Закрыть

Нормы отвода земель: СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов / 452 73

СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов / 452 73

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

_____________________________________________________________________

СБОРНИК
НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЛИНЕЙНЫХ
СООРУЖЕНИЙ

Москва Стройиздат 1976

В настоящий сборник включены нормы отвода земель для строительства линейных сооружений, утвержденных Госстроем СССР в 1973 — 1975 гг.

:

Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов (СН 452-73).

Нормы отвода земель для предприятий рыбного хозяйства (СН 455-73).

Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов (СН 456-73).

Нормы отвода земель для аэропортов (СН 457-74).

Нормы отвода земель для нефтяных и газовых скважин (СН 459-74).

Нормы отвода земель для линий связи (СН 461-74).

Нормы отвода земель для сооружения геологоразведочных скважин (СН 462-74).

Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,4 — 500 кВ (СН 465-74).

Нормы отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74).

Нормы отвода земель для железных дорог (СН 468-74).

Нормы отвода земель для мелиоративных каналов (СН 474-75).

Редактор — архит. Ю.В. Полянский (Госстрой СССР)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

______________________________________________________________________

НОРМЫ
ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ

СН 452-73

Утверждены

Государственным комитетом

Совета Министров СССР

по делам строительства 30 марта 1973 г.

Разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИИСТ) Миннефтегазстроя и согласованы с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

Редакторы — инженеры Р.Т. Смольяков (Госстрой СССР) и М.П. Карпенко (ВНИИИСТ Миннефтегазстроя).

Государственный комитет
Совета Министров СССР
по делам строительства
(Госстрой СССР)

Строительные нормы

СН 452-73

Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных подземных трубопроводов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения запорной арматуры - для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных и наземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. Полосы земель для магистральных трубопроводов следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных трубопроводов следует соблюдать требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, а также соответствующих общесоюзных нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

Внесены
Министерством газовой
промышленности

Утверждены
Государственным комитетом
Совета Министров СССР
по делам строительства
30 марта 1973 г.

Срок введения
30 марта 1973 г.

3. Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства одного магистрального подземного трубопровода, надлежит устанавливать по табл. 1.

Таблица 1

Диаметр трубопровода, мм

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства и землях государственного лесного фонда

на землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

1

2

3

1. До 426 включительно ……….…

20

28

2. Более 426 до 720 включительно …

23

33

3. Более 720 до 1020 включительно …

28

39

4. Более 1020 до 1220 включительно …

30

42

5. Более 1220 до 1420 включительно …

32

45

Примечания: 1. Предоставление для магистральных трубопроводов земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями. При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, ширина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Гослесхозом СССР, но не более ширины, указанной в графе 2 табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

2. Предоставление в пользование и изъятие земель для магистральных трубопроводов производится в соответствии со статьями 10 и 16 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.

3. Ширина полос земель для магистральных подземных трубопроводов диаметром более 1420 мм и трубопроводов, строящихся в труднопроходимой местности (в болотах, тундре, пустынях, горных условиях и т.п. ), а также размеры земельных участков для противопожарных и противоаварийных сооружений (обвалований, канав и емкостей для нефти и нефтепродуктов), станций катодной защиты трубопроводов, узлов подключения насосных и компрессорных станций, устройств очистки трубопроводов и для строительства переходов через естественные и искусственные препятствия определяются проектом, утвержденным в установленном порядке.

4. Ширина и длина полос земель, отводимых во временное пользование для капитального ремонта магистральных трубопроводов, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке, при этом ширина указанных полос не должна превышать ширины, предусмотренной табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

4. Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства двух и более параллельных магистральных подземных трубопроводов, следует принимать равной ширине полосы земель для одного трубопровода (приведенной в табл. 1 настоящих норм) плюс расстояние между осями крайних трубопроводов. Расстояние между осями смежных трубопроводов надлежит принимать по табл. 2.

Таблица 2

Диаметр трубопровода, мм

Расстояние между осями смежных магистральных трубопроводов, м

газопроводов

нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

1. До 426 включительно .…………….

8

5

2. Более 426 до 720 включительно …….

9

5

3. Более 720 до 1020 включительно ……

11

6

4. Более 1020 до 1220 включительно …..

13

6

5. Более 1220 до 1420 включительно …..

15

7

Примечания: 1. Расстояние между осями смежных трубопроводов разных диаметров следует принимать равным расстоянию, установленному для трубопровода большего диаметра.

2. Расстояние между двумя нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, прокладываемыми одновременно в одной траншее, допускается принимать менее указанного в табл. 2, но не меньше 1 м между стенками трубопроводов.

5. Земельные участки, отводимые в бессрочное (постоянное) пользование для размещения запорной арматуры подземных магистральных трубопроводов, следует принимать размерами не более 10´10 м каждый.

6. Использование земель над подземными магистральными трубопроводами по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности трубопроводов.



Нормы отвода земель \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Нормы отвода земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы отвода земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Показать все
Еще
  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 «Особенности купли-продажи земельных участков» ЗК РФ»Таким образом, право собственника строения на приобретение занимаемого им земельного участка может быть реализовано только в том размере, который определяется площадью застройки соответствующего участка и площадью, необходимой для его использования. . Необходимость той или иной площади земельного участка для использования находящегося на нем строения, определяется не экономическими интересами собственника строения, не характером осуществляемой им деятельности, а утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 10 «Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»»Таким образом, исключительное право собственника объекта недвижимости распространяется только на земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования. Предельные размеры площади земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, должны определяться исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Нормы определения потребностей в сельскохозяйственных угодьях для содержания поголовья крупного рогатого скота не могут подтверждать необходимость включения в площадь земельного участка, требуемого для эксплуатации объектов недвижимости, сельскохозяйственных угодий, для которых действующим на момент подачи заявления законодательством предусматривался специальный порядок предоставления в аренду (пункт 2 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, статья 34 Земельного кодекса).»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Готовое решение: Для чего нужен проект межевания территории и в каком порядке проводится его подготовка
(КонсультантПлюс, 2023)Проект готовится на основании ряда установленных документов. Кроме того, границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков определяются в соответствии с градостроительными регламентами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, а также другими установленными требованиями к таким участкам, например к их предельным размерам (ч. 9 ст. 43 ГрК РФ, ст. 11.9 ЗК РФ).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимостиВ соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ и п. 3 ст. 552 ГК РФ при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, который не принадлежит продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части участка, занятого данной недвижимостью и необходимого для ее эксплуатации. Как следовало из п. 2 ст. 35 ЗК РФ, предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ с учетом утвержденных норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Указанные нормы утратили силу с 1 марта 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ. Вместе с тем согласно ч. 20 ст. 34 данного Закона до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу названного Закона в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Нормативные акты

16 Кодекс США § 1277 — Приобретение земли | Кодекс США | Закон США

(a) Предоставление полномочий на приобретение; земли штатов и индейцев; использование выделенных средств; приобретение участков частично за пределами границ компонентов; распоряжение землями

(1)

Министр внутренних дел и министр сельского хозяйства уполномочены приобретать земли и земельные участки в пределах разрешенных границ любого компонента национальной системы диких и живописных рек, указанных в разделе 1274 настоящего раздела или далее обозначенных для включения в системе Актом Конгресса, которым он управляет, но он не может приобретать право собственности в среднем на более чем 100 акров на милю по обеим сторонам реки. Земли, принадлежащие государству, могут быть приобретены только путем дарения или обмена в соответствии с пунктом (d) настоящей статьи. Земли, принадлежащие индейскому племени или политической единице штата, не могут быть приобретены без согласия соответствующего руководящего органа этого штата, пока индейское племя или политическая единица следует плану управления и защиты земель, установленному Секретарем. охраняет землю и обеспечивает ее использование в целях, предусмотренных настоящей главой. Деньги, выделенные для федеральных целей из земельно-водного фонда, без ущерба для использования ассигнований из других источников, должны быть доступны федеральным ведомствам и агентствам для приобретения имущества для целей настоящей главы.

(2)

Когда участок земли находится частично в пределах и частично за пределами границ компонента Национальной системы диких и живописных рек, соответствующий секретарь может, с согласия землевладельцев на часть за пределами границ, приобрести весь участок. Земля или права на нее, приобретенные таким образом за пределами границ, не должны учитываться при ограничении правового титула в размере средней платы в сто акров за милю согласно подразделу (а)(1). Земли или права на них за пределами таких границ должны быть проданы, в соответствии с действующими правовыми нормами, путем продажи, аренды или обмена.

(b) Ограничение права осуждения на территории, 50 или более процентов которой принадлежит федеральному правительству или правительству штата на праве собственности

Если 50 или более процентов всей площади за пределами обычной отметки половодья по обеим сторонам реки в пределах дикой, живописной или рекреационной речной зоны, находящейся в федеральном управлении, принадлежит Соединенным Штатам, штату или штатам на праве собственности в пределах которых он находится, или политическими подразделениями этих штатов, ни один секретарь не может приобретать право собственности на какие-либо земли путем осуждения в соответствии с настоящей главой. Ничто, содержащееся в этом разделе, однако, не препятствует использованию осуждения, когда это необходимо для очистки правового титула или для приобретения живописных сервитутов или таких других сервитутов, которые разумно необходимы для предоставления публике доступа к реке и разрешения ее членам пересекать всю длину реки. площади или отдельных ее сегментов.

(c) Ограничение права осуждения в городских районах, на которые распространяются действующие и удовлетворительные постановления о зонировании

Ни министр внутренних дел, ни министр сельского хозяйства не могут приобретать земли путем осуждения с целью включения таких земель в любую национальную дикую, живописную или рекреационную речную зону, если такие земли расположены в пределах какого-либо объединенного города, деревни или район, который имеет действующее и применимое к таким землям должным образом принятое действующее постановление о зонировании, соответствующее целям настоящей главы. Для выполнения положений этого подраздела соответствующий Секретарь издает руководящие принципы, определяющие стандарты для постановлений о местном зонировании, которые соответствуют целям настоящей главы. Стандарты, указанные в таких руководящих принципах, должны иметь целью (А) запрещение нового коммерческого или промышленного использования, кроме коммерческого или промышленного использования, которое соответствует целям настоящей главы, и (В) защиту береговых земель посредством посевных площадей. , требования к фронту и задержке при разработке.

(d) Обмен имуществом

Соответствующий Секретарь уполномочен принимать право собственности на нефедеральную собственность в пределах разрешенных границ любого компонента национальной системы диких и живописных рек, находящегося под федеральным управлением, указанного в разделе 1274 настоящего раздела или в дальнейшем предназначенного для включения в систему Законом от Конгресса и в обмен на это передать праводателю любое имущество, находящееся в федеральной собственности, которое находится под его юрисдикцией в пределах штата, в котором находится компонент, и которое он классифицирует как подходящее для обмена или иного отчуждения. Стоимость имущества, обмениваемого таким образом, либо должна быть приблизительно равна, либо, если она приблизительно не равна, должна быть уравнена путем выплаты наличными лицу, предоставившем право, или Секретарю, в зависимости от обстоятельств.

(e) Передача юрисдикции в отношении федеральной собственности соответствующему секретарю

Глава любого федерального департамента или агентства, имеющего административную юрисдикцию над любыми землями или правами на землю в пределах разрешенных границ любого компонента национальной системы диких и живописных рек, находящихся в федеральном управлении, обозначенного в разделе 1274 настоящего титула или далее обозначенного для включения в система Актом Конгресса уполномочена передать соответствующему секретарю юрисдикцию над такими землями для управления в соответствии с положениями настоящей главы. Земли, приобретенные министром сельского хозяйства или переданные ему для целей настоящей главы в пределах национального леса или рядом с ним, после такого приобретения или передачи становятся национальными лесными угодьями.

(f) Принятие пожертвованной земли, денежных средств и другого имущества

Соответствующий Секретарь уполномочен принимать пожертвования в виде земель и доли в земле, денежных средств и другого имущества для использования в связи с его управлением национальной системой диких и живописных рек.

(g) Сохранение права пользования и владения; прекращение; Справедливая рыночная стоимость; «улучшенное свойство» определено

(1)

Любой собственник или собственники (далее в настоящем подпункте — собственник) улучшенного имущества на дату его приобретения могут оставить за собой и их правопреемниками или передать право пользования и занятия улучшенным недвижимым имуществом для некоммерческого проживания целях на определенный срок, не превышающий двадцати пяти лет, или, вместо этого, на срок, заканчивающийся в случае смерти собственника, или смерти его супруга, или смерти одного или обоих из них. Владелец должен выбрать срок для резервирования. Соответствующий Секретарь должен выплатить владельцу справедливую рыночную стоимость имущества на дату такого приобретения за вычетом справедливой рыночной стоимости на такую ​​дату права, сохраняемого владельцем.

(2)

Право использования и владения, сохраняемое в соответствии с настоящим подразделом, подлежит прекращению всякий раз, когда соответствующему Секретарю предоставляется разумная причина, чтобы установить, что такое использование и владение осуществляется способом, противоречащим целям настоящей главы. В случае такого обнаружения Секретарь должен предложить обладателю этого права сумму, равную справедливой рыночной стоимости той части права, которая остается неистекшей на дату прекращения действия. Такое право использования или владения прекращается в силу закона при предложении справедливой рыночной цены.

(3)

Термин «имущество улучшенного типа», используемый в настоящей главе, означает отдельно стоящее жилое помещение на одну семью (далее именуемое «жилое помещение»), строительство которого было начато до 1 января 1967 года (за исключением случаев, когда иное дата конкретно предусмотрена законом в отношении любой конкретной реки) вместе с той частью земли, на которой расположено жилище, причем указанная земля находится в том же владении, что и жилище, в зависимости от того, что соответствующий Секретарь сочтет разумно необходимым для пользование жилым помещением с единственной целью некоммерческого использования вместе с любыми постройками, относящимися к жилищу, которые расположены на земле, обозначенной таким образом.

(Pub. L. 90–542, §6, 2 октября 1968 г., 82 Stat. 912; Pub. L. 95–625, раздел VII, §763 (b), 10 ноября 1978 г., 92 Stat. 3533; публикация L. 99–590, раздел V, §504, 30 октября 1986 г., 100 Stat. 3336.)

Приобретение земли | Федеральное авиационное управление

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Отделение 9 центральных региональных аэропортов0051

На этой странице …

  • Общий обзор
  • Единый закон
  • Консультативный циркуляр 150/5100-17: Помощь в приобретении земли и переселении для проектов AIP
  • Оценка состояния окружающей среды
  • Ресурсы

Общий обзор

Приобретение земли, необходимое для Программы улучшения аэропорта ( AIP ), помощь в развитии аэропорта или снижение уровня шума должны соответствовать разделу 49 Свода федеральных правил ( CFR ), Часть 24, Единая помощь при переселении и приобретение недвижимости для федеральных программ и программ с федеральной поддержкой. Раздел 49 CFR , часть 24, представляет собой исполнительный регламент Единого закона о помощи при переселении и политике приобретения недвижимости, также известного как Единый закон.

Единый закон

Единый закон — это федеральный закон, который устанавливает минимальные правила приобретения недвижимости. Закон требует единообразного и справедливого обращения с лицами, перемещенными в результате проекта, которому оказывается помощь из федерального бюджета. Эти правила обеспечивают единую политику и процедуры приобретения недвижимости всеми федеральными, государственными и местными государственными учреждениями (и некоторыми частными спонсорами), которые получают финансовую помощь для любой программы или проекта от правительства Соединенных Штатов.

Само приобретение не должно финансироваться из федерального бюджета для применения правил. Если на каком-либо этапе проекта используются федеральные средства, применяются правила Единого закона. Проект аэропорта, поддерживаемый AIP, не может быть запущен или одобрен FAA до тех пор, пока спонсор аэропорта не предоставит удовлетворительные гарантии соответствия Единому закону.

FAA Консультативный циркуляр 150/5100-17

FAA Консультативный циркуляр ( AC ) Помощь в приобретении земли и переселении для поддерживаемых проектов по программе усовершенствования аэропортов ( AC 150/5100-17) предоставляет процедурные указания, чтобы помочь спонсорам аэропортов в выполнении их программ приобретения и переселения в соответствии с Единым законом и исполнительными правилами. (49 CFR часть 24). В этом циркуляре содержится подробная информация и рекомендации по нормативным требованиям, относящимся к каждому этапу процесса приобретения земли.

Оценка состояния окружающей среды

В целях защиты инвестиций FAA в имущество аэропорта, которые возмещаются в рамках Программы усовершенствования аэропортов, FAA Отдел аэропортов центрального региона настоятельно рекомендует спонсорам провести оценку состояния окружающей среды ( ESA ) до к фактическому приобретению имущества.

Процесс ESA обеспечивает разумную уверенность в том, что на объекте отсутствуют опасные отходы, другие отходы или неприемлемые опасности; или что любые существующие опасные отходы поддаются разумному управлению. Не менее важны 9Процесс 0066 ESA представляет собой надлежащее расследование предыдущего владения и использования собственности, тем самым удовлетворяя основное требование, чтобы претендовать на «защиту невиновного землевладельца» в соответствии с CERCLA ответственности.

Спонсор должен связаться со специалистом по землеустройству FAA в начале в процессе приобретения недвижимости, чтобы определить объем необходимой экологической оценки.


Ресурсы

Информационные проспекты

  • AC 150/5100-17 – Помощь в приобретении земли и переселении для программы улучшения аэропорта

Формы

  • Авиационные сервитуты: MS Word, PDF – Рекомендуемый формат
  • Формы помощи в приобретении земли и переселении
    • Сводная информация о стоимости приобретения земли ( MS Excel) – Предлагаемый формат сводной информации о стоимости земли
  • Сертификаты
    • Свидетельство о праве собственности: MS Word, PDF
    • Сертификат оценки состояния окружающей среды: MS Word, PDF
    • Сертификат спонсора на приобретение недвижимости: MS Word, PDF
  • Соглашение о субординации: MS Word, PDF

Руководство

  • Приобретение земли под аэропортом в рамках программы улучшения аэропорта —
    • Обзор
    • Контрольный список земельных проектов
    • Извлеченные уроки – помощь в приобретении земли и переселении ( PDF ) FAA Публикация
  • Справочник спонсора AIP – Районы Центрального региона Справочник спонсора AIP , касающийся приобретения земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *