда ваш статор неисправен, вы можете ожидать, что электрические компоненты вашего автомобиля выйдут из строя.
Различные типы мультиметров:
1) Аналоговый мультиметр
Аналоговый мультиметр использует стрелку и шкалу для отображения показаний. Аналоговый мультиметр труднее считывать показания, чем цифровой, но обычно он точнее [3].
Чтобы проверить статор с помощью аналогового мультиметра, сначала установите циферблат в положение «Ом». Затем коснитесь щупами клемм статора. Если показания бесконечны, то статор неисправен. Если показание равно нулю или близко к нулю, статор исправен.
2) Цифровой мультиметр
Цифровой мультиметр использует цифровой дисплей для отображения показаний. Читать легче, чем аналоговый мультиметр, но он не всегда так точен [4].
Чтобы проверить статор с помощью цифрового мультиметра, сначала установите циферблат в положение «Ом». Затем коснитесь щупами клемм статора. Если показание равно бесконечности, то статор неисправен. Если показание равно нулю или близко к нулю, статор исправен.
Как проверить статор с помощью мультиметра:
Статическая проверка статора
Отсоединив статор от двигателя, используйте мультиметр для проверки целостности цепи между каждой парой проводов. Если есть непрерывность, то статор исправен. Если нет, то его необходимо заменить.
Для проверки напряжения переменного тока подключите один провод мультиметра к одному из проводов статора, а другой провод к земле. При работе двигателя на холостом ходу на мультиметре должно быть около 50-100 вольт переменного тока. Если нет, то необходимо заменить статор.
Если ваш автомобиль какое-то время простоял без запуска, рекомендуется проверить статор, прежде чем снова ездить на нем. Неисправный статор может вызвать всевозможные проблемы, от разрядки аккумулятора до невозможности запуска двигателя. С помощью мультиметра легко проверить статор и убедиться, что он в хорошем рабочем состоянии.
Динамический тест статора
Когда автомобиль заводится, выполняется динамический тест статора. Здесь обычно измеряется напряжение, генерируемое статором в каждой фазе. Обратите внимание, что поскольку разные типы статоров предъявляют разные требования к показаниям напряжения переменного тока, вам следует свериться с руководством, прежде чем продолжить.
Чтобы сбросить динамическую паузу статора, выполните следующие действия [5]:
- Установите мультиметр на переменное напряжение (VAC) и подключите выводы к разным фазам провода статора. В этот момент двигатель должен быть выключен, а мультиметр не должен показывать никаких показаний;
- Включите двигатель, и мультиметр должен показать значение 20 или выше;
- Если увеличить обороты двигателя, показания мультиметра должны пропорционально возрасти. Если мультиметр не показывает соответствующего увеличения напряжения, статор неисправен и подлежит замене;
Каждый датчик удаляется, после чего последовательно заменяются датчики P1, P2 и P3.
Как узнать, неисправен ли статор:
1) Проверка сопротивления
Для проведения этой проверки вам понадобится омметр. Каждый вывод на разъеме статора должен быть проверен, а результаты зарегистрированы. Показания каждой комбинации должны быть идентичными (например, измерительные провода 1-2, 2-3 и 3-1). Если это не так, ваш статор сломан [6].
2) Наземный тест
Этот тест проводится при выключенном двигателе. С помощью мультиметра проверьте целостность цепи между проводом № 15 (земля) и любым другим проводом статора. Если показания равны нулю, это означает, что провод правильно заземлен.
Если показания не равны нулю или мультиметр издает звуковой сигнал, значит, есть проблема с заземлением статора. Вам нужно будет заменить его.
Обзор паяльника Hakko FX-601
3) Проверка выхода переменного тока
Установите мультиметр на напряжение переменного тока и заведите автомобиль. Проверьте между каждым выводом разъема (например, 1–2, 2–3, 3–1) и запишите показания. Все они должны быть равны (например, результаты должны быть 20v/20v/20v). Если у вас есть статор с показаниями вроде 20В/20В/06В, он сломан и подлежит замене.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить неисправность статора?
Неисправный статор можно диагностировать несколькими способами. Наиболее распространенным способом является проверка сопротивления статора омметром. Если сопротивление не соответствует спецификации, вероятно, неисправен статор.
Еще один способ проверить неисправность статора — это измерить выходное переменное напряжение статора с помощью мультиметра . Если выходное напряжение переменного тока низкое или если выходное напряжение переменного тока отсутствует, вероятно, неисправен статор.
Другим признаком неисправности статора является чрезмерная вибрация двигателя . Это может быть вызвано рядом причин, но одной из возможных причин является неисправность статора.
Как проверить статор мотоцикла с помощью мультиметра?
Если вы считаете, что ваш статор может выйти из строя, вы можете выполнить несколько тестов с помощью мультиметра, чтобы проверить его исправность:
- Сначала вам нужно снять крышку статора с вашего автомобиля. Когда крышка снята, найдите три желтых провода, идущих от статора;
- Проверьте каждый из желтых проводов с помощью мультиметра, настроенного на переменное напряжение. На каждом проводе должно быть от 50 до 70 вольт переменного тока. Если какое-либо из показаний выходит за пределы этого диапазона или вы вообще не видите показания, то ваш статор, скорее всего, неисправен и его необходимо заменить;
- Вы также можете проверить целостность трех желтых проводов. Между каждым из проводов должна быть непрерывность. Если непрерывности нет или сопротивление слишком велико, это также указывает на необходимость замены статора;
После того, как вы определили, что ваш статор неисправен, вам необходимо заменить его на новый. При этом обязательно следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла, так как неправильная установка может повредить статор и вызвать другие проблемы. С новым установленным статором ваш мотоцикл должен работать плавно и без каких-либо проблем с электрикой.
Какое напряжение должен выдавать статор?
Большинство статоров рассчитаны на напряжение от 60 до 70 вольт. Если ваш статор развивает меньшую мощность, возможно, он поврежден и его необходимо заменить. Вы можете проверить статор мультиметром, проверив сопротивление между двумя проводами. Если сопротивление слишком велико, то скорее всего неисправен статор [7].
Если вы считаете, что ваш статор может быть поврежден, важно заменить его как можно скорее. Поврежденный статор может вызвать всевозможные проблемы, включая повреждение двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как проверить статор с помощью мультиметра, лучше обратиться к профессиональному механику, который сделает эту работу за вас.
Какая настройка мультиметра соответствует статору?
Установите каждый зонд в гнездо статора. Значение должно составлять от 0,2 до 0,5 Ом, если у вас нет показаний или показан обрыв цепи с показанием «Open» или бесконечностью. Если статор неисправен и вы получили положительный результат по всем этим тестам, то сам статор исправен [8].
Должен ли статор иметь непрерывность?
Короткий ответ: да, статор должен иметь непрерывность. Если вы проверяете статор с помощью мультиметра, вам нужно установить его на настройку в омах и проверить сопротивление между выводами. Если сопротивления нет или если сопротивление бесконечно, то проблема со статором.
Хороший статор должен иметь определенное сопротивление (обычно от 0,01 до 0,05 Ом).
Что вызывает отказ статора?
Износ или старение изоляции статора в результате воздействия внешних факторов и материалов, попадающих в его систему, является наиболее распространенной причиной выхода из строя. Изоляция разрушается и со временем становится менее эффективной, что приводит к утечке тока. Это приводит к перегреву статора и, в конечном итоге, к его выходу из строя.
Существуют и другие причины отказа статора, в том числе [9]:
- Перегрузка. Работа двигателя за пределами его номинальной мощности может привести к перегреву и выходу из строя обмоток статора;
- Плохой контакт. Плохо выполненные или ослабленные соединения между обмоткой статора и другими электрическими компонентами могут вызвать прерывистое соединение, что приведет к чрезмерному нагреву и возможному выходу из строя;
- Механические повреждения. Физическое повреждение обмотки статора от вибрации, ударов или истирания может привести к ее короткому замыканию и выходу из строя;
Статор заряжает аккумулятор?
Аккумулятор отвечает за подачу электроэнергии. Однако без запуска индикации системы зарядки, статора, аккумуляторной батареи быстро разряжались бы . Рассматривайте свой статор как компонент, который преобразует электрическую энергию в электрический ток, чтобы держать аккумулятор заряженным, чтобы все технологические устройства вашего велосипеда функционировали.
Статор производит переменный или постоянный ток?
Катушка провода внутри корпуса двигателя известна как статор. Магнит на валу вращается внутри статора, создавая переменный ток (AC). Электричество проходит по длинному кабелю через корпус в выпрямитель/регулятор, где оно преобразуется в постоянный ток с постоянным выходом [10].
Искроет ли блок управления статором?
Статор не контролирует искру. Работа статора заключается в выработке электричества, которое питает фары, систему зажигания и систему зарядки мотоцикла. Если какая-либо из этих систем выходит из строя, это обычно связано с проблемой статора.
Сколько Ом должен иметь статор?
Нормальный статор должен иметь сопротивление от 0,2 до 0,5 Ом. Если вы получаете показание бесконечности, это означает, что цепь разомкнута и ваш статор неисправен. Если вы получаете нулевое значение, это означает, что произошло короткое замыкание, и ваш статор также неисправен. Все, что находится между этими двумя показаниями, означает, что ваш статор, вероятно, исправен.
Полезное видео: Как проверить статор Trail Tech
Каталожные номера:
- 0104
- https://electrouniversity.com/how-to-test-a-stator-with-a-multimeter/
- https://www.electronics-notes.com/articles/test-methods/meters/analogue- multimeter.php
- https://www.tek.com/en/what-is-a-digital-multimeter
- https://electrouniversity.com/how-to-test-a-stator-with-a- мультиметр/
- https://statorproblems.com/15_how-to-test-a-stator.html
- https://www.thumpertalk.