Закрыть

Как работает четырехконтактное реле: Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Содержание

Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 — выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а — выходящие коммутируемые силовые контакты.

* — типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Схема подключения фар через реле (четырехконтактное)

Главная » Автосвет

На чтение 6 мин Просмотров 7к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что нужно для подключения фар
  2. Схема подключения дополнительных фар через реле
  3. Подготовка
  4. Работа
  5. Ошибки при подключении

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

    Основные элементы для подключения света.

  3. Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
  5. Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
  6. Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода.

Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Читайте также

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

 

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

    Обозначение контактов реле.

  4. Следующим подключается контакт 87, от него следует проложить провод к питанию аккумулятора. В него врезается предохранитель, желательно ставить этот элемент как можно ближе к аккумуляторной батарее.
  5. Контакт 86 можно вывести на кузов машины и закрепить, обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод до минусовой клеммы АКБ, если это не очень сложно.
  6. Что касается дополнительных фар, чаще всего там два контакта. Минусовой следует закрепить на корпусе машины или вывести на отрицательную клемму аккумулятора, особой разницы нет. Плюс подключается на 30 контакт, можно протянуть два провода или соединить их рядом с фарами и вести одну жилу.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

  1. Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

  2. Установка реле в неподходящем месте. Если оно не закреплено и подвергается перепадам влажности, то может быстро выйти из строя.
  3. Использование тонких проводов. Они будут перегружаться и греться при работе, что со временем приведет к плавлению изоляции. Лучше купить вариант с запасом прочности.
  4. Отсутствие в системе предохранителя. При перепадах напряжения и замыканиях из строя выйдут фары или же может загореться проводка.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как подключить 4-контактное реле (пошаговое руководство)

Сэм Орловски

Реле по определению представляет собой переключатель, работающий от электричества. Он используется в электронных схемах для регулирования и управления несколькими операциями. С помощью реле вы можете управлять сильноточной цепью через настройку слаботочной цепи. Четырехконтактные реле обычно используются в противотуманных фарах, светодиодных фарах и автомобильной электронике.

Подключение четырехконтактного реле представляет собой простой трехэтапный процесс:

  • Подключите батарею 12 В к контакту 30 реле через предохранитель и контакт 87 должны использоваться в качестве контактов переключения

Процедура подключения четырехконтактного реле?

Хотя подключение четырехконтактного реле кажется сложной и технической работой, поверьте мне, это довольно простая задача, с которой вы можете справиться самостоятельно. Итак, приступим к подключению четырехконтактного реле.

Чтобы подключить четырехконтактное реле дальнего света, первым шагом является использование предохранителя для подключения 12-вольтовой батареи к контакту 30 четырехконтактного реле. Причина, по которой мы подключаем реле через предохранитель вместо прямого соединения с аккумулятором, заключается в том, чтобы избежать перегрузок по току. Таким образом, подключение через предохранитель является гораздо более безопасным и практичным вариантом. В случае каких-либо проблем в цепи дальнего света предохранитель защитит фары и цепи от возгорания из-за недопустимых уровней тока.

Имейте в виду, что контакты 86 и 87 реле являются коммутационными контактами, а контакт 85 должен быть соединен с землей. С помощью этого четырехконтактного реле можно включать дальний свет фар дальнего света, чередуя соединения аккумулятора с контактом 86 или 87 в реле.

Зачем использовать четырехконтактное реле для дальнего света?

Существует множество различных типов реле, включая четырехконтактные реле, пятиконтактные реле и многое другое. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы часто используем четырехконтактное реле для дальнего света?

Чтобы избежать вредного и разрушительного напряжения за пределами зоны вождения или кабины, лучше всего установить четырехконтактную релейную систему. Реле помогает сдерживать высокое напряжение, необходимое для фар и выдаваемое аккумулятором в области двигателя . Таким образом, реле действует как безопасное замыкающее пространство для всех бушующих напряжений и токов.

Проще говоря, если вы наблюдаете за работой реле, это похоже на переключатель, которым управляет другой переключатель. Выключатели, установленные в месте водителя автомобиля или в салоне автомобиля, работают на крайне низком напряжении. Это низкое напряжение не будет достаточно мощным, чтобы причинить какой-либо вред водителю транспортного средства и его компонентам. Таким образом, этот переключатель, являющийся электромагнитом, увеличивает мощность реле для управления цепями фар, питаемыми током высокого напряжения.

Таким образом, становится очевидным, как слаботочная цепь берет на себя управление сильноточной цепью, предназначенной для стабилизации требований к безопасности и безопасности в транспортном средстве. Следовательно, доказано, что реле, которое облегчает этот процесс, действительно является столь необходимым вмешательством, чтобы избежать любых бедствий.

Как подключить реле дальнего света?

Если вы хотите узнать больше о том, как подключить реле для дальнего света. Это пошаговое руководство поможет вам подключить реле для дальнего света. Это простой трехэтапный процесс:

  • Правильное расположение проводов фары
  • Установка соединения с проводами
  • Подключение четырехконтактного реле

Шаг 1. Правильное расположение проводов фары Видео | Rocky X TV

Во-первых, узнайте провода, которые выходят из дальнего света. Для облегчения идентификации провод питания будет окрашен в красный цвет, а провод заземления — в черный. Обязательно правильно идентифицируйте два провода в самом начале, чтобы избежать каких-либо сбоев или несчастных случаев в дальнейшем.

Шаг 2. Установите соединение с проводами Видео | Rocky X TV

Масса кузова автомобиля должна быть подключена к минусовому проводу заземления. Не приближайте красный провод к движущимся частям двигателя, чтобы избежать несчастных случаев или проблем.

Шаг 3. Подключите четырехконтактное реле Видео | Rocky X TV

Теперь вам нужно подключить четырехконтактное реле.

Положительный красный провод будет подключен к контакту 87 реле, а контакт 85 реле будет подключен к кузову автомобиля, как указано в шаге 2.

Контакт 86 будет проводом, который подключается к выключателю, которым водитель управляет во время движения автомобиля. И, наконец, аккумулятор 12 В, установленный в автомобиле или салоне, будет подключен к контакту 30 реле.

Обратите внимание, что аккумулятор 12 В необходимо подключить к контакту 30 реле с помощью предохранителя. Не подключайте его напрямую.

Причина использования плавкого предохранителя в качестве среды заключается в том, чтобы гарантировать, что не будет причинен большой ущерб в случае поражения электрическим током из-за высокого напряжения протекающего тока, который может произойти из-за короткого замыкания в вашей четырехконтактной схеме реле. . Теперь ваше четырехконтактное реле настроено и готово к использованию. (1)

Как подключить реле для фонарей заднего хода?

Фонари заднего хода также можно подключить, следуя той же процедуре, что описана выше, за одним исключением. Для фонарей заднего хода единственное изменение, которое необходимо внести в реле, заключается в том, что плюс фонарей заднего хода должен быть подключен к контакту 87.

Просто краткое описание проводки реле для фонарей заднего хода: контакт 85 подключен к массе. . Штырь 87 подключен к положительному контакту от фонарей заднего хода. Контакт 86 — это провод, который подключается к выключателю, которым будет управлять водитель транспортного средства. И, наконец, контакт 30 реле должен быть подключен к 12-вольтовой аккумуляторной батарее автомобиля через предохранитель.

Еще раз: не подключайте контакт 30 напрямую к аккумулятору 12 В, так как это может быть опасно в случае короткого замыкания, которое может нанести вред вам и автомобилю. Просто следуйте этим инструкциям, и вы сможете быстро настроить реле для фонарей заднего хода.

Завершение

Настройка четырехконтактных реле для фар дальнего и заднего хода — довольно простая задача, с которой вы можете справиться самостоятельно без технической помощи, если будете следовать нашему всеобъемлющему и подробному пошаговому руководству. Надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас при настройке четырехконтактного реле в домашних условиях. (2)

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Провод какого сечения для параллельного соединения двух аккумуляторов 12 В
  • Как соединить провода заземления вместе
  • Как подключить 2 ампера с 1 проводом питания

Каталожные номера
(1) www. mayoclinic.org/first-aid/first-aid-electrical-shock/basics/art-20056695
(2) техническая помощь – https://www.thebalancecareers.com/tech-support-skills-list-2063774

Справочник видео

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Обучение Метки Проводка

Схема подключения 4-контактного реле и Схема подключения 5-контактного реле

Являетесь ли вы профессиональным электриком или энтузиастом-любителем, понимание того, как подключить реле, является важным навыком. В этой статье мы предоставим схемы подключения 4-контактных и 5-контактных автомобильных реле, чтобы помочь вам лучше понять процесс подключения. Мы начнем с краткого обзора того, что такое реле и почему они важны для вашей электрической системы.

Ниже приведено полное руководство по схемам автомобильных реле, таким как схемы четырех- и пятиконтактных реле, на понятном языке.

Содержание

Что такое реле и как оно работает

Реле играют важную роль в транспортных средствах, поскольку они помогают предотвратить перепады напряжения, которые могут повредить чувствительные электронные компоненты. Автомобильное реле – это электрический переключатель, который включается и выключается с помощью электрического триггера. Он состоит из двух цепей, катушки и высокоамперной цепи. Каждая цепь имеет свои номера контактов и схему подключения.

Это устройство, использующее электромагнит для размыкания или замыкания цепи. Когда ток, протекающий через катушку проводника катушки, увеличивается, магнитное поле, создаваемое катушкой, увеличивается, что, в свою очередь, притягивает якорь и замыкает контакты.

Связанный пост: Руководство по автомобильным реле: что это такое, как работает реле 12 В и компоненты релейного переключателя

Схема подключения автомобильного реле 12 В это не сложно, это очень просто. Все, что вам нужно знать, это основы схемы подключения автомобильного реле.

Здесь, в этом разделе, я объясняю 12-вольтовую электрическую схему четырех- и пятиконтактного автомобильного реле. Оставайтесь со мной, здесь я расскажу вам немного о точках подключения автомобильных реле.

В прошлом веке в Германии была создана организация DIN Standard. Это расшифровывается как Deutsches Institut für Normung, что означает Немецкий институт стандартизации. Эта национальная организация присваивает стандартные номера (известные как стандарт DIN) почти всем областям техники, охватывающим почти тридцать тысяч номеров DIN. Организация DIN также дает стандартный код DIN для автомобилей.

Стандартный код для электрических точек подключения известен как стандарт DIN 72552 и почти принят во всем мире. DIN стандартизирует почти каждую точку соединения в автомобиле с кодом. Здесь мы обсудим только точки подключения реле. Ниже приведена принципиальная схема четырех- и пятиконтактного автомобильного реле.0005

В соответствии со стандартом DIN 72552 каждый контакт реле имеет номера 85, 86, 30, 87 и 87a.

Вам необходимо знать, что реле имеет две цепи: цепь катушки (также называемую «слаботочной цепью» или «индуктивной цепью») и цепь большой силы тока. В реле контакты 85 и 86 считаются контактами цепи катушки, а контакты 30, 87 и 87 (а) считаются цепями с большой силой тока.

Номера контактов цепи катушки

-85 и +86 называются клеммами катушки. Обычно к одной клемме -85 подключается источник заземления, а к точке подключения +86 — источник горячей энергии для создания полной цепи. Диод используется в индуктивных цепях (цепях катушки) в реле, чтобы избежать скачков высокого напряжения.

Номера контактов цепи высокого тока

Клемма 30 считается общей точкой подключения. Через эту точку подключения (можно сказать Power-In Wire) на реле поступает 12-вольтовое питание.

И второй провод с высокой силой тока или клеммой цепи тока 87 получает питание от реле и отправляет его на компонент (мы можем сказать Power out Wire).

Также имеется третий провод, который входит в сильноточную цепь 5-контактного реле, который называется клеммой 87а. Это дополнительная пятая клемма, которая обычно не используется в автомобильных реле. Он используется для цепей, которым требуется питание, когда реле не активировано.

Связанный пост: Типы автомобильных реле на 12 В — 3-, 4- и 5-контактные реле

Схема подключения 4-контактного реле

Схема автомобильного реле Схема реле имеет четыре точки подключения, две точки подключения для индуктивных цепей и две для цепей с большим током.

Две точки соединения индуктивной цепи — 85 и 86, где точка соединения 85 — отрицательный контакт катушки реле, а клемма 86 — положительный контакт катушки реле.

Точно так же две точки подключения цепи высокого тока — 30 и 87, в которой точка подключения 30 является общим контактом, что означает, что это входной контакт, через эту точку подключения ток поступает в реле, независимо от того, положительный он или отрицательный, зависит по требованию источника энергии.

А точка соединения 87 реле является нормально разомкнутым контактом и замыкается при подаче питания на реле. Его также называют выходной точкой подключения, что означает, что токи выходят из реле через эту точку подключения к компоненту.

5-контактная схема подключения реле

3-проводная схема подключения генератора …

Пожалуйста, включите JavaScript

5-контактная схема подключения реле

В пятиконтактном реле есть пять клемм, две точки подключения для индуктивной цепи и три точки подключения для цепи высокого тока. Два провода индуктивной цепи — это клеммы 85 и 86, в которых клемма 85 считается отрицательной клеммой, а точка соединения 86 считается положительной клеммой.

Сильноточная цепь пятиконтактного реле состоит из трех точек подключения 30, 87 и 87а. точка подключения 30 является общим контактом, питание от аккумулятора поступает через эту точку подключения к аккумулятору. точка соединения 87 является разомкнутым контактом и всегда остается разомкнутой, а замыкается при подаче питания на реле. Через эту точку подключения к компоненту подается питание, когда реле включено.

Аналогично, точка соединения 87а представляет собой нормально замкнутый контакт, и его контакты размыкаются, когда на реле подается питание. Это означает, что по умолчанию он пропускает ток без включения реле и останавливает ток при включении реле. Он используется в приложениях, где требуется ток, когда реле не включено.

Схема подключения 4-контактного реле для освещения

Схема подключения 4-контактного реле для освещения

Выше приведена схема подключения освещения. провод точки соединения 86 «индуктивной цепи» (цепи катушки) подключается к источнику горячей энергии, а точка соединения 85 подключается к выключателю света, который часто является источником энергии земли.

Плавкий провод идет от блока предохранителей к точке 30 подключения силовой цепи, при этом вторая клемма 87 подключается к фаре. Цепь катушки потребляет ток почти 0,5 ампера, что не является нагрузкой на выключатель света, в результате выключатель не сгорит.

Таким образом, когда активируется индуктивная цепь, цепь большой силы тока сомкнется, и ток будет напрямую течь от соединения батареи блока предохранителей к фарам, и лампочка загорится.

Схема подключения 4-контактного реле к звуковому сигналу

Схема подключения 4-контактного реле к звуковому сигналу

Выше приведена схема подключения 4-контактного реле к звуковому сигналу. Точка 86 соединения индуктивной цепи реле подключена к положительному источнику энергии аккумулятора, а отрицательная точка 85 соединения подключена к накладке звукового сигнала рулевого колеса, которая является источником энергии заземления.

А точка соединения 30 силовой цепи реле звукового сигнала соединяется с плавким проводом от блока предохранителей, а точка соединения 87 силовой цепи соединяется с сиреной.

Примечание:

Какой бы источник энергии (положительное или отрицательное напряжение) вы не подавали на общую точку подключения силовой цепи клеммы 30. Он будет выводить эту мощность на точку подключения 87 или 87a провода нагрузки.

Например, если вы даете точку подключения 30 источников горячей энергии. В обесточенном состоянии реле подает питание на источник горячей энергии к точке подключения 87(a), а в состоянии под напряжением оно подает источник горячей энергии на точку подключения 87.

То же самое относится и к наземным источникам энергии.

Хороший способ запомнить схему подключения реле

У некоторых людей возникают трудности с определением номеров контактов и точек подключения. Я использую технику, которая помогает мне запомнить точки соединения контактов.

Обычно контакты реле имеют номера 30, 85, 86 и 87 (в четырехконтактном реле). Здесь ненадолго отложите точку соединения 30, тогда оставшиеся точки соединения будут 85, 86 и 87. Теперь предположим, что 85 и 86 являются начальными числами в вышеуказанных точках соединения, а также возьмем индуктивную цепь реле в качестве начальной цепи.

Теперь ссылки в виду, что начальные номера представляют начальную схему. Это означает, что точки соединения 85 и 86 представляют собой индуктивную цепь. Итак, всякий раз, когда вы слышите об индуктивной цепи, напоминайте себе, что это означает точки соединения 85 и 86.

Таким образом, вы можете легко запомнить номера контактов индуктивной цепи. Наконец, оставшиеся две точки подключения 30 и 87 предназначены для электрических цепей с большой силой тока. В котором 30 точка подключения представляет собой общий провод, а 87 точка подключения представляет собой провод питания или нагрузки.

Сопутствующее • Как подключить 4-контактное реле для звукового сигнала и освещения со схемой: Больше никакой путаницы

Часто задаваемые вопросы

Как подключается 4-контактное реле?

Использование реле является эффективным и действенным способом управления электрическими цепями низкого напряжения без необходимости использования постоянного тока.

Четырехконтактное реле обычно подключается двумя контактами (85 и 86), подключенными к проводнику катушки, один для питания, а другой — для земли. Два других контакта (30 и 87) переключают питание в одной цепи. Доступны два типа четырехконтактных реле: нормально разомкнутые и нормально закрытые. Если вам нужно нормально замкнутое реле, вам нужно подключить его к 87(a). Если вам нужно нормально разомкнутое реле, вы подключаетесь к 87.

Что такое 4 клеммы реле?

Реле на 12 В обычно имеет четыре клеммы, обозначенные 85, 86, 30 и 87. Точка соединения 85 предназначена для управляющего напряжения (минусовой контакт), а точка соединения 86 — для возврата управляющего напряжения (положительный контакт). точка подключения 30 предназначена для основного источника питания (общий контакт), а точка подключения 87 — для возврата основного питания (нормально разомкнутый контакт). В зависимости от типа реле могут быть доступны дополнительные точки подключения для специализированных приложений.

Что делают контакты 30 и 87 реле?

Контакты 30 и 87 — это контактные контакты, которые используются для переключения питания между двойными цепями. Когда реле находится в состоянии покоя, контакт 87 нормально разомкнут, а контакт 87(a) нормально замкнут. Когда на катушку подается питание с помощью контактов 85 и 86, контакт 30 соединяется с контактом 87 (а), замыкая цепь.

Какой положительный контакт в реле?

Положительный контакт в реле обычно называют контактом 86. Этот контакт служит неотъемлемым компонентом электрической системы устройства. Этот контакт отвечает за соединение нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов. В частности, его целью является замыкание цепи между системой управления и нагрузкой, что позволяет инициировать операции переключения.

Что означает число 30 на реле?

Контакт 30 на реле можно понимать как контакт источника питания, который обычно подключается к напряжению батареи или другим источникам постоянного напряжения. Этот контакт обеспечивает необходимое рабочее напряжение. Следует отметить, что, хотя контакт 30 может использоваться не во всех реле, он обычно используется в стандартных однополюсных реле на одно направление (SPST) и однополюсных реле на два направления (SPDT), используемых во многих приложениях.

Что означает 87a на реле?

87(a) на реле — это обозначение нормально замкнутого контакта, который является одним из двух типов контактов, встречающихся в реле. Этот контакт пропускает ток, когда катушка реле обесточена, и размыкается, когда на катушку реле подается питание. Он действует как переключатель, позволяя электричеству течь из одной точки в другую, когда цепь находится в выключенном состоянии.

В чем разница между 4- и 5-контактными реле?

Различие между 4- и 5-контактными реле заключается в следующем. 4-контактные реле используются для управления одной цепью, а 5-контактные реле переключают питание между двойными цепями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *