Теория и методика прогрузки автоматических выключателей
Заключительный этап электромонтажа требует, согласно нормативным техническим документам, проведения определенных испытаний и измерений, среди которых — испытание работоспособности коммутационных аппаратов защиты. Показания последних должны соответствовать номинальным данным.
Главное предназначение аппаратов защиты — не допустить возникновение в электрических цепях коротких замыканий. В связи с этим необходимо проводить электромонтаж строго по проекту.
Так что же представляют собой номинальные данные аппаратов защиты?
Основными характеристиками (данными) для автоматических выключателей являются следующие:
1. Номинальный ток, то есть допустимая величина тока при условии работы сети в нормальном режиме.
2. Ток срабатывания защиты. Это характеристика величины тока при коротком замыкании или перегрузке в электрической линии.
3. Время срабатывания защиты. В этом случае речь идёт об уставке по времени при перегрузке или коротком замыкании.
Прогрузка автоматических выключателей подразумевает под собой измерение ключевых характеристик автоматических выключателей.
Обязанность по проведению измерений основных данных автоматических выключателей ложится на плечи персонала электролаборатории. Устройство для прогрузки автоматов различных типов позволяет применять их для проверки вольтамперных характеристик автоматических выключателей. Так, в соответствии с руководством ПУЭ п. 3.1.8 защита электрических сетей от коротких замыканий (КЗ) обеспечивает требования селективности и минимальное время отключения. В требованиях ПУЭ п. 1.7.79 и п. 7.3.139 представлены значения отношений минимального расчетного тока КЗ к Iноминальному току плавкой вставки или расцепителя, которые обеспечивают надежное отключение поврежденной электрической сети.
В системе TN максимальное время автоматического защитного отключения не должно быть больше 2 и 4 десятых секунд соответственно для 380 и 220В (ПЭУ п. 1.7.79 табл. 1.7.1).
Для автоматического отключения сети в электроустановках до 1000 Вольт с глухозаземлённой нейтралью, проводимость защитных нулевых проводников выбирается с учетом максимального короткого замыкания и должна быть такой, чтобы при возникновении аварийной ситуации возникал ток превышающий в 4 раза Iноминального плавкой вставки и в 6 раз I расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой характеристикой (ПЭУ п. 7.3.139).
Автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем (без временной выдержки), при защите сетей, используют кратность тока КЗ согласно требований ПЭУ п.1.7.79.
Для вновь смонтированных электроустановок или после их реконструкции используется методика прогрузки автоматов и испытаний на основании ПУЭ 1.8.37 п.п. 3.1, 3.2. Так, у выключателей с Iноминальным 400 Ампер и выше, проводится проверка сопротивления изоляции, которое должно быть не меньше 1Мом (ПУЭ 1.8.37 п. 3.1). Кроме того, проводится проверка действия расцепителя с мгновенным действием (электромагнитным расцепителем), и должно обеспечивать срабатывание выключателя при токе не более 1,1 номинального тока отключения, рекомендуемого заводом-изготовителем.
Если электроустановка смонтирована в соответствии с главами 7.1 и 7.2 раздела 6 ПУЭ, тогда проверяют все секционные и вводные выключатели, автоматы цепей автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, автоматы аварийного освещения, а так же не менее 2% выключателей групповых и распределительных сетей. В других электроустановках проверка аналогичная, но не 1% выключателей. В случае обнаружения автоматических выключателей с не соответствием характеристик требованиям завода изготовителя, проводится проверка всех автоматов.
Для электроустановок находящихся в эксплуатации, периодичность прогрузки автоматов осуществляется каждые три года. Проверка действий расцепителей автоматов проводится согласно ПТЭЭП.
Как производится прогрузка автоматических выключателей?
Устройство прогрузки (проверки) автоматических выключателей
Для того, чтобы проверить первичным током автоматические выключатели, требуются специальные прогрузочные устройства. На сегодняшний день выбор таких устройств очень широк, легко найти подходящее для любого типа и номинального тока.
Это устройство с такой схемой:
Предложенная схема устройства для прогрузки автоматических выключателей состоит из:
лабораторного автотрансформатора (ЛАТР)
ключа управления (КУ)
нагрузочного трансформатора (НТ)
амперметра с различными пределами измерения (шунт)
трансформатора тока (ТТ)
соединительных проводов, которые соединяют испытуемый аппарат с выводами «регулируемый ток»
Обратите внимание: на схеме не обозначен секундомер, который тоже являются важной частью устройства.
Подобное устройство даёт возможность во вторичной обмотке нагрузочного трансформатора наводить требуемый ток.
Методика прогрузки (проверки) автоматических выключателей
Какова методика прогрузки автоматического выключателя? Рассмотрим её на примере автомата российского производства IEK ВА47-29 с номинальным током 6 (А) и защитной характеристикой «С».
Предложенный автоматический выключатель обладает двумя защитами:
электромагнитной (мгновенной)
тепловой (с выдержкой времени)
Необходимо проверить обе защиты: и тепловую, и электромагнитную. защиту. Для того, чтобы сделать это, нужно заглянуть в паспорт автоматического выключателя и найти там график времятоковых характеристик срабатывания.
Выглядит график следующим образом:
В этом графике отражен полный спектр характеристик срабатывания испытуемого нами аппарата. Ось Х демонстрирует кратность тока, другими словами, отношение к номинальному току тока прогрузки. Ось У отражает выдержку времени срабатывания автомата.
Для данного автоматического выключателя зона срабатывания электромагнитной защиты находится в диапазоне 5-10 кратности по отношению к номинальному току. Иначе говоря, в этом конкретном случае электромагнитная защита будет срабатывать за время не больше 0,01-0,02 секунды при токе в 30-60 (А).
Проверим электромагнитную защиту восьмикратным током 48 (А). При таких показателях тока автомат должен успеть отключиться за время, не превышающее 0,01 секунды: обратите внимание на желтую линию, изображенную на графике.
Зона срабатывания тепловой защиты ограничивается двумя кривыми. Эти кривые демонстрируют различное температурное состояние аппарата — горячее или холодное.
Для проверки тепловой защиты используем 3-кратный ток 18 (А). При заданных условиях, если всё в норме, автомат должен будет отключиться в интервал времени от 3 до 80 секунд, что показано на нашем графике красной линией.
Автоматический выключатель неисправен, при условии, что хотя бы одна из двух вышеназванных защит при проверке не отключит его в отведенные временные рамки. В таком случае автоматический выключатель нельзя допускать к дальнейшей эксплуатации.
Протокол прогрузки (проверки) автоматических выключателей
Все данные по выдержке времени и наводимому току, которые были получены по итогам проведения проверки автоматического выключателя первичным током, то есть проверки срабатывания электромагнитной и тепловой защиты, необходимо тщательно занести в протокол. Стандартная форма протокола выглядит следующим образом:
Периодичность прогрузки автоматических выключателей
Итак, нами была подробно рассмотрена прогрузка автоматических выключателей, однако мы ничего не сказали о том, как часто необходимо проводить такую проверку. Что касается периодичности проведения прогрузок автоматических выключателей, то её определяют нормы заводов-изготовителей.
Ссылка для скачивания:
Прогруз автоматических выключателей.pdf
http://cons-systems. ru/
устройство, протокол и периодичность проведения
Содержание статьи:
Прогрузка автоматических выключателей – один из методов, используемых для проверки корректности функционирования данного вида устройств и соответствия их установленным госстандартам. Прогрузить выключатель можно установкой, собранной по специальной схеме.
Основы прогрузки автоматов
Автоматический выключатель
Главными функциями автоматических переключателей являются активация и размыкание электрических цепей. Последний процесс инициируется, когда напряжение падает серьезно ниже нормы, цепь перегружается или происходит инцидент короткого замыкания. Когда мастера делают прогрузку автоматов, они преследуют цель проверить корректность функционирования расцепителей, пропуская через них электрический ток, идущий от специально сконструированной установки.
К числу ситуаций, в которых рекомендуется производить данную процедуру, относятся:
- капремонт выключателя или иного электрооборудования;
- приобретение нового прибора;
- окончание ремонта электрической установки.
Схема прогрузки автоматических выключателей
Также производится плановая профилактическая прогрузка с определенной периодичностью, установленной на предприятии. Механизм процедуры основан на воздействии электромагнита на расцепитель, вследствие которого происходит активация последнего и прибор прекращает работать. Корректно организованная процедура позволит выявить, способно ли устройство предохранить сеть от разного рода неприятных инцидентов. Оно должно защищать от возгорания и избыточных нагрузок (частые явления при повреждениях изоляционного материала проводов и перепадах давления) и от получения пользователем удара электротока в короткозамкнутой цепи. Если прибор прошел испытания, он признается исправным и годным для рутинного использования.
Основные характеристики автоматических выключателей
Выключатели-автоматы принадлежат к категории защитных приборов. Они предохраняют электрическую цепь от последствий короткого замыкания: когда случается инцидент, устройство должно сразу же выключиться, чтобы не возникло искрения или горения.
Все переключатели снабжены двумя защитными расцепителями, помещенными внутри тела электроприбора. Электромагнитный предохраняет от короткозамкнутой ситуации, а тепловой обеспечивает защиту техники и электроцепей от избыточной нагрузки.
К главным характеристикам приборов относятся:
- ток срабатывания – значение, при котором активируется переключатель в случае перегрузки или замыкания;
- временной интервал, по истечении которого срабатывает устройство;
- номинальное значение тока, при котором прибор может функционировать в обычном режиме.
Время-токовые характеристики автоматических выключателей АП-50
Во время процедуры прогрузки выполняется замер этих показателей. Процедуру нельзя назвать простой, к ее реализации допускается только высококвалифицированный персонал электротехнической лаборатории после прохождения специального обучения.
Устройство для прогрузки АВ
ЛАТР
Методика прогрузки автоматических выключателей подразумевает искусственное создание замкнутого контура с опцией постепенной регулировки показателя электротока. Этот принцип использует любой выпускаемый в продажу прогрузочник автоматов. Существуют устройства, рассчитанные на разные значения номинального тока.
Можно собрать установку самостоятельно. Один из примеров – конструкция с использованием трех видов трансформаторных устройств: одно из них отвечает за нагрузку, другое работает с электротоком, третье – лабораторный автоматический прибор. Также в схему входят шунтовой амперметр, управляющий ключ, секундомер и кабели. Функция последних – соединять выключатель, подвергающийся испытаниям, с выводами контролируемого тока. Такая конструкция может создать на вторичной катушке трансформатора нагрузки электроток около 50 А. Можно использовать ее и для тестирования переключателей, рассчитанных на большие значения тока, но тогда потребуются источник питания и нагрузочный прибор с высокой мощностью.
Методика прогрузки автоматов
Прогрузка автоматов делается по единому алгоритму. Сначала нужно изучить техническую документацию прибора и определить характеристики, которые нужно проверить. Затем тестируется функционирование расцепителей: сначала всегда работают с электромагнитным блоком, затем – с тепловым. Затем результаты заносят в подготовленный протокол о проведенных работах.
Пример
Установка удлиненного вывода из шпилек
Продемонстрировать процедуру можно на примере выключателя от отечественного производителя ВА47-29. Класс защиты этого устройства – С, что соответствует необходимости пятикратного превышения номинального тока (который тут равен 6 А), чтобы электромагнитная защита сработала. Именно такая степень защиты наиболее распространена у выключателей, используемых в обычных бытовых сетях.
Перед подключением прибора к тестировочной установке нужно изучить прилагаемую к нему техническую документацию. В ней присутствует графическая репрезентация время-токовой характеристики срабатывания. Ось абсцисс представляет превышение прогрузочным током номинального показателя. Ось ординат – временной промежуток, по истечении которого включается тепловая защита.
Подведение нагрузки
Изучив график, можно понять, что зона, в которой срабатывает электромагнитный расцепитель, охватывает диапазон превышения номинала электротока (6 А) в 5-10 раз. Таким образом, для включения этого рода защиты потребуется ток в 30-60 А. Срабатывает этот механизм практически мгновенно: при исправной работе время не должно превышать 0,02 с. Для практического опыта можно взять восьмикратное превышение (48 А), в этом случае выключение автомата из сети должно произойти не позднее, чем через 0,01 с.
Что касается теплового защитного механизма, на графике интервал включения ограничивается парой кривых, отражающих обычное и нагретое состояния выключателя. Для проверки будет применяться трехкратное превышение номинального тока (18 А). Использование электротока такой кратности для тестирования является традиционным показателем, если нет указаний на иную рекомендуемую кратность в паспорте прибора. Значение времени, по истечении которого произойдет выключение автомата, должно находиться в интервале от 3 до 80 с (это можно узнать по графику).
Когда какой-либо из расцепителей не вырубает прибор в необходимые временные сроки, переключатель признается неисправным и не допускается к последующей эксплуатации. Чтобы было проще прогрузить устройство, на него можно поставить длинные выводы, сделанные из шпилек. К ним подсоединяются кабели.
Протокол и периодичность прогрузки
Перед началом тестировочных испытаний целесообразно сделать шапку протокола, в который будут заноситься результаты. В документе указываются следующие параметры:
- заданные значения выдержки времени;
- разновидности тестированных расцепителей;
- время срабатывания каждой из исследуемых защит;
- значения тока короткого замыкания и перегрузки;
- время воздействия каждого тока;
- значения тока, при которых прибор срабатывает и остается статичным;
- особенности реакции защит во время испытательных мероприятий.
- Протокол стр.1
- Протокол стр.2
Если полученные данные соответствуют установленным нормам, прибор рекомендуется ко вводу в эксплуатацию. Если в процессе прогрузочных работ были выявлены неисправности, подготавливают специальный документ, где указывают характер нарушений и рекомендации по их ликвидации в соответствии с ПУЭ.
Периодичность
Правила устройства электроустановок, а также Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей никак не регламентируют периодичность проведения плановых тестирований. Однако регулярная прогрузка с постоянными интервалами является целесообразной, так как автоматы имеют свойство вырабатывать свой ресурс со временем. В паспорте или иной документации, прилагаемой к устройству, производитель указывает рекомендуемые интервалы между проведениями испытаний. На производствах такие периоды устанавливает технический руководитель. Чаще всего плановые процедуры рекомендуют проводить каждые три года. Это относится к аппаратам, установленным в производственных электросетях, и используемым для бытовых нужд. Дополнительные проверки проводятся при установке нового оборудования или капитальном ремонте старого.
Регулярная прогрузка данных автоматов позволит вовремя определить неисправность аппарата. Это предотвратит нарушения функционирования электросетей.
Прогрузка автоматических выключателей | Заметки электрика
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта http://zametkielectrika.ru.
Сегодня я Вас познакомлю со статьей на тему прогрузка автоматических выключателей.
После выполнения электромонтажа производят ряд приемо-сдаточных испытаний и измерений, согласно нормативным техническим документам, типа ПУЭ и ПТЭЭП. Один из видов испытаний — это проверка работоспособности коммутационных аппаратов защиты на соответствие номинальным данным.
Аппараты защиты предназначены для защиты электрических цепей от коротких замыканий, соответственно, электромонтаж должен проводиться строго по проекту.
Что же такое номинальные данные аппаратов защиты?
Введение
Для автоматических выключателей основными данными (характеристиками) являются:
- номинальный ток — допустимая величина тока для работы в нормальном режиме
- ток срабатывания защиты — величина тока при коротком замыкании или перегрузки в электрической линии
- время срабатывания защиты — уставка по времени при коротком замыкании или перегрузки
Своими словами можно сказать, что прогрузка автоматических выключателей — это измерение основных характеристик автоматического выключателя.
Измерение основных характеристик автоматических выключателей проводит персонал электролаборатории, прошедший специальную подготовку и имеющий высокую квалификацию.
А сейчас от теории перейдем к практики, и я Вам наглядно продемонстрирую как произвести прогрузку автоматического выключателя.
Устройство для прогрузки автоматических выключателей
Для прогрузки (проверки) автоматических выключателей первичным током применяют специальные прогрузочные устройства. В настоящее время имеется широкий выбор этих устройств для разных типов и номинальных токов.
В своей практики я применяю для прогрузки автоматических выключателей устройство со следующей схемой:
В состав схемы устройства для прогрузки автоматических выключателей входит:
- лабораторный автотрансформатор (ЛАТР)
- ключ управления (КУ)
- нагрузочный трансформатор (НТ)
- амперметр с разными пределами измерения (шунт)
- трансформатор тока (ТТ)
- соединительные провода соединяют испытуемый автомат с выводами «регулируемый ток»
Также в состав устройства входит секундомер. Но я его на схеме не обозначил.
Данное устройство позволяет наводить во вторичной обмотке нагрузочного трансформатора ток до 50 (А). Для прогрузки автоматов с большим током, я применяю аналогичную схему, только с более мощным нагрузочным трансформатором и источником питания.
Методика прогрузки автоматических выключателей
Методику прогрузки автоматического выключателя я Вам покажу на примере автомата ВА47-29 с номинальным током 6 (А) и защитной характеристикой «С» российского производства IEK.
Этот автоматический выключатель имеет 2 защиты:
- электромагнитную (мгновенную)
- тепловую (с выдержкой времени)
Проверять будем и электромагнитную защиту, и тепловую. Для этого в паспорте на наш автоматический выключатель находим график время-токовой характеристики срабатывания.
Она выглядит следующим образом (более подробно о ней читайте в статье про время-токовые характеристики В, С и D — чем отличаются?):
Что же мы видим по графику?
А по графику мы видим абсолютно все характеристики срабатывания нашего испытуемого автомата. Ось Х — это кратность тока, т.е. отношение тока прогрузки к номинальному току. Ось У — это выдержка времени срабатывания автомата.
Зона срабатывания электромагнитной защиты для данного автоматического выключателя находится в диапазоне 5-10 кратности к номинальному току. Т.е. в нашем случае электромагнитная защита сработает при токе от 30-60 (А) за время не превышающее 0,01-0,02 (сек.).
Электромагнитную защиту будем проверять 8-кратным током 48 (А). При этом токе автомат должен отключиться за время не превышающее 0,01 (сек.) — смотрите желтую линию на графике.
Зона срабатывания тепловой защиты ограничена 2 кривыми, которые показывают разное температурное состояние автомата (горячее и холодное состояние).
Тепловую защиту будем проверять 3-кратным током 18 (А). При этом токе автомат должен отключиться за время от 3 — 80 (сек.) — смотрите красную линию на графике.
Если любая из вышеперечисленных защит не отключает автоматический выключатель согласно отведенному ей времени, то такой автоматический выключатель считается неисправным и к дальнейшей эксплуатации запрещен.
Пример
Для более удобного подключения к автоматическому выключателю устанавливаю на него удлиненные вывода из шпилек.
Подключаем к шпилькам соединительные провода и проводим прогрузку.
Протокол прогрузки автоматических выключателей
После проведения прогрузки автоматического выключателя первичным током (срабатывание электромагнитной и тепловой защиты), все данные по наводимому току и полученной выдержке времени заносим в протокол следующей формы.
Периодичность прогрузки автоматов
Итак, мы подробно рассмотрели статью про прогрузку автоматических выключателей. А ни слова не упомянули о периодичности проверки. Строгих норм по прогрузке автоматов в ПУЭ и ПТЭЭП нет. Периодичность проверки автоматических выключателей определяется нормами заводов-изготовителей. На предприятиях периодичность определяет технический руководитель. Это может быть 1 раз в 3 года, и 1 раз в 6 лет и того реже, все зависит от важности потребителя.
Но я Вам рекомендую во избежании различных проблем, проводить прогрузку автоматических выключателей 1 раз в 3 года.
Эта рекомендация относится к автоматическим выключателям, установленным, как на производстве, так и в быту.
Рекомендую также прочитать статью о причинах отключения автоматических выключателей.
P.S. И на десерт я Вам приготовил видео-урок о прогрузке автоматического выключателя.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Прогрузка автоматов по ГОСТу током 1,45·In (IEK, EKF, EATON, CHINT)
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Нежданно-негаданно возник данный эксперимент из предыдущей опубликованной статьи.
Дело в том, что при токе 1,45 от номинального (1,45·In), за отведенное время 3600 секунд у нас отключились все автоматы, кроме четырех экземпляров: ВА47-29 (IEK), ВА47-63 (EKF), PL4 (Eaton) и DZ47-60 (CHINT).
Вот результирующая таблица с итогами испытаний.
В комментариях к статье Вы стали предлагать мне все же прогрузить эти четыре автомата именно так, как того требует ГОСТ 50345-2010.
А ГОСТ 50345-2010, п.9.10.1.1, требует следующего. Проверку автоматов током 1,45·In необходимо проводить сразу же после прогрузки током 1,13·In, при этом плавно повышая ток (в течение 5 секунд). Получается, что прогрузка автоматов током 1,45·In осуществляется уже в горячем (нагретом) состоянии автоматов.
Вот и проверим наши не отключившиеся автоматы. Может в этот раз они отключатся, как положено!
1. ВА47-29 (IEK)
Все температурные условия при испытании остались прежними (см. прошлый эксперимент).
Сначала прогрузим автомат током 1,13 от номинального, т.е. током 18,2 (А) в течение целого часа, а уже затем повысим ток (в течение 5 секунд) до 1,45 от номинального, т.е. до 23,4 (А).
Прошло более 7200 секунд, но к сожалению автомат ВА47-29 (IEK) так и не отключился.
Решил дополнительно подождать около 10 минут (600 секунд), так сказать дать некоторую фору на прочие погрешности прибора и введенные температурные коэффициенты, но в итоге автомат все равно не отключился.
2. ВА47-63 (EKF)
Здесь у нас ситуация полностью повторилась по аналогии с автоматом IEK.
По истечении более 7200 секунд, а также при добавленных 600 секундах, автомат ВА47-63 (EKF) так и не сработал.
3. PL4 (Eaton)
К сожалению, ситуация с автоматом PL4 (Eaton) повторилась по аналогии с автоматами IEK и EKF, т.е. автомат за время 7853 секунд так и не отключился.
4. DZ47-60 (CHINT)
И в очередной раз, ситуация с автоматом DZ47-60 (CHINT) повторилась по аналогии с автоматами IEK, EKF и EATON, т.е. автомат за время 7854 секунды так и не отключился.
Какая же интересная ситуация?!
Буду разбираться, почему так получилось, тем не менее факт остается фактом — калибровка тепловых расцепителей не соответствует нашему ГОСТ 50345-2010.
Я попробую в ближайшее время связаться с производителями, дабы разрешить данную ситуацию, ну или как минимум, получить от них какие-нибудь пояснения. Ну а пока вопрос остается открытым…
Ну а сам процесс прогрузки автоматов током 1,45 от номинального Вы можете посмотреть в моем видеоролике:
В следующих частях перейдем к наиболее интересным испытаниям. Этот же ряд автоматов я проверю:
- на срабатывание теплового расцепителя при токах (2,55·In)
- на срабатывание электромагнитного расцепителя при токах (5·In и 10·In)
- более большими токами, вплоть до 1000 (А), так сказать, проведу им краш-тесты
P. S. Если у Вас возникли вопросы по данному эксперименту, то задавайте их в комментариях. Всем спасибо за внимание, до новых встреч. Продолжение следует…
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Устройство и проверка (прогрузка) автоматических выключателей
После обсуждения многочисленных вопросов по темам устройства автоматических выключателей мы решили в отдельной статье детализировать некоторые аспекты работы этого класса устройств. Нам кажется, что такая статья, не являясь схемой вопрос-ответ, поможет в понимании основных принципов работы автоматов.
Для начала заметим, что еслиподключить автоматический выключатель можно и своими руками, то собрать его самому нельзя. Точнее можно, но заниматься этим не стоит. Вы получите не защиту – жучок, слабое место, которое гарантирует короткое замыкание и проблемы электропроводки даже при наличии других защитных устройств.
Каскадная схема, что это и для чего нужна?
Начнём с азов. Устройство автоматического выключателя первый уровень каскадной защиты:
Тепловое отключение;
Электромагнитный расцепитель;
Механический рубильник.
При такой схеме выключатель обрывает питание при перегреве линии, при превышении токов в цепи или при ручном выключении. Электронные автоматы менее надёжны, но зато дешевле и могут входить в контур защиты как резервные устройства, имея ряд функций, схожих с принципом действия УЗО. На практике такие автоматы не используют как основные.
Наличие в цепи нескольких типов автоматов, это второй уровень каскада – защита сети с применением дополнительных средств отслеживания состояния нагрузок и токов.
Третьим уровнем будет комплексная защита всей энергосети объекта (многоквартирный дом), работа которой может и не привести к отключению отдельных потребителей.
Смысл такой иерархии прост – каждый уровень защиты поднимает проблему выше, отключая проблемную зону. При этом защита уровнем выше сама решает отключать участок или пока нет. Результат очевиден – отсутствие необоснованных отключений потребителей, у которых нет проблем.
Такая схема защиты известна всем.Прижившийся термин – «веерные отключения электричества» . Это тот самый «каскад», при котором устройства, известные нам как «автоматические выключатели», отключают участки перегруженных цепей, защищая всю сеть. Обратный процесс, аналогичное отключение участков сети при недостатке мощности вырабатываемой генерацией. Если автоматы не справляются, происходит «локаут», когда энергетики вручную отключают целые районы, чтобы сохранить в рабочем состоянии парк трансформаторов и защитных устройств или сохранить рабочее напряжение хотя бы на наиболее важных участках.
Таким образом, очевидно, что главная задача автомата выключить питание. Без контроля человека при этом не обойтись, иначе мы каждый день будем оставаться длительное время без света.
Теперь поговорим о том, что делается для того, чтобы питание у нас не отключалось просто так, при первом подозрении автомата, что есть проблема.
Последовательные уровни защиты автоматов выключения
Перед тем как говорить об уровнях защиты, напомним о том, что такое испытание автоматических выключателей, предназначенных для бытовых целей.
Крайне низкие температуры на пределе работы использованных материалов.
Токи, превышающие номинальные значения по всем параметрам.
Проверка работоспособности расключателя в условиях открытого горения и при высоких температурах (с обязательной проверкой на сопротивление заливанию водой).
Обязательная проверка автоматических выключателей на работоспособность в условиях несоответствия классу защиты данного автомата.
Прогрузка автоматических выключателей в перегруженном контуре для исключения эффекта «передачи нагрузки внутри щитка», что может приводить к возгораниям даже на рейке с работоспособными автоматами защиты.
Механические испытания, в том числе прочности корпуса, и остальные мелочи с винтиками-болтиками, про которые покупатель никогда и не подумает.
Вся эта катавасия попыток вывести из строя автомат, это не прихоть производителя, им-то, чем проще, тем дешевле. Это точное соответствие требованиям ПУЭ.
ПУЭ – друг или враг?
П УЭ, в настоящий момент, в России единственный документ, в котором детально описано всё, что касается не только устройства автоматического выключателя, но и всех стандартов относительно проверки, допуска к производству и применению в быту. И не только в отношении автоматов защиты.
Для того чтобы проникнутся деталями этого мощного документа (ПУЭ это Правила Устройства Электроустановок) можно почитать одну из его свежих редакций .
Не самое простое чтиво, но оно даёт понимание банальности: «Электричество своих не бьет».
Эти Правила действительно самый полный каталог ошибок электриков и тех, кто делает электроприборы. Сохраните эту ссылку, она поможет сдать собранный своими руками щиток или просто помочь разобраться в том, как выбрать правильный электроприбор.
Тщательность документа хорошо отражает раздел 3.2.15 ПУЭ. Он как раз описывает, как правильно должна проводиться прогрузка автоматических выключателей с учётом наличия или отсутствия резерва по защите. Фактически этот документ запрещает сертификацию на российском рынке защитных устройств, которые при отсутствии резерва не способны самостоятельно отключать питание при броске напряжения без возгорания.
Пытливый читатель немедленно заметит, что половина пожаров как раз из-за таких автоматов. Мы не спорим, просто напомним, что 40% автоматов в нашей стране это по-прежнему пробки с плавкими (а плавкий, значит плавящийся и хорошо горящий проводник) предохранителями. К сожалению, а может и к счастью, сертификация не имеет обратного хода, и если Ваш щиток принят и работает, никакие бумаги не позволят энергетикам отказать Вам в питании дома или квартиры. Энергетики просто подождут, пока ваш дом с несертифицированными и устаревшими автоматами защиты потушат огнеборцы.
Такая вот проверка автоматических выключателей жизненными условиями и предусмотрена теми самыми ПУЭ. Например, пункт 3.2.18, 3.2.19 и ряд пунктов из раздела 2 и 5 предусматривают подачу замыкающего напряжения, превышающего номинал на 50%.
Если Вы решили, что это короткое замыкание (КЗ), то Вы совершенно правы. Правда в этом случае речь идёт о подаче на автомат с номиналом 230В напряжения в 380. Согласитесь, неплохой способ убедиться в том, что такие автоматы не загорятся в силовом щитке.
Но это ещё не все издевательства, которые придумала жизнь, и которые описали электрики. Аппаратная защита сети это фактически предохранитель, в том числе плавкий. Тот самый, который, сгорая, обеспечит отключение питания. Но при этом прекратит работать автоматика. А перед тем, как она перестанет работать, она может загореться сама. Трудно придумать проверку автоматических выключателей, после которых нужно провести разборку и замену плавкого элемента для восстановления работоспособности. В ПУЭ на эту тему есть отдельный раздел, в котором прямо указано, как время и качество работы автоматики защиты связаны между собой.
Принципы действия автоматов
Для того чтобы понять этот абзац, вернёмся назад и рассмотрим устройство автоматического выключателя.
Первый уровень защиты – это фактически реле, которое приводит в действие размыкатель при неверных токах в участке цепи. Принцип действия второго уровня – подстраховка на случай с виду правильных соотношений параметров в цепи, но при резком росте температур. Например, одновременно растёт сила тока и сопротивление. Физика соотношений говорит, что соотношения одинаковы, но по факту мы имеем КЗ.
Допустим на автомате мороз, а значит, термодатчик не может своевременно успеть отреагировать (в квартире уже горит, а в щитке на улице ещё плюс 10 градусов). Тогда мощной рукой электрик отключит рубильник.
Или, если нет электрика у щитка, и внутри автоматические выключатели, испытания которых не были проведены должным образом, Вас встретит пожарный инспектор.
Почему нельзя экономить на автоматах защиты
Теперь небольшой фрагмент из ПУЭ, который должен отрезвить желающих купить автомат защиты «точно такой же, как немецкий только дешевле в пять раз»!
Теперь небольшой фрагмент из ПУЭ, который должен отрезвить желающих купить автомат защиты «точно такой же, как немецкий только дешевле в пять раз»!
«При оценке чувствительности основных защит необходимо исходить из того, что должны обеспечиваться следующие наименьшие коэффициенты их чувствительности:
Максимальные токовые защиты с пуском и без пуска напряжения, направленные и ненаправленные, а также токовые одноступенчатые направленные и ненаправленные защиты, включенные на составляющие обратной или нулевой последовательностей:
Для органов тока и напряжения — около 1,5;
Для органов направления мощности обратной и нулевой последовательности — около 2,0 по мощности и около 1,5 по току и напряжению;
Для органа направления мощности, включенного на полные ток и напряжение, не нормируется по мощности и около 1,5 по току.
Для максимальных токовых защит трансформаторов с низшим напряжением 0,23-0,4 кВ наименьший коэффициент чувствительности может быть около 1,5.
Вам всё ясно? Если перевести на русский язык, то испытание автоматических выключателей предназначенных для бытовых сетей нельзя проводить в бытовых сетях. Слишком малы перегрузки. При таких условиях прогрузка автоматических выключателей может быть недостаточной, отчего на рынок попадут некачественные изделия.
Надеемся, мы Вас окончательно не запугали. Теперь давайте вернёмся в наши квартиры к нашим щиткам и защитным автоматам из магазина.
Как термометр работает в автомате
Современное устройство автоматического выключателя — это довольно совершенный набор нескольких приборов в одном корпусе. Мы не говорим про УЗО, мы говорим о банальном автомате. Несмотря на контактную группу, в которой применяются новейшие технологии искрогашения (гашения дуги) при размыкании контактов или специальную электронику, способную изменять магнитные поля контактера для ускорения отключения, физика никуда не делась.
По-прежнему, самым надёжным размыкателем в автомате защиты является тепловой. Эта с виду обычная термопара, которая при перегреве физически размыкает линию, отключая ток, до сих пор самый надёжный выключатель, который уже горит, синим пламенем. Стоимость таких автоматов невелика – достаточно вдумчиво подумать, как выбрать производителя и посмотреть характеристики.
Можно обратить внимание на то, что некоторые уже стали предлагать устройство автоматического выключателя, которое способно реагировать на внешние параметры сети, а не на внутренние. Это позволяет уберечь тонкие приборы от скачков напряжения без трансформаторов.
Но в любом случае, приобретая защитный автомат, посмотрите на его характеристики, маркировку. Почитайте наши статьи, посвященные этим элементам, выбирайте те, в которых кроме электроники есть тепловые реле. Они отключат энергию даже тогда, когда всё остальное уже сгорит, не заметив перегрева и КЗ.
Устройство и проверка (прогрузка) автоматических выключателей.
.
Как чистить стиральную машину
Если ваша стиральная машина пахнет хуже, чем ваша потная футболка для тренировок, пора ее хорошенько почистить. Да даже стиральные машины пачкаются.
По словам тренера по экологической чистке Лесли Райхерта, грязь для стирки, моющие средства и минералы жесткой воды накапливаются в невидимых местах, а плесень и плесень могут размножаться в крышке стиральной машины и дверце.
Так как удалить фанк стиральной машины? Райхерт предлагает использовать эти простые советы по экологической чистке каждые шесть месяцев, чтобы избежать каких-либо проблем.
Хотите получать больше советов прямо на ваш почтовый ящик? Подпишитесь на нашу рассылку Everyday Solutions.
Как очистить стиральную машину с фронтальной загрузкой:
Что вам понадобится:
Что вы будете делать:
- Перед очисткой барабана стиральной машины очистите прокладку распылением с белым уксусом и протереть влажной салфеткой из микрофибры. Резиновая прокладка в передней части стиральной машины, особенно в высокоэффективной (HE) моечной машине, накапливает воду, волосы, накипь и плесень.
- Установите стиральную машину на самый высокий уровень и самую высокую температуру воды.
- Добавьте две чашки белого чистящего уксуса в дозатор моющих средств.
- Выполните полный цикл.
- Запустите еще один цикл на самом высоком уровне и при самой высокой температуре воды, на этот раз добавив в барабан полстакана пищевой соды.
- По окончании цикла протрите барабан стиральной машины влажной тканью из микрофибры.
- Пока вы работаете, протрите также переднюю часть устройства.
Как чистить стиральную машину с верхней загрузкой:
Что вам понадобится:
Что вы будете делать:
- Установите для стиральной машины самый высокий уровень и максимальную температуру.
- Добавьте в цикл стирки четыре чашки белого чистящего уксуса.
- После запуска цикла остановите машину и дайте ей постоять в течение часа.
- В это время протрите верх стиральной машины салфеткой из микрофибры, смоченной горячей водой с уксусом.
- Используйте старую зубную щетку, чтобы протереть дозатор смягчителя ткани и отбеливателя.
- Через час продолжите цикл стирки.
- Затем запустите еще один цикл стирки с одной чашкой пищевой соды.
- В конце цикла протрите верхнюю часть бака стиральной машины тканью из микрофибры, чтобы удалить накипь.
И последний совет: предотвращайте появление плесени и плесени, оставляя крышку или дверцу открытыми, когда они не используются.
Теперь ваша стиральная машина снова готова стирать вашу одежду!
Все шпульки одинаковы? Руководство по шпулькам для швейных машин
Одно из самых сбивающих с толку устройств — это определенно швейная машина.Почему именно? Потому что слишком много кнопок, мелких деталей и ручек, которые нужно нажимать или тянуть. В результате люди часто не могут отличить функцию одной кнопки от другой. По нашему опыту мы знаем, что непонимание швейной машины в целом может вызвать проблемы позже.
Шпулька — одна из тех вещей, которую многие люди упускают из виду или просто не понимают. Это одна из самых маленьких частей швейной машины. Возможно, поэтому они считают это несущественным.Напротив, это одна из самых важных частей, и мы уточним, почему.
Чтобы восполнить недостаток знаний наших читателей о шпульках, мы написали это обширное руководство. Мы постараемся охватить как можно больше, начиная с того, чем они являются на самом деле, а затем перейдем к их типам, использованию и т. Д. При этом, давайте перейдем к этому.
Шпульки для швейных машин 101Что такое шпулька?
Так что же такое бобина? Ну, шпулька — это небольшое деревянное, пластиковое или металлическое колесо, которое обычно имеет конструкцию катушки.Его основное предназначение — удерживать нить. На цилиндре есть отведенное место для наматывания нити. Кроме того, существует множество механизмов намотки шпульки, которые наматывают нить туда. Однако большинству людей нравится делать это вручную. Это означает, что вы вынимаете шпульку, наматываете нить и кладете шпульку обратно. Следовательно, шпульки — это съемные части.
Швейная машина захватывает нижнюю нить со шпульки (и верхнюю нить с иглы). Таким образом, шпулька является важной частью, потому что от нее зависит весь процесс создания стежка.
Хотя это выглядит как самая незначительная часть всей машины, уверяем вас, что это не так. Шпулька, безусловно, является универсальным оборудованием, и вот на что она способна.
Что делает шпулька на швейной машине?
Как упоминалось в предыдущем разделе, основное назначение шпульки — удерживать нитку или ярд. Необязательно, чтобы в нем были эти два материала. Люди могут использовать любой тонкий материал, подходящий для ткачества.
При наличии необходимого материала для плетения шпулька проталкивает нить вверх через пластину и соединяет ее с верхней нитью. Однако бобина сама по себе этого не сделает. Он должен работать вместе с другой частью машины — держателем катушки. Держатель катушки обычно удерживает нить сбоку или сверху, а шпулька закрепляет ее снизу. Таким образом, он создает привязку для нити, поскольку швейная машина делает стежки.
Размеры швейной шпульки
Мы уже знаем, что существует множество катушек на выбор.Один из ведущих факторов, который может помочь нам отличить их друг от друга, — это существенная разница в их размере.
Размер шпульки может отличаться, и это может быть несколько факторов. Например, размеры шпульного колпачка могут определять диаметр шпульки. Если он слишком большой, шпулька не поместится в футляр. С другой стороны, если он слишком маленький, он просто скользит внутри корпуса, и шитье будет невозможно.
В большинстве случаев размер шпульки точно соответствует типу и стилю конкретной швейной машины (той, для которой она предназначена).Поэтому важно знать класс швейной машины, прежде чем покупать шпульку. Теперь поговорим об их реальных размерах и о том, как их различать.
Как определить размер шпульки
Некоторым людям очень сложно отличить шпульки по размеру. Другие же делают это с легкостью. Мы согласны с тем, что в некоторых случаях это может быть неприятным опытом. Поэтому мы хотим помочь и поделиться парой советов и приемов, которые мы собрали за эти годы.
Самый простой способ проверить размер шпульки — это посмотреть на ее толщину. Некоторые шпульки FW довольно легко заметить, так как они тоньше других. В качестве альтернативы люди, которые знают тип и класс своей машины, могут опробовать каждую шпульку. Если в их машине используются шпульки класса L и есть несколько подходящих шпулек, то это ¾ дюйма.
Главное здесь — найти способ пометить шпульки и сохранить их для облегчения дальнейшего использования. Цветовая коррекция — один из вариантов, который нам очень помог.Это означает, что для каждого размера и типа шпульки должен быть свой контейнер (желательно разного цвета).
Другой метод маркировки шпульки — это просто нанести лак для ногтей и нанести на каждую маленькую точку. Здесь также можно использовать разные цвета.
Таблица размеров шпульки
Существует несколько размеров шпульки для швейных машин. Хотя могут быть и другие подтипы и варианты этих размеров, мы упомянем наиболее часто используемые.
Прежде всего, у нас есть шпулька типа L.Эти бобины имеют высоту 0,350 дюйма и диаметр 0,910 дюйма.
Во-вторых, есть шпульки типа M, которые обычно используются на больших и средних швейных машинах. Они используют их в основном для шитья обивки, тяжелых тканей, холста и кожи. Поэтому размеры немного больше. Они имеют высоту 0,430 дюйма и диаметр около 1000 дюймов.
В-третьих, существует 66 шпулек класса, которые имеют тот же диаметр, что и шпульки типа L. Однако их высота равна 0.310 дюймов.
Наконец, у нас есть класс 15 (стиль A), который имеет высоту 0,460 дюйма и диаметр 0,780 дюйма. Это делает их самыми большими из трех, но их размеры могут варьироваться в зависимости от швейной машины.
Поскольку мы говорили о размерах этих стилей шпульки, мы думаем, что пора перейти к их особенностям. Давайте рассмотрим это в следующем разделе.
Типы и стили шпульки для швейных машин
Мы уже установили, что шпульки продаются в разных классах и стилях, чтобы соответствовать конкретным швейным машинам.Эти стили различаются по высоте, форме и диаметру. Кроме того, некоторые из этих классов могут быть универсальными, а другие работают только с определенными марками машин. Существует 4 распространенных типа шпульки, и они следующие. Мы уже знаем их размеры, поэтому пропустим эту информацию.
Прежде всего, у нас есть шпулька класса 15. Этот стиль довольно распространен, и его дизайн довольно прост и упрощен. Как верх, так и низ этой шпульки полностью плоские, и эти части могут быть пластиковыми или металлическими.
Во-вторых, есть стиль L класса, который почти полностью универсален. Он также имеет плоскую конструкцию, что позволяет использовать его для обоих типов загрузки.
В-третьих, у нас есть стиль M-класса. Этот интересен тем, что люди часто используют его на промышленных швейных машинах. Причина, по которой он не так популярен среди традиционных машин, — это его размер. Однако размер его диаметра
Как работают самоуправляемые автомобили?
Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.
Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный полугрузовик без проблем совершил поездку по США.
Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании. За последний год система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .
Это значительный пробег с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.
В условиях, когда технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оборудованные ею?
Что такое беспилотные автомобили?
Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и по сути так и есть.Автономный — это более общий подход, тогда как самоуправление относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.
Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без вмешательства пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение организует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.
По мере того, как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше — все умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научиться функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.
Уровни автономных транспортных средств
Когда мы думаем об автономных или самоуправляемых транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономное транспортное средство уровня 5, уровни с 0 по 5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.
Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.
Источник: The Simple DollarЧтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы изложили их все ниже.
Уровень 0: Водитель всегда полностью контролирует транспортное средство.
Уровень 1: Управление отдельными транспортными средствами автоматизировано, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.
Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.
Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.
Уровень 4: Транспортное средство выполняет все критически важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.
Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с ними не требуется и не возможно.
СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ, НО С ЧЕЛОВЕКАМИ
Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?
Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:
Камеры
Илон Маск, как известно, заявил, что камеры — единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для вождения автомобиля, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и переводить их в трехмерные данные.
У Teslas есть 8 обращенных к внешней стороне камеры , чтобы помочь им понять окружающий мир.
Radar
Радар — одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют для «видения» наряду с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.
LiDAR
LiDAR-датчики — это то, что вы увидите на вершине вращающихся беспилотных автомобилей. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.
LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.
Другие датчики
В беспилотных автомобилях также будет использоваться традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерционными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.
Computer Power
Всем беспилотным автомобилям, и, по сути, всем современным автомобилям, требуется бортовой компьютер для обработки всего, что с ним происходит, в режиме реального времени.
Беспилотным автомобилям требуется исключительная вычислительная мощность, поэтому вместо традиционных ЦП они используют графические процессоры или ГП для вычислений. Однако даже самые лучшие графические процессоры оказались недостаточными для экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных транспортных средствах, поэтому Tesla представила микросхему ускорителя нейронной сети, или NNA. Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени, способной обрабатывать изображения в реальном времени.
С точки зрения перспективы между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:
NNA являются явным победителем во много раз.
Будущее автономных и беспилотных транспортных средств
Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят из-за человеческой ошибки. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия реализован в автомобилях на дороге, но сейчас уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни скоро будут на нас.
Если вы хотите увидеть то, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.
Источник: The Simple Dollar
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|