Закрыть

Требования пожарной безопасности к торговым павильонам: Требования пожарной безопасности к торговым павильонам и киоскам

Содержание

Требования пожарной безопасности к торговым павильонам и киоскам

Компания «Аудит пожарной безопасности» поможет Вам привести в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности (выполнить предписание государственного пожарного надзора) ваши павильоны и торговые киоски.

Как обеспечить пожарную безопасность в торговых павильонах и киосках?

Киоск — одноэтажное сооружение общей площадью до 20 м2, предназначенное для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.

Павильон — сооружение, предназначенное для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения.

В соответствии с требованиями норм пожарной безопасности (НПБ 103-95 Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования) установлены требования пожарной безопасности при устройстве и размещении торговых павильонов и киосков на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности.

Нормы не распространяются на торговые киоски и лотки, размещаемые внутри зданий и сооружений.

При проектировании павильонов, помимо настоящих норм, необходимо руководствоваться СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к зданиям для предприятий торговли.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 м2 и менее не регламентируется.

Степень огнестойкости, допустимое число этажей и площадь этажа (пожарного отсека) торговых павильонов большей площади следует определять по действующим строительным нормам и правилам применительно к зданиям для предприятий торговли. (п. 1.1.)

Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями или газами, следует выполнять I, II, IIIa степеней огнестойкости, как правило, отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами. (п. 1.2.)

Внутренние запоры, устанавливаемые на дверях и используемые в период нахождения в сооружении людей, должны быть легкооткрываемыми. (п. 1.3.)

Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, следует устраивать электрическое (с применением масляных радиаторов, греющих панелей), паровое или водяное.

В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления. (п. 1.4.)

Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ.

Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами).

Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство. (п. 1.5.)

Киоски следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели). (п. 1.6.)

В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей. (п. 1.7.)

РАЗМЕЩЕНИЕ КИОСКОВ И ПАВИЛЬОНОВ

Места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти. (п. 2.1.)

На отведенной территории допускается установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью 20 м2 и менее группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, IIIa степеней огнестойкости или 6 — IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости. Расстояния между ними в группе не нормируются. (п. 2.2.)

Расстояние между группами, указанными в п. 2.2 настоящих норм, между павильонами площадью более 20 м2, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей.

Степень огнестойкости сооружений Расстояние, м, при степени огнестойкости киосков
в группе I, II, III IIIа, IIIб, IV, IVa, V
I, II, III 6 8
IIIa, IIIб, IV, IVa, V 8 10

Примечание:

  • При наличии в группе киосков и павильонов различных степеней огнестойкости расстояние от группы до соседних зданий принимается по сооружению, имеющему наиболее низкую степень огнестойкости.
    (п. 2.3.)
  • Расстояния от отдельно стоящих киосков (павильонов) и групп сооружений, указанных в п. 2.2, до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20 м2 принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений. (п. 2.4.)
  • Места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов. (п. 2.5.)
  • Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря следует предусматривать площадью не более 5 м2. (п. 2.6.)

Требования пожарной безопасности к объектам торговли

Компания «Аудит пожарной безопасности» поможет Вам привести в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности (выполнить предписание государственного пожарного надзора) ваши объекты торговли.

Как обеспечить пожарную безопасность на объектах торговли?

В соответсвии с требованиями правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) установлены требования пожарной безопасности к объектам торговли.

Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере их накопления. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров разрешается только в специально отведенных для этого местах. (п. 159.)

Организовывать хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, не допускается. (п. 160.)

Хранение спичек, одеколона, духов, аэрозольных упаковок и других опасных в пожарном отношении товаров необходимо осуществлять отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях. (п. 161.)

В торговых предприятиях запрещается:

 

  • проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;
  • при размещении торговых предприятий в зданиях иного назначения хранить ЛВЖ, ГЖ, ГГ (в том числе баллоны с газом, лакокрасочные изделия, растворители, товары в аэрозольной упаковке), пиротехнические и другие взрывоопасные изделия;
  • размещать отделы, секции по продаже пожароопасных товаров ближе 4 м от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации;
  • устанавливать в торговых залах баллоны с ГГ для наполнения воздушных шаров и других целей;
  • размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации;
  • хранить более 15 000 аэрозольных упаковок. (п. 162.)

При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий с массовым пребыванием людей руководитель должен принять дополнительные меры по обеспечению их безопасности (ограничить доступ посетителей, выставить дополнительных дежурных и т. п.)(п. 163.).

Вещевые рынки, организованные по разрешению местных органов власти в установленном порядке на открытых площадках или в зданиях (сооружениях), должны отвечать следующим требованиям пожарной безопасности:

 

  • торговое оборудование должно располагаться с учетом обеспечения свободных проходов шириной не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам;
  • через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 м;
  • не разрешается торговать в лестничных клетках, холлах и коридорах;
  • размещение рынка в зданиях (сооружениях) не должно повышать их пожарную опасность и нарушать установленные для этих зданий (сооружений) требования пожарной безопасности.
    (п. 164.)

Киоски и ларьки, устанавливаемые (если это не противоречит нормативным документам) в зданиях и сооружениях, должны быть из негорючих материалов. (п. 165.)

 

В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей. (п. 166.)

 

Не допускается торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 л каждая, а также пожароопасными товарами без этикеток с предупреждающими надписями типа “Огнеопасно”, “Не распылять вблизи огня” и т. п.

Расфасовка пожароопасных товаров должна осуществляться в специально приспособленных для этой цели помещениях. (п. 167.)

Хранить и продавать керосин и другие горючие жидкости разрешается только в отдельно стоящих зданиях, выполненных из негорючих материалов, включая полы. Уровень пола в этих зданиях должен быть ниже примыкающей планировочной отметки с таким расчетом, чтобы исключалось растекание жидкости при аварии.

В указанных зданиях не разрешается печное отопление. (п. 168.)

Торговые залы должны быть отделены от кладовых, где установлены емкости с керосином или другими ГЖ, противопожарными перегородками. Емкости (резервуары, бочки) не должны быть объемом более 5 м3. (п. 169.)

Трубопровод, по которому подается ГЖ из резервуаров в раздаточные баки, должен закрепляться неподвижно и иметь вентили у раздаточного бака и емкости. Раздаточный бак должен быть емкостью не более 100 л. Трубопроводы и емкости должны иметь заземление не менее чем в двух местах. Надежность заземления с измерением электрического сопротивления должна проверяться не реже одного раза в год. (п. 170.)

Прилавок для отпуска керосина должен иметь негорючее покрытие, исключающее искрообразование при ударе. (п. 171.)

Хранение упаковочных материалов (стружка, солома, бумага и т. д.) в помещениях торговли керосином не разрешается.

Тара из-под керосина и других ГЖ должна храниться только на специальных огражденных площадках. (п. 172.)

Продажа керосина из автоцистерн должна производится на расстоянии не менее 15 м от ближайших зданий и, с учетом рельефа местности, на участках, имеющих планировочные отметки не выше планировочных отметок расположенных зданий, сооружений и открытых складов. (п. 173.)

Продажу боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) и пиротехнических изделий разрешается проводить в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях). При этом отделы (секции) по продаже боеприпасов и пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах магазинов и не примыкать к эвакуационным выходам. (п. 174.)

Боеприпасы и пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, выгороженных противопожарными перегородками. Не допускается размещение указанных шкафов в подвальных помещениях. (п. 175.)

Не разрешается хранить порох совместно с капсюлями или снаряженными патронами в одном шкафу. (п. 176.)

Продажа пороха разрешается только в заводской упаковке. Раскупоривать заводскую упаковку ящиков с боеприпасами в помещениях складов не разрешается. (п. 177.)

Непосредственно в зданиях магазинов разрешается хранить не более одного ящика дымного пороха (50 кг), одного ящика бездымного пороха (50 кг) и 15 тыс. снаряженных патронов. Заготовительным конторам разрешается хранить до 200 кг пороха. (п. 178.)

Статьи

Компания «Аудит пожарной безопасности» разрабатывает все виды инструкций по пожарной безопасности. Также наши специалисты разработали методические рекомендации для проведения тренировок по эвакуации.

В каких случаях требуется разрабатывать инструкции по пожарной безопасности?

В соответствии с требованиями п.6 ППБ 01-03 («Правила пожарной безопасности в Российской Федерации») на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т. п.) в соответствии с приложением №1 ППБ 01-03.

Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане.

К требованиям планам эвакуации 2019 года будут использованы следующие документы:

ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками, с Изменением N 1)»

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля (с Изменением N 1)

Компания «Аудит пожарной безопасности» разрабатывает и изготавливает фотолюминесцентные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009. 

В каких случаях требуется разрабатывать планы эвакуации?

В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима Российской Федерации (ППР), в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек (учитываются посетители) должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации людей в случае пожара.

142. Здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу.

143. Деревянные здания для летнего детского отдыха должны быть одноэтажными. Каркасные и щитовые здания должны быть оштукатурены и иметь негорючую кровлю; утеплитель в них должен быть неорганическим.

119. В квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий, номерах гостиниц запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся взрывоопасные, взрывопожароопасные и пожароопасные вещества и материалы, а также изменять функциональное назначение указанных квартир, комнат и номеров, в том числе при сдаче их в аренду, за исключением случаев, предусмотренных нормами проектирования.

772. Подсвечники, светильники и другие устройства с открытым огнем следует устанавливать на негорючие основания. Они должны быть надежно прикреплены к полу, чтобы исключить их случайное выпадение.

773. При эксплуатации отопительного оборудования должны выполняться требования настоящих Правил. Печное отопление в культовых сооружениях должно проверяться ежегодно перед началом отопительного сезона на готовность к эксплуатации с оформлением акта.

179. Руководитель лечебного учреждения должен ежедневно после окончания выписки больных сообщать в пожарную часть данные о числе больных, находящихся в каждом здании учреждения.

180. В лечебных учреждениях, расположенных в сельской местности, должны быть приставные лестницы, из расчета одна лестница на здание.

131. Работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов, разрешаются только после принятия их в эксплуатацию комиссией, назначенной организационно-распорядительным документом организации.

132. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований должен принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности при их проведении.

305. В зданиях животноводческих и птицеводческих ферм помещения, предназначенные для размещения вакуум-насосных и теплогенераторов для приготовления кормов с огневым подогревом, а также помещения для хранения запаса грубых кормов, пристроенные к животноводческим и птицеводческим зданиям или встроенные в них, необходимо отделять от помещения для содержания скота и птицы противопожарными стенами и перекрытиями. Указанные помещения должны иметь выходы непосредственно наружу.

Компания «Аудит пожарной безопасности» поможет Вам привести в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности (выполнить предписание государственного пожарного надзора) ваши объекты торговли.

Как обеспечить пожарную безопасность на объектах торговли?

Правила пожарной безопасности на объектах организации торговли — Памятки населению

С начала года, по состоянию на 3 октября, в Республике Тыва зарегистрировано 378 пожаров, при пожарах погиб 21 человек, травмированы — 20 человек. В огне горят не только жилые дома, надворные постройки, но и торговые предприятия. С начала года зарегистрировано 13 пожаров в зданиях торговых предприятий, в прошлом году за аналогичный период времени произошло 9 пожаров (44% от общего количества пожаров). Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Тыва обращает внимание руководителей торговых предприятий, индивидуальных предпринимателей на соблюдение правил пожарной безопасности на объектах торговли, а именно: На объектах организаций торговли ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах; 2. осуществлять продажу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов (в том числе баллонов с газом, лакокрасочных изделий, растворителей, товаров в аэрозольной упаковке), пороха, капсюлей, патронов, пиротехнических и других взрывоопасных изделий, если объекты организаций торговли размещены в зданиях, не являющихся зданиями класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли), определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 3. размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации; 4. устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами для наполнения воздушных шаров и для других целей; 5. размещать торговые, игровые аппараты и вести торговлю на площадках лестничных клеток, в тамбурах и на других путях эвакуации; 6. временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров в торговых залах и на путях эвакуации; 7. в рабочее время осуществлять загрузку (выгрузку) товаров и тары по путям, являющимся эвакуационными; 8. торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 литра каждая, а также пожароопасными товарами без этикеток с предупреждающими надписями «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня». Руководитель организации должен обеспечить на вещевых рынках, организованных в установленном порядке, расположенных на открытых площадках или в зданиях (сооружениях), соблюдение следующих требований пожарной безопасности: ширина прохода между торговыми рядами, ведущего к эвакуационным выходам, должна быть не менее 2 метров; через каждые 30 метров торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 метра. Киоски и ларьки, устанавливаемые в зданиях, сооружениях и строениях, должны выполняться только из негорючих материалов. Расфасовка пожароопасных товаров должна осуществляться в специально приспособленных для этой цели помещениях. Уважаемые руководители, индивидуальные предприниматели, соблюдайте правила пожарной безопасности. От этого зависит не только сохранность вашего товара, но и жизнь людей. Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Тыва

Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования

Небольшие наружные, уличные строения, используемые для торговли и хранения (павильоны) или для продажи продуктов питания и других мелкорозничных товаров, предоставления информационных услуг (ларьки, киоски) остаются одними из наиболее востребованных типов зданий. Обусловлено это возможностью их быстрого монтажа, невысокой стоимостью и вместе с тем функциональностью. Как и все объекты капитального строительства данные конструкции должны быть сооружены с учетом противопожарных требований.

Ассортимент киосков и павильонов на сегодня довольно велик. Множество компаний предлагают свои оригинальные варианты, непохожие на другие. Встретить можно модели киосков и павильонов:

  • сборные;
  • из цельного металлического каркаса;
  • с пластиковыми окнами;
  • имеющие подоконники или рольставни;
  • снабженные козырьками;
  • оснащенные сплит-системами;
  • с защитным экраном;
  • различных габаритов и необычных конфигураций.

Внешняя отделка также разнообразна:

  • гладкая, из оцинкованного стального однородного листа, покрытого полимерными веществами;
  • рифленая из листа оцинкованной стали, также покрывается полимером;
  • композитные панели;
  • сайдинговая обшивка;
  • утепленные сэндвич панели и прочие.

Для успешной борьбы с конкурентами каждый производитель киосков и павильонов делает свои конструкции не только как можно более приятными внешне, но и максимально комфортными внутри – утепляют, устанавливают электрооборудование, отделывают изнутри плитами ПВХ, МДФ, ОСП и другими материалами, монтируют современные окна и двери.

Большинство строений изготовлено из металлического каркаса, наиболее пожаробезопасного материала. Для утепления, защиты пола от влажности или мелких вредителей, кровли и других внутренних или внешних элементов конструкций, как правило, тоже используют негорючие материалы, чтобы уменьшить вероятность возгораний или, если это все же произошло, ограничения распространения огня.

Вместе с такими, совсем не лишними, мерами предосторожности обязательно должны соблюдаться и противопожарные требования по действующим нормативам ПБ.

Согласно нормативам, киоск, в отличие от павильона, не только имеет меньшие размеры, но и не допускает обслуживания покупателей внутри помещения. Размещают конструкции в установленных для них местах, после согласования с местными органами самоуправления.

Торговые точки, имеющие размеры менее 20 м кв. по степени огнеустойчивости требованиями не определяются.

Киоски, ларьки, павильоны, в которых осуществляется купля-продажа горючих, легковоспламеняющихся и других подобных веществ, должны стоять отдельно либо группой (не больше 10-ти строений I – III степени огнеустойчивости и не более 6-ти – IIIБ – V, соответственно) от аналогичных строений, торгующих иными товарами.

Для того чтобы предотвратить опасные ситуации и их плачевные последствия предпринимают следующие меры по требованиям ПБ:

  1. Устанавливают такие замки внутри помещения, чтобы их можно было легко открыть.
  2. Монтируют паровое, водяное либо электроотопление, используя масляные радиаторы или нагревательные панели. Киоски, расположенные за пределами городов и других населенных пунктов, могут быть оборудованы печным отоплением.
  3. Светильники электрические с лампочками накаливания снабжаются защитными плафонами; если используются люминесцентные лампы – они должны иметь бесстартерный запуск. Обязательно монтируется контрольное устройство, позволяющее быстро обесточить все помещение.
  4. Оборудование системой сигнализации пожара.
  5. Наличие огнетушителей – 2 и более.

Неизменно на объекте мелкой торговли должно присутствовать устройство, предназначенное для тушения пожара – переносные, ручные огнетушители и/или автоматически срабатывающие порошковые огнетушители (при условии, что габариты помещение не превышают 50 м куб. ). Данное правило, дополняющее требования ПБ для небольших конструкций целесообразно и эффективно именно для киосков и павильонов, поскольку установка обычной тревожной звуковой сигнализации на практике часто оказывается нерезультативной.

Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования


Утверждены
Главным государственным
инспектором
Российской Федерации
по пожарному надзору

Введены в действие
Приказом ГУГПС МВД России
от 31 января 1995 г. N 5

Согласованы
письмом Минстроя России
от 29 декабря 1994 г. N 13/377

Дата введения —
1 марта 1995 года

НОРМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

ТОРГОВЫЕ ПАВИЛЬОНЫ И КИОСКИ.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

НПБ 103-95

Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России.
Утверждены Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.
Введены в действие Приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. N 5.
Дата введения в действие — 1 марта 1995 г.
Согласованы с Минстроем России (письмо от 29.12.94 N 13/377).
Вводятся впервые.

Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности при устройстве и размещении торговых павильонов и киосков на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности.
Нормы не распространяются на торговые киоски и лотки, размещаемые внутри зданий и сооружений.
При проектировании павильонов помимо настоящих норм необходимо руководствоваться СНиП 2.01.02-85*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.07.01-89* и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, применительно к зданиям для предприятий торговли.

1. Общие требования

1.1. Степень огнестойкости торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью 20 кв. м и менее не регламентируется.
Степень огнестойкости, допустимое число этажей и площадь этажа (пожарного отсека) торговых павильонов большей площади следует определять по действующим строительным нормам и правилам применительно к зданиям для предприятий торговли.
1.2. Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями или газами, следует выполнять I, II, IIIа степеней огнестойкости, как правило, отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами.
1.3. Внутренние запоры, устанавливаемые на дверях и используемые в период нахождения в сооружении людей, должны быть легкооткрываемыми.
1.4. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, следует устраивать электрическое (с применением масляных радиаторов, греющих панелей), паровое или водяное.
В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается устройство печного отопления.
1.5. Электрооборудование киосков должно соответствовать требованиям ПУЭ.
Электросветильники следует использовать с защитными колпаками (с лампами накаливания) или бесстартерные (с люминесцентными лампами).
Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений должно быть установлено на несгораемом основании отключающее устройство.
1.6. Киоски следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели).
1.7. В каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.

2. Размещение киосков и павильонов

2.1. Места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти.
2.2. На отведенной территории допускается установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью 20 кв. м и менее группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, IIIа степеней огнестойкости или 6 — IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости. Расстояния между ними в группе не нормируются.
2.3. Расстояние между группами, указанными в п. 2.2 настоящих норм, между павильонами площадью более 20 кв. м, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей.

Таблица

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Степень огнестойкости │Расстояние, м, при степени огнестойкости│
│ сооружений в группе │ киосков │
│ ├─────────────┬──────────────────────────┤
│ │ I, II, III │ IIIа, IIIб, IV, IVа, V │
├───────────────────────┼─────────────┼──────────────────────────┤
│I, II, III │ 6 │ 8 │
│ │ │ │
│IIIа, IIIб, IV, IVа, V │ 8 │ 10 │
└───────────────────────┴─────────────┴──────────────────────────┘

Примечание. При наличии в группе киосков и павильонов различных степеней огнестойкости расстояние от группы до соседних зданий принимается по сооружению, имеющему наиболее низкую степень огнестойкости.

2.4. Расстояния от отдельно стоящих киосков (павильонов) и групп сооружений, указанных в п. 2.2, до жилых, общественных, вспомогательных зданий промышленных предприятий и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами площадью более 20 кв. м принимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.
2.5. Места сбора сгораемых отходов следует размещать на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов.
2.6. Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря следует предусматривать площадью не более 5 кв. м.

 

 

Приложение
(справочное)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Киоск — одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв. м, предназначенное для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.
Павильон — сооружение, предназначенное для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения.

Расследование строительства и пожарной безопасности в связи с обрушением Всемирного торгового центра

Господин председатель, и члены комитета, я Уильям Джеффри, директор Национального института стандартов и технологий. Я рад появиться сегодня и дать свидетельские показания о расследовании последствий катастрофы Всемирного торгового центра и пожарной безопасности, проведенном Национальным институтом стандартов и технологий (NIST).

NIST объявил о своем расследовании строительства и пожарной безопасности катастрофы Всемирного торгового центра (WTC) 21 августа 2002 года. 1 Это расследование в ЦМТ было проведено в соответствии с Законом о Национальной группе безопасности строительства (NCST), который был подписан 1 октября 2002 года.

Целями расследования катастрофы в ЦМТ были:

  • Для исследования конструкции здания, использованных материалов и технических условий, которые способствовали исходу катастрофы ВТЦ после того, как террористы направили на башни ВТЦ большие коммерческие авиалайнеры с реактивным топливом.
  • Чтобы служить основой для:
    • Улучшения в способах проектирования, строительства, обслуживания и эксплуатации зданий;
    • Улучшенные инструменты и руководства для представителей промышленности и безопасности;
    • Рекомендуемые изменения действующих кодексов, стандартов и практик; и
    • Повышение общественной безопасности

Конкретные цели заключались в следующем:

  1. Определить, почему и как WTC 1 и WTC 2 рухнули после первоначальных ударов самолета и почему и как рухнули WTC 7;
  2. Определить, почему количество травм и смертей было таким высоким или низким в зависимости от местоположения, включая все технические аспекты противопожарной защиты, поведения пассажиров, эвакуации и аварийного реагирования; и
  3. Определить, какие процедуры и методы использовались при проектировании, строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании ЦМТ 1, 2 и 7.
  4. Как можно точнее определить области в действующих строительных и противопожарных нормах, стандартах и ​​методах, которые требуют пересмотра.

Подход

Для достижения этих целей NIST дополнил свой внутренний опыт множеством специалистов в ключевых технических областях. области. Всего в расследовании приняли участие более 200 сотрудников. NIST и его подрядчики собрали и просмотрели десятки тысяч страниц документов; провели интервью с более чем тысячей человек, которые были на месте или принимали участие в проектировании, строительстве и обслуживании Всемирного торгового центра; проанализировали 236 кусков стали, которые были получены от обломков; провели лабораторные испытания, в ходе которых были измерены свойства материалов, и выполнили компьютерное моделирование последовательности событий, которые произошли от момента удара самолета до начала обрушения для каждой башни.

Сотрудничество в получении справочных материалов и интерпретации результатов осуществлялось большим количеством частных лиц и организаций, включая Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси и его подрядчиков и консультантов, Silverstein Properties и его подрядчиков и консультантов, город Нью-Йорк и его департаменты, производители и изготовители компонентов зданий, компании, которые застраховали башни ВТЦ, арендаторы зданий, производители самолетов, авиакомпании и средства массовой информации.

Нехватка вещественных доказательств, которые обычно доступны для реконструкции бедствия, привела к следующему подходу:

  • Накопление большого количества фото- и видеоматериалов. С помощью средств массовой информации, государственных агентств и отдельных фотографов NIST приобрел и организовал около 7000 сегментов видеоматериалов общей продолжительностью более 150 часов и почти 7000 фотографий, представляющих не менее 185 фотографов. Этим руководствовались усилия Следственной группы по определению состояния зданий после столкновения самолета, развития пожаров и последующего разрушения конструкции.
  • Установление базовых характеристик опор WTC, т.е. оценка ожидаемых характеристик опор при нормальных расчетных нагрузках и условиях. Анализ базовых характеристик также помог оценить способность башен противостоять неожиданным событиям 11 сентября 2001 года. Определение базовых характеристик башен началось с компиляции и анализа процедур и практик, используемых при проектировании, строительстве, эксплуатации. , а также техническое обслуживание структурных, противопожарных систем и систем эвакуации башен ЦМТ.Дополнительными компонентами анализа производительности были стандартная огнестойкость системы перекрытий с фермой WTC, качество и свойства конструкционной стали, используемой в башнях, и реакция башен WTC на расчетные гравитационные и ветровые нагрузки.
  • Проведите моделирование поведения каждой башни 11 сентября 2001 г. в четыре этапа:
    1. Врезание самолета в башню, результирующее распределение авиационного топлива и повреждение конструкции, перегородок, теплоизоляционных материалов и содержимое здания.
    2. Развитие многоэтажных пожаров.
    3. Нагревание и последующее ослабление элементов конструкций в результате пожаров.
    4. Реакция поврежденной и нагретой конструкции здания и прогрессирование отказов конструктивных элементов, ведущее к началу обрушения башен.

Для таких сложных структур и сложных термических и структурных процессов каждый из этих шагов расширял состояние технологии и проверял пределы возможностей программных средств и компьютерного оборудования.Например, исследователи продвинули новейшие достижения в области измерения свойств строительных материалов и моделирования структурных конечных элементов. Новая возможность моделирования была разработана для отображения температур окружающей среды, вызванных пожаром, на конструктивные элементы здания.

Результат четырехэтапного моделирования зависел от неопределенностей в строительном состоянии башен, внутренней планировке и оборудовании, ударе самолета, внутренних повреждениях башен (особенно теплоизоляции для противопожарной защиты башни). конструкционная сталь, которая в просторечии называется противопожарной), перераспределение горючих материалов и реакция конструктивных элементов здания на тепло от пожаров.Чтобы повысить уверенность в результатах моделирования, NIST использовал визуальные свидетельства, свидетельства очевидцев внутри и снаружи зданий, лабораторные испытания, связанные с крупными пожарами и нагревом структурных компонентов, а также формальные статистические методы для определения влияющих параметров и количественной оценки вариабельности результатов анализа .

  • Комбинация полученных знаний в вероятных последовательностях обрушения для каждой башни, 2 идентификация факторов, которые способствовали обрушению, и список факторов, которые могли улучшить характеристики здания или иным образом уменьшить гибель людей.
  • Составление списка результатов, соответствующих первым трем задачам, и списка рекомендаций, соответствующих четвертой цели.

Сводка результатов

Задача 1: Определить, почему и как WTC 1 и WTC 2 рухнули после первоначальных ударов самолета.

  • Два самолета на высокой скорости врезались в башни и нанесли значительный ущерб основным конструктивным компонентам (основные колонны, полы и колонны по периметру), на которые непосредственно воздействовал самолет или связанные с ними обломки.Однако башни выдержали удары и остались бы стоять, если бы не снесенная изоляция (противопожарная защита) и последовавшие за этим многоэтажные пожары. Прочность системы трубчатой ​​рамы по периметру и большие размеры зданий помогли башням выдержать удар. Конструктивная система перераспределяла нагрузки от мест падения самолета, избегая более крупных повреждений при ударе. Ферма шляпы, элемент на вершине каждой башни, которая должна была поддерживать телевизионную антенну, предотвратила раннее обрушение ядра здания.В каждой башне разная комбинация ударных повреждений и структурных компонентов, ослабленных нагреванием, способствовала резкому обрушению конструкции.
  • В WTC 1 пожары ослабили основные колонны и привели к проседанию полов на южной стороне здания. Полы втягивали обогреваемые колонны южного периметра внутрь, уменьшая их способность поддерживать здание наверху. Их соседние колонны быстро стали перегружены, поскольку колонны на южной стене прогнулись. Верхняя часть здания наклонилась на юг и начала спускаться.Время от удара самолета до начала обрушения во многом определялось тем, сколько времени потребовалось пожарам, чтобы ослабить ядро ​​здания, достичь южной стороны здания и ослабить колонны и перекрытия по периметру.
  • В WTC 2 ядро ​​было серьезно повреждено в юго-восточном углу и ограничивалось восточной и южной стенами через шляпную ферму и перекрытия. Постоянно горящие огни на восточной стороне здания привели к тому, что полы с этой стороны провисли. Полы втягивали обогреваемые колонны восточного периметра внутрь, уменьшая их способность поддерживать здание наверху.Соседние с ними колонны быстро стали перегружены, поскольку колонны на восточной стене прогнулись. Верхняя часть здания наклонилась на восток и на юг и начала спускаться. Время от удара самолета до начала обрушения в значительной степени определялось временем, необходимым для того, чтобы пожары ослабили колонны по периметру и конструкции перекрытий на восточной и южной сторонах здания. WTC 2 рухнул быстрее, чем WTC 1, потому что самолетом было больше повреждений сердцевины здания, включая одну из сильно загруженных угловых колонн, и были ранние и постоянные пожары на восточной стороне здания, где самолет сильно разрушил изоляцию. из конструкционной стали.
  • Башни ЦМТ, вероятно, не обрушились бы под совместным воздействием удара самолета и обширных многоэтажных пожаров, которые произошли 11 сентября 2001 г., если бы теплоизоляция не была сильно смещена или была смещена лишь незначительно. удар самолета.
  • NIST не обнаружил подтверждающих доказательств альтернативных гипотез, предполагающих, что башни Всемирного торгового центра были разрушены в результате контролируемого сноса с использованием взрывчатки, заложенной до 11 сентября 2001 года.NIST также не обнаружил никаких доказательств того, что ракеты были выпущены или попали в башни. Вместо этого фотографии и видео с разных ракурсов ясно показали, что обрушение началось в местах возгорания и ударов по этажам, и что обрушение прогрессировало от начальных этажей вниз, пока облака пыли не закрывали обзор.

Задача 2: Определить, почему количество травм и смертельных случаев было таким высоким или низким в зависимости от местоположения, включая все технические аспекты противопожарной защиты, поведения людей, эвакуации и аварийного реагирования.

  • Приблизительно 87 процентов из 17 400 жителей башен и 99 процентов из тех, кто находился ниже этажей, были успешно эвакуированы. В WTC 1, где самолет уничтожил все пути эвакуации, 1355 человек оказались в ловушке на верхних этажах, когда здание обрушилось. Сто семь человек, которые находились ниже пола удара, не выжили. Поскольку поток людей из здания значительно замедлился за 20 минут до обрушения башни, вместимость лестничной клетки была достаточной для эвакуации людей в то утро.
  • В WTC 2, перед вторым авиаударом, около 3 000 человек опустились в здании достаточно низко, чтобы спастись путем самоэвакуации и использования лифтов. Самолет нарушил работу лифтов и две из трех лестниц. Восемнадцать человек из зоны удара нашли проход через поврежденную третью лестницу (лестничная клетка A) и скрылись. Остальные 619 человек в зоне удара или выше погибли. Одиннадцать человек, которые находились ниже уровней ударных, не выжили.Как и в случае с WTC 1, незадолго до обрушения поток людей из здания значительно замедлился, указывая на то, что вместимость лестничной клетки в то утро была достаточной.
  • Около 6 процентов выживших назвали себя инвалидами, при этом наиболее частыми причинами были недавние травмы и хронические заболевания; Однако немногим требовалась инвалидная коляска. Среди 118 погибших ниже этажей столкновений с самолетами следователи определили семерых с ограниченной подвижностью, но не смогли определить мобильность остальных 111.
  • Основным фактором, ограничивающим человеческие жертвы, было то, что во время атак здания были заняты от одной трети до половины. По оценкам NIST, если бы башни были полностью заняты 20 000 человек в каждой, на эвакуацию зданий потребовалось бы чуть более 3 часов, и около 14 000 человек могли бы погибнуть, потому что вместимости лестничной клетки было бы недостаточно для эвакуации такого количества людей в доступное время. Пропускная способность выхода, требуемая действующими строительными нормами, определяется расчетами одного этажа, которые не зависят от высоты здания и не учитывают время полной эвакуации из здания.
  • Из-за наличия наверху каждой башни монтажных помещений (ресторанный комплекс «Окна в мир» в ЦМТ 1 и смотровая площадка «Верхняя часть палубы» в ЦМТ 2), которые были спроектированы для размещения более 1000 человек на этаже, Строительный кодекс Нью-Йорка потребовал бы как минимум четырех независимых средств выхода (лестниц), на один больше, чем три, которые были доступны в зданиях. Учитывая низкий уровень занятости 11 сентября 2001 г., NIST обнаружил, что вопрос о возможности выхода из этих мест сбора или из других мест в зданиях в тот день не был существенным фактором.Вполне возможно, что такая четвертая лестничная клетка, в зависимости от ее местоположения и влияния удара самолета на ее функциональную целостность, могла бы оставаться проходимой, позволяя эвакуировать неизвестное количество дополнительных пассажиров с этажей, расположенных выше этажей. Однако, если бы здания были заполнены до 20 000 человек, необходимая четвертая лестница, вероятно, уменьшила бы недостаточную пропускную способность для проведения полной эвакуации из здания в отведенное время.
  • Эвакуации помогли две трети выживших, участвовавшие в пожарных учениях в прошлом году, и, возможно, этому препятствовал местный закон, который не позволял работодателям требовать от жильцов практики использования лестниц. По лестницам было нелегко перемещаться в s

Проверки

  • A A A Размер текста
Отделы
  • Жильцов
      • Перепись 2020
      • Налог на прибыль Дом
      • 50+ программ
      • Columbus Biking
      • Искусство и развлечения
      • CelebrateOne
      • Городское обслуживание и ремонт
      • Ресурсы сообщества
      • Суды
      • Образование
      • Работа
      • Устойчивое развитие Columbus
      • Зеленая точка
      • Columbus LGBTQ Pride
      • Переезд в Колумбус
      • Новые американцы
      • Общественная безопасность
      • Отдых и парки
      • Улицы и канализация
      • Транспорт и парковка
      • Ветераны и инвалиды
      • Ваше правительство
      • Молодежные программы

      • (614) 645-3111

% PDF-1.4 % 823 0 объект > endobj xref 823 75 0000000016 00000 н. 0000001851 00000 н. 0000001946 00000 н. 0000004838 00000 н. 0000005062 00000 н. 0000005387 00000 п. 0000005921 00000 н. 0000006211 00000 н. 0000006252 00000 н. 0000006308 00000 п. 0000006380 00000 н. 0000006403 00000 п. 0000007739 00000 н. 0000007761 00000 н. 0000008833 00000 н. 0000008856 00000 н. 0000010065 00000 п. 0000010088 00000 п. 0000011242 00000 п. 0000011265 00000 п. 0000012416 00000 п. 0000012439 00000 п. 0000013574 00000 п. 0000013597 00000 п. 0000014750 00000 п. 0000014773 00000 п. 0000016356 00000 п. 0000016510 00000 п. 0000017125 00000 п. 0000406989 00000 н. 0000408121 00000 н. 0000410799 00000 н. 0000410840 00000 п. 0000754315 00000 н. 0000754455 00000 н. 0000754599 00000 н. 0000754724 00000 н. 0000754970 00000 н. 0000755252 00000 н. 0000755356 00000 н. 0000755628 00000 н. 0000755930 00000 н. 0000928336 00000 н. 0000928480 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *