Графитная (ГОСТ 3333-80)
< НАЗАД (в раздел продукция) |
Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. |
ГОСТ 3333-80 Смазка графитная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СМАЗКА ГРАФИТНАЯ
Технические условия
Graphite grease.
Specifications
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.02.80 N 738
3. ВЗАМЕН ГОСТ 3333-55
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
|
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 9.080-77 |
1.3 |
ГОСТ 12.1.007-76 |
2.1 |
ГОСТ 111-90 |
4.2 |
ГОСТ 1050-88 |
1. 3 |
ГОСТ 1510-84 |
5.1 |
ГОСТ 2477-65 |
1.3 |
ГОСТ 2517-85 |
3.2, 4.1 |
ГОСТ 5346-78 |
1.3 |
ГОСТ 6793-74 |
1.3 |
ГОСТ 7142-74 |
1.3 |
ГОСТ 7143-73 |
1.3 |
ГОСТ 7163-84 |
1.3 |
ГОСТ 23258-78 |
Вводная часть |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в ноябре 1982 г., октябре 1985 г. и декабре 1989 г. (ИУС 2-83, 1-86, 4-90)
Настоящий стандарт распространяется на графитную смазку (смазку УСсА), предназначенную для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Температурный интервал применения от минус 20 до плюс 60 °С.
Допускается применять смазку при температуре ниже минус 20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.
Обозначение смазки по ГОСТ 23258 — СКа 2/6-гЗ.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, которая применялась при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
1.2. (Исключен, Изм. N 3).
1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
|
|
|
|
Норма |
Метод испытания |
1. Внешний вид |
Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета |
По п.4.2 |
2. Температура каплепадения, °С, не ниже |
77 |
По ГОСТ 6793 |
3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм·10 |
250 |
По ГОСТ 5346 (метод В) |
4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88 |
Выдерживает |
По ГОСТ 9.080 |
5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более |
5 |
По ГОСТ 7142 |
6. Массовая доля воды, %, не более |
3 |
По ГОСТ 2477 |
7. Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см), не менее |
100 (1,0) |
По ГОСТ 7143 (метод Б) |
8. Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более |
100 (1000) |
По ГОСТ 7163 |
Примечание. Показатели по пунктам 7 и 8 таблицы определяются изготовителем до введения наполнителя.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. По степени воздействия на организм смазка относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Предельно допустимая концентрация масляного тумана масляной основы смазки в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должна превышать 5 мг/м.
2.2. При работе со смазкой применяют индивидуальные средства защиты согласно нормам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.3. Смазка взрывобезопасна, температура вспышки выше 210 °С.
2.4. При разливе смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую необходимо убрать в специальный металлический ящик.
2.5. Производственные помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Оборудование должно быть заземлено от статического электричества.
2.6. При возникновении пожара применяют основные средства пожаротушения: тонкораспыленную воду, химическую, воздушно-механическую, высокократную пену и порошковые составы.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, однородной по своим показателям качества, оформленное одним документом о качестве.
3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания пробы от той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.4. Показатели «Пенетрация» и «Коллоидная стабильность» определяются только при поставке смазки на экспорт.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы — 1 кг смазки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку размерами 50x70x2 мм из стекла по ГОСТ 111 или другого бесцветного прозрачного стекла с помощью шаблона из металла, не подвергающегося коррозии, толщиной (2±0,1) мм (см. чертеж). Предельные отклонения размеров шаблона ±1 мм. Шаблон плотно прикладывают к пластинке, обмазывают с помощью шпателя сначала внутренние края отверстия шаблона, а затем заполняют все отверстия шаблона слоем смазки выше толщины шаблона. Смазку уплотняют шпателем, ребром снимают излишки смазки, осторожно снимают с пластинки шаблон и просматривают ее в отраженном свете невооруженным глазом.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение — по ГОСТ 1510.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ГОСТ 9432-60* Смазка автомобильная. Технические условия — Что такое ГОСТ 9432-60* Смазка автомобильная. Технические условия?
ГОСТ 9432-60*
Группа Б33
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СМАЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ
СМАЗКА АВТОМОБИЛЬНАЯ
Технические условия
Automobile grease.
Specifications
ОКП02 5413 0400 XX
Дата введения: 1961-01-01
УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 27 апреля 1960 г.
Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93).
ПЕРЕИЗДАНИЕ с изменением № 1, утвержденным в сентябре 1979 г. (ИУС 10-1979 г.).
1. Настоящий стандарт распространяется на пластичную автомобильную смазку, предназначенную для смазывания подшипников ступиц колес, червячного вала коробки передач и других узлов автомобилей.
Обозначение смазки ОНа-КаЗ/10-2 по ГОСТ 23258-78.
2. Состав смазки:
Массовая доля, % |
|
а) смесь термообработанных и нетермообработанных синтетических жирных кислот, 1:1 |
7,0±1,0 |
б) кислоты карбоновые С— Сс кислотным числом не менее 110 мг КОН/г |
5,5±1,0 |
в) сульфокислоты в пересчете на 100 % |
0,60±0,015 |
г) кальция гидрат окиси производства Славянского СПО «Химпром», сорт 1 или 2, в пересчете на окись кальция |
0,5±0,1 |
д) натрий гидроокись техническийпо ГОСТ 2263-71 |
По расчету до полного омыления жиров |
е) масло индустриальное И-12А по ГОСТ 20799-75 |
Остальное до 100 |
1-2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Смазка автомобильная должна соответствовать требованиям, указанным в таблице:
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Наименование показателей |
Нормы |
Методы испытаний |
|
1. Внешний вид |
Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета |
По п. 4 настоящего стандарта |
|
2. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более |
200 (2000) |
По ГОСТ 7163-84 |
|
3. Вязкость при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с, Па·с (П), не менее |
3,5 (35) |
По ГОCT 7163-84 |
|
4. Предел прочности при 50°С, Па (гс/см), не менее |
180 (1,8) |
По ГОСТ 7143-73 (Метод Б) |
|
5. Температура каплепадения в °С, не ниже |
150 |
ГОСТ 6793-74 |
|
6. Коррозионное воздействие |
Выдерживает |
ГОСТ 9.080-77 |
|
7. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 8. Содержание свободных органических кислот |
0,2 Отсутствие |
|
ГОСТ 6707-76 |
9. Содержание воды в %, не более |
0,5 |
ГОСТ 2477-65 |
|
10. Содержание механических примесей |
Отсутствие |
ГОСТ 6479-73 |
|
11. Пенетрация при 25°С |
Не нормируется |
По ГОСТ 5346-78 с перемешиванием |
Примечания:
1. Испытание коррозионного воздействия проводят на пластинках из меди марок М0к или М0б, или М1к, или М1б, или M1 по ГОСТ 859-78 (СТ СЭВ 226-75).
2. Содержание свободных органических кислот определяют на месте производства смазки.
3. Для определения вязкости при 0°С применяют капилляр диаметром 2 мм, для определения вязкости при 50°С — диаметром 1 мм.
4. Показатель по пп. 3, 11 определяется при поставке автомобильной смазки на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на предметное стекло слоем 1-2 мм и рассматривают в проходящем свете невооруженным глазом.
5. Поставщик должен гарантировать соответствие всей выпускаемой автомобильной смазки требованиям настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. Упаковку, маркировку, хранение и транспортирование смазки производят по ГОСТ 1510-84 . По требованию потребителей смазку затаривают в металлическую тару.
7. Отбор проб производят по ГОСТ 2517-85 . Для контрольной пробы берут 1 кг смазки.
8. Гарантийный срок хранения смазки — 5 лет с момента изготовления.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994 г.
ГОСТ в машине — Lubes’N’Greases
Стандарты необходимы для того, чтобы колеса мира вращались. Что касается смазки, они должны развиваться, чтобы соответствовать достижениям в области технологий. В России некоторые производители смазок до сих пор выпускают продукцию по устаревшим советским спецификациям под названием ГОСТ. Борис Камчев представляет профиль современного российского производителя смазочных материалов, который уходит своими корнями в старые времена.
Остатки коммунистической России сохранились и после распада Советского Союза в 1991. Одни осязаемы, как знаменитое московское метро, а другие спрятаны в вагонах и под капотами грузовиков. Это ГОСТ, аббревиатура от русских слов, обозначающих Государственный союзный стандарт, и представляют собой набор из 20 000 технических спецификаций, впервые разработанных в советское время, в которых излагаются параметры для всего, от тушеной говядины до смазок.
После распада СССР ГОСТ сохранился как система региональных стандартов. Сегодня его поддерживает Евроазиатский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, межправительственная организация Содружества Независимых Государств, сформированная из стран, когда-то входивших в состав Советского Союза. В настоящее время идет процесс пересмотра этих спецификаций с целью приведения их в соответствие с международными стандартами с учетом особенностей России. Но некоторые из них все еще устарели, и часть промышленного сектора России продолжает работать под их управлением.
О том, почему некоторые машины, запасные части и расходные материалы до сих пор производятся в соответствии со спецификациями, устаревшими на несколько лет, в России ведутся горячие споры. Некоторые утверждают, что без них массивная промышленная машина России остановилась бы.
В результате рынок смазочных материалов страны наводнен продуктами, которые были бы уместны в музее. Вместо того, чтобы быть нишевым остатком ушедшей эпохи, они разрабатываются и производятся в больших количествах. Таким образом, они составляют большую часть рынка.
Еще одной характеристикой рынка является то, что импорт зарубежных смазок растет, и отечественные производители смазочных материалов стараются его вытеснить, предлагая продукцию равного качества.
Business End
Intesmo, крупнейший производитель смазочных материалов в стране, является одной из тех компаний, которые сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны иностранного импорта. Опять же в советском стиле, его название является аббревиатурой от «Инновационные технологии пластичных смазок» и является совместным предприятием российского энергетического гиганта «Лукойл» и государственной железнодорожной монополии «Российские железные дороги». СП управляет заводом по производству смазочных материалов мощностью 30 000 метрических тонн в год в Волгограде, в котором также находится научно-исследовательский центр, открытый в 2016 году. Волгоградский научно-исследовательский центр разрабатывает новые типы смазок, проводит лабораторные и стендовые испытания и консультирует по техническая поддержка. С момента своего основания три года назад в центре было разработано 200 методов тестирования смазочных материалов и смазок, а также открыт еще один исследовательский центр для разработки индустриальных масел и специальных продуктов, заявил Николай Соловьев, руководитель отдела исследований и разработок компании, на конференции RPI Global Grease. в Москве в конце 2019 года.
Ежегодный спрос на смазку в России составляет около 40 000 тонн, и не менее 50 процентов продукции Intesmos идет на смазку российского промышленного сектора. Некоторая часть экспортируется в соседние страны, такие как Казахстан, Украина и Узбекистан, где есть отрасли, использующие все большие объемы высококачественных смазок.
Компания также предлагает так называемые low-end смазки, но low end не всегда означает низкое качество. Скорее, он описывает продукт, изготовленный по этим устаревшим стандартам ГОСТ и используемый в оборудовании, которое было введено в эксплуатацию несколько десятилетий назад и знавало лучшие дни. По словам Соловьева, эти смазки продолжают доминировать на рынке.
Предложение Intesmos включает бренд Flex, линейку смазок из 51 типа, сообщил Соловьев участникам конференции. Смазки Flex в основном загущены литиевым мылом.
Компания производит 125 наименований смазочных материалов по сравнению со 107 в 2017 году и 78 в 2016 году. Это отражает общий настрой в производстве российской нефтехимии – агрессивная экспансия с целью вытеснения импорта и предложения продукции, сопоставимой с зарубежными аналогами.
В 2018 году мы разработали 33 вида продукции, предназначенных для железнодорожного транспорта страны, еще 33 разработаны [для] смазочных материалов пищевого назначения, и всего восемь видов — пластичные смазки, выпускаемые по ГОСТу, — сказал Соловьев.
Компания производит 125 наименований смазочных материалов по сравнению со 107 в 2017 году и 78 в 2016 году. Это отражает общий настрой в производстве российской нефтехимии – агрессивная экспансия с целью вытеснения импорта и предложения продукции, сопоставимой с зарубежными аналогами.
Интесмо также является первым российским производителем смазок, вышедших на рынок пищевых смазочных материалов. Ни одна отечественная компания не предлагала такую продукцию до 2016 года. Компания планирует расширять ассортимент пищевой продукции и выпускать вяжущие и полигликолевые смазки, высокотемпературные и абразивные смазки, опять же стремясь заместить импорт продукцией с аналогичными или лучшими эксплуатационными свойствами. , по словам партнера по СП Лукойл. В 2018 году компания увеличила объем производства на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом. По сообщению Лукойла, Intesmo добавила в свой портфель восемь продуктов, семь из которых — пищевые смазки.
ГОСТ Райдеры
До 70 процентов ежегодного спроса на смазочные материалы в России, в основном используемые в промышленном сегменте, составляются в соответствии со стандартами ГОСТ, сказал Николай Казаченко, инженер отдела маркетинга и развития Intesmos.
Это относительно большой рынок, и спрос идет на продукцию с лучшими эксплуатационными свойствами, сообщил на конференции Казаченко.
Между тем продукция, соответствующая ГОСТу, по-прежнему рекомендуется для значительной части техники российского и советского производства. Эти смазки, выпускаемые несколькими отечественными производителями, продолжают доминировать. Одним из таких небольших производителей смазочных материалов является коммерческое подразделение Электрогорского института нефтепереработки (ЭЛИНП), базирующееся в Электрогорске, промышленном городе в 75 км к востоку от Москвы.
Компания производит линейку пластичных смазок под маркой Политерм, выпускаемых в нескольких видах. Несмотря на то, что эти смазки производятся по стандарту ГОСТ, они по-прежнему считаются одними из самых надежных продуктов для российских машин, оборудования и общественного транспорта.
Эти смазки, изготовленные с использованием полимочевинного немыльного загустителя, могут использоваться в широком диапазоне устройств с длительным сроком службы, таких как подшипники электродвигателей, используемых в трамваях и троллейбусах, в производстве конвейеров, в вентиляторах, используемых в сушильных печах, или в соединениях и трибосистемах, работающих при низких температурах, рассказал на конференции главный технолог ЭЛИНП Виктор Кириллов.
Смазки на основе полимочевины также могут использоваться в других автомобильных и внедорожных шарнирах равных угловых скоростей или в качестве уплотнений на весь срок службы, сказал Кириллов.
Компания производит несколько типов полимочевинных смазок для применения при высоких и низких температурах, в том числе в энергетике, целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности. Компания также предлагает полужидкие смазки, уплотнительные смазки для газового оборудования и трубопроводов, а также технические пасты и масла.
По словам Казаченко, в ряде случаев продукция, предназначенная для промышленности страны, имеет подозрительное качество.
Это тот случай, когда смазки рекомендуют отечественные производители оригинального оборудования, но многие российские производители смазок пытаются сократить расходы на производство этих продуктов, чтобы получить больше прибыли, сказал он. Для этого эти поставщики производят смазки на отработанных маслах или вместо лития используют более дешевые кальциевые загустители, тем самым ухудшая качество выпускаемой продукции.
По оценкам Intesmo, около половины годового объема производства пластичных смазок в России составляют низкокачественные продукты, которые едва соответствуют требованиям производителей оборудования.
Казаченко сказал, что Литол 24, состав на основе литиевого загустителя, разработанный в 1970-х годах, является самым популярным смазочным продуктом в России и странах бывшего СССР. Этот продукт рекомендован многочисленными инструкциями по эксплуатации российских производителей оригинального оборудования.
Этот продукт нельзя отнести к универсальной многоцелевой смазке из-за его относительно низких трибологических свойств, сказал он. К подобным препаратам относятся Солидол, Циатим 204, Фиол и другие.
По мере того, как российские сбытовики смазок расширяют производство, чтобы справиться с импортной конкуренцией, отрасль
сталкивается с проблемой некачественной и даже контрафактной продукции.
Тем не менее, такие производители, как Intesmo и ELINP, по-прежнему могут предлагать продукцию ГОСТ высшего качества, используемую в стране советскими машинами, оборудованием и транспортом.
Маслоотделитель серии ГОСТ — Сепараторы Rockford
Маслоотделители
Маслоотделители должны быть Rockford Separators, изготовленными Rockford Separators, Inc., Рокфорд, Иллинойс, и как указано на чертежах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Отделка ____Rockford Модель ГОСТ-____-____галлон встроенный отсек для хранения, цельносварной ____ 1/4″ стальные сепараторы, ____g.p.m. прерывистый поток ____” (резьбовой) (втулочный) вход и выход, ____” резьбовое внутреннее вентиляционное соединение ____” регулируемый слив масла, видимая двойная стенка снаружи сифона, несъемный сепаратор с легкосъемным фильтрующим экраном, съемный 3/ 8-дюймовая нескользящая ромбовидная накладка на пороги для установки заподлицо с полом для пешеходного движения или усиленная для ____ (легкого) (тяжелого) движения, крышка (и) закреплена винтами с плоской головкой из нержавеющей стали, усиленная герметичная прокладка. Покрытие OPEX® Shop Coat (устойчивое к маслам, жирам и смазочно-охлаждающим маслам) внутри и битумное покрытие снаружи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Анкерный фланец, фильтрующий материал, отстойник, встроенный удлинитель, кислотоупорное эпоксидное покрытие, аноды, коалесцирующий пакет, датчик высокого уровня и сигнал тревоги, конструкция с двойными стенками, с функцией обнаружения утечек или без нее.
Это маслоотделители со встроенным отсеком для хранения.
ВСЕГО/НЕОГРАНИЧЕННЫЙ/НЕОГРАНИЧЕННЫЙ/OSHA
Рекомендуется доступ сверху, чтобы иметь возможность наблюдать и очищать всю поверхность жидкости во всех камерах вплоть до нижней части устройства.
Спецификации уточняйте по телефону.
* Анкерный фланец требует удлинения на 3″.
• 6″ и больше – ответное фланцевое соединение.
+ Длина – это расстояние от входного до выходного концов.
† Можно заказать любой отсек для хранения меньшего размера. Заказ на поставку
Пример: ГОСТ-5636 (№ модели) – 50 (Маслохранилище)
Стандартное хранилище поставляется, если не указано иное.
Модель | Вход и выход с резьбой (дюймы) | Статическая вместимость (гал.) | Маслохранилище (гал.) | Емкость для хранения песка (гал.) | От верха до центра выпускного отверстия A (дюймы) | От дна до центра впускного отверстия B (дюймы) | От низа до центра выпускного отверстия C (дюймы) | Ширина D (дюймы) | Длина E (дюймы) | Высота F (дюймы) | Общая длина G + (дюймы) | Общая нижняя часть до вентиляционного отверстия (дюймы) | Размер вентиляционного отверстия (дюймы) | Крышки | Чертеж спецификации в формате PDF | Спецификация САПР Чертеж |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГОСТ-5624* | 2 | 45 | 50 | 71 | 4,5 | 22,5 | 25,5 | 46 | 41. 25 | 30 | 50 | 26 | 3 | 2 | ||
ГОСТ-5628* | 3 | 64 | 50 | 50 | 5 | 26 | 26 | 43 | 42 | 31 | 54 | 27 | 3 | 3 | ||
ГОСТ-5630* | 3 | 75 | 100 | 80 | 6 | 26 | 26 | 65,5 | 49 | 32 | 61 | 28 | 3 | 4 | ||
ГОСТ-5633* | 4 | 100 | 100 | 100 | 9,5 | 27 | 26,5 | 65 | 56. 25 | 36 | 70 | 30 | 4 | 4 | ||
ГОСТ-5636* | 4 | 150 | 100 | 100 | 8,5 | 27,5 | 27,5 | 68,75 | 63.25 | 36 | 77 | 30 | 4 | 4 | ||
ГОСТ-5642* | 4 | 172 | 200 | 200 | 9,5 | 26 | 26,5 | 90,5 | 70. 75 | 36 | 84 | 30 | 4 | 6 | ||
ГОСТ-5644 | 4 | 210 | 200 | 200 | 14 | 30 | 30 | 67,75 | 83.2 | 44 | 97 | 35 | 4 | 6 | ||
ГОСТ-5648 | 4 | 285 | 300 | 285 | 17,5 | 30 | 30,5 | 91. 25 | 85,63 | 48 | 99 | 38 | 4 | 8 | ||
ГОСТ-5652 | 4 | 397 | 300 | 500 | 15,5 | 35 | 35,5 | 92 | 103 | 51 | 117 | 42 | 4 | 10 | ||
ГОСТ-5654 | • 6 | 487 | 300 | 565 | 15,5 | 36 | 36,5 | 88. 25 | 117 | 52 | 138.25 | 43 | 4 | 10 | ||
ГОСТ-5658 | • 6 | 525 | 500 | 500 | 16,5 | 43 | 43,5 | 95,75 | 127 | 60 | 148 | 48 | 4 | 10 | ||
ГОСТ-5662 | • 6 | 598 | 500 | 500 | 17 | 43 | 43 | 91,75 | 115,75 | 60 | 138 | 49 | 4 | 8 | ||
ГОСТ-5664 | • 6 | 630 | 500 | 500 | 17 | 43 | 43 | 80,88 | 132. |