Закрыть

Размагнитить якорь реле: Регулировка реле 204

Содержание

Регулировка реле 204

Регулировка реле 204

Регулировка реле 204

Время срабатывания на больших видах ремонта делать 3 сек, то есть по верхнему пределу, чтобы не ремонтировать на ПТО каждый раз эти реле.
Считается, то реле 204 не регулируется вручную на электровозе (на ПТО), так как опломбировано и болты покрашены, а заменяется целиком и регулируется на стенде. В основном считается, что на стенде есть секундомер прошедший поверку, щупы для установки провала и точное напряжение 50В.

  1. Проверить сопр. 148 (+11, -7) Ом. Данный параметр определяет отсутствие короткозамкнутых витков. Допуск определяет, что провод тоже имеет допуск по диаметру при производстве, но выход за пределы говорит, что есть наличие замкнутых витков или не типовая катушка (от другого реле).
  2. Обязательно должны быть 2 коротко замкнутых витка, внутри катушки и над катушкой. Они замедляют размагничивание соленоида.
  3. Почистить якорь и соленоид в месте прилегания якоря, для уменьшения диамагнитного зазора.
  4. Проверить прилегание якоря к соленоиду всей плоскостью. Если это не так, то ослабить 2 болта М6 (иногда М5) на скобе удерживающей якорь, выдвинуть на себя и закрепить. Опять проверить прилегание. Не плотное прилегание увеличивает диамагнитный зазор, например в 2 раза, и соответственно в 2 раза уменьшает магнитный поток. Магнитный поток как и ток определяется введённым сопротивлением, несмотря на качество проводника.
  5. Уменьшить провал двойных контактов (на ГВ) до 1,5 мм, можно даже до 1 мм (допустимое в эксплуатации), так как контакты, замкнутые во включенном состоянии реле никогда не теряют провал, но при меньшем провале меньше усилие, а значит легче установить большее время задержки.
  6. В наибольшей степени регулируется задержка с помощью пружины. Но сильно ослабив пружину возникает заедание штока, что приводит к не замыканию контактов при отключении реле. Для исключения заедания сменить шток и стойки. На опыте проверено, что новые не заедают.
  7. Диамагнитная пластина. Её действие — ограничить магнитный поток в соленоиде до определённого предела. Всвязи с тем, что реле включено постоянно, то оно постоянно усиливает магнитный поток, так что при отключении будет долго размагничиваться. Чтобы держать магнитный поток на определённом уровне, вводится диамагнитная пластина. То есть имеем заданную величину магнитного потока включенного состояния реле и величину магнитного потока, при котором прекращается удерживание якоря. Время размагничивания до момента отрывания якоря это и есть время задержки реле. То есть нужно либо увеличить магнитный поток (сделать диамагнитную пластину тоньше), либо ослабить противодействие пружинами, либо затормозить размагничивание короткозамкнутыми кольцами. Последнее невозможно конструктивно, есть 2 кольца и они должны обязательно присутствовать. Пружину можно ослабить, но в этом есть и минус, то есть в заедании штока, но заедание можно исправить новым штоком и новыми стойками. Диамагнитную пластину нельзя сделать тоньше, но можно заменить на более тонкую, скорее всего она отличается по толщине от диамагнитной пластины промежуточного реле, то есть пластина по толщине должна быть примерно как фольга от шоколадки.
    А также проверить, что прилегание происходит всей плоскостью, то есть исключение воздушного зазора вызванного не плотным прилеганием, при этом на ПТО осуществляется только чистка места прилегания для уменьшения зазора. Можно ещё регулировать током, но это невозможно в эксплуатации, где в ЦУ стабильно 50В, а схемное изменение не предусмотрено. То есть разработчиками определен способ регулировки реле только определёнными характеристиками и их знание не препятствует возможности настройки.
  8. Основание реле времени состоит из металла, и скорее всего также является элементом замкнутого витка, поэтому если основание текстолитовое, то такое реле также тяжело настроить.

Неисправности

Выбивает ГВ, с загоранием лампы ГП

Электромагнитное реле — ОМЧ

Введение

Реле можно найти практически в любой машине, имеющей электрическую систему.

От бытовой техники, такой как стиральные машины и холодильники, до промышленного применения, такого как топливные насосы, системы управления двигателями и многое другое. Реле используются для управления высоковольтными и сильноточными устройствами.

В этой статье мы подробно рассмотрим электромагнитные реле, их принцип действия, характеристики и типы реле, которые используются в системах промышленной автоматизации.

Что такое электромагнитное реле?

Электромагнитное реле — это переключающее устройство, которое использует магнит для включения или выключения переключателя. Они относятся к категории электромеханические устройства. 

В электромеханических устройствах для переключения выходов используются физические контакты. Из-за движений внутри переключателя они издают характерный «тикающий» звук во время работы.

Реле используются для управления большей электрической нагрузкой с использованием небольшого входного сигнала. Например, вход от маленькой кнопки может активировать реле и тем самым управлять большим асинхронным двигателем; где одной кнопки недостаточно для непосредственного включения / выключения двигателя.

Реле в основном состоит из катушки и набора подпружиненных подвижных контактов. Существует несколько типов реле в зависимости от их конструкции и режима работы. Давайте посмотрим на основные функции электромагнитного реле.

Как работают электромагнитные реле?

Есть много типов реле. За счет простоты конструкции рассмотрим притянутое реле якорного типа и как это работает. На схеме ниже показана типичная конструкция такого реле, которое имеет однополюсную конфигурацию с двойным переключением (SPDT).

Основными компонентами реле являются соленоид / электромагнит, якорь-пружина в сборе контакты. Давайте обсудим их индивидуальные задачи и то, как они работают вместе, чтобы действовать как переключатель.

Соленоид (также известный как электромагнит) представляет собой медную катушку, намотанную на ферромагнитный материал. Обычно это твердый железный сердечник. Когда на катушку подается напряжение, вокруг катушки создается магнитное поле.

Железный сердечник концентрирует это магнитное поле, превращаясь в магнит до тех пор, пока напряжение на катушке не будет снято.

Соленоиды обычно работают от постоянного тока и несовместимы с источниками переменного тока. Однако также доступны реле, управляемые переменным током.

Реле переменного тока имеют дополнительный компонент в электромагните, называемый «затеняющим кольцом». Это предотвращает размагничивание электромагнита всякий раз, когда напряжение питания переменного тока пересекает нулевую точку. Следовательно, якорь может оставаться притянутым к электромагниту, пока на катушку подается питание.

Якорь-пружина в сборе — это подвижный компонент реле. Якорь расположен так, что при включении электромагнита он может отклонить якорь к себе.

Имеется возвратная пружина, обеспечивающая возврат якоря в исходное положение, когда на катушку не подается питание. Якорь является проводящим, так как он должен пропускать ток переключения от общей клеммы к выходным клеммам.

Контакты — следующие по важности и наиболее часто используемые детали реле. При переключении нагрузки якорь перемещает контакты между неподвижными контактами. Это вызывает искры. Если коммутируемая нагрузка представляет собой высокоиндуктивную нагрузку, такую ​​как двигатель, иногда также могут наблюдаться дуги.

Поэтому материал контактов выбирается таким образом, чтобы выдерживать электрическая коррозия. Обычно они изготавливаются из серебра, никеля, оксида серебра и кадмия, а также оксида серебра и олова.

Как только катушка находится под напряжением, электромагнит активируется. Это заставляет якорь притягиваться к электромагниту, который, в свою очередь, устанавливает соединение между общим контактом и нормально разомкнутым контактом.

В то же время связь между нормально замкнутым контактом и общим контактом разрывается.

Доступны несколько типов электромагнитных реле. Некоторые из них используются для управления большими нагрузками, а другие используются в основном в качестве защитных устройств.

Типы электромагнитных реле

  • Привлечено реле якорного типа
    • Привлекаемые реле якорного типа — это простейший тип электромагнитных реле. Реле с притягиваемым якорем бывает двух типов: шарнирная арматура и плунжерный тип. Навесная арматура самый распространенный.

  • Когда катушка находится под напряжением, контакты размыкаются / замыкаются в зависимости от нормально открытого / закрытого режима выхода. 
  • Реле с притягиваемым якорем обычно работают на постоянном токе, и после включения контакты не возвращаются в исходное положение. Их нужно сбросить вручную.
  • Электромагнитные реле якорного типа используются в устройствах безопасности в качестве реле защиты от перегрузки по току, перенапряжения и пониженного напряжения, а также иногда используются в качестве вспомогательных реле.
  • Реле индукционного дискового типа
    • Следуя принципу электромагнитной индукции и Принцип Феррари, индукционные дисковые реле в основном используются в качестве защитных реле в системах переменного тока.
    • При подаче питания диск внутри реле начинает вращаться. Подвижный контакт также вращается вместе с диском и может входить в контакт с полевым контактом, замыкая цепь. Обесточивание реле заставляет пружину вращать диск в противоположном направлении и возвращаться в исходное положение.

  • Реле индукционного дискового типа специально разработано для работы с системами переменного тока и не работает с постоянным источником постоянного тока.
  • Реле индукционного типа
    • Реле индукционного типа аналогичны реле индукционного дискового типа. Основное отличие состоит в том, что в индукционной чашке вращающийся диск в реле дискового типа заменяется С-образной алюминиевой чашкой. Это снижает инерцию диска и обеспечивает более быструю работу.

  • Реле индукционного чашечного типа используются в высокоскоростных приложениях, например, в приложениях для сравнения направлений или фаз. Это возможно благодаря их высокой чувствительности, виброустойчивости и меньшей инерции.
  • Существует два основных типа реле индукционного типа: реле реактивного сопротивления или типа Mho (для измерения реактивного сопротивления в цепях), направленное реле или реле мощности (обеспечивают максимальный крутящий момент для срабатывания контактов при возникновении неисправности).
  • Реле типа Balanced Beam
    • Электромагнитные реле с уравновешивающим пучком также относятся к типу реле с притягиваемым якорем. Они имеют шарнир, расположенный в середине якоря, а не на конце. Два конца имеют независимые электромагниты, один из которых обеспечивает удерживающий / удерживающий момент (слева), а другой — рабочий крутящий момент (справа).

  • Во время нормальной работы сила притяжения, создаваемая удерживающим электромагнитом, достаточна для того, чтобы якорь оставался притянутым к нему. В его точке поле действующей катушки нейтрализуется им. В условиях неисправности, когда рабочий ток велик, сила притяжения от рабочего электромагнита становится больше, чем удерживающего электромагнита. Это заставляет луч отклоняться и контактирует с контактами цепи отключения.
  • Эти реле, как правило, работают быстрее, однако любые переходные процессы постоянного тока (всплески) также могут их вызвать. Поэтому эти реле обычно не используются.
  • Реле с подвижной катушкой
    • Среди семейства электромагнитных реле реле с подвижной катушкой являются наиболее чувствительными. Они используются в приложениях дистанционной и дифференциальной защиты из-за своей высокой чувствительности и работают только с системами постоянного тока. Для систем переменного тока они могут быть дооснащены дополнительными выпрямительными цепями.

  • В этом типе реле подвижная катушка может быть типа осевой или поворотный.
    Осевой тип имеет вдвое большую чувствительность, чем поворотный. Катушка наматывается на подвижную часть (шпиндель), как показано на рисунке выше. Подача тока через катушку заставляет ее вращаться из-за отталкивания полюсов постоянного магнита. Вращение заставляет подвижный контакт замыкать контакты цепи отключения.
  • Поляризованное реле типа подвижного железа
    • Реле поляризованного типа, как следует из названия, имеют поляризованную катушку. Это означает, что реле будет работать только при определенной полярности напряжения, приложенного к катушке. Этот тип реле особенно часто используется в высокочувствительных приложениях, где системы работают от источников постоянного тока. 
    • Конструкция этих реле аналогична реле с подвижной катушкой, но поляризационные реле также содержат в себе постоянные магниты, обеспечивающие полярность катушки.

Символ электромагнитного реле

Электромагнитные реле представлены на электрических схемах различными способами. Некоторые содержат общие символы, а некоторые диаграммы могут иметь сложные символы, указывающие тип срабатывания и количество полюсов / выходов реле. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных обозначений реле, которые можно найти на электрических чертежах.

  • Реле — соленоидное управление — SPST
    • Это реле имеет только один замыкающий или размыкающий контакт. Левая часть представляет собой катушку, а правая часть — два контакта переключателя. Иногда катушку представляют так, как показано на правом изображении. Реле SPST имеют 4 контакта.

  • Реле — SPDT — однополюсное, двойное бросание
    • Это реле похоже на модель SPST, но имеет два выхода. В неактивном состоянии вход COM соединен с выходом NC. При подаче напряжения реле размыкает контакт с нормально замкнутым контактом и замыкает контакт с нормально разомкнутым выходом. Всего у него 5 контактов.

  • Реле — DPST — Double Pole Single Throw
    • Это реле имеет два изолированных переключателя, которые можно использовать для двух разных задач. Он имеет 6 контактов, в том числе 2 контакта для катушки.

В зависимости от количества выводов, числа полюсов / выводов и технологии в электрических чертежах используется множество других стандартных символов. У электрических символов есть подробное руководство по этим символам на их веб-сайт Честного ЗНАКа.

Применение электромагнитных реле

Электромагнитные реле используются там, где требуется переключение больших электрических нагрузок с помощью слабого сигнала. Реле также используются для обеспечения гальванической развязки между системами высокого и низкого напряжения, чтобы обеспечить защиту систем низкого напряжения и пользователей.

Реле находят свое применение в,

  • Автомобили
    • Топливный насос, гудки, стартеры, гадюки на лобовое стекло 
  • Автоматизация зданий
    • Системы контроля доступа, лифты, пульты управления
  • Индустриальная автоматизация
    • Контроллеры двигателей, световые контроллеры, распределение и переключение источников питания
  • Бытовые электроприборы
    • Духовки, стиральные машины, внутренние / внешние кондиционеры

И многое другое.

Как долго работает электромагнитное реле?

Поскольку реле содержат движущиеся части и подвергаются постоянному включению / отключению, они имеют относительно меньший ожидаемый срок службы, чем их твердотельные аналоги.

Обычно первая часть реле выходит из строя — это контакты. В соответствии с FDA, у реле есть ожидаемый срок службы 100,000 10 операций для их контактов и XNUMX миллионов операций в целом. 

Однако, если реле постоянно находятся под большой нагрузкой, их ожидаемый срок службы может быть намного меньше. Например, если реле используется для переключения нагрузок, намного превышающих его номинальное значение, контакты могут выйти из строя быстрее и, в конечном итоге, могут сгореть вместе, создавая опасную ситуацию.

Как проверить электромагнитное реле

Электромагнитные реле можно проверить с помощью нагрузки или мультиметра. Процедура проверки реле с помощью мультиметра следующая:

  1. Установите режим мультиметра на непрерывность / зуммер режим. Подключите щупы к клеммам катушки реле. Если зуммер звонит, катушка исправна и работает.

Испытание катушки также можно выполнить с помощью режим измерения сопротивления. Функциональная катушка будет иметь сопротивление около 10-500 Ом.

  1. Подключите щупы к клеммам NO и COM. В этот момент зуммер не должен звонить. Если звонит зуммер, реле неисправно. 
  2. Аналогичным образом подключите щупы к клеммам NC и COM. Зуммер должен теперь зазвонить (если измеритель находится в режиме сопротивления, он должен показать 0 Ом).. В противном случае это означает, что реле неисправно.

Сколько контактов у электромагнитного реле?

Электромагнитные реле доступны во всех формах и размерах. В зависимости от конфигурации реле могут иметь количество контактов от 4, 5, 8, а иногда и больше. Существует несколько широко доступных конфигураций реле:

  • SPST — однополюсный одиночный бросок
  • SPDT — однополюсный двойной бросок
  • DPST — двухполюсный одинарный бросок
  • DPDT — двойной шест, двойной бросок

Помимо контактных клемм, к катушке подключены две дополнительные клеммы.

Заключение

Электромагнитные реле — один из наиболее распространенных типов переключающих элементов в системах автоматизации. Они используются для управления высоковольтными и сильноточными нагрузками с использованием сигналов более низкого напряжения.

Реле используются как выключатели, так и устройства безопасности. В качестве альтернативы существуют твердотельные реле, которые могут заменить электромеханические реле, которые более надежны и долговечны.

Электромагнетизм

— Почему мой сердечник соленоида остается намагниченным?

\$\начало группы\$

Пытаюсь собрать реле из составных частей Meccano Elektrikit. В инструкции к набору есть инструкция по такому устройству, но в готовом изделии (и во всех перепробованных мною модификациях) есть проблема. Если я расположим детали так, чтобы катушки имели достаточное усилие, чтобы втянуть якорь, то якорь не всегда освобождается при отключении тока. Он прилипает. Если я попытаюсь отпустить его вручную на этом этапе, я почувствую «липкость». Если я затем немедленно вручную переведу якорь обратно в закрытое положение, липкость исчезнет, ​​поэтому на этом этапе в сердечнике не будет остаточного магнетизма. Если я не отпущу арматуру вручную, она застрянет на несколько минут.

Узел реле состоит из двух катушек, соединенных последовательно (я хочу, чтобы реле переключало две отдельные цепи), а фиксированные концы сердечников прикручены болтами к стальной опорной плите.

Я попытался организовать цепь с полями катушек в противоположных направлениях и в одном и том же направлении, но обнаружил проблему в обоих случаях. Я также испробовал множество вариаций расстояния между зазорами, массы арматуры и упругости ее крепления.

  • электромагнетизм
\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Вы застряли со своими материалами в магнитной цепи. Реманентность — это проблема.

Вы можете поместить небольшую немагнитную прокладку, например, кусок бумаги, на полюс реле, что означает, что зазор при втягивании никогда не станет равным нулю. Вы можете попробовать больше слоев бумаги, это должно остановить прилипание.

Также вы можете увеличить натяжение пружины и ток катушки, чтобы обеспечить втягивание. Я делал это на других устройствах, но не на вашем реле.

Другая возможность — размагнитить катушку при выключении. Мне не приходилось этого делать, но другим приходилось. Это может включать в себя резонансный конденсатор на катушке, который создает затухающую волну переменного тока, которая способствует размагничиванию катушки.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Остаточная намагниченность — это материальное свойство. Мягкое железо лучше стали. Как кремний-сталь (например, пластины трансформатора).

\$\конечная группа\$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Электромеханическое реле — ElectronicsHub

Реле можно использовать как для коммутации, так и для защиты. Реле используется для переключения цепи таким образом, чтобы ток через нее можно было отвести от существующей цепи к другой. Эта операция переключения может выполняться либо вручную, либо автоматически. Ручное управление переключением реле осуществляется с помощью кнопок и других обычных переключателей. В большинстве случаев выход цепи управления приводит реле в автоматический режим.

реле общего назначения

Защитные реле используются для обеспечения бесперебойной работы любой энергосистемы, чтобы изолировать конкретную цепь или генерировать аварийный сигнал всякий раз, когда такие параметры, как напряжение или ток, превышают свои пределы. Поэтому основной функцией реле является замыкание или размыкание цепи в приложениях коммутации и защиты. Различные классы реле используются в нескольких приложениях. Эта статья дает вам краткое представление об электромеханическом реле, а также о различных типах реле.

Краткое описание

Электромеханические реле

Реле представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из электрических, магнитных и механических компонентов. Реле управляют электрической цепью, размыкая или замыкая контакты этой цепи. Электромеханическое реле состоит из трех выводов, а именно общего (COM), нормально замкнутого (NC) и нормально разомкнутого (NO) контактов. Они могут открываться или закрываться во время работы реле. Эти реле могут работать как от источников питания переменного, так и постоянного тока.

Электромеханические реле

Конструкция реле переменного и постоянного тока несколько отличается, но оба они работают по принципу электромагнитной индукции. В случае реле переменного тока для каждого текущего нулевого положения катушка реле размагничивается, и, следовательно, существует вероятность дальнейшего разрыва цепи. Таким образом, реле переменного тока сконструированы со специальным механизмом, обеспечивающим постоянный магнетизм, чтобы избежать вышеуказанной проблемы. Такие механизмы включают схему электронной схемы или механизм экранированной катушки.

Большинство электромеханических реле либо притягивающего, либо индукционного типа.

Электромагнитное реле притягивающего типа работает как на переменном, так и на постоянном токе, в котором якорь притягивается к электромагниту или якорь через плунжер втягивается в соленоид. Все эти реле работают по принципу электромагнитного притяжения. Электромагнитная сила, действующая на якорь или плунжер, пропорциональна квадрату тока или квадрату магнитного потока в воздушном зазоре. Они снова подразделяются на несколько типов, таких как реле с шарнирным якорем, плунжерные реле, реле с уравновешенной балкой, реле с подвижной катушкой и реле герконового типа.

 

Реле индукционного типа работают по принципу электромагнитной индукции. Эти типы реле используются только с источником переменного тока. В этих реле усилие срабатывания создается подвижным контактом, который может быть диском или чашкой за счет взаимодействия двух переменных магнитных потоков на магнитном элементе. Реле индукционного типа подразделяются на реле с экранированным полюсом, индукционного типа и реле счетчика ватт-часов.

Реле индукционного типа

Реле работы

На рисунках ниже показана работа реле. Для простоты понимания мы привели реле электромагнитного типа притягивающего типа. В любом типе электромеханического реле реле основными компонентами являются катушка, якорь и контакты. Кусок проволоки наматывается на магнитный сердечник, образуя электромагнит. Когда на эту катушку подается питание, она становится под напряжением и создает электромагнитное поле. Якорь представляет собой подвижную часть, и его основная функция заключается в размыкании или замыкании контактов. Он крепится с помощью пружины, чтобы при нормальном рабочем состоянии якорь возвращался в исходное положение. А контакты — это проводящие части, которые соединяют цепи нагрузки и источника.

Под напряжением

Если катушка питается от источника, катушка реле получает питание и создает магнитный поток, пропорциональный протекающему через нее току. Это магнитное поле заставляет якорь притягиваться к электромагниту, и, следовательно, подвижные и неподвижные контакты сближаются, как показано на рисунке. В случае клемм NO, NC и COM (не показаны на рисунке), обе клеммы NO и COM получают контакт, когда на реле подается питание, в то время как контакт NC остается плавающим.

В обесточенном состоянии

Когда питание не подается на катушку реле, магнитный поток не создается и, следовательно, якорь находится в стационарном положении. Поэтому оба контакта остаются нетронутыми и между ними существует небольшой воздушный зазор. Другими словами, контакты NC и COM соприкасаются друг с другом, когда катушка обесточена.

Типы контактов реле

Реле бывают разных стилей, конфигураций, размеров и технологий. В зависимости от применения рассматривается пригодность реле. По сути, реле имеет три контакта, которые необходимы для соединения двух цепей, но по способу конфигурирования этих контактов или коммутационного действия контактов реле подразделяются на разные типы. Прежде чем мы узнаем об этой классификации контактов, мы должны знать полюса и ходы релейного переключателя.

Полюсы и направления

Каждое реле или переключатель должно иметь как минимум два контакта или клеммы. Это сигнальный вход (или вход) и сигнальный выход (или выход). В терминологии переключения или реле входные клеммы соответствуют полюсам, а выходные клеммы представлены бросками реле или переключателя. Количество полюсов реле указывает, сколько отдельных цепей оно может контролировать, а количество бросков определяет количество различных выходов, которые должны быть подключены к входу каждым полюсом.

В зависимости от полюсов и направлений, реле классифицируются по

  • Однополюсные, однонаправленные
  • Однополюсный на два направления
  • Двухполюсный на один ход
  • Двухполюсный на два направления

На приведенном ниже рисунке показаны различные типы реле в зависимости от их переключающих контактов. Однополюсное однопозиционное реле может управлять одной цепью и может быть подключено к одному выходу. Он используется для приложений, которым требуется только состояние ON или OFF. Однополюсное двухпозиционное реле соединяет одну входную цепь с одним из двух выходов. Это реле также называется реле переключения. Хотя SPDT имеет два положения выхода, он может состоять из более чем двух ходов в зависимости от конфигурации и требований приложения.

Двухполюсное реле с одним направлением имеет два полюса и одно направление, и его можно использовать для одновременного соединения двух клемм одной цепи. Например, это реле используется для одновременного подключения к нагрузке как фазных, так и нейтральных клемм. Реле DPDT (двухполюсное на два направления) имеет два полюса и два направления на каждый полюс. В управлении направлением вращения двигателя они используются для изменения фазы или полярности. Действие переключения между контактами для всех этих реле выполняется, когда на катушку подается напряжение, как показано на рисунке ниже.

Нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты

Нормально разомкнутое реле указывает на разомкнутое состояние переключателя в условиях размагничивания катушки. Всякий раз, когда срабатывание осуществляется катушкой, находящейся под напряжением, цепь замыкается, как показано на рисунке а, на котором для выполнения операции переключения используется простое реле SPST. В качестве альтернативы нормально замкнутое (NC) реле по умолчанию подключено к цепи, даже когда катушка размагничена или обесточена.

Всякий раз, когда на катушку подается питание, эти контакты размыкаются, и поэтому активная цепь размыкается, как показано на рисунке b. Реле может быть сконфигурировано с обоими этими контактами в конфигурации SPDT, состоящей из размыкающих и замыкающих контактов в самом реле, как показано на рисунке c. В зависимости от требований приложения мы можем соединить эти клеммы NC и NO, чтобы их можно было переключать с замыкания на размыкание или размыкания на замыкание или переключение между двумя цепями.

Принимая во внимание приведенные выше концепции контактов реле, мы можем получить реле с НО и НЗ контактами для различных операций переключения, как показано на рисунке ниже.

Типы реле

Реле можно разделить на различные типы в зависимости от их функциональности, конструкции, применения и т. д. цепь питания. Таким образом, чтобы реле сработало, мы должны подать питание на катушку, пропуская через нее ток. Поэтому необходима управляющая схема, которая представляет собой не что иное, как схему управления реле. Цепь управления реле управляет или управляет реле, чтобы надлежащим образом выполнять функцию переключения в данной цепи. В основном существует два типа управляющих цепей для управления реле, а именно схема управления реле переменного тока и схема управления реле постоянного тока.

1. Схема драйвера реле постоянного тока

Существует множество способов управления реле постоянного тока с использованием различных типов управляющих устройств, начиная от простых транзисторных устройств и заканчивая высокотехнологичными интегрированными устройствами.

а. Драйвер NPN или PNP

Простой драйвер реле формируется с использованием транзистора NPN или PNP для управления током через катушку реле. Схема управления малой мощностью необходима для подачи тока базы для включения или выключения транзисторов. На рисунке ниже показано реле, управляемое транзистором NPN, в котором катушка реле подключена между клеммой источника постоянного тока и клеммой коллектора транзистора NPN. Резистор R1 ограничивает протекание тока на базу транзистора, а диод D1 защищает транзистор от повреждения из-за противо-ЭДС, возникающей в катушке реле, когда транзистор выключен.

Всякий раз, когда на клемму базы подается соответствующий ток, NPN-транзистор переходит в режим насыщения и, следовательно, завершает путь от источника питания до земли. Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитный поток, который отвечает за срабатывание контактов реле. Это магнитное поле притягивает контакты реле, и реле срабатывает. Когда ток базы не подается, транзистор находится в режиме отсечки и, следовательно, катушка реле находится в обесточенном состоянии.

Подобно драйверу NPN, мы можем управлять реле с помощью драйвера PNP, как показано на рисунке. При этом катушка реле подключается между клеммами эмиттера и земли. В этой схеме драйвера будет выполняться обратная операция, как у драйвера реле NPN.

б. Драйвер ИС таймера 555

Обсуждаемые выше схемы драйвера очень дешевы и, как правило, более гибки для управления реле. Однако в некоторых случаях базовый ток, необходимый для этих схем, немного низок, особенно когда схема управления основана на логике CMOS. В этом случае реле может управляться с помощью микросхемы таймера 555. Эта ИС хорошо подходит для управления реле, в котором 2 и 6 закорочены и подключены к входу. Клемма 3 — это выходной контакт, подключенный к катушке реле, как показано на рисунке.

Когда на входах на клеммах 2 и 6 подано напряжение более 2/3 напряжения питания, на выходе на контакте 3 становится низкий уровень, пока это напряжение меньше 1/3 напряжения питания, то выход на контакте 3 становится высоким. Между этими переключениями таймера реле (маленькие реле) могут удовлетворительно управлять цепью питания. Диод на катушке реле используется для защиты таймера от обратной ЭДС, создаваемой катушкой.

в. ИС драйвера

В качестве альтернативы рассмотренным выше схемам драйверов на основе транзисторов и таймеров, микросхемы драйверов реле могут управлять несколькими устройствами. Эти приводы представляют собой ИС различных типов, таких как ИС, управляемые биполярными транзисторами, ИС, управляемые парой Дарлингтона, ИС мостового типа MOSFET и т. Д. С различной конфигурацией каналов, например, 8-канальной, 16-канальной и т. Д. Эти ИС позволяют подключать более одной катушки реле для выполнения коммутационного приложения. Некоторые из популярных микросхем драйверов реле, используемых для управления электронным оборудованием, включают UL2803, ULN2003, TLC59.40 и т. д.

ULN2003
2. Цепь привода реле переменного тока

На рисунке ниже показана работа реле в цепи переменного тока. В этой схеме реле используется для управления нагревателем с помощью реле. Для управления главным реле (реле 2) используется вспомогательное реле (реле 1), которое управляется цепью управления постоянного тока. Когда катушка вспомогательного реле запитана от цепи драйвера транзистора, путь основного реле завершается через контакты реле 1. Таким образом, катушка реле 2 находится под напряжением и, следовательно, приводит в действие нагреватель. Аналогично, для выключения обмотка реле отопителя 1 должна быть обесточена.

Проверка реле

Большинство электромеханических реле нуждаются в регулярных проверках их работоспособности для надежной работы. Поскольку движущиеся части реле изменяются в ответ на ненормальные условия, необходимо проводить регулярные испытания. Реле защиты используются в энергосистемах среднего и высокого напряжения. При длительном использовании контакт реле загрязняется нагаром. Поэтому для обеспечения надежной работы реле его необходимо испытывать перед вводом в эксплуатацию, а также через определенные промежутки времени проверять. К таким видам тестов относятся

Приемочное испытание

Оно проводится производителем на нескольких этапах изготовления, чтобы проверить пригодность изделия к продаже.

Пусконаладочные испытания

Эти испытания определяют функцию реле для конкретной схемы защиты. Эти испытания проводятся для проверки точности сборки компонентов реле, номиналов, калибровки и соответствия всей системе.

Тесты периодического технического обслуживания

Эти тесты проводятся для выявления ухудшения работы и отказов оборудования в реле.

Это тесты, которые проводятся для реле, которые используются для коммутации большой и средней мощности или систем защиты. Однако для маломощных приложений, особенно реле, которые используются в электронных системах управления, мультиметра достаточно для проверки реле. Процедура проверки реле следующая.

  • Держите селектор мультиметра в режиме непрерывности.
  • Разместите щупы мультиметра так, чтобы один щуп был на полюсе, а другой — на размыкающем контакте, и проверьте целостность цепи.
  • Поместите щупы мультиметра так, чтобы один щуп был на полюсе, а другой на НО контакте, и проверьте разрыв между полюсом и НО контактом.
  • Теперь подайте номинальное напряжение на катушку реле, чтобы подать питание на реле, а затем наблюдайте щелчок, связанный с реле.
  • Снова проверьте целостность цепи между полюсом и нормально разомкнутым контактом.
  • Также проверьте разрыв между полюсом и размыкающим контактом.
  • Наконец, отключите блок питания. Установите селектор мультиметра в режим сопротивления и измерьте сопротивление катушки реле. Сверьте измеренное значение сопротивления со значением, указанным производителем.

Если вышеперечисленные условия соблюдены, то можно сказать, что реле исправно, в противном случае оно неисправно.

Применение реле

Реле используются для защиты электрической системы и минимизации повреждений оборудования, подключенного к системе, из-за перегрузок по току/напряжению. Реле используется с целью защиты связанного с ним оборудования. Они используются для управления цепью высокого напряжения с сигналом низкого напряжения в аудиоусилителях приложений и некоторых типах модемов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *