Закрыть

Проверка статора мультиметром: Проверка ротора и статора при помощи мультиметра… — Статьи

Содержание

Проверка обмоток электродвигателя. неисправности и методы

Как проверить подшипники электродвигателя?

После осмотра прибора можно начинать его проверять и делать это нужно начиная с подшипников двигателя. Очень часто неисправности электродвигателя происходят вследствие их поломки. Они нужны для того, чтобы ротор плавно и свободно двигался в статоре. Расположены подшипники с обоих концов ротора в специальных нишах.

Для электродвигателей чаще всего используются такие типы подшипников, как:

Некоторые нуждаются в оснащении смазочными фитингами. а некоторые уже смазаны в процессе производства.

Проверять подшипники нужно следующим образом:

  • разместите двигатель на твердой поверхности и положите одну руку на его верхнюю часть;
  • второй рукой проверните ротор;
  • постарайтесь услышать царапающие звуки, трение и неравномерность движения – всего это сигнализирует о неисправности прибора. Исправный ротор двигается спокойно и равномерно;
  • проверяем продольный люфт ротора, для этого его нужно потолкать за ось из статора.
    Допускается люфт максимум до 3 мм, но не больше.

Если есть проблемы с подшипниками, то электродвигатель работает шумно, сами они перегреваются, что может привести к выходу прибора из строя.

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Как прозвонить электродвигатель на обрыв обмоток и межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание в обмотках можно проверить мультиметром на омах. Если имеется три обмотки, тогда достаточно сравнить их сопротивление. Отличие в сопротивлении одной обмотки указывает на межвитковое замыкание. Межвитковое замыкание однофазных двигателей определить труднее, так как имеются только разные обмотки — это пусковая и рабочая обмотка, которая имеет меньшее сопротивление.

Сравнивать их нет возможности. Выявить межвитковое замыкание обмоток трехфазных и однофазных двигателей можно измерительными клещами, сравнивая токи обмоток с их паспортными данными. При межвитковом замыкании в обмотках, их номинальный ток возрастает, а величина пускового момента уменьшается, двигатель с трудом запускается или совсем не запускается, а только гудит.

Проверка электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание обмоток

Измерять сопротивление обмоток мощных электродвигателей мультиметром не получится, потому что сечение проводов велико и сопротивление обмоток находится в пределах десятых долей ома.

Определить разницу сопротивлений, при таких значениях мультиметром, не представляется возможным. В этом случае исправность электродвигателя лучше проверять токоизмерительными клещами.

Если нет возможности подключить электродвигатель к сети, сопротивление обмоток можно найти косвенным методом. Собирают последовательную цепь из аккумулятора на напряжение 12В с реостатом на 20 ом. С помощью мультиметра (амперметра) выставляют реостатом ток 0,5 — 1 А. Собранное приспособление подключают к проверяемой обмотке и замеряют падение напряжения.

Прозвонка электродвигателя на обрыв и сопротивление изоляции

Меньшее падение напряжения на катушке укажет на межвитковое замыкание. Если требуется знать сопротивление обмотки, его рассчитывают по формуле R = U/I. Неисправность электродвигателя можно также определить визуально, на разобранном статоре или по запаху горелой изоляции. Если визуально обнаружено место обрыва, его можно устранить, припаять перемычку, хорошо изолировать и уложить.

Замер сопротивлений обмоток трехфазных двигателей проводят без снятия перемычек на схемах соединений обмоток “звезда” и “треугольник”. Сопротивление катушек коллекторных электродвигаталей постоянного и переменного напряжения также проверяют мультиметром. А при большой их мощности проверка ведется с помощью приспособления аккумулятор — реостат, как указано выше.

Сопротивление обмоток этих двигателей проверяют отдельно на статоре и роторе. На роторе лучше проверять сопротивление непосредственно на щетках, прокручивая ротор. В этом случае можно определить неплотное прилегание щеток к ламелям ротора. Устраняют нагар и неровности на ламелях коллектора, их шлифовкой на токарном станке.

Вручную эту операцию сделать трудно, можно не устранить эту неисправность, а искрение щеток только увеличится. Пазы между ламелями также прочищают. В обмотках электродвигателей может быть установлен плавкий предохранитель, тепловое реле. При наличии теплового реле проверяют его контакты и при необходимости чистят их.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Тестирование двухфазной модели

Статор и многие другие конструктивные элементы двухфазного электрического двигателя имеют свои отличительные признаки, которые и определяют особенности проверки.

К особенностям проверки двухфазного электрического двигателя отнесем следующие моменты:

  1. В этом случае обязательно проверяется сопротивление на корпусе. Слишком низкий показатель указывает на то, что нужно выполнить перемотку статора.
  2. Для получения более точных показателей рекомендуется использовать мегомметр, однако подобный измерительный инструмент встречается дома крайне редко.

Перед тестированием электрического двигателя следует провести визуальный осмотр. Механические повреждения могут привести к серьезным проблемам с работой.

Коллекторная конструкция

Коллекторные модели также получили весьма широкое распространение. Их конструктивные особенности существенно отличаются, если сравнить с асинхронными моделями. Проверка работоспособности при применении мультиметра проводится следующим образом:

  1. Тестер устанавливается на определение Ом. Проверка начинается с замера сопротивления на коллекторных ламелях. Стоит учитывать, что в норме полученные данные не должны существенно различаться.
  2. Далее измеряется показатель сопротивления, для чего один щуп прибора прикладывается к корпусу якоря, другой — к коллектору. Полученное значение сопротивления должно быть высоким, стремиться к бесконечности. Это указывает на то, что изоляция находится в хорошем состоянии.
  3. Следующий шаг предусматривает определение статора на целостность обмотки. Для этого один щуп прикладывается на корпус статора, а другой — к выводам. Чем выше показатель, тем лучше.

При применении мультиметра проверить межвитковое замыкание не получится. Для этого применяется специальный аппарат.

Как проверить мотор мультиметром: пошаговая инструкция и рекомендации

Часто возникает вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, а также после ремонта, если он не вращается. Для этого существует несколько методов: внешний осмотр, специальный стенд, «намотка» обмоток мультиметром. Последний метод наиболее экономичен и универсален, но не всегда дает правильные результаты. Для большинства постоянных сопротивление обмотки практически равно нулю.Следовательно, требуется дополнительная схема для измерений.

Конструкция двигателя

Чтобы быстро научиться тестировать электродвигатель, необходимо четко понимать структуру основных частей. В основе всех двигателей лежат две части конструкции: ротор и статор. Первый компонент всегда вращается под действием электромагнитного поля, второй компонент неподвижен и как раз и создает этот вихревой поток.

Чтобы понять, как проверить мотор, необходимо будет хоть раз разобрать его своими руками.У разных производителей разные конструкции, но принцип диагностики электрической части остается неизменным. Между ротором и статором имеется зазор, в котором может скапливаться мелкая металлическая стружка при разгерметизации корпуса.

Подшипники могут изнашиваться при износе индикаторов тока, в результате чего защита вылетает из строя. Разбираясь в вопросе, как проверить электродвигатель, не забывайте о механических повреждениях движущихся частей и боре, где расположены контакты.

Трудности диагностики

Перед проверкой мотормультиметра следует провести внешний осмотр корпуса, охладить крыльчатку, проверить температуру, прикоснувшись к металлическим поверхностям. Подогрев корпуса свидетельствует о завышении силы тока из-за проблем с механической частью.

Проанализировать необходимое состояние внутреннего бора, проверить затяжку болтов или гаек. Если токоведущие части ненадежны, выход обмоток из строя может произойти в любой момент. Поверхность двигателя должна быть очищена от грязи, а внутри не должно быть влаги.

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то необходимо учесть несколько нюансов:

  • Помимо мультиметра, клещи для бесконтактного измерения тока, проходящего по проводу, будут быть нужным.
  • Мультиметр может измерять лишь слегка повышенное сопротивление. Для проверки состояния изоляции (сопротивление от кОм до МОм) используйте мегомметр.
  • Чтобы сделать выводы о пригодности мотора, нужно отключить механические узлы (редуктор, помпу и др.), Либо нужно быть уверенным в полной исправности этих узлов.

Коммутационное оборудование

Для запуска вращения обмоток используется плата или реле. Чтобы начать разбираться в вопросе, как проверить обмотку мотора, необходимо отключить цепь питания. Через него элементы платы управления могут «прозвонить», что внесет погрешность в измерения. С помощью наклонных проводов можно измерить входящее напряжение, чтобы убедиться в исправности электронной схемы.

В двигателях бытовой техники часто используется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности.При измерении учитывайте то, что токоприемники могут присутствовать. В месте соприкосновения с ротором часто бывает нагар, очистив его, необходимо восстановить надежность посадки щеток при вращении.

В стиральных машинах используются маломощные двигатели с одной рабочей обмоткой. Весь смысл диагностики сводится к измерению его сопротивления. Ток измеряется реже, но снимая характеристики на разных скоростях, можно делать выводы об исправности мотора.

Диагностика электрооборудования

Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осмотрите контактные узлы. Если видимых повреждений нет, то вскройте место подключения проводов к двигателю и отключите их. Желательно определиться с типом мотора. Если это коллектор, то в месте прилегания щеток остаются ламели или участки.

Необходимо измерить сопротивление омметра между каждой соседней пластиной. Он должен быть одинаковым во всех случаях. Если есть короткозамкнутые участки или их поломка, то таходатчик мотора требует замены. Если же «звонить» саму катушку ротора, то мультиметра на 12 В может хватить. Чтобы точно оценить состояние обмотки, понадобится внешний источник питания. Это может быть блок от ПК или аккумулятор.

Для измерения малых значений сопротивления Последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известного номинала. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом.После подачи питания от внешнего источника измеряется падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается по формуле R1 = U1 * R2 / U2, где R2 — резистор, а U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных двигателей

На промышленных стиральных машинах могут применяться мощные трехфазные электродвигатели. Ротор чаще выполняется в виде циферблатов с магнитопроводом. Фазные обмотки часто неподвижны и расположены в статоре.

Мультиметром этот мотор проверить намного проще. Омметру нужно прозвонить сопротивление каждой обмотки. Должно быть так же. Не забудьте проверить поломку на корпусе, измерив сопротивление на корпусе. Однако надежнее проверить изоляцию мегаомметром.

Отвечая на вопрос, как проверить обмотку тестером электродвигателя, следует отметить, что «фазовые искажения» асинхронного двигателя не допускаются. Разница в сопротивлении не должна превышать одного Ом.В противном случае ток при меньшей индуктивности увеличивается, что приводит к прогоранию обмотки.

Если двигатель постоянного тока

Такие двигатели имеют очень высокое сопротивление обмотки Небольшое, и измерения проводятся с помощью двух приборов. Одновременно снимаются показания с амперметра и вольтметра. Источником является аккумулятор с напряжением 4-6 В. Полученное значение определяется по формуле R = U / I.

Проверить все имеющиеся сопротивления анкеров обмоток, измерить значения между пластинами коллектора.Все параметры мультиметра должны быть равны. Из этого сравнения можно сделать выводы о том, как проверить якорь двигателя.

Разница в показаниях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10%. Когда в конструкции предусмотрена уравнительная обмотка, работа двигателя будет нормальной с разницей в 30%. Показания счетчика не всегда дают точный прогноз состояния двигателя стиральной машины.Кроме того, часто бывает необходимо проанализировать работу двигателя на калибровочном стенде.

Проверка электродвигателя с прямым приводом

Если вы задумываетесь, как проверить электродвигатель стиральной машины, необходимо учитывать тип соединения барабана с валом. Это определяет тип конструкции электрической части. Мультиметром вызываются обмотки и делаются выводы об их целостности.

Проверка работоспособности

Вернуться в блог

Написано Эли в четверг, 4 мая 2017 г.

Спросите любого полевого техника или специалиста по стендовым испытаниям, какое у них наиболее часто используемое испытательное оборудование, и они, вероятно, ответят, что это цифровой мультиметр (цифровой мультиметр). Эти универсальные устройства могут использоваться для тестирования и диагностики широкого спектра цепей и компонентов. В крайнем случае, цифровой мультиметр может даже заменить дорогое специализированное испытательное оборудование. Один особенно полезный навык — это знать, как проверить транзистор с помощью цифрового мультиметра. Для решения этой задачи существуют специализированные анализаторы компонентов, но для среднего хобби может быть трудно оправдать расходы.

Распиновка транзистора

К счастью, использование цифрового мультиметра для получения базовых показаний «годен / не годен» с подозреваемого неисправного двухполюсного транзистора NPN или PNP — это простая и быстрая задача. Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию тестирования транзисторов, если она у вас есть, вы можете пропустить этот пост в блоге — просто вставьте транзистор в гнездо на мультиметре и установите измеритель в правильный режим. Вы, вероятно, получите такую ​​информацию, как коэффициент усиления (hFE), который можно будет проверить по таблице данных, а также показания пройден / не пройден.Если ваш счетчик не имеет функции тестирования транзисторов, не бойтесь — транзисторы можно легко проверить с помощью настройки тестирования «Диод». (Некоторые счетчики имеют функцию проверки диодов в сочетании с проверкой целостности цепи — это нормально).

Проверка транзистора

Удалите транзистор из схемы для получения точных результатов тестирования.

Шаг 1: (от базы к эмиттеру)

Подсоедините плюсовой провод мультиметра к BASE (B) транзистора. Подсоедините отрицательный вывод измерителя к ЭМИТТЕРУ (E) транзистора.Для исправного NPN-транзистора измеритель должен показывать падение напряжения от 0,45 до 0,9 В. Если вы тестируете транзистор PNP, вы должны увидеть «OL» (Over Limit).

Шаг 2: (от базы к коллектору)

Держите положительный провод на ОСНОВАНИИ (B) и вставьте отрицательный провод в КОЛЛЕКТОР (С).

Для исправного NPN-транзистора измеритель должен показывать падение напряжения от 0,45 до 0,9 В. Если вы тестируете транзистор PNP, вы должны увидеть «OL» (Over Limit).

Шаг 3: (от эмиттера к базе)

Подсоедините плюсовой провод мультиметра к ЭМИТТЕРУ (E) транзистора.Подсоедините отрицательный вывод измерителя к BASE (B) транзистора.

Для исправного транзистора NPN вы должны увидеть «OL» (Over Limit). Если вы проверяете транзистор PNP, измеритель должен показать падение напряжения между 0,45 и 0,9 В.

Шаг 4: (от коллектора к базе)

Подсоедините плюсовой провод мультиметра к КОЛЛЕКТОРУ (С) транзистора. Подсоедините отрицательный вывод измерителя к BASE (B) транзистора.

Для исправного транзистора NPN вы должны увидеть «OL» (Over Limit).Если вы проверяете транзистор PNP, прибор должен показать падение напряжения от 0,45 В до 0,9 В.

Шаг 5: (от коллектора к эмиттеру)

Подсоедините положительный провод измерителя к КОЛЛЕКТОРУ (C), а отрицательный провод измерителя к ЭМИТТЕРУ (E) — исправный транзистор NPN или PNP покажет на измерителе «OL» / предел. Поменяйте местами провода (положительный на эмиттер и отрицательный на коллектор). Еще раз, хороший транзистор NPN или PNP должен показывать «OL».

Если размеры вашего биполярного транзистора противоречат этим инструкциям, считайте это плохим.

Вы также можете использовать падение напряжения, чтобы определить, какой вывод является эмиттером на немаркированном транзисторе, так как переход эмиттер-база обычно имеет немного большее падение напряжения, чем переход коллектор-база.

Помните: этот тест проверяет только то, что транзистор не закорочен или не открыт, он не гарантирует, что транзистор работает в пределах своих расчетных параметров. Его следует использовать только для того, чтобы решить, нужно ли вам «заменить» или «перейти к следующему компоненту».Этот тест работает только с биполярными транзисторами — вам нужно использовать другой метод для тестирования полевых транзисторов.

В качестве особой благодарности нашим клиентам и читателям блогов мы хотели бы предложить 10% скидку на весь ваш заказ, используя КОД: «BLOG1000»

Чтобы получить месяц признательности наших клиентов, все, что вам нужно сделать, это использовать код «BLOG1000» при оформлении заказа в вашей карте покупок.

И когда появится окошко, введите соответствующий текущий активный промокод.В данном случае это: BLOG1000

И продолжаем проверять!

Спасибо, что являетесь клиентом Vetco!

Вернуться в блог

Как пользоваться мультиметром

Если вы только что приобрели мультиметр и еще не совсем уверены, что собираетесь с ним делать, мы подготовили для вас удобное руководство, чтобы вы могли максимально использовать его различные функции. .Мы также обсудим некоторые базовые меры безопасности, чтобы вы не поранились или не подожгли глюкометр во время работы, но немного попрактиковавшись с мультиметром, вы быстро научитесь управлять мультиметром на профессиональном уровне.

Безопасность

Первое, о чем нужно помнить при работе с любым полезным инструментом, — это, конечно, безопасность. Хотя мультиметр может не иметь быстро движущихся лезвий или ремней, чтобы оторвать пальцы, без некоторых мер предосторожности вы, безусловно, можете получить удар электрическим током или повредить ваш измеритель.

Вам необходимо иметь в виду рейтинги безопасности глюкометра, чтобы знать, в каком диапазоне вы сможете работать с глюкометром. Обычно это одни из первых перечисленных характеристик вашего глюкометра, и вам необходимо их сохранить. в виду, особенно если вы часто имеете дело с высоким напряжением. Номинальные значения измеряются от CAT-I до CAT-IV с вторичным рейтингом, чтобы показать, с каким переходным напряжением они смогут справиться. Почти все мультиметры будут иметь, по крайней мере, категорию CAT-III, но вы должны быть абсолютно уверены, собираетесь ли вы использовать их для чего-нибудь, кроме небольших низковольтных электронных устройств.

Вы также захотите убедиться, что вы не находитесь в прямом контакте с металлическими концами ваших зондов, электричество во всех случаях идет самым простым путем «под гору», и вы можете стать заземлением высоковольтной системы. от просто болезненного до абсолютно последнего, что вы испытываете, в зависимости от множества факторов.

Другой серьезной проблемой является сила тока в цепи, большинство неисправностей, которые приводят к расплавлению или повреждению счетчика и пользователя, происходят из-за высокой силы тока.В то время как у большинства высокопроизводительных моделей есть предохранитель или предохранитель, вам нужно иметь возможность быстро вынуть зонды из их контакта на всякий случай. В случае, если с вашим измерителем начнется что-то странное, немедленно удалите зонды, это проще с сенсорными зондами, чем с зажимами из крокодиловой кожи, поэтому имейте это в виду при принятии решения, какой из проводов использовать для работы — хотя большинство измерителей будут поставляться только с одним набор отведений.

В любом случае чрезвычайно важно прочитать руководство, прилагаемое к вашему инструменту.Не все инструменты одинаковы, и один, который вы использовали в прошлом, может немного отличаться от того, который вы приобрели. Чтение руководства также должно дать дополнительные ценные советы по безопасности, если вы с ними не знакомы.

Измерение напряжения с помощью мультиметра

Измерение напряжения, вероятно, будет одной из самых распространенных вещей, которые вы делаете с вашим измерителем. Основной способ работы мультиметра — протекание тока через измеритель для проведения измерений, а использование для считывания вольт — довольно простое дело.

Первое, что вам нужно сделать, это включить измеритель и установить соответствующий диапазон. Некоторые измерители также могут иметь возможность автоматического выбора диапазона, но даже они обычно позволяют вам выбрать правильный диапазон для того, что вы делаете. Напряжение постоянного тока обычно обозначается буквой V рядом с прямой линией на шкале мультиметра, а переменное напряжение — буквой V рядом с волнистой линией. Убедитесь, что вы настроили устройство на правильные показания и диапазон, и вы готовы начать.

После того, как вы выбрали его с помощью шкалы, запишите, где находятся ваши точки контакта (точки, между которыми вы будете измерять).На большинстве схем точки соприкосновения легко идентифицируются по черной метке или букве N для нейтрали или 0 вольт и красной метке или буквам A или L для активного. После того, как вы определили точки соприкосновения, просто возьмите черный щуп и удерживайте его в точке нейтрали / 0 В, затем возьмите красный испытательный щуп и удерживайте его на активной точке. Показания должны появиться на ЖК-панели цифрового мультиметра довольно быстро, модели высокого класса, такие как Fluke 87-V, будут считывать намного быстрее, чем устройства более низкого качества.

Таким образом вы сможете определить, работает ли деталь или какое именно напряжение принимает проверяемая вами часть платы, что позволит вам основывать свой ремонт или дальнейшую модификацию.

Дважды проверьте свой диапазон, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия, особенно если вы новичок в использовании одного из этих инструментов.

Быстрый и простой тест, позволяющий почувствовать измерение напряжения, — это измерение напряжения в батарее AA. Сначала установите измеритель на постоянное напряжение, затем, как мы обсуждали выше, просто поднесите черный провод измерителя к нижней части батареи (плоский конец батареи), а затем поместите красный провод к верхней части батареи.Если аккумулятор новый и полностью заряжен, ваш глюкометр покажет 1,5 вольт.

Измерение тока с помощью мультиметра

Существует два основных метода измерения тока с помощью вашего измерителя, один из которых довольно простой, а другой — более сложный.

Если у вас есть считывающее устройство усилителя типа зажима на вашем счетчике, все дело довольно простое: как только вы установили шкалу измерителя на силу тока, все, что вам нужно сделать, это поместить зажим на линию и прочитать показания счетчика.Большинство людей, работающих в полевых условиях, захотят воспользоваться одним из них, поскольку это значительно упрощает работу.

Однако ваш счетчик может считывать ток и без него. В этом случае вам почти наверняка понадобятся зажимы типа «крокодил», так как делать это с обычными тестовыми пробниками может быть немного громоздко, хотя это все же возможно.

В некоторых системах специально для этой цели предусмотрены тестовые провода, и в этом случае вы сможете быстро получить результат, не выполняя при этом много дополнительной работы.К сожалению, довольно часто работа будет лежать на вас, и вам придется разорвать цепь в таком месте, где вы сможете сделать мультиметр его частью с помощью ваших щупов. Чрезвычайно важно отключить питание перед разрывом цепи.

После того, как вы аккуратно разомкнете цепь, воспользуйтесь зажимами, чтобы пропустить разорванную часть цепи через измеритель, затем снова включите питание. Если вы настроили его на силу тока, то вскоре у вас будет информация, необходимая для продолжения после того, как вы повторно прикрепите провода или контакты, которые вы открыли для чтения.

Измерение сопротивления с помощью мультиметра

Другая основная и часто жизненно важная функция, доступная практически любому мультиметру, — это способность измерять сопротивление. Это еще одно довольно простое дело, и первое, что вам нужно сделать, это установить для вашего измерителя значение сопротивления, для тех, кто не знаком с этим, настройка будет отмечена на вашем циферблате как Ω. Некоторые измерители будут предлагать диапазон как для сопротивления, так и для напряжения, поэтому выберите подходящий, если это так.

В качестве меры предосторожности, как правило, рекомендуется измерять сопротивление только тогда, когда деталь не подключена напрямую к цепи, поэтому перед снятием показаний вы можете выключить устройство или разорвать цепь любым способом.

После этого вы просто примените щупы к двум точкам контакта и снимите показания, что даст вам знания, необходимые для продолжения вашего проекта или ремонта.

Проверка непрерывности с помощью мультиметра

Сначала убедитесь, что ваш мультиметр может проверять целостность цепи. Настройка непрерывности обычно совпадает с другой настройкой на вашем мультиметре, скорее всего, с настройкой сопротивления, и будет иметь такой символ ().

Затем обесточьте цепь, которую вы хотите проверить, и поместите щупы в две точки, на которых вы хотите проверить.

Ваш измеритель издаст небольшой гудок или тональный сигнал, когда он обнаружит непрерывность (полный путь) между двумя точками — поэтому его также называют «гудением цепи».

Заключение и последнее слово о безопасности

После того, как вы освоитесь с глюкометром, очень важно проверять его правильность работы перед каждым использованием.Было бы бессмысленно и потенциально очень опасно, если бы вы тестировали цепь под напряжением с неисправным или плоским счетчиком, а затем думали, что можно будет работать после того, как счетчик покажет неправильные показания.

Чтобы проверить, что ваш измеритель работает правильно, вы просто следуете приведенным выше инструкциям, но на источнике, напряжение которого вам известно. Самый быстрый и простой способ — проверить напряжение стандартной розетки, которая, как вы знаете, находится в хорошем рабочем состоянии. Если ваш счетчик заряжен и работает правильно, он будет показывать около 120 В для США и Канады и 230 В для Великобритании.Если вы не знаете стандартное напряжение для вашей страны, вы можете легко узнать его, выполнив поиск «стандартное напряжение для вашей страны».

Это руководство должно помочь вам начать использовать мультиметр эффективно, безопасно и выполнять необходимые измерения. Если вы новичок в проведении электрических измерений, возможно, вы захотите немного подробнее изучить электричество в целом, но с хорошим функциональным мультиметром в руках и небольшими знаниями вы скоро обнаружите, что сможете исправить практически любые электрическая проблема.Не забудьте принять все необходимые меры предосторожности, и довольно скоро все это станет вашей второй натурой.

Поделиться этой записью: в Твиттере в Фейсбуке в Google+

Как использовать мультиметр последнее изменение: 5 января 2017 г., автор: admin

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.