Самоделки из двигателя от старой стиральной машины: что можно сделать
Из деталей от стиральной машины, независимо от её состояния и типа, можно сделать разнообразные полезные устройства и приспособления.
- Варианты приспособлений
- Виды моторов
- Подключение и проверка
Они могут выполнять различную механическую работу, а также играть роль генераторов свободной резервной энергии. Для изготовления самоделок с электродвигателем сгодятся корпуса, проводка и прочие запчасти.
Варианты приспособлений
Ниже описывается, что можно сделать из старой стиральной машины. Эти устройства будут полезными для хозяйства, строительства, садоводства и ремонта.
Самая распространённая самоделка — это наждак. Поскольку диаметры вала мотора и точильного камня отличаются, потребуется смастерить согласующий переходник. Его роль сыграет кусок 20-сантиметровой трубы. На конце последней следует сделать резьбу, чтобы она была вдвое длиннее, чем точильный камень. Её направление должно быть противоположным вращению мотора. Это необходимо для того, чтобы точильный круг не открутился и не слетел.
Переходник следует закрепить на валу мотора. Затем нужно будет просверлить там отверстие, и вкрутить болт и гайку, чтобы окончательно зафиксировать наждачный круг с переходником. Останется укрепить самоделку на надёжном основании.
Мощности мотора от стиральной машины хватит для небольшого токарного или барабанно-шлифовального станка. В первом случае можно медленно обработать цилиндрическую заготовку. Для более надёжного закрепления следует применять опору, которая защитит мотор от чрезмерных боковых нагрузок. Во втором случае на вал двигателя надевается цилиндр, на который надета шлифовальная бумага. Внутри его также следует установить стальной пруток, с помощью которого можно закрепить на валу мотора.
com/embed/zwR1M09a070″>Старая стиральная машина активаторного типа может превратиться в небольшую бетономешалку. Для этого следует:
- Сделать лопасти, для чего необходимо вырезать из 4−5-миллиметровой стали заготовки, соединить под прямым углом (в виде буквы П), и сварить.
- Прикрепить деталь на место активатора.
- Подключить двигатель к сети (см. ниже).
- Останется только положить нужные стройматериалы в бак.
- Мощность мотора в этом случае будет достаточной для небольших объёмов.
Можно также сделать корморезку. Помимо двигателя, потребуется барабан от стиральной машины. Нужно изготовить две заточенные лопасти, играющие роль ножей. Барабан прикрепляется к опорной раме болтами. В его нижней части следует проделать выводное отверстие. Одна лопасть с ножом устанавливается на дне, а другая — ближе к верхней части. На отверстие спереди барабана необходимо приладить крышку, чтобы корм не разлетался по сторонам.
Ещё одна возможная самоделка — это газонокосилка. Она будет работать ничуть не хуже, чем заводская. Для её изготовления потребуются:
- Для основания пойдёт толстый кусок стали или большая крышка от кастрюли.
- Для рамки и ручки потребуются уголки или трубы.
- Колёса должны быть компактными, но прочными. Их можно взять с коляски или большой игрушечной машины.
- Обязательно нужен провод подходящей длины с вилкой и выключатель.
Вначале необходимо сварить квадратную раму с осями. В основании, которое прикрепляется с нижней её стороны, следует проделать отверстие для вала мотора, а затем закрепить его. Из более длинных труб следует изготовить П-образную ручку. На её горизонтальную часть надевается резиновый кожух, чтобы было удобнее держать. К мотору подсоединяется провод с выключателем. Если планируется использование для обрезания мокрой травы, то необходимо тщательно изолировать все токопроводящие части.
youtube.com/embed/J_ta-ceHQlo»>Наконец, последнее устройство, что можно сделать из стиральной машины-автомата, — это генератор. Асинхронный двигатель потребует доработки. Необходимо разобрать его, прорезать в роторе пазы, в которые надо вставить и приклеить холодной сваркой неодимовые магниты. Рабочую обмотку нужно будет подключить к контроллеру, который стабилизирует и выпрямляет индуцируемый в ней ток и обеспечивает заданное напряжение.
Такой генератор будет способен питать светильник либо заряжать аккумулятор. Ротор может приводиться в движение с помощью дрели, шуруповёрта, или педального механизма. Возможны также другие варианты.
Виды моторов
В более старых стиральных машинах применялись асинхронные электродвигатели. Они состоят из статора с обмоткой и цилиндрического ротора, который приводится в движение вращающимся магнитным полем. Они отличаются низкой шумностью, простотой конструкции, и достаточно высокой мощностью. Но также есть и минусы — это большие габариты и вес, сложность плавного регулирования скорости, и невысокие КПД и крутящий момент. Они также не могут работать в качестве генератора без переделки.
Наиболее распространёнными являются двухфазные асинхронные двигатели. У них есть рабочая и пусковая обмотки. Первая подключается напрямую, а вторая — через фазосдвигающий конденсатор. В настоящее время асинхронные моторы в стиральных машинах не используются.
Коллекторный двигатель применяется во всех современных стиральных машинах-автоматах. Работает от постоянного и переменного тока. Состоит из статора и ротора, магнитные поля которых взаимодействуют, в результате чего последний вращается. Он оснащён коллектором, через который на обмотку подаётся напряжение через щётки. Достоинства — высокий крутящий момент и немалая скорость вращения, которая может легко и плавно регулироваться. Коллекторные моторы также способны работать в режиме генератора с внешним возбуждением.
Инверторный двигатель соединяется напрямую с барабаном. Он отличается достаточно сложной конструкцией. Этот мотор может работать в качестве эффективного генератора, если производитель электродвигателя установил в роторе магниты, благодаря которым в статоре будет индуцироваться ток немалой силы.
Подключение и проверка
Необходимо убедиться в том, что выбранный мотор работает. Для этого следует определить выводы обмоток с помощью тестера или мультиметра. Чтобы проверить работоспособность коллекторного мотора, надо подключить один провод кабеля с вилкой к одной щётке, а другой — к выводу обмотки. Свободные проводники соединяются между собой. Если двигатель исправен, то ротор начнёт вращаться.
Асинхронный мотор подключается по-другому. Вначале нужно определить рабочую и возбуждающую обмотки. Первая будет иметь большее сопротивление. К ней питание подаётся напрямую, а к возбуждающей — через фазосдвигающий конденсатор.
МОЩНАЯ самоделка из электродвигателя
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
МОЩНАЯ самоделка из электродвигателя Жоржик: Классный аппаратНеобходимость иметь такой в каждом гараже — под вопросом) Но для мелко-средне серийного производства — вещь шикарная. Есть только пара мыслей: — Электрическая часть, а точнее — белая коробка с кондерами и кнопкой, прикрученная прямо в крышку эл. двигателя. Не по-феньшую) Или сзади двигателя, или перед, прямо на основание. Или — еще одну стойку приварить/прикрутить, и уже к ней, над двигателем — коробку. — Система подъема двигателя. Штырь — гладкий. С учетом постоянных микровибраций — может лучше было использовать ребристую поверхность? Например — отрезок шпильки. Или же — нарезать насечки через каждые, допустим, 5 мм. Удержание платформы будет более жесткое. Хотя подъем — менее плавный. Но в данном станке это — не критично)Ну и, конечно же, — отсос. Обязательно
Дата: 2020-04-14
← Купил станок. Когда я начал его разбирать, обнаружил.
КЛАССНАЯ насадка на БОЛГАРКУ →
Похожие видео
Лук репчатый рассадным способом- первая подстрижка рассады.
• Сад и Огород — Своими руками
Достал крутые арт материалы из ФИКС ПРАЙС. Сам в ШОКЕ!
• Азбука Рисования
Сад 3 мая 2023г. Как мы создаем сад с нуля? Новая и старые части сада. Трудитесь и все получится!
• Супер — Отпуск на Даче
Что за зверь Марта? Моя подружка и красавица! Смотрите с телефона.
• Супер — Отпуск на Даче
Когда у лука ТОНКОЕ и СЛАБОЕ перо СРОЧНО спасаю этой подкормкой!
• Татьяна огородница
Листовая обработка томатов, которая меняет их на глазах!
• Сад и Огород — Своими руками
Комментарии и отзывы: 9
Степан
Вы когда режете резцом, то у вас покусывает его боковые стороны.
Иван
Полезная самоделка, но конструкция не рациональная. Надо было не вешать щетки на вал двигателя, а выточить отдельный вал, вращение на который передавать через шкив. В этом случае при сдыхании электродвигателя легко поставить новый. Кроме того, можно сделать несколько сменных валов под разный посадочный диаметр дисков. Диски можно набирать пачками, причем можно ставить как одинаковые по всей длине вала, так и разные (треть жёсткая проволока, треть мягкая, треть лепестковые диски.
Михан
На сверловке охлаждение меньше и оборотов патрона в половину меньше. Для точения резьбы оборотов меньше полусотни надо, опытным путем подбери, чтобы десяток оборотов в минуту было. Дря резания резцом семиста об/мин вполне хватит, и подачу резца на процентов пятнадцать ниже. Тогда резцы ломаться не будут. И глубину резания за раз не больше шести мм бери. У тя же станок прецизионный, предназначался для высокоточной доводки деталей после обработки.
Владимир
Да сделано классноМастер показал себя профессионалом в работе и у него на все про все для разработки изделия по обработке у кого-то годами ржавеющего профиля складированного километрами во время гражданской войны и нужного срочно для России матушки. Короче сделано все классно но простому обывателю на -уй не нужно. Интересно сколько прошло времени от идеи до выхода ролика. Пол года или год?
Анти
Молодец, отличная идея и ее реализация. Токарный станок вообще супер Добавлю одно замечание — при не подвижном кожухе, как в данном случае, будет безопасно обрабатывать трубы небольшого размера, а например, как вы сказали 8080 уже не очень, т. к. диски будут открыты. Наверное этот момент стоит доработать. А так желаю успехов в новых постройках.
Serghey
ПриветПоделка отличнаяНо вот в конце видео ты обмолвился про пылесос, и сказал что сделать его проще простого. Это наверно как сказать? Если просто—-сделай его пожалуйста. Я вот имею идею сделать стружкоудалитель в мастерскую, вот только думаю как не ошибиться с лепестками дабы не было потом вибрации. Спасибо
Богдан
Болгаркой быстрее, асинхронный мотор с короткозамкнутым ротором не имеет больших оборотов, и конструкция не надёжная из мягкой стали, лучше купить тиски и болгарку, болгаркой можно работать в любом положении а этот мотор просто занимает много места. Судя с данного видео ты очень медленно зачистил трубу.
Максим
Андрей, резать нужно предпочтительно у шпинделя, там на много меньше биения и соответственно меньше шансов что сломает резец, плюс нужно не забывать о правильной установке резца относительно заготовки. И резцы которые применяю я это Т5К10 и ВК8 самые доступные в продаже и нормально режут
Anton
Станочек токарный просто в ужасающем состоянии, жёсткость отсутствует обсалютно, даже видно как деталь клюёт при отрезании. Как минимум нужно перебрать подшипники шпинделя, поменять по необходимости и отрегулировать их. Больно смотреть на станочек, как он страдает.
Бесколлекторный электродвигатель selber bauen — supermagnete.de
Цурюк
- Sie befinden sich hier:
- Кунденпроекте
- Alle Anwendungen org/ListItem»> Электромотор Бауэн
Пожалуйста, выберите желаемый язык.
deutschenglishfrançaisnederlandsitalianoespañol
Yamaha vor dem Umbau
Motorrad mit Elektromotor
Ich bin begeisterter Heimwerker und habe mich auf Elektromotoren spezialisiert. Ich betreibe die Веб-сайт www.amazingdiyprojects.com.Более крупные проекты DIY-Projekt: Ich habe bei meinem Motorrad des Types Yamaha TZR 125 einen Elektromotor eingebaut!
Anleitung für Elektromotor
Obwohl es doch schon seit einer ganzen Weile Elektromotoren gibt, habe ich bisher noch keine Anleitung finden können, mit der ein Heimwerker einen wirklich nützlichen Motor bauen könnte. Deshalb entschied ich mich, einen eigenen Elektromotor mit einfachen Materialien und Werkzeugen zu entwickeln, den ein technisch interessierter Mensch gut selbst nachbauen kann. Mehr Informationen finden sich auf meiner Webseite.Nachfolgend einige Impressionen zum Bau eines solchen Motors.
- Die Magnete (56 Scheibenmagnete des Typs S-30-10-N) werden mit Schleifpapier einseitig aufgeraut.
- 28 Magnete werden auf dem Rotor platziert.
- Die Magnete werden befestigt, indem sie einzeln leicht angehoben und verleimt werden.
Двигатель fertige mit der ganzen Elektronik.
Einzigartig an diesem Motor ist, dass er auch ohne Sensor und mit einem getrennten Stator gebaut werden kann. Dies ist bei manchen Anwendungen günstiger als die Version с датчиком Холла, denn dieser muss mit einer teureren Apparatur geregelt werden.
Умрите Yamaha nach dem Umbau mit funktionierendem Elektromotor!
Dieser Motor hat übrigens einen Namen, den man sich auf der Zunge zergehen lassen muss: Es ist ein «бесщеточный двухсторонний осевой поток с постоянным магнитом 3-фазный переменный ток с воздушным сердечником, датчик Холла с воздушным охлаждением, соединенный треугольником» Двигатель.
Тестфарт
Dieses Video zeigt eindrücklich, dass mit diesem umgebauten Motorrad 110 km/h erreicht werden können, was einer maximalen Motorenleistung von ca. 26 кВт энцприхт!Aufgrund Ihrer aktuellen Cookie-Einstellungen können Sie das Video nicht starten. Mit Zustimmung der Datenschutzerklärung können Sie sich diese Inhalte anzeigen lassen.
Ich bin damit einverstanden, dass mir externe Inhalte angezeigt werden. Damit können personenbezogene Daten Drittplattformen übermittelt werden. Mehr dazu in unserer Datenschutzerklärung.
Der gesamte Inhalt dieser Seite ist urheberrechtlich geschützt.
Ohne ausdrückliche Genehmigung darf der Inhalt weder kopiert noch anderweitig verwendet werden.
Мой самодельный электродвигатель – Блог Роберта первокурсника по физике
Введение
Создание электродвигателя с нуля без пошаговых инструкций поначалу казалось сложной и невыполнимой задачей. Однако после составления плана и проведения некоторых исследований я смог приступить к работе над этим заданием. К сожалению, препятствие настигло меня прямо в конце проекта, когда я планировал построить мотор. Хотя я купил материалы, нарисовал план и начал собирать проект, моя госпитализация с 18 по 21 января не позволила мне закончить двигатель вовремя. К счастью, у меня было время поработать над заданием после установленного срока, и я очень усердно работал над сборкой работающего двигателя. Методом проб и ошибок я составил план и усердно работал для достижения своих целей. Когда я столкнулся с трудностями, я вернулся к «чертежной доске» и попытался воссоздать многие детали мотора.
Электродвигатель с высоты птичьего полета. Хотя на этой фотографии этого не видно, якорь был лучше совмещен с основным электромагнитом.
Проблемы
При сборке двигателя я столкнулся со многими проблемами. Это были три основные проблемы:
- 18 января меня отправили в отделение неотложной помощи с воспалением. Короче говоря, меня прооперировали, и я пролежал в постели (и в больнице, и дома) полторы недели. Так как я не мог работать, мой мотор бездействовал на столе в подвале, пока я не смог спуститься вниз и поработать над ним. В конце концов я возобновил сборку и занялся поиском и устранением неисправностей двигателя, хотя сроки уже просрочены. Я предпринял много попыток заставить двигатель работать, но также столкнулся с рядом проблем, перечисленных ниже.
- После моей первой попытки двигатель не вращался. Я пробовал еще несколько раз, но двигатель все еще не вращался. Несмотря на это, у меня были искры на клемме, а основной магнит был привлекательным. Я подумал, что это означает, что с моей арматурой что-то не так. Чтобы попытаться исправить это, я перемотал арматуру. К сожалению, это не исправило ошибку. Проведя исследование двигателей постоянного тока, я узнал, что мой якорь не мог вращаться, потому что он не притягивался к полюсам основного магнита. Я перемотал якорь в третий раз, стараясь не перекрывать магнитный провод, так как знал, что это вызовет помехи. К сожалению, мне не удалось заставить двигатель вращаться. Оглядываясь назад, можно сказать, что было бы разумно добавить слои изоленты поверх каждого слоя магнитной проволоки, потому что это помогло бы блокировать помехи и создавать более сильный магнит.
Эта арматура имела несколько перекрытий с магнитной проволокой.
- Хотя сначала мне удавалось получать искры, вскоре я обнаружил, что коллектор слишком тонкий и легко теряет контакт со щетками. Чтобы исправить это, я снова обернул стержень малярным скотчем и наклеил новые, более длинные полоски алюминиевой фольги. Таким образом, коллектор останется в контакте со щетками. Я все еще мог получать искры после того, как я сделал эту настройку.
Материалы
- Деревянная плита 12×24 дюйма
- Используется как основание двигателя
- Куплено в Home Depot
- стержень 24 дюйма
- Первоначально стержень длиной 36 дюймов, вырезанный в хозяйственном магазине
- Самая тонкая разновидность удочки
- Два L-образных кронштейна 4×4 для базового магнита
- Склеены малярной лентой
- Четыре L-образных кронштейна 6×6
- Два таких кронштейна используются для крепления концов стержня
- Два других будут использоваться для крепления кистей
- Коробка 2,5-дюймовых гвоздей
- Гвозди, скрепленные лентой для формирования каркаса
- магнитная проволока 24 калибра
- Используется для основного магнита и якоря
- Провод лампы
- Разрезанные, зачищенные на концах
- Используется для кистей
- Батарейка Energizer 6 вольт
- Используется в качестве источника питания
- Клейкая лента
- Используется для удержания L-образных кронштейнов основания
- Изолента
- Используется для скрепления арматуры
Процедура
Основание и электромагнит основания
- Прикрепите четыре L-образных кронштейна 6×6 скотчем к деревянной доске.
- Приклейте клейкой лентой, используйте две, чтобы удерживать стержень на месте, и две, чтобы держать щетки
- Скрепите два L-образных кронштейна 4×4 вместе, чтобы сформировать U-образную форму.
- Скрепки соедините скотчем для U-образной формы с помощью малярной ленты
- Оберните магнитный провод калибра 24 вокруг U-образного основания 4 раза
- Снять покрытие с концов магнитной проволоки
- Подключите одну сторону электромагнита к аккумулятору.
- Используйте зажим типа «крокодил» для подключения к батарее
Базовый электромагнит и правый L-образный кронштейн.
Арматура
- Соедините четыре набора из двух 2,5-дюймовых гвоздей с помощью изоленты.
- Выровняйте гвозди, скрепите их тремя кусками изоленты (4 шт.)
- Скрепите два комплекта скотчем друг с другом и обмотайте стержень скотчем.
- С помощью изоленты скрепите два комплекта друг с другом, последние комплекты прикрепите к стержню (x2)
- Оберните магнитный провод калибра 24 вокруг арматуры, чтобы скрепить его.
- Обернуть с середины направо на середину, с середины налево на середину
Крупный план электромагнита якоря и основания
Коллектор
- Несколько раз оберните стержень малярной лентой. Повторить четыре раза.
- Оберните стержень малярным скотчем
- Поместите две полоски алюминиевой фольги с каждой стороны коллектора. Лента на месте.
- Наклейте липкую ленту и убедитесь, что магнитная проволока соприкасается с каждым кусочком алюминиевой фольги
Алюминиевая фольга начала сморщиваться на коллекторе, потому что сначала она не была должным образом приклеена лентой. Обратите внимание на медные щетки, соприкасающиеся с краями.
Щетки
- Зачистите две части провода лампы так, чтобы медные жилы были видны на каждом конце
- Зачистка с помощью ножниц и расширение медных жил
- Проденьте провод через отверстия Г-образных скоб 6х6.
- Обмотайте провод лентой для обеспечения постоянного контакта с коммутатором
- Подключите одну щетку к основному электромагниту, одну щетку к аккумулятору.
- Подсоедините одну щетку к основному электромагниту с помощью зажима типа «крокодил», одну щетку прикрепите к аккумулятору.
Щетки крепятся клейкой лентой.
Заключительное размышление и вещи, которые я бы изменил
Несмотря на сложность задачи от начала до конца, мне понравился этот проект. Это принесло много ожидаемых и неожиданных проблем, которые я пытался преодолеть на протяжении всего проекта. Оглядываясь назад, могу сказать, что одна вещь, которую я бы изменил, — это моя структура планирования. Вместо того, чтобы закупать все материалы заранее и откладывать сборку на последнюю неделю, я думаю, что в следующий раз я начну сборку раньше и куплю больше деталей по ходу дела. Во-вторых, я понимаю, что мне нужно было использовать винты и гвозди для сборки базовых L-образных кронштейнов вместо ленты.