Как правильно проверить двигатель Мегаомметром?
Как правильно проверить двигатель Мегаомметром?
Проверка коллекторного электродвигателя мегаомметром
- Соединяем щупы с каждым выводом. Если будет выявлено отсутствие сопротивления, то такой двигатель неисправен и его требуется заменить.
- Проверяем ротор. Переводим прибор в положение до 200 Ом и располагаем щупы на максимальном расстоянии.
Как работать с мегаомметром?
Работа мегаомметра заключается в использовании закона Ома, который описывается формулой: I = U / R, где I – это сила тока, U – напряжение, а R – сопротивление. В устройство этого прибора входит источник калиброванного напряжения, амперметр и клеммы, к которым подключают специальные измерительные щупы.
Для чего нужно измерять сопротивление изоляции?
Значение сопротивления указывает на качество изоляции между двумя проводниками. Поскольку данное испытание является неразрушающим, его особенно удобно использовать для контроле старения изоляции работающего электрического оборудования или установок.
Как проводится замер сопротивления изоляции?
Сопротивление изоляции практически во всех случаях измеряется мегомметром — прибором, состоящим из источника напряжения — генератора постоянного тока чаще всего с ручным приводом, магнитоэлектрического логометра и добавочных сопротивлений.
Что такое сопротивление изоляции?
Сопротивление изоляции — важная характеристика кабельных изделий. По ней можно сделать вывод о наличии механических повреждений изоляции или степени ее износа, обусловленного естественным старением и несоблюдением условий эксплуатации и, соответственно, пригодности кабеля к дальнейшей эксплуатации.
Как проверить пробой изоляции?
Проверка изоляции кабеля
- Перед проверкой кабель отключаем от электроустановки с двух сторон и заземляем его.
- Затем подсоединяем мегаомметр к измеряемой жиле и заземляющему контуру (или к двум соседним жилам, если проверяем сопротивление изоляции между жилами), при этом сам прибор должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
Как мультиметр измеряет сопротивление?
Как мультиметр измеряет сопротивление Формула выглядит как R (сопротивление) = U (напряжение) / I (сила тока). То есть, 1 Ом сопротивления говорит о том, что по проводу протекает ток номиналом в 1 Ампер и напряжением 1 Вольт.
Что такое сопротивление изоляции кабеля?
Сопротивление изоляции это отношение напряжения, приложенного к диэлектрику, к току утечки протекающему сквозь диэлектрик. … При измерении сопротивления изоляции кабеля, как правило, измеряют сопротивление изоляции каждой жилы кабеля относительно земли и между жилами.
Какое допустимое сопротивление изоляции кабеля?
В нормативно технической документации сказано, что для изоляции жил кабеля напряжением до 1000 В сопротивление не должно быть менее 500 кОм или 0,5 МОм. В вашем же случае есть пятикратный запас.
Какое должно быть сопротивление изоляции кабеля?
Нормы сопротивления изоляции нормой являются 0.
Сколько должно составлять сопротивление изоляции для силовых кабелей до 1 кв?
0,5 МОм
Каким напряжением проверяют сопротивление изоляции?
Каким напряжением производится измерение сопротивления изоляции? Испытуемый элемент — электропроводки, в том числе осветительные сети. Напряжение мегаомметра — 1000 В. Измерение сопротивления изоляции силовых кабельных линий напряжением до 1000В производится мегаомметром на напряжение 2500В.
Что такое коэффициент абсорбции?
Коэффициент абсорбции — отношение R60 к R15, где R60 представляет значение сопротивления изоляции, отсчитанное через 60 сек. После приложения напряжения, R15 — то же, отсчитанное через 15 сек. Физическая сущность коэффициента: всякая электрическая изоляция обладает электрической емкостью.
Какое должно быть сопротивление изоляции двигателя?
Сопротивление изоляции должно быть: в статоре не менее 0,5мОм; в фазном роторе не менее 0,2мОм; минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.
Как рассчитать сопротивление обмотки двигателя?
Сопротивление пусковой обмотки можно определить следующим образом. Средняя длина витка пусковой обмотки приблизительно равна четырехкратной длине статора. Развернутую длину обмотки можно узнать, умножив длину среднего витка на число витков. Сопротивление обмотки можно определить по табл.
Как измерить омическое сопротивление двигателя?
Сопротивление обмоток электродвигателей постоянному току измеряют либо с помощью амперметра и вольтметра, либо двойным мостом . Если сопротивление больше 1 Ома, то необходимая точность измерений достигается одинарным мостом . При измерении сопротивления особое значение имеет правильное определение температуры обмотки.
Чему равно сопротивление изоляции обмоток исправного асинхронного электродвигателя?
Для обмоток статора асинхронного электродвигателя напряжением до 660 В сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм при температуре 10-30 0 С и не менее 0,5 МОм при температуре 60 0 С, а для обмоток фазного ротора сопротивление изоляции не нормируется.
Как проверить однофазный двигатель мультиметром?
Схема его проверки выглядит следующим образом:
- Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
- Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
- Проверьте обмотки статора.
- Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.
Как проверить сопротивление обмотки?
Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.
Измерение сопротивления изоляции асинхронных двигателей
- Подробности
- Категория: Электрические машины
- эксплуатация
- диагностика и измерения
- электродвигатель
- изоляция
Материалы, применяемые при изоляции обмоток электродвигателей, не являются идеальными диэлектриками и в зависимости от своих физико-химических свойств являются в большей или меньшей степени токопроводящими. Сопротивление изоляции обмоток помимо конструкции самой изоляции и примененных материалов в значительной степени зависит также от влажности изоляции, механических повреждений и загрязнения поверхности.
О сопротивлении изоляции судят по значению проходящего через нее тока при приложении постоянного напряжения. Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром с ручным или электрическим приводом либо сетевым мегаомметром, а также методом вольтметра.
Рис. 1. Принципиальная схема мегаомметра.
Г — генератор постоянного тока; 1 — последовательная обмотка мегаомметра; 2 — параллельная обмотка мегаомметра; г1, г2 — ограничивающие сопротивления; Л — линейный зажим; 3 — зажим для присоединения заземления; К — кнопка включения; Э — корпус электродвигателя; О — обмотка электродвигателя.
В качестве измерительного прибора в мегаомметре применяется логометр, в котором взаимодействуют две обмотки — обмотка 1, соединенная последовательно с измеряемым сопротивлением, и обмотка 2, подключенная параллельно выводам генератора. Перед измерением производится упрощенная проверка мегаомметра: при вращении ручки и замкнутых накоротко зажимах мегаомметра показание прибора должно быть равно нулю, при разомкнутых — бесконечности. Обмотку перед измерением сопротивления ее изоляции на 1—2 мин заземляют для того, чтобы могущие быть в ее изоляции остаточные заряды стекли в землю и не повлияли на результаты испытания.
Провода, соединяющие мегаомметр с испытуемой обмоткой, а также с корпусом электродвигателя, должны иметь усиленную и надежную изоляцию. Ручку мегаом-
метра следует вращать по возможности равномерно, частота вращения должна быть около 150 об/мин. После разворота ручки мегаомметра до указанной частоты вращения включают кнопку К и тем самым испытуемая обмотка подключается к генератору мегаомметра. В мегаомметрах, у которых кнопки нет, после разворота ручки провод от зажима Л подключают к обмотке электродвигателя щупом (стальная острозаточенная игла с изолированной ручкой из текстолита или эбонита).
Изоляция не является монолитной, ее можно рассматривать состоящей из ряда слоев, т. е. последовательно соединенных емкостей. При приложении напряжения внутренние емкости в этой цепочке заряжаются через сопротивление предшествующих. При хорошей, сухой изоляции сопротивление каждого слоя велико и зарядный ток мал. Поэтому процесс заряда происходит медленно. При сырой изоляции процесс протекает быстро и также быстро стрелка прибора достигает своего максимального значения.
Установившееся показание прибора свидетельствует об окончании зарядки внутренних слоев изоляции (при этом ток абсорбции равен нулю). Это показание определяется только так называемым током сквозной проводимости, т. е. током, проходящим внутри изоляции по капиллярам, заполненным влагой, и током, проходящим по наружной поверхности изоляции, которая всегда в некоторой степени загрязнена и увлажнена.
Таким образом, судить о состоянии изоляции следует по значению тока сквозной проводимости и по скорости спадания тока абсорбции, которая определяется коэффициентом абсорбции
При хорошей, сухой изоляции коэффициент абсорбции составляет 1,5—2,0, а для увлажненной приближается к единице. Минимальной нормой следует считать &абс=1,3.
Сопротивление изоляции электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками при рабочей температуре должно быть не менее значения, получаемого по формуле, но не менее 0,5 МОм:
где U — номинальное напряжение машины, В; Р — номинальная мощность машины, кВт.
Сопротивление изоляции сильно зависит от температуры; с увеличением температуры оно снижается, а при уменьшении температуры повышается. Поэтому, если измерение сопротивления изоляции производится при температуре ниже рабочей, полученное по приведенной формуле сопротивление изоляции следует удваивать на каждые 20°С (полные или неполные) разности между рабочей температурой и той температурой, при которой выполнено измерение. Практически у электродвигателей с высушенной и неповрежденной изоляцией обмотки значение сопротивления изоляции всегда бывает выше нормируемого.
Примененное выше выражение «рабочая температура машины» нуждается в разъяснении.
Рабочей температурой любой части машины называют практически установившуюся температуру этой части, соответствующую номинальному режиму работы машины при неизменной температуре окружающей среды. Очевидно, что каждый тип и типоисполнение электродвигателя имеют свою рабочую температуру; она зависит от конструкции двигателя и его вентиляции, расчетных нагрузок и расчетной температуры охлаждающей среды и может быть приближенно определена тепловым расчетом, выполняемым при проектировании электродвигателя (или серии электродвигателей).
Класс нагревостойкости изоляции . | А | Е | В | F | Н |
Принимаемая раиочая температура |
|
|
|
|
|
электродвигателя, *С | 100 | 110 | 120 | 140 | 165 |
ГОСТ 1628-75 предписывает применять при измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателей с номинальным напряжением до 50U Б включительно мегаоммегр на 5ои Б и для электродвигателей напряжением выше 5UU Б — мегаомметр на 1000 Б. Рекомендуется применять мегаомметры, которые приводятся во вращение не вручную, а приводным электродвигателем. Помимо облегчения проведения испытаний это значительно повышает точность результатов.
При измерении сопротивления изоляции каждой из электрических цепей все прочие цепи соединяют с корпусом машины. По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи следует разрядить ее на заземленный корпус двигателя. Для обмоток на номинальные напряжения 3000 В и выше продолжительность разрядки для двигателей до 1000 кВт не менее 15 с и для электродвигателей мощностью более 1000 кВт — не менее 1 мин.
Рис. 2. Схема сетевого мегаомметра с полупроводниковыми диодами.
На рис. 2 представлена другая схема сетевого мегаомметра, где вместо кенотрона применены полупрородниковые диоды.
Схема соединения при измерении сопротивления изоляции методом вольтметра при питании от сети постоянного тока приведена на рис. 3.
Рис. 3. Измерение сопротивления изоляции вольтметром при питании от сети постоянного тока.
При измерении предварительно фиксируют напряжение питающей сети U1, для чего переключатель ставят в положение 1. Затем переключатель переводят в положение 2 и замеряют показание вольтметра U2. Так как при этом положении рубильника сопротивление вольтметра Яв (указанное на шкале вольтметра или приведенное в его паспорте) и измеряемое сопротивление R соединены последовательно, то падение напряжения в них будет распределяться прямо пропорционально значениям их сопротивлений.
Падение напряжения в вольтметре составит U2, В, а в изоляции U1—U2, В. Таким образом,
Для получения большей точности измерений вольтметр выбирают с большим собственным сопротивлением.
При измерении от электросети, один полюс которой может быть заземлен (на рис. 3 обозначено пунктиром), во избежание короткого замыкания следует подключать заземленный корпус электродвигателя 3 таким образом, чтобы он оказался соединенным с заземленным полюсом сети.
Наряду с питанием от источника постоянного тока можно применить для измерения также выпрямленный ток. На рис. 4 представлена схема измерения сопротивления изоляции при питании от сети переменного тока. Эта схема отличается от приведенной на рис. 3 наличием трансформатора 3 и выпрямителя 4. При питании выпрямленным током, если выпрямитель включен в сеть не непосредственно, а через трансформатор, отделяющий сеть переменного тока от цепи выпрямленного напряжения (как это указано на рис. 4), заземленный корпус электродвигателя может быть присоединен к любому из зажимов выпрямителя.
При ремонтах электродвигателей, связанных с переизолировкой активной стали, возникает необходимость проверить качество лаковой пленки после нанесения лака на листы и его запечки. Одним из показателей служит сопротивление постоянному току изоляции из отлакированных листов стали. В этом случае измерение сопротивления производят на приспособлении, изображенном на рис. 5.
Рис. 4. Измерение сопротивления изоляции вольтметром при питании от сети переменного тока.
Рис. 5. Приспособление для измерения сопротивления изоляции листов активной стали.
Пачку из 20 отлакированных листов 1 сжимают между электродами 2 и 3. Площадь каждого электрода составляет 1 дм2. Под электродом 3 устанавливают изолирующую подкладку 4. Листы сжимают рычагом с подвешенным на его конце грузом 5, который подбирается таким образом, чтобы давление, оказываемое на пачку листов, составляло 6000 Н (удельное давление 0,6 МПа). При указанных условиях сопротивление изоляции должно быть не менее 50 Ом.
Источником питания могут являться аккумуляторная батарея или выпрямитель напряжением 10—15 В. Потенциометром 6 устанавливают ток 0,1 А, при этом показание вольтметра должно быть не менее 5 В. Для предохранения амперметра от повреждения в цепь включают защитное сопротивление 7. Значение защитного сопротивления R, Ом, выбирают таким образом, чтобы при случайном коротком замыкании электродов 2 и 3 ток, проходящий через амперметр, не превосходил предельного значения, на которое рассчитан амперметр, т. е.
где U — напряжение источника питания, В; /амп — предельный ток амперметра, А.
При эксплуатации крупных электродвигателей под влиянием магнитной асимметрии или по некоторым другим причинам в замкнутом контуре (подшипники, вал, фундаментная плита), указанном на рис. 6, может возникнуть электрический ток. Этот ток разъедает шейки вала и вкладыши подшипников, из-за чего работа подшипников ухудшается и они быстро выходят из строя.
Рис. 6. Контур подшипниковых токов.
Для предотвращения возникновения этих токов указанный замкнутый контур разрывают установкой изолирующей текстолитовой или гетинаксовой прокладки между фундаментной плитой и подшипниковой стойкой. Болты, крепящие стойку к плите, изолируют изоляционными втулками и шайбами. При принудительной смазке подшипников во фланцах маслопровода устанавливают изоляционные прокладки и втулки.
В процессе эксплуатации и при ремонте установленную изоляцию необходимо периодически проверять — измерять сопротивления изоляции между подшипниковой стойкой и фундаментной плитой при полностью собранном маслопроводе мегаомметром на 500—1000 В.
Как видно на рис. 6, сопротивление изоляции не может быть проверено в собранном электродвигателе, так как изолированному подшипнику параллельна цепь, составленная валом, другим неизолированным подшипником и фундаментной плитой. Для измерения необходимо приподнять вал и заложить прокладку из электрокартона между шейкой вала и вкладышем неизолированного подшипника. Значение сопротивления не является нормируемым, но должно находиться на достаточно высоком уровне — не ниже 1 МОм, так как оно очень быстро и значительно снижается при загрязнении прокладок.
При ремонте, а также при эксплуатации крупных двигателей, температуру нагрева которых измеряют заложенными в обмотку термодетекторами, необходимо периодически измерять сопротивление изоляции этих термодетекторов, так как нарушение ее может представить серьезную опасность для обслуживающего персонала. Проверку производят мегаомметром на 250 В. Значение сопротивления не является нормируемым; показательным является его сравнение с результатами предыдущих измерений.
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Оборудование
- Эл. машины
- Средства и способы самозапуска электродвигателей
Еще по теме:
- Повреждения электродвигателей с термореактивной изоляцией
- Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин
- Ремонт активной стали электродвигателей с термореактивной изоляцией
- Ремонт электродвигателей с термореактивной изоляцией
- Эксплуатация электродвигателей с термореактивной изоляцией
Инструкции по ремонту двигателя
Регулярные проверки сопротивления изоляции двигателя имеют решающее значение для обеспечения безопасной и надежной работы.
Если вы работаете с новыми двигателями на своем предприятии, то ваша электрическая изоляция должна быть в отличном состоянии. Однако, несмотря на значительные производственные усовершенствования двигателей за эти годы, изоляция по-прежнему подвержена ухудшению качества в результате использования оборудования и воздействия окружающей среды. Такие переменные, как механическое повреждение, вибрация, чрезмерное нагревание или охлаждение, грязь, масло, коррозионно-активные пары, влага от технологических процессов или просто естественная влажность могут привести к повреждению изоляции.
Со временем образуются крошечные отверстия и трещины, через которые влага или инородные частицы просачиваются на поверхность изоляции, уступая место пути с низким сопротивлением для тока утечки. Со временем вы заметите падение сопротивления, но, как правило, оно постепенное, и регулярные электрические испытания выявляют эту проблему.
Важно периодически проверять изоляцию двигателя. Кстати, хорошая изоляция имеет высокое сопротивление, тогда как плохая изоляция имеет относительно низкое сопротивление. Фактические значения могут варьироваться в зависимости от температуры или влажности, поэтому убедитесь, что вы ведете хорошие записи.
С помощью плана профилактического обслуживания вы можете запланировать восстановление или ремонт до полного выхода из строя. Если вам нравится экономить деньги и предотвращать простои, то это для вас!
Кроме того, отсутствие проверки изоляции двигателя может привести к возникновению опасных ситуаций при подаче напряжения или к полному сгоранию двигателя.
Теперь самое главное.
Как проверить изоляцию двигателя?
Во-первых, вам понадобится тестер изоляции, мегомметр или универсальный тестер вращающихся машин (если вы устали таскать с собой несколько измерительных приборов по всему предприятию), что даст вам измерение в омах или мегаомах. Имейте в виду, что этот тест неразрушающий, поэтому вам не нужно беспокоиться о дальнейшем повреждении изоляции вашего двигателя. Ваш прибор просто подаст напряжение и измерит результирующий ток на поверхности изоляции, что даст вам значение сопротивления. (Спасибо закону Ома.)
Кроме того, очень важно помнить, что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны подключать тестер изоляции Megger (или любой ИК-тестер, если уж на то пошло) к оборудованию, находящемуся под напряжением. Теперь, когда с этим покончено, давайте поговорим о подключении теста.
Для двигателей переменного тока и пускового оборудования ознакомьтесь с приведенной ниже диаграммой из A Stitch in Time — нашего полного руководства по проверке сопротивления изоляции. Обратите внимание, что пусковое оборудование, соединительные линии и двигатель подключены параллельно, а переключатель стартера установлен в положение «включено». Всегда лучше также отсоединять составные части и тестировать их все по отдельности, чтобы точно знать, где существует слабость.
Для генераторов и двигателей постоянного тока необходимо поднять щетки, как показано на рисунке ниже. Вы также можете протестировать такелажные и полевые катушки отдельно от самого якоря.
Итак, вы провели тест, что теперь? Давайте поговорим о ваших результатах.
Как вы интерпретируете показания сопротивления?
Что ж, для двигателей мы всегда рекомендуем вам взять копию руководства IEEE «Рекомендуемые методы проверки сопротивления изоляции вращающихся механизмов», поскольку это наиболее полный ресурс для решения проблемы интерпретации измерений сопротивления изоляции для двигателей.
Но самая важная рекомендация, которую мы можем вам дать, заключается в следующем…
Ключевое значение имеет периодическое тестирование.
Несмотря на то, что существуют руководства и правила для минимальных значений сопротивления изоляции, лучшим признаком проблемы в раю является постоянная тенденция к снижению ИК-измерений. А этого можно достичь только в том случае, если вы периодически проводите тестирование и, конечно, ведете хорошие записи.
Если вы уже получили свою копию Stitch in Time, нашего полного руководства по тестированию электрической изоляции, то у вас все готово — на данный момент. Просто держитесь крепче, потому что скоро в блоге появятся еще кое-какие хитрости. В частности, если вы искали пошаговую процедуру проведения различных испытаний изоляции, вы не захотите ее пропустить.
Как протестировать трехфазный электродвигатель с помощью Megger (5 шагов)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Мультиметр
В этой статье я научу вас, как за несколько минут проверить трехфазный двигатель с помощью мегомметра.
Омметр и генератор постоянного тока составляют мегомметр. Сопротивление изоляции электрооборудования проверяется мегомметром. Будучи опытным мастером на все руки, мне регулярно нужно тестировать 3-фазные двигатели слиянием, и я научу вас тому, что узнал ниже. Качество изоляции является решающим фактором в электрооборудовании. Свойства изоляции электрического устройства будут колебаться в зависимости от нескольких факторов, включая условия окружающей среды, температуру и время. Чтобы оценить качество изоляции, мегомметр проверяет провод, подвергая его воздействию высокого постоянного напряжения в течение заданного времени.
В общем, процесс проверки трехфазного двигателя с помощью мегомметра прост:
- Отключите источник питания двигателя, переключив автоматический выключатель провода для проверки целостности цепи
- Проверка изоляции двигателя
- Обратите внимание на показания
- Если испытания изоляции и обмотки двигателя дают очень похожие и высокие показания, двигатель находится в идеальном состоянии.
Подробнее я расскажу ниже.
Шаг 1: Предварительная подготовкаПрежде чем использовать мегомметр для тестирования, необходимо учесть несколько моментов:
- Выводы мегомметра должны быть проверены на наличие проблем. Требуется надлежащая электрическая непрерывность между выводами.
- Пока мегомметр включен, мы должны подключить оба провода, чтобы проверить электрическую целостность устройства.
- Также осмотрите проводку устройства.
- Перед тестированием убедитесь, что все соединения выполнены.
- Проверьте, подключен ли трехфазный двигатель к треугольнику, и, если да, отключите соединения.
- Затем снимите крышку, чтобы получить доступ к клеммам или соединениям.
У мегомметра, как и у мультиметра, есть поворотный селектор, поэтому установите его на Ом, а затем проверьте выводы, чтобы проверить электрическую целостность.
Для измерения сопротивления обмоток от междуфазного вывода необходимо подключить щуп к двигателю. Проверьте два конца первой, второй и третьей обмоток.
Для этого присоедините щуп к первой обмотке, а два его конца проверьте другим щупом. Повторите процесс для второй и третьей обмотки. Вы должны включить тестирование мегомметра, когда мы продолжим.
Видео | Учебники по программированию ПЛК Советы и рекомендацииЧтобы двигатель прошел этот тест, все обмотки должны показывать высокие и почти одинаковые значения.
Этап 4: Проверка сопротивления изоляции двигателяДля выполнения этой настройки проверки напряжение и уровень напряжения на мегомметре должны быть выше 250 В.
Подключите один мегомметр к заземлению двигателя. Для проверки сопротивления изоляции относительно земли присоедините второй щуп к первой обмотке и измерьте значение.
Повторите эти действия для второй и третьей обмотки; все в порядке, если все измерения почти идентичны. Затем следует проверить сопротивление изоляции между обмотками.
Шаг 5: Выводы из показаний Видео | Учебники по программированию ПЛК Советы и рекомендацииЕсли показания сопротивления изоляции трех обмоток двигателя почти идентичны, двигатель находится в приличном состоянии. Счетчик покажет ноль, если щупы подключены к одной и той же обмотке. (1)
Таким образом, если испытания изоляции и обмотки двигателя дают очень похожие и высокие показания, двигатель находится в идеальном состоянии. (2)
Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.
- Как подключить инвертор к блоку выключателя RV
- Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
- Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
britannica.com/topic/health
(2) форма – https://99designs.com/blog/tips/meaning-of-shapes/
Ссылки на видео