Закрыть

Обязанности наблюдающего при работе в электроустановках: За что отвечает наблюдающий, указать квалификацию работника в электроустановках до и выше 1000В.

Содержание

6 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ по наряду распоряжению.

Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются:

оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

допуск к работе;

надзор во время работы;

оформление перерыва в работе;

перевода на другое место;

окончания работы.

7 Права и обязанности допускающего.

Допускающий отвечает за правильность и достаточность принятых мер безопасности и соответствие их мерам, указанным в наряде или распоряжении, характеру и месту работы, за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество проводимого им целевого инструктажа.

Допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала, за исключением допуска на ВЛ, при соблюдении условий, перечисленных в п. 2.1.11 настоящих Правил. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV, а в электроустановках до 1000 В - группу III.

Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места путем личного осмотра, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям оперативного, оперативно-ремонтного персонала задействованных организаций.

Допуск к работе проводится после проверки подготовки рабочего места. При этом допускающий должен проверить соответствие состава бригады составу, указанному в наряде или распоряжении, по именным удостоверениям членов бригады; доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места, а в электроустановках напряжением 35 кВ и ниже (где позволяет конструктивное исполнение) - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям.

Допускающий в целевом инструктаже должен ознакомить членов бригады с содержанием наряда, распоряжения, указать границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показать ближайшие к рабочему месту оборудование и токоведущие части ремонтируемого и соседних присоединений, к которым не допускается приближаться независимо от того, находятся они под напряжением или нет.

Допускающий после получения наряда, в котором оформлено полное окончание работ должен осмотреть рабочие места и сообщить работнику из числа вышестоящего оперативного персонала о полном окончании работ и о возможности включения электроустановки.

8 Правила приёмки и сдачи смены.

Б2.1.5. Лицо из оперативного персонала, придя на дежурство, должно принять смену от предыдущего дежурного, а после окончания работы сдать смену следующему дежурному в соответствии с графиком.

Уход с дежурства без сдачи смены запрещается. В исключительных случаях оставление рабочего места допускается с разрешения вышестоящего лица из оперативного персонала.

Б2.1.6. При приемке смены оперативный персонал обязан: а) ознакомиться по схеме с состоянием и режимом работы оборудования на своем участке путем личного осмотра в объеме, установленном инструкцией;

б) получить сведения от дежурного, сдающего смену, об оборудовании, за которым необходимо вести тщательное наблюдение для предупреждения аварии или неполадок, и об оборудовании, находящемся в ремонте или резерве;

в) проверить и принять инструмент, материалы, ключи от помещений, средства защиты, оперативную документацию и инструкции;

г) ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с его последнего дежурства;

д) оформить приемку смены записью в журнале, ведомости, а также на оперативной схеме подписями лица, принимающего смену, и лица, сдающего ее;

е) доложить старшему по смене о вступлении на дежурство и о неполадках, замеченных при приемке смены.

Б2.1.7. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, производства переключений или операций по включению и отключению оборудования запрещается.

При длительном времени ликвидации аварии сдача смены осуществляется с разрешения администрации.

Б2.1.8. Приемка и сдача смены при загрязненном оборудовании, неубранном рабочем месте и обслуживаемом участке запрещается.

Приемка смены при неисправном оборудовании или ненормальном режиме его работы допускается только с разрешения лица, ответственного за данную электроустановку, или вышестоящего лица, о чем делается отметка в оперативном журнале.

Безопасность | Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ

Главная
Инструкции
Информация
Таблицы
Безопасность
Заземление
УЗО
Стандарты
Книги

Услуги
Контакты
Прайс

Загрузить
Сайты
Форум

Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются:

    а) оформление работы наряд-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
    б) допуск к работе;
    в) надзор во время работы;
    г) оформление перерыва в работе, переводов на другое рабочее место, окончания работы.

Наряд, распоряжение, текущая эксплуатация

Работа в электроустановках производится по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации.

Наряд - это задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность выполнения работы, и пр.
По наряду могут производится работы в электроустановках, выполняемые:

    а) со снятием напряжения;
    б) без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них.

Распоряжение - это задание на производство работы, определяющее ее содержание, место, время, меры безопасности (если они требуются) и лиц, которым поручено ее выполнение. Распоряжение может быть передано непосредственно или с помощью средств связи с последующей записью в оперативном журнале.

Текущая эксплуатация - это проведение оперативным (оперативно-ремонтным) персоналом самостоятельно на закрепленном за ним участке в течении одной смены работ по перечню

Лица, ответственные за безопасность работ, их права и обязанности

Ответственными за безопасность работ являются:

    а) лицо, выдающее наряд, отдающее распоряжение;
    б) допускающий - ответственное лицо из оперативного персонала;
    в) ответственный руководитель работ
    г) производитель работ;
    д) наблюдающий;
    е) члены бригады.

Лицо, выдающее наряд, отдающее распоряжение, устанавливает необходимость и объем работы, отвечает за возможность безопасного ее выполнения, достаточность квалификации ответственного руководителя, производителя работ или наблюдающего, а также членов бригады.
Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется лицам из электротехнического персонала предприятия, уполномоченным на этом распоряжением лица, ответственного за электрохозяйство предприятия.
Указанные лица должны иметь группу по электробезопасности не ниже V в электроустановках напряжением выше 1000 В и не ниже

IV в установках напряжением до 1000 В.
Право давать распоряжения на производство ряда работ, перечень которых определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия, предоставляется также лицам из оперативного персонала с группой не ниже IV.

Допускающий - ответственное лицо из оперативного персонала - несет ответственность:

    а) за правильность выполнения необходимых для допуска и производства работ мер безопасности, их достаточность и соответствие характеру и месту работы;
    б) за правильность допуска к работе, приемку рабочего места по окончании работы с оформлением в нарядах или журналах.

Допускающий должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV при работе в электроустановках выше 1000 В и не ниже III - в установках до 1000 В

Ответственный руководитель, принимая рабочее место от допускающего и осуществляя допуск, отвечает наравне с допускающим за правильную подготовку рабочего места и достаточность выполненных мер безопасности, необходимых для производства работы, в том числе и за достаточность мер, предусмотренных в графе наряда Отдельные указания

Ответственному руководителю запрещается принимать непосредственное участие в работе по нарядам, кроме случаев, когда он совмещает обязанности ответственного руководителя и производителя работ
Ответственный руководителями назначаются лица из электротехнического персонала, имеющие группу по электробезопасности V

Производитель работ, принимая рабочее место от допускающего, отвечает за правильность его подготовки и за выполнение необходимых для производства работы мер безопасности.
Производитель работ обязан проинструктировать бригаду о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при работе, обеспечить их выполнение членами бригады.
Производитель работ соблюдает настоящие Правила сам и отвечает за их соблюдение членами бригады, следит за исправностью инструмента, такелажа и другой ремонтной оснастки. Производитель работ обязан также следить за тем, чтобы установленные на месте работы ограждения, плакаты, заземления не снимались и не переставлялись.
Производитель работ, выполняемых по наряду с электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу по электробезопасности не ниже

IV, в установках до 1000 В - группу не ниже III. Производитель работ, выполняемых по распоряжению во всех электроустановках, должен иметь группу не ниже III

Наблюдающий назначается для надзора за бригадами строительных рабочих, разнорабочих, такелажников и других лиц из неэлектротехнического персонала при выполнении ими работы в электроустановках по нарядам или распоряжениям.
Наблюдающий за электротехническим персоналом, в том числе командированным, назначается в случае проведения работ в электроустановках при особо опасных условиях, определяемых лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия, где эти работы производится.
Наблюдающий контролирует наличие установленных на месте работы заземлений, ограждений, плакатов, запирающих устройств и отвечает за безопасность членов бригады от поражения электрическим током электроустановки.
Наблюдающему запрещается совмещать надзор с выполнением какой-либо работы и оставлять бригаду без надзора во время работы.

Наблюдающими назначается лица с группой не ниже III.

Члены бригады обязаны соблюдать настоящие Правила и инструктивные указания, полученные при допуске к работам и во время работы.

После окончания работы в электроустановках


⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 18Следующая ⇒

 

14.1.После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, переносные плакаты безопасности, флажки и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ своей подписью. Ответственный руководитель работ после проверки рабочих мест должен оформить в наряде полное окончание работ.

14.2. Производитель работ (наблюдающий) должен сообщить дежурному оперативному персоналу или работнику, выдавшему наряд, о полном окончании работ и выполнении им требований пункта 14.1 Правил.

14.3. Наряд после оформления полного окончания работ производитель работ (наблюдающий) должен сдать допускающему, а при его отсутствии - оставить в отведенном для этого месте, например в папке действующих нарядов. Если передача наряда после полного окончания работ затруднена, то с разрешения допускающего или работника из числа оперативного персонала производитель работ (наблюдающий) имеет право оставить наряд у себя. В этом случае, а также когда производитель работ совмещает обязанности допускающего, он должен не позднее следующего дня сдать наряд оперативному персоналу или работнику, выдавшему наряд, а на удаленных участках - административно-техническому персоналу участка.

14.4. Допускающий после получения наряда, в котором оформлено полное окончание работ, должен осмотреть рабочие места и сообщить работнику, выдающему разрешение на подготовку рабочих мест и допуск к работе, а также оперативному персоналу, в чьем оперативном управлении находится электроустановка, о полном окончании работ и о возможности включения электроустановки.

14.5. Окончание работы по наряду или распоряжению после осмотра места работы должно быть отражено в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям и оперативном журнале.

 

XV. Охрана труда при включении электроустановок

После полного окончания работ

 

15.1. Работник из числа оперативного персонала, получивший разрешение (распоряжение, команду) на включение электроустановки после полного окончания работ в ней, должен перед включением убедиться в готовности электроустановки к включению (проверить чистоту рабочего места, отсутствие инструмента), снять временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, установленные при подготовке рабочего места оперативным персоналом, восстановить постоянные ограждения.

15.2. Допускающему из числа оперативно-ремонтного персонала разрешается предоставлять право после окончания работы в электроустановке включить ее без получения дополнительного разрешения или распоряжения.

Предоставление права на такое включение должно быть записано в строке наряда "Отдельные указания".

Право на такое включение предоставляется только в том случае, если к работам на электроустановке или ее участке не допущены другие бригады.

15.3. В аварийных случаях оперативный персонал или допускающий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады до полного окончания работ при условии, что до прибытия производителя работ и возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники, обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о том, что электроустановка включена и возобновление работ не допускается.

 

 

ТЕХНИЧЕМКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

XVI. Охрана труда при выполнении технических

Мероприятий, обеспечивающих безопасность работ

Со снятием напряжения

 

16.1. При подготовке рабочего места со снятием напряжения, при котором с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, снято напряжение отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на токоведущие части к месту работы, должны быть в указанном порядке выполнены следующие технические мероприятия:

1. произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов;

2. на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов должны быть вывешены запрещающие плакаты;

3. проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

4. установлено заземление;

5. вывешены указательные плакаты "Заземлено", ограждены при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части, вывешены предупреждающие и предписывающие плакаты.

 

XVII. Охрана труда при выполнении отключений

В электроустановках

 

17.1. При подготовке рабочего места должны быть отключены:

1. токоведущие части, на которых будут производиться работы;

2. неогражденные токоведущие части, к которым возможно случайное приближение людей, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние, менее указанного в таблице N 1;

3. цепи управления и питания приводов, закрыт воздух в системах управления коммутационными аппаратами, снят завод с пружин и грузов у приводов выключателей и разъединителей.

17.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой включением коммутационного аппарата не исключена подача напряжения на рабочее место, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв разрешается создавать отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.

В случае отсутствия видимого разрыва, в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления с выкатными элементами, а также в комплектных распределительных устройствах с элегазовой изоляцией (далее - КРУЭ) напряжением 35 кВ и выше разрешается проверку отключенного положения коммутационного аппарата проверять по механическому указателю гарантированного положения контактов.

Силовые трансформаторы и трансформаторы напряжения, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены и схемы их разобраны также со стороны других своих обмоток для исключения возможности обратной трансформации.

При дистанционном управлении коммутационными аппаратами с рабочего места, позволяющего оперативному персоналу, осуществляющему оперативное обслуживание электроустановок, дистанционно (с монитора компьютера) осуществлять управление коммутационными аппаратами, заземляющими ножами разъединителей и определять их положение, использовать выводимые на монитор компьютера схемы электрических соединений электроустановок, электрические параметры (напряжение, ток, мощность), а также считывать поступающие аварийные и предупредительные сигналы (далее - автоматизированное рабочее место оперативного персонала (АРМ)) не допускается нахождение персонала в распределительных устройствах, в которых находятся данные коммутационные аппараты.

17.3. После отключения выключателей, разъединителей (отделителей) и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключении и отсутствии шунтирующих перемычек.

При дистанционном управлении коммутационными аппаратами с АРМ проверка положения коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей, заземляющих ножей) производится по сигнализации АРМ. Общий контроль за состоянием коммутационных аппаратов осуществляется средствами технологического видеонаблюдения. Визуальная проверка фактического положения коммутационных аппаратов должна быть выполнена после окончания всего комплекса операций непосредственно на месте установки коммутационных аппаратов.

17.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми подается напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

1. у разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении должны быть заперты ключом или съемной ручкой (далее - механический замок). В электроустановках напряжением 6 - 10 кВ с однополюсными разъединителями вместо механического замка допускается надевать на ножи диэлектрические колпаки;

2. у разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения должны быть заперты на механический замок;

3. у приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, должны быть отключены силовые цепи и цепи управления, а у пневматических приводов, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха задвижка должна быть закрыта и заперта на механический замок и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны должны быть оставлены в открытом положении;

4. при дистанционном управлении с АРМ, у приводов разъединителей должны быть отключены силовые цепи, ключ выбора режима работы в шкафу управления переведен в положение "местное управление", шкаф управления разъединителем заперт на механический замок;

5. у грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины должны быть приведены в нерабочее положение;

6. должны быть вывешены запрещающие плакаты.

Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29.1, 29.2 Правил.

17.5. В электроустановках напряжением до 1000 В со всех токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей - снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа управления, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо разомкнуть вторичную цепь включающей катушки.

Перечисленные меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должны проводиться работы.

Необходимо вывесить запрещающие плакаты.

17.6. Отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами. Проверку отсутствия напряжения в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления допускается производить с использованием встроенных стационарных указателей напряжения.

 


Рекомендуемые страницы:

Upwork Management Skills Test 2019 Ответы

91 тестовых вопросов:

1. Что из перечисленного не является функцией управления персоналом?

• Закупка нужного вида и количества человек.
• Обучение и развитие сотрудников.
• Интеграция интересов персонала с интересами предприятия.
• Управление требованиями клиентов

2. Что из следующего лучше всего описывает вашу практику найма?

• Вы никогда не нанимаете человека с лучшими навыками, способностями и компетенциями, чем вы, поскольку он, вероятно, слишком квалифицирован и захочет заменить вас.
• Вы нанимаете людей, которые максимально точно отражают вас по способностям, навыкам и компетенциям, чтобы обеспечить плавный переход и хорошую культурную совместимость.
• Вы нанимаете людей, которые обладают лучшими способностями, опытом и компетенциями и вписываются в культуру компании, и не боятся искать людей даже более квалифицированных, способных и компетентных, чем вы.

3. Что из нижеперечисленного обычно является неприемлемой причиной для делегирования полномочий?

• Это избавляет руководителя от тяжелой работы.
• Это освобождает менеджера для решения более сложных потребностей более высокого уровня.
• Кто-то другой лучше подготовлен для выполнения той задачи, которую необходимо выполнить.
• Помогает создать формальную организационную структуру.

4. Инструмент для оценки эффективности работы организации по всему спектру бизнеса известен как «сбалансированный ________».

• оценочная карта.
• бухгалтерская книга.
• матрица.
• проверка работоспособности.

5. Что из следующего лучше всего описывает вашу практику делегирования?

• Вы удобно делегируете задачи / проекты / обязанности, вы хорошо излагаете цель, получаете поддержку и понимание, а также регулярно проверяете делегированные задачи / проекты, предлагая регулярные рекомендации, отзывы и поддержку.
• Вы очень часто и так часто делегируете задачи / проекты / обязанности, как только можете, и иногда бегло проверяете результаты, когда это сделано; в конце концов, вы верите, что ваши люди зрелые и компетентные.
• Вы считаете, что делегирование полномочий является признаком слабости, лени и плохого управления, и предпочитаете выполнять работу самостоятельно, а не быть бессистемным менеджером.
• Вы хотели бы делегировать больше, но не верьте, что ваша команда достаточно компетентна или ответственна, поэтому вы в конечном итоге делаете большую часть работы самостоятельно, а не рискуете потерпеть неудачу.
• Вы очень часто и очень легко делегируете свои полномочия и очень внимательно проверяете каждую задачу, действие и результат на ежедневной и внутридневной основе, чтобы вы могли вмешаться и взять под контроль ситуацию, где бы это ни потребовалось удаленно, и убедиться, что абсолютно нет места на ошибку.

6. В чем главное преимущество временного найма?

• Большая гибкость в реагировании на требования клиентов
• Повышение производительности
• Повышение удовлетворенности клиентов
• Снижение текучести кадров

7.Какое из следующих утверждений неверно?

• Принятие решений должно основываться на доказательствах.
• При принятии решений следует учитывать ряд факторов.
• В процессе принятия решений должны участвовать ключевые заинтересованные стороны.
• Решение должно быть быстрым.

8. Как бы вы отреагировали на плохо работающего сотрудника?

• Увольняйте их на месте - организация не может позволить себе одного плохого исполнителя.
• Дайте им несколько предостережений, определите и устраните корень проблемы и предоставьте инструменты, обучение и время для исправления проблемы до прекращения.
• Проявите терпение и добрую волю и дождитесь, пока неудовлетворительные показатели пройдут, поскольку затраты на поиск и замену ключевого персонала являются непомерными.

9. Что из перечисленного может использоваться в качестве термина для супервайзера?

• Региональный менеджер
• Специализированный менеджер
• Оперативный менеджер
• Технический менеджер

10. Что из нижеперечисленного не является признаком хорошей организационной структуры?

• Четкое подчинение
• Адекватное делегирование полномочий
• Надлежащий диапазон контроля
• Больше уровней управления
• Простая и гибкая структура

11.Что означает термин «единство контроля» в «Принципах организации»?

• Что должно быть ограничение на количество лиц, которые могут эффективно контролироваться одним начальником.
• Что у каждого подчиненного должен быть только один начальник, приказам которого он должен подчиняться.
• Должна быть четко определена линия полномочий от высшего исполнительного директора до супервайзера первой линии внизу.
• Деятельность предприятия должна быть разделена по функциям и закреплена за лицами в соответствии с их специализацией.

12. Степень, в которой компания владеет своими поставщиками верхнего и нижнего звена, известна как —————-.

• монополизация
• вертикальная интеграция
• специализация
• диверсификация

13. Как бы вы отреагировали на постоянно недовольного / недовольного / жалующегося сотрудника?

• У каждого человека уникальный характер. Вы бы просто научились мириться с ними.
• Стреляйте на месте. Вы абсолютно нетерпимы к плохому отношению.
• Задайте им вопрос и предупредите, чтобы они действовали более профессионально.

14. Что из перечисленного не является ключевой функцией лидерства?

• Увлекающий и вдохновляющий персонал.
• Определение стратегического направления.
• Ответственность за производительность.
• Внимательно следите за выполнением задач.

15. Какие два фактора объединяются для оценки размера рисков, с которыми сталкивается организация?

• Вероятность и масштаб.
• Воздействие и важность
• Вероятность и влияние
• Масштаб и важность.

16. Если производительность компании растет, это означает ————.

• затраты растут быстрее, чем выпуск.
• выпуск растет быстрее, чем затраты.
• выпуск и затраты растут одинаково.
• выпуск продукции и затраты снижаются одинаково.

17. Какой коэффициент показывает эффективность организации в минимизации производственных затрат?

• Коэффициент валовой прибыли
• Коэффициент текущей ликвидности
• Коэффициент эффективности
• Коэффициент продаж

18.Член Совета директоров компании, не являющийся ее сотрудником, называется ——————–.

• консультант
• внутренний директор
• неисполнительный директор
• корпоративный служащий

19. «Диапазон контроля» относится к ————.

• разделение ответственности
• делегирование полномочий
• количество лиц, подлежащих контролю
• физическая зона, управляемая лицом

20. В каком контексте используются термины "размораживание" и "повторное замораживание"?

• Управление изменениями
• Управление заказом
• Размеры заказа
• Сопротивление изменению
• Измерения контроля

21.Что из следующего показывает, получает ли компания прибыль?

• Отчет о прибылях и убытках
• Отчет о выверке денежных средств
• Отчет о балансе
• Отчет о движении денежных средств
• Отчет о собственном капитале

22. Почему компании используют прогнозы движения денежных средств как часть процесса внутреннего планирования?

• Оценить стоимость своих активов на конец года.
• Для оценки потенциальной прибыли или убытка.
• Распределить маркетинговый бюджет.
• Предсказать будущие потребности в заимствованиях.

23. Что из следующего лучше всего завершает предложение: «Разделение работы способствует ____________».

• Эффективное управление
• Эффективность
• Опыт
• Равенство

24. Что из следующего лучше всего завершает предложение: «Повторяющиеся решения известны как _____________».

• операционные решения
• программные решения
• рутинные решения
• стандартные решения

25.Если менеджер пытается установить мотивационные цели для своих сотрудников, что из следующего он должен сделать?

• Вовлекайте подчиненных в процесс постановки целей
• Ставьте цели, сформулированные в очень общих чертах
• Ставьте противоречивые цели, чтобы сотрудники могли достичь той или иной цели по своему усмотрению
• Ставьте цели, которых легко достичь

26. Джек Смит проверял эффективность своих сотрудников и пытался решить, кто из них может получить больше всего от дополнительного управленческого участия.Ниже перечислены четыре сотрудника, которых он рассматривает. При прочих равных, какой из следующих сотрудников выиграет от дополнительного управленческого участия в результате того, что его / ее работа будет наиболее оценена?

• Джонсон, который несколько лет успешно работал независимо.
• Марко, которому недавно было поручено очень сложное, но относительно неструктурированное задание.
• Бейкер, проработавший в фирме на различных смежных должностях почти пятнадцать лет.
• Луи, недавно получивший признание за выдающиеся заслуги.

27. Что из следующего не является целью служебной аттестации?

• Это может служить основанием для смены работы или продвижения по службе.
• Он служит руководством для разработки подходящей программы обучения и развития.
• Обеспечивает рациональную основу для оплаты сдельной работы, заработной платы, премий и т. Д.
• Делает работника преданным и лояльным к организации.
• Служит обратной связью с сотрудником.

28. Делегирование происходит в ______________.

• начальник снимает с себя ответственность за выполнение задания.
• один человек дает право другому выполнять работу.
• подчиненный получает приказы.
• руководитель внимательно следит за выполнением задания подчиненным.

29. Что не является характеристикой «демократического лидера», как было определено Левином, Липпиттом и Уайтом?

• Вовлечение подчиненных в принятие решений.
• Признание того, что он / она не может знать всего.
• Передача окончательных полномочий по принятию решений.
• Заслужить уважение подчиненных, выслушивая советы.

30. Что из перечисленного неверно?

• Поскольку ошибки возникают легче, когда решения принимаются на основе субъективных суждений или прошлого опыта, использование методов исследования операций повышает вероятность правильного решения.
• Методы исследования операций позволяют разбить сложную крупномасштабную проблему на более мелкие части, которые легче диагностировать и управлять ими.
• Технологии исследования операций позволяют проводить эксперименты, не мешая реальным операциям.
• Методы исследования операций можно эффективно применять во многих ситуациях, когда основные переменные не могут быть определены количественно, например ситуации, связанные с человеческими качествами и межличностными отношениями.

31. Какие из следующих видов деятельности не следует отдавать на аутсорсинг?

• Основная деятельность
• Управление проектами
• Кадры
• Маркетинг
• Продажи

32.Саморегуляция, одна из характеристик эффективного лидера, определяется как способность:

• понимать свои собственные реакции и влияние своего поведения на других членов команды.
• контролировать себя и размышлять в сложных ситуациях.
• сохранять постоянную приверженность цели в часто неспокойные и хаотичные времена.
• понимать сложности ситуаций других людей.
• поддерживать командную работу в ситуациях, когда неопределенность может изолировать и разлучить людей.

33. Что из следующего характеризует разницу между менеджерами и лидерами?

• Лидеры озабочены стратегическими вопросами; менеджеры озабочены тактическими вопросами
• Менеджеры озабочены видением компании; руководители озабочены планами на случай непредвиденных обстоятельств
• Менеджеры озабочены концепциями; руководители озабочены деталями
• Менеджеры озабочены порядком и стабильностью; лидеры озабочены изменениями
• Менеджеры озабочены тем, чтобы направлять других; лидеры, как правило, сами выполняют работу

34.Что из следующего является внешним источником найма?

• Продвижение изнутри
• Перевод сотрудников
• Незапрошенные соискатели
• Персонал, возвращающийся из декретного отпуска

35. Продажа акций, которыми фактически не владеют, в ожидании того, что цена упадет, известна как ——————— -.

• открытая длинная позиция
• размещение
• короткая продажа
• продажа

36. Почему бизнес анализирует свою финансовую отчетность для оценки своей платежеспособности?

• Проверить, может ли он выполнить свои текущие финансовые обязательства.
• Для отслеживания амортизации.
• Для подтверждения своевременности платежей клиентов.
• Для оценки эффективности производственного процесса.

37. Заявление о миссии: ——————-.

• предоставляет информацию о том, чего пытается достичь организация.
• описывает задачу, которую должна выполнить команда.
• резюмирует результат проекта.
• определяет структуру высшего уровня организации.

38. Что из нижеперечисленного не является ни притоком, ни оттоком?

• Полученная арендная плата
• Платежи от дебиторов
• Платежи кредиторам
• Выплаты по ипотеке
• Амортизация

39.Что из перечисленного не является функцией «транзакционного лидера»?

• Перемещение ресурсов из областей с меньшей производительностью в области с большей производительностью.
• Работа в рамках культуры и компетентный контроль и координация повседневного управления.
• Поддержание системы посредством контроля текущих процедур.
• Распознавание и уточнение ролей и требований к задачам.
• Поддержание деятельности организации, а не ее изменение.

40.В каких из следующих обстоятельств директивный метод внесения запланированных изменений неуместен?

• Когда менеджер пользуется достаточной властью (например: он / она имеет значительный контроль над вознаграждениями и наказаниями).
• Когда сотрудники нацелены на достижения и готовы принять изменения.
• Если структура коммуникации в организации - «звездная», которая отдает предпочтение агенту изменений в качестве лидера над его подчиненными.
• Когда движущие силы намного перевешивают сдерживающие силы.

41. В системе бюджетного контроля задействовано ______________.

• Оценка контроля
• Постановка целей
• Мониторинг исполнения
• Подготовка бюджетов

42. Что из следующего неверно?
1. Политики устанавливаются после тщательного изучения и анализа работы. Процедуры часто устанавливаются без какого-либо изучения и анализа.
2. Политики помогают нам в достижении целей предприятия. Процедуры показывают нам способ реализации политики.
3. Политика специфична и устанавливает последовательность определенных действий. Процедуры обычно широкие и допускают некоторую свободу действий.
4. Политики являются общими ориентирами как для мышления, так и для действий людей на более высоких уровнях. Процедуры - это только общие инструкции к действию, обычно на более низких уровнях.

• 1 и 2
• 1 и 3
• 2 и 3
• 2 и 4
• 3 и 4
• 1 и 4

43. Согласно командным ролям, определенным Белбином, «завод» - это кто-то ————-.

• узкоспециализированный
• хорошо умеет превращать идеи в действия
• творческий и неортодоксальный
• умеет управлять межличностными отношениями

44. Какой термин относится к документу, устанавливающему «правила» организации в отношении конкретного проблема?

• Процесс
• Политика
• Процедура
• Практика
• Парадигма

45. Согласно модели развития группы Брюса Такмана, что является вторым этапом, через который проходит команда?

• Штурм
• Формирование
• Выполнение
• Нормирование

46.Есть несколько важных показателей, которые компания может использовать для определения результатов обучения. Что из перечисленного не входит в их число?

• Производство
• Изменения в конкретных результатах, таких как оборот
• Заявления о приеме на работу
• Прибыль компании
• Общий рост

47. Что из следующего лучше всего завершает предложение:
Принцип «единства» Командование »касается ——————.

• деятельность
• человек
• вознаграждение
• уважение к власти

48.Затраты на создание, которые затрудняют выход новых компаний на определенный рынок, известны как ———————.

• препятствия для входа
• барьеры для входа
• препятствия для входа
• препятствия для входа

49. Что из следующего является другим термином для скалярного принципа?

• Диапазон управления
• Единство направления
• Единство команд
• Цепочка команд
• Личные способности

50. Что из следующего определяет обучение «ученичество»?

• Метод обучения, предназначенный для того, чтобы дать обучаемому достаточные знания и навыки в тех профессиях и ремеслах, в которых требуется длительный период обучения для получения полного мастерства.
• Метод обучения, который обычно предоставляется квалифицированному и техническому персоналу.
• Метод, предполагающий создание отдельного учебного центра на самом заводе с целью обучения новых сотрудников.
• Метод обучения, призванный помочь новым сотрудникам быстро приобрести простые навыки.

51. Желание и приверженность сотрудника выполнять свои функции, которые проявляются в усилиях, связанных с работой, определяют его / ее ———————–.

• способности
• мотивация
• производительность
• способности

52.Какой термин относится к деятельности или серии действий, которые преобразуют входы в выходы?

• Процесс
• Политика
• Практика
• Парадигма

53. Компьютеры очень помогли в проектировании и разработке продуктов для производственного сектора. Что касается этого утверждения, какая компьютерная технология поддерживает это утверждение?

• CAD
• CAM
• Анализ дерева решений
• Искусственный интеллект
• CAP

54.В «ситуативном» стиле лидерства менеджер занимается ___________.

• выполнение задачи
• человеческие отношения и командная работа
• дать волю своему персоналу
• оперативная, упорядоченная работа
• рост персонала и себя

55. Что из следующего поможет компании производить продукты в соответствии со стандартом, требуемым заказчиком?

• Аттестация
• Складской контроль
• Контроль качества
• Стратегический подход к планированию

56.Если финансовый год начинается в январе, будет подготовлен фиксированный бюджет ————.

• на месяц или два раньше
• в январе
• в конце того же года
• по мере принятия решения финансовым менеджером

57. Какой термин относится к внутренней структуре для обеспечения ответственного поведения организации?

• Мониторинг эффективности
• Управление
• Стратегия
• Сторожевой таймер
• Заинтересованная сторона

58. Какое из следующих утверждений вряд ли характеризует подход к планированию разработки стратегии?

• Стратегии являются результатом рациональной, последовательной и методической практики
• Ставятся определенные и точные цели
• Стратегии разрабатываются путем переговоров и переговоров между группами интересов
• Разработаны определенные процедуры для реализации и достижения стратегических целей
• Ни один из вышеперечисленных

59.Что из перечисленного правильно упорядочено как процесс управления?

• Укомплектование персоналом, планирование, организация, руководство, координация, контроллинг
• Планирование, укомплектование персоналом, организация, руководство, координация, контроллинг
• Планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство, координация, контроллинг
• Планирование , Организация, укомплектование персоналом, руководство, контроль, координация

60. Что такое «карта заинтересованных сторон»?

• Средство определения местоположения клиентов.
• Средство выявления всех, кого затрагивает организация.
• Средство нацеливания на целевой рынок.
• Средство прогнозирования роста продаж.

61. Согласно классификации типов личности Майерс-Бриггс, противоположностью «восприятия» является —————.

• суждение
• интуиция
• ощущение
• чувство
• мышление

62. В децентрализации подчиненные —————–.

• обладают значительными полномочиями
• разрешены ограниченные полномочия
• Не получают никаких полномочий
• работают без надзора
• больше не управляются

63.Если подчиненный испытывает трудности с выполнением делегированной задачи, что должен делать руководитель?

• Возьмите на себя задачу сотрудника, чтобы он или она не деморализовались.
• Быть доступным как образец для подражания и ресурс при поиске альтернативных решений.
• Сделать сотруднику письменное предупреждение.
• Дайте сотруднику вторую делегированную задачу, чтобы у него или нее была еще одна возможность доказать свою ценность.

64. Что из перечисленного ниже не является законным вариантом управления рисками?
1.Прекратить
2. Повернуть
3. Терпеть
4. Обработать
5. Проверка
6. Передача

• 1 и 4
• 2 и 3
• 5 и 6
• 2 и 5
• 1 и 6
• 3 и 4

65. Какая стратегия мотивации характеризуется высоким упором на результативность и низким упором на удовлетворение?

• Удовлетворение
• Внушение
• Интеграция
• Игнорирование

66. Что из перечисленного не является функцией «транзакционного» лидера?

• Перемещение ресурсов из областей с меньшей производительностью в области с большей производительностью.
• Работа в рамках культуры и компетентный контроль и координация повседневного управления.
• Поддержание системы посредством контроля текущих процедур.
• Распознавание и уточнение ролей и требований к задачам.
• Поддержание деятельности организации, а не ее изменение.

67. Какие из следующих видов затрат обычно не являются «переменными»:

• Стоимость сырья
• Стоимость маркетинга
• Стоимость освещения
• Стоимость транспортировки

68.Что из следующего представляет собой реализацию подхода к производству «точно в срок»?

• Установка новой компьютерной системы.
• Получение материалов по мере необходимости.
• Наличие большого запаса материалов, готовых к переработке.
• Внедрение контроля процессов для повышения качества.
• Внедрение инструментов мониторинга для оценки эффективности

69. Какая из перечисленных функций управления предполагает создание среды, в которой все работают вместе для достижения общих целей организации?

• Планирование
• Контроллинг
• Ведущее
• Набор
• Организация

70.Какое из следующих утверждений относительно пяти основных параметров работы верно?

• Чем меньше отзывов получают люди, тем большую автономию они ощущают и тем более привержены работе.
• Чем меньше разнообразия навыков человек может использовать при выполнении работы, тем больше человек воспринимает задачу как значимую или стоящую.
• Чем больше работа имеет прямое влияние на работу или жизнь других людей, тем меньше сотрудник будет рассматривать работу как значимую.
• Чем больше автономии в работе, тем большую ответственность сотрудники чувствуют за свои успехи и неудачи и тем больше они преданы своей работе.

71. Набор, отбор и обучение зависят от ————–.

• организация
• руководство
• руководство
• укомплектование персоналом

72. «Принцип порядка» применяется к ————–.

• один руководитель и один план
• правильный человек на правильной работе
• выдача инструкций
• справедливость и доброта

73.Операции можно классифицировать по их объему и разнообразию производства, а также по степени вариативности и видимости. Какие из следующих операций можно отнести к разряду больших и малых?


кассира •
плотника •
семейного врача •

фронт-офиса банка 74. В каком порядке будут осуществляться следующие мероприятия стратегического планирования?
1. Оценка эффективности
2. Разработка стратегии
3. Документирование планов
4.Планы выполнения

• 2, 4, 3, 1
• 4, 3, 1, 2
• 3, 2, 1, 4
• 4, 1, 3, 2
• 2, 3, 4, 1

75. Что из нижеперечисленного составляет основной актив в бизнесе?

• Кредиторы
• Должники
• Акции
• Оборудование и принадлежности

76. Что из нижеперечисленного является текущим обязательством компании?

• Денежные средства
• Дебиторы
• Банковский овердрафт
• Незавершенное производство

77. Что из следующего не является финансовым отчетом?

• Отчет о финансовых убытках
• Отчет о прибылях и убытках
• Бухгалтерский баланс
• Отчет о нераспределенной прибыли
• Отчет о движении денежных средств

78.Долгосрочные бюджеты полезны для тех отраслей, где период созревания длинный. Что из следующего не имеет отношения к приведенному выше утверждению?

• Машины
• Электричество
• Текстиль
• Инжиниринг

79. Инструмент для построения графика продолжительности действий в проекте и его зависимостей назван в честь:

• Роберт Джордж
• Тоби Уильямс
• Генри Гантт
• Сэмюэл Эдвардс

80. Что из следующего не учитывается при расчете оборотного капитала?

• Запас незавершенного производства
• Завод
• Должники
• Кредиторы

81.Что из перечисленного характеризует бизнес-модель, основанную на «дифференциации»?
1. Высокий объем продаж
2. Высокая рентабельность
3. Известный бренд
4. Высококачественное производство

• 1,2 и 4
• 2, 3 и 4
• 1, 3 и 4
• 1, 2 и 3
• Все вышеперечисленное

82. Какая статья отображается как в балансе, так и в счете прибылей и убытков?

• Поставщики
• Отопление
• Продажи
• Конечный запас

83.Менеджер стремится ввести новые условия работы. Что из перечисленного является лучшим способом заручиться сотрудничеством сотрудников?

• Отправьте электронное письмо всему персоналу, информируя их о новых условиях.
• Разместите новые инструкции на доске объявлений.
• Организуйте инструктаж для всего персонала.
• Обсудите предложения с представителями персонала.

84. Сколько времени вы тратите на обучение сотрудников?

• Нет. Это роль тренингов и HR в моей организации.
• Нет. Но мы нанимаем сторонних тренеров для обучения всего ключевого персонала.
• Много. Я регулярно встречаюсь с каждым из моих подчиненных и профессионально обучаю их, используя методы слушания и обратной связи, которым я научился во время тренировок и обучения.

85. Насколько много внимания вы уделяете привлечению / удержанию сотрудников?

• Ненавижу терять персонал, но у меня нет официальных мер для прогнозирования / управления / измерения вовлеченности и удержания персонала.
• Я всегда держу руку на пульсе своей команды благодаря тесной координации с ними, а также формализованным программам удержания персонала, управляемым HR, и мы уделяем очень большое внимание вовлечению и удержанию сотрудников.
• Я считаю, что текучесть кадров - это здоровый и неизбежный процесс, и мы всегда держим тех сотрудников, которые нам нужны.
• Вовлеченность сотрудников - это временное модное слово, которое пройдет, мы заботимся только о сохранении ключевого персонала.

86. Как часто вы проводите аттестацию и как к ней относитесь?

• Формально один раз в год, в основном за счет HR - я ненавижу процесс, стараюсь сделать его максимально быстрым и не придаю ему никакого значения.
• Формально один раз в год - я использую эту точку для решения всех проблем сотрудников, которые возникли в течение года, и увольняю всех, кого мне нужно уволить.
• Никогда. Я нахожусь в ежедневном контакте со своей командой, и они изо дня в день знают, каково свое положение.
• Формально один раз в год по инициативе отдела кадров и неофициально через регулярные интервалы в течение года для обсуждения важнейших этапов и результатов.

87. Как вы общаетесь со своей командой?

• У нас еженедельно проводятся координационные встречи.
• Мы ежедневно общаемся, и я остаюсь очень близко к ним во время каждого их звонка, посещения, задачи и встречи, поэтому я могу немедленно дать обратную связь и дать совет.
• Подробные еженедельные координационные встречи, короткие ежедневные встречи и политика открытых дверей, согласно которой любой в моей команде знает, что он может встретиться со мной / поговорить со мной в любое время.
• Я предпочитаю электронную почту, поскольку встречи затягиваются и, как известно, являются пустой тратой времени.

88. Насколько хороши ваши навыки взаимоотношений?

• Мне не обязательно иметь хорошие навыки взаимоотношений. Я не занимаюсь продажами.
• Отлично. Навыки межличностного общения - одна из моих сильных сторон, и я постоянно работаю над своими коммуникативными навыками и пытаюсь улучшить их.
• Ужасно, но это не помешало мне стать менеджером, поэтому меня это не беспокоит.

89. Насколько хорошо вы делаете свою работу?

• Посредственно. Но это не помешало мне продвинуться по службе, поэтому я доволен.
• Ужасно. Но я отлично умею управлять людьми, и все, что мне нужно делать как менеджеру, - это делегировать полномочия.
• Отлично. Я постоянно совершенствую свои навыки и стараюсь быть лучшим в своей работе, даже когда у меня появляются дополнительные обязанности.

90. Насколько хорошо вы рассказываете о видении и ценностях компании?

• На мой взгляд, это мутные бесполезные параметры.Я предпочитаю доносить до нас самые важные повседневные дела.
• Они четко сформулированы в руководстве для сотрудников, на веб-сайте и во всех материалах по брендингу, поэтому я не вижу причин подробно останавливаться на них.
• Мною движут и мотивируют видение, миссия и ценности компании, я регулярно сообщаю об этом команде и могу объяснить, как отдельные проекты и задачи связаны с ними.

91. Насколько хорошо вы умеете управлять приоритетами и принимать эффективные решения?

• Все принятие решений и управление приоритетами я передаю команде.
• Я плохо умею принимать решения и управлять приоритетами, но восполняю это тем, что окружаю себя хорошим советом.
• С годами я научился принимать взвешенные и обоснованные решения и нести ответственность за эти решения, а также расставлять приоритеты для себя и своей команды.

разновидностей, обязанности, личные качества, карьера инженера

Инженер - высококвалифицированный, разрабатывает новые и оптимизирует существующие технологии. Это искатель и изобретатель, способный реализовать любую техническую идею.

Основная задача инженера - создавать новые рабочие конструкции, которые принесут пользу людям.

Разновидности профессий

Инженеры необходимы в различных сферах производственной деятельности, где требуется знание точных наук. Авиационные, строительные, научно-исследовательские организации, военные и космические.

Среди инженерной деятельности условно выделяют 4 направления:

  • конструктор - работает над проектами устройств и механизмов, отдельных деталей;
  • технолог - занимается оптимизацией производственных процессов различной продукции и находит их слабые места;
  • экономист - анализирует и планирует экономические показатели;
  • Органайзер - занимается вопросами хозяйственной деятельности.

Инженерное дело:

  • физик - использует знания о физических свойствах и законах для разработки новых технологических открытий;
  • инженер-электрик - проектирует, конструирует, налаживает и устанавливает промышленное электрооборудование;
  • инженер-химик - занимается разработкой и совершенствованием действующих технологических норм производства;
  • инженер-оценщик - определяет и проверяет сметную стоимость работ, согласовывает договорные цены на строительно-монтажные работы, составляет акты выполненных работ;
  • инженер - проектирует различные здания, мосты и дороги;
  • программист - писал алгоритмы и компьютерные программы для автоматизации различных процессов;
  • военный инженер - проектирует и строит разработки военного назначения, а также автоматизирует управление военной техникой;
  • инженер-эколог - разрабатывает и совершенствует с помощью компьютерной техники оборудование, направленное на охрану природы;
  • биоинженер - непосредственное знание биологии для создания новых технологий в области медицины, экологии и поиска решений вопросов разного характера в этом направлении.

Профессия инженера позволяет выбрать специальность, которая вам нравится. Всех этих людей объединяет одна цель - разработать устройство, структуры или алгоритмы, которые сделают нашу жизнь лучше. Их обязанности различаются в зависимости от специализации и специфики предприятия.

История профессии

Первоначально звание инженера присваивалось людям, создавшим боевые машины. Люди никогда не забудут знаменитого изобретателя Леонардо да Винчи.В сознании этого человека было много полезных технических идей, которые опережали свое время и не могли быть реализованы из-за отсутствия возможностей той эпохи. Он изобрел водолазный костюм, задумался над созданием парашюта, планера, вертолета, автомобиля и мотоцикла. В его трудах можно найти идеи по созданию прожекторов.

В 16 веке понятие инженер стали относиться к людям, занимающимся строительством дорог и мостов.

Профессиональный отпуск

В России 30 окт. для сотрудников инженерно-технических специальностей - профессиональный праздник.В Иране днем ​​инженера считается 24 февраля (день, когда был великий персидский математик, астроном и механик Туси).

Плюсы и минусы

К положительным моментам можно отнести:

  • востребованность данной профессии в различных сферах;
  • человек, инженер-эксплуатант, при желании могут разобраться практически во всем: от наладки оборудования до проектирования домов;
  • возможность реализовать собственные идеи, имея профессиональное оборудование.

Профессия часто сопровождается отрицательными моментами:

  • сложность преподавания - из-за большого количества сложных узких технических предметов;
  • необходимость повышать свои знания и быть в курсе последних научно-технических достижений;
  • однообразие и кропотливая работа, так как большую часть времени приходится работать с технической документацией;
  • у нас много работы проделано за компьютером, что пагубно сказывается на зрении и приводит к болям в позвоночнике.

Основной недостаток - малая заработная плата, установленная для работников госпредприятий

Требования к роли

При приеме на работу к специалисту предъявляются следующие требования:

  • наличие высшего технического образования;
  • умение читать чертежи и схемы;
  • уверенный пользователь ПК;
  • владение оргтехникой: факс, принтер, сканер и копировальная техника.

Должностные обязанности

В основные обязанности инженера входит:

  • деятельность, связанная с проектированием, созданием информационной базы, техническим контролем, поставкой оборудования и другими научно-техническими работами;
  • выполнить технико-экономический анализ данных;
  • исследование;
  • решение производственных задач;
  • разработка нормативных материалов, инструкций и технической документации, а также проектов и программ;
  • внедрение рационализаторских предложений и научных достижений в производственные процессы;
  • тестирование разработанных устройств и принятие решения по вводу в эксплуатацию;
  • документация.

Ответственность инженера

На плечах специалиста такого уровня лежит ответственность за множество задач. Ошибка и несправедливый подход к работе могут повлиять на жизнь тысяч людей. За качество дизайна иногда приходится отвечать собственной жизнью. Например, при испытаниях железнодорожного моста в царские времена инженер первым испытанием выдержал под ним.

История известных случаев, когда ошибки изобретателей становились фатальными: оборачиваясь высокими финансовыми издержками для государства, нововведения принесли больше вреда, чем пользы.

Полномочия

Инженер имеет право:

  • требуют всевозможной поддержки со стороны высшего руководства для разработки и реализации идей, но в рамках должностных инструкций;
  • запросить решение вопросов по поставке оборудования и инструментов для проведения испытаний;
  • для запроса необходимых проектов, схем и другой документации;
  • для повышения квалификации.

Особенности профессии

Всю деятельность инженера можно разделить на 4 позиции:

  • поставить проблему;
  • , чтобы найти информацию для решения;
  • для разработки данных по инновациям;
  • для контроля производственного процесса.

Инженер - преимущественно «мужская профессия». Должен хорошо разбираться в технических устройствах и механизмах, обладать глубокими познаниями в физике и других точных науках.

Профессиональные навыки инженера

Позиция включает:

  • работа с современными средствами связи;
  • знание спецификации материалов;
  • умение делать проекты, создавать чертежи, читать схемы;
  • , чтобы иметь возможность организовать свою работу и деятельность доверенных Вам сотрудников;
  • знать принципы работы различных электрических механизмов;
  • трудовых договоров и дополнительных соглашений;
  • обработка тендерной документации;
  • технических языков (русский, украинский, английский).

Личные качества инженера

Должность требует, чтобы техник обладал аналитическими способностями и математическим складом ума.

Для людей важно обладать такими качествами, как

  • трудолюбие и настойчивость;
  • целеустремленность и аккуратность;
  • грамотность и ответственность;
  • любознательность и эрудиция;
  • креативность и творческий подход;
  • пространственное воображение и изобретательность.

Работа инженера требует хорошей памяти, внимания и активного мышления.

Карьерный инженер

Устроившись техником, вы можете через пару лет дойти до должности инженера.

Если хорошо проявить себя, то через 1-3 года специалист имеет право повысить свою категорию до уровня первого, а затем до желаемого места ведущего специалиста. Но на этом возможности инженера не ограничиваются.

Человек на должность может пригласить на место начальника отдела, головного цеха, главного инженера или даже заместителя руководителя предприятия, но все это при условии, что специалист обладает множеством талантов и организаторских способностей.

Профессия инженера дает широкие возможности для карьерного роста.

Где инженер

Люди этой профессии будут востребованы

  • в строительных организациях;
  • в академических кругах;
  • на заводах-изготовителях;
  • в пищевых компаниях.

Инженер может работать с кем угодно и где угодно, но работать инженером может не каждый.

Какая зарплата у инженера

Доход специалиста зависит от того, где вы работаете.На государственных предприятиях средняя заработная плата составляет 260 долларов.

Частные компании готовы платить грамотным изобретателям большие деньги.

Как стать инженером

Чтобы устроиться на работу инженером, обязательно наличие диплома о высшем образовании.

Однако одного образования вряд ли хватит, работодатели хотят видеть свою команду умных профессионалов, которые хотят приносить пользу обществу и вносить весомый вклад в общее дело.

Автор статьи

Директор кадрового агентства

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент играет жизненно важную роль в любом бизнесе или организованной деятельности. Руководство состоит из команды менеджеров, которые несут ответственность за организацию на всех уровнях. В их обязанности входит обеспечение достижения целей компании и обеспечение эффективности бизнеса. Независимо от конкретной работы, большинство менеджеров выполняют четыре основные функции.Эти функции управления включают планирование, организацию, руководство и контроль.

Планирование включает определение общих целей компании и решение, как их лучше всего достичь. Менеджеры оценивают альтернативные планы перед тем, как выбрать конкретный курс действий, а затем проверяют, соответствует ли выбранный план целям, установленным на более высоких уровнях организации. Планирование указано как первая функция управления, потому что от него зависят другие. Однако даже по мере того, как менеджеры переходят к выполнению других управленческих функций, планирование продолжается по мере дальнейшей оценки и пересмотра целей и альтернатив.

Организация, вторая функция управления, - это процесс претворения плана в жизнь. Это включает в себя распределение ресурсов, особенно человеческих ресурсов, для достижения общих целей. На этом этапе менеджеры принимают решение о создаваемых должностях и определяют связанные с ними обязанности и ответственность. Персонал, выбор подходящего человека для правильной работы, также может быть включен как часть организационной функции.

Третье - ежедневное руководство и контроль сотрудников.Руководя работой, менеджеры направляют, обучают и мотивируют работников, чтобы они раскрыли свои потенциальные способности и в то же время достигли целей компании, установленных в процессе планирования. Эффективное руководство или надзор со стороны менеджеров требует постоянного общения с сотрудниками.

В последней функции управления - контроллинге - менеджеры оценивают, насколько хорошо выполняются цели компании. Чтобы завершить эту оценку, менеджеры должны посмотреть на цели, поставленные на этапе планирования, и на то, насколько хорошо задачи, поставленные на этапе руководства, выполняются.Если существуют серьезные проблемы и цели не достигаются, необходимо внести изменения в организационную или управленческую структуру компании. При внесении изменений менеджерам, возможно, придется вернуться и перепланировать, реорганизовать и перенаправить.

Чтобы адекватно и эффективно выполнять эти управленческие функции, менеджерам необходимы межличностные, организационные и технические навыки. Хотя все четыре функции являются управленческими, важность каждой из них может варьироваться в зависимости от ситуации.Эффективные менеджеры достигают целей компании за счет успешного сочетания планирования, организации, руководства и контроля.

Упражнение 1

Ниже приводится список терминов, которые вы найдете в тексте. Читая "Функции управления", смотрите, понимаете ли вы каждый термин. Используйте его как рабочий список и добавьте другие термины, с которыми вы не знакомы:

СУЩЕСТВ ГЛАГОЛЫ ПРИЛАГАЮЩИЕ ДРУГИЕ
менеджмент команда управляющий делами функция должность укомплектование кадрами направление наблюдение фаза ________________ ________________ вписывается в установить двигаться дальше пересматривать выделить достичь руководство мотивировать ________________ ________________ общий организационный постоянный межличностный ________________ ________________ независимо от адекватно ________________ ________________



Упражнение 2

Обратитесь к тексту, который поможет вам завершить набросок.

I. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

A. Планирование (= определение общих целей компании и способов их достижения)

1. Менеджеры:

а. оценить альтернативные планы до ____________________________ ________________________________________________________

г. чек _________________________________________________

2. Планирование на первом месте, потому что ______________________________________

3.Продолжается ________________________________________________

B. Организация (= _____________________________________________)

1. Включает __________________________________________________

2. Менеджеры:

а. принять решение _____________________________________________

____________________________________________________________

г. выбрать подходящего человека для правильной работы (= __________________)

С.__________________________ (= ____________________________)

1. Менеджеры:

а. ______________________

г. ______________________ рабочие

с. ______________________

2. Для эффективного направления требуется ___________________________________

___________________________________________________________

Д. _________________________ (= _____________________________)

1.Менеджеры смотрят:

а. _____________________

г. _____________________

Чтение и обсуждение

УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Менеджеры выполняют различные функции, но одним из наиболее важных и наименее понятных аспектов их работы является правильное использование людей. Исследования показывают, что производительность труда тесно связана с мотивацией; таким образом, поддержание мотивации сотрудников является важным компонентом хорошего управления.В контексте бизнеса под мотивацией понимается стимул, который направляет поведение сотрудников на достижение целей компании. Чтобы мотивировать работников к достижению целей компании, менеджеры должны осознавать их потребности.

Многие менеджеры считают, что работники будут мотивированы для достижения целей организации, удовлетворяя свои основные потребности в материальном выживании. Эти потребности включают хорошую зарплату, безопасные условия труда и гарантии занятости. В то время как отсутствие этих факторов приводит к снижению морального духа и неудовлетворенности, исследования показали, что их присутствие приводит только к поддержанию существующего отношения и производительности труда.Заработная плата, условия труда и гарантия занятости, хотя и важны, не являются основной мотивацией для многих работников в высокоиндустриальных обществах, особенно на профессиональном или техническом уровне.

Повышенная мотивация чаще возникает, когда работа удовлетворяет потребности людей в обучении, самореализации и личностном росте. Отвечая на личные потребности, стремление к ответственности, признанию, росту, продвижению по службе и более интересной работе менеджеры изменили условия на рабочем месте, и, следовательно, многие сотрудники мотивированы работать более эффективно.

Стремясь удовлетворить как фундаментальные, так и личные потребности работников, во многих организациях были приняты новаторские подходы к управлению, такие как расширение рабочих мест и расширение рабочих мест. Расширение рабочих мест дает работникам больше полномочий в принятии решений, связанных с планированием и выполнением своей работы. Работник может взять на себя ответственность за планирование рабочего процесса, проверку качества выполненной работы или соблюдение сроков. Увеличение числа рабочих мест увеличивает количество выполняемых работниками задач, позволяя им менять должности или возлагая на них ответственность за выполнение нескольких работ.Вместо того, чтобы собирать только один компонент автомобиля, заводских рабочих можно было бы сгруппировать вместе и дать им ответственность за сборку всей топливной системы.

Повышая качество трудовой жизни за счет удовлетворения основных и личных потребностей сотрудников, менеджеры пытаются направить поведение сотрудников на достижение целей компании.

Упражнение 1

Ниже приводится список терминов, которые вы найдете в тексте.Читая «Управление и развитие человеческих ресурсов», проверяйте, понимаете ли вы каждый термин. Используйте его как рабочий список и добавьте другие термины, с которыми вы не знакомы:

СУЩЕСТВ ГЛАГОЛЫ ПРИЛАГАЮЩИЕ ДРУГИЕ
стимул мотивации использования моральная неудовлетворенность поддержание самореализации орган власти ________________ ________________ раскрыть относится к принять предполагать вращать собрать ________________ ________________ знающий фундаментальный материал инновационный ________________ ________________ таким образом к скорее всего ________________ ________________

Упражнение 2

Обсудите с партнером следующие вопросы.При ответах старайтесь использовать термины, выделенные курсивом.

Во время которой управление этап - общие организационные цели установлены!

Какими личными качествами, по вашему мнению, должны обладать хорошие менеджеры ?

Какая из четырех функций управления , по вашему мнению, является наиболее важной? Почему?

Почему навыки межличностного общения необходимы для эффективного управления !

Почему штатное расписание считается текущей управленческой обязанностью ?

Упражнение 3

Замените подчеркнутые слова или фразы соответствующими терминами в предложениях ниже:

установленных функций руководящие должности в команде

Выделено

фаз, достигнут ход в целом

1.Часто над конкретным проектом работает группа менеджеров, менеджеров, а не отдельный человек. ________________

2. Планы по настройке на первом этапе подлежат пересмотру на протяжении всего срока реализации проекта. ________________

3. Менеджеры должны периодически проверять, насколько хорошо комплексные цели компании, детализированные на этапе планирования, достигаются. ________________

4. Организационные цели обычно достигнуты путем успешного сочетания функций планирования, организации, руководства и контроля.________________

5. Организационную функцию можно разделить на два этапа: определение должностей и связанных с ними обязанностей, а затем комплектование этих должностей. ________________

Чтобы правильно распределить человеческих ресурсов, менеджеры сравнивают цели компании с доступными ресурсами. ________________

Доска объявлений в газетах и ​​профессиональных журналах содержит список из вакансий , которые доступны, краткое описание каждой работы, а также номер телефона или адрес.________________

Одна из ролей руководителя - руководить работниками, чтобы максимально раскрыть их таланты и повысить их эффективность. ________________

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР

(объявления о вакансиях)

Группа компаний

из США, которая только что сформировала британскую компанию, теперь ищет выдающегося молодого человека на должность управляющего директора.

Компания будет активно участвовать в предоставлении полного спектра услуг для промышленности, торговли и правительства; основан на сложных методах решения проблем и компьютерном / программном и системном программировании.

Несмотря на то, что существующий опыт этой успешной и хорошо финансируемой группы будет большим подспорьем на начальном этапе, британская компания обязательно будет вводить новшества и вскоре внесет свой вклад в знания и ресурсы всей группы.

Эта должность требует выдающихся управленческих и исполнительных навыков, предполагающих способность работать лично на самом высоком управленческом уровне. В этой области почти необходимо понимание выше среднего и успешный опыт в области новых научно обоснованных методов управления, многие из которых ориентированы на компьютер.Будет высоко оценен опыт решения проблем управления работой программных команд.

Требуемая квалификация почти диктует возрастной ценз до 40 лет. Можно договориться о значительной заработной плате до пятизначного числа. Однако реальная привлекательность - это возможность построить быстрорастущую организацию и разделить ее успех с помощью щедрой схемы опционов на акции.

Переписка, содержащая достаточно подробную информацию, чтобы мы могли оценить, будет ли интервью взаимовыгодным, должна быть размещена под обложкой «Личное и конфиденциальное».

БИЗНЕС-МУЖЧИНЫ И МЕНЕДЖЕРЫ

Разница между наемными [2] менеджерами и отдельным капиталистом, владеющим компанией, председателем которой он является, достаточно очевидна. Различие между людьми, которые понимают стратегию бизнеса, и теми, кто озабочен только своими функциями. Наемный чиновник компании из среднего звена, чья высшая цель - возглавить свой отдел и уйти на пенсию по пенсионной программе фирмы, как и его пригородный сосед, государственный служащий, не будет думать о себе как о бизнесмене, как он думает об одном из его директора как бизнесмен, или жесткие владельцы фирм, с которыми он имеет дело, или владельцы гаража, обслуживающего его машину.Конечно, у многих менеджеров среднего звена бизнес-стратегия в крови, и они полны решимости подняться, будь то в своей компании или в другой, до положения, на котором у них будет возможность принимать деловые решения. В нашем понимании это потенциальные бизнесмены.

Примечательно, что некоторые люди вообще хотели бы отказаться от слова «бизнесмен». Молодые люди, которые не хотят признаваться в том, что они собираются заняться бизнесом, сегодня могут сказать, что они идут в менеджмент.Некоторые директора любят говорить о своих компаниях как об организациях, обслуживающих население, а не как о прибыльных предприятиях, и называют себя просто старшими членами управленческой команды. Многие бизнесмены предпочитают, чтобы их называли директорами, промышленниками, руководителями и т. Д. Но директора, как правило, не любят, когда их называют менеджерами. Напротив, есть директора небольших фирм, которые отказались от более высокооплачиваемой работы в более крупных фирмах, потому что там они потеряли бы статус и звание директора.

Граница между бизнесменами и менеджерами, таким образом, по многим причинам трудно определить.

НАБОР

Есть много способов, которыми организация может нанять персонал. Размещение списка вакансий на доске объявлений компании или публикация его в журналах для сотрудников является довольно распространенным явлением и дает нынешним сотрудникам возможность подать заявку на вакансию. Точно так же подчиненный может быть направлен на должность его или ее начальником.

Еще один способ набора персонала внутри организации - поиск в существующих файлах организации. Некоторые компании имеют базу данных о навыках и особых интересах своих сотрудников. Периодический просмотр этих файлов может выявить сотрудников, подходящих для определенной должности.

Хотя набор людей внутри организации может иметь много преимуществ, у него есть свои ограничения. Если компании хотят быть динамичными, важно время от времени вводить новую кровь.Точно так же существующие сотрудники могут не обладать необходимыми навыками, которые требует должность. Следовательно, часто необходимо нанимать людей за пределами организации.

Реклама - это широко используемый метод приема на работу людей извне. Рекламный носитель следует выбирать в соответствии с типом общественности, на которую нацелена организация. Если требуется узкоспециализированный специалист, наиболее подходящим может быть специализированное издание, например отраслевой журнал. В национальных газетах и ​​журналах иногда есть раздел Senior Appointments для специализированного персонала.Во многих национальных и местных газетах есть раздел Общие встречи или раздел Доска объявлений для менее специализированного персонала. Реклама вакансий на радио и телевидении в большинстве стран развита относительно слабо.

Агентства по трудоустройству могут быть еще одним источником найма. Во многих странах агентства, поддерживаемые государством, конкурируют с частными агентствами. Как правило, частные агентства взимают плату, тогда как агентства государственного сектора предлагают свои услуги бесплатно.Другое отличие состоит в том, что частные агентства склонны предлагать более конкретные услуги; например, они могут специализироваться в определенной области найма, такой как временные секретари, менеджеры среднего звена или руководители высшего звена. Они также могут включать в себя поисковые услуги, также известные как хедхантинг, или консультации по вопросам управления.

Текущим сотрудникам иногда рекомендуется направлять друзей, родственников и бывших коллег для заполнения конкретной вакансии. Это особенно верно в отношении таких профессий, как медсестра, где не хватает обученных людей.

Другими ценными источниками приема на работу могут быть университетские городки, профсоюзы, профессиональные организации и незапрашиваемые заявки.

Упражнение 1

1. Перечислите все формы внутреннего найма, упомянутые в отрывке.

2. Почему компании часто нанимают сотрудников извне?

3. Какие типы организаций наиболее вероятно будут нанимать по рекомендации существующих сотрудников?

Упражнение 2

Напишите предложение, объясняющее, что означают каждое из следующих слов в приведенном выше тексте:

публикация свободные места подчиненный файлы база данных плата охота за головами незапрошенные заявки

Упражнение 3

Работа в малых группах.Выберите четыре из следующих источников приема на работу и обсудите, что вы думаете о преимуществах и недостатках каждого из них с точки зрения рекрутера. Когда вы закончите обсуждение, сообщите об этом остальной части класса:

размещение вакансий в журнале компании

ведение базы данных / файлов

реклама в специализированных изданиях

реклама в республиканской или региональной прессе

реклама на радио и телевидении

агентств занятости (государственных и частных)

незапрошенных заявок.

Блок V


Дата: 21.12.2014; вид: 4729


ПРОФЕССИОНАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


Строительная отрасль делится на три основных сегмента. В сегмент строительства зданий входят подрядчики, называемые генеральными подрядчиками, которые строят жилые, промышленные, коммерческие и другие здания. Подрядчики по тяжелому и гражданскому строительству строят канализационные трубы, дороги, шоссе, мосты, туннели и другие объекты, связанные с инфраструктурой.Специализированные торговые подрядчики выполняют специализированную деятельность, связанную со всеми видами строительства, такими как столярные, малярные, сантехнические и электромонтажные работы.

Строительство обычно осуществляется или координируется генеральными подрядчиками, которые специализируются на одном типе строительства, например, жилых или коммерческих зданиях. Они несут полную ответственность за всю работу, за исключением определенных частей работы, которые могут быть исключены из общего контракта. Хотя генеральные подрядчики могут выполнять часть работы со своими собственными бригадами, они часто передают большую часть работы субподрядчикам по тяжелому строительству или специализированным торговым подрядчикам.

Подрядчики специализированной торговли обычно выполняют работу только в рамках одной профессии, например, малярные, столярные или электромонтажные работы, или две или более тесно связанных профессий, таких как сантехника и отопление. Подрядчики специализированной торговли не несут ответственности за структуру в целом, а не только приспосабливают свою работу к работе других профессий. Они получают заказы на свою работу от генеральных подрядчиков, архитекторов или владельцев недвижимости.

Рабочие строительной отрасли заняты в самых разных профессиях и задействованы во всех аспектах строительной индустрии. Кирпичные каменщики строят и ремонтируют стены, полы, перегородки и другие конструкции из кирпича, панелей, бетонных блоков, камня и других кладочных материалов. Плотники строят, возводят, устанавливают или ремонтируют конструкции из дерева, такие как перегородки, устанавливают двери и окна, строят лестницы и кладут полы. Электрики устанавливают, подключают, тестируют и обслуживают электрические системы здания, которые также могут включать освещение, климат-контроль, безопасность и связь. Стекольщики отвечают за выбор, резку, установку, замену и удаление всех типов стекла. Утеплители покрывают конструкции изоляционными материалами. Маляры и обоевщики окрашивают, покрывают лаком и наносят декоративные покрытия на стены и потолки. Сантехники устанавливают, обслуживают и ремонтируют множество различных типов трубопроводных систем. Они также могут установить отопительное и охлаждающее оборудование и механические системы управления. Штукатуры наносят штукатурку, бетон и аналогичные материалы на внутренние и внешние стены и потолки. Кровельщики ремонтируют и устанавливают крыши из гудрона или асфальта и гравия, резины или термопласта, металла или черепицы. Рабочие-арматурщики и слесари размещают и устанавливают железные и стальные балки, колонны и другие конструктивные элементы для формирования завершенных конструкций или каркасов зданий, мостов и других сооружений. Наконец, рабочих-строителей выполняют широкий спектр сложных физических задач на строительных площадках, таких как земляные работы, вывоз мусора и снос. Многие рабочие-строители выполняют свои услуги с помощью помощников. Эти рабочие помогают торговым работникам и выполняют обязанности, требующие меньшей квалификации.

Начальники первой линии и руководители строительства наблюдают за рабочими и помощниками и следят за тем, чтобы работа выполнялась хорошо, безопасно и в соответствии с кодексом. Они планируют работу и решают проблемы по мере их возникновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *