Закрыть

Какие бывают виды инструктажей: Обеспечение охраны труда в администрации

Содержание

Виды инструктажей по охране труда и их периодичность

31.10.2022

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды инструктажей по охране труда и с какой периодичностью они проводятся.

Законодательство РФ обязывает работодателей проводить инструктажи по охране труда (ст. 214, 219 Трудового Кодекса РФ, Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. Постановлением  от 24 декабря 2021 года № 2464 (далее – Правила).

Какие бывают виды инструктажей по охране труда?

Предусматривают  несколько видов инструктажей по охране труда:

а) первичный инструктаж по охране труда;

б) повторный инструктаж по охране труда;

в) внеплановый инструктаж по охране труда.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях и правилах по охране труда, разрабатываемых работодателем, и включает в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

 

Итак, вводный инструктаж по охране труда проводится до начала выполнения трудовых функций для вновь принятых работников и иных лиц, участвующих в производственной деятельности организации (работники, командированные в организацию/подразделение организации), лиц, проходящих производственную практику).

Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или иным уполномоченным работником организации, на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению вводного инструктажа по охране труда. При отсутствии у работодателя  выше перечисленных работников проводить вводный инструктаж по ОТ  может сам работодатель либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области  охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Факт проведения инструктажа  обязательно регистрируется в журнале регистрации вводного инструктажа,  в котором должны быть отражены сведения согласно требованиям п.

86 Правил.

Первичный инструктаж по охране труда проводится для всех работников организации до начала самостоятельной работы, а также для лиц, проходящих производственную практику. Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте проводит непосредственный руководитель.

Вы можете  освободить отдельных категорий работников от прохождения первичного инструктажа по охране труда в случае, если их трудовая деятельность связана с опасностью, источниками которой являются ПЭВМ, аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства,

и при этом другие источники опасности отсутствуют (по результатам ОПР), а условия труда по результатам проведения  СОУТ являются оптимальными или допустимыми.

Информация о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии такой опасности должна быть включена в программу вводного инструктажа по охране труда. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа по охране труда, утверждается работодателем.

Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже одного раза в 6 месяцев. Повторный инструктаж по охране труда не проводится для работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа по охране труда. Повторный инструктаж по ОТ проводит непосредственный руководитель с регистрацией в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, в котором должны быть отражены сведения согласно требованиям п. 87 Правил.

Когда проводится внеплановый инструктаж?

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится в следующих случаях, обусловленных:

а) изменениями в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, влияющими на безопасность труда;

б) изменениями должностных  обязанностей работников;

в) изменениями НПА, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающими непосредственно трудовые функции работника, а также изменениями ЛНА, затрагивающими требования ОТ в организации;

г) выявлением дополнительных к имеющимся на рабочем месте производственных факторов и источников опасности в рамках проведения СОУТ и ОПР соответственно;

д) требованиями должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении нарушений требований ОТ;

е) произошедшими авариями и несчастными случаями на производстве;

ж) перерывом в работе продолжительностью более 60 календарных дней;

з) решением работодателя.

Внеплановый инструктаж по охране труда проводится в объеме мероприятий и требований ОТ и в сроки, указанные в  ЛНА работодателя.

В случае проведения внепланового обучения при вступлении в силу НПА, содержащих государственные нормативные требования ОТ, внеплановый инструктаж по охране труда для работников по основанию, предусмотренному подпунктом «в», может не проводиться.

Перечень работников, для которых необходимо проведение внепланового инструктажа по охране труда по основанию, предусмотренному подпунктом «е», определяется работодателем и должен включать руководителей и иных работников структурного подразделения, в котором произошли авария и (или) несчастный случай на производстве, а также руководителей и работников иных структурных подразделений, в которых возможно происшествие аналогичной аварии и (или) несчастного случая на производстве.

Внеплановый инструктаж по ОТ  проводит непосредственный руководитель с регистрацией в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, в котором должны быть отражены сведения согласно требованиям п. 87 Правил.

Целевой инструктаж по охране труда проводится для работников в следующих случаях:

а) перед проведением работ, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем работодателя, работ повышенной опасности (РПО), в т.ч.  работ, на производство которых в соответствии с НПА требуется оформление наряда-допуска и др. распорядительных документов на производство работ;

б) перед выполнением работ на ОПО, а также непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований ОТ;

в) перед выполнением работ, не относящихся к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными (производственными) инструкциями;

г) перед выполнением работ по ликвидации последствий ЧС;

д) в иных случаях, установленных работодателем.

Целевой инструктаж по охране труда проводится непосредственным руководителем работ.

Инструктаж по охране труда заканчивается проверкой знания требований охраны труда.

Пройдите обучение по направлению: «Охрана труда» в УЦ «Академия Безопасности». Срок получения удостоверения от 3 дней. Отправка оригиналов документов заказным письмом Почтой России БЕСПЛАТНО.


Виды инструктажей по охране труда в Украине / Инструктажи по охране труда

Одна из обязанностей работодателя — обеспечить проведение инструктажей по охране труда. Из статьи вы узнаете, какие существуют виды инструктажей по охране труда, кто проводит инструктажи по охране труда, какая периодичность проведения инструктажей по охране труда и найдете полезные материалы для скачивания.

  • Нормативно-правовое регулирование
  • Виды инструктажей по охране труда и порядок их проведения
  • Особенности проведения разных видов инструктажей по вопросам охраны труда

Как проводить инструктажи по охране труда во время дистанционной работы

Организация проведения инструктажей по вопросам охраны труда

В статье 18 Закона об охране труда указано, что работники при приеме на работу и в течение работы должны проходить инструктаж по вопросам охраны труда. Тех, кто не прошел инструктаж, не допускают к работе.

Порядок проведения инструктажей по вопросам охраны труда на предприятии определяет глава 6 Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда от 26.01.2005 № 15 (далее — Типовое положение).

Ответственность за организацию и проведение инструктажей по охране труда несет работодатель. Любой инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение и проверку знаний по ОТ работодатель обязан организовать за свой счет.

Основным документом, подтверждающим проведение инструктажа по охране труда, является запись в журнале регистрации инструктажей.

Виды инструктажей по охране труда 

По характеру и времени проведения инструктажи по охране труда подразделяются на:

  • вступительный;
  • первичный,
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Далее рассмотрим подробнее, как проводить каждый из этих видов инструктажей.

ТОП-3 статьи для Вас:

  • Температурный скрининг: как подтвердить документами, что вы сделали все, что нужно
  • Карантинные трудоохранные нарушения: как избежать ответственности
  • Предприятия VS коронавирус: 6 ключевых ответов для специалиста по ОТ

Вводный инструктаж по охране труда

Вводный инструктаж по охране труда проводят:

  • всем работникам, которых принимают на постоянную или временную работу, независимо от их образования, стажа работы и должности;
  • работникам других организаций, которые прибыли на предприятие и принимают непосредственное участие в производственном процессе или выполняют другие работы для предприятия;
  • ученикам и студентам, которые будут проходить на предприятии трудовое или профессиональное обучение;
  • участникам экскурсии на предприятие.

Первичный инструктаж по охране труда

Первичный инструктаж по охране труда проводят с работниками:

  • вновь принятыми на постоянную или временную работу;
  • командированными из другого предприятия;
  • переведенными из другого структурного подразделения предприятия;
  • которые будут выполнять новую работу;

Также его проводят с учениками, курсантами, слушателями и студентами учебных заведений:

  • до начала трудового или профессионального обучения;
  • перед выполнением каждого учебного задания, связанного с использованием различных механизмов, инструментов, материалов и т. д.

Образец приказа о назначении лица, ответственного за вводный инструктаж

Повторный инструктаж по охране труда

Повторный инструктаж по охране труда проводят, чтобы работник повторил и закрепил знания, полученные во время первичного инструктажа на рабочем месте. Сроки проведения такого инструктажа устанавливаются НПАОТ, действующими в соответствующей области хозяйствования, или работодателем с учетом конкретных условий труда, однако не реже:

  • одного раза в три месяца — для работ с повышенной опасностью;
  • одного раза в шесть месяцев — для других работ.

Внеплановый инструктаж по охране труда

Внеплановый инструктаж по охране труда проводят в том случае, если на предприятии:

  • введены в действие новые или пересмотренные НПАОТ, внесены изменения и дополнения к ним;
  • изменено технологический процесс, заменено или модернизировано оборудование, приборы, инструменты, исходное сырье, материалы и т.д.;
  • работниками нарушены требования НПАОТ, и это привело к травмам, авариям, пожарам и тому подобное;
  • в случае перерыва более 30 календарных дней в работе исполнителя работ с повышенной опасностью и свыше 60 дней — в работе исполнителя других работ.

Целевой инструктаж по охране труда

Целевой инструктаж по охране труда проводят в случае ликвидации аварии или стихийного бедствия и проведении работ, на которые нужен наряд-допуск, приказ или распоряжение.

В случае выполнения работ, на которые нужно оформлять наряд-допуск, целевой инструктаж регистрируется в этом наряде-допуске, а в журнале регистрации инструктажей — не обязательно.

Детальней про виды инструктажей по охране труда — в Справочнике

  • Как проводить инструктажи по охране труда — вводный и первичный
  • Как проводить инструктажи по охране труда — повторный и внеплановый
  • Как проводить целевой инструктаж по охране труда

Особенность проведения разных видов инструктажей по вопросам охраны труда

Кто проводит инструктажи по вопросам охраны труда на предприятии

Вводный инструктаж проводит специалист службы охраны труда или другой специалист в соответствии с приказом работодателя, который прошел обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда. Распределение обязанностей по организации обучения по вопросам охраны труда со сроками его проведения определяют в локальных нормативных документах предприятия, таких, как Положение об обучении по вопросам охраны труда предприятия, Положение о кадровой службе предприятия, а также в приказах и должностных инструкциях конкретных работников.

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по ОТ проводит непосредственный руководитель работ или физическое лицо, использующее наемный труд.

Контроль за проведением инструктажей по ОТ осуществляет служба охраны труда в соответствии с пунктом 3.14 Типового положения о службе охраны труда, утвержденного приказом Гоструда от 15.11.2004 № 255, а также комиссия административно-общественного контроля, действующая на предприятии.

Обратите внимание!

Типовое положение не содержит требования по организации обучения по вопросам охраны труда именно специалистом службы охраны труда предприятия. Однако руководитель предприятия может возложить на инженера по охране труда обязанность организовать обучение по охране труда работников предприятия.

Ответы на четыре небанальных вопроса об инструктажах по ОТ

После первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей проводят проверку знаний в форме устного опроса или с помощью технических средств, а также проверку приобретенных навыков безопасных методов труда.

Если результаты проверки после первичного, повторного или внепланового инструктажей неудовлетворительные, то в течение 10 дней дополнительно проводят инструктаж и повторную проверку знаний. В случае неудовлетворительных результатов проверки после целевого инструктажа лицо не допускают к выполнению работ (в этом случае запрещено и повторную проверку знаний).

4 типа уроков, которые должен сделать каждый YouTuber

В обучающем видео влогер учит своих зрителей, как что-то делать. Учебников на YouTube предостаточно, и на то есть веская причина! Обучающие видео — это весело, полезно и популярно, потому что всем нравится узнавать новое!

Вот четыре наиболее распространенных типа руководств и причины, по которым начинающие звезды YouTube должны их создавать.

1. Учебники по макияжу учат зрителей повседневным навыкам.

Уроки макияжа очень популярны, потому что мир макияжа довольно сложен! Многие люди борются с выбором правильных продуктов, нанесением правильного количества макияжа и правильным способом его нанесения. Многие люди на самом деле учатся наносить макияж с помощью учебных пособий на YouTube, и если у вас есть навыки макияжа, вы можете научить бесчисленное количество людей!

Ютуберы могут не только делать уроки по повседневному макияжу, но и обучать людей тому, как наносить «страшный» макияж, «сценический» макияж и макияж для костюмов. Наконец, не забывайте, что уроки макияжа и макияжа не ограничиваются одним полом!

Посмотрите это видео ютубера Viva_Glam_Kay, в котором она дает урок по «дерзкому» макияжу. Также обратите внимание на привлекающую внимание картинку «до и после» на миниатюре!

2. Обучающие программы помогают зрителям продвигаться в своих любимых играх.

Вы когда-нибудь застревали на уровне в игре и решили зайти на YouTube, чтобы узнать, как его пройти? Возможно, вы не гордились этим моментом, но вы не можете отрицать, что учебные пособия и пошаговые руководства очень полезны! Множество людей смотрят обучающие видео по играм, чтобы узнать, как побеждать в играх, а также потому, что им нравится смотреть, как люди играют в их любимые игры!

Даже некоторые из самых популярных YouTube-блогеров, такие как PewdiePie, добились успеха, публикуя игровые видео! Если есть игра, которую вы любите и в которой хорошо разбираетесь, было бы весело и разумно создавать учебные пособия по играм, чтобы повысить вашу популярность.

Ознакомьтесь с обучающей программой по игре, в которой ютубер знакомит своих зрителей с первой частью Pokemon Omega Ruby/Alpha Sapphire.

3. Музыкальные уроки учат зрителей новым видам искусства и экономят деньги на уроках музыки.

Так много людей хотят научиться играть на музыкальных инструментах или улучшить свои музыкальные навыки, но не могут позволить себе уроки музыки. Поэтому они обращаются к YouTube, и это делает уроки музыки невероятно популярными.

Особенно, если вы начинающий музыкант, создание музыкального учебника — отличный способ одновременно продемонстрировать свой талант и помочь своим зрителям.

Посмотрите этот урок, в котором Ukulele Underground учит молодых музыкантов играть на укулеле за пять минут. Это видео понятное, увлекательное и делает обучение игре на инструменте легким.

4. Учебные пособия помогают учащимся добиться успеха в школе.

Академические учебники чрезвычайно популярны. Бесчисленное количество людей пользуются академическими учебниками и часто узнают из них больше, чем в школе. Образованные пользователи YouTube часто объясняют академические концепции лучше, чем учителя, и они также используют четкие пояснительные графики.

Лучшее в учебных пособиях, однако, заключается в том, что зрители могут останавливать, замедлять и пересматривать учебное пособие до тех пор, пока полностью не поймут концепции. Когда вы публикуете учебное пособие, вы не только повышаете популярность своего канала, но и помогаете учащимся лучше учиться в школе!

Посмотрите это видео от Академии Хана, в котором рассказывается о красоте алгебры. Он хорошо объясняет концепции, дает творческие примеры, вдохновляет зрителей и является отличным обучающим опытом!

Обучающие видео не только забавны и популярны, но и действительно помогают людям учиться и добиваться успеха. Если вы сделаете уроки по макияжу, игры, музыку и академические уроки, вы приобретете популярность и принесете пользу своему сообществу.

Заинтересованы в том, чтобы ваше видео на YouTube увидело множество целевых поклонников? Нажмите на эту ссылку: www.promolta.com

Дэвид Ягутиэль — уроженец района залива, любит путешествовать, театр, играть на укулеле и узнавать о мире как можно больше. Он также иногда дневной свет в качестве старшего в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

5 типов обучающих видео, которые вы можете снять прямо сейчас (опыт не требуется!)

Видео стало самым популярным способом обучения людей новым навыкам и получению знаний. Фактически, наше недавнее исследование привычек просмотра видео показало, что колоссальные 83% людей предпочитают смотреть видео для доступа к информационному или учебному контенту, а не тексту или аудио. И из тех, кто ответил, 52% сообщили, что смотрели обучающие или информационные видео от двух до 10 раз в неделю.

Если вы все еще делитесь знаниями, рассылая стены текста по электронной почте или используя старую пользовательскую документацию, вы в лучшем случае отстали от времени. В худшем случае вы можете отпугнуть клиентов или сбить с толку своих коллег!

Таким образом, создание полезных информационных и обучающих видеороликов имеет важное значение для вашего бизнеса как внутри компании, так и за ее пределами. Но знать, какое видео нужно сделать или даже с чего начать, может быть сложно, особенно если вы новичок в создании видео.

Никогда не бойся. Создавать увлекательные, развлекательные и эффективные видеоролики проще, чем вы думаете.

Вот пять видеороликов, которые вы можете снять сегодня — никаких профессиональных навыков (или профессионального оборудования) не требуется!

Вот чему вы научитесь:

  • Что такое обучающее видео?
  • Пять типов обучающих видео, которые помогут быстро и легко выполнить работу
  • Почему вам не нужна куча модного оборудования для создания высокоэффективных видеороликов
  • Как сделать видео проще, чем отправить электронное письмо

Что такое обучающее видео?

Это может показаться простым делом, но поскольку мы все работаем с одним и тем же определением, обучающее видео — это любое видео, которое показывает кому-то, как что-то делать. Это может быть что угодно: от демонстрации процесса (либо в реальном мире, либо в программном приложении) до обучения дополнительным навыкам, таким как обучение лидерству, обучение обслуживанию клиентов и т. д. 

Какой длины должно быть обучающее видео?

Обучающие видео могут быть практически любой длины, но, как правило, чем короче ваше видео, тем лучше. Наше исследование показало, что большинство людей предпочитают видео от 5 до 19 лет.минут долго.

Сделайте ваше видео настолько длинным, насколько это необходимо для правильной работы, но как можно короче. Я называю это «правильным размером» вашего видео.

Какое оборудование мне нужно, чтобы начать снимать обучающие видео?

Причудливые камеры, дорогие микрофоны, сложные настройки освещения — все это может помочь вам в создании исключительно профессионального и безупречного видео.

Но они вам не нужны. Вы можете снимать невероятно эффектные видеоролики профессионального качества с минимальным оборудованием.

Для начала вам потребуется:

  • Компьютер
  • Камера (подойдет даже веб-камера)
  • Микрофон (в крайнем случае подойдет микрофон вашего компьютера)

Вот оно!

На самом деле важнее разобраться, какой софт вам нужен.

Для быстрых скринкастов (мы поговорим о них позже) или видео, требующих минимального редактирования, я использую TechSmith Snagit. Если вашему видео нужны еще несколько наворотов, вы, вероятно, захотите попробовать TechSmith Camtasia.

Но вот совет: для достижения наилучших результатов я настоятельно рекомендую выбрать оба.

Вы можете скачать бесплатные пробные версии Camtasia и Snagit прямо сейчас. И, когда вы будете готовы купить, есть даже специальная цена за комплект!

5 типов обучающих видео, которые вы можете сделать прямо сейчас

Микровидео

Итак, давайте проясним кое-что: термин «микровидео» на самом деле просто причудливый способ сказать «короткое видео».

Микровидео — это очень короткие обучающие видеоролики, в которых обычно рассказывается одна узкая тема. Обычно они длятся меньше минуты. Они могут быть отполированными и профессиональными или очень неформальными, в зависимости от ваших потребностей.

Когда использовать микровидео

Используйте микровидео в любое время, когда вам нужно обучить простой концепции за несколько шагов. Вы можете сделать одноразовое видео, которое обучает новой функции программного обеспечения. Или для более сложных концепций создайте серию микровидео, которые разбивают тему на логические фрагменты.

Поскольку инструкторы избегают длинных видео, микровидео предлагают те же результаты с большей вовлеченностью аудитории. Эта стратегия также позволяет лучше контролировать темп обучения и упрощает усвоение учебного контента. Чтобы узнать больше о том, как использовать микровидео, ознакомьтесь с нашей публикацией «8 неожиданных способов использования микрообучения в вашем онлайн-курсе».

Хотя микровидео чаще всего используются для обучения навыкам, их также можно использовать для обмена знаниями или информацией или для обучения навыкам межличностного общения.

Учебное видео

Учебное видео (часто называемое видео-инструкцией) — это метод обучения для обучения процессу или выполнения шагов, необходимых для выполнения задачи.

Обучающие видеоролики обычно длятся от 2 до 10 минут и часто используют несколько методов обучения, таких как прямые инструкции, последовательные инструкции и даже викторины и интерактивные элементы.

Для внешней аудитории лучше, чтобы они были максимально безупречными и профессиональными. Но учебные видеоролики невероятно полезны и внутри вашей организации. Для внутреннего обучения они могут быть формальными или неформальными по мере необходимости.

Представьте себе библиотеку обучающих видеороликов, которые ваш отдел кадров может использовать для базового обучения использованию различных систем для адаптации сотрудников. Их, вероятно, нужно было бы немного отполировать. Однако я могу сделать короткие обучающие видеоролики прямо за своим столом, чтобы показать коллеге, как найти тот или иной отчет в Google Analytics. Это вовсе не обязательно должно быть формальным или причудливым, но столь же полезным.

Когда использовать: Обучающие видеоролики могут научить чему угодно. Не существует жестких правил для принятия решения о том, когда их использовать. По сути, каждый раз, когда вам нужно научить процессу или поделиться ценной информацией о том, как улучшить навык, будет полезно обучающее видео.

Пример. В этом примере инструктор представляет программное обеспечение, а затем проводит пользователя через этапы записи, редактирования и отправки видео. Это простое обучающее видео, которое иллюстрирует прямые инструкции, часто встречающиеся в видео такого типа.

Обучающее видео

Подобно обучающим видео, обучающие видео улучшают чьи-то навыки. Однако в то время как обучающие видеоролики обычно охватывают более сложные навыки или процессы, обучающие видеоролики обычно охватывают межличностные темы, такие как обучение соблюдению требований и домогательствам, или темы, связанные с работой. Определенно есть некоторое совпадение между обучающими видео и обучающими видео, а иногда они даже используются взаимозаменяемо.

В обучающих видеороликах часто используются кадры с реальными людьми, чтобы укрепить связь между тренером и стажером, но это не является обязательным требованием.

Когда использовать: Обучающие видеоролики могут научить практически любому процессу. Обучающие видеоролики часто используются в ситуациях, которые поддаются живому видео, когда межличностная связь улучшает запоминание контента.

Запись презентаций и лекций

Честно говоря, это один из моих любимых способов создания обучающих видео — и он полезен больше, чем вы думаете.

Прежде всего, запись лекции или презентации позволяет аудитории использовать контент, когда у них есть время. Это позволяет им потреблять как можно больше или меньше в любой момент времени, и, как и все видео в этой части, они могут вернуться и просмотреть его по мере необходимости.

Это может быть как простая запись слайдов и звука для презентации, так и сложная запись слайдов, камера (или камеры) и профессиональный звук.

Захват лекций и презентаций, как правило, длиннее, чем обучающее видео, и занимает всю продолжительность занятия или презентации. Это требует больше времени для их потребления и требует более высокого уровня инвестиций со стороны аудитории. Чтобы освежить свои навыки записи презентаций или лекций, ознакомьтесь с записью в нашем блоге «Полное руководство по захвату лекций».

Когда использовать: чтобы сделать презентацию или урок доступными для последующего просмотра или сделать их доступными для аудитории, которая не смогла присутствовать на мероприятии в прямом эфире.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Используйте презентационное видео, чтобы «перевернуть» (или даже заменить) собрание.

Одна из моих любимых вещей, которые мы делаем здесь, в TechSmith, — это обмен жизненно важной информацией, необходимой для встречи, с помощью видео. Таким образом, каждый приходит на встречу, вооруженный информацией, необходимой для обсуждения темы и принятия решений, а не для того, чтобы сидеть и обрабатывать ее в режиме реального времени.

Или, для чисто информационных совещаний, мы часто просто делаем запись быстрой презентации с любыми данными или информацией, которые нам нужны для встречи, и делимся ими с командой. Теперь люди могут смотреть видео, когда у них есть время, возвращаться и просматривать его по мере необходимости, а также смотреть его в своем собственном темпе. Они по-прежнему могут вернуться с любыми вопросами или проблемами, просто не требуется, чтобы все находились в одной комнате (или на собрании Zoom) в одно и то же время.

В моей работе в качестве ведущего блога здесь, в TechSmith, мне часто приходится делиться данными об эффективности SEO и т. д. Вместо того, чтобы каждый раз созывать всех на собрание, когда я хочу чем-то поделиться, я извлекаю свои данные, запускаю Snagit и делаю быстрое и грязное видео, в котором я делюсь тем, что считаю важным. Теперь вместо того, чтобы собирать людей на 30 минут или час, они получают то, что им нужно, за долю времени.

Скринкаст

Хотя скринкаст технически не может быть отдельным типом обучающего видео, это эффективный способ создания любого из видео, перечисленных в этой статье.

Скринкаст — это запись экрана, предназначенная для обмена знаниями или обучения кого-то выполнению задачи. Скринкасты, как правило, быстрые, неформальные и обычно предназначены для меньшей аудитории, чем обучающие видеоролики.

Скринкасты позволяют инструктору быстро получить информацию на своем экране, чтобы ответить на вопрос или прояснить проблемную концепцию. Часто скринкасты считаются «одноразовыми» видео, то есть их можно сделать быстро, с меньшей производственной ценностью, для конкретной цели, и срок их службы невелик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *