Проколы для кабеля СИП — ошибки монтажа, виды, характеристики
Ответвительные прокалывающие зажимы, или как их в просторечии называют орешки для СИП, это самый важный элемент линии эл.передач, выполненной изолированными проводами. Именно от них зависит надежность вашего эл.снабжения и безаварийность работы всей ВЛИ.
Контакт в них должен быть постоянным и самое главное надежным в течение всего срока службы ЛЭП, а это 40 и более лет. Если где-то и применяют самодельные крюки для подвеса линии и это годами может не сказываться на ее надежности, то соединение проводов СИП и кабеля, СИП и СИП, должно быть только заводского исполнения.
Герметичные и влагозащищенные прокалывающие зажимы
Больше всего распространены два вида проколов – влагозащищенные и герметичные. Все производители для модернизации и развития линейки в последнее время делают выбор в пользу герметичных.
В прокалывающих зажимах контакт обеспечивается за счет пластин с зубьями пирамидальной формы и срывной калиброванной головки. Момент срыва меняется в пределах от 9 до 20 Ньютон, в зависимости от марки «ореха» и сечения подключаемых проводов.
На корпусе каждого зажима должны указываться две характеристики – сечение магистральной линии и сечение ответвления. Причем эти параметры могут находиться в широком диапазоне.
Например, герметичный зажим SLIW54 16-120/6-50. Первая надпись означает магистраль от 16мм2 до 120мм2 включительно. Вторая – сечение отпаечного кабеля или СИП, которые можно подключать через этот прокол. При выборе, лучше покупать орехи ближайшие к большим сечениям подключаемого провода, чтобы обеспечить лучший переходной контакт.
Большинство таких зажимов можно использовать для подключения кабеля к СИП под напряжением, так как срывная головка и болт внутри, никак не соприкасаются с контактной пластиной.
На всех зажимах кроме срывной, присутствует и вторая головка, но она необходима только для демонтажа. Запомните, что все эти проколы считаются одноразовыми. Не путайте их с простыми плашечными зажимами, которые можно откручивать и закручивать хоть по сто раз.
Бывают случаи, когда электрики пытаются использовать прокалывающие зажимы повторно, на этой же или другой линии. Хотя первая головка и сорвана, они используют для затяжки вторую.
Помимо того, что без динамометрического ключа не возможно рассчитать точный момент затяжки, почему-то все забывают про деформацию зубьев контактной пластины после первого прокола. На фото ниже справа — зубья после прокола СИП, слева — без прокола. Почувствуйте что называется разницу.
Острота у них уже не та, а соответственно некоторые из них могут просто замять изоляцию, а не пройти сквозь нее.
Поэтому по технологии, везде где есть прокалывающие зубья, все эти зажимы считаются одноразовыми!
Чтобы производители не рекламировали и не говорили. Именно из-за зубчиков, а не по причине срыва гайки.
Технические характеристики и марки прокалывающих зажимов самых известных производителей арматуры СИП:
EnstoSicamNiledКВТIEK
Герметичные зажимы Ensto
Герметичные зажимы Sicam
Герметичные зажимы Niled
Прокалывающие зажимы КВТ
Прокалывающие зажимы IEK
Зажимы для соединения СИП с голыми проводами
Если вам необходимо сделать ответвление проводом СИП от не изолированных голых проводов, сечением от А-16 до 70 или АС-16-70 и более, или наоборот подключить к ним СИП, используются зажимы другой конструкции.
У них со стороны магистрали идет привычная всем плашка, которая ставится на голый провод, а со стороны ответвления – прокалывающая пластина. Вот их марки, характеристики и технические параметры:
EnstoSicamNiledКВТ
Ensto Slip 32.2 (21), 12.127, 22.12 (127)
Sicam TND и NTD
Niled N616, 640, 70
КВТ ЗПГО
Если нет в наличии подобных переходных проколов многие электрики поступают по старинке – конец провода СИП, который подключается к голой магистрали попросту зачищается на 20-30см, и делается обыкновенная скрутка-бандаж.
Делать так нельзя из-за конструкции проводов СИП. Так как жила в нем многопроволочная, то постепенно между проволоками будет проникать влага. Со временем на все большую длину от места скрутки, ухудшая при этом сопротивление изоляции всей линии.
В крайнем случае при отсутствии переходных герметичных проколов можно воспользоваться плашечными зажимами с защитным кожухом. Снимаете изоляцию с СИП на 5см и соединяете его с голой ВЛ через плашку. После чего сверху одеваете герметичный кожух.
Монтаж прокалывающих зажимов СИП
Как производится монтаж прокалывающих зажимов? Когда магистральная линия натянута, все жилы находятся в напряженном состоянии. В таком состоянии одну из жил от общего жгута отделить просто руками тяжело, а зачастую и не возможно.
Никогда для этого не используйте отвертку, так как рано или поздно жалом повредите изоляцию. Для этого применяются пластиковые разделительные клинья.
Между двумя жилами заводится один клин и примерно через 20см между этими же проводами устанавливается другой. Таким образом жила отделяется от общего жгута на 4-5см.
После этого можно спокойно монтировать зажим, заложив в одну сторону магистраль, а в другую отпайку. Следует обращать внимание, чтобы провода были уложены параллельно, без перекосов.
Не рекомендуется использовать для затяжки обыкновенные рожковые ключи.
При затяжке, острые зубчики надавливают и прокалывают изоляцию СИП. Для того, чтобы в месте прокола в дальнейшем не происходило окисления, внутри зажима находится специальная смазка. Она обволакивает прокол, закрывая тем самым доступ воздуха.
Контактные пластины одинаково подходят как для алюминиевых, так и для медных проводников. Можно сказать, что это идеальное место соединения алюминия и меди.
Демонтаж зажимов
Можно ли снимать прокалывающие зажимы с линии СИП? Делать этого не рекомендуется. Даже если вам необходимо навсегда отключить отпайку, лучше всего будет выкусить отходящий провод, а прокол при этом оставить на своем месте.
Тем самым вы не нарушите герметизацию жил и влага через отверстия от зубьев не будет впитываться и ухудшать изоляцию.
В крайнем случае, при необходимости демонтажа прокалывающего зажима с СИП, место пореза должно быть немедленно заизолировано специальной герметизирующей лентой.
Защитные колпачки
При любом ответвлении появляются срезы провода, которые также должны быть надежно герметизированы. Для герметизации таких оконцеваний, обычно используются защитные колпачки.
Колпачок на зажиме может быть встроенным, либо съемным. Лучше выбирайте проколы со встроенными. Так как, находясь на высоте, на опоре не всегда удобно доставать этот колпачок из сумки или кармана, а зачастую он и вовсе теряется.
Технические характеристики и номенклатура изолирующих колпачков:
EnstoNiledКВТIEK
Ensto PK99, 553, 555
Niled CE 6.35, 25.95
КВТ КИ
IEK КИ
Данный колпачок обязателен к применению.
Если его не использовать, то СИП со временем будет ”всасывать” в себя столько влаги, что в вашем шкафу учета может образоваться небольшая лужица!
Вот наглядный пример отсутствия герметизации СИП на вводе в дом и его последствия:
Подключение двух проводов на одном проколе
Еще один важный момент при использовании проколов – запрещается применять подключение более одного ответвления на одном герметичном прокалывающем зажиме, если это не предусмотрено его конструкцией.
Казалось бы, у вас есть два отходящих кабеля сечением по 6мм2. Если их скрутить вместе или даже без скрутки вставить внутрь зажима, то ничего не мешает затянуть контакт таким способом. Зачастую такой прием используют при подключении нескольких светильников через один прокалывающий зажим.
Однако, как раз таки контакт по всей площади отходящей жилы здесь уже не будет достаточным. Более того, изолирующая резиновая прокладка в этом случае не сможет обжать провод со всех сторон. А соответственно ни о какой герметичности речь уже не идет. Влага будет спокойно проникать внутрь прокола, стекая по поверхности изоляции двух жил.
Многоразовый прокалывающий зажим
Еще одним часто применяемым проколом является зажим с функцией раздельной затяжки болтов. Благодаря этому, данный зажим считается многоразовым, но только с точки зрения подключения ответвлений.
Если вам зачастую приходится подключать-отключать ввод в дом или временные объекты от СИП (сварочные посты, переносные электроустановки), то данный девайс единственный способ сделать это безболезненно для самой линии.
Так как с проколом на СИП в этом случае ничего не происходит, а откручивается только болт поджимающий отходящий кабель, который к тому же не имеет никаких зубьев.
При этом изоляцию с жилы ответвления необходимо снимать на 1-2см. Еще одним преимуществом таких зажимов является их универсальность. Через них можно подключать не только ввод в дом и уличное освещение, но и заземляющие спуски нулевой жилы.
Вот их основные производители, технические данные и характеристики:
EnstoSicamNiledКВТ
Ensto Sliw 65, 65S
Sicam TT1D-4D
Niled P71-74, P617
КВТ ЗПК
Соединение проводов СИП между собой
Соединять или наращивать провода СИП прокалывающими зажимами нельзя. Даже если это короткий участок до 25м, например ввод в дом. Потому то они и называются ответвительными зажимами, а не соединительными.
Для стыковки проводов необходимо использовать соединительные гильзы под опрессовку.
Более того, не рекомендуется подобными проколами соединять магистральный СИП на анкерной опоре, даже если там нет никакого натяжения.
Так как площадь контакта в таком зажиме несоизмерима с сечением основного провода. И полную длительную нагрузку в 100 и более Ампер, такой зажим без последствий для себя и соединяемых проводов может и не пропустить, не говоря уже о токе короткого замыкания.
Проколы с раздельной затяжкой болтов также имеют срывную головку. Она играет роль своеобразного “предохранителя”. Так как провод СИП находится в натянутом состоянии и каждая жила подвергается продольной механической нагрузке, необходимо прокалывать провод и погружаться зубьями в саму жилу ровно настолько, чтобы не снижать механическую прочность линии более чем на 20%.
Не нужно после срыва, вручную дотягивать вторую гайку, если вам показалось что контакт не достаточно хорош. Тем самым вы только повредите несущий провод.
Отдельные марки зажимов, например у Sicam имеют так называемую опцию Турбо. Она облегчает и упрощает процесс монтажа.
Весь монтаж разделяется на два этапа:
- отдельный монтаж на линию. Берете раскрученный зажим, вставляете в магистральный провод и одной рукой закручиваете гайки, чтобы зажим зафиксировался.
- при этом второй конец остается по-прежнему разведенным. Спокойно устанавливаете в него ответвление и заканчиваете процесс монтажа.
Преимущества
Основные преимущества использования герметичных прокалывающих зажимов на линиях СИП:
- надежный контакт
- полная герметичность
- обеспечение механической прочности провода
- безопасность работ при монтаже и обслуживании
- устойчивость к атмосферным воздействиям
Зажим прокалывающий в категории «Электрооборудование»
GAV101 Зажим прокалывающ. 16-95
Доставка по Украине
64 грн
Купить
GAV102 Прокалывающий зажим 35-150/35-150
Доставка по Украине
54 грн
Купить
Зажим прокалывающий плашечный ПА1-1
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
19.27 грн
Купить
Запорожье
Зажим прокалывающий плашечный ПА2-1
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
49.77 грн
Купить
Запорожье
Зажим прокалывающий 16-120 / 16-120 мм. EH-P.4
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
по 92.46 грн
от 2 продавцов
92.46 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий 16-70 / 6-35 мм. EH-P.2
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
по 46.04 грн
от 2 продавцов
46. 04 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий 16-95 / 1,5-10. мм. EH-P.1
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
по 40.33 грн
от 2 продавцов
40.33 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий 35-70 / 6-35 мм. EH-P.3
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
по 64.3 грн
от 2 продавцов
64.30 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий отечественный ЗПАм (магистр10-95/ответв.1,5-10)
Доставка из г. Киев
30.13 грн
Купить
ЗПАм — Зажим прокалывающий 16-95/1,5-10 СИП-провод
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
44.20 грн
Купить
Винница
Зажим прокалывающий 16-95/16-95 ЗПА
На складе в г. Винница
Доставка по Украине
57 грн
Купить
Винница
Зажим прокалывающий 16-95 / 1,5-10 мм²
Доставка по Украине
33. 07 — 45.58 грн
от 10 продавцов
40.33 грн
Купить
Зажим прокалывающий 16-70 / 6-35 мм²
Доставка по Украине
37.75 — 52.03 грн
от 10 продавцов
46.04 грн
Купить
Зажим прокалывающий 35-70 / 6-35 мм²
Доставка по Украине
52.73 — 72.67 грн
от 10 продавцов
64.30 грн
Купить
Зажим прокалывающий 16-120/16-120 мм
Доставка по Украине
75.82 — 104.49 грн
от 10 продавцов
92.46 грн
Купить
Смотрите также
Зажим прокалывающий ответвительный ЗПА-1 (16-95/16-50мм.кв.)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
45 грн
Купить
Зажим прокалывающий ответвительный ЗПА(м) (16-95/1.5-10мм.кв.)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
28 грн
Купить
Зажим прокалывающий 16-95/16-50 ЗПА-1
Доставка по Украине
56.16 грн
Купить
Затискач проколюючий ЗП 16-95/ 1,5-10мм
Доставка по Украине
57. 10 грн
Купить
Затискач проколюючий ЗП 16-70/ 6-35мм
Доставка по Украине
81.40 грн
Купить
Изолированный прокалывающий зажим для линий СИП
На складе
Доставка по Украине
118.94 грн
Купить
Зажим прокалывающий KWEP (16-95 / 1.5-10mm2)
Доставка из г. Харьков
42.50 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий KW2-95 (16-95 / 4-50mm2)
Доставка из г. Харьков
69.70 грн
Купить
Харьков
Зажим прокалывающий KW3-95 (25-95/25-95mm2)
Доставка по Украине
127.50 грн
Купить
Зажим прокалывающий KW2-150 (16-150/4-50mm2)
Доставка из г. Харьков
74.40 грн
Купить
Харьков
SLW25.22 герметичный прокалывающий зажим Ensto (50-150 мм²) (изолированный с изолированным)
Доставка из г. Киев
390 грн
520 грн
Купить
ООО «Компания Фарадейс»Киев
SLW25. 2 герметичный прокалывающий зажим Ensto (50-150 мм²) (изолированный с изолированным)
Доставка из г. Киев
272.10 грн
362.80 грн
Купить
ООО «Компания Фарадейс»Киев
SLIP12.127 изолированный прокалывающий зажим Ensto (изолированный с неизолированным)
Доставка по Украине
116.70 грн
155.60 грн
Купить
SLIP22.127 изолированный прокалывающий зажим Ensto (изолированный с неизолированным)
Доставка по Украине
149.40 грн
199.20 грн
Купить
Как предотвратить проколы на электросамокате
Если вы хотите, чтобы ваш электросамокат не проседал (как можно дольше), вы можете сделать следующее, чтобы уменьшить вероятность проколов и предотвратить необходимость замены шин как можно чаще, в том числе:
Убедитесь, что давление в шинах достаточноеЭто означает, что шины вашего электрического скутера не должны быть ни недокачанными, ни перекачанными. Вы можете проверить давление в шинах, используя манометр для проверки уровня давления воздуха во внутренней камере. Как правило, большинство электрических скутеров имеют давление в шинах или PSI в диапазоне от 40 до 60 PSI. Но лучше всего прочитать руководство пользователя, чтобы проверить идеальное давление в шинах для вашей модели скутера.
Добавьте герметик во внутреннюю камеру шины скутера.Использование зеленой слизи в качестве герметика внутренней трубки служит защитным барьером от проколов, закрывая небольшие проколы в течение нескольких минут. Герметик для труб наиболее эффективно работает с небольшими отверстиями, поэтому вам не нужно полностью заменять внутреннюю трубу.
Выберите безвоздушные (или бескамерные) шиныВыберите безвоздушные (или бескамерные) шины для вашего электросамоката, если вы хотите избавить себя от необходимости ремонтировать ненужные проколы. Однако это имеет свои плюсы и минусы. Например, хотя безвоздушные шины не склонны к проколу, они могут негативно повлиять на ходовые качества вашего электрического скутера.
Выберите камеру повышенной прочностиПри замене спущенной шины вы можете выбрать камеру повышенной прочности вместо обычных шин для скутеров. Сверхпрочные внутренние камеры более устойчивы к проколам и могут значительно продлить срок службы шин вашего скутера. Кроме того, использование противопрокольной ленты или вкладышей для защиты шин вашего скутера может значительно повысить устойчивость к проколам.
Избегайте езды во влажных условияхИзбегайте езды на электроскутере во влажных условиях, так как влажная погода может повысить вероятность заноса шин вашего скутера на острые углы и поверхности, что может привести к проколам.
Замените шины, а не ремонтируйте ихТакже вам следует заменить шины (а не ремонтировать их), если они заметно изношены или, наоборот, если они у вас очень давно .
Практикуйте свою посадкуПрактикуйте упреждающую технику езды. Это означает, что вы едете в предвкушении ухабистой дороги. Это связано с отработкой стойки при езде, что означает сгибание коленей и откидывание назад, когда вы приближаетесь к ямке или ухабе на дороге. Вдобавок к этому следует выбирать путь наименьшего сопротивления, если дорога впереди выглядит особенно неровной и явно более неудобной для езды. А также следить за подозрительными обломками, валяющимися на улице.
Проведение плановых проверокЛучший способ предотвратить проколы в электросамокатах — правильное техническое обслуживание вашего электросамоката. Поэтому необходимы рутинные проверки, чтобы обнаружить что-либо, выходящее за рамки нормы, прежде чем оно выйдет из-под контроля. Другими словами, профилактика лучше, чем лечение, когда речь идет об электрических скутерах и их шинах!
Как избежать проколов (и увеличить запас хода батареи) — электрические велосипеды Brisbane
Получить прокол может быть невероятно неудобно. И хотя иногда это может быть просто невезение, около 90% возникает из-за пренебрежения этими тремя простыми этапами технического обслуживания…
Избегайте проколов с помощью этих трех простых советов
1. Поддерживайте правильное давление в шинах
Причина №1, почему проколы возникают из-за слишком низкого давления в шинах. Из-за дополнительного веса электрического велосипеда, который часто включает в себя груз, вы провоцируете спущенную шину, если не держите шины накачанными до рекомендуемого давления.
Давление в шинах легко проверить и очень легко исправить, если оно слишком низкое. Лучше всего делать это непосредственно перед поездкой, и все, что вам нужно, это велосипедный насос и пара минут, чтобы накачать шины. Преимущество в том, что вы также получите гораздо больший диапазон от вашей батареи, если вы работаете с правильным давлением.
Есть две вещи, которые вам нужно знать
- Что такое правильное давление? и
- Какой клапан у вашей трубки (чтобы можно было использовать подходящую помпу)?
Рекомендуемое давление в шинах всегда написано на стенке вашей шины. Накачивайте до нижнего или среднего диапазона, если вы едете по более мягкому грунту и вам нужно больше сцепления; качайте до более высокого уровня, если вы едете по твердым поверхностям.
Какие ниппели у меня есть?
Вам необходимо знать, какой клапан установлен на вашей трубке, чтобы использовать подходящее приспособление для ее накачивания. Посмотрите на изображение ниже, чтобы увидеть два разных типа.
Давление в шинах также сильно влияет на то, как управляется ваш электрический велосипед, как быстро вы можете ехать и как быстро вы можете останавливаться.
Эксплуатация шины со слишком низким давлением может быть опасной, поскольку она создает слишком большой крен на ободе, а также может образовать вмятину или погнуться на ободе, если вы попали в выбоину. Это также увеличит износ шин и снизит запас хода и эффективность вашей батареи.
Чрезмерное давление также опасно. Чрезмерное накачивание шины может привести к разрыву вентиля шины или взрыву внутренней камеры. Это связано с тем, что он расширяется из-за изменений внешней температуры или теплопередачи от обода (если вы используете ободные тормоза).
Обычно мы проверяем и регулируем давление в шинах каждый раз, когда едем, когда впервые берем велосипед, чтобы понять, насколько хорошо камера держит давление. После этого каждую неделю или пару недель в зависимости от вашей езды.
Их накачка занимает всего пару минут, особенно если вы используете хороший гусеничный насос с манометром (их много вокруг — спросите нас, не хотите ли вы купить такой, который мы используем).
Если у вас нет велосипедного насоса, вы можете зайти в ближайший магазин велосипедов, чтобы проверить его, но вы должны предложить небольшую сумму за время работы магазина и использование оборудования.
2. Заменяйте шины и камеры, если они изношены или повреждены.Ваши шины – это ваша первая линия защиты от грязи на дороге, и они выполняют очень важную функцию, обеспечивая сцепление с поверхностью, по которой вы едете.
Как и автомобили, ваши шины будут изнашиваться по мере их использования. Эмпирическое правило заключается в замене шин каждые 1-2 года, но это действительно зависит от качества вашей шины и от того, как вы ее используете. Если вы гонщик, который любит скользить, ожидайте, что вам придется менять их гораздо чаще.
Как узнать, что моя шина изношена?На изображении ниже показана разница между протектором (количеством резины) новой шины и изношенной шиной, которую необходимо заменить.
Какой размер моей шины? – Информация по его замене
При каждой поездке следует быстро проверять шины, чтобы убедиться, что они не имеют повреждений, например, порезов от стекла во время последней поездки, а также износа. Изношенная или порезанная шина гораздо более подвержена проколу и разрыву.
При этом также проверьте спицы, чтобы убедиться, что они не сломаны и не ослаблены. Если вы, вероятно, будете ездить в районах, подверженных воздействию стекла или острых предметов, например, там, где происходит много строительства, рассмотрите возможность добавления слизи в ваши шины для дополнительной защиты.
3. Тщательно выбирайте место для поездки и смотрите вперед.Это может показаться очевидным, но забегая вперед, чтобы избежать мусора на дороге, например. стекло или выбор пути, который является более чистым, например, не ездите в канаве, будет иметь большое значение для беспроблемной езды. Также помните о том, как вы попадаете в желоба и выбоины — еще один простой способ проколоть шину, если ваше колесо сильно ударилось.
Определите, чего следует избегать при движении по дороге
Избегание лучше всего, когда речь идет о спустивших шинах. Хотя иногда это может быть просто неудачей, как гонщик, вы имеете большое влияние на то, спустит ли ваша шина или нет, благодаря простому обслуживанию и осведомленности о вождении.
Защита от проколов — усиление шин
Существует ряд продуктов для защиты от проколов, которые могут укрепить ваши шины и помочь избежать проколов. Они варьируются от герметиков, резиновых покрытий, камер и шин, которые специально изготовлены для большей защиты от проколов.Поговорите с местным веломагазином о том, что будет лучше всего работать в вашем районе.
Как отремонтировать спущенную шину на электрическом велосипеде?Совет: Покрышки и другие шины должны соответствовать размеру вашего обода. См. раздел «Какого размера моя шина» выше, чтобы сообщить об этом в магазин велосипедов и порекомендовать лучшее решение.
Для электровелосипедов со средним приводом это довольно просто. Предполагая, что у вас нет внутренней ступицы или динамо-освещения, это то же самое, что и замена любого другого велосипеда.
Если вы не знаете, как заменить шину Велоспорт в Брисбене, организуйте бесплатные курсы по обслуживанию велосипедов.
Это становится немного сложнее, если у вас есть ступичный двигатель, внутренние ступичные шестерни, углеродный ременный привод и/или динамо-освещение. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, и вам нужен ремонт, закажите велосипед в нашем сервисном центре.