Закрыть

Как замерить заряд аккумулятора: Страница не найдена — auto-word.ru

Содержание

4 простых способа, как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.

В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.

Содержание

  1. 4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора
  2. Использование встроенного индикатора
  3. Использование мультиметра
  4. Проведение теста с помощью нагрузочной вилки
  5. Проверка при замере плотности электролита
  6. Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

  1. Установите прибор в режим замера напряжения.
  2. Подключите щуп красного провода к клемме батареи, имеющей маркировку «+», а щуп, которым оканчивается провод чёрного цвета – к клемме с обозначением «-».
  3. Теперь посмотрите на табло прибора. Оценить степень заряженности АКБ и порядок дальнейших действий поможет специальная таблица, позволяющая с достаточной точностью установить уровень зарядки аккумулятора на основании зависимости величины его напряжения на клеммах.

Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

  1. Подключаем щупы прибора к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  2. На его табло высветится значение напряжения после запуска двигателя (сопротивление сымитирует работу стартера), что позволит определить достаточность уровня заряда для этого действия ещё до его осуществления.

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля — какое напряжение поддерживать?

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Содержание

  • 1 Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством
  • 2 Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
  • 3 Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением
  • 4 Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
  • 5 Максимальное напряжение зарядки аккумулятора
  • 6 Напряжение аккумулятора в конце зарядки
  • 7 Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
  • 8 Видео

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» – выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания  величины тока зарядки используется резистор – балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

BU-903: Как измерить уровень заряда

Метод измерения напряжения

Измерить уровень заряда по напряжению просто, но оно может быть неточным, так как материалы элемента и температура влияют на напряжение. Самая вопиющая ошибка SoC на основе напряжения возникает при воздействии на батарею зарядом или разрядом. В результате волнение искажает напряжение, и оно больше не представляет правильный эталон SoC. Для получения точных показаний батарея должна находиться в разомкнутом состоянии не менее четырех часов; производители аккумуляторов рекомендуют 24 часа для свинцово-кислотных. Это делает метод SoC, основанный на напряжении, непрактичным для батареи в активном режиме.

Каждый химический состав батареи имеет свою собственную уникальную характеристику разряда. В то время как SoC на основе напряжения работает достаточно хорошо для отдохнувшей свинцово-кислотной батареи, плоская кривая разряда батарей на основе никеля и лития делает метод напряжения неприменимым.

Кривые напряжения разряда литий-марганцевого, литий-фосфатного и NMC очень плоские, и 80 процентов накопленной энергии остается в плоском профиле напряжения. Хотя эта характеристика желательна в качестве источника энергии, она представляет собой проблему для измерения топлива на основе напряжения, поскольку она указывает только на полный заряд и низкий заряд; важный средний раздел не может быть оценен точно. На рис. 1 показан плоский профиль напряжения литий-фосфатных (LiFePO) аккумуляторов.

Рисунок 1: Напряжение разряда литий-железо-фосфата

Литий-фосфат имеет очень плоский профиль разряда, что затрудняет оценку напряжения для оценки SoC.

Свинцово-кислотные пластины имеют различные составы пластин, которые необходимо учитывать при измерении SoC по напряжению. Кальций, добавка, которая делает аккумулятор необслуживаемым, повышает напряжение на 5–8 процентов. Кроме того, тепло повышает напряжение, а холод вызывает его понижение. Поверхностный заряд еще больше обманывает оценки SoC, показывая повышенное напряжение сразу после зарядки; краткий разряд перед измерением противодействует ошибке. Наконец, аккумуляторы AGM производят несколько более высокое напряжение, чем залитые эквиваленты.

При измерении SoC по напряжению холостого хода (OCV) напряжение батареи должно быть «плавающим» без нагрузки. В современных автомобилях такого нет. Паразитные нагрузки для вспомогательных функций переводят аккумулятор в состояние квазизамкнутого напряжения (CCV).

Несмотря на неточности, большинство измерений SoC частично или полностью зависят от напряжения из-за простоты. SoC на основе напряжения популярны в инвалидных колясках, скутерах и автомобилях для гольфа. Некоторые инновационные BMS (системы управления батареями) используют периоды отдыха для корректировки показаний SoC в рамках функции «обучения». На рис. 2 показан диапазон напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного моноблока от полностью разряженного до полностью заряженного.

Рис. 2. Диапазон напряжения свинцово-кислотного моноблока на 12 В от полностью разряженного до полностью заряженного [1]

Ареометр

Ареометр предлагает альтернативу измерению SoC залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Вот как это работает: Когда свинцово-кислотная батарея заряжается, серная кислота становится тяжелее, что приводит к увеличению удельного веса (SG). По мере снижения SoC из-за разряда серная кислота удаляется из электролита и связывается с пластиной, образуя сульфат свинца. Плотность электролита становится легче и более похожей на воду, а удельный вес уменьшается. Table 3 provides the BCI readings of starter batteries

9005 8,43 9005 9005 8,43 93 9005 9005 8,43 9005 9005 8,43 9005 9005 8,43 9005 2,10 0053
Approximate
state-of-charge
Average
specific gravity
Open circuit voltage
2V 6V 8V 12V
100% 1,265 2. 10 6,32 8,43 6,32 6,32 6,32 6,32 6,32 12.65
75% 1.225 2.08 6.22 8.30 12.45
50% 1.190 2.04 6.12 8.16 12.24
25 % 1.155 2.01 6.03 8.04 12.06
0% 1.120 1.98 5.95 7.72 11.89
Таблица 3: Стандарт BCI для оценки SoC стартерной батареи с сурьмой
Показания сняты при 26°C (78°F) после 24-часового простоя.

В то время как BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям) указывает удельный вес полностью заряженной стартерной батареи на уровне 1,265, производители аккумуляторов могут использовать значение 1,280 и выше. Увеличение удельного веса приведет к перемещению показаний SoC вверх по справочной таблице. Более высокий удельный вес улучшит характеристики батареи, но сократит срок ее службы из-за повышенной коррозионной активности.

Помимо уровня заряда и плотности кислоты, низкий уровень жидкости также изменяет SG. Когда вода испаряется, показатель SG повышается из-за более высокой концентрации. Батарея также может быть переполнена, что снижает число. При добавлении воды дайте время для перемешивания перед измерением удельного веса.

Удельный вес зависит от применения батареи. В батареях глубокого цикла используется плотный электролит с SG до 1,330 для получения максимальной удельной энергии; авиационные батареи имеют SG около 1,285; тяговые батареи для вилочных погрузчиков обычно на уровне 1,280; стартерные батареи стоят 1,265; а стационарные батареи имеют низкий удельный вес 1,225. Это снижает коррозию и продлевает срок службы, но снижает удельную энергию или емкость.

Ничто в мире батарей не является абсолютным. Удельный вес полностью заряженных аккумуляторов глубокого цикла одной и той же модели может составлять от 1,270 до 1,305; полностью разряженных, эти батареи могут варьироваться от 1,097 до 1,201. Температура – ​​еще одна переменная, влияющая на показания удельного веса. Чем холоднее падает температура, тем выше (плотнее) становится значение SG. В таблице 4 показан удельный вес батареи глубокого разряда при различных температурах.

Electrolyte temperature Gravity at full charge
40°C 104°F 1.266
30°C 86°F 1.273
20° C 68°F 1.280
10°C 50°F 1.287
0°C 32°F 1.294
Table 4: Relationship of specific плотность и температура батареи глубокого цикла
Чем ниже температура, тем выше показания удельного веса.

Неточности в показаниях SG также могут возникать, если батарея расслоилась, что означает, что концентрация легкая сверху и тяжелая снизу (см. BU-804c: Потеря воды, расслоение кислоты и поверхностный заряд) Высокая концентрация кислоты искусственно повышает напряжение холостого хода , что может обмануть оценки SoC через ложную индикацию SG и напряжения. Электролит должен стабилизироваться после заряда и разряда, прежде чем снимать показания SG.

Подсчет кулонов

Ноутбуки, медицинское оборудование и другие профессиональные портативные устройства используют подсчет кулонов для оценки SoC путем измерения входного и выходного тока. Ампер-секунда (As) используется как для заряда, так и для разряда. Название «кулон» было дано в честь Шарля-Огюстена де Кулона (1736–1806), который наиболее известен разработкой закона Кулона (см. BU-601: Как работает умная батарея?)

Хотя это элегантное решение к сложной проблеме потери уменьшают общую доставленную энергию, и то, что доступно в конце, всегда меньше, чем то, что было вложено. саморазряд. Были внесены улучшения за счет учета старения и саморазряда в зависимости от температуры, но по-прежнему рекомендуется периодическая калибровка, чтобы привести «цифровую батарею» в соответствие с «химической батареей». (См. BU-603: Как откалибровать « «Умный» аккумулятор)

Чтобы обойти калибровку, современные датчики уровня топлива используют функцию «обучения», которая оценивает, сколько энергии батарея отдала при предыдущем разряде. Некоторые системы также соблюдают время зарядки, потому что сгоревшая батарея заряжается быстрее, чем исправная.

Создатели передовых BMS заявляют о высокой точности, но реальная жизнь часто свидетельствует об обратном. Большая часть притворства скрыта за причудливыми показаниями. Смартфоны могут показывать 100-процентный заряд, когда батарея заряжена только на 90 процентов. Инженеры-конструкторы говорят, что показания SoC на новых батареях для электромобилей могут отличаться на 15 процентов. Сообщалось о случаях, когда у водителей электромобилей заканчивался заряд, а показания SoC все еще оставались на уровне 25 процентов на указателе уровня топлива.

Спектроскопия импеданса

Состояние заряда батареи можно также оценить с помощью спектроскопии импеданса с использованием метода комплексного моделирования Spectro™. Это позволяет снимать показания SoC при устойчивой паразитной нагрузке 30А. Поляризация напряжения и поверхностный заряд не влияют на показания, поскольку SoC измеряется независимо от напряжения. Это открывает возможности для применения в автомобилестроении, где одни аккумуляторы разряжаются дольше, чем другие, во время испытаний и отладки и требуют зарядки перед транспортировкой. Измерение SoC с помощью спектроскопии импеданса также можно использовать для систем выравнивания нагрузки, в которых аккумулятор постоянно заряжается и разряжается.

Измерение SoC независимо от напряжения также поддерживает прибытие в док и демонстрационные залы. При открытии двери автомобиля возникает паразитная нагрузка около 20 А, которая взбалтывает аккумулятор и искажает измерение SoC на основе напряжения. Метод Spectro™ помогает отличить аккумулятор с низким уровнем заряда от аккумулятора с настоящим дефектом.

Измерение SoC с помощью спектроскопии импеданса ограничено новой батареей с заведомо хорошей емкостью; емкость должна быть зафиксирована и иметь неизменное значение. В то время как показания SoC возможны при постоянной нагрузке, батарея не может быть заряжена во время теста.

На рис. 5 показаны результаты испытаний импедансной спектроскопии после снятия с батареи паразитной нагрузки 50 А. Как и ожидалось, напряжение разомкнутой клеммы повышается как часть восстановления, но показания Spectro™ остаются стабильными. Стабильные результаты SoC также наблюдаются после снятия заряда, когда напряжение нормализуется как часть поляризации.

Рис. 5: Соотношение напряжения и измерений, полученных методом импедансной спектроскопии после снятия нагрузки

Аккумулятор восстанавливается после снятия нагрузки. Показания Spectro SoC остаются стабильными при повышении напряжения.


Каталожные номера

[1] Источник: Power-Sonic

Панели являются значительными инвестициями, но они могут окупиться со временем как источник энергии, который выживает в автономном режиме. Для автономных систем требуется блок солнечных батарей с батареями глубокого цикла для хранения произведенной электроэнергии. Эти батареи необходимы для вашей солнечной энергетической системы, поэтому очень важно заботиться о них и обеспечивать их эффективную работу.

Конечно, батареи солнечных батарей и их заряд не являются (пока) общеизвестными, поэтому их обслуживание или решение проблемы может быть проблемой. Они также дороги, и одно только обслуживание заставляет некоторых людей задуматься – как еще я могу получить чистую энергию в своем доме с меньшими затратами?

Как я могу использовать чистую энергию для основного электричества?

Важно помнить, что вы сами контролируете потребление электроэнергии в вашем доме — факт, о котором многие из нас забывают. Если ваш дом полностью не подключен к сети, вы полагаетесь на коммунальную компанию, которая предоставит вам электроэнергию и взимает с вас плату за использование электроэнергии.

Знаете ли вы, что вам не нужно платить за электроэнергию, работающую на угле, если вы этого не хотите? Во многих штатах вам не нужно платить за угольное электричество или каждый месяц ждать непредсказуемого счета. Мы революционизируем способы выбора и оплаты нашей энергии, поэтому гигантские и дорогие системы, такие как солнечные батареи, не нужны для того, чтобы приносить пользу миру.

Мы даем нашим клиентам возможность выбрать экологически чистую энергию и план подписки, который подходит именно им — это означает стабильный ежемесячный счет без непредвиденных сборов или беспокойства о том, что вы наносите ущерб окружающей среде. Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем вам помочь, нажмите здесь .

Не уверены, подходят ли вам возобновляемые источники энергии? Прочтите последние обзоры Inspire Energy  , чтобы узнать, как мы помогли клиентам сделать переход.

Если у вас уже есть солнечная система, то в этой статье мы ответим на все самые распространенные вопросы, которые мы слышим о солнечных батареях, и расскажем, как измерить уровень заряда вашей батареи солнечных батарей  в вашем доме .

Как долго работают солнечные батареи?

Срок службы солнечной батареи обычно составляет от 5 до 15 лет. Однако, если за ними хорошо ухаживать, продолжительность их жизни можно увеличить до 25 лет, что соответствует 9 годам.0003 средний срок службы солнечной панели .

Вы должны знать, что срок службы солнечной батареи значительно зависит от экстремальных температур. Некоторые батареи имеют встроенную защиту от этих температур, но если у вас ее нет, вам необходимо принять необходимые меры предосторожности.

Когда солнечная батарея подвергается воздействию температуры ниже 30°F, для достижения максимального заряда ей требуется более высокое напряжение. И наоборот, когда температура превысит 90˚F, солнечная батарея начнет перегреваться, и поэтому необходимо будет снизить напряжение, чтобы она не перегрузилась. Возникновение любой из этих ситуаций, пусть даже временное, влияет на срок службы батареи.

Ваша батарея глубокого разряда прослужит дольше, если глубина разряда (DOD) не будет опускаться ниже 50% до ее перезарядки.

Что такое батарея глубокого разряда?

Батарея глубокого разряда состоит из группы отдельных 2-вольтовых элементов, которые накапливают энергию, вырабатываемую фотогальваническими сетями (т. е. солнечными панелями). Ячейки внутри батареи глубокого цикла преобразуют неиспользованную электрическую энергию в химическую энергию, которая затем преобразуется обратно в электрическую энергию только тогда, когда это необходимо. Эти батареи известны как «вторичные батареи», потому что их можно перезаряжать и использовать снова и снова в течение многих лет.

Как измерить заряд солнечной батареи?

Заряд солнечной батареи измеряется с точки зрения состояния заряда (SOC), иначе называемого напряжением внутри батареи. Если вы хотите узнать, как проверить уровень заряда вашей солнечной батареи, просто продолжайте читать!

Каков уровень заряда аккумулятора?

Уровень заряда показывает, сколько заряда осталось в одной батарее глубокого разряда или группе солнечных батарей. Напряжение состояния заряда немного различается в зависимости от типа используемой батареи глубокого разряда. Это может быть герметичная или залитая свинцово-кислотная батарея, гелевая батарея или батарея AGM, и она будет различаться для разных марок.

Возраст батареи, а также погодные или климатические условия также влияют на SOC батареи, поскольку они в конечном итоге приводят к снижению полного объема заряда, который может удерживать батарея. Вот почему важно регулярно проверять SOC, чтобы вы могли убедиться в исправности каждой батареи глубокого цикла в вашем банке солнечных батарей.

Как проверить уровень заряда аккумулятора?

Если у вас нет регулятора напряжения или контроллера заряда солнечной батареи, самый простой способ проверить уровень заряда батареи — с помощью мультиметра. Многие свинцово-кислотные аккумуляторы снабжены съемной крышкой, позволяющей измерять удельный вес с помощью ареометра, что является наиболее надежным способом определения уровня заряда. Это то, что говорит вам о напряжении SOC в каждой ячейке батареи.

Убедитесь, что вы снимаете показания SOC батареи только тогда, когда она не заряжается. Другими словами, ночью или в темный день. Это означает, что вы можете получить более точные показания, чем если бы батарея заряжалась.

Как перезаряжать солнечные батареи?

Солнечные панели заряжают аккумуляторы глубокого цикла с помощью контроллера солнечного заряда. Контроллер следит за тем, чтобы максимально возможная мощность солнечных панелей передавалась в аккумуляторы без перезарядки.

Блок солнечных батарей будет потреблять необычно высокое напряжение при первой зарядке, так как SOC батареи находится на самом низком уровне. По мере того, как батарея глубокого разряда поглощает все больше и больше заряда, скорость зарядки будет замедляться до тех пор, пока она не будет полностью заряжена.

Если по какой-либо причине вы хотите зарядить аккумулятор без использования солнечной панели, вы можете сделать это с помощью стандартного сетевого зарядного устройства.

Как долго заряжаются солнечные батареи?

Время, необходимое для зарядки солнечной батареи, зависит от типа используемой батареи глубокого цикла и ее размера.

Как правило, солнечная панель, вырабатывающая 1 ампер электроэнергии, полностью заряжает батарею за 5-8 часов при ярком солнечном свете, но это время можно увеличить при изменении угла наклона солнца или при облачной погоде.

Как узнать, заряжается ли моя солнечная панель?

Если у вас есть контроллер заряда солнечной батареи, он покажет вам, сколько электричества вырабатывается солнечной панелью, а также сколько тока вырабатывается.

Если же у вас нет солнечного контроллера заряда и ваша батарея напрямую подключена к солнечной панели, вам нужно будет проверить, заряжается ли она альтернативным способом. Как мы говорили выше, именно здесь вам понадобится цифровой мультиметр для измерения напряжения постоянного тока с помощью щупов, одного красного и одного черного.

Три простых шага, чтобы узнать, заряжается ли ваша солнечная панель:

  1. Во-первых, вы должны измерить напряжение самой солнечной панели. Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме, установив мультиметр на настройку напряжения постоянного тока. Если он работает правильно на солнце, он будет показывать напряжение от 10 до 17 вольт, но если напряжение не показывается, может быть проблема с подключением на самой солнечной панели.
  2. Далее следует измерить напряжение в точке подключения солнечной панели к аккумулятору. Вам нужно будет отключить аккумулятор и измерить напряжение проводов. Этот уровень напряжения должен быть немного меньше, чем напряжение, измеренное на реальной солнечной панели, но если показания напряжения отсутствуют, возможно, произошел обрыв соединения вдоль проводов.
  3. Наконец, вы можете измерить напряжение самой батареи с отсоединенными проводами. Запишите это напряжение. Соберите свою солнечную батарею обратно и дайте ей зарядиться, а затем снова измерьте напряжение в конце дня. Если напряжение увеличилось по сравнению с вашим первым измерением, это означает, что батарея заряжается успешно.

Можно ли перезарядить аккумулятор с помощью солнечной панели?

Да, вы можете перезарядить аккумулятор с помощью солнечной батареи. Большинство фотогальванических панелей на 12 В будут производить от 16 до 20 вольт, а большинству аккумуляторов глубокого цикла для полной зарядки потребуется всего от 14 до 15 вольт. Как мы уже упоминали выше, контроллер солнечного заряда используется для предотвращения перезарядки аккумулятора.

Как проверить блок солнечных батарей?

Рекомендуется регулярно проверять состояние вашей солнечной батареи, и есть несколько способов сделать это:

Первый способ сделать это самый простой: во-первых, зарядите батареи глубокого цикла в вашей солнечной батарее. аккумулятор полностью. Затем проверьте напряжение каждой батареи с помощью мультиметра и запишите каждый уровень, затем оставьте их без подключения к любой солнечной панели на несколько дней. По истечении этого времени снова проверьте напряжение каждой батареи в вашей солнечной батарее. Если напряжение внутри аккумулятора уменьшилось без использования, это означает, что он имеет дефект, скорее всего, один из элементов в нем перестал работать.

Кроме того, вы можете протестировать каждую батарею в своем блоке солнечных батарей, прикладывая нагрузку к каждой из них, это может быть что-то вроде лампочки или обогревателя. С помощью этого метода вам необходимо записать начальное напряжение батареи, затем подключить нагрузку и оставить ее работать в течение 30-90 секунд, а затем повторно записать напряжение батареи. Сравните вторую запись со всеми батареями в вашем банке, и любая батарея с неисправностью покажет более значительное падение напряжения, чем другие.

Зачем обслуживать батарею солнечной батареи?

Если ваш блок солнечных батарей обслуживается правильно, вы можете получить максимальную отдачу от вашей системы солнечной энергии, чтобы она прослужила долгие годы. Это не только возобновляемый источник энергии и, следовательно, полезный для окружающей среды, но и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе!

Если вы ищете простой способ использования возобновляемой энергии, такой как солнечная, без проблем со всеми компонентами и оборудованием, обратите внимание на Inspire 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *