Закрыть

Распиновка автомобильного реле: Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Содержание

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

как подключить автомобильные реле

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Схема Подключения Пятиконтактного Реле - tokzamer.ru

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и


Как открыть багажник с брелока сигнализации?

На якоре может быть размещена контактная медная пластика и гибкая подводка провод , тогда якорь находится под напряжением и по медным шинам подаётся напряжение на неподвижный контакт. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Электронные реле Обычное электромагнитное реле при срабатывании щелкает, что может мешать вам при использовании таких приборов в бытовых помещениях.

Преимущества реле: простота конструкции; ремонтопригодность.

Начал искать различные способы заработка в интернете. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО: ДХО должны использоваться только в светлое время суток; Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами. При работе следует учитывать тип контактов, разновидность устройства и принцип его функционирования.

Как подключить дневные ходовые огни (DRL) при помощи реле

Информационный бизнес сайт

Общий смысл подключения через реле — нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. В состоянии покоя, т.


А чем больше деталей — тем меньше надежность. In: Бизнес секреты Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе активаторах к сигнализациям, не имеющим встроенных реле интерфейса центрального замка. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

А именно. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.

У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Напряжение подключается к катушке, магнитное поле притягивает якорь, он замыкает или размыкает контакты.

Скачать тут.
Импульсное реле принцип работы и схема подключения. Часть 2

Читайте дополнительно: Показания изоляции не удовлетворяют требованием нтд

Истории наших читателей

Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.

Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Но хочу чтобы проводку не напрягать, через реле.


Привод сработает, и багажник откроется.

Начал искать различные способы заработка в интернете. Напряжение подключается к катушке, магнитное поле притягивает якорь, он замыкает или размыкает контакты. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары.

Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Законодательство Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы. Напряжение срабатывания катушки.

Схема 5 контактного реле


Контакты 85 и 86 — это катушка. Для трехфазной сети выполняется следующее: Определяется кабель подключения — медный, с сечением 1,,5 мм2. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. Инвертируется полярность.

На помощь опять приходит реле. Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N. Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Сейчас зарабатываю тыс. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.

Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания; К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда; К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО; На контакты 85 или 86 не имеет значения , подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне; Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Напряжение отпускания: 1, Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
Как подключить центральный замок в машине.

Принцип работы

Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Схема подсоединения пятиконтактного реле Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Каждый контакт имеет своё обозначение.

Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Статья по теме: На какой глубине прокладывают электрокабель

Поиск по сайту

После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Рассмотрим подключение противотуманок. Хочу запитать как ДХО, то есть завел горят, выключил — не горят. Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее: ДХО должны быть установлены на высоте от до мм; Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее мм; Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более мм. После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника.

Механизмы реле

Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Для реле напряжения Принципиальная схема домашней сети с использованием реле напряжения, УЗО и защитных автоматов Схема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке.

Разрезаем этот провод. Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Максимальный ток в силовой цепи: 30А. Конструктивно стандартный регулятор имеет вид пакетника для крепления на дин-рейку. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле.

РЕЛЕ. Простое подключение

5 Контактное Реле Схема Подключения

Реле щелкнуло, тестер запищал — все в порядке, реле работает. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым.


Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ — реле должно отчетливо щелкнуть. Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.

Неплохо, когда силовые выводы — медные, а выводы обмотки — никелированные стальные. Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.
Как подключит реле

Примеры применения реле: Блокировка двигателя. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а.

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт блок питания или два провода от аккумулятора и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления. Плохой контакт выделяет на себе тепло.

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе активаторах к сигнализациям, не имеющим встроенных реле интерфейса центрального замка. Примеры применения реле: В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.

Включение через габариты или ближний свет Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Данная схема уже имеет право на жизнь, так как вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Разрезаем этот провод.

Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля

Нюансы включения ходовых огней

А чем больше деталей — тем меньше надежность. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.


Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Собственно, запас по току никогда не мешает — но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Аналогично и 14,,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Полярность его — безразлична для реле.

В таком виде схема имеет существенный недостаток. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе — замыкающими, размыкающими, переключающими.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой. Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Другой конец провода подцепляем к контакту 87А.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Отзывы о магазине

Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. IMG: ссылка И так.


Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО.

При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Отсюда вытекает следующее правило — для управления реле аналоговый сигнал должен подаваться через пороговые устройства, типа триггера Шмидта, компаратора, микроконтроллера и т.

В остальном схемотехника дублируется. Контакты реле Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным.

На нем на крышке есть схема ножек Контакты 85 и 86 — это катушка. Электронное реле, или как его еще называют твердотельное реле , лишено этого недостатка, но оно выделяет тепло, так как в качестве ключа используется транзистор для реле постоянного тока или симистор для реле переменного тока. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

Автомобильные реле: устройство, выбор и проверка


На 85 — массу На 86 — плюс от гудка, который выходит на штатный гудок. Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше.

Примеры применения реле: В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. Вот так все просто. У изображённого на первом фото четырёхконтактного реле А используют реле, когда исполнительное устройство стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.

Именно через эти ноги должен проходить управляющий ток: приходить на одну и стекать на массу с другой полярность не важна. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как работает и устроено 4 — х контактное реле. Как подключить дополнительную помпу

Пятиконтактное реле

Выход с сигнализации подцепляем к контакту

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.

В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.

Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы

Простейшая схема

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально. Все что не запрещено — разрешено.

Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.

Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками

IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.

Способ монтажа — клеммные колодки, вывод для клемм, пайка в плату или установка на DIN-рейку. На рисунке: Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами.
Как правильно подключить ДХО(дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле

Автомобильное реле со встроенным предохранителем / Своими руками / iXBT Live

Простая автомобильная четырехконтактная релюшка.  Но фишка в том, что прямо в корпус реле устанавливается предохранитель. Тоже стандартный автомобильный. Идеальна для установки доп. систем в автомобиль.

Я однажды пережил пожар проводки в машине. Теперь принципиально не допускаю цепей без предохранителя.  Но вешать предохранитель на провод — лишние «сопли». Запитываться от другой цепи с предохранителем — не всегда удобно. 

А эта идея мне сразу понравилась и я купил несколько реле. Одно уже поставил, другие — на будущие переделки..

Рассмотрим реле поближе.

Сопротивление обмотки — 92 Ома. Таким образом, ток по обмотке порядка 150 мА.

Падение напряжения на контактах — 165 мВ при токе в 4А.  Получается 0,04 Ома. Это уже включая предохранитель.

Контакты замыкаются при 7 вольтах.

Размыкаются — при 2,2В.

Поставил. Работает.

Контакты реле рассчитаны на 30 Ампер. Как и предохранитель.  Кроме того, в комплекте есть съемное ушко для крепления на шпильку.
Рейтинг и продавца и товара 5 звезд.
К покупке рекомендую.

Ссылка реле на Алиэкспресс, цена 94 рубля, доставка бесплатная. Дешевле не нашел.

Как читать автомобильные электросхемы - примеры, объяснения

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе — такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту «карусель» значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное — уметь их читать и понимать.

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля


На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове


Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1» Цепь под номером 31 — заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):


Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

 

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

 

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют «фишками», в гугле по поводу такой «этимологии» никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель.  Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе  (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах — примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены.  В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ)
  2. Замок зажинагия
  3. Комбинация приборов
  4. Выключатель
  5. Стартер
  6. Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

 

  1. Катушка зажигания
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как — блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ — только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

 

  1. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  2. Октан-корректор
  3. Электромотор (в данном случае — бензонасос)
  4. Датчик концентрации кислорода

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.



  1. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  2. Двухходовой клапан
  3. Гравитационный клапан
  4. Комбинация приборов
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

  1. Переключатель наружного освещения
  2. Переключатель указателей поворота
  3. Переключатель корректора фар
  4. Корректор левой фары
  5. Левая фара автомобиля
  6. Корректор правой фары
  7. Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Распиновка, Описание, Рабочая и техническая документация

Релейный контакт Конфигурация

ПИН-код

ПИН-код

Описание

1

Катушка Конец 1

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец - к земле.

2

Катушка Конец 2

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец - к земле.

3

Common (COM)

Common подключен к одному концу нагрузки, который должен контролироваться

4

Нормально Закрыть (NC)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC.При подключении к NC нагрузка остается подключенной до триггера

5

нормально открытый (НЕТ)

Другой конец нагрузки подключен к NO или NC. Если он подключен к NO, нагрузка остается отключенной до триггера

Особенности 5-контактного реле 5 В

  • Напряжение запуска (напряжение на катушке): 5 В пост. Тока
  • Ток запуска (номинальный ток): 70 мА
  • Максимальный переменный ток нагрузки: 10А при 250/125 В переменного тока
  • Максимальный постоянный ток нагрузки: 10А при 30/28 В постоянного тока
  • Компактная 5-контактная конфигурация с пластиковой накладкой
  • Время работы: 10 мсек Время выпуска: 5 мсек
  • Максимальное переключение: 300 рабочих / минуту (механически)

Эквивалентные реле

3В реле, 12В реле, 1-канальный модуль реле, 4-канальный модуль реле.

Как использовать реле

Реле являются наиболее часто используемым коммутационным устройством в электронике. Давайте узнаем, как использовать один из них в наших цепях на основе требований нашего проекта.

Прежде чем перейти к схеме управления реле, мы должны рассмотреть два важных параметра реле. Как только напряжение запуска , это напряжение, необходимое для включения реле, которое должно изменить контакт с Common-> NC на Common-> NO.Наше реле здесь имеет триггерное напряжение 5 В, но вы также можете найти реле со значениями 3 В, 6 В и даже 12 В, поэтому выберите одно из них на основе доступного напряжения в вашем проекте. Другим параметром является ваше Напряжение нагрузки и ток , это величина напряжения или тока, которую может выдержать NC, NO или общая клемма реле, в нашем случае для постоянного тока это максимум 30 В и 10 А. Убедитесь, что используемая вами нагрузка попадает в этот диапазон.

Relay Working - How to Use Relay

Приведенная выше схема демонстрирует концепцию минимального действия реле.Поскольку реле имеет пусковое напряжение 5 В, мы использовали источник питания + 5 В постоянного тока на одном конце катушки, а другой конец - на массу через переключатель. Этот коммутатор может быть любым, от небольшого транзистора до микроконтроллера или микропроцессора, который может выполнять переключение. Вы также можете заметить диод, подключенный через катушку реле, этот диод называется Fly back Diode . Назначение диода состоит в том, чтобы защитить коммутатор от скачка высокого напряжения, которое может быть вызвано катушкой реле.Как показано, один конец нагрузки может быть подключен к общему выводу, а другой конец подключен к NO или NC. При подключении к NO нагрузка остается отключенной до запуска, а при подключении к NC нагрузка остается подключенной до запуска.

Применение реле

  • Обычно используется в коммутационных цепях.
  • Для проектов домашней автоматизации для переключения нагрузок переменного тока
  • Для управления (вкл / выкл) тяжелыми грузами в заранее определенное время / состояние
  • Используется в цепях безопасности для отключения нагрузки от источника питания в случае сбоя
  • Используется в автомобильной электронике для управления индикаторами стеклянных двигателей и т. Д.

2D модель реле

Relay Dimensions

,
HK19F Схема расположения реле DPDT, характеристики, эквиваленты, рабочая документация

Конфигурация контактов реле DPDT

Реле DPDT обычно имеет восемь контактов. Вывод по умолчанию для реле DPDT зависит от модели. В качестве модели мы берем устройство HK19F-12V . Вывод из HK19F показан выше. Для конфигурации контактов реле различных моделей, пожалуйста, проверьте их технические характеристики.

Контактный номер

ПИН-код

Описание

1

COIL1

Нарисовано с одной стороны катушки

8

COIL2

Нарисовано с другой стороны катушки

POLE1 СОЕДИНЕНИЯ

2

C1

Общий терминал POLE1

3

N / C 1

нормально замкнутый терминал POLE1

4

N / O 1

нормально открытый терминал POLE1

POLE2 СОЕДИНЕНИЯ

7

C2

Общий терминал POLE1

6

N / C 2

нормально замкнутый терминал POLE2

5

N / O 2

нормально открытый терминал POLE2

DPDT-реле Особенности и характеристики

Как и в случае с ПИН-КОНФИГУРАЦИЕЙ, функции реле DPDT изменяются в зависимости от МОДЕЛИ.Здесь мы рассматриваем HK19F в качестве стандартной модели реле.

  • Напряжение катушки реле для включения: 12В
  • Максимально допустимый ток через каждый полюс полюсов: 1A
  • Время срабатывания (Время, которое требуется каждому полюсу для перемещения на вторую позицию после включения COIL): 6 мс
  • Время освобождения (время, необходимое для каждого полюса, чтобы вернуться в исходное положение после отключения питания от катушки): 4 мс
  • Максимальная нагрузка, которую может выдержать реле: 60 Вт

HK19F Эквивалентные реле

HK19F имеет много замен, таких как GSSh312T, HF11F и HJR12C.Мы должны тщательно проверить параметры перед заменой. Замена без учета напряжения и токов может привести к необратимому повреждению.

Зачем использовать реле DPDT

Для понимания использования DPDT рассмотрим:

Case1: Где вы хотите изолировать цепь нагрузки высокого напряжения от цепи чувствительного управления. Скажем, вы хотите переключить 220В AC LIGHT, предусмотренную логикой КОНТРОЛЬНОЙ ЦЕПИ, в то время использование реле DPDT является идеальным.Эту проблему также можно решить с помощью TRAIC, но между цепью нагрузки высокого напряжения и цепью чувствительного управления будет электрический контакт. Таким образом, будет не только шум для ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ, но и утечка высокого напряжения в ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ в случае неисправности. Поэтому для изоляции цепи нагрузки и защиты блока управления от колебаний напряжения мы используем реле DPDT.

Case2: Скажем, вы хотите активировать ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ (ВКЛ и ВЫКЛ) двух разных НАГРУЗКИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, тогда использование DPDT является хорошим выбором.Например, мы можем сформировать или очистить ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТУР 220 В переменного тока НАГРУЗКИ и 30 В постоянного тока НАГРУЗКИ одновременно, используя реле DPDT.

Как использовать реле DPDT

Реле DPDT

можно разделить на три сегмента. Каждый сегмент имеет электрическую изоляцию с другим. Один сегмент состоит из реле COIL. Два других сегмента - это два ПОЛЮСА.

Для понимания DPDT сначала рассмотрим внутреннюю структуру ниже:

На приведенном выше рисунке вы можете видеть, что на катушку не подается питание между PIN1 и PIN8:

  • POLE1: PIN2 или C1 (общий для POLE1) внутренне подключен к PIN3 или N / C1 (нормально замкнутый терминал для POLE1).
  • POLE2: PIN7 или C2 (общий для POLE2) внутренне подключен к PIN6 или N / C2 (нормально замкнутый терминал POLE).

Рассмотрим схему, как показано ниже:

DPDT Relay Circuit

На рисунке кнопка не нажата, поэтому PIN2 подключен к PIN3, а PIN7 подключен к PIN6. При таких обстоятельствах батарея BAT2 образует замкнутый контур с M1 MOTOR. Таким образом, MOTOR1 будет вращаться.

На рисунке выше видно, когда питание подается на катушку между PIN1 и PIN8:

.
  • POLE1: PIN2 или C1 (общий для POLE1) подключен к PIN4 или N / O1 (нормально открытый терминал POLE1) внутри.
  • POLE2: PIN7 или C2 (общий для POLE2) подключен к PIN5 или N / O2 (нормально открытый терминал POLE2) внутри.

Рассмотрим схему, как показано ниже:

На рисунке при нажатии кнопки BAT1 подает питание на катушку реле. Когда питание подается, COIL выпускает МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Подвижные рычаги внутри реле притягиваются. Эти рычаги подвижны и гибки и размещены там, чтобы закрыть петли. При наличии магнитного поля эти рычаги покидают первоначальный контакт, чтобы сформировать новый контакт на другой стороне.Таким образом, PIN2 подключен к PIN4, а PIN7 подключен к PIN5. При таких обстоятельствах батарея BAT2 образует замкнутый контур с M2 MOTOR. Таким образом, MOTOR2 будет вращаться.

Время переключения DPDT

Реле - это ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ устройства, которые содержат движущиеся части. Как сообщалось ранее, внутри реле у нас есть два небольших МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНТАКТА, которые перемещаются при включении COIL. КОНТАКТЫ вернутся в место отдыха после того, как МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, предоставленное COIL, разрушится.Таким образом, КОНТАКТЫ перемещаются внутри реле, эти движения занимают время.

Время срабатывания (Время, которое требуется каждому полюсу для перемещения второй позиции после включения COIL), составляет 6 мс. Время выпуска (Время, необходимое для того, чтобы каждый полюс вернулся в исходное положение после отключения питания от COIL), составляет 4 мс. Таким образом, общее время составляет 10 мс. Частота переключения должна быть изменена в зависимости от этого времени, чтобы избежать нарушения МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ.

Приложения

  1. Контроль направления вращения двигателя постоянного тока.
  2. Системы освещения.
  3. Управление питанием от сети переменного тока.
  4. Обнаружение сети переменного тока.
  5. Импульсный источник питания.
  6. Обнаружение телефонной линии.
  7. Защита от перенапряжения.

2D-модель

Все параметры указаны в миллиметрах.

DPDT Relay Dimensions

,

Руководство по релейному модулю с Arduino

В этой статье показано, как управлять сетевым напряжением с помощью Arduino с помощью релейного модуля. Мы кратко расскажем о модуле реле и создадим простой пример проекта на Arduino. Пример, который мы построим, показывает, как управлять релейным модулем с помощью Arduino и PIR-датчика движения.

К концу этого урока вы сможете управлять любыми электронными приборами с помощью Arduino с помощью релейного модуля.

Представляем релейный модуль

Реле - это переключатель с электроприводом, который можно включать или выключать, пропуская ток или нет, и им можно управлять при низком напряжении, например, 5 В, обеспечиваемых контактами Arduino.

Управлять релейным модулем с Arduino так же просто, как управлять любым другим выходом, как мы увидим позже.

.Распиновка модуля реле постоянного контроля

(1994-1995 гг. Ford Taurus 3.0L)

Код товара: 778
Constant Control Relay Module Pinout (1994-1995 3.0L Ford Taurus)

Модуль реле постоянного управления (CCRM) - это компонент, который активирует топливный насос, электродвигатель вентилятора радиатора, компрессор переменного тока и подает 12 В на компьютер впрыска топлива на 1994-1995 гг. 3.0L Ford Taurus (1994-1995 3.0 л Меркурий Соболь).

Это связано с тем, что модуль реле постоянного управления содержит (внутри) следующие реле:

  1. Реле топливного насоса.
  2. PCM Силовое реле.
  3. Реле двигателя вентилятора радиатора.
  4. Реле компрессора переменного тока

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта распиновка также относится к Ford Taurus V6 1994-1995 гг.

En Español Вы можете найти это учебное пособие на испанском языке здесь: Circuitos Del Constant Control Relay Module (1994-1995 3).0L Ford Taurus) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Описание цепей модуля реле постоянного управления

Constant Control Relay Module Pinout (1994-1995 3.0L Ford Taurus)

Вот краткое описание цепей модуля реле постоянного управления (CCRM).

Земля
1994-1995 3.0L Ford Taurus
# Провод Описание
1 BRN / ORG Выход 12 В на охлаждающий вентилятор (низкая скорость).
2 BRN / ORG Выход 12 В на охлаждающий вентилятор (низкая скорость).
3 BLK / ORG Вход питания от батареи (12 Вольт) (всегда горячий).
4 BLK / ORG Вход питания от батареи (12 Вольт) (всегда горячий).
5 PNK / BLK 12 Вольт на топливный насос.
6 DK BLU Выход 12 В на вентилятор радиатора (высокая скорость).
7 DK BLU Выход 12 В на вентилятор радиатора (высокая скорость).
8 иен Вход 12 В для силового реле EEC (всегда горячее).
9
10
11
12 иен Вход 12 В для реле топливного насоса (всегда горячий).
13 RED / LT GRN Вход питания от батареи (12 Вольт) (горячий при запуске или работе).
14 TAN / ORG Вход сигнала активации для вентилятора радиатора (низкая скорость).
15 BLK / LT GRN (к шасси).
16 BLK Муфта компрессора переменного тока (-).
17 LT GRN / RED Вход сигнала активации для вентилятора радиатора (высокая скорость).
18 LT / BLU ORG Вход управляющего сигнала топливного насоса.
19
20
21 PNK / LT BLU Входной сигнал управления реле переменного тока.
22 PNK / YEL Вход переменного тока с широкой открытой дроссельной заслонкой.
23 BLK / YEL Муфта компрессора переменного тока (+).
24 КРАСНЫЙ Выход 12 Вольт VPWR Для компонентов системы впрыска топлива.

Подробнее 3.0L Ford Tutorials

Вы можете найти полный список руководств по 3,0 л Ford по этим двум индексам:

  1. Ford 3.0L Указатель статей.
  2. Ford 3.0L, 3.8L Указатель статей.

Вот пример учебников, которые вы найдете в этих индексах:

  1. Как проверить TPS -1994-1995 3.0L Ford Taurus.
  2. Как проверить топливный насос (1990-2000 3.0L Ford Taurus).
  3. Как проверить датчик кривошипа (Ford 3.0L, 3,8L).
  4. Как проверить прокладку с обдувкой (Ford 3.0L, 3.8L).
Thank You For Your Donation

Если эта информация спасла день, купи мне пива!

If This Info Saved the Day, Buy Me a Beer! ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *