ГОСТ Р 51757-2001 Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 в для механизмов собственных нужд тепловых электростанций. Общие технические условия
ГОСТ Р 51757-2001
УДК 621.313.333,2.025.3:006.354 Группа Е61
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ НАПРЯЖЕНИЕМ СВЫШЕ 1000 В ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Общие технические условия
3-phase induction raptors of voltage over 1000 V for auxiliaries of thermal power stations.
General specifications
ОКС 29.160.30
ОКСТУ 3330
ОКП 33 3672
Дата введения 2002—01—01
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Классификация двигателей по условиям их применения
4 Общие технические требования
5 Требования безопасности
6 Правила приемки
7 Методы испытаний
8 Транспортирование и хранение
9 Указания по эксплуатации
11 Приложение А Библиография
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт электроэнергетики»
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Электрические машины» (ТК 333)
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 7 июня 2001 г. № 222-ст
3 Стандарт соответствует требованиям ГОСТ 183, ГОСТ 9630 и международного стандарта МЭК 60034-1 (1996) «Вращающиеся электрические машины. Номинальные данные и характеристики»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на двигатели трехфазные асинхронные (далее — двигатели) с короткозамкнутым ротором, мощностью 200 кВт и более, напряжением 1000 В и выше, частотой 50 и 60 Гц, односкоростные и двухскоростные, предназначенные для механизмов собственных нужд тепловых электростанций; изготовляемые для нужд электроэнергетики Российской Федерации (РФ) и поставки на экспорт.
Стандарт может быть использован при разработке двигателей мощностью 200 кВт и более напряжением 660 В.
Настоящий стандарт не распространяется на двигатели, предназначенные для применения в особых условиях, например, взрывозащищенные и погружные.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2. 601—95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602—95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 12.1.003—83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0—75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.1—75 Система стандартов безопасности труда. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности
ГОСТ 183—74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия
ГОСТ 7217—87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний
ГОСТ 8865—93 Системы электрической изоляции. Оценка нагревостойкости и классификация
ГОСТ 9630—80 Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В. Общие технические условия
ГОСТ 11828—86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний
ГОСТ 14254—96 (МЭК 529—89) Изделия электротехнические. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1—89:‘Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16372—93 (МЭК 34-9—90) Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума
ГОСТ 17494—87 (МЭК 34-5—81) Машины электрические вращающиеся. Классификация степеней защиты, обеспечиваемых оболочками вращающихся электрических машин
ГОСТ .17516.1—90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 20459—87 (МЭК 34-6—69) Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения. Обозначения
ГОСТ 20815—93 (МЭК 34-14—82) Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения
ГОСТ 23216—78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозийная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 26772—85 Машины электрические вращающиеся. Обозначение выводов и направление вращения
3 Классификация двигателей по условиям их применения
3.1 Климатическое исполнение двигателей — по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
3.2 По категории размещения (ГОСТ 15150, ГОСТ 15543.1), степени защиты (ГОСТ 14254) и способу охлаждения (ГОСТ 20459) двигатели должны соответствовать исполнениям, приведенным в таблице 1.
По согласованию*) допускается изготовление двигателей других исполнений и категорий.
________________
*) Здесь и далее под согласованием подразумевается соглашение между изготовителем и основным потребителем или заказчиком.
3.2.1 Двигатели исполнения УХЛ4 должны быть пригодны для работы при температуре окружающей среды от 1 до 45 °С без искусственного регулирования климатических условий.
3.2.2 Степень защиты выводных устройств двигателей всех исполнений — не ниже IP55.
3.3 Двигатели должны быть пригодны для работы в следующих условиях:
– тип атмосферы — II по ГОСТ 15150;
– запыленность окружающего воздуха — не более 10 мг/м3;
– температура охлаждающей воды — от 1 до 33 °С (по требованию заказчика допускается устанавливать верхнее значение температуры до 37 °С).
3.4 Условия применения двигателей при воздействии на них абразивной пыли, химических, масляных паров должны быть согласованы.
3.5 Двигатели и их выводные устройства, предназначенные для установки в помещениях с повышенной запыленностью окружающей среды, требующих периодической гидроуборки, должны иметь степень защиты не ниже IP55,
3.6 Двигатели должны соответствовать группе условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды Мб по ГОСТ 17516.1 с ограничением максимальной амплитуды ускорения до 4,9 м/с
Двигатели должны выдерживать сейсмическое воздействие до 7 баллов включительно по шкале MSK-64 (т. е. амплитуду ускорения до 0,5 g включительно). Другие требования по сейсмическим воздействиям устанавливают по согласованию.
Таблица 1
Климатическое исполнение | Категория размещения | Степень зашиты | Способ охлаждения |
У,УХЛ,Т | 1 и 3 | IP44, IP55 (по требованию заказчика) | ICA01A61, ICA01A51 (с воздухо-воздушными охладителями), ICA01A41 (с ребристой станиной) |
О | 1 | ||
У | 3 | IP44, IP55 (по требованию заказчика) | ICW37A71, ICW37A81 (с водовоздушными охладителями) |
УХЛ | 4 |
4 Общие технические требования
4.1 Технические характеристики
4.1.1 Двигатели должны соответствовать требованиям настоящего стандарта ГОСТ 183 и ГОСТ 9630.
4.1.2 Номинальный режим работы двигателей — продолжительный 51 по ГОСТ 183.
4.1.3 Двигатели должны сохранять номинальную мощность при длительных отклонениях напряжения и частоты от номинальных значений:
– напряжения — не более +10 %;
– частоты — не более +2,5 %;
– напряжения и частоты (одновременно) — при сумме абсолютных значений отклонений, не превышающей 10 %, если отклонение частоты не превышает 2,5 %.
При длительной работе двигателей при указанных выше отклонениях напряжения и частоты температура активных частей двигателей может быть выше установленной в ГОСТ 183.
4.1.4 Двигатели должны сохранять номинальную мощность при аварийных отклонениях частоты:
– от 49 до 48 Гц — продолжительностью не более 5 мин за один аварийный режим, не более 25 мин — за год и не более 750 мин за срок службы;
– от 48 до 47 Гц — продолжительностью не более 1 мин за один аварийный режим, не более 8 мин — за год и не более 180 мин — за срок службы;
– от 47 до 46 Гц — продолжительностью до 10 с за один аварийный режим и не менее 30 мин — за срок службы.
4.1.5 Двигатели должны быть рассчитаны на кратковременную работу до 60 с с номинальной нагрузкой при номинальной частоте питающей сети и снижении напряжения до 75 % номинального значения.
4.1.6 Двигатели должны сохранять номинальную мощность при работе от сети напряжением:
– содержащим составляющую обратной последовательности, не превышающую 2 % составляющей прямой последовательности;
– имеющим коэффициент несинусоидальности кривой линейного напряжения не более 5 %.
4.1.7 Двигатели должны обеспечивать номинальную нагрузку при температуре охлаждающей воды от 1 до 33 °С.
4.1.8 Номинальные значения кратности начального пускового, минимального и максимального моментов и начального пускового тока двигателей должны соответствовать ГОСТ 9630. При этом минимальное значение кратности максимального момента двигателей для привода насосов должно быть не менее 2,0 о. е.
Для двигателей трактов топливоприготовления и топливоподачи значения кратности пускового и максимального моментов должны соответственно составлять не менее 1,4 и 2,5 о. е., при этом кратности начальных пусковых токов могут превышать значения, приведенные в ГОСТ 9630.
4.1.9 Номинальные значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности должны быть установлены в технических условиях на двигатели конкретных типов.
4.1.10 Двигатели должны выдерживать прямой пуск от полного напряжения сети и обеспечивать пуск механизма как при номинальном напряжении сети, так и при напряжении не менее 80 % номинального в процессе пуска.
В технически обоснованных случаях допускается по согласованию устанавливать более низкое значение напряжения, но не менее 75 % номинального для наиболее мощных двигателей.
Значения моментов сопротивления на валу двигателей при пусках, а также допустимых моментов инерции приводимых механизмов должны быть установлены в технических условиях на двигатели конкретных типов.
4.1.11 Двигатели должны обеспечивать:
– два пуска подряд из практически холодного состояния;
– один пуск из горячего состояния;
– последующие пуски через 3 ч.
4.1.12 Двигатели должны быть рассчитаны на 10000 пусков за срок службы (при мощности до 5000 кВт включительно) или 7500 пусков (при мощности двигателя более 5000 кВт).
4.1.13 В пределах числа пусков по 4.1.12 двигатели должны допускать до шести пусков за сутки (при пусконаладочных работах — до восьми пусков за сутки), а за год:
– насосная группа механизмов — 300—800 пусков;
– питательные насосы — 400—700 пусков;
– тягодутьевые механизмы — 500—700 пусков;
– механизмы топливоприготовления — 800—1000 пусков;
– механизмы топливоподачи — до 2500 пусков, при этом меньшие значения относятся к двигателям мощностью более 5000 кВт.
4.1.14 Вертикальные двигатели, воспринимающие осевую нагрузку на вал, должны соответствовать требованиям 4.1.12 и 4.1.13 при условии замены деталей подшипниковых узлов с периодичностью, указанной в инструкции изготовителя.
4.1.15 Пуск двухскоростных двигателей до большей частоты вращения должен происходить ступенчато через меньшую частоту вращения. В случае необходимости двухскоростные двигатели должны допускать бесступенчатый пуск до большей частоты вращения. Число таких пусков должно быть указано в технических условиях на конкретные двигатели.
Коммутация таких двигателей должна производиться не более чем двумя выключателями.
4.1.16 Двухскоростные двигатели должны допускать шесть переключений схемы соединений обмотки статора (изменений частоты вращения) в сутки.
4.1.17 По условиям крепления обмотки статора двигатели должны допускать повторную подачу питания при векторной сумме остаточного напряжения на шинах собственных нужд, к которым подключен двигатель, и вновь подводимого напряжения питания, не превышающего 180 % номинального.
Двухскоростные двигатели, работающие на большей частоте вращения, при повторной подаче напряжения должны обеспечивать самозапуск на той же частоте вращения.
Количество режимов с повторной подачей питания за срок службы двигателя — не более 500.
4.1.18 Двигатели должны изготовляться с подшипниками качения или скольжения.
Тип смазки подшипников — по ГОСТ 9630.
Подшипники должны быть оснащены датчиками теплоконтроля.
Двигатели мощностью 630 кВт и более, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях (углеразмольные механизмы, дымососы и т. п.), по согласованию должны быть оснащены датчиками вибрации подшипников.
4.1.19 .Подшипники скольжения с принудительной смазкой под давлением должны работать при температуре подаваемой смазки от 30 до 45 °С. При прекращении подачи смазки подшипники должны допускать работу не менее 2 мин с номинальной частотой вращения и в дальнейшем на выбеге агрегата при согласованных режимах.
4.1.20 Для двигателей с принудительной смазкой подшипников должна быть предусмотрена возможность использования для смазки негорючей жидкости.
4.1.21 В двигателях должен быть предусмотрен тепловой контроль обмотки и сердечника статора, охлаждающего, воздуха и охлаждающей воды на входе и выходе из воздухоохладителя в соответствии с ГОСТ 9630.
4.1.22 Двигатели мощностью 3000 кВт и более должны иметь схему обмотки «звезда» и встроенные трансформаторы тока для дифференциальной защиты, которые выбираются по номинальному значению тока статора.
4.1.23 Допустимые вибрации двигателей — по ГОСТ 20815.
4.1.24 Допустимые уровни шума односкоростных двигателей — по ГОСТ 16372, а двухскоростных двигателей — по ГОСТ 16372 и техническим условиям на двигатели конкретных типов.
4.1.25 Номенклатура и значения показателей надежности должны быть указаны в технических условиях на двигатели конкретных типов, включая:
– срок службы до капитального ремонта — восемь лет;
– расчетный срок службы подшипников качения — не менее 20000 ч — для двухполюсных двигателей, 30000 ч — для вертикальных двигателей и не менее 50000 ч — для остальных типов двигателей.
4.1.26 Комплектность двигателей — по стандартам и техническим условиям на двигатели конкретных типов, включая ремонтную документацию по ГОСТ 2.602.
В комплект поставки двигателя с принудительной смазкой подшипников должна входить маслостанция, если для подшипников приводимого механизма принудительной смазки не требуется.
4.1.27 Маркировка двигателей — по ГОСТ 26772 и техническим условиям на двигатели конкретных ТИПОВ.
4.1.28 Упаковка двигателей — по ГОСТ 23216 и техническим условиям на двигатели конкретных типов.
4.2 Требования к конструкции двигателей
4.2.1 Класс нагревостойкости электроизоляционных материалов, применяемых в двигателях, должен быть не ниже В по ГОСТ 8865.
4.2.2 Выводные устройства двигателей должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 9630.
Обмотка статора двигателей должна иметь шесть выводных концов, закрепленных в выводном устройстве: три конца являются выводами трех фаз, а остальные три конца соединяются вместе в нулевую точку. По согласованию соединение выводных концов в нулевую точку может выполняться в отдельной коробке.
4.2.3 Двухскоростные двигатели должны быть оснащены вводными устройствами для каждой частоты вращения.
4.2.4 Класс нагревостойкости изоляции выводных концов должен соответствовать классу нагревостойкости изоляции обмотки статора.
4.2.5 Конструкция выводного устройства должна обеспечивать возможность подключения и уплотнения одного или двух трехжильных питающих кабелей с медными или алюминиевыми жилами. В технически обоснованных случаях по согласованию конструкция выводного устройства должна обеспечивать подключение и уплотнение трех и более трехжильных питающих кабелей.
4.2.6 Двигатели, оснащенные встроенными трансформаторами тока для дифференциальной защиты, должны иметь два выводных устройства: одно — для вывода начала фаз обмотки статора, а второе — для вывода концов обмотки статора, образующих нулевую точку.
4.2.7 Выводные устройства должны допускать разворот с фиксацией через 90° для подвода питающих кабелей с любой стороны. По согласованию выводные устройства двигателей мощностью более 2500 кВт могут допускать разворот с фиксацией через 180°.
4.2.8 Элементы конструкции выводного устройства при токе короткого замыкания 40 кА длительностью 0,5 с и при ударном токе 128 кА не должны разрушаться до степени, угрожающей безопасности обслуживающего персонала.
4.2.9 Выводные устройства должны допускать отгибание отсоединенных кабелей вместе с узлом крепления на период испытаний.
4.2.10 Подшипниковые узлы двигателей должны соответствовать требованиям ГОСТ 9630. Конструкция лабиринтовых уплотнений подшипника должна исключать вытекание жидкой смазки из корпуса подшипника.
4.2.11 Стояковые подшипники скольжения двигателей должны быть установлены на единую фундаментную плиту двигателя.
Стояковые подшипники двигателей мощностью более 1000 кВт должны быть изолированы от фундаментной плиты и маслопроводов со стороны, противоположной присоединенному механизму.
4.2.12 Двигатели не должны иметь вентиляционных устройств с автономным электропитанием («вентиляторов—наездников»).
4.2.13 Двигатели мощностью более 1000 кВт климатического исполнения У, УХЛ, О, Т и способа охлаждения ICA01A61 или IGA01A51 в технически обоснованных случаях по согласованию должны быть оснащены встроенными электронагревателями, собранными из групп однофазных нагревателей на 220 В, подключенных к сети напряжением 380 В. Зажимы нагревателей должны быть выведены на клеммную сборку; изоляция проводки нагревателей не должна поддерживать горение.
Конструкция корпуса должна обеспечивать удобство монтажа и демонтажа нагревателей и защиту персонала от случайного прикосновения.
4.2.14 Двигатели со встроенными водяными воздухоохладителями должны иметь конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в случае протекания воды из воздухоохладителя, и должны быть оснащены датчиком наличия воды в корпусе.
Рабочее давление воды в воздухоохладителях должно быть не более 600 кПа.
4.2.15 Двигатели должны быть оснащены дренажным отверстием для отвода конденсата и утечек воды, конструкция которого по степени защиты должна соответствовать ГОСТ 17494.
4.2.16 Соединение двигателей горизонтального исполнения с приводимым механизмом — с помощью муфты, не передающей осевые усилия на вал двигателя. Значения радиальных усилий должны быть установлены в технических условиях на двигатели конкретных типов.
Двигатели вертикального исполнения с фланцевым соединением с приводимым механизмом должны выдерживать осевые и радиальные усилия на валу, передаваемые механизмом, и кратковременное вращение двигателя в обратном направлении. Значения усилий и условия перехода на обратное направление вращения должны быть установлены в технических условиях на конкретные типы двигателей.
5 Требования безопасности
Двигатели должны соответствовать требованиям безопасности ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.007.1, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 9630 и [1].
6 Правила приемки
6.1 Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта проводят приемочные, квалификационные, приемосдаточные, сертификационные, периодические и типовые испытания.
Приемочные, квалификационные, приемосдаточные, периодические и типовые испытания двигателей должен проводить изготовитель по ГОСТ 183, ГОСТ 9630 и настоящему стандарту.
Сертификационные испытания двигателей должен проводить испытательный центр (лаборатория), аккредитованный на право; проведения указанных испытаний в установленном порядке.
В случае невозможности проведения части, испытаний на стенде изготовителя эти испытания должны проводиться на месте установки двигателя изготовителем.
6.2 Приемочные испытания проводят на опытном (головном) образце двигателя в следующем объеме.
6.2.1 Испытания по программе приемочных согласно ГОСТ 9630.
6.2.2 Проверка возможности прямого пуска двигателя от сети
6.2.3 Проверка возможности бесступенчатого пуска двухскоростного двигателя от сети до большей частоты вращения.
6.2.4 Проверка работоспособности подшипниковых узлов скольжения с принудительной смазкой под давлением.
6.2.5 Измерение перепада давления воды в встроенном воздухоохладителе двигателя с замкнутой системой охлаждения.
6.2.6 Испытания на электромагнитную совместимость, т. е. на устойчивость к воздействию электромагнитных помех следующих видов: отклонение напряжения, отклонение частоты, одновременное отклонение напряжения и частоты от номинальных значений, несимметрия и несинусоидальность напряжения питающей сети.
6.2.7 Ресурсные испытания двигателя или его отдельных узлов для определения их работоспособности.
6.3 Приемосдаточные испытания проводят по ГОСТ 9630 в следующем объеме.
6.3.1 Испытания по программе приемосдаточных согласно ГОСТ 9630.
6.3.2 Определение уровня шума.
6.3.3 Проверка целостности воздухоохладителей.
6.4 Квалификационные испытания проводят по ГОСТ.9630 и 6.2 настоящего: стандарта.
6.5 Сертификационные испытания рекомендуется проводить на головном образце двигателя или на типопредставителях серийно выпускаемых двигателей по согласованной программе.
6.6 Периодические испытания проводят на одном двигателе из числа прошедших приемосдаточные испытания не реже одного раза в три года по программе периодических испытаний по ГОСТ 9630 и 6.2 настоящего стандарта, за исключением проверки безопасности выводного устройства и ресурсных испытаний.
6.7 Типовые испытания двигателя проводят по ГОСТ 9630.
7 Методы испытаний
7. 1 Методы испытаний двигателей – по ГОСТ 183, ГОСТ 9630, ГОСТ 11828 и ГОСТ 7217 и настоящему стандарту.
7.2 Оценку надежности двигателей проводят один раз в три года по показателям надежности двигателей каждого типоисполнения, полученным путем сбора и статистической обработки данных двигателей, находящихся в эксплуатации, в соответствии с нормативной документацией, утвержденной в установленном порядке. Количество контролируемых двигателей каждого типоисполнения устанавливают по согласованию.
7.3 Проверку возможности прямого пуска двигателя от сети проводят с подсоединенным к двигателю механизмом или маховой массой на валу, соответствующей допустимой маховой массе приводимого механизма. Напряжение при пуске должно соответствовать указанному в 4.1.10.
7.4 Проверку возможности бесступенчатого пуска двухскоростного двигателя до большей частоты вращения проводят путем пуска от сети аналогично 7.3 при схеме соединения обмотки статора двигателя, соответствующей большей частоте вращения.
7.5 Водяной воздухоохладитель испытывают давлением 1,5 Рраб (рабочего давления) в течение 15 мин.
Перепад давления воды в воздухоохладителе и расход воды определяют при помощи манометра и расходомера соответственно.
7.6 Испытания подшипников скольжения с принудительной смазкой под давлением проводят при номинальном расходе масла и при прекращении подачи масла после достижения подшипниками установившейся температуры. В течение 2 мин после прекращения подачи масла и за время выбега двигателя температура вкладышей подшипников не должна превышать предельно допустимой по ГОСТ 183.
7.7 Ресурсные испытания двигателя на допустимое число пусков проводят на одном типопредставителе серии путем пусков двигателя с маховой массой, соответствующей допустимой маховой массе приводимого механизма, по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.8 Испытание выводного устройства двигателя на безопасность проводят по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.9 Проверку двигателя на устойчивость к воздействию электромагнитных помех проводят по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.
7.10 Соответствие двигателей требованиям стойкости к механическим внешним воздействующим факторам и сейсмостойкости должно быть подтверждено расчетами по ГОСТ 17516.1.
8 Транспортирование и хранение
Транспортирование и хранение двигателей — по ГОСТ 23216 и техническим условиям на двигатели конкретных типов.
9 Указания по эксплуатации
9.1 Условия эксплуатации двигателей — по настоящему стандарту, правилам [2], [3], а также по техническим условиям и инструкции по эксплуатации по ГОСТ 2.601 на двигатели конкретных типов.
9.2 Заказчик должен обеспечить эффективную защиту двигателей от многофазных коротких замыканий, неполнофазных режимов, оттоков перегрузки (перегревов), затяжных пусков, перерывов в подаче охлаждающей воды и масла, а также эффективный контроль за тепловым и вибрационным состоянием двигателей по датчикам, установленным изготовителем в соответствии с [2].
Поставляемые с двигателем датчики должны быть пригодны для подключения к автоматическим системам контроля и диагностики.
9.3 При отсутствии разгона двигателя с присоединенным механизмом до установившейся частоты вращения двигатель должен быть отключен от сети защитой:
не более чем через 5 с после включения в случае двухполюсного двигателя;
не более чем через 10 с после включения во всех остальных случаях.
9.4 Двигатели с замкнутой системой вентиляции и встроенными водяными воздухоохладителями должны иметь защиту, действующую на сигнал, при уменьшении потока воды ниже заданного значения и на отключение двигателя, при его прекращении. Кроме того, должна быть предусмотрена сигнализация, действующая при появлении воды в корпусе двигателя.
Водяные воздухоохладители должны быть рассчитаны на нормальную работу при использовании пресной, минеральной и морской воды.
9.5 Вибрация подшипников двигателя, соединенного с механизмом, должна соответствовать требованиям [2].
10 Гарантии изготовителя
10.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателя требованиям настоящего стандарта и технических условий на конкретные виды двигателей при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
10.2 Гарантийный срок — три года с начала эксплуатации двигателя.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес для действующих и 9 мес для строящихся объектов со дня поступления к заказчику (потребителю).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Библиография
[1] Правила: техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
[2] Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации — 15-е изд М.: СПО ОРГРЭС, 1996
[3] Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 1985
Ключевые слова: двигатели трехфазные асинхронные, привод механизмов собственных нужд тепловых электростанций, классификация двигателей, технические требования, методы испытаний
Электродвигатель W22 GOST 160S 4P 15кВт
ПРОМ-ПАРТНЕР
ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Российский поставщик
промышленного оборудования
Заказать звонок
характеристики
- Мощность, кВт: 15
- Производитель: WEG
- Обороты/мин. : 1500
- Габарит, мм.: 160
- Вес, кг.: 166
Cкачать Презентация линейки WEG W22 ГОСТ
в pdf формате Cкачать WEG Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию э
в pdf формате
Краткое описание
WEG — бразильская компания, работающая по всему миру в области электротехники, энергетики и автоматизаци… подробнее…
лапы (1081) 35 611 комби/фланец (2081/3081) 37 391Отправить заявку
В корзину
Условия оплаты и доставки График работы * Цена указана с НДС. Не является публичной офертой.
Бесплатная доставка
по Екатеринбургу*
+7 922 034 66 94
Описание
WEG — бразильская компания, работающая по всему миру в области электротехники, энергетики и автоматизации. Компания со штаб-квартирой в городе Жарагуа-ду-Сул, Бразилия, производит электродвигатели, генераторы, трансформаторы, приводы и лакокрасочные материалы. WEG осуществляет свою деятельность примерно в 100 странах мира и насчитывает около 35 000 сотрудников.
Постоянно расширяя линейку производимых электродвигателей, под потребности рынков, которые требуют соответствия параметров двигателей стандарту ГОСТ Р 51689-2000 (ГОСТ 28330-89), компания WEG разработала линейку W22 GOST. При создании линейки W22 GOST, чтобы предвосхитить концепции производительности и экономии энергии, были использованы все самые современные и проверенные технологии. В основу разработки легли высокая эффективность в сочетании с низкой стоимостью владения на протяжении всего срока службы двигателя.
Электродвигатели cерии W22 GOST характеризуются:
— низким уровнем шума и вибрации во время работы;
— высокой ремонтопригодностью;
— простотой обслуживания;
— универсальностью применений;
— увеличенный уровень энергетической и термической эффективности;
— уменьшением производственных затрат и увеличением производительности;
— повышенной стойкостью к воздействю агрессивных сред.
Назад в раздел
похожие товары
Смотреть все
проедложения
Электродвигатель W22 GOST 132M/L 6P 7,5кВт
Мощность, кВт: 7,5
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 1000
Габарит, мм.: 132
Вес, кг.: 120
Все характеристики
24688
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 355M/L 4P 355кВт
Мощность, кВт: 355
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 1500
Габарит, мм.: 355
Вес, кг.: 2550
Все характеристики
661815
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 315S/M 2P 200кВт
Мощность, кВт: 200
Производитель: WEG
Обороты/мин. : 3000
Габарит, мм.: 315
Вес, кг.: 1379
Все характеристики
330097
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 180S 4P 22кВт
Мощность, кВт: 22
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 1500
Габарит, мм.: 180
Вес, кг.: 217
Все характеристики
49470
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 225S/M 4P 55кВт
Мощность, кВт: 55
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 1500
Габарит, мм.: 225
Вес, кг.: 517
Все характеристики
97132
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 180M 4P 30кВт
Мощность, кВт: 30
Производитель: WEG
Обороты/мин. : 1500
Габарит, мм.: 180
Вес, кг.: 250
Все характеристики
53292
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 250S/M 2P 75кВт
Мощность, кВт: 75
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 3000
Габарит, мм.: 250
Вес, кг.: 557
Все характеристики
119920
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 355M/L 2P 315кВт
Мощность, кВт: 315
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 3000
Габарит, мм.: 355
Вес, кг.: 2150
Все характеристики
614407
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 355M/L 6P 250кВт
Мощность, кВт: 250
Производитель: WEG
Обороты/мин. : 1000
Габарит, мм.: 355
Вес, кг.: 2307
Все характеристики
616470
P
— +
Отправить заявку
Электродвигатель W22 GOST 250S/M 6P 45кВт
Мощность, кВт: 45
Производитель: WEG
Обороты/мин.: 1000
Габарит, мм.: 250
Вес, кг.: 520
Все характеристики
107394
P
— +
Отправить заявку
ЗАКАЗАТЬ ТОВАР
Как к вам обращаться?
Это поле обязательно для заполнения
Эл. почта
Это поле обязательно для заполнения
Телефон
Это поле обязательно для заполнения
Название организации или ФИО
Это поле обязательно для заполнения
Товар
Это поле обязательно для заполнения
Количество
Это поле обязательно для заполнения
Нажимаю кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Как к вам обращаться?
Это поле обязательно для заполнения
Телефон
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Нажимаю кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Ожидаемый срок службы коммерческого электродвигателя
28 марта 2018 г.
Существует множество факторов, влияющих на определение ожидаемого срока службы вашего среднего коммерческого электродвигателя. Если у вас есть какие-либо проблемы с входной мощностью, если была неправильная механическая установка, если есть какие-либо факторы окружающей среды, снижающие производительность — все это необходимо учитывать при определении ожидаемого срока службы вашего электродвигателя.
При правильных условиях и использовании электродвигатель может прослужить 15 и более лет. Конечно, это широко варьируется в зависимости от использования и условий эксплуатации.
Вот несколько советов, которые помогут вам продлить срок службы вашего промышленного электродвигателя, прежде чем вам придется искать замену электродвигателя в Колумбии, штат Теннесси.
Устраните любой дисбаланс напряжения
Дисбаланс напряжения может существенно повлиять на работу вашего электродвигателя. Вы можете заметить снижение скорости при полной нагрузке или заблокированного ротора и крутящего момента. Проблема также может проявляться в виде повышения (или понижения) рабочих температур.
Вы можете устранить дисбаланс напряжения несколькими способами. Вы можете, например, установить реактивные или активные фильтры, которые уменьшат гармоники и, как следствие, снизят дисбаланс. Вы также можете заменить любое оборудование, вызывающее помехи, как можно скорее, чтобы обеспечить лучшую долгосрочную работу двигателя.
Убедитесь, что все двигатели имеют правильный размер
Крайне важно, чтобы двигатели имели правильный размер для вашего приложения, иначе вы рискуете резко снизить эффективность. Это особенно важно на промышленных или коммерческих предприятиях, где постоянно используются массивные электроприборы с большими энергетическими нагрузками.
Внимательно изучите требования к двигателю для каждого устройства или приложения — какие процессы необходимо выполнить и какова потребность в энергии? Слегка увеличенный двигатель действительно может помочь в любом приложении, так как у вас будет место для дополнительной рабочей мощности, когда это необходимо. Если вы используете слишком маленький двигатель, он будет перегружен и изнашивается гораздо быстрее, чем двигатель, который немного больше, чем вам нужно для конкретного применения. Вы должны просто избегать слишком большой , так как вы можете быстро добраться до точки, когда вы тратите деньги впустую на возврат эффективности, который не стоит первоначальной цены, которую вы заплатили за двигатель.
Сделайте регулярное техническое обслуживание своим приоритетом
Как и в случае с любым другим типом машин, вы должны регулярно проводить техническое обслуживание своих электродвигателей, чтобы убедиться, что они прослужат вам долго в будущем. Есть много компаний, которые предлагают такие программы текущего обслуживания для повышения эффективности вашей машины. Это также поможет вам избежать простоев, вызванных поломками, а также неоправданно дорогих ремонтов.
Это всего лишь несколько способов продлить срок службы ваших коммерческих электродвигателей. Если вы планируете заменить электродвигатель в Колумбии, штат Теннесси, обязательно заранее обратитесь к специалистам компании Action Electric Motor & Pump Repair, чтобы получить советы и рекомендации. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам!
Категория: Замена электродвигателя
От чего зависит срок службы двигателя?
Знание того, как правильно использовать продукт, может существенно повлиять на его производительность и срок службы. Например, зная, как правильно ухаживать за чугунными сковородами, можно продлить их срок службы. Применительно к электродвигателям понимание факторов, влияющих на срок службы двигателя, является первым шагом к продлению срока службы и снижению затрат в долгосрочной перспективе.
Во-первых, что определяет окончание срока службы?
Как правило, окончание срока службы означает, что продукт больше не работает. Однако что именно это означает?
Окончание срока службы означает, что скорость, крутящий момент, точность и т. д., указанные в спецификациях, не могут быть выставлены. Это означает, что двигатель все еще работает, но не может соответствовать спецификациям. Если продукт не соответствует заявленным характеристикам, он не может выполнять свою работу. Если он не может выполнять свою работу, он для нас «мертв».
Из-за износа крутящий момент и скорость снижаются, когда срок службы двигателя приближается к концу.
Какие основные факторы влияют на жизнь?
Срок службы продукта обычно определяется первым вышедшим из строя компонентом. Три основных компонента, которые, скорее всего, выйдут из строя в первую очередь, — это подшипники, шестерни и схемотехника, например приводы и контроллеры.
Подшипники
Подшипники — это компоненты машин, которые сдерживают нежелательное движение и уменьшают трение между двумя движущимися частями. В двигателе подшипники поддерживают вал нагрузки и ротор. Поскольку повреждение подшипников может привести к прекращению работы двигателя, они считаются критическими компонентами. |
Стандартный срок службы двигателя оценивается на основе срока службы смазки подшипников, на который влияет температура. Превышение технических характеристик двигателя, таких как радиальная (висячая) нагрузка и осевая (осевая) нагрузка, также может привести к сокращению срока службы. Двигатели со смазкой для подшипников с длительным сроком службы могут продлить срок службы примерно до 10 000 часов работы. |
Шестерни
Шестерни используются либо для снижения скорости двигателя, либо для увеличения крутящего момента. Крутящий момент умножается на передаточное число между шестернями (и эффективность передачи), а скорость уменьшается на передаточное число. Подобно подшипникам, шестерни также воспринимают нагрузку напрямую и со временем могут изнашиваться; особенно при ударных нагрузках или при превышении технических характеристик двигателя. Когда они изношены, мотор все еще может работать, но люфт и шум уже не соответствуют заявленным характеристикам.
Схемы
Схемы включают драйверы, которые подают логику и ток на шаговый двигатель или серводвигатель, и контроллеры, которые предоставляют логические инструкции драйверу. Компоненты схемных изделий, такие как электролитический конденсатор, могут выйти из строя из-за высокой температуры. Срок службы схемного изделия зависит от срока службы его электролитического конденсатора.
СОВЕТ: Как именно температура влияет на жизнь? | ||
|
Так как же контролировать повышение температуры?
Существует способ охлаждения источника тепла и способ уменьшить количество тепла, выделяемого источником тепла. Охлаждение источника тепла, охлаждающий вентилятор, тепловое излучение (крепление к большей металлической пластине, рассеивание тепла — все это методы снижения температуры. Снижение рабочей температуры двигателя может продлить срок его службы, поскольку смазка подшипника будет служить дольше. Сокращение рабочего времени температура двигателей также может увеличить его рабочий цикл. Я поддержал приложение, в котором охлаждающая рубашка с циркуляцией воды использовалась для увеличения рабочего цикла шагового двигателя почти до 100%.
Другой подход заключается в снижении потерь энергии в двигателе. Поскольку потери энергии вырабатываются в виде тепла, уменьшение потерь энергии также приведет к снижению температуры. В этом сценарии мы можем использовать двигатель с высоким КПД или двигатель с непрерывным режимом работы. Для шаговых двигателей и серводвигателей уменьшение тока двигателя также снижает его рабочую температуру. Это связано с тем, что ток пропорционален температуре. Однако ток также пропорционален крутящему моменту, поэтому идеально уменьшить ток до уровня, при котором по-прежнему создается достаточный крутящий момент, но при минимально возможной рабочей температуре.
Спасибо за чтение и, пожалуйста, подпишитесь.
Для получения дополнительной информации о том, как температура влияет на срок службы, номинальный срок службы для различных продуктов и как фактически рассчитать срок службы, вот часть из раздела технических ссылок нашего каталога, который объясняет глубже.
Заинтересованы в наших охлаждающих вентиляторах, высокоэффективных двигателях или способах снижения тока?
Пожалуйста, свяжитесь с нашими опытными инженерами технической поддержки.