Закрыть

Обозначение светильников на чертежах: Обозначение светильников на чертежах по ГОСТу

Обозначение светильников на чертежах по ГОСТу

Главная » База знаний

Автор Олег Ефремцев На чтение 3 мин Просмотров 3.5к. Опубликовано

Если Вы когда-либо задумывались о дизайнерском ремонте, то наверняка Вас уведомляли о том, что будут создаваться инженерные планы помещений. В этой технической документации обозначения светодиодных светильников на чертежах по ГОСТу выполняется согласно существующим стандартам и нормам, однако человек, который не имеет технического образования, не сможет разобраться в подобной «карте».

На самом деле в этом процессе нет ничего сложного, но следует лишь найти перечень условных обозначений, которые используются на сегодняшний день. Конечно, документация и формат ГОСТ пересматривается время от времени, но он не изменяется кардинально, лишь дополняется.

Актуальность использования чертежей

При планировании ремонта создания чертежа с обозначениями светильников по ГОСТу многим заказчикам кажется пустой тратой денежных средств и времени, так как строительные работы можно выполнять и без данного документа. Конечно, в прошлом все именно так и было, однако с течением времени ситуация постепенно изменяется.

Одной из основных проблем становится повышающаяся сложность инфраструктуры. Сегодня строители и мастера вынуждены прятать огромное количество проводов, кабелей и проводки в стены и полы, чтобы запитать всю используемую электронику. На чертежах по ГОСТу обозначается каждый провод и прочие элементы, чтобы в случае необходимости проведения дополнительных работ не повредить что-либо важное. Необходимо знать обозначение светильников, чтобы уметь читать подобные планы.

Более того, использование знаков обозначения лампы или люстры позволяет значительно ускорить проведения работ, так как прорабу не нужно принимать какое-либо решение о размещении осветительных приборов – все было решено заранее профильным специалистом. В таком случае шанс ошибки значительно снижается, что предупреждает ненужные финансовые потери.

 

Стоит понимать, что на территории каждой страны существует свой отдельный ГОСТ, даже у стран бывшего СССР и СНГ. По этой причине невозможно скачать из сети Интернет первый попавшийся перечень проектов с маркировками и использовать ее – строитель может попросту не понять ее. Тем не менее, зачастую используется единый перечень знаков и символов, но требования различаются правилами оформления и прочими подобными мелочами.

Как «прочитать» схему освещения по ГОСТу?

Итак, если Вы решили разобраться в представленной Вам технической документации, то следует удостовериться в том, что выполняется некоторое количество важных пунктов. В первую очередь стоит помнить, что все размер по ГОСТу указываются в миллиметрах, что сначала пугает многих людей, которые не сталкивались с подобной системой.

Более того, если Вы не имеете необходимого опыта, то следует знать примерную схему помещения. Если это Ваш дом, комната или жилище, то с этим у Вас проблем не должно возникнуть. В противном случае рекомендуется попытаться отыскать фотографии, чтобы иметь ассоциацию. Крайне непросто представить дизайн будущего помещения лишь по одному плану.

Как упоминалось ранее, условных обозначений для внутреннего освещения действительно немало – существуют специальные символы даже для отдельных типов осветительных приборов, что затрудняет чтение. На территории Российской Федерации часто используются условные обозначения светильников, которые представлены на следующей иллюстрации.

 

Если дизайнер или проектировщик желает использовать альтернативные обозначения, то они указаны в специальном справочном разделе, который обычно представлен на последних страницах плана или в приложении.

Если желаете «прочитать» схему, то следует выполнить последовательно несколько рекомендаций:

  1. Найти условные обозначения;
  2. Совместить план с расположением помещения в пространстве;
  3. Постараться визуально представить комнату и размещение светильников.

В целом, планирование по ГОСТу было создано таким образом, чтобы каждый желающий смог разобраться в данном процессе. Будьте уверенны, что уже вскоре у Вас получится понять представленный чертеж, а в случае необходимости и вносить требуемые изменения.

Обозначение светильников на чертежах и планах освещения

На чтение 7 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Какими стандартами регламентируются графические изображения
  2. Обозначение светильников на чертежах и планах
  3. Расшифровка маркировок светильников
  4. Расшифровка ламп освещения

Умение читать электрические схемы (как принципиальные, так и монтажные) – основа квалификации специалиста в области электротехники. Работа со светильниками часто встречается в сфере разработки, монтажа или ремонта систем освещения. Необходимый объем работ выполняется быстрее и качественнее, если знать, как различные типы электрооборудования маркируются на схемах.

Какими стандартами регламентируются графические изображения

До недавнего времени все обозначения на схемах регламентировались требованиями Единой системы конструкторской документации – ЕСКД (ГОСТ 2.726-68). Все, прописанное в ЕСКД, было обязательным к применению в любой документации – от работок конструкторских бюро до схем в журналах для любителей. С развитием электротехники (в частности, с появлением светодиодного светотехнического оборудования) в Единую систему вносились уточнения и дополнения, а также выпускались ГОСТы, дополняющие ЕСКД. Так, ГОСТ 21.210 – 2014 установил стандартные условные графические изображения электрооборудования и проводок на планах.

В 2015 году вышел федеральный закон N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Одним из самых важных его положений (статья 4) стала добровольность применения документов по стандартизации (за исключением особых случаев). Таким образом, применение ГОСТ (и ЕСКД, как одного из ГОСТ) стало не обязательным. Другое важное изменение в этой сфере – установление приоритета Технических регламентов (ТР) в сфере стандартизации.

На 2022 год ни один разработанный и введенный в действие ТР не устанавливает обязательный список условно-графических обозначений. Это дает право разработчикам электротехнических устройств применять собственные обозначения на схемах, включая условные обозначения светильников.

Обозначение светильников на чертежах и планах

Ряд LED-светильников линейной формы

Тем не менее, большинство составителей документации на производимую электротехнику, стараются придерживаться обозначений, ранее принятых стандартами и не разрабатывать свои символы без необходимости. В таблице приведены наиболее часто применяемые УГО.

Тип светильникаУсловно-графическое обозначение
Светодиодные светильник произвольной формы (за исключением линейной)
LED-светильник линейной формы
LED-светильники линейной формы, установленные в ряд
Обычный светильник (с лампой накаливания или с галогенной лампочкой)
Светильник, оснащенный люминесцентной лампой
Люминесцентный светильник линейной формы
Люминесцентные светильники линейной формы, смонтированные в ряд
Светильник с газоразрядной лампой высокого давления
Люстра
Патрон ламповый стенной (бра)
Патрон ламповый подвесной
Патрон ламповый потолочный
Прожектор
Группа прожекторов, направленных в одну сторону
Группа прожекторов, направленных в разные стороны
Светофор на три лампы
Светильник аварийного освещения
Светильник-световод (щелевой)

Государственные стандарты также задают размеры УГО, но некоторые устройства (линейные светильники с люминесцентными лампами или светодиодными излучателями) изображать в масштабе чертежа.

УГО лампочки накаливанияУГО отдельного светодиода

Расшифровка маркировок светильников

Маркировка светильников определяется ГОСТ 17677-82. Применение требований этого документа также на настоящее время является добровольным, но большинство производителей стараются его придерживаться.

Стандартное обозначение светильников

Система маркировки содержит 13 значащих позиций. Первые три позиции – литерные. Они последовательно означают:

  • тип светоизлучающего элемента;
  • способ монтажа;
  • генеральное назначение.

Расшифровку буквенных обозначений можно найти в ГОСТ, а для самые распространенные варианты приведены в таблице.

Первая позиция (вид светоизлучателя)
ЛЛюминесцентный линейной формы
НЛампочка накаливания
РРтутная лампа
ЖНатриевая (высокого давления)
ДСветодиод
ББактерицидная лампа
Вторая позиция (метод установки)
С Для подвесного монтажа
ППотолочный светильник
БНастенный светильник (бра)
НОпорный (настольный)
ТДля торшеров
РРучной светильник
ГФонарь головного света
Третья позиция (основное назначение)
ПДля производственных помещений, зданий и сооружений
ОДля общественных помещений
БДля жилых помещений
УСветильник наружного освещения
РДля освещения рудников и шахт
ТКинематографического назначения (включая освещение телевизионных студий)

Если светильник позволяет различные варианты установки, то на второй позиции указывается основной вариант.

Остальные позиции цифровые:

  • две цифры означают номер серии;
  • три цифры – количество ламп и их мощность в ваттах;
  • следующие три цифры – модификация в рамках серии;
  • завершающие цифры – климатическое исполнение.

Пример маркировки ЛПО 12-2х36-112 УХЛ4 означает, что осветительный прибор оснащается двумя линейными люминесцентными лампами по 36 ватт каждая, предусмотрен монтаж на потолок в общественных помещениях. Номер модификации 112 в рамках серии 12, климатическое исполнение УХЛ4 (умеренный холодный климат, эксплуатация в закрытом помещении).

Светильник «Анелма-3» ЛПО 12-2х36-112

Другой пример – светильник ДПО 10-4х8-001 УХЛ4. Так обозначается светодиодный светильник потолочного типа для общественных помещений. Оснащается четырьмя лампами по 8 ватт каждая. Предназначен для эксплуатации внутри общественных зданий в умеренном и холодном климате.

Светильник ДПО 10-4х8 5000 К

У светодиодных светильников в маркировке дополнительно может указываться световая температура, например 5000 К.

Еще один пример обозначения — ЛСП 44-2х36-013. Этот осветительный прибор для подвесного монтажа в производственных помещениях может быть оснащен двумя люминесцентными светоизлучателями мощностью до 36 ватт.

Расшифровка ламп освещения

Чтобы подобрать сменный элемент для светильника, не лишним будет знать маркировку ламп. Для обычных лампочек накаливания предусмотрено буквенное обозначение ЛН, но оно используется редко. В большинстве случаев указывается лишь мощность (например, 60 ватт) и типоразмер цоколя (например, E27).

Светоизлучающие приборы, построенные на других принципах, обозначаются буквенно-цифровыми индексами:

  1. Дуговые ртутные лампы высокого давления маркируются литерами ДРЛ, к которым добавляются цифры, означающие электрическую мощность (от 50 до 2000). Например, лампочка ДРЛ-125 имеет мощность 125 ватт, а ДРЛ-1000 – 1000 ватт.
  2. Дуговые ртутно- вольфрамовые лампы обозначаются символами ДРВ. Остальная маркировка – как у ДРЛ.
  3. То же самое относится и к лампам ДРИ – дуговые ртутные с излучающими добавками, придающими различный цвет свечения. К литерному обозначению добавляются цифры, характеризующие мощность.

    Лампа ДРИ-100

  4. Дуговые натриевые лампы имеют литерную маркировку ДНаТ. Полный индекс выглядит как ДНаТ-ZZZ WW, где ZZZ – мощность в ваттах, а WW – конструкция колбы (ц – цилиндрическая или эл – эллипсоидная). Лампу натриевую высокого давления мощностью 100 ватт с колбой в виде цилиндра обозначают ДНаТ-100 ц.
  5. Металлогалогенные лампы имеют маркировку МГЛ.

Читайте также

Виды светильников: какие бывают, из чего состоят

 

Стандартов для обозначения светодиодных ламп нет, иногда в их маркировку включают буквы LED, но это бывает далеко не всегда. Определить светодиодную лампу надежнее по включению в ее маркировку цветовой температуры в кельвинах (например, 4500 К). Применяются и светоизлучающие элементы других маркировок, но они не так широко распространены.

Несмотря на добровольность следования установленным стандартам, производители стараются не плодить путаницу в умах, а придерживаться общепринятых подходов в обозначении светильников на чертежах и «в железе». Этот подход в целом правильный, и уклоняться от него не стоит.

Освещение сцены для студентов

Графика
Шкала: Говорят, что световая графика «нарисована в масштабе». «Масштаб» — это относительный размер, при котором рисунок печатается или наносится. В американском театре (очевидно, это может отличаться в странах, использующих метрическую систему), традиционные шкалы:
½» : 1′-0″ и » : 1′-0″ .
Если масштаб ½»:1′-0″ , объект длиной 1 фут в «реальный мир» нарисован на чертеже длиной ½ дюйма. Точно так же, если масштаб » : 1′-0″ , тот же объект будет быть нарисованным «долго. Другими словами, 3-дюймовая линия на чертеже представляет собой 12-футовую стену в реальном мире (потому что 3-дюймовая линия составляет 12 четвертей дюйма, и каждая » представляет собой один фут). Эти весы, как правило, называются «четверть дюйма» и «полдюйма». Сопротивляйтесь любому искушению, которое у вас может возникнуть использовать другие весы; в американском и канадском профессиональном театре электрики привыкли эти масштабы и использование различных соотношений вызовут путаницу и пустую трату времени. Если вы читаете график или рисунок от руки, а не с помощью программы автоматизированного черчения и проектирования (CADD), чертеж и измерение в масштабе значительно упрощается с помощью специальной линейки, называемой «архитектурной шкалой». (имейте в виду, что существует также инструмент под названием «инженерная шкала», который использует метрическую систему, но в остальном выглядит точь-в-точь как в масштабе архитектора).
Сюжет: Чертеж «план» — это вид сверху. «Композитный» чертеж плана — это тот, который показывает больше, чем один горизонтальный уровень. Световая диаграмма представляет собой составной план, на котором показаны тип и расположение осветительных приборов. Используется электриками при монтаже производства — действительно, эту фазу процесса часто называют «подвешиванием сюжета». Сюжет может состоят из более чем одного рисунка или «таблички». По возможности размер и расположение все положения подвешивания должны быть нарисованы в масштабе, хотя часто возникает необходимость (из соображений нехватки места) сжимать расстояние между позициями перед залом и сценой. В этих случаях компрессия должна быть ясно подмечено. Световая схема должна включать любую информацию, необходимую электрикам для четкого понимания.
понимание намерений дизайнеров. Расположение и тип каждого приспособления и аксессуара должны быть указаны вместе со следующей информацией:
  • Центральная линия. Эта линия рисуется чередующимися длинными и короткими штрихами и должна быть четко помечены символом «CL».
  • Расписание набора линий (при необходимости).
  • Линейка или другой индикатор расстояния слева и справа от осевой линии в масштабе.
  • Линейка, показывающая расстояния вверх и вниз по сцене в масштабе.
  • Край сцены, если применимо.
  • Край игровой площадки, где это применимо, особенно когда он не совпадает с краем сцены.
  • Все виды сценической маскировки.
  • Все архитектурные и живописные препятствия.
  • Арка авансцены, гипсовая линия, дымовые карманы или другие архитектурные детали, необходимые для ориентации светового дизайна в гибких пространствах.
  • Размеры отделки (высоты) для подвижных монтажных позиций следует считывать с поверхности уровня сцены (или других обычных точки отсчета) к трубе (или монтажному положению).
  • Высота обрезки до положения стрелы измеряется от нижней части основания стрелы до бокового рычага или зажима.
  • Обозначение (маркировка) мест подвешивания/установки.
  • «Легенда» или инструмент клавиша, обозначающая тип символа и обозначение на световой диаграмме.
  • Основная надпись.
  • Линии обзора.
Сюжет также может включать в себя такую ​​информацию, как:
  • Зоны освещения.
  • Дата/номер редакции.
  • Адресат («Конструктор», «Электрик», «Архив» и др.).
  • Основные сценические элементы.
  • Ключ-шаблон.
  • Цветной ключ.
  • Отказ от ответственности.
  • Штамп Союза.
Сюжет всегда должен быть четко прорисованным и легко читаемым.
Обратите внимание, что хотя сюжет может быть красиво нарисован, это , а не «дизайн освещения». Это часть твоего искусства, конечно, но ваше настоящее искусство всегда заключается в самом освещении, как представлены зрителям.
Раздел: Сечение представляет собой вид в поперечном сечении, в котором секущая плоскость пересекает пространство, часто через среднюю линию. В большинстве случаев подходит составной разрез, показывающий все соответствующие архитектурные детали с разных плоскостей, а не только по центральной линии. В разделе представлена ​​информация о связь висячих позиций с архитектурными и сценическими элементами постановки. Нажмите на изображение ниже, чтобы просмотреть типичный составной разрез.
Чертеж сечения должен содержать:
  • Обозначение плоскости, по которой разрезается сечение (или, при необходимости, дескриптор, «Композитный»).
  • Расположение «вертикального нуля» — обычно пол сцены
  • Расположение «горизонтального нуля» — обычно авансцена, гипсовая линия или дымовой карман
  • За кулисами граница исполнительского пространства — обычно задняя стена или крайний за кулисами задник
  • Вертикальные линии обзора аудитории
  • Нижний край пола сцены и/или край игровой площадки
  • Такие архитектурные детали, которые могут повлиять на размещение осветительных приборов, включая любые препятствия.
  • Все места для подвешивания, включая боковые проекции вертикальных положений, таких как стрелы, лестницы и др.
  • Высота отделки для всех положений подвешивания с регулируемой высотой
  • Идентификация всех положений освещения
  • Вид в разрезе такого пейзажа, который может иметь отношение
  • Все маскировочные
  • Основная надпись
  • Представление в масштабе типичных (или самых больших) светильников, которые должны быть подвешены в каждом положении
  • Фигура человека или другое указание высоты головы
  • Горизонтальные и вертикальные линейки в масштабе
  • Определенное расстояние до таких других элементов, которые не могут быть показаны на чертеже, например, Следите за позициями точек, будкой управления, другими линиями обзора и т. д.
Он также может содержать:
  • Отказ от ответственности
  • Штамп Союза
Блок заголовка: Основная надпись представляет собой поле, расположенное либо в правом нижнем углу чертежа, либо вертикально. баннер вдоль его правой стороны. Основная надпись должна содержать следующую информацию:
  • Название производителя или организации-производителя
  • Наименование продукции
  • Название и местоположение объекта
  • Название чертежа (например, «Световой график» или «Композитный участок»)
  • Номер чертежа (например, «№1 из 2»)
  • Преобладающий масштаб чертежа (детали-врезки могут иметь другой масштаб, который должно быть четко указано)
  • Дата пересмотра
  • Имя и должность дизайнера
  • Чертежник чертежа
Он также может включать:
  • Имя директора
  • Помощник художника по свету и/или главный электрик
  • Утверждение чертежа
  • Контактная информация, такая как номера телефонов и адреса электронной почты
Легенда: Легенда или «ключ» представляет собой представление и описание символов, используемых в сюжете. Это может быть размещается в любом удобном месте и должен включать:
  • Символы всех светильников и устройств, показанных на графике, с идентифицирующими описаниями каждого и, при желании, доступный инвентарь
  • Распространение луча (в градусах или фокусном расстоянии) для каждого тип прибора, если числовое значение не является частью имя приспособления
  • Мощность и/или код лампы ANSI
  • Символы для любых шаблонов аксессуаров, ирисов, цветных скроллеров, цилиндров, амбарных дверей и т.д.
  • Следующая информация может быть включена в легенду или может быть в отдельном поле (см. изображение ниже):
    • Обозначение всех обозначений (таких как канал, диммер, цепь, цвет, шаблон), связанный с каждым прибором.
    • Обозначение производителя цвета (например, R = Rosco, L = Lee, G = Gam и т. д.)
    • Обозначение производителя шаблона (если применимо)
  • Легенда должна быть заключена в рамку, чтобы она была полностью понятна электрикам, что светильники, содержащиеся в нем, не должны быть подвешены как часть участка.
Нажмите на изображение справа, чтобы просмотреть пример легенды.
Нумерация:
Висячие позиции: Позиции, которые пересекают центральную линию (другими словами, обычно те, которые проходят от SL до SR) нумеруются от авансцены наружу (в случае, разумеется, сцены авансцены). Например:
  • Позиции перед зданием (FOH) нумеруются или маркируются, начиная с позиции, ближайшей к авансцене, и заканчивая дальней позицией от авансцены.
  • Электрика на сцене пронумерована от нижней части сцены к верхней.
  • Стрелы на сцене пронумерованы от нижней к верхней части сцены.
  • Коробчатые стрелы, стрелы и другие позиции, которые не пересекают осевую линию, разделены между левый этап и правый этап, причем левый этап указан первым.
Примеры способов нумерации мест для подвешивания на сцене без авансцены см. нажмите на эти изображения:
В общем, при нумерации позиций в пространстве без авансцены или пространстве авансцены с накладной трубной сеткой вместо обычных реек:
  • Положения сетки труб должны быть обозначены цифрами на одной оси сетки и буквами на другой оси (см. пример справа вверху).
  • Другие нестандартные монтажные положения могут быть обозначены стрелками компаса или нумерованы по часовой стрелке.
  • Как и в приведенном выше примере слева, сетки с дискретными «ячейками» или «отсеками» могут быть обозначены буквами или пронумерован.
Светильники: Каждый инструмент получает уникальный целочисленный номер. Если приспособление имеет аксессуар, который изменяет луч инструмента, аксессуар может получить или не получить его собственный номер (хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если для аксессуара требуется собственный источник питания или канал управления [например, цветные скроллеры и автоматические диафрагмы], он должен быть пронумерован дискретно). Когда приборы вставляются между ранее пронумерованными приборами, они учитывая номер устройства прибора с меньшим номером с дополнительным буква (например, «12а» или «36б»). Светильники с несколькими цепями, например как полосовые огни и циклорамные огни, им присваивается буква с соответствующим номер для каждого контура (например, «A1», «A2» и «A3» могут быть номерами трехконтурного полосовой свет), в то время как устройства, требующие нескольких каналов управления или атрибутов (например, движущиеся огни или светодиодные светильники) нумеруются целым числом, за которым следует десятичная точка и число для каждого атрибут (например, если блок № 24 является светодиодным прибором, «24.1» может быть красной схемой, «24.2» может быть зеленой цепью, «24.3» может быть синей цепью и т. д.). В общем:
  • Блоки, установленные на подвесных позициях, перпендикулярных центральная линия (например, верхние трубы или большинство позиций FOH) нумеруются слева от сцены. правильно поставить.
  • Блоки, установленные на вертикальных подвесных позициях, таких как стрелы или лестницы на сцене, пронумерованы сверху вниз, со сцены на сцену.
  • Светильники, установленные на позициях FOH, которые параллельны центральной линии, должны быть пронумерованы начиная с ближайших к линии гипса единиц.
Назначение канала: Назначение каналов — это, прежде всего, вопрос личного предпочтение и удобство. Можно, конечно, просто начать с канала №1 и пронумеровать все последовательно, но вам может показаться более удобным на технических репетициях «связывать» смывки (и другие каналы, которые могут работать вместе), чтобы каждый начинался с «1», как в этом примере:
Стирать Каналы
Крутые фронты Каналы 1-14
Теплые фронты Каналы 21-34
Крутые стороны Каналы 41-48
Особый трон (спереди) Канал 51
Особый трон (стороны) Канал 52
Особый трон (назад) Канал 53
Важно помнить, что назначение каналов должно выполняться в таким способом, который будет наиболее удобным для вас и оператора платы.
Символы: Некоторые рекомендации, которые следует помнить при рисовании светильников:
  • Символы приборов, используемые на графике освещенности, должны соответствовать размеру и форме шкалы. светильников и должны быть размещены так, чтобы их расположение отражало точную подвеску светильников. точки.
  • Если не указано иное, расстояние по умолчанию между типичными приборами с фиксированным фокусом должно быть 18, чтобы обеспечить достаточный зазор для фокусировки каждого блока.
  • При размещении символов с интервалом, отличным от установленного по умолчанию 18 дюймов, размерных линий или других между символами должны быть добавлены обозначения измерений для обозначения расстояния.
  • Светильники могут быть нарисованы так, чтобы их точки фокусировки были обращены друг к другу, или на 90 осей.
Обычно каждый символ сопровождается следующей информацией:
  • Номер крепления
  • Указание фокусного расстояния или ширины луча как часть символа (где применимо)
  • Обозначение любых аксессуаров, таких как шаблоны, ирисы, скроллеры, цилиндры, амбарные двери и т. д.
  • Канал (или контрольное обозначение), начерченный внутри круга
  • Обозначение осей для ламп PAR (которые, как вы помните, обычно имеют овальную форму)
Дополнительная информация может включать:
  • Фокус (Точка, на которую необходимо навести прибор)
  • Мощность
  • Номер диммера (нарисован внутри квадрата или прямоугольника) и/или схемы (нарисован внутри шестиугольника) (или место для добавления этой информации электриком во время зависания)
  • Индикация двойки
  • Обозначение цвета
  • Цветовое обозначение для скроллеров
  • Обозначение шаблона
Обратите внимание, что если сюжет слишком перегружен и его трудно читать, часть приведенной выше информации может быть опущен для ясности, но всегда должен быть включен в график прибора, канала подключение и прочая бумажная волокита. На изображении справа светильники № 3 и № 4 разделены пополам, о чем свидетельствуют прямые линии. (с точками в углах, чтобы обозначить ноги двойника), соединяя их. Это PAR56 со средним уровнем залива. (обозначается буквой «MFL» на носовой части каждого светильника) и направлены в центр сцены с овальными лучами. повернут горизонтально (обратите внимание на двунаправленные стрелки на носках приспособлений). Они оба окрашены в ГАМ960 и подключаются к цепи 55, а управляться будет по каналу 24. Коробка для диммера информация оставлена ​​незаполненной для заполнения электриком или помощником дизайнера по свету. Поздняя дата. При черчении от руки, как и в упомянутом выше архитектурном масштабе, существуют специальные черчения. инструменты, называемые «шаблонами», которые значительно упрощают рисование символов.
Примеры наиболее часто используемых символов освещения можно загрузить с веб-сайта Джеффри Э. Зальцберга. Веб-сайт.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большая часть информации в этом разделе основана на
«USITT RP-2, Рекомендуемая практика для графики театрального светового дизайна» .

42 Типы чертежей, используемых при проектировании и строительстве

Составление плана строительства перед началом строительства обязательно . Он дает подробный обзор здания. Имея это в виду, сегодня для этой цели используются различные типы рисунков.

Помимо предоставления технических деталей в удобочитаемом формате, эти чертежи также необходимы для утверждения проекта .

Они устанавливают ориентиры для процесса строительства и обеспечивают соответствие строительным стандартам.

Можно сказать, что эти строительные чертежи дают архитектуре возможность передать свои идеи и концепции относительно любого здания.

Ниже перечислены большинство проектных и строительных чертежей. Все типы проектных и строительных чертежей можно разделить на следующие наборы чертежей:

  • Архитектурные чертежи
  • Чертежи конструкций
  • Чертежи ОВКВ
  • Электрические и сантехнические чертежи
  • Чертежи пожарных
  • Разные чертежи

Архитектурные чертежи представляют собой техническое представление здания, которое делается до начала процесса строительства. Они выполнены с линиями, проекциями и основаны на масштабе .

1.

Архитектурный план представляет собой вид с воздуха на строительную площадку , которая включает основное здание и прилегающие к нему постройки.

Среди его широкого применения мы можем включить строительные чертежи для благоустройство зданий и понимание масштабов строительной деятельности .

Наряду с этим он помогает идентифицировать топографию здания, включая дороги, тротуары и т. д.

2.

Это подробные версии плана помещения . Архитектурные планы этажей составляются независимо от того, будут ли они использоваться при строительстве дома, магазина или коммерческого проекта.

Приложения включают понимание размеров и различных видов рассрочки. Это помогает получить представление об использовании ограниченного пространства комнаты.

3.

Архитектура Чертежи разрезов позволяют архитектору рассматривать различные компоненты здания по вертикали. Это 2-мерное изображение полезно для обзора как видимых, так и скрытых компонентов здания.

Другим типом поперечного сечения является поперечное сечение стены , который помогает увидеть обе стороны стены.

4.

Чертежи фасадов помогают архитектору понять фасад здания. Полезно знать о направлении солнца и ветра, соответствующем зданию.

Они же указывают высоту здания  и наружную и внутреннюю маркировку, в которую входят двери, а также размеры окон.

5.

Ландшафтный рисунок представляет собой аэрофотоснимок всей территории, на которой построено здание. Сюда входят участки, предназначенные для деревьев, уличных фонарей, парков, бассейнов и всего остального .

Ландшафтные планы чаще используются для изображения внешней эстетики здания. Вы также можете включить в них дорожки, дороги, тротуары, парковочные места и многое другое.

6.

Чертеж отделки имеет тесную связь с чертежами фасадов, так как они также говорят о более мелких деталях здания .

Среди различных видов отделочных рисунков можно включают узоры пола, тип и форму подвесного потолка, цвета краски, штукатурку, текстуры и многое другое. Они важны для поддержания эстетической ценности конструкции.

7.

Проектировщики создают рабочие планы или планы строительства для подрядчиков, чтобы помочь им понять объем проекта .

К преимуществам такого плана относится удобство изготовления строительного материала в соответствии с общим проектом.

Рабочие чертежи также содержат условные обозначения, содержащие информацию о различных компонентах.

8.

Как следует из названия, на чертежах в разрезе конструкция показана в разрезе . Этот вид строительного чертежа помогает идентифицировать основные конструкции по отношению к другим окружающим конструкциям здания.

Кроме того, чертежи в разрезе также содержат информацию о типах материалов, которые будут использоваться в конструкции.

9.

В общей заметке чертежей нет. Он содержит подробную информацию о зданиях .

Сюда входят подзаконные акты , коды, длина, формы отображения, тип построения, легенды, сокращения и все остальное, что необходимо.

10.

Чертежи раскопок необходимы, чтобы знать длину, глубину и ширину котлована здания. В нем рассказывается о масштабах земляных работ, удалении грунта и процессе земляных работ.

Различные процессы, используемые для земляных работ, включают рытье траншей, стеновые шахты, проходку туннелей и другие.

11.

Исполнительные чертежи позволяют сравнить то, что было построено, с первоначальным планом .

Это может произойти из-за непредвиденных обстоятельств, подрядчики могут быть вынуждены изменить схему строительства и проект.

Исполнительные чертежи выполняются либо в процессе строительства, либо после завершения строительства.

12.

Однолинейные изображения структуры помещения. Линии нарисованы точно так, как будут разные конфигурации комнаты.

Имеет размеры комнат и положение дверей с соответствующей маркировкой. Линейный план дает общее представление о том, как будет распланирована вся комната.

13.

Чертежи проходки предназначены для структурных, механических, электрических, водопроводных и противопожарных систем. Они измеряют размеры всех проходов гильз/сердечников и валов через полы и стены, включая размер фактического отверстия и приблизительные размеры.

14.

Рабочие чертежи также являются своего рода руководством по строительству, которое олицетворяет то, как объект должен быть установлен, приспособлен или изготовлен .

В большинстве случаев рабочие чертежи готовятся подрядчиками и субподрядчиками. Кроме того, поставщики, производители и изготовители могут подготовить эти чертежи.

Рабочие чертежи обеспечивают соответствие оригинальному проекту и характеристикам объекта.

Следуйте этим рекомендациям: Советы по созданию точных рабочих чертежей

Узнайте больше о наших услугах по чертежам в цеху и сообщите нам, как мы можем повысить ценность вашего проекта.

15.

Существует множество установок, которые можно добавить в здание. Некоторые из них необходимы, например, вентиляция, отопление и система охлаждения.

Таким образом, план помощи при всех видах установки может быть полезен подрядчикам и команде разработчиков.

От самых сложных структур, таких как центры обработки данных, до диспетчерских, такие чертежи также важны с точки зрения управления .

16.

Чертежи расположения также называются чертежами общего вида . Они сделаны для демонстрации композиции всего проекта.

И если в этом проекте есть несколько частей и зданий, которые должны быть построены, чертеж местоположения будет включать детали для всех из них.

Под ним вы можете рассмотреть возможность добавления фасадов, проекций, различных планов и разрезов .

17.

План расположения охватывает большую территорию. Этот вид строительного чертежа требует, чтобы архитектор проверил всю территорию, на которой будет построено здание.

Также называемые Чертежи общего вида , они представляют объекты и, что более важно, показывают взаимосвязь между различными этапами развития здания.

«Жизнь — это искусство рисования без ластика» — Джон В. Гарднер

Узнайте больше об услугах по архитектурному проектированию, мы будем рады помочь вам!

Структурные чертежи также называются инженерными чертежами, и они сосредоточены на структурном аспекте здания. Эти чертежи включены в документы предложения и служат руководством для рабочей силы.

18.

Компоновка колонн усиливает дизайн и рисунок колонн всей конструкции . Этот план разделен по этажам и определяет точный размер и расстояние между каждой колонной здания.

Чертежи компоновки колонн также облегчают подрядчикам понимание компоновки всего здания.

19.

Цокольные балки — это еще одна форма балочной конструкции, которая усиливает несущую систему здания.

На компоновочных чертежах цокольной балки показано положение, длина и сечение цокольных балок . Здесь тоже чертежи цокольных балок выполняются поэтажно.

20.

Перемычки – это еще одна форма опорной конструкции, которая устанавливается над дверями и окнами.

Это усиленные конструкции, которые изготавливаются для обеспечения прочности той части здания, которая выполнена над окнами и дверями.

На этих чертежах вы найдете правильное расположение, размеры и количество перемычек на каждом этаже.

21.

Балка крыши предназначена для усиления общей конструкции здания. Балка крыши представляет собой треугольную конструкцию, которая обычно делается на вершине здания и поддерживает крышу. Балки крыши обычно изготавливаются из дерева, но они также могут быть изготовлены из стали или бетона.

22.

Компоновка скатов крыши более наглядно выполнена в архитектурном программном обеспечении AutoCAD.

Основное назначение плит крыши — предоставить подробный отчет о полах, поверхностях крыш и других подобных поверхностях , которые требуют точной информации о границе.

23.

Блочный план представляет собой представление более широкой территории, которая находится вблизи основного строящегося здания .

Квартирный план может включать в себя прилегающие здания, дороги, границы и другие подобные компоненты.

Что еще более важно, блочный план представлен в масштабе, что также означает, что он охватывает большую площадь.

24.

Планы каркаса аналогичны компоновке балок. Они предлагает информацию о каркасе , размерах и положениях балок .

Каркасные планы полезны для строителей, поскольку они могут легко понять и разметить планы крыши, пола и других подобных конструкций, которые являются неотъемлемой частью здания.

25.

Чертежи компонентов в основном называются чертежами, предоставляемыми производителем продукта.

Эти виды планов снабжены чертежами компонента, что позволяет получить подробное представление о его маркировке и различных составных частях.

26.

Концептуальные чертежи больше похожи на первый эскиз строительного проекта, который делается в первую очередь.

Они не очень детализированы или различимы. Концептуальные чертежи похожи на грубые эскизы здания и близлежащих территорий .

Они чаще используются для описания обзора здания потенциальным клиентам или заинтересованным сторонам.

27.

Любое здание может потребовать установки некоторых инженерных объектов или компонентов. Итак, инженерный чертеж равен направлен на удобное строительство или размещение подобных сооружений .

Это скорее руководство, помогающее подрядчику и инженеру, они работают синхронно друг с другом и получают желаемые результаты.

28.

В строительной отрасли эти типы чертежей предназначены для изображения соединения двух компонентов конструкции.

На нем показано, как различные части этой структуры сочетаются друг с другом. Он имеет все виды дизайнов и узоров, включая 3D, виды в разрезе и фасады .

29.

Конструктивные чертежи чем-то похожи на концептуальные чертежи. Это означает, что они также полезны в случае получения новых конверсий для конкретного проекта.

Они также полезны при предложении проектов заинтересованным сторонам, а затем предоставляют проектировщикам грубую идею для ознакомления.

Дизайнерские чертежи также могут служить эталоном или использоваться для сравнения.

30.

Планы фундамента не обязательно являются планами подвала или первого этажа. План фундамента можно сделать для любого этажа здания .

Целью создания этих планов является передача размеров, размеров, форм и каждой отдельной конфигурации пола. Фундаменты также являются важной частью плана фундамента.

Электрические чертежи — это электрические схемы и руководства, содержащие информацию об электрических цепях и других системах в здании.

Сантехнические чертежи аналогичны электрическим чертежам и демонстрируют выходы воды и систему трубопроводов здания.

31.

Электрический чертеж представляет собой подробное описание всех электрических соединений, розеток, светильников, выключателей, освещения, вентиляторов и всего остального.

Эти чертежи служат опорой для электриков, позволяя им понять расположение проводки на полу.

На электрическом чертеже также указана грузоподъемность и информация о системах кондиционирования или отопления.

32.

Как и на электрических чертежах, на планах строительства сантехники указана маркировка и расположение компонентов сантехники .

Сюда входят канализационные трубы, водопроводные трубы, системы канализации и все остальное, что связано с сантехникой здания.

Это может также включать расположение кранов и других выходов воды на каждом этаже. Кроме того, здесь вы можете узнать, как Revit может импровизировать при создании проектов сантехники.

33.

Также называемые механическими чертежами, чертежи HVAC предоставляют информацию о системах отопления и вентиляции.

Они также включают в себя схемы и схемы кондиционирования воздуха, которые должны быть установлены внутри здания.

Чертежи HVAC дают представление об этих сложных системах и помогают строителям соответствующим образом планировать процесс строительства.

34.

Чертежи пожаротушения составляются до начала строительства здания. Вычерчивают схему размещения пожарных рукавов, точек, водовыпусков и всего остального.

Они также излагают план противопожарной защиты и системы безопасности, которые должны быть установлены.

35.

Это чертежи любой геометрической структуры, которую необходимо построить.

Детальные чертежи могут включать в себя что угодно, от небольшого здания до большого моста или даже туннеля.

Эти чертежи более подробные и обращают внимание на замысловатые конструкции и детали любого строительного проекта .

36.

На чертеже в перспективе показаны пространственные аспекты здания, а также показаны его трехмерные объемы .

Это реалистичные изображения строящегося здания. В дополнение к этому существуют различные типы перспектив, основанные на точках схода.

36.

Производственные чертежи представляют собой руководства, которые передают рабочим и руководителям информацию о процессе строительства.

Наряду с материалами имеет размеры, материалы, инструменты, сборку и др. Производственные документы содержат инструкции и рассказывают, как выполнить эти требования.

38.

Чертежи в масштабе демонстрируют более крупные объекты, так как их невозможно нарисовать в исходном размере. Таким образом, это означает, что каждый чертеж здания представляет собой чертеж в масштабе.

Например, план местности имеет масштаб 1:1000, план участка — 1:200, план этажа — 1:100 и т. д.

Чем больше размер строящегося объекта, тем выше будет склонность масштаба .

39.

Технические чертежи также имеют широкое значение в отношении строительного проекта.

Основная цель технических чертежей состоит в том, чтобы показать, как объект функционирует . В отличие от художественных рисунков, эти рисунки выполняются с одной конкретной целью.

В этом смысле почти каждый чертеж, подготовленный до, во время и после строительства, можно назвать техническим чертежом.

40.

Чертежи для представления подготовлены со ссылкой на подзаконные акты, разработанные и введенные в действие органом .

Они направляются властям на утверждение и включают индексные планы, подробные чертежи, чертежи фасадов и другие планы в разрезе.

41.

Модели идут после чертежей. Они подготовлены для большего здания и олицетворяют то, как будет выглядеть здание, когда оно будет завершено.

Преимущество создания моделей заключается в том, что они помогают архитектуре выявить трудности . На модели все понятно, конструкция, фасад, внутренняя и внешняя детализация.

42.

Некоторые проекты строятся вокруг рек или ручьев. В этом случае экологические планы дают представление о том, как будут управляться эрозия и седиментация. Не только это, но и эти рисунки также говорят о процедурах удаления растений и механизмах утилизации химикатов. Более того, у него также есть процедуры и планы по смягчению вредных последствий.

42.

Презентационные рисунки готовятся как часть предложений, для выставок или даже для публикаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *