Электродвигатели
Мой кабинет
Главная / Продукция / Электроустановочное оборудование / Электродвигатели
Электродвигатели INNOVARI
Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.
Прозвонка электродвигателя мультиметромТрехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.
Как узнать, какое должно быть сопротивление у обмоток? На данном этапе это неважно – главное, чтобы сопротивления были одинаковы. Расхождения показаний по обмоткам должны быть не более 10%.
Логично, что сопротивления обмоток зависят от мощности электродвигателя. У маломощных двигателей (сотни ватт) сопротивление каждой обмотки может составлять десятки Ом, у двигателей средней мощности (несколько киловатт) – единицы Ом. У приводов мощностью десятки киловатт сопротивление составляет доли ома, и обычным мультиметром проблематично точно его измерить.
Если мультиметр показывает 0 Ом, это говорит о коротком замыкании (начало и конец обмотки замкнуты). Можно попытаться устранить замыкание в районе борно, но это удается редко. Обычно в таких случаях двигатель разбирают или перематывают. Если на одной из обмоток мультиметр показывает бесконечность, произошел обрыв, и двигатель также подлежит разборке или перемотке.
Кроме того мультиметр позволяет без труда определить замыкание обмотки на корпус. В этом случае сопротивление между обмоткой и корпусом электродвигателя будет составлять единицы Ом (при нормальной изоляции — Мегаомы).
Проверка брноЕсли после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.
При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.
Как определить межвитковое замыкание?Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них – измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.
ВыводыСледуя инструкциям, приведенным в статье, можно при помощи мультиметра определить большинство неисправностей обмотки двигателя. Как правило, при нарушениях целостности обмотки двигатель нужно перематывать.
Мы поставляем
Авторизация
Логин или e-mail:
Пароль:
РегистрацияЗабыли пароль?
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Хорошо
Как проверить электродвигатель на исправность
Все электродвигатели классифицируются по разным параметрам – мощности, особенностям внутренней схемы и так далее.
И если читатель поймет смысл всех операций, то без труда сделает простейшую диагностику любого из электродвигателей, чтобы удостовериться в его работоспособности.
Содержание
- 1 Порядок действий
- 1.1 Проверка кинематики
- 1.2 Проверка напряжения питания
- 1.3 Внешний осмотр
- 2 Проверка электрической части двигателя
- 2.1 Проверка щеток
- 2.2 Проверка контактных групп
- 2.3 Проверка обмоток
- 2.4 На целостность обмоток
- 2.5 На КЗ
- 2.6 На пробой
- 3 Что учесть при проверке двигателя
Порядок действий
Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.
Проверка кинематики
Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.
Совет
Наиболее вероятная причина поломки – выработка ресурса опорных подшипников ротора или их выход из строя из-за систематического перегрева. Хотя могут быть и иные – попадание инородных фракций (проще говоря, грязи и пыли), износ щеток. Достаточно произвести частичную разборку электродвигателя, чтобы определить, что мешает свободному вращению вала.
Проверка напряжения питания
Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?
Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).
Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.
Внешний осмотр
Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.
Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.
После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.
Проверка электрической части двигателя
Проверка щеток
Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.
Проверка контактных групп
На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.
Проверка обмоток
Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае короткого замыкания.
На целостность обмоток
По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.
На КЗ
Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.
На пробой
В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.
Совет
Иногда напряжения батарейки мультиметра недостаточно. Для таких испытаний более подходит омметр. Но для этого нужно, во-первых, свериться с паспортными данными электродвигателя (по допустимому напряжению проверки изоляции), во-вторых, подобрать прибор соответствующего класса. Слепо следовать рекомендациям по проведению такого рода диагностики на исправность не нужно, иначе легко загубить обмотки.
Что учесть при проверке двигателя
- Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
- Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
- При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.
И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например).
Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.
Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
Двигатель вентилятора — это электродвигатель, приводящий в действие электрический вентилятор. Эти двигатели используются в самых разных устройствах, включая кондиционеры, холодильники и оконные вентиляторы. Много раз, когда двигатель вентилятора выходит из строя, это происходит из-за того, что обмотка внутри двигателя сгорела. Проверка двигателя вентилятора с помощью мультиметра может помочь вам определить, вышла ли из строя обмотка и нуждается ли она в замене.
Основная причина проблем с двигателем вентилятора:Есть много вещей, которые могут выйти из строя с двигателями вентиляторов. В этой статье мы рассмотрим, почему возникают проблемы с двигателем вентилятора и как их избежать в будущем.
Большинство проблем с двигателями вентиляторов вызваны несбалансированными лопастями вентиляторов. Когда лезвия не сбалансированы должным образом, они производят много шума и вибраций. Эта тряска может повредить подшипники двигателя и остановить его работу. Убедитесь, что лопасти вашего вентилятора всегда сбалансированы, чтобы избежать этой проблемы. Вы можете сделать это с помощью спиртового уровня или измерения с помощью рулетки.
Скопление грязи и мусора на лопастях вентилятора — еще одна распространенная причина, по которой двигатели вентиляторов перестают работать. Со временем этот мусор может накапливаться, что может нарушить баланс лопастей. Это может вызвать те же проблемы, что и несбалансированные лезвия. Чтобы этого не произошло, следует часто чистить лопасти вентилятора. Сделать это можно кистью или мягкой тканью. Проблемы с проводкой являются последней распространенной причиной проблем с двигателем вентилятора. Если проводка вашего вентилятора неверна, это может привести к перегреву двигателя. Это может повредить подшипники двигателя и привести к остановке двигателя. Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что проводка вашего вентилятора всегда исправна.
Вы также должны время от времени проверять провода, чтобы убедиться, что они не оборваны. Если вы будете следовать этим советам, вы сможете остановить проблемы с двигателем вентилятора в начальной точке. Если вы будете заботиться о своем вентиляторе и содержать его в чистоте, он прослужит дольше, и вам не придется так часто платить за ремонт.
Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра:- Перед проверкой двигателя вентилятора сначала убедитесь, что питание устройства отключено.
- Для проверки двигателя вентилятора вам понадобится мультиметр.
- Установите мультиметр на значение сопротивления и прикоснитесь щупами к двум клеммам на двигателе.
- Если показания мультиметра бесконечны, то это означает, что имеется обрыв цепи и двигатель неисправен.
- Если показания мультиметра равны нулю, то это означает, что произошло короткое замыкание и двигатель неисправен.
- Если показания мультиметра находятся между этими двумя значениями, то это означает, что двигатель работает нормально.
Проверка двигателя вентилятора — относительно простой процесс, который можно выполнить с помощью мультиметра. Следуя описанным выше шагам, вы можете легко определить, правильно ли работает двигатель вентилятора.
Альтернативный метод:- Отключите питание двигателя вентилятора с помощью автоматического выключателя или блока предохранителей.
- Снимите лопасть вентилятора с вала двигателя.
- С помощью мультиметра проверьте целостность обмоток двигателя вентилятора. Сопротивление должно быть низким, менее 1 Ом, что свидетельствует о том, что обмотки не разомкнуты. Высокое сопротивление указывает на обрыв обмотки и неисправность двигателя.
- Снова подсоедините лопасть вентилятора к валу двигателя и включите питание двигателя с помощью автоматического выключателя или блока предохранителей.
- Прислушайтесь к странным звукам, исходящим от двигателя. Если есть какие-то необычные звуки, вероятно, изношены подшипники в двигателе и их необходимо заменить.
- Проверьте работу вентилятора, включив его и почувствовав поток воздуха. Если вентилятор работает неправильно, его необходимо отремонтировать или заменить.
Если лопасти двигателя вентилятора переменного тока не вращаются, это явный признак неисправности двигателя. Лопасти обычно соединяются с двигателем через муфту, поэтому, если они не двигаются, муфта, скорее всего, отсоединилась или сломалась.
2. От двигателя исходит запах гариЕсли вы чувствуете запах гари, исходящий от двигателя вентилятора переменного тока, немедленно выключите устройство и вызовите помощь. В большинстве случаев это означает, что двигатель перегрелся и может загореться.
3. Двигатель издает странные звукиЕсли двигатель вентилятора переменного тока начинает издавать странные звуки, такие как скрежет, визг или гудение, это может означать, что двигатель неисправен. В большинстве случаев эти звуки возникают из-за изношенных подшипников или других повреждений внутри двигателя.
4. Двигатель перегреваетсяЕсли двигатель вентилятора сильно нагревается, немедленно выключите его и обратитесь за помощью к специалисту. В большинстве случаев это означает, что двигатель выходит из строя и может загореться.
5. На двигатель не подается питаниеЕсли вы проверили все очевидные вещи, например, убедились, что устройство подключено к сети, но двигатель вентилятора по-прежнему не работает, возможно, двигатель сломан и его необходимо заменить.
Как мультиметр определяет неисправность двигателя?Проверить двигатель с помощью мультиметра довольно просто. Сначала установите мультиметр на правильное значение. Большинство двигателей лучше всего работают с настройкой сопротивления в омах. После настройки мультиметра вам нужно будет прикоснуться щупами к нужным клеммам на двигателе. Большинство двигателей имеют две клеммы, и вам нужно будет прикоснуться одним щупом к каждой клемме. Если мультиметр показывает «бесконечность», двигатель неисправен и нуждается в замене. Если число не стремится к бесконечности, это означает, что двигатель все еще в порядке и не нуждается в замене.
Что вызывает отказ двигателя вентилятора?Есть много вещей, которые могут выйти из строя с двигателем вентилятора, но наиболее распространенными из них являются проблемы с электричеством, механический износ и перегрев.
Проблемы с электричеством могут привести к перегреву и перегоранию двигателя или могут просто не дать ему включиться. Износ может повредить подшипники двигателя и другие детали, что затруднит его вращение. Наконец, если двигатель перегреется, это может повредить изоляцию проводов, что может привести к короткому замыканию, которое может остановить двигатель. Если вы считаете, что двигатель вашего вентилятора сломался, вам следует как можно скорее обратиться к профессионалу для его проверки.
В зависимости от того, что пошло не так, они могут починить или заменить двигатель или предложить купить новый вентилятор. В любом случае, вы должны убедиться, что ваш вентилятор в порядке, чтобы избежать проблем в будущем. При регулярном техническом обслуживании и проверках проблемы можно обнаружить до того, как они нанесут серьезный ущерб. И если ваш вентилятор доставляет вам неприятности, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалу.
Вывод:Теперь, когда вы знаете, как использовать мультиметр для проверки двигателя вентилятора, вы можете быстро и легко выяснить, что может быть не так с вашим вентилятором, и устранить его. Выполняя эти простые действия, вы можете убедиться, что ваш вентилятор работает хорошо, и вам не придется платить за ремонт или покупку нового.
Статьи по теме:1. Как измерить напряжение мультиметром в домашних условиях?
2. Как проверить напряжение с помощью интеллектуального мультиметра?
Как проверить неисправность электродвигателя постоянного тока
от G.K. Bayne / in Health
Электродвигатели постоянного тока используются во многих областях. Большинство этих двигателей используются в автомобилях для перемещения окон и пассажирских сидений. Часто эти двигатели размещаются в скрытых местах, что может затруднить поиск и устранение неисправностей электрической целостности. Для снятия этих двигателей для их проверки могут потребоваться инструкции производителя по установке или замене двигателей, но проверку целостности двигателя постоянного тока можно выполнить, выполнив некоторые основные процедуры.
Снимите электродвигатель с его установленного положения и отключите всю электроэнергию, которая приводит в действие двигатель. Это может повлечь за собой выполнение списка инструкций производителя по физическому удалению электродвигателя с его текущего местоположения.
Проверить целостность электродвигателя с помощью вольтомметра. Переключите мультиметр в положение «Ом» и подключите красный и черный провода к разъему мультиметра. Красный провод должен быть подключен к «омам», а черный провод к «общей» точке подключения. Проверьте мультиметр, соединив два провода вместе; измеритель должен показывать ноль омов или полную непрерывность.
- Электродвигатели постоянного тока используются во многих областях.
- Проверьте мультиметр, соединив два провода вместе; измеритель должен показывать ноль омов или полную непрерывность.
Прикоснитесь проводами счетчика к двум проводам двигателя. Измеритель должен показывать низкое сопротивление в диапазоне от 10 до 30 Ом. Если счетчик показывает бесконечное значение сопротивления или обрыв цепи, поверните концевой вал двигателя. Измеритель должен давать различные показания сопротивления при вращении вала двигателя. Этот тип показаний в омах укажет, что двигатель исправен, и проблема связана с самой электрической цепью, а не с двигателем постоянного тока. Если счетчик по-прежнему показывает обрыв цепи после вращения вала, возможно, неисправны проводящие щетки.
- Прикоснитесь проводами счетчика к двум проводам двигателя.
- Этот тип показаний сопротивления указывает на то, что двигатель исправен и проблема связана с самой электрической цепью, а не с двигателем постоянного тока.
С помощью отвертки снимите угольные щетки с конца двигателя. Угольные щетки будут расположены под двумя пластиковыми заглушками. Эти торцевые крышки обычно находятся на противоположном конце двигателя от металлического карданного вала. Угольные щетки будут прикреплены к пружине. Эта пружина будет иметь медную оплетку, проходящую через центр пружины. Медный провод будет электрически соединен с угольными щетками.
Осмотрите угольные щетки на наличие трещин или разрывов на поверхности. Область угольной щетки, соприкасающаяся с медным проводником или коллектором внутри двигателя, должна быть гладкой и изогнутой. Эта изогнутая часть щетки подходит или перемещается по изогнутой поверхности проводника или коммутатора. Любой обрыв провода или пружины на узле щетки приведет к выходу из строя двигателя и его остановке. Если обе щетки в хорошем состоянии, проблема может заключаться в самом медном коллекторе.
- Осмотрите угольные щетки на наличие трещин или разрывов на поверхности.
- Область угольной щетки, соприкасающаяся с медным проводником или коллектором внутри двигателя, должна быть гладкой и изогнутой.
С помощью отвертки снимите заднюю торцевую крышку электродвигателя. По всей длине двигателя проходят два длинных винта, и после того, как эти винты будут удалены, торцевую пластину можно будет снять с внешнего узла двигателя.
Осмотрите медные пластины коллектора. Между каждым клином медной пластины должно быть четкое отверстие, которое проводит электроэнергию к обмоткам на валу двигателя. Обязательно проверьте наличие оборванных проводов от пластин коллектора и обмоток катушки двигателя. Также проверьте наличие пригоревшего лака на обмотках двигателя, так как это может указывать на нарушение изоляции между обмотками проводов. Этот тип повреждения может быть устранен только путем замены обмоток двигателя.
Проверьте двигатель на наличие запаха гари. Если двигатель имеет такой запах, обычно внутренние обмотки не подлежат ремонту и должны быть полностью заменены. Некоторые электродвигатели постоянного тока могут иметь внутренние пружинные механизмы, поэтому при разборке двигателя следует соблюдать осторожность.
Родственные
Ссылки
Автор
- 1 Насосы; Одель Пресс; Перри О. Блэк; 1970