Закрыть

Масштабы чертежей гост: ЕСКД ГОСТ 2.302-68 Масштабы

Гост 2.302 – Масштабы

Масштаб — это отношение размеров изображения действительным размерам предмета.

Если изображения на чертежах имеют такие же размеры, как и действительные размеры детали, считается, что чертежи выполнены в натуральную величину, или в масштабе 1:1 (один к одному). Если изображения на чертеже имеют размеры больше действительных размеров детали, то для их построения использован масштаб увеличения. Если изображения на чертеже имеют размеры меньше действительных размеров детали, то для их построения использован масштаб уменьшения.

В зависимости от сложности и величины изображаемых изделий масштабы выбирают или увеличения или уменьшения.

Стандарт устанавливает:

— масштаб натуральной величины — 1:1.

— масштабы уменьшения — 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000.

— масштабы увеличения — 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1.

При любом масштабе на чертеже всегда наносят только действительные размеры. Общий масштаб чертежа записывают в специальной графе основной надписи по типу 1:1; 1:2; 2:1 и т. д. Масштаб может быть проставлен на поле чертежа только для тех изображений, которые выполнены в масштабе, отличном от масштаба, заявленного в основной надписи. В этом случае над изображением делают запись М 1:2; М 2:1 и т. д.

Чтобы построить чертеж детали в масштабе 2:1, необходимо линейные размеры изображения увеличить в два раза. Если необходимо выполнить изображение в масштабе 1:2, то линейные размеры уменьшаются в два раза. Размеры углов не изменяются при выборе масштаба изображения

В различных отраслях науки и техники применяют самые разнообразные шрифты. Шрифты нужны для быстрого и безошибочного распознавания надписей.

Поэтому к качеству надписей на чертежах относятся с большой требовательностью. Надписи, наносимые на машиностроительные чертежи, выполняют шрифтом с наклоном 75 к основанию строки (тип А) или без наклона (тип Б). Шрифт типа А уже и линии букв и цифр тоньше чем у шрифта типа Б. Номер шрифта равен в мм высоте заглавных букв и цифр.

Стандарт устанавливает десять размеров шрифта: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Шрифт может быть выполнен как с наклоном в 75°, так и без наклона.

Начертание букв чертежного шрифта.

Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки.

Прописные буквы. Высота прописной буквы (h) равна размеру шрифта. Нижние элементы букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняются за счет расстояний между строками. Толщину линии шрифта (d) выбирают равной 0,1 h. Используя названные параметры (h, 0,lh), выстраивают вспомогательную сетку, в которую вписывают буквы.

Ширина большинства прописных букв (g) равна 0,6h или 6d, что примерно соответствует размеру h ближайшего наименьшего номера шрифта. Исключение составляют буквы А, Д, М, X, Ц, Ы, Ю, ширина которых равна 0,7d, ширина букв Ж, Ф, Щ, Ш, Ъ принимается за 0,8d, а ширина букв Г, 3, С составляет 0,5d.

Строчные буквы. Высота большинства строчных букв (с) равна 0,7h, что примерно соответствует размеру (h) ближайшего наименьшего номера шрифта. Например, для шрифта № 10 высота строчной буквы будет равна 7 мм, а для размера № 7 — 5 мм. Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками и выходят на величину 3d.

Ширина большинства строчных букв равна 5d. Ширина букв а, м, ц, ъ равна 6d, букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю — 7d, а букв з, с — 4d.

При написании букв пользуйтесь таблицей 1, в которой даны расчеты параметров шрифта.

Рассмотрев написание букв чертежного шрифта, нетрудно заметить, что 16 прописных и строчных букв русского алфавита имеют одинаковое начертание. Написание других прописных букв отличается от написания строчных.

Масштаб чертежей по ГОСТ: виды масштаба, полезные советы

Масштаб (размер) чертежа – параметр, о котором должен знать каждый инженер, геодезист, программист, ведь без его определения невозможно начать чертить проект.

При выборе размера «самовольничать» не получится, так как масштабы чертежей стандартизованы, подбираются по ГОСТ. Действующим стандартом для всех отраслей строительства и промышленности является ГОСТ 2.302-68.

Слово «масштаб» пришло в русский язык из немецкого, где «masstab» – это мерная палка, масштаб, размер, мерило.

Содержание

  • 1 Виды масштаба
  • 2 Некоторые заметки к оформлению
  • 3 Как определить масштаб на уже готовом чертеже
  • 4 Парочка советов на заметку

Виды масштаба

Указанный выше ГОСТ определяет 3 вида масштаба: натуральный, уменьшенный и увеличенный. Оптимальным является масштаб, который соответствует реальным параметрам, обозначается он 1:1.

Лучший масштаб — реальный

Тем не менее, не всегда получается воспроизвести объект в натуральную величину, если он слишком большой или маленький.

В таких случаях используются увеличивающий и уменьшающий масштабы.

Масштабы уменьшения применяются, когда габариты объекта слишком большие (например, в строительных чертежах, графических изображениях в сфере геодезии).

ГОСТ предлагает около десятка вариантов увеличения, с которыми можно ознакомиться в пункте 5.2 данного нормативного документа или в таблице, предоставленной ниже (составлена по ГОСТ).

Слишком крупные объекты, например, для генеральных планов, можно изображать в соотношениях 1:50000, 1:25000, 1:20000, 1:10000, 1:5000, 1:2000.

Если же деталь очень маленькая (гайка, болт, деталь компьютера, ноутбука и другой техники), для ее изображения на бумаге нужно использовать масштаб увеличения, варианты которого также предоставлены государственным стандартом (см. таблицу).

https://drive.google. com/file/d/0BxbM7O7fIyPcOFdNYlZlQnVDUWM/view?usp=sharing

Обратите внимание! Первая цифра в соотношениях указывает на величину реального объекта, а вторая – на размер на чертеже. Например, соотношение 1:2 указывает на то, изображение уменьшило деталь в 2 раза, а если на чертеже обозначено 2:1 – деталь наоборот увеличили в 2 раза.

ГОСТом предусмотрена и ситуация, когда автору нужно самостоятельно рассчитать увеличенный масштаб. Для этого используется формула 100n:1 (букву n при расчете меняем на целое число).

Некоторые заметки к оформлению

После того, как масштаб рассчитан, его нужно обязательно нанести на чертеж. Записывается он в графе основной надписи по такому шаблону М 1:2, М 2:1. Параметры шрифта такие же, как и для остального текста в основной надписи.

Когда масштаб какого-то изображения на чертеже имеет параметры, отличающиеся от тех, что указаны в основной надписи, такой масштаб нужно написать сразу после надписи, которая относится к соответствующему графическому объекту.

Примеры записи: А (3:1), Б(1:10). Эта ситуация также прописана ГОСТом 2.316-68.

Как определить масштаб на уже готовом чертеже

Очень часто людям, работающим в промышленной или строительной отраслях, студентам технических ВУЗов приходится работать с чужими чертежами.

Нужно научиться определять масштаб на чужих чертежах

Предоставим алгоритм, который поможет быстро справляться с данной задачей:

  1. Ознакомиться с основной надписью чертежа, там должен быть указан масштаб. Располагается он в нижнем углу изображения справа. Если масштаб обозначен, дальнейшие действия данного алгоритма выполнять не придется, в противном случае придется засучить рукава и определить соотношение размеров самостоятельно. Для самостоятельных расчетов предлагаем инструкцию, отображенную в следующих пунктах.
  2. Определить, что именно изображено в графическом документе, узнать реальные размеры объекта.
  3. Если деталь имеется под рукой, а габариты ее неизвестны, их нужно измерить самостоятельно. Для этого применяются рулетка, штангенциркуль, линейка и другие инструменты.
  4. На чертеже нужно определить, в каком разрезе изображена деталь.
  5. На графических изображениях найти тот вид объекта, где прописаны габаритные параметры. На изображении такого вида должна быть размерная линия (она имеет стрелки на концах и указание размеров по середине). К размерной линии нужно приложить рулетку или линейку и определить числовое значение.
  6. Сравнить полученные в ходе измерений результаты (результат самостоятельного измерения делим на число, указанное на размерной линии, например самостоятельное измерение дало показатель – «27», на линии написано «3», значит масштаб увеличен в 9 раз).

Этот алгоритм поможет научиться определять масштаб изображений.

Парочка советов на заметку

При определении или выборе масштаба важно учитывать то, что все величины на чертежах рассчитываются и прописываются в миллиметрах. Если удобно работать с сантиметрами, можно сначала измерять все в них, а потом перевести в миллиметры.

Если не удалось найти нужные параметры на строительном чертеже, стоит попробовать выяснить реальные размеры реального объекта (проекта). Можно сделать приблизительные расчеты, учитывая этажность постройки.

Делая замеры детали для чертежа, необходимо учитывать основные параметры: высоту, длину и ширину. Далее они отображаются в натуральном, уменьшенном или увеличенном масштабах.

Как видим, определять масштаб и записывать его по ГОСТу совсем не сложно, нужно лишь вооружиться измерительными приспособлениями, нормативным документом и терпением.

В этом видео вы узнаете о масштабах и размерах чертежей в Автокад:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Sad Ghost Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 259 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Искусство и наука воскрешения в «Призрачных видах» – Чикагское обозрение книг

    Burning Worlds  – это ежемесячная колонка Эми Брэди, посвященная изучению того, как современная литература исследует вопросы изменения климата, в сотрудничестве с  Йельского университета. Климатические соединения . Подпишитесь на ее ежемесячный информационный бюллетень , чтобы получать «Горящие миры» и другие статьи об искусстве и изменении климата прямо на ваш почтовый ящик.

    Австралийский писатель и критик Джеймс Брэдли ошеломил своим предыдущим романом, Clade , рассказом нескольких поколений о быстро меняющейся планете. Его последний роман «

    Ghost Species » затрагивает похожие темы экологических потерь и климатических катастроф. Он знакомит нас с Кейт Ларкин, ученым, который принимает участие в секретном проекте по воскрешению вымерших видов, который теоретически поможет перестроить планету. Вопросы этики и биологической достоверности циркулируют в проекте, но становятся еще более сложными, когда ученые расширяют свою работу, чтобы вернуть одного из ближайших древних родственников человечества Неандерталец. После рождения ребенка Кейт начинает сомневаться в том, что делает нас людьми.

    Своевременно и красиво написанный, Ghost Species — это элегическое исследование науки и сострадания на фоне планетарной травмы. В этом интервью я спросил Джеймса, что вдохновило его на создание романа, что он узнал о реальной науке о воссоздании экосистем и что он думает о будущем.

    Эми Брэди

    Прежде чем мы обсудим Ghost Species  в частности, я хотел бы поговорить о ваших писательских интересах в более общем плане. Ваш предыдущий роман, Clade , остро касался климатического кризиса, и вы также написали эссе на эту тему. Что продолжает привлекать вас к теме изменения климата в ваших работах?

    Джеймс Брэдли

    У меня есть подруга, которая говорит о «знании», имея в виду тот момент, когда вы в полной мере осознаете масштаб и безотлагательность климатического кризиса и его последствий. Я не уверен, что на самом деле думаю, что это настолько просто или так необычно — мне кажется, что большинство из нас продолжают сопротивляться этому пониманию различными способами и бороться со сложными и часто пугающими чувствами, которые приходят вместе с ним — но Я думаю, она права в том, что как только вы туда попали, ничто уже не будет прежним. Политика, искусство, любовь, отношения: все преобразилось. Многое из того, что я писал за последнее десятилетие или около того, было связано с попытками проложить себе путь к этому осознанию, а затем попытаться понять, что вы делаете с ним, оказавшись там.

    Эми Брэди

    Призрачные виды исследует вопросы, связанные с наукой и этикой возрождения вымирания. В отличие от других романов, которые я читал на эту тему, ваш кажется удивительно правдоподобным. Расскажите нам о своем исследовательском процессе и о том, что вас больше всего удивило в том, что вы узнали.

    Джеймс Брэдли

    Я довольно рано решил, что не хочу тратить страницы и страницы на обсуждение технических аспектов науки, отчасти потому, что я не думал, что большинству читателей они будут ужасно интересны, отчасти потому, что я чувствовал они отвлекут внимание от эмоциональных вопросов, которые, как мне казалось, лежат в основе книги. Но что интересно, мой путь к этой идее на самом деле был немного похож на тот, которым следует Дэвис, миллиардер, который финансирует проект. Поэтому я начал с чтения о восстановлении дикой природы и воссоздании экосистем, а не о тонкостях воссоздания вымерших видов в лаборатории. Это привело меня к истории о том, как возвращение волков в Йеллоустон изменило физическую структуру рек, и это привело меня к идее, что вы можете попытаться замедлить таяние вечной мерзлоты, используя вымерших животных ледникового периода. перестроить климат на севере, как Сергей и Никита Земовы в Сибири.

    Возможно, из-за того, что я начал думать об экосистемах, взаимосвязях и циклах энергии, когда я начал рассматривать настоящую науку о восстановлении вымирания, я был меньше сосредоточен на технических деталях, чем на вопросе о том, что такое вымирание — и, как следствие, вымирание — может означать , не только как метафора всех способов, которыми экологический кризис расстраивает и расстраивает время и темпоральность, но и для того одиночества, которое мы все чувствуем в мире, где так много теряется вокруг нас.

    Эми Брэди

    В основе вашего нового романа лежит вопрос, можно ли считать вымершее животное — или даже вымершего родственника человека, неандертальца — «настоящим» после воскрешения. Это вопрос, к которому ученые относятся серьезно? Это тот, на который вы сами нашли ответ?

    Джеймс Брэдли

    Когда животное или вид исчезают из мира, теряется не только их биологическая идентичность, но и способ существования в мире, а также множество сложных взаимосвязей с другими видами и окружающей их средой. Это отсутствие глубоко и безмерно, но оно также означает, что даже если мы найдем средства вернуть исчезнувшие виды, им будет не хватать этих связей и значений. Для Евы это отчуждение проявляется в более широком чувстве разделения и одиночества, в ощущении, что она всегда посторонняя. Но что также происходит в книге, так это то, что и Ева, и некоторые другие воссозданные виды начинают меняться и приспосабливаться — я полагаю, сходить с ума — и по мере того, как они это делают, их жизнь начинает приобретать новые формы и новые значения, хотя и не обязательно те, на которые могли рассчитывать их создатели.

    Эми Брэди

    В ваших романах делается акцент на сострадании, на том, как люди могут найти глубокие источники любви, сочувствия и красоты даже во времена великих страданий. Так часто в публичных дебатах изменение климата обсуждается с точки зрения страха и гнева или, с другой стороны, надежды и мужества. Какую роль могут играть любовь и сострадание не только в дебатах о климате, но, возможно, и в действиях по борьбе с изменением климата?

    Джеймс Брэдли

    Я думаю, что действительно трудно описать масштабы или ущерб от лесных пожаров прошлого лета здесь, в Австралии. Десятки людей были убиты, тысячи домов разрушены, а целый ряд животных и растений оказался на грани исчезновения. Но, как я писал в то время, что действительно поразило, так это не гнев, страх и горе, которые были реальными и ощутимыми (и оправданными, учитывая ужасающую репутацию нашего правительства в отношении климата), а излияние щедрости и доброты. . Грузовики и торговцы организовывали доставку еды, другие люди создавали веб-сайты, чтобы найти жилье для людей, потерявших свои дома, члены мусульманских и сикхских общин доставляли еду пожарным, все они были добровольцами, и многие из них тушат пожары неделями и даже месяцами, и люди жертвуют миллионы долларов на благотворительность.

    Это не появилось из ниоткуда. Люди делали это, потому что видели, как люди страдают, и хотели помочь. Это осознание того, что страдания других людей реальны, невероятно важно, потому что, как только мы это делаем, становится гораздо труднее отвести взгляд или относиться к чужим жизням как к расходному материалу.

    Эми Брэди

    Говоря о любви, я любил вашу главную героиню Кейт Ларкин. Откуда она взялась? Вдохновляет ли она кого-нибудь в реальной жизни?

    Джеймс Брэдли

    Я думаю, что все, что я пишу, довольно личное, но с этой книгой я действительно хотел найти способ писать, который стирал бы все барьеры между мной и работой, поэтому я писал из чего-то очень интимного и незащищенного. Я сделал это, потому что хотел найти способ сформулировать ряд чувств горя и страха, которые мне обычно нужно держать под контролем, чтобы я мог продолжать функционировать. Но это также означало, что я в конечном итоге использовал много материала из своей жизни довольно прямым образом: конечно, материал о воспитании детей и детях взят из моего собственного опыта, а наркомания и алкоголизм оказали большое влияние на людей, очень близких мне. мне. Я полагаю, что желание писать без дистанцированности также связано с контекстом, в котором я написал книгу. Я начал его сразу после смерти отца, а моя мать умерла, когда я заканчивал его, и он во многом перегружен этими потерями и осознанием того, что они оба значили для меня.

    Эми Брэди

    Изменение климата часто изображают как медленно развивающееся явление, но так много всего произошло с тех пор, как мы в последний раз вместе брали интервью для этой колонки в конце 2017 года — всего два с половиной года назад. . Северная Америка пережила один из самых сильных сезонов ураганов в истории, а Австралия пострадала от одного из самых сильных лесных пожаров в истории. И это только в наших родных странах. В 2017 году я спросил вас, надеетесь ли вы на будущее, и вы дали вдумчивый и элегантный ответ, который я перефразирую так: «Я опасаюсь отчаяния». Изменилось ли ваше отношение к тому, что нас ждет? Вы все еще хотя бы осторожно надеетесь на то, что может принести будущее?

    James Bradley

    Когда я писал Clade , одной из вещей, которые я хотел сделать в книге, было противодействие идее, что будущее предопределено, и создание пространства для возможностей и изменений.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *