Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 3)
Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора
Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи — как только напряжение ва ее выводах достигнет (14,5±0,2)В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8..13 В зарядка возобновится.
4 7929 8
Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
Традиционная («безопасная») зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов током, значение которого в десять раз меньше емкости аккумулятора, удовлетворяет далеко не всех пользователей, поскольку в этом случае для гарантированной полной его зарядки требуется затратить более десяти часов …
0 6417 1
Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока.
0 4473 0
Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В
Пусковые устройства промышленного изготовления нередко обладают малой мощностью и недостаточно надежны в эксплуатации. Простейшие самостоятельно изготовленные схемы автомобильных пусковых устройств, состоящие только из трансформатора и силовых выпрямительных диодов, также обладают рядом…
0 6079 0
Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)
В основу устройства положен двухтактный полумостовой импульсный преобразователь (инвертор) на мощных транзисторах VT4 и VT5, управляемый широтно-импупьсным контроллером DA1 по низковольтной стороне. Такие преобразователи, устойчивые к повышению питающего напряжения и изменению сопротивления.
..0 5400 2
Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В
Предлагаемое устройство позволяет перед зарядкой разрядить аккумулятор до напряжения 10,5 В током равным 1/20 его ёмкости, а затем зарядно-разрядным циклом довести напряжение на батарее до 14,2 — 14,5 В. При соотношении зарядного и разрядного токов 10:1 и длительности импульсов заряд-разряд — 3:1…….
2 6040 0
Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора
Описываемая ниже приставка предназначена для работы совместно с зарядными устройствами, обеспечивающими необходимый зарядный ток и имеющими на выходе пульсирующее зарядное напряжение. Подойдут, например, выпускаемые промышленностью устройства УЗ-А-6/12, УЗР-П-12-6,3, а также любительские. …
0 5761 0
Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач
Как показывает практика, для профилактических работ с аккумуляторами ёмкостью до 55 Ач вполне достаточно иметь зарядное устройство, обеспечивающее выходной ток до 4 А. Несколько меньший зарядный ток, в сравнении с номинальным током десятичасовой зарядки, нетрудно компенсировать увеличением времени…
0 6263 0
Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)
Описываемое маломощное сетевое зарядное устройство служит для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи небольшим током в 1,5 А. Конструктивно оно рассчитано на установку в транспортное средство с подключением к системе электрооборудования. Таким образом, не нужно каждый раз развертывать…
4 5949 0
Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В
Приставка позволяет регулировать верхний пороговый уровень напряжения в пределах 14 — 16 В, а нижний — 10-13В. Потребляемая приставкой мощность не превышает 8 Вт. Режим работы — длительный. Погрешность установки выбранных порогов определяется, в основном, точностью градуировки шкал регуляторов…….
0 4204 0
1 2 3 4 5 6 7 . .. 8
Обзор схем зарядных устройств
Tweet
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле
I=0,1Q
где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.
Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.
Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.
В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.
В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.
Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).
Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.
Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.
Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.
Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:
В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.
Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.
Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.
В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства).
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.
зарядные устройства
14 марта 2012, 16:19 Схемы → Автомобилистуadmin441273RSS
Схемы зарядных устройств 12 В [с использованием LM317, LM338, L200, транзисторов]
В этой статье мы обсудим список простых схем зарядных устройств 12 В, которые очень просты и дешевы по своей конструкции, но чрезвычайно точны по выходному напряжению и току. спецификации
Все конструкции, представленные здесь, управляются по току, что означает, что их выходы никогда не превысят заданный фиксированный уровень тока.
ОБНОВЛЕНИЕ: Ищете сильноточное зарядное устройство? Эти мощные конструкции зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов могут помочь вам выполнить ваши требования.
Простейшее зарядное устройство на 12 В
Как я неоднократно повторял во многих статьях, основным критерием безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимального входного напряжения немного ниже спецификации полного заряда аккумулятора и поддержание тока на уровне уровень, не вызывающий нагрева батареи.
Если эти два условия соблюдены, вы можете заряжать любую батарею с помощью минимальной схемы, такой как следующая:
В приведенной выше простейшей схеме 12 В являются среднеквадратичным значением на выходе трансформатора. Это означает, что пиковое напряжение после выпрямления будет 12 х 1,41 = 16,9.2 В. Хотя это выглядит выше, чем уровень 14 В при полном заряде 12-вольтовой батареи, батарея на самом деле не повреждается из-за низкого тока трансформатора.
Тем не менее, рекомендуется вынуть батарею, как только показания амперметра будут близки к нулю вольт.
Автоматическое отключение : Если вы хотите, чтобы приведенная выше конструкция автоматически отключалась при достижении полного уровня заряда, вы можете легко сделать это, добавив каскад BJT с выходом, как показано ниже:
В этой конструкции мы использовали биполярный транзистор с общим эмиттером, база которого зафиксирована на уровне 15 В, что означает, что напряжение на эмиттере никогда не может превышать 14 В.
уровне, BJT получает обратное смещение и просто переходит в режим автоматического выключения. Вы можете настроить значение стабилитрона 15 В, пока на выходе для батареи не будет около 14,3 В.
Это превращает первую конструкцию в полностью автоматическую систему зарядного устройства 12 В, простую в сборке, но абсолютно безопасную.
Кроме того, поскольку фильтрующий конденсатор отсутствует, напряжение 16 В подается не как непрерывный постоянный ток, а как переключение ВКЛ/ВЫКЛ с частотой 100 Гц. Это вызывает меньшую нагрузку на батарею, а также предотвращает сульфатацию пластин батареи.
Для зарядки сильноточной батареи приведенную выше схему можно изменить, как показано ниже:
Почему важен контроль тока (настройка постоянного тока)
Зарядка любой формы заряжаемой батареи может иметь решающее значение и требует определенного внимания. . Когда входной ток, при котором заряжается аккумулятор, значительно выше, добавление контроля тока становится важным фактором.
Все мы знаем, насколько умен IC LM317, и неудивительно, что это устройство находит так много применений, требующих точного управления мощностью.
Представленная здесь схема зарядного устройства 12-вольтовой батареи с регулируемым током на микросхеме LM317 показывает, как микросхема LM317 может быть сконфигурирована с помощью всего лишь пары резисторов и обычного трансформаторного моста для зарядки 12-вольтовой батареи с предельной точностью.
Как это работает
IC в основном подключается в своем обычном режиме, где R1 и R2 включены для требуемой цели регулировки напряжения.
Входная мощность ИС подается от обычной сети трансформатора/диодного моста; напряжение составляет около 14 вольт после фильтрации через C1.
Отфильтрованное напряжение 14 В постоянного тока подается на входной контакт микросхемы.
Вывод ADJ микросхемы закреплен на соединении резистора R1 и переменного резистора R2. R2 можно точно настроить для выравнивания конечного выходного напряжения с батареей.
Без включения Rc схема будет вести себя как простой источник питания LM 317, где ток не измеряется и не контролируется.
Однако с Rc вместе с транзистором BC547, размещенным в схеме в показанном положении, он способен измерять ток, подаваемый на батарею.
Пока этот ток находится в пределах желаемого безопасного диапазона, напряжение остается на заданном уровне, однако, если ток имеет тенденцию к росту, напряжение снимается ИС и падает, ограничивая дальнейший рост тока и обеспечивая соответствующую безопасность для батареи.
Формула для расчета Rc:
R = 0,6/I, где I — максимальное желаемое ограничение выходного тока.
Для оптимальной работы ИС требуется радиатор.
Подключенный амперметр используется для контроля состояния заряда аккумулятора. Как только амперметр показывает нулевое напряжение, аккумулятор можно отсоединить от зарядного устройства для использования по назначению.
Схема № 1
Список деталей
Следующие детали потребуются для создания описанной выше схемы
- R1 = 240 Ом,
- R2 = 10 кОм по умолчанию.
- C1 = 1000UF/25V,
- Diodes = 1N4007,
- TR1 = 0-14V, 1AMP
. должен быть правильно сконфигурирован или подключен к любой схеме регулятора напряжения LM317 или цепи регулятора напряжения LM338:
Как видно, центральный контакт и любой из внешних контактов выбраны для подключения потенциометра или потенциометра к схеме, третий неподключенный контакт остается неиспользованным.
Схема #2
Практические результаты
Вышеупомянутая схема зарядного устройства LM317 была соответствующим образом изменена с использованием постоянных резисторов одним из преданных участников этого блога г-ном В. Затем модифицированная схема была использована для оптимальной зарядки батареи. и безопасно.
На следующих принципиальных схемах показано, как это было реализовано, а на следующем изображении прототипа показаны результаты испытаний.
Горящий красный светодиод показывает, что аккумулятор заряжается Красный светодиод не горит, это означает, что батарея полностью заряжена. Красный светодиод не горит, указывая на то, что аккумулятор полностью заряжен возможны модификации:Цепь зарядного устройства с регулируемым током #4
5) Компактная схема зарядного устройства 12-вольтовой батареи с использованием IC LM 338
IC LM338 — выдающееся устройство, которое можно использовать для неограниченного числа потенциальных приложений в электронных схемах. Здесь мы используем его для создания схемы автоматического зарядного устройства на 12 В.
Почему LM338 IC
Основной функцией этой ИС является управление напряжением, и с помощью некоторых простых модификаций ее также можно подключить для управления током.
Схемы зарядных устройств идеально подходят для этой ИС, и мы собираемся изучить один из примеров схем для создания 12-вольтовой схемы автоматического зарядного устройства с использованием ИС LM338.
Глядя на принципиальную схему, мы видим, что вся схема подключена к микросхеме LM301, которая формирует схему управления для выполнения действий отключения.
Микросхема LM338 настроена как регулятор тока и модуль автоматического выключателя.
Использование LM338 в качестве регулятора и операционного усилителя в качестве компаратора
Всю операцию можно проанализировать по следующим пунктам: IC LM 301 подключен как компаратор, а его неинвертирующий вход привязан к фиксированной опорной точке, полученной от делителя потенциала. сеть, состоящая из R2 и R3.
Потенциал, полученный от соединения R3 и R4, используется для установки выходного напряжения IC LM338 на уровень, который немного превышает требуемое напряжение зарядки, примерно до 14 вольт.
Это напряжение подается на аккумулятор под зарядным устройством через резистор R6, который здесь включен в виде датчика тока.
Резистор 500 Ом, подключенный между входным и выходным контактами микросхемы LM338, гарантирует, что даже после автоматического выключения цепи батарея постоянно подзаряжается до тех пор, пока она остается подключенной к выходу схемы.
Кнопка запуска используется для запуска процесса зарядки после подключения частично разряженной батареи к выходу схемы.
R6 может быть выбран соответствующим образом для получения различных скоростей зарядки в зависимости от AH батареи.
Детали функционирования схемы (объяснение +ElectronLover)
» Как только подключенная батарея полностью заряжена, потенциал на инвертирующем входе операционного усилителя становится выше установленного напряжения на неинвертирующем входе ИС. Это мгновенно переключает выход операционного усилителя на низкий логический уровень».
Согласно моему предположению:
- В+ = VCC — 74 мВ
- В- = VCC — Iзаряд x R6
- VCC= Напряжение на выводе 7 ОУ.
Когда Батарея заряжается полностью Зарядка уменьшается. V- становится больше, чем V+, выход операционного усилителя становится низким, включение PNP и светодиода.
Кроме того,
R4 получает заземление через диод. R4 становится параллельным R1, уменьшая эффективное сопротивление между контактом ADJ LM338 и GND.
Vout(LM338) = 1,2+1,2 x Reff/(R2+R3), Reff — сопротивление контакта ADJ относительно GND.
Когда Reff уменьшает выходной сигнал LM338, он уменьшает и запрещает зарядку.
Схема цепи
6) Зарядное устройство 12 В с использованием ИС L200
Вам нужна схема зарядного устройства постоянного тока для безопасной зарядки аккумулятора? Пятая простая схема, представленная здесь с использованием IC L200, просто покажет вам, как построить блок зарядного устройства постоянного тока.
Значение постоянного тока
Настоятельно рекомендуется использовать зарядное устройство постоянного тока, поскольку оно обеспечивает безопасность и длительный срок службы батареи. Используя IC L200, можно построить простое, но очень полезное и мощное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, обеспечивающее постоянный выходной ток.
Я уже обсуждал много полезных схем зарядных устройств в своих предыдущих статьях, некоторые из них слишком точны, а некоторые намного проще по конструкции.
Хотя основные критерии, связанные с зарядкой аккумуляторов, в значительной степени зависят от типа аккумулятора, в основном это напряжение и ток, которые особенно нуждаются в соответствующих параметрах, чтобы обеспечить эффективную и безопасную зарядку любого аккумулятора.
В этой статье мы обсуждаем схему зарядного устройства, пригодного для зарядки автомобильных аккумуляторов, оснащенных визуальными индикаторами обратной полярности и полного заряда.
Схема включает в себя универсальный, но не очень популярный регулятор напряжения IC L200 вместе с несколькими внешними дополнительными пассивными компонентами для формирования полноценной схемы зарядного устройства.
Давайте узнаем больше об этой схеме зарядного устройства постоянного тока.
Принципиальная схема с использованием микросхемы L200
Работа цепи
IC L200 обеспечивает хорошую стабилизацию напряжения и, следовательно, обеспечивает безопасную зарядку постоянным током, что необходимо для любого типа заряжаемых аккумуляторов.
Как видно из рисунка, входное питание подается от стандартной конфигурации трансформатора/моста, конденсатор C1 образует основной фильтрующий конденсатор, а конденсатор C2 отвечает за заземление любого левого остаточного переменного тока.
Зарядное напряжение устанавливается регулировкой переменного резистора VR1, без подключенной к выходу нагрузки.
В схему включен индикатор обратной полярности с использованием светодиода LD1.
Как только подключенная батарея становится полностью заряженной, т. е. когда ее напряжение становится равным установленному напряжению, ИС ограничивает зарядный ток и предотвращает перезарядку батареи.
Вышеописанная ситуация также уменьшает положительное смещение T1 и создает разность потенциалов выше -0,6 В, так что он начинает проводить и включает LD2, показывая, что батарея полностью заряжена и может быть удалена из зарядного устройства.
Резисторы Rx и Ry являются токоограничивающими резисторами, необходимыми для фиксирования или определения максимального зарядного тока или скорости, с которой необходимо заряжать батарею. Рассчитывается по формуле:
I = 0,45(Rx+Ry)/Rx.Ry.
IC L200 может быть установлен на подходящем радиаторе для облегчения непрерывной зарядки аккумулятора; однако встроенная схема защиты ИС практически никогда не позволяет ИС выйти из строя. Обычно он включает в себя встроенную защиту от перегрева, защиты от короткого замыкания на выходе и защиты от перегрузки.
Диод D5 гарантирует, что микросхема не выйдет из строя в случае случайного подключения батареи с обратной полярностью на выходе.
Диод D7 включен для предотвращения разрядки подключенной батареи через микросхему в случае выключения системы без отсоединения батареи.
Вы можете довольно легко модифицировать эту схему зарядного устройства постоянного тока, чтобы сделать ее совместимой с зарядкой 6-вольтовой батареи, просто изменив значение нескольких резисторов. Пожалуйста, обратитесь к списку деталей, чтобы получить необходимую информацию.
Список деталей
- R1 = 1K
- R2 = 100E,
- R3 = 47E,
- R4 = 1K
- R5 = 2K2,
- VR1 = 1K,
- — D141,
- VR1 = 1K,
- —
- VR1 = 1K,
- .
- D5, D6 = 1N4148,
- LEDS = RED 5mm,
- C1 = 2200uF/ 25V,
- C2 = 1uF/25V,
- T1 = 8550,
- IC1 = L200 (TO-3 Package)
- A = Амперметр, 0–5 А,
- FSDV = Вольтметр, 0–12 В FSD
- TR1 = 0–24 В, ток = 1/10 Ач батареи
Как настроить цепь зарядного устройства CC
Схема настраивается следующим образом:
Подключите к цепи переменный источник питания.
Установите напряжение, близкое к верхнему пороговому уровню напряжения.
Отрегулируйте предустановку так, чтобы реле оставалось активированным при этом напряжении.
Теперь немного поднимите напряжение до верхнего порогового уровня и снова отрегулируйте предустановку так, чтобы реле просто сработало.
Схема настроена и может нормально использоваться, используя фиксированный вход 48 В для зарядки нужной батареи.
Запрос от одного из моих подписчиков:
Привет, Swagatam,
Я получил ваше электронное письмо с веб-сайта www. brighthub.com, где вы поделились своим опытом в отношении конструкции зарядного устройства для аккумуляторов.
Пожалуйста, у меня есть небольшая проблема, и я надеюсь, что вы могли бы мне помочь:
Я просто неспециалист и не очень разбираюсь в электронике.
Я использую инвертор мощностью 3000 Вт и недавно обнаружил, что он не заряжает аккумулятор (но инвертирует). У нас здесь не так много специалистов, и, опасаясь дальнейшего повреждения, я решил приобрести отдельное зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
Мой вопрос: зарядное устройство, которое я получил, имеет выход 12 вольт 6 ампер, будет ли оно заряжать мою сухую батарею емкостью 200 Ач? Если да, то сколько времени потребуется для полной зарядки, а если нет, то какую емкость зарядного устройства я получу для этой цели? В прошлом у меня был опыт, когда зарядное устройство повредило мою батарею, и я не хочу рисковать в этот раз.
Большое спасибо.
Habu Maks
My Answer to Mr.
HabuHi Habu,
Зарядный ток зарядного устройства в идеале должен составлять 1/10 Ач аккумулятора. Это означает, что для вашей батареи емкостью 200 Ач зарядное устройство должно быть рассчитано примерно на 20 ампер.
При такой скорости для полной зарядки аккумулятора потребуется от 10 до 12 часов.
При использовании зарядного устройства на 6 ампер для зарядки аккумулятора может потребоваться много времени, или просто процесс зарядки может не начаться.
Спасибо и С уважением.
7) Простая схема зарядного устройства 12 В с 4 светодиодными индикаторами
Схема автоматического зарядного устройства 12 В с управлением током и 4 светодиодными индикаторами описана в следующем посте. В конструкцию также входит 4-уровневый индикатор состояния зарядки с использованием светодиодов. Схема была запрошена мистером Денди.
Зарядное устройство с 4-х светодиодным индикатором состояния
Прошу и с нетерпением жду изготовления Схема автоматического зарядного устройства сотового телефона 5 В и Схема зарядного устройства 12 В (на схеме схема и первый трансформатор ТТ) автоматическая / отключается с помощью индикатора батареи и
светодиодов, загорающихся красным цветом, поскольку индикатор заряжается (индикатор зарядки) с использованием IC LM 324, а
LM 317 и полной батареи с использованием зеленого светодиода и отключения электрического тока, когда батарея заряжена.
Для цепи зарядного устройства сотового телефона 5 Вольт Я хочу иметь уровни следующих индикаторов:
0-25% батареи в зарядном устройстве с помощью красного светодиода. 25-50% с помощью синего светодиода (красный светодиод горит выход) 55-75% с использованием желтого светодиода (светодиод красный, синий перебои) 75-100% с использованием зеленого светодиода (светодиод красный, синий, желтый перебои) рядом с цепью зарядного устройства 12 В Я хочу использовать 5 светодиодов следующим образом :0–25 % с использованием красного светодиода 25–50 % с использованием оранжевого светодиода (красный светодиод гаснет) 50–75 % с использованием желтого светодиода (светодиод красный, оранжевый отключен) 75–100 % с использованием синего светодиода (светодиод красный, оранжевый, желтые перебои) более 100% с использованием зеленого светодиода (светодиод красный, оранжевый, желтый, синий перебои).
Я надеюсь, что вы, компоненты являются общими и доступными, и сделали принципиальную схему выше как можно скорее, потому что мне действительно нужны детали схемы.
Надеюсь, вы поможете мне найти лучшее решение.
Конструкция
В запрошенной конструкции используется 4-уровневый индикатор состояния, что можно увидеть ниже. доходит до батареи.
Переключатель SPDT можно использовать для выбора зарядки аккумулятора либо от сетевого адаптера, либо от возобновляемого источника энергии, такого как солнечная панель.
Схема цепи
ОБНОВЛЕНИЕ:
Следующая проверенная схема зарядного устройства 12 В была отправлена компанией «Ali Solar» с просьбой поделиться ею в этом сообщении:
Схемы зарядного устройства Smart 12 В
Схема умного зарядного устройства на 12 В была разработана мной исключительно в ответ на запросы двух увлеченных читателей этого блога, мистера Винода и мистера Сэнди.
Давайте послушаем, что г-н Винод обсуждал со мной по электронной почте относительно создания схемы умного зарядного устройства:
8) Обсуждаем дизайн персонального зарядного устройства на 12 В«Привет, Свагатам, меня зовут Винод Чандран. Я дубляж в малаяламской киноиндустрии, но я также энтузиаст электроники. Я постоянный посетитель вашего блога. Теперь мне нужна ваша помощь. Схему прилагаю к этому письму.
Красный светодиод в цепи должен светиться, когда батарея полностью заряжена, но он светится все время (моя батарея показывает только 12,6 В).
Еще одна проблема с банком 10k. нет никакой разницы, когда я поворачиваю горшок влево и вправо. . Поэтому я прошу вас либо исправить эти проблемы, либо помочь мне найти схему автоматического зарядного устройства, которая дает мне визуальное или звуковое оповещение, когда батарея полностью заряжена или разряжена.
Будучи любителем, я делал вещи из старых электронных приборов. Для зарядного устройства у меня есть некоторые компоненты. 1. Трансформер из старого vcd плеера. выход 22В, 12В, 3.3В.
И я не знаю, как измерить ампер. У моего цифрового мультиметра есть возможность проверить только 200 мА. У него есть порт на 10 А, но я не могу измерить с его помощью ампер (метр показывает «1»). Поэтому я предположил, что трансформатор выше 1 А и ниже 2 А с размером и требованиями vcd-плеера. 2. Еще один трансформатор -12-0-12 5А 3.
Еще один трансформатор — 12в 1А 4. Трансформатор от моего старого упса(Цифра 600exv). Вход этого трансформатора регулируется переменным током? 5. Пара LM 317 6. Аккумулятор SLA от старых ИБП- 12v 7Ah. (Сейчас у него зарядка 12,8в) 7. Аккумулятор SLA от старого инвертора 40w — 12v 7Ah. (зарядка 3.1v) Я забыл вам сказать одну вещь. После первой схемы зарядного устройства я сделал еще одну (эту тоже прикреплю). Это не автомат, но работает. И мне нужно измерить ампер этого зарядного устройства.
Для этой цели я погуглил программное обеспечение для моделирования анимированных схем, но пока не нашел его. Но я не могу нарисовать свою схему в этом инструменте. нет таких деталей, как LM317 и LM431 (регулируемый шунтирующий регулятор). нет даже потенциометра или светодиода.
Поэтому я прошу вас помочь мне найти инструмент визуального моделирования цепей. Надеюсь, вы мне поможете. с уважением
Привет, Винод, Красный светодиод не должен светиться все время, и при повороте потенциометра должно измениться> выходное напряжение без подключенной батареи.
Вы можете сделать следующее: > > Удалите резистор 1 кОм последовательно с потенциометром 10 кОм и соедините соответствующую клемму потенциометра напрямую с землей.
Подключите потенциометр 1 кОм к базе транзистора и земле (используйте центральную и любую другую клемму потенциометра).
Удалите все, что представлено на правой стороне батареи на схеме, я имею в виду реле и все такое….. Надеемся, что с приведенными выше изменениями вы сможете отрегулировать напряжение, а также отрегулировать потенциометр базового транзистора для заставляя светодиод светиться только после полной зарядки аккумулятора, при напряжении около 14 В.
Я не доверяю симуляторам и не использую их, я верю в практические тесты, которые являются лучшим методом проверки. Для батареи 12В 7,5 Ач используйте трансформатор 0-24В 2А, отрегулируйте выходное напряжение вышеуказанной схемы до 14,2В.
Отрегулируйте потенциометр базового транзистора так, чтобы светодиод только начинал светиться при напряжении 14 В. Выполняйте эти настройки без батареи, подключенной к выходу. Вторая схема тоже хороша, но не автоматическая… хотя и управляемая по току. Дайте мне знать, что вы думаете. Спасибо, Свагатам
Привет, Swagatam,
Прежде всего позвольте мне поблагодарить вас за быстрый ответ. Я попробую ваши предложения. перед этим мне нужно подтвердить изменения, которые вы упомянули. Я прикреплю изображение, содержащее ваши предложения. Поэтому, пожалуйста, подтвердите изменения в схеме. -винод чандран
Привет, Винод,
Это прекрасно.
Отрегулируйте предварительную настройку базы транзистора, пока светодиод не начнет тускло светиться при напряжении около 14 вольт без подключенной батареи.
С уважением.
Привет, Свагатам. Ваша идея великолепна. Зарядное устройство работает, и теперь горит один светодиод, указывающий на то, что идет зарядка. но как я могу настроить светодиодный индикатор полной зарядки. Когда я переворачиваю потенциометр на землю (что означает более низкое сопротивление), светодиод начинает светиться.
при высоком сопротивлении светодиод гаснет. После 4 часов зарядки моя батарея показывает 13,00 В. Но этот индикатор полного заряда сейчас не горит. Пожалуйста, помогите мне.
Простите, что снова вас беспокою. Последнее письмо было ошибкой. я не правильно понял ваше предложение. Поэтому, пожалуйста, игнорируйте это письмо.
Теперь я настраиваю потенциометр 10k на 14,3 В (довольно сложно настроить потенциометр, потому что небольшое отклонение приведет к большему выходному напряжению. ). И я настраиваю горшок 1k, чтобы он немного светился. Это зарядное устройство должно указывать на аккумулятор 14 В? Ведь дайте мне знать об опасности полного заряда аккумулятора.
Как вы сказали, все было в порядке, когда я тестировал схему на макетной плате. Но после впайки в печатную плату все происходит странно.
Красный светодиод не работает. напряжение зарядки в норме. В любом случае я прилагаю изображение, которое показывает текущее состояние цепи. Пожалуйста, помогите мне. В конце концов, позвольте мне спросить вас об одном. Не могли бы вы дать мне схему автоматического зарядного устройства с индикатором полного заряда батареи. ?.
Привет, свагатам. На самом деле я занимаюсь вашим автоматическим зарядным устройством с функцией гистерезиса. Я просто добавил несколько модификаций. я приложу схему с этим письмом. Пожалуйста, проверьте это. Если эта схема не в порядке, я могу подождать тебя до завтра.
Простой Схема #8 Я забыл спросить одну вещь. Мой трансформатор около 1 — 2 А. Я не знаю, что правильно. как я могу проверить с помощью моего мультиметра?.
Кроме того, если это трансформатор на 1 А или 2 А, как я могу уменьшить ток
до 700 мА.
с уважением
Привет, Винод, Схема в порядке, но не будет точной, доставит вам много хлопот > при настройке.
Трансформатор на 1 ампер будет обеспечивать 1 ампер при коротком замыкании (проверьте, подключив измерительные штыри к проводам питания в диапазоне 10 ампер и установив постоянный или переменный ток в зависимости от выходного сигнала).
Это означает, что максимальная мощность составляет 1 ампер при нулевом напряжении. Вы можете свободно использовать его с аккумулятором 7,5 Ач, он не нанесет никакого вреда, так как напряжение упадет до уровня напряжения аккумулятора при токе 700 мА, и аккумулятор будет безопасно заряжен. Но не забудьте отключить аккумулятор, когда напряжение достигнет 14 вольт.
В любом случае, в схему, которую я вам предоставлю, будет добавлено средство управления током, так что не о чем беспокоиться
С уважением.
Я дам вам идеальную и простую автоматическую схему, пожалуйста, подождите до завтра.
Привет, swagatam,
Надеюсь, вы поможете мне найти лучшее решение. Спасибо.
с уважением
vinod chandran
Тем временем, другой активный последователь этого блога Mr. Sandy также запросил в комментариях аналогичную схему смарт-зарядного устройства на 12 В.
Итак, наконец, я спроектировал схему, которая, надеюсь, удовлетворит потребности мистера Винода и мистера Сэнди.
На следующем 9-м рисунке показана схема автоматического двухступенчатого зарядного устройства от 3 до 18 В, управляемого напряжением и током, с функцией зарядки в режиме ожидания.
Принципиальная схема #9Схема простого зарядного устройства и индикатора автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор представляет собой типичный свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий примерно из 6 элементов, каждый из которых имеет напряжение 2 В, так что общее напряжение аккумулятора составляет около 12 В. Типичные значения номиналов аккумуляторов находятся в диапазоне от 20 до 100 Ач. Здесь мы рассматриваем автомобильный аккумулятор емкостью 40 Ач, так что требуемый зарядный ток будет около 4 А. В этой статье описывается принцип действия, конструкция и работа простого зарядного устройства автомобильного аккумулятора от сети переменного тока и секции управления с обратной связью для управления зарядкой аккумулятора.
Схема
Схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора Принцип работы:Это простая схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора с индикацией. Аккумулятор заряжается от сети переменного тока 230 В, 50 Гц. Это переменное напряжение выпрямляется и фильтруется для получения нерегулируемого постоянного напряжения, используемого для зарядки аккумулятора через реле. Это напряжение батареи постоянно контролируется схемой обратной связи, состоящей из делителя потенциала, диода и транзистора. Реле и схема обратной связи питаются регулируемым постоянным напряжением (полученным с помощью регулятора напряжения). Когда напряжение батареи превышает максимальное значение, схема обратной связи спроектирована таким образом, что реле отключается и зарядка батареи прекращается.
Схема автомобильного зарядного устройства: Схема автомобильного зарядного устройства Схема автомобильного зарядного устройства:Также узнайте, как работает схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов?
обратная связь и раздел нагрузки.
Шаги проектирования источника питания:
- Здесь искомой нагрузкой является автомобильный аккумулятор емкостью около 40 Ач. Поскольку зарядный ток батареи должен составлять 10% от номинального значения батареи, требуемый зарядный ток будет около 4А.
- Теперь требуемый ток вторичной обмотки трансформатора будет около 1,8*4, т.е. около 8А. Поскольку требуемое напряжение нагрузки составляет 12 В, мы можем согласиться на трансформатор с номиналом 12 В / 8 А. Теперь требуемое среднеквадратичное значение напряжения переменного тока составляет около 12 В, пиковое напряжение будет около 14,4 В, т.е. 15 В.
- Поскольку здесь мы используем мостовой выпрямитель, PIV для каждого диода должен более чем в четыре раза превышать пиковое переменное напряжение, т. е. более 90 В. Здесь мы выбираем диоды 1N4001 с номиналом PIV около 100В.
- Поскольку здесь мы также разрабатываем регулируемый источник питания, максимально допустимая пульсация будет равна пиковому напряжению конденсатора минус требуемое минимальное входное напряжение для стабилизатора. Здесь мы используем стабилизатор напряжения LM7812 для подачи регулируемого напряжения 5 В на реле и таймер 555. Таким образом, пульсации будут около 4 В (пиковое напряжение около 15 В и входное напряжение регулятора около 8 В). Таким образом, значение конденсатора фильтра будет рассчитано примерно как 10 мФ.
Конструкция секции обратной связи и нагрузки:
Проектирование секции обратной связи и нагрузки включает выбор резисторов для секции делителя напряжения. Поскольку диод будет работать только тогда, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, значения резисторов должны быть такими, чтобы положительное напряжение, подаваемое на диод, составляло не менее 3 В, когда напряжение батареи близко к максимальному.
Имея это в виду и проведя необходимые расчеты, выбираем потенциометр на 100 Ом и другие резисторы на 100 Ом и 820 Ом каждый.
Работа цепи зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:Читайте также – Схема работы и применение зарядного устройства для солнечной батареи
Работа цепи начинается после подачи питания. Напряжение переменного тока 230 В RMS понижается до напряжения 15 В RMS с помощью понижающего трансформатора. Затем это низковольтное переменное напряжение выпрямляется мостовым выпрямителем для получения нестабилизированного постоянного напряжения с пульсациями переменного тока. Конденсатор фильтра позволяет пульсациям переменного тока проходить через него, тем самым создавая на нем нерегулируемое и отфильтрованное постоянное напряжение. Здесь имеют место две операции: – 1. Это нерегулируемое постоянное напряжение подается непосредственно на нагрузку постоянного тока (в данном случае на батарею) через реле. 2. Это нестабилизированное постоянное напряжение также подается на регулятор напряжения для получения регулируемого источника постоянного тока 12 В.
Здесь реле представляет собой реле 1С, а общая точка подключена к нормально замкнутому положению, так что ток течет через реле к аккумулятору, и он заряжается. Когда ток проходит через светодиод, он начинает проводить, указывая на то, что батарея заряжается. Часть тока также протекает через последовательные резисторы, так что напряжение батареи делится с помощью делителя потенциала. Первоначально падение напряжения на делителе потенциала недостаточно для смещения диода. Это напряжение равно напряжению батареи и, таким образом, определяет зарядку и разрядку батареи. Первоначально потенциометр устанавливается в среднее положение. По мере того, как напряжение батареи постепенно увеличивается, оно достигает точки, в которой напряжения на делителе потенциала достаточно, чтобы сместить диод в прямом направлении. Когда диод начинает проводить ток, переход база-эмиттер транзистора Q2 достигает насыщения, и транзистор открывается.
Поскольку коллектор транзистора подключен к одному концу катушки реле, последняя получает питание, и точка общего контакта перемещается в нормально разомкнутое положение. Таким образом, источник питания отключается от батареи, и зарядка батареи прекращается. Через некоторое время, когда батарея начинает разряжаться и напряжение на делителе потенциала снова достигает положения, при котором диод смещен в обратном направлении или находится в выключенном состоянии, транзистор принудительно отключается, и теперь таймер находится в выключенном состоянии, так что нет выхода.