Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на симисторе
В наличии и под зaкaз, бoльшoй выбоp Aвтoмoбильныx pаций и аксеcсуаpов к ним ,извecтныx бpeндов! А так же в нашем магазине есть сопутствующие товары зарядные устройства , пусковые устройства , дворники, клеммы, провода, авто химия и многое другое! Покупал сразу две штуки, одно так и не пригодилось Беcпpoводнoе зapяднoe устрoйство cтaндapт Qi c тpaнсфoрмируемым кopпусом и функциeй быстpой зарядки для совмеcтимых уcтpойств ru festimaru Оригинал Адаптер питания Apple FestimaRu Мониторинг руб Адаптер питания Apple USB мощностью Вт оригинал Этот компактный адаптер питания позволяет быстро и эффективно заряжать устройство дома, в офисе или в пути Он совместим с любыми моделями Apple Watch, iPhone и T ru tiuru Умное зарядное устройство для металлоискателя Golden Mask T гарантия год для металлоискателя Специально разработанное оригинальное зарядное устройство для аккумуляторов в металлоискателях Golden Mask Значительно продлевает жизнь аккумуляторам! Отзывы о товаре ru festimaru Универсальное зарядное устройство Philips PowerCh T Универсальное зарядное устройство для всех видов батарей и аккумуляторов Это зарядное устройство с микропроцессорной обработкой и двумя независимыми каналами заряда заряжает или аккумулятора одновременно ru festimaru Зарядное устройство для компьютера Lenovo FestimaRu T Еще объявления Беспроводное зарядное устройство Беспроводное зарядное устройство Благодаря световому индикатору состояния зарядки Вы можете контролировать статус заряда аккумулятора и Вам не придется гадать, хватит ли зарядки батареи ru festimaru Автомобильный адаптер питания, азу Дерра для нетбу T Зapядное устройство для телефонoв и смaртфoнов унивеpcальнoe YZD Koмплeкт c пeреходникaми для зарядки тeлефoнов , cмapтфонов и планшетов от ceти В и oт автoмобильнoгo прикуривaтеля В Пеpеxодники подхoдят для зарядки iPhоne , LG ru festimaru Мото акб V Ач exide EBALA FestimaRu T аккумуляторныx батарeй для aвтoмобилей и мото тeхники! Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора ru klmnru v a импульсный ремонт lcd батарея зарядное устройство для T ступенчатые зарядные устройства подходят для большинства типов аккумуляторов включая батареи Calcium, Гель и AGM, мокрые батареи Если зарядное устройство перегревается во время зарядки Зарядное устройство защищает аккумулятор автоматически ru jpvidnet Распаковка зарядного устройства IMax B со встроенным блоком T Ссылка на Зарядное устройство IMax B со встроенным блоком питания gotbyouc Регистрируйтесь, устанавливайте плагин и присоединяйтесь к множеству тех, кто уже экономит! Так же в комментариях пишите какие бы вы хотели протестировать аккумуляторы ru evzdnfailportaltfelsinfo Схема зарядного устройства тайга м T Зарядное свинцовых АКБ автомобильное зарядное В А своими принципиальная устройства Любая автомобильного устройства состоит из следующих компонентов Схема ЗУ Рассвет Посмотрите картинке схему Принципиальные схемы зарядных устройств ru.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Надежное ЗУ с тиристорным управлением
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема и описание
- Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
- Зарядные устройства для АКБ
- Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
- Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
- Зарядные устройства для АКБ
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема и описание
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема зарядного устройства
Надежное ЗУ с тиристорным управлением
Зарядные устройства повышенной мощности. Схема выпрямителя для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей. Схема зарядного устройства для стартерных аккумуляторных батарей Зарядное устройство Н. Таланова и В. Фомина рис. В устройстве использован симисторный регулятор В. После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде плюс на верхнем по схеме проводе начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединенные резисторы R1 и R2.
При минусовом полупериоде сети этот конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диод VD2 и резистор R4. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется только его полярность. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается, и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.
При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде напряжения сети. Общеизвестно, например из [ Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора.
В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только через первичную обмотку трансформатора Т1, но и через один из резисторов — R3 или R4, которые в зависимости от полярности сетевого напряжения поочередно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодами VD4 и VD3 соответственно. Резистор R6, кроме того, формирует импульсы разрядного тока, которые, как утверждается в [ Трансформатор Т1 можно изготовить на базе лабораторного трансформатора ЛАТР-2М, изолировав его обмотку она будет первичной тремя слоями лакоткани и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков провода сечением не менее 3 мм2, с отводом от середины.
Неоновая лампа HL1 — ИН-3, ИН-ЗА с одинаковыми по конструкции и размерам электродами для обеспечения симметричности импульсов тока через первичную обмотку трансформатора. Диод размещают на дюралюминиевой теплоотводящей пластине с площадью поверхности не менее см2. Симистор — на теплоотводящей пластине примерно вдвое меньшей площади.
Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью 10 Вт. Она индицировала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и, одновременно, освещала бы рабочее место. Цепи зарядного тока необходимо выполнять проводом марки МГШВ сечением 2. При налаживании устройства сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока но не более 10 А резистором R2. Для этого к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумуляторов, строго соблюдая полярность.
Движок резистора R1 переводят в крайнее верхнее по схеме положение, а резистора R2 — в крайнее нижнее, и включают устройство в сеть. Необходимое значение максимального зарядного тока устанавливают перемещением движка резистора R2.
Окончание заряда определяют по плотности электролита или вольтметром — напряжение отключенной батареи должно быть в пределах 13, Для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью Основой устройства является стабилизатор тока на составном транзисторе VT1, VT2 с резистором R1 в эмиттерной цепи рис. Потенциометром R5 устанавливают зарядный ток. Германиевые диоды VD2, VD3 служат для его термостабилизации. Подробно стабилизатор тока описан в статье [ Схема устройства для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью Для восстановления батареи необходимо заряжать ее импульсами тока; в промежутках между импульсами она разряжается через специальный резистор, подключаемый параллельно батарее GB1.
Разрядный ток при этом меньше зарядного в 10 раз, а по длительности в 2 раза больше [ Стабилитрон VD4 ограничивает напряжение до 18 6 то есть до половины амплитудного после выпрямительного диода VD1.
Питание устройства осуществляется от трансформатора мощностью 50 Вт. Резистор R1 изготовлен из отрезка манганинового провода диаметром 0,51 мм или из другого материала с высоким удельным сопротивлением.
Переменный резистор R5 — проволочный. Измерительный прибор РА1 со шкалой на 1 А. Транзисторы VT1, VT2 и тиристор VS1 установлены на алюминиевой пластине толщиной 3 мм и размерами 80x мм, выполняющей роль теплоотвода.
Импульс зарядного тока, его длительность и паузу контролируют осциллографом на резисторе R1. Принципиальная схема бестрансформаторного двухполупериодного выпрямителя по мостовой схеме для заряда аккумуляторных батарей показана на рис. Стоит напомнить, что для бестрансформаторных выпрямителей использовать электролитические конденсаторы нельзя, так как при прохождении переменного тока через полярные конденсаторы происходит разложение электролита, сопровождаемое обильным газовыделением, что вызывает взрыв конденсатора.
Выпрямитель по схеме на рис. Этим изменяется величина выпрямленного тока. Для предохранения диодов выпрямителя от пробоя при включении и выключении прибора и улучшения его выходной характеристики в схеме имеется дроссель L1. Неоновая лампа и резистивные цепи на входе выпрямителя служит для индикации включения, а также для разряда конденсаторов после выключения выпрямителя. Выходная мощность устройства может достигать Вт. Диоды выпрямителя выбирают в зависимости от тока нагрузки.
Схема выпрямителя для заряда аккумуляторов. В случае, когда аккумулятор длительное время хранится без дела, он в результате естественного саморазряда и сульфатации пластин приходит в негодность. Для того чтобы длительное хранение не приводило к порче аккумуляторной батареи, ее нужно постоянно поддерживать в заряженном состоянии [ Как показывает практика, для подзарядки аккумулятора в процессе длительного хранения требуется небольшой ток, около 0, Если хранящийся аккумулятор периодически, примерно раз в месяц, ставить на такую подзарядку на На рис.
Источник построен по схеме параметрического стабилизатора с емкостным балластным сопротивлением. На выходе выпрямителя включен стабилитрон VD5 на 14,4 В. Конденсатор С1 ограничивает ток до величины не более 0,3 А.
Конденсатор С2 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Аккумуляторная батарея подключается параллельно стабилитрону VD5. Схема устройства для подзарядки аккумуляторных батарей. Величина этого тока находится в обратной зависимости от напряжения на аккумуляторе, но в любом случае даже при коротком замыкании не превышает 0,3 А.
При заряде батареи до напряжения 14,4 В процесс прекращается. При эксплуатации устройства нужно соблюдать правила безопасности при работе с электроустановками. Простое зарядное устройство для заряда автомобильных или тракторных аккумуляторов рис. Однако его трансформатор довольно сложен: для регулировки зарядного тока он имеет множество отводов. Регулировка тока заряда производится галетным переключателем S1 за счет изменения числа витков первичной обмотки.
Выпрямитель обеспечивает ток заряда Схема устройства для заряда автомобильных или тракторных аккумуляторов током Трансформатор Т1 — любой с габаритной мощностью не менее Вт.
Вторичная обмотка содержит 38 витков провода диаметром 3 мм. Диоды выпрямительного моста VD1 — VD4 — любые с допустимым прямым током не менее 10 А, они установлены на радиатор площадью примерно см2. В цепь нагрузки включен амперметр РА1 с пределом измерения 20 А. Соблюдение режима эксплуатации и, в частности, режима заряда аккумуляторов гарантирует их безотказную работу. Заряд аккумуляторов необходимо производить током, который определяется по формулам [ Кислотные аккумуляторы особенно чувствительны к отклонению параметров заряда от номинальных.
Установлено, что заряд чрезмерно большим током приводит к деформации пластин и даже к их разрушению. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в аккумуляторе и нормальную его работу в течение длительного времени. Степень заряженности аккумулятора можно контролировать по плотности электролита и напряжению для кислотных аккумуляторов или только по напряжению для щелочных аккумуляторов.
Окончание процесса заряда кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе батареи, равного 2, Кислотные аккумуляторы чувствительны к недозарядам и перезарядам, поэтому следует своевременно заканчивать заряд.
Щелочные аккумуляторы менее критичны к режиму эксплуатации. Для них окончание заряда характеризуется установлением на одном элементе батареи аккумуляторов постоянного напряжения 1, Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включенный последовательно с первичной обмоткой трансформатора и выполняющий функцию гасящего сопротивления [ Подобное устройство описано в статье [ Здесь тепловая активная мощность выделяется лишь на диодах выпрямительного моста и в трансформаторе.
В этом устройстве ток заряда аккумулятора поддерживается на определенном уровне: в процессе заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, а ток через него стремится уменьшиться. Но при этом возрастает приведенное сопротивление первичной обмотки трансформатора Т1, падение напряжения на ней увеличивается, и ток через аккумулятор меняется мало. Наибольшее значение тока через аккумулятор при заданной емкости конденсатора С будет при равенстве падений напряжения на конденсаторе и первичной обмотке трансформатора.
Ее следует рассчитывать на полное напряжение сети — для большей надежности устройства и возможности применения готовых иловых трансформаторов. Вторичную обмотку следует рассчитывать на напряжение в 1,5 раза большее номинального напряжения нагрузки.
При изготовлении устройства желательно предусмотреть возможность его автоматического отключения от сети при обрыве цепи нагрузки, так как ненагруженный трансформатор вместе с конденсатором составят колебательный контур, в котором возникнет резонанс, при этом конденсатор и трансформатор могут выйти из строя.
Зарядное устройство рис. Ток заряда можно менять ступенями через 1 А.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Схема и описаниеBy Гор , December 15, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Меня реально интересует не будет ли пробиваться симистор. При работе на трансформатор с активной нагрузкой «всё хАрАшО», а с аккумом? Конденсаторы Panasonic.
Компактное зарядное устройство на тиристоре. На рис.1 показана схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Рис
Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
Видео источники питания-1 зарядные устройства. Журналы Радио. Журналы Радиомир. Журналы Радиоконструктор. Ремонт телевизоров. Электронные схемы. Блоки питания книги. Видео и. Зарядное устройство. Такая техника предназначена для одновременного обслуживания нескольких аккумуляторных батарей и позволяет выполнять разные длительные операции заряд-разряд, заряд импульсными токами , в том числе и в автоматическом режиме.
Зарядные устройства для АКБ
Зарядное устройство на кт схема Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Каталог радиолюбительских схем. Зарядное устройство с эффективной. Универсальное зарядное устройство.
Много кто предложил другие способы изготовления плат. Я только за!
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка. Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему. Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2.
Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
В холодное время года старые автомобильные аккумуляторы начинают «капризничать» и их приходится подзаряжать. В большинстве случаев автолюбителю нужно к утру подзарядить слабый аккумулятор и для этого не обязательно иметь сложное зарядное устройство ЗУ. В свое время выпускалось компактное надежное ЗУ для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов, состоявшее из понижающего трансформатора с переключающейся вторичной обмоткой, мостового выпрямителя и амперметра. При изготовлении ЗУ по такой схеме основные сложности возникают с подбором готового трансформатора или намоткой толстым проводом вторичной обмотки с отводами. Подбор готового трансформатора можно упростить, если применить простую схему фазового управления средним значением тока [1]. Во время положительного полупериода переменного напряжения на вторичной обмотке Т1 конденсатор СЗ заряжается через резисторы R2 и R3. При достижении напряжением на СЗ порогового значения генератор на однопереходном транзисторе VT1 вырабатывает короткий импульс, открывающий тиристор VS1, который остается открытым до кон-, ца положительного полупериода.
Простейшее зарядное устройство на тиристоре КУН с плавно регулируемым током зарядки АКБ. Трансформатор подойдёт от.
Зарядные устройства для АКБ
До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда. Еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора, а слишком малое к его быстрому разряду. А также автоматическое включение при понижении напряжения ниже 12,5 вольт, которое может происходить в результате саморазряда.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Схема и описаниеВ устройстве имеется автоматический режим работы для зарядки вольтовых аккумуляторов. Автоматический режим удобен тем, что не нужно следить за зарядкой аккумулятора, пока он не зарядится закипит. В автоматическом режиме при полной зарядке аккумулятора зарядное устройство отключает зарядный ток аккумулятора. С помощью симистора VS1 регулируют ток в первичной обмотке понижающего трансформатора Т1 и, соответственно, зарядный ток аккумулятора. Напряжение вторичной обмотки трансформатора Т1 выпрямляется диодным мостом VD7 и через амперметр РА и предохранитель FU2 подается на клеммы и устройство. Симистор управляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см. В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
АКБ в автомобиле заряжается с помощью электрического генератора. Таким образом, полностью зарядить АКБ от генератора невозможно и перед наступлением холодов необходимо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства.
Зарядное устройство на трансформаторе своими руками
Всем привет, сегодня опять речь пойдёт о зарядных устройствах и поскольку многим надоели всякие импульсные схемы источников питания, покажу я вам довольно универсальную, простую и мега надежную схему зарядного устройства, которую собирали еще наши деды.
Схемка сейчас перед вами
Суровый железный трансформатор, пара мощных тиристоров и узел регулировки. Кстати метод регулировки тут фаза-импульсный, а не линейный. За счет этого кпд схемы довольно высокая.
Тиристоры являются регулирующим звеном и одновременно выпрямителем, поэтому тут нет дополнительного диодного выпрямителя, а это большой плюс.
Схемы подобного класса практически резиновые, взял более мощный трансформатор, поставил тиристоры помощнее и всё, готово пуско-зарядное устройство.
Ну а теперь по традиции давайте посмотрим как это работает…
Линейный и ШИМ метод регулировки мощности вам прекрасно известен, но в случае тиристоров не все так просто, тут нужен совсем иной принцип регулировки.
В случае линейного метода регулировки, который не применим к тиристорам, мощность регулируется за счет того, что регулирующий элемент, как правило транзистор. В зависимости от величины управляющего сигнала изменяет сопротивление открытого перехода линейно от 1 до 100%, чем больше приоткрыт транзистор, тем меньше сопротивление его перехода, а следовательно больше тока он пропускает и больше мощности будет на выходе.
В случаи с ШИМ метода регулировки транзистор либо полностью открыт,
когда на его управляющий вывод подаётся высокий уровень сигнала, либо полностью закрыт,
если на управляющий вывод подается низкий уровень.
Притом регулировка мощности осуществляется за счет времени нахождения транзистора в одном из двух состояний, чем больше времени транзистор открыт, тем больше мощность и наоборот.
Этот метод самый экономичный, так как транзистор работает в ключевом режиме, когда в открытом состоянии сопротивление его перехода ну или канала — минимально, поэтому нагрев на нём практически отсутствует. Отсюда и очень высокий КПД.
В случаи тиристоров не всё так просто… Тиристор это не транзистор и указанные два метода к нему можно сказать не применимы.
Тиристор без проблем можно открыть подавая сигнал на управляющий электрод, но закрыть его принудительно практически невозможно, закроется он только тогда, когда с силовых выводов снимается напряжение.
В цепи переменного тока это происходит автоматически, когда напряжение, проходит через нулевую точку.
Наиболее популярный метод управления тиристором фазо-импульсный принцип регулировки с помощью так называемых релаксационных генераторов.
Генератор может находиться в двух состояниях, на его выходе, либо есть управляющий импульс, либо его нет, величина этого импульса и длительность не меняется. Можно изменять только количество импульсов за единицу времени или чистоту.
В нашей схеме релаксационный генератор построен на базе двух транзисторов и по сути является аналогом однопереходного транзистора, ну или динистор.
Время срабатываний задается номиналами указанных резисторов и конденсатора, работает все это дело простым образом.
Через маломощный диодный выпрямитель от силовой обмотки трансформатора, либо от дополнительной маломощной, переменное напряжение выпрямляется в постоянку и поступает на схему генератора. В цепи питания имеется стабилитрон для стабилизации питающего напряжения генератора, через цепочку резисторов заряжается конденсатор и как только напряжение на нём доходит до некоторого значения, генератор сработает, на его выходе образуется отпирающее для тиристора напряжение. Конденсатор разряжается, импульс пропадает и дальше процесс повторяется заново.
Переменным резистором мы можем уменьшить или увеличить время заряда конденсатора, а следовательно и количество управляющих импульсов за единицу времени, а если попроще, просто меняем частоту импульсов.
Управляются тиристоры через разделительный трансформатор,
на самом деле есть много способов управления, через диоды или транзисторы, но в моем случае задействован именно трансформатор, так как в дальнейшем я собираюсь поэкспериментировать регулировку на в ходе по высоковольтной части, а трансформатор обеспечивает гальваническую развязку, вы же можете воспользоваться другими способами управления.
Трансформатор имеет две вторичные обмотки, именно они управляют тиристорами, при наличии управляющего импульса тиристор сработает, закроется он только при прохождении тока через нулевую точку.
Мы можем открыть тиристор в любой точке полуволны, если мы его открыли в начале полуволны, то естественно через него будет проходить больше тока, если в середине меньше, если в конце то еще меньше.
Фактически тиристор будет обрезать синусоиду пропуская на выход только её части, чем меньше кусок синусоиды, тем меньше мощность на выходе, это если предельно простым и понятным языком надеюсь принцип понятен.
Ну а теперь переходим к компонентом, в принципе с генератором думаю проблем не возникнут, номиналы компонентов не критичны, можно отклонять в ту или иную сторону процентов на 30.
Собран генератор на компактной, печатной плате и её можно скачать в конце статьи.
Трансформатор в моём случае намотан на жёлто-белом колечке от фильтра групповой стабилизации компьютерного блока питания, размеры трансформатора сейчас перед вами
Вначале я намотал вторичные обмотки, 2 по 90 витков проводом 0,31 миллиметр, стараемся мотать аккуратно без перехлёстов, равномерно растягивая витки по всему кольцу, поверх мотаем еще 90 витков — это у нас первичная обмотка.
В моём случае, управляющие или вторичные обмотки, залил эпоксидной смолой, затем только намотал первичную. Это сделано для безопасности, поскольку, как уже сказал ранее мой трансформатор экспериментальной и в дальнейшем будет управлять тиристорами, которые работают непосредственно в сетевой части.
Тут замечу, что в итоге управляющие обмотки этого трансформатора я всё таки спалил вместе с менее мощными тиристорами на 10 ампер во время погони за большим выходным током, так что жадность фраера всё же губит, поэтому процедуру намотки трансформатора пришлось повторить заново. Сердечник из того же материала но размеры чуть меньше.
Для заливки трансформатора я применяю китайскую, эпоксидную смолу, сохнет полностью где-то за 20 минут.
За это время нужно будет повертеть трансформатор в руках для равномерного распределения смолы по всему сердечнику, тут главное не перестараться, смолы не должно быть слишком много, иначе получится неаккуратно.
Можно использовать смолу любого цвета, трансформаторы залитые таким образом получаются предельно надежными и очень красивыми.
После намотки первичной обмотки, всё дополнительно покрыл лаком, но это делать необязательно.
Ещё пару слов об управляющих обмотках, полностью равноценные и мотаются разом, они должны обеспечить достаточное напряжение и ток для отпирания тиристоров, напряжение можно посмотреть осциллографом.
Важно не перепутать начала обмоток, на схеме они указаны точками.
Что касается характеристик схемы, именно мой вариант может обеспечить зарядный ток до 12-13 ампер, но можно получить хоть 200, хоть 500 ампер, если силовые компоненты, тиристоры и трансформатор, позволят этому.
Несколько слов о компонентах, недавно в очередной раз посещал местную барахолку и просто не мог, не купить этих зеленых монстров, это довольно мощные, силовые тиристоры напоминающие о былом величии советского союза, да уж не жалели тогда материала.
Тиристоры всего на 25 ампер, но посмотрите на сечении силового провода, он и сотню ампер пропустит и не шелохнется, естественно для этого тиристора 25 ампер далеко не предел. Тиристоров нужно два штуки.
Теперь о трансформаторе, в моём случае вот такой — это накальный трансформатор с мощностью около 200 ватт, но и он способен на большее.
Вторичных обмоток 4, обмотки по 6,3 вольта с током 8-9 ампер, правда ток одной из обмоток чуть поменьше, чем у остальных, но ничего прорвёмся.
Из-за особенностей такого типа выпрямителя, трансформатор нужен с двумя одинаковыми обмотками, которые соединяются со средней точкой, при том итоговое выходное напряжение или напряжение заряда, будет не больше напряжения одного из плеч, минус потеря на тиристоре.
Поэтому если зарядку делаете для АКБ легкового автомобиля, желательно использовать обмотки по 20 вольт. Для этого трансформатор единственное, логичное подключение обмоток с учётом ситуации показано на рисунке
все обмотки последовательно с отводом от средней точки, но загвоздка в том, что итоговое выходное напряжение будет около 12,6 вольт, этого не достаточно для зарядки аккумуляторов, но транс рассчитан для работы в сетях 220 вольт, а у нас в розетке уже давно 230-240 вольт, то есть и выходное напряжение будет побольше, а если точнее 28 вольт суммарно или около 14 вольт в плече.
Чуть меньше, чем нужно.
Тиристоры удобно установить на общий радиатор, так как их аноды по схеме общие.
Силовые провода стоит использовать с приличным сечением. Не забываем изолировать все соединения.
В конце я нашёл стрелочную, измерительную головку от древнего мультиметра и подумал использовать её в качестве амперметра, шунты также были в наличии, мне тут сказочно повезло, потому что не пришлось ничего рассчитывать и настраивать.
С применением шунта 50 ампер, 75 милливольт самая нижняя шкала очень точно показывает ток до 30 ампер.
Притащил из подвала всеми любимый мультиметр))),
он будет показывать нам напряжение на выходе зарядного устройства, вся шкала 15 вольт.
Чуть не забыл все замеры делаются под нагрузкой, иначе мультиметры сойдут с ума.
Теперь к делу, первый запуск схемы, как всегда делаем через страховочную ограничительную лампу, если все заработает как надо, не забываем установить предохранители по входу и выходу. Всё готово, нагрузка у нас лампа накаливания соответствующего периода.
Пробуем и видим, как ток регулируется и регулируется довольно плавно, 12,13 ампер с такого транса снять можно, можно естественно и больше, но будут просадки и возможен перегрев.
Тиристорам такие токи по барабану, они почти не греются, короткие замыкания при малых и средних токах схема терпит без проблем, мощность ограничивается, при запредельных туках трансформатору придётся несладко, поэтому предохранители обязательно ставить.
Минимальный выходной ток около 4 ампер, теперь проверим стабильность выходного напряжения в зависимости от изменений сетевого, выход зарядного устройства нагружен мало мощными лампами.
Об этом ранее указал и вот подтверждение, цифровой мультиметр показывает сетевое напряжение, стрелочный прибор выходной с зарядного устройства, изменение сетевого напряжения приводит к изменениям выходного и на практике вам нужно контролировать ток заряда.
Это пожалуй основной недостаток таких зарядных устройств, а в целом все работает неплохо.
Недостатки... Современное, зарядное устройство заряжает аккумулятор стабильным током и напряжением, но в те времена никто не заморачивался с этим, нужно понимать, что это дубовое зарядное устройство, которое не будет контролировать напряжение на аккумуляторе и отключать питание при полном заряде АКБ.
Тут пользователь сам решает, каким током и в течение какого времени заряжать аккумулятор. Из-за указанного недостатка советую дополнить устройство узлом автоотключение аккумулятора при полном заряде. Схема подобного узла есть на сайте.
Так же нужно понимать, что отсутствуют всякие узлы защиты помимо предохранителей.
Достоинства... Сверх надежная штука, чтобы спалить такую зарядку нужно очень постараться, схема некапризна, регулировка довольно плавная, высокая повторяемость, очень простая конструкция и низкая себестоимость, почти все комплектующие можно найти в старых запасах.
Довольно высокий КПД за счёт можно сказать импульсного принципа регулировки.