Термины и определения малых грузовых лифтов. Статьи о выборе лифта
В этой статье мы расскажем, что такое Малый грузовой лифт подъемник, какие ограничения и особенности имеет данный класс лифтов.
Что такое «Малый грузовой лифт»?
— Согласно ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты»: «Грузовой малый лифт» – лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов, у которого размеры кабины и дверей лифта предотвращают свободный доступ человека».
Как еще называют малый грузовой лифт?
— в России встречаются разные названия малого грузового лифта, отличные от официального. Особенно этим «грешат» сайты поставщиков малых грузовых лифтов.
В различных источниках (а, следовательно, и в поисковых системах) можно встретить такие названия:
- сервисный лифт (что является калькой с английского «Service lift»; американский термин — «Dumbwaiter»)
- малогрузовой лифт
- микролифт
- кухонный лифт
- ресторанный лифт
- «сотка» (термин, имеющий хождение в среде «старых лифтовиков».
Здесь и далее мы будем придерживаться официального названия класса лифтов — «Малый грузовой лифт».
Почему этот грузовой лифт называется «малым»?
— Малым этот лифт называется из-за ограничений размеров его кабины, грузоподъемности и запрета на перевозку людей.
Каковы размеры кабины малого грузового лифта?
— Согласно п. 7.4.4.3 того же ГОСТа: «Площадь кабины малого грузового лифта должна быть не более 1 м2, при этом наибольший линейный размер пола должен быть не более 1450мм». И далее: п. 7.4.4.4 «Высота кабины малого грузового лифта должна быть не более 1250мм. …».
Какова грузоподъемность малого грузового лифта?
— Грузоподъемность малого грузового лифта ограничена и не превышает 250кг.
Минимальная грузоподъемность малого грузового лифта обычно составляет 50кг. Грузоподъемность изменяется с шагом 50кг до максимума 250кг.
Бывают ли лифты грузоподъемностью менее 50 кг?
— Да, такие грузовые устройства выпускаются. Их грузоподъемность, например, 5 кг, 12 кг, 24 кг.
Такие устройства применяются для специальных нужд в лабораториях, библиотеках и т.п. В этом цикле статей мы не касаемся таких устройств, так как они не подпадают под требования ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты», а значит малыми грузовыми лифтами не являются. Их можно назвать «малые грузовые подъемники».
— Согласно п. 7.5.3.3 того же ГОСТ «Малые грузовые лифты должны иметь наружное управление». То есть вызов и отправка кабины малого грузового лифта осуществляется при помощи кнопочного аппарата на каждом этаже.
Кнопочный аппарат размещается около двери шахты малого грузового лифта и имеет количество кнопок, равное количеству остановок данного лифта. Так же этажный кнопочный аппарат должен быть оборудован индикатором (сигнальным устройством) «Занято», который включается при открытии любой двери шахты и во время движения кабины.
По индикации кнопочного аппарата на этаже пользователь в любой момент времени должен видеть состояние и местонахождение малого грузового лифта. Пользователь может идентифицировать следующее:
- лифт занят и находится на этаже №…
- лифт занят и находится в движении
- лифт свободен на этаже №…
- лифт свободен на «моем» этаже (где в данный момент находится пользователь)
- лифт не работает
Смотрите также: Тип и назначение малых грузовых лифтов.
Полезная информация ! Требования к машинному помещению ГОСТ 53780
5.3.3 Машинное и блочное помещения 5.3.3.1 Машинное и блочное помещения должны иметь сплошное ограждение со всех сторон и на всю высоту, перекрытие и пол. В ограждении машинного и блочного помещений допускаются: а) проемы дверей и люков для доступа персонала; б) оконные проемы; в) вентиляционные отверстия; г) отверстия, необходимые для работы лифта.
5.3.3.2 Ограждение машинного и блочного помещений должно отвечать требованиям 5.2.5.1. Пол машинного и блочного помещений должен иметь нескользкое и не образующее пыли покрытие. 5.3.3.3 Двери для доступа в машинное и блочное помещения вместе с замками должны выдерживать в запертом положении нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную к дверной панели под прямым углом в любой ее точке и с любой стороны с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается. 5.3.3.4 Дверь для доступа в машинное помещение должна быть сплошной и не должна открываться вовнутрь. Дверной проем должен иметь размеры в свету: — ширина — не менее 800 мм; — высота — не менее 1800 мм. Вход в машинное помещение через люк не допускается. 5.3.3.5 Дверь для доступа в блочное помещение должна быть сплошной и не должна открываться вовнутрь. Дверной проем должен иметь размеры в свету: — ширина — не менее 600 мм; — высота — не менее 1400 мм.
е) при размещении в блочном помещении устройств управления эти помещения должны соответствовать требованиям 5.3.3.9, перечисления а), в), д). 5.3.3.10 В машинном или блочном помещении, пол которого имеет несколько уровней, для перехода с одного уровня на другой должны быть устроены стационарная лестница (ступени) под углом к горизонтали не более 60° или пандус с углом наклона не более 20° при разнице уровней более 350 мм. При разнице уровней пола машинного или блочного помещения более 500 мм лестница (ступени), пандус, предназначенные для перехода на верхнюю площадку, должны быть оборудованы перилами высотой не менее 900 мм. Верхняя площадка оборудуется такими перилами в зоне перепада уровней. 5.3.3.11 Вокруг отверстий над шахтой лифта должны быть устроены бортики, выступающие не менее чем на 50 мм над уровнем плиты перекрытия или пола. Минимальное расстояние от края отверстия до проходящих через него подвижных элементов должно быть не менее 10 мм.
5.3.3.12 Освещение машинного помещения должно соответствовать требованиям 5.5.6.9. Выключатель освещения устанавливают в машинном помещении на расстоянии не более 750 мм от входа в машинное помещение и на высоте не более 1600 мм от уровня пола.
В машинном помещении должна быть установлена розетка питания согласно 5.5.6.5.
5.3.3.13 Освещение блочного помещения должно соответствовать требованиям 5.5.6.10. Выключатель освещения блочного помещения устанавливают в блочном помещении на расстоянии не более 750 мм от входа и на высоте не более 1600 мм от уровня пола.
В блочном помещении должна быть установлена одна розетка питания согласно 5.5.6.5. При нахождении в блочном помещении устройств управления следует выполнять требования 5.3.3.12. 5.3.3.14 В блочном помещении рядом с входом (входами) на расстоянии не более 750 мм от входа и на высоте не более 1600 мм от уровня пола должно находиться электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5. 5.4.3.1. 5.3.3.15 Использование машинного или блочного помещения для прохода через них на крышу или другие помещения здания (сооружения), не относящиеся к лифту, не допускается.
5.3.4 Размещение оборудования лифтов без машинного помещения 5.3.4.1 Элементы шахты, на которых размещено оборудование, должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и испытаний лифта. 5.3.4.2 Высота в свету зон обслуживания оборудования в шахте должна быть не менее 2000 мм, высота в свету прохода к зонам обслуживания оборудования должна быть не менее 1800 мм. Высоту в свету измеряют от выступающих конструкций в шахте до пола прохода или пола зоны обслуживания. Над вращающимися частями привода должно быть свободное пространство высотой не менее 300 мм. Это требование не распространяется на привод, расположенный под перекрытием шахты.
5.3.4.4 Для обслуживания подвижных частей механического оборудования, расположенного в шахте, должна быть предусмотрена зона обслуживания (свободная площадка) размером не менее 500 × 600 мм.
5.3.4.5 Управление устройствами для проведения эвакуации пассажиров из кабины, а также проведения динамических испытаний в соответствии с требованиями 5.3.4.7 следует осуществлять снаружи шахты. Эти устройства должны быть защищены от несанкционированного доступа. Перемещение кабины (противовеса) при подготовке к эвакуации допускается производить из шахты.
5.3.4.6 Обслуживание и проверки оборудования (лебедки, связанные с ней механические и электрические устройства и блоки), размещенного в шахте, допускается проводить с крыши неподвижной кабины. При этом если, как результат технического обслуживания или проверки, возможно опасное для людей неконтролируемое передвижение кабины, то: а) при проведении работ любое опасное передвижение кабины следует блокировать механическим устройством. Допускается с этой целью блокировать кабину с помощью ловителей;
б) приведение в действие устройства для блокировки кабины следует контролировать электрическим устройством безопасности по 5.5.4.33; в) должна быть предусмотрена возможность обслуживающему персоналу самостоятельно покинуть зону обслуживания при заблокированной кабине. 5.3.4.7 Работы в приямке по техническому обслуживанию и проверке оборудования (лебедки, связанные с ней механические и электрические устройства и блоки), требующие передвижения кабины или которые могут привести к неконтролируемому передвижению кабины, допускается выполнять при соблюдении следующих условий:
а) должно быть предусмотрено устройство для остановки кабины. После остановки кабины расстояние между выступающими элементами кабины и полом приямка должно быть не менее 2000 мм;
б) приведение в действие устройства для остановки кабины контролируют электрическим устройством безопасности по 5.5.4.33. 5.3.4.8 При невозможности обслуживания оборудования по 5. 3.4.6 и 5.3.4.7 следует применять стационарную площадку в шахте лифта. Площадка должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н на площади 200 × 400 мм в любом месте.
Площадка должна иметь перила, отвечающие требованиям 5.4.4.3.3.1.
Положение площадки в исходном (нерабочем) состоянии следует контролировать электрическим устройством безопасности по 5.5.4.32. Площадка должна быть оборудована устройством для перевода ее в рабочее положение. Приведение в действие этого устройства следует осуществлять снаружи шахты.
5.3.4.9 Освещение зон размещения оборудования должно соответствовать требованию 5.5.6.11.
Внутри шахты в зоне обслуживания устанавливают выключатель освещения и розетку питания по 5.5.6.5.
5.3.4.10 Оборудование лифта (лебедка, связанные с ней механические и электрические устройства и блоки), расположенное снаружи шахты, должно быть размещено в шкафу, оборудованном дверью (дверями). Дверь не должна открываться внутрь шкафа и должна иметь отпираемый ключом замок. Запирание двери допускается выполнять без ключа.
Для обслуживания оборудования перед шкафом должна быть предусмотрена зона обслуживания, соответствующая требованиям 5.3.4.3 и 5.3.4.4.
Освещение шкафа должно соответствовать требованиям 5.5.6.12, выключатель освещения должен быть установлен внутри шкафа.
5.3.4.11 Устройства управления по 5.3.4.5 должны обеспечивать:
а) режим «управление из машинного помещения» по 5.5.3.12; б) информацию о достижении зоны отпирания дверей; в) возможность наблюдения за работой привода или информацию о направлении движения кабины.
Освещение устройств управления должно соответствовать требованиям 5.5.6.13. Перед устройствами управления должна быть свободная площадка размером не менее 500 × 600 мм и высотой в свету не менее 2000 мм. Для выполнения работ по эвакуации пассажиров должна быть предусмотрена двухсторонняя связь между пассажиром в кабине и обслуживающим персоналом, находящимся около устройства управления.
Размеры грузового лифта в жилом доме
Лифт — знакомое для каждого устройства, с английского языка «to lift» переводится как «поднимать» На данный момент человечество создало несколько типов такого устройства, есть и пассажирские, грузовые, больничные и другие лифты. Подъемники в обитаемых домах бывают и пассажирскими и грузовыми. Когда идет процесс проектирования современного здания, сотрудники строительной фирмы обращают повышенное внимание на конструкцию грузового лифта. Обычно подъемник стараются построить рядом с пассажирским.
Существует ряд требований, относящихся к таким параметрам стандартного лифтового устройства, как грузоподъемность, скорость, габариты — высота, ширина, длина. Все требования к качеству системы описаны в государственном стандарте Российской Федерации.
Размеры грузового лифта в жилом доме зафиксированы в стандартах ГОСТ No 8823-85 и ГОСТ No 22845-85. Первый стандарт регламентирует требования к электрическим лифтам общего типа предназначения. В эту группу входят обычные, монорельсовые подъемники, тротуарные и выжимные, которые устанавливают в строениях общественного значения и в строениях производственных фабрик.
Второй стандарт одновременно регламентирует требования к качеству пассажирского и грузового оборудования. Все детали и комплектующие, использованные для конструирования и монтажа систем, также подконтрольны ГОСТам. Все компоненты и механизмы обязаны изготавливаться на специальных производственных фабриках, в особых технических условиях, по утвержденным государственными инспекциями чертежам.
Габариты лифтовых кабин в жилых домах
Согласно с государственным стандартом размеры кабин подъемников характеризуются нижеуказанными величинами:
- Высота — стандартная в обыкновенных устройствах равна 2000 миллиметров. Чтобы измерить ее следует вымерить высоту промеж потолком и полом кабинки, не учитывая декоративные детали.
- Ширина — определяется изнутри промеж двух боковых стенок кабинки. При измерении не учитывают различные украшающие элементы и придатки, поручни (когда есть в наличии), а также оградительные обшивки. Стандартом для обитаемых домов является ширина 1580 миллиметров и больше.
- Длина или глубина кабины — является наиболее важным параметром для обитателей жилого здания. Показатель влияет на перевозки мелкогабаритной поклажи — стройматериалов, бытовой мелкой техники, мебели. При измерении вымеряют дистанцию от задней и передней стеной лифтовой кабинки, оградительные обшивки, различные элементы декора не учитывают. Стандартной величиной в обитаемом доме является размер начиная от 1580 до 2580 миллиметров.
- Размер дверцы лифта — также немаловажный показатель для обитателей здания. Часто из-за слишком малого размера дверец подъемника невозможно погрузить различные строительные материалы, мебель, сантехнику, и отправить на верхние этажи. Стандарт ширины дверцы для обитаемого дома равен 1100 миллиметрам. Учитывают и высоту проема двери, обычно она равна 2000 миллиметрам, то есть, столько же, сколько и высота кабинки. Для измерения ширины дверцы и высоты проема, шахтовые дверцы и дверцы кабинки полностью раскрывают.
Грузоподъемность лифтов в жилых домах
Изготовители оборудуют грузоподъемность заказанных подъемных систем, опираясь на указанные требования в 8032-ем Госстандарте. При определении грузоподъемности, производители учитывают номинальную подъемность поклажи — предельную массу суммы всего багажа, учитывая упаковочную тару и персонал, который сопровождает багаж.
Обычно в обитаемых строениях можно найти лифты грузоподъемностью от 400 до 2500 килограмм.
Скорость лифтов
Этот показатель определяет, за какое время подъемник преодолевает один метр. Измеряется в метрах на секунду. Исходя из скорости, подъемники классифицируют:
- Тихоходный — до метра за секунду.
- Быстроходный один-два метра за секунду.
- Скоростной — два-четыре метра за секунду.
- Высокоскоростной — от четырех метров за секунду.
Вывод
В основном, в обычных жилых домах грузоподъемность и параметры грузовых подъемников одинаковы. По стандарту, чаще всего встречаются механизмы, способные поднимать тяжести от 400 до 2500 килограмм, не более. Ширина таких аппаратов равна 1580 миллиметрам, глубина кабины — до 2580. Устройства позволяют поднимать стройматериалы и доставлять на верхние этажи достаточно тяжелые предметы, такие как, сантехнику, мебель.
ГОСТ Р 52941-2008 Лифты пассажирские. Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях стр. 2
Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:
[3] — для 1,2-3,0 человека на квартиру; [2] — 18 м2 общей площади квартиры на одного человека.
5 Для многоэтажных жилых зданий с интенсивными пассажиропотоками, в которых лифтовые установки оснащаются компьютеризованными системами управления, число и параметры лифтов определяются методами математического моделирования.
5.3 При установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширина x глубина) 2100х1100 мм или 1100х2100 мм по ГОСТ 5746.
6 Расположение лифтов
Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров.
Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока.
В один ряд рекомендуется устанавливать не более четырех лифтов.
Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины.
Глубина лифтового холла при установке лифтов, обеспечивающих транспортировку больного на носилках скорой помощи, должна быть не менее:
1,5 м — для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 2100х1100 мм;
2,1 м — для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 1100×2100 мм.
При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла должна быть не менее:
1,8 м — для лифтов размерами кабин (ширина x глубина) 2100х1100 мм;
2,5 м — для лифтов размерами кабин (ширина x глубина) 1100×2100 мм.
Приведенные выше требования к глубине лифтового холла установлены без учета возможности его использования для прохода людей, не намеренных воспользоваться лифтами.
При установке в зданиях лифтов для пожарных их расположение в составе группы обычных пассажирских лифтов следует принимать по ГОСТ Р 52382 и [6].
7 Организация работы лифтов, системы управления
Системы управления лифтами в жилых зданиях применяют по ГОСТ 28911. В жилых зданиях может также применяться система управления по этажу назначения.
С целью повышения эффективности работы лифтов могут применяться различные схемы организации обслуживания этажей здания, в том числе:
— лифты имеют остановки на всех этажах здания;
— лифты имеют остановки только на этажах, включенных в зону обслуживания. В этих случаях лифты с меньшей скоростью обслуживают нижнюю зону, а лифты с большей скоростью — верхнюю зону.
8 Выбор системы вертикального транспорта
Выбор системы вертикального транспорта, включающей в себя число и параметры лифтов, их расположение в здании, систему управления и организации работы лифтов, проводят на основании сравнительного анализа технико-экономических показателей различных вариантов, обеспечивающих необходимую провозную способность лифтов и нормативный показатель транспортной комфортности — интервал движения лифта.
Приложение А (справочное). Расчет вертикального транспорта
Приложение А
(справочное)
Расчет вертикального транспорта
А.1 Общие положения
А.1.1 Расчет вертикального транспорта, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения числа и параметров лифтов, обеспечивающих требуемую провозную способность и нормативный уровень транспортной комфортности — интервал движения лифтов [7].
А.1.2 Расчет вертикального транспорта выполняют для обычных эксплуатационных условий [8].
Расчетом не предусматривается использование лифтов в чрезвычайных обстоятельствах: во время пожара, землетрясения и т.д.
А.1.3 Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются:
а) высота подъема лифта;
б) число обслуживаемых лифтом этажей;
в) заселенность этажей;
г) характер и интенсивность пассажиропотока;
д) требования к уровню транспортной комфортности — интервалу движения лифтов;
е) номинальная вместимость/грузоподъемность и скорость лифтов.
А.1.4 Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:
а) круговой рейс — движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
б) время кругового рейса — время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров;
в) число возможных остановок — число обслуживаемых лифтом этажей, на которых он может остановиться;
г) число вероятных остановок — число остановок лифта, определяемое с учетом числа находящихся в кабине лифта пассажиров и числа возможных остановок;
д) коэффициент заполнения кабины лифта — отношение числа находящихся в кабине пассажиров к номинальной вместимости кабины.
А. 1.5 Провозная способность лифта , чел.-ч: , (1) где — провозная способность лифта, чел.-ч;— коэффициент заполнения кабины лифта пассажирами;
— номинальная вместимость кабины, чел.Лифт — Википедия. Что такое Лифт
Вариант пиктограммы лифта Современный наружный лифт Кабина энергосберегающего гидравлического лифта Шахта лифта в жилом доме 606-й серии. Идёт монтаж лифта; слева внизу виден противовес, сверху видны кабина (задний план) и арматура автоматических дверей (справа)Лифт (англ. to lift — поднимать) — разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим[1].
История
Первый чертёж лифта (1861 г.)Впервые о лифте писал римский архитектор Витрувий, ссылавшийся, в свою очередь, на Архимеда, который построил подъёмный аппарат, вероятно, ещё в 236 году до н. э.[2]
Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте), первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов)[2]. В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже). В 1795 году И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.[2]
В 1854 году Э. Г. Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис остановился на открытой платформе подъёмника и топором обрубил удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям[2].
Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.
В 1859 году фирма Отиса поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнём от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного её угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменён в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной по направляющим, подъёмные канаты наматывались и сматывались с барабана.
В 1867 году на Всемирной выставке в Париже были впервые показаны гидравлические лифты, которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными. Позже такой лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины — до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплуатационных расходов пришлось от них отказаться[3].
В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.
Первый электрический лифт был запатентован в 1861 году всё тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens & Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. С тех пор проблема подъёма больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива.
К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. В 1920-х годах появились лебёдки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые широко применяются и сейчас.
В Российской империи не было большого количества высоких инженерных сооружений в силу большого количества земельного фонда. Лифты в большинстве случаев использовались только в промышленности. В связи с Первой мировой войной, сменой власти, Гражданской войной и экономическим спадом отечественное лифтостроение сильно отставало от зарубежного.
После окончания Великой Отечественной войны лифтостроение в СССР получило развитие. В конце 1940-х годов в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. В 1955—1956 годах ВНИИПТМАШ совместно с трестом «Союз Лифт» создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъёмностью от 320 до 1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъёмностью 500 кг.
В 1963 году было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам. ЦПКБ по лифтам в 1966—1967 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. С ростом больших городов и появлением многоэтажной застройки значительно возрос и лифтовой парк. В конце 1990-х годов появились лифты, в которых управление осуществлялось с применением очень малого количества электроконтактных реле. Главным управляющим элементом стал микроконтроллер, то есть был осуществлён переход на более современную элементную базу. Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение.
Очередная революция в лифтостроении произошла, когда финская компания «KONE» изобрела и в 1996 году запустила в массовое производство лифты MonoSpace, благодаря безредукторному приводу EcoDisc не требующие машинного помещения.
Второй компанией в мире, начавшей выпускать лифты без машинного помещения, в 2000 году стала «Otis». Она применила в своей конструкции привод Gen2, использующий вместо металлических тросов полиуретановые ремни, которые снижают шумность лифта и позволяют применять более компактные лебёдки, так как диаметр канатоведущего шкива можно уменьшить до 88 мм. [4]. Однако такой подход не лишен недостатков: в частности, капризность нового привода к незначительному проседанию стен шахты (сопутствующему всем новым строениям), из-за чего вместо бесшумности получался сильнейший скрежет ремней до тех пор, пока привод заново не настраивался строго по горизонту, что могло продолжаться годами (данный недостаток скорее относится к неудовлетворительному монтажу)[источник не указан 1453 дня].
В том же 2000 году лифтами без машинного помещения отметилась компания Schindler, так же, как и Otis, использующая ремни[5][6].
В 2007 году компания KONE разработала лифт MaxiSpace, не требующий не только машинного помещения, но и противовеса. Лифт имеет максимальные размеры кабины при имеющихся габаритах шахты.
В 2017 году компания «ThyssenKrupp» разработала первый в мире бесканатный лифт Multi[7].
Классификация
Варианты кабин гидравлического лифта Больничный лифтПо назначению:
- Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.
- Грузовые лифты. Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.
- Больничные лифты. Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки.
- Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.
- Грузовые платформы. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
- Грузовые с проводником. Для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц.
- Грузовые без проводника. Для транспортировки только грузов. Оборудуются наружным управлением, перемещение людей в этих лифтах не допускается.
- Грузовые малые. Используются, как правило, в ресторанах и кафе (для подъёма продуктов питания), библиотеках, складах и так далее. Грузоподъёмность, как правило, от 5 до 300 кг. Подъём людей на них категорически запрещён.
- Промышленные. Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств.
По конструкции:
- Выжимные. В таком лифте канаты обхватывают кабину снизу.
- Тротуарные. Кабина выезжает из пола. Тротуарный лифт может быть выжимным.
- Грузовые с монорельсом, встроенным в кабину.
- Грузовые (малые магазинные).
- Лифты, доступные для инвалидов. Предназначены для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
- Пневмолифты. Работают за счёт воздуха, который откачивается внутри цилиндра в секции выше кабины. После достижения определённого разрежения воздуха кабина начинает подниматься.[8]
- Гидравлические.
- Коттеджные. От обычных серийных пассажирских лифтов отличаются следующим: низкое энергопотребление, возможность работать в автономном режиме при перебоях с электропитанием в доме, малый вес, минимальные габариты шахты.
- Строительные подъёмники. Предназначены для подъёма и подачи различных грузов внутрь проёмов зданий или на крышу[9].
- Ножницевидные подъёмники. Фиксированное подъёмное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой.
- Системы парковки автомобилей.
- Панорамные. Не имеют собственных лифтовых шахт. Из кабины панорамного лифта пассажирам открывается обозрение внешнего пространства. Прозрачность стен лифта избавляет некоторых людей от чувства дискомфорта при нахождении в ограниченном пространстве. Другим же, которые боятся высоты, наоборот, прибавляет.
- Домашние лифты. Лифты устанавливаются в квартирах и жилых домах с питанием от обычной сети 220В переменного тока, способны при минимальной мощности (от 700 Вт) поднимать и опускать до 300 кг, требуется малый вес лифта для уменьшения влияния на строительные конструкции.
- Существуют лифты и для судов. Они были построены (и некоторые действуют до сих пор) в Канаде, Германии, Франции и России.
По конструкции привода:
- С электрическим приводом:
- С барабанными лебёдками. Имеют жёсткое соединение кабины и противовеса с барабаном.
- Лебёдки с канатоведущим шкивом. Не имеют жёсткого соединения кабины и противовеса с канатоведущим шкивом.
- C гидравлическим приводом.
- С пневматическим приводом.
По конструкции привода различают лебёдки с редукторным и безредукторным приводом. Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.
Устройство
- С электрическим приводом
- Средства подвески кабины и противовеса. Используются стальные проволочные канаты. В последнее время применяются и плоские канаты, снижающие уровень шума при работе лифта. Обычно канатов подвески несколько, идущих параллельно, и связывающих противовес, лебёдку и кабину, а иногда ещё и шахту (при их закреплении в шахте).
- Лебёдка. Является силовой установкой. Существуют лебёдки редукторные с барабаном или канатоведущим шкивом и безредукторные с канатоведущим шкивом.
- Кабина. Перевозит пассажиров и/или другие грузы. Снаружи кабины расположены направляющие башмаки, скользящие по направляющим шахты при движении кабины и поддерживающие кабину в вертикальном положении, ловители для аварийной остановки лифта[10], отводка для воздействия на этажные переключатели при подходе к нужному этажу[11]:77—78, либо магнитный шунт для воздействия на этажный датчики селекции. У двухскоростных лифтов или лифтов с регулируемой скоростью привода на кабине установлен индукционный либо герконовый датчик точной остановки, который взаимодействует с магнитными шунтами на каждом этаже. К кабине сверху напрямую или через полиспаст с блоком прикреплены рабочие канаты подвески. У выжимного лифта канаты подвески проходят через шкивы, закреплённые под кабиной. На кабине с автоматическим дверями установлен привод дверей, отпирающий замки двери шахты и раскрывающий двери. Двери шахты собственного привода не имеют. У лифтов с распашными дверями на кабине установлена отводка, отпирающая замок двери шахты в точной остановке. Часто устанавливается электромагнит, убирающий «лыжу» отводки в движении — магнитная отводка.
- Противовес. Уравновешивает (в некоторых вариантах дизайна — лишь частично), силу тяжести массы кабины, иногда и часть массы номинального груза. Противовес связан едиными канатами подвески с кабиной и лебёдкой.
- Шахта лифта. Полностью или частично огороженное место, простирающееся от пола приямка до перекрытия. В ней перемещается кабина и, если есть, противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.
- Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины и/или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Между шкивом ограничителя скорости наверху шахты (в машинном помещении) и натяжным устройством (блоком) на дне шахты (в приямке) натянут канат ограничителя скорости[10] (отдельный стальной канат, не относящийся к подвеске), который соединен с ловителями на кабине и движется вместе с ней, вращая ограничитель скорости. При превышении скорости движения кабины вниз ограничитель скорости останавливает канат, и кабина своим весом приводит в действие расположенные на ней ловители[11]:78—83.
- Буфера. Устройства плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости. Предназначены для преобразования кинетической энергии кабины и/или противовеса в тепловую. Устанавливаются в приямок на дне шахты[11]:84—86.
- Электрические устройства. Включают электрические устройства безопасности и освещения. Некоторые бывают связаны с кабиной специальным кабелем.
- Станция управления лифтом (контроллер).
- С гидравлическим приводом
Принцип действия гидравлического лифта не претерпел особых изменений с XIX века и заключается в следующем: насос нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло, давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине.
Гидравлическим приводом оснащаются, прежде всего, лифты для малоэтажных зданий, так как скорость и высота подъёма таких лифтов ограничена. Помимо этого, на фоне современных безредукторных лифтов не требующих масла, является необходимость в его значительном объеме и дополнительном пространстве под резервуар. Требуется мощный насос, зачастую с охлаждающим кондиционером. В общественных зданиях необходимо выполнять дополнительные требования к пожарной безопасности и экологии.
Не следует забывать и о достоинствах этих лифтов, при малой этажности — это:
- плавность хода,
- широкий диапазон нагрузок (до 5 тонн) и ускорений,
- поддержание скорости до 1 м/с вне зависимости от нагрузки.
- энергоэффективность при ходе сверху вниз, — кабина идет под своим собственным весом без подключения силовой установки,
- простота компоновки, — машинное помещение можно расположить вверху, посередине шахты, внизу, и даже вынести вне шахты
- долговечность, — меньше трущихся деталей, рабочее масло одновременно и смазывающий агент,
- в частных случаях более низкая цена.
Безредукторный электрический привод
Рабочие канаты и подвеска на крыше кабины
Приямок с тремя буферами
Натяжное устройство каната ограничителя скорости
Редукторный электрический привод
Панель управления для пассажиров
Станция управления лифтами УКЛ
Грузовой малый лифт (подъём и спуск людей запрещён)
Эксплуатация
Современные пассажирские лифты могут перемещать до 30 человек со скоростями от 0,5—4 м/с (обычный лифт), до 18 м/с[12] (скоростной лифт).
Грузовые лифты перемещают до 10 т груза со скоростью до 1,5 м/с.
Рабочее напряжение привода обычно трёхфазное, 380 вольт.
Проблемы проектирования лифтовых систем
Создание лифта для большой высоты — сложная инженерная задача. Масса тросов при большой длине превышает массу других подвижных элементов и требует сложного и тяжёлого противовеса.
- Расчёт лифтов
Сложность проблемы заключается не только в обеспечении перевозки интенсивных пассажиропотоков в высотных зданиях, но и в необходимости оптимального разъединения или объединения отдельных пассажиропотоков многофункциональных комплексов: жильцов в жилой части зданий, служащих в офисной части зданий, покупателей в торговых учреждениях и так далее.
При этом для решения проблемы необходимо применять наиболее эффективные средства вертикального транспорта: скоростные электрические пассажирские лифты для высотной части зданий с компьютеризированными системами группового управления, пассажирские электрические лифты средней скорости для нижней части высотных зданий; гидравлические пассажирские лифты и грузовые лифты для нижних этажей зданий и комплексов; электрические или гидравлические лифты для обслуживания многоэтажных автомобильных стоянок; эскалаторы и пассажирские конвейеры для перемещения массовых пассажиропотоков в нижних этажах комплексов.
- Провозная способность
Провозная способность вертикального транспорта рассчитывается с учётом таких параметров лифтов, как грузоподъёмность, скорость, число вероятных остановок кабины во время кругового рейса, характеристики разгона и торможения, затрат времени на открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров.
Существенное влияние на провозную способность лифтов оказывает эффективность организации их движения, обеспечиваемая современными компьютеризированными системами группового управления. Эти системы способны регистрировать данные о загрузке кабин лифтов, направлении и интенсивности пассажиропотока, времени ожидания выполнения вызова на этажах. На основе этих данных системы вырабатывают управляющие сигналы, оптимизирующие работу лифтов. Для высотных многофункциональных зданий расчёт вертикального транспорта осуществляется методами математического моделирования.
Безопасность и обслуживание
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Общее положение
При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности (специальные «ловители» вывешивают кабину на направляющих при превышении скорости), возможность несчастного случая практически исключена.
В России безопасность лифтов регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». С 15 февраля 2013 года российский технический регламент «О безопасности лифтов» Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 1175 признан утратившим силу. С 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора от 14 января 2013 г. № 5.
Указанный технический регламент устанавливает минимальные требования к обеспечению безопасности лифтов, которые раскрываются в принимаемых на его основе международных стандартах[13]. По мнению экспертов профессиональной ассоциации лифтовиков Национальный лифтовый союз, добровольный характер применения указанных стандартов является главной угрозой безопасности лифтов в современных условиях[14].
С 14 февраля по 13 мая 2013 года в России государственного надзора за безопасностью лифтов не существовало. С 13 мая за эксплуатацией лифтов надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, надзор над лифтами, выпускаемыми в обращение, — Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.[15]
Обслуживание и ремонт
Испорченные кнопки лифта в одном из домов ТольяттиСредний проектный срок службы лифта составляет 25 лет[16]. По достижении этого возраста ходовой части и системам безопасности требуется пройти диагностику со стороны отдела технического контроля. По результатам диагностики высчитывается срок дальнейшей эксплуатации (обычно 3 года, в зависимости от износа основных узлов). Один раз в 24 месяца проводится техническое освидетельствование лифта. В соответствии с «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» проводятся капитальные ремонты, а также ежемесячные осмотры. Эксплуатация устаревшей ходовой части противоречит нормам эксплуатации и правилам техники безопасности. Использование лифта в данном случае является небезопасным для пассажиров. Однако многие квартирные товарищества и коммунально-жилищные управления игнорируют данные правила техники безопасности, подвергая большому риску жизни жильцов многоэтажных домов.
Одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы[17]. Они обеспечивают дистанционный контроль исправности и доступа к лифтовому оборудованию, а также переговорную громкоговорящую связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких систем позволяет также сократить затраты на обслуживающий персонал — лифтёров.
Пожарная безопасность лифтов
Важнейшей проблемой для современных многонаселённых зданий является обеспечение пожарной безопасности лифтов, а также установка в зданиях лифтов для пожарных.
При возникновении пожара в здании существует опасность использования лифтов пассажирами, поскольку они не осведомлены об имеющихся в этом случае рисках, и лифты не выведены из эксплуатации. За исключением некоторых специальных случаев, лифты не предназначены для использования во время пожара.[18]
В зданиях, сооружениях и строениях высотой 28 и более метров шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур шлюзов с избыточным давлением воздуха, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре[19].
Режим «Пожарная опасность»
Режим работы лифта «Пожарная опасность» — установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание. [20] Из режима «Нормальная работа» в режим «Пожарная опасность» лифт переводится автоматически после подачи сигнала «Пожар» из системы пожарной сигнализации или пожаротушения. При этом сигнал «Пожар» подаётся размыканием контактов, либо путём передачи информации в виде последовательных сигналов в соответствии со стандартизированными протоколами.[21]
Предположим, что кабина с пассажирами в режиме «Нормальная работа» поднимается на большой скорости, и в этот момент поступил сигнал «пожарная опасность». Это вызывает замедление кабины и подход её в зону точной остановки. При остановке кабины после движения вверх её двери не открываются. После остановки кабины она спускается на первый этаж.
Из режима «пожарная опасность» в режим «нормальная работа» лифт переводится из машинного помещения[22].
При движении кабины вниз или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. При этом также отключается кнопка «Стоп» в кабине. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми, и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются, и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.
Если кабина находится в подземной части здания (сооружения), выполняется следующее:
- при движении вниз кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и, не открывая двери, не реагируя на приказы и попутные зарегистрированные вызовы, отправляется на основной посадочный этаж;
- при движении кабины вверх или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми, и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются, и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.
Во всех случаях после прибытия кабины на основной посадочный этаж двери кабины автоматически открываются и остаются открытыми, после чего возможность дальнейшего движения кабины в этом режиме исключается.
Если включение режима «Пожарная опасность» произошло во время выполнения режима «ревизия» или в момент технического обслуживания, то должен подаваться звуковой сигнал, после чего, если это возможно, лифт должен быть переведён в нормальный режим работы, что позволит включить режим «Пожарная опасность».[23]
Для информации о том, что лифт, прибывший на посадочный этаж, не может быть использован для перевозки пассажиров, на посадочном этаже должен быть размещён индикатор «Вход запрещён». Индикатор включается при прибытии лифта на посадочный этаж.[24]
При установке в здании (сооружении) двух и более лифтов, имеющих общее машинное помещение (включая лифты, имеющие систему группового управления), сигнал на включение режима «пожарная опасность» подаётся для каждого лифта отдельно.[25]
Режим «Перевозка пожарных подразделений»
Пиктограмма «Лифт для пожарных»Режим работы лифта «Перевозка пожарных подразделений» — установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая его работу под непосредственным контролем и управлением пожарных. При этом режим работы лифта «Перевозка пожарных подразделений» является следующей фазой после режима «Пожарная опасность»[26].
Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара[27].
Мировой и отечественный опыт, полученный при пожарах в высотных зданиях, показал, что для борьбы с пожаром необходимо использование специально предназначенных для этой цели лифтов. Лифты для пожарных должны обеспечить быструю доставку пожарных подразделений на этажи для борьбы с пожаром, сохранив силы пожарным для борьбы с огнём. Эти лифты должны иметь дополнительную защиту от факторов пожара (в исполнении конструкции и строительной части лифтов) и обязательно оснащаться специальной системой управления, связанной с размещёнными на этажах тепловыми и дымовыми извещателями.
В обычное время лифт для пожарных используют в качестве пассажирского лифта[источник не указан 3018 дней].
Лифт для пожарных, в отличие от обычных лифтов, должен иметь конструкцию, позволяющую использовать его при пожаре как можно дольше.
Перевозка на лифте для пожарных в обычное время грузов должна быть запрещена, так как в случае пожара это может привести к недопустимой задержке или невозможности использования лифта для борьбы с пожаром.
Надёжность обеспечения энергоснабжения является важнейшим условием работы лифта для пожарных[28].
Признаки изношенности ходовой части лифта
- Звук трения металлических поверхностей.
- Кабина лифта перемещается с отклонениями от вертикального направления.
- Кабина перемещается неравномерно.
- вибрации в процессе спуска/подъёма кабины лифта
- неточность остановки (допустимое отклонение точной остановки кабины лифта 35 мм)
В случае застревания кабины обычно нажимают кнопку «вызов» для вызова диспетчера. Самостоятельный выход из кабины, застрявшей между этажами, крайне опасен для жизни — можно упасть в шахту лифта и разбиться. Также проникновение в шахту лифта опасно для жизни.
Лифты в кинематографе
- «Лифт на эшафот» (Франция, 1957)
- «Три банана» (СССР, 1971) — мультфильм, в котором мальчик улетает в космос на волшебном лифте.
- «Анекдот» (СССР (Азербайджан), 1989)
- «Лифт (мультсериал)» (СССР, 1989—1992)
- «Скорость» (США, 1994)
- «Миссия невыполнима» (США, 1996)
- «Лифт» (США, 2001)
- «Кейт и Лео» (США, 2001)
- «Лифт уходит по расписанию» (Россия, 2002)
- «100 девчонок и одна в лифте» (США, 2003)
- «Лифт» (Россия, 2006)
- «Роковой выбор» (США, 2007)
- «Отключка» (США, 2008)
- «Дьявол» (США, 2010)
- «Лифт» (США, 2011)
- «Я — начало» (США, 2014)
Интересные факты
- С начала XXI века ведётся разработка проектов по созданию космического лифта, который бы позволил поднимать грузы на околоземную орбиту.
- Речь, используемая для представления новых проектов, называется «презентацией для лифта». Считается, что такая презентация должна быть достаточно краткой, чтобы её можно было полностью рассказать за время поездки в лифте.
- Самый высокий небоскрёб США («Уиллис-тауэр» в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых — двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд.
- Самые скоростные лифты установлены в здании Taipei 101[29] — они развивают скорость 16,83 м/с. В здании Бурдж-Халифа (самое высокое здание в мире) скорость лифтов составляет только 10 м/с [30].
- Николас Вайт — сотрудник журнала BusinessWeek, офис которого находится в здании McGraw-Hill building, 15 октября 1999 года в результате скачка напряжения застрял в лифте на 41 час[31].
- Самый высотный лифт находится в Шамони (Франция), он прорублен в скале и поднимает туристов с высоты 3777 метров на высоту 3842 метра.
- Самый загадочный лифт есть в Диснеевском аттракционе Призрачное поместье, The Haunted Mansion. Лифт-галерея, в котором оказываются замурованные люди, опускается вниз с сопровождающим голосом (Ghost Host), в котором квадратные портреты вытягиваются и становятся прямоугольными. Помещение называется Stretching Room — «Удлиняющая галерея» (в парижской версии аттракциона эта комната названа «Секретная комната» (Secret Room)). Опускается лифт ровно на один этаж вниз. Как только он опускается и портреты полностью уже показаны, потухает свет, и в The Haunted Mansion наверху видно повешенного самим собой Мастера Грейси (скелет). В Парижской версии аттракциона Фантом повесил жениха Невесты, Джона, на самом высоком месте и жутко насмехается над человеческой верностью.
- Также у Корпорации Дисней есть самый известный лифт, используемый в аттракционе Башня Террора Сумеречной Зоны. Лифт перемещается внутри тринадцатиэтажного здания сначала горизонтально вперед, а потом резко падает с 13-го этажа 7 раз. После семи падений лифт перемещается горизонтально назад на своё исходное место (где всё начиналось).
- Крупнейшее отдельно расположенное здание имеет 161 лифт, оно построено в 2013 году в Китае, в провинции Сычуань, город Чэнду. Площадь здания составляет около 1,76 миллиона квадратных метров. Его размеры в 3 раза превышают размеры Пентагона и в 20 раз — Сиднейского оперного театра. Все лифты были предоставлены одним производителем Canny Elevator Group.[32]
Основные глобальные производители лифтового оборудования
- Otis elevator company является лидером в лифтовой отрасли и является частью одной из крупнейших финансово-промышленных групп США United Technologies Corporation (UTC).
- Компания Schindler, вторая по количеству продаваемых лифтов в мире со штаб-квартирой в Швейцарии.
- KONE входит в тройку крупнейших производителей со штаб-квартирой в Финляндии.
- ThyssenKrupp, один из крупнейших производителей со штаб-квартирой в Германии.
См. также
Примечания
- ↑ Павлов Н. Г. Лифты и подъёмники. Основы конструирования и расчёта. М.: Машиностроение, 1965.
- ↑ 1 2 3 4 Бродский Г. Б., Вишневецкий И. М., Грейман Ю. В. Безопасная эксплуатация лифтов. — 1975.
- ↑ История лифта — ссылка 404
- ↑ Лифты OTIS без машинного помещения
- ↑ Презентованы лифты Schindler без машинного помещения (недоступная ссылка — история). Проверено 4 сентября 2009. Архивировано 20 декабря 2009 года.
- ↑ Лифты Schindler без машинного помещения
- ↑ ThyssenKruppЛифт MULTI® — новая эра быстрого передвижения в зданиях
- ↑ Пневмолифты (недоступная ссылка — история). Проверено 26 августа 2008. Архивировано 2 ноября 2013 года.
- ↑ Строительные подъёмники
- ↑ 1 2 Лифт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ 1 2 3 Полетаев А. А. Эксплуатация лифтов. — 2-е изд. — М.: Стройиздат, 1991. — 207 с. — ISBN 5-274-00665-5.
- ↑ Some interesting facts on the Burj Dubai (недоступная ссылка — история). The Tallest Buildings in the World (19 August 2008). Проверено 1 августа 2009. Архивировано 22 июня 2012 года.
- ↑ Перечень стандартов, применяемых в целях обеспечения требований ТР ТС Безопасность лифтов
- ↑ НЛС выступает за введение обязательной основы национальных стандартов
- ↑ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2013 г. № 407 Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза
- ↑ ГОСТ 22011-95, РД-10-72-94
- ↑ Диспетчерский контроль лифтов. Общие технические требования. Проект ГОСТ Р
- ↑ ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность. Введение (недоступная ссылка)
- ↑ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Статья 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, строениях, пожарных отсеках
- ↑ ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. п. 3.11 (недоступная ссылка)
- ↑ ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность (недоступная ссылка) М.: Стандартинформ, 2005. С. 4
- ↑ Половников В. С. и др. Монтаж и эксплуатация лифтов. — М.: Высшая школа, 1987. — С. 175.
- ↑ НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования. Раздел 6. Системы управления, сигнализации, связи и энергоснабжения
- ↑ ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность (недоступная ссылка) М.: Стандартинформ, 2005. С. 5
- ↑ Рекомендации. Лифты пассажирские и грузовые. Обеспечение пожарной безопасности п. 6.5.6
- ↑ ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. п. 3.12 (недоступная ссылка)
- ↑ СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Приложение Б (обязательное). Расчёт числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из зон безопасности
- ↑ ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. Приложение А (справочное) А.4 Лифт для пожарных (недоступная ссылка)
- ↑ Taipei 101 Vertical Transportation
- ↑ Burj Khalifa — Structural Elements — Elevators, Spire & More
- ↑ Однажды в Америке: 41 час в застрявшем лифте
- ↑ Эксклюзивный представитель Canny Elevator Group — Первая эскалаторно-лифтовая компания.
Стандартные размеры лифта Размеры для различной грузоподъемности и грузоподъемности
Прежде чем вы начнете планировать установку лифта, очень важно учесть стандартные размеры новой машины. Также следует отметить, установлен ли Лифт в коммерческом комплексе или в личном пространстве. Существуют стандартные правила, касающиеся размеров лифта. Не менее важно придерживаться данных инструкций регулирующих органов.
Размеры и габариты лифтов
Обсудите правила для коммерческих и жилых лифтов. Вы можете приобрести различные модели, соответствующие правилам и доступные для людей с ограниченными возможностями. Стандартные модели имеют габариты земли 40 ″ x 48 ″, 44 ″ x 54 ″ и 44 ″ x 60 ″ с высотой центральной кабины 96 дюймов. Обязательное условие — доступ для инвалидных колясок и носилок в лифте.
Ширина двери, размер кабины и вала
Лифтысертифицированы в соответствии с последними отраслевыми стандартами.Размеры лифта меняются в зависимости от требований к количеству людей и вместимости.
- Четырехместный лифт грузоподъемностью 320 кг. Размер вала должен быть 1300 (Ш) X 1450 (Г), а размер кабины — 900 (Ш) X 1000 (Г)
- Лифт на 6 человек и грузоподъемностью 480 кг. Размер вала должен быть 1500 (Ш) X 1650 (Г), а размер кабины — 950 (Ш) X 1300 (Г)
- Лифт на 8 человек и грузоподъемностью 630 кг. Размер вала должен быть 1550 (Ш) X 1750 (Г), а размер кабины — 1100 (Ш) X 1400 (Г)
Грузоподъемность лифта
Если принять во внимание размеры лифта, еще одной важной характеристикой является грузоподъемность лифта.Выбрав лифт, вы должны позаботиться о том, чтобы не перегружать его. Если вы планируете перевозить тяжелые грузы на своем лифте, вам необходимо установить и получить лифт, способный выдержать запланированный вес. В среднем корпусный лифт имеет грузоподъемность примерно от 750 до 1000 фунтов. Вы должны понимать несущую способность лифта, чтобы он продержался долго.
Гидравлический подъемник для дома
Производители пассажирских лифтов
Производители лифтов в Дели
Размеры и характеристики бытового лифта
Размеры бытового лифта
Установка лифта требует много времени.Сказав это, учли ли вы стандартные размеры вашей новой машины? Если нет, то убедитесь, что вы знакомы со стандартными размерами лифта, прежде чем запрашивать расценки. Если в вашем доме недостаточно места для лифта типичных размеров, возможно, вам придется рассмотреть другие возможности: узнайте о более мелких товарах или нестандартных вариантах, прежде чем платить за дорогостоящий ремонт дома.
Типовые размеры лифта в футах
В отличие от больших и просторных коммерческих лифтов, типичные размеры лифта для кабины домашнего лифта обычно не превышают 15 квадратных футов.Это значительно меньше, чем средняя кабина коммерческого лифта площадью 22 квадратных фута. Обычно бытовые лифты имеют ширину 36 дюймов (3 фута) и глубину 48 дюймов (4 фута), но выбор кабины большего размера является вариантом, если у вас достаточно места.
Размеры лифта
За последние несколько лет доступность стала серьезной проблемой в отношении внутренних размеров лифта. Должны быть выполнены два разных требования: доступ для инвалидных колясок и доступ на носилки.Как правило, лифты с открывающимися вбок дверьми не представляют проблемы с соблюдением этих требований. Но когда лифт имеет двери с центральным открытием, необходимо сделать более тщательный выбор.
Требования и нормы ADAAG к размеру жилых лифтов
Nationwide Lifts, лидер в производстве лифтов для жилых помещений, предлагает ряд моделей, соответствующих требованиям ADAAG по размеру лифтов, которые подходят для инвалидных колясок. Наши модели имеют размеры пола 40 на 48 дюймов, 44 на 54 дюйма и 44 на 60 дюймов с внутренней высотой кабины 96 дюймов.Стандартная высота двери лифта может варьироваться в зависимости от ваших потребностей, как и ширина двери лифта.
Типовые размеры шахты лифта в футах
Наши лифты подходят для шахт многих лифтов размером от 5 футов на 4 фута до 5 футов на 7 футов. Средняя длина шахты домашнего лифта составляет 50 футов. Имейте в виду, что для некоторых стилей лифта требуется глубина ямы около 4 футов. В пределах этого 50-футового диапазона большинство жилых лифтов делают от трех до четырех остановок.У большинства домовладельцев нет проблем с этой спецификацией; однако, если в вашем доме более четырех этажей, возможно, вам придется подумать о более крупной машине.
Размеры традиционных и современных моделей лифтов
Мы предлагаем различные традиционные и современные модели жилых лифтов, которые обеспечивают плавный и комфортный подъем и делают до пяти остановок при подъеме на уровни вашего дома.
Лифт Freedom 750 грузоподъемностью 1000 фунтов с кабиной лифта, которая работает со скоростью 36 футов в минуту.Он оснащен функциями безопасности, включая опускание с питанием от аккумулятора, аварийную сигнализацию и автоматические дверные замки. Стандартный лифт с платформой кабины имеет ширину 35 дюймов и глубину 48 дюймов.
Наша модель Freedom Green является экологически чистой, потребляет на 50 процентов меньше энергии и изготовлена из 100 процентов переработанной древесины. Машинного помещения не требуется, поэтому сохраняется жилое пространство. Размер лифта отличался шириной кабины до 42 дюймов и длиной до 60 дюймов.
Наша новейшая модель Vision 830 с прозрачным акриловым подъемником имеет стандартную платформу кабины диаметром 52 дюйма и высоту кабины 84 дюйма.Он оборудован для гостей на инвалидных креслах и полностью соответствует кодексу.
Как видите, наши лифты для жилых домов различаются по размерам, но все они доступны для инвалидных колясок и соответствуют требованиям.
Общие сведения о допустимой нагрузке
После того, как вы обдумали размеры своей кабины, убедитесь, что вы понимаете грузоподъемность выбранного лифта. Выбрав лифт, будьте очень осторожны, чтобы не перегружать машину. Если вы планируете загружать лифт тяжелым оборудованием или инструментами, убедитесь, что вы приобрели лифт стандартного размера, который может выдержать такой вес.Средний жилой лифт имеет грузоподъемность от 750 до 1000 фунтов. Помните о грузоподъемности вашего лифта и не злоупотребляйте его несущей способностью, если вы хотите обеспечить долговечность лифта.
После того, как вы определитесь с минимальными размерами лифта, которые вам понадобятся, и количеством этажей, которые вам нужно будет обслужить, свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное ценовое предложение, и мы поможем вам определить, какой продукт лучше всего подходит для вашей ситуации.
Насколько велика шахта лифта? Размеры и упоры
Средняя длина шахты домашнего лифта составляет 50 футов.В пределах этого 50-футового диапазона большинство жилых лифтов делают от трех до четырех остановок. У большинства домовладельцев нет проблем с этой спецификацией; однако, если в вашем доме более четырех этажей, вам, возможно, придется рассмотреть вариант, более близкий к коммерческому лифту, который мы также можем предоставить. Мы рекомендуем вам решить, какие этажи вы хотите обслуживать, прежде чем запрашивать ценовое предложение.
Какая стандартная ширина двери лифта?
Большинство дверей лифта имеют ширину около 36 дюймов.Это минимальная ширина двери, требуемая стандартами ADA.
Часто задаваемые вопросы
Какой стандартный размер лифта?
Большинство лифтов обычно имеют ширину от 6,5 до 7 футов и глубину 6 футов. Это для стандартной кабины лифта. Пневматический лифт будет круглой формы и будет иметь совершенно другие размеры. Их средний размер — 43 дюйма в диаметре.
Сколько людей поместится в лифте?
Средний лифт имеет грузоподъемность от 1 000 до 2 000 фунтов, он может вместить не менее четырех или пяти человек, но фактический ответ на этот вопрос также будет зависеть от физических размеров вашего лифта.Жилой лифт обычно предназначен для перевозки одного или двух человек.
Сколько места нужно для лифта?
Для домашнего лифта потребуется около 20 квадратных футов или меньше места. Согласно строительным нормам, домашний лифт обычно не превышает 18 квадратных футов, а лифту с шахтой обычно требуется около 5 квадратных футов пространства в шахте.
Нужен ли лифт в двухэтажном доме?
Лифты обычно не требуются в зданиях менее трех этажей, но местные строительные нормы и правила могут отличаться.
Сколько стоят лифты разных размеров?
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное ценовое предложение, и мы будем рады подробно изучить ваши потребности и дать вам точную цену.
Нажмите здесь, чтобы узнать цену!
Нет другой компании, которая могла бы вам все это предложить.
Если вы ищете индивидуальное предложение или просто хотите задать вопрос, свяжитесь с Nationwide Lifts сегодня, чтобы поговорить со специалистом по домашним лифтам.
Размеры лифта — ElevatorLab
Это руководство поможет вам понять размеры лифта, размеры шахты, а также спланировать установку и модернизацию лифта.
Не секрет, что лифты — это невероятно важный, удобный и находчивый инструмент, доступный нам сегодня в нашем мире.
Учитывая, что в настоящее время в мире существует 1,9 миллиона лифтов, эта статистика включает как коммерческие, так и жилые лифты в эксплуатации.
Помимо помощи коммерческим предприятиям, зданиям и персоналу, жилые лифты необходимы для высотных зданий, многоэтажных домов и для людей с ограниченными физическими возможностями.
При планировании лифта (лифтов) для жилых и коммерческих помещений наиболее важным компонентом процесса строительства является понимание, определение и соблюдение размеров кабины лифта и шахты.
Придерживаясь строгих правил и обязательных измерений, которые необходимы при установке лифта, вы хотите быть уверенным, что соблюдаете их, прежде чем будут завершены все время и усилия.
Итак, каковы размеры вашего лифта? Вот важные ответы и ресурсы на вопросы о размере лифта.
Руководство по размерам вашего жилого лифта
Меньшие размеры лифта: Размеры коммерческого лифта не подходят для жилых проектов.Обычно максимальная длина кабины составляет не более 15 футов, это значительно меньше, чем в среднем 22 квадратных фута, которые обычно используются в коммерческих лифтах.
В среднем жилые лифты имеют ширину 36 дюймов и глубину 48 дюймов; но это число можно изменить, если у вас достаточно места.
Однако, согласно нормам США, максимальная допустимая высота лифта в домах составляет 84 дюйма. Кроме того, внутренние размеры кабины могут составлять 38 на 48 дюймов, 36 на 60 дюймов или 40 на 54 дюйма.Наконец, разрешенная стандартная загрузка составляет 950 фунтов или 430 кг. Для небольших лифтов 750 фунтов годятся во многих жилых помещениях.
Под нижним упором лифта должно быть не менее 1 фута глубокого пространства, а также должно быть 12 дюймов бетона под ним при черчении размеров лифта.
Если вы рассматриваете жилой лифт, размеры которого превышают указанные выше обязательные размеры, пожалуйста, пересмотрите свои размеры перед завершением строительства.Вы будете прямо противостоять строгим законам о лифтах, принятым сегодня в стране.
Допустимые остановки: Только для жилых лифтов, при настройке размеров шахты лифта допускается не более 4 остановок. Между каждой из ограничителей лифта должно быть расстояние не менее 14 дюймов. Размер вала должен составлять от 40 до 50 футов в конфигурации.
Требования ADA: Американский закон об инвалидах устанавливает ряд требований к размеру дверей лифта, которые должны соответствовать сегодняшнему законодательству.Чтобы соответствовать требованиям ADA, в жилых лифтах должны быть предусмотрены приподнятые этажи и этажи шрифтом Брайля, кнопки вызова, кнопки внутри и снаружи лифта с рельефным шрифтом Брайля, видимые и словесные сигналы, указывающие направление двери лифта, и дверь должна оставаться полностью открытой. не менее 3 секунд в ответ на звонок.
Общая стоимость: Как правило, стоимость жилых лифтов составляет от 20 000 до 30 000 долларов за сам лифт, а стоимость установки составляет от 40 000 до 45 000 долларов или выше.
Ваш коммерческий лифт Руководство по размерам
Коммерческий лифт Размеры: Глубина кабины должна быть не менее 51 дюйма, а ширина должна быть не менее 68 дюймов, если лифт не имеет центрально открывающихся дверей, и в этом случае требуется не менее 80 дюймов. Коммерческие лифты могут перевозить от 2100 до 5000 + фунтов.
Внутренние размеры должны быть от 5 до 8 футов на 4 фута 3 дюйма и 5 футов 8 дюймов на 7 футов 11 дюймов. Они способны вместить больше веса и людей, чем жилые лифты.
Допустимые остановки: В отличие от жилых лифтов, остановки не требуются для коммерческих лифтов. Каждый год, когда создается новое высокое здание, которое является «самым новым и самым высоким зданием в мире», коммерческий лифт расширяет границы и устанавливает новый стандарт.
Требования ADA: Чтобы соответствовать требованиям ADA, все лифты должны быть доступны для посетителей в общественных местах. Это означает, что лифты должны располагаться в таком месте, где люди могут получить к ним доступ без особых усилий.
Кроме того, как и в жилых лифтах, коммерческие лифты должны иметь поднятый этаж и пол Брайля, кнопки вызова, кнопку внутри и снаружи лифта с рельефным шрифтом Брайля, видимые и словесные сигналы, указывающие направление двери лифта, и дверь должна оставаться полностью открытой не менее 3 секунд в ответ на звонок.
Стоимость: Для более крупных коммерческих лифтов они могут варьироваться от 75 000 до 150 000 долларов США. Для зданий с 2-3 этажами коммерческие лифты оцениваются от 20 000 до 28 000 долларов США.Стоимость установки зависит от размера лифта и может быть такой же, как и сам лифт.
Знайте свою шахту лифта Размеры: Если вам все же нужен эксперт, который проверит ваши размеры и предоставит профессиональный обзор, прежде чем вы приступите к установке или обновлению лифта, то наша команда ElevatorLab играет важную роль.
Мы являемся опытным консультантом по лифтам, который может посоветовать размеры, размеры, характеристики здания и многое другое, гарантируя, что вы полностью соответствуете строительным, жилым и нормативным требованиям.
Как видите, лифты — дорогое вложение, поэтому вы должны быть абсолютно уверены, прежде чем начинать какой-либо проект. Не стесняйтесь обращаться к специалисту по лифтам.
Почему вам нужны размеры лифта? Комментарий ниже.
Размеры и вес лифта — Восточный лифт
Главная » Размер и вес лифта — Восточный лифтОбратите внимание, что доступно гораздо больше опций. | |||||
Вместимость лифта | Ширина шахты подъемника | Глубина шахты подъемника | Очистить внутреннюю ширину автомобиля Размер | Чистая внутренняя глубина кабины | Ширина дверного проема |
2,000 # | 7 ′ 6 ″ | 6 ′ 0 ″ | 5 ′ 8 ″ | 4 ′ 3 ″ | 3 ′ 0 ″ |
Только передние отверстия |
|
|
|
|
|
2,000 # | 7 ′ 6 ″ | 6 ′ 8 ″ | 5 ′ 8 ″ | 4 ′ 3 ″ | 3 ′ 0 ″ |
Передние и задние отверстия |
|
|
|
|
|
2,500 № | 8 ′ 6 ″ | 6 ′ 0 ″ | 6 ′ 8 ″ | 4 ′ 3 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Только передние отверстия |
|
|
|
|
|
2,500 # | 8 ′ 6 ″ | 6 ′ 8 ″ | 6 ′ 8 ″ | 4 ′ 3 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Передние и задние отверстия |
|
|
|
|
|
3,000 # | 8 ′ 6 ″ | 6 ′ 4 ″ | 6 ′ 8 ″ | 5 ′ 0 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Только передние отверстия |
|
|
|
|
|
3,000 # | 8 ′ 6 ″ | 7 ′ 4 1/2 “ | 6 ′ 8 ″ | 5 ′ 0 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Передние и задние отверстия |
|
|
|
|
|
3,500 № | 8 ′ 6 ″ | 7 ′ 4 ″ | 6 ′ 8 ″ | 5 ′ 8 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Только передние отверстия |
|
|
|
|
|
3,500 № | 8 ′ 6 ″ | 8 ′ 1 ″ | 6 ′ 8 ″ | 5 ′ 8 ″ | 3 ′ 6 ″ |
Передние и задние отверстия |
|