устройство, конструкция, перевозка горючих веществ
Как известно, бензовоз представляет собой автомобиль с прицепом или же полуприцепом для безопасной транспортировки ГСМ. Он оснащён специализированной ёмкостью/цистерной, которая предназначается для хранения и перевозки жидкого топлива. Обычно это бензин, диз.топливо или керосин.
Цистерна, которой оснащён бензовоз имеет маркер, показывающий объём топлива, а также дыхательный клапан — так, внутренности цистерны могут сообщаться с атмосферой вокруг, что избавляет её от опасности появления избыточного давления. Также к цистерне подсоединяются сливные патрубки, на которых имеются задвижки быстрого действия и отстойники с водоотделительной системой. Для препятствия возникновения пожаров к цистерне подсоединены устройства для заземления и средства для тушения пожаров.
Как правило, ёмкости бензовозов с прицепом варьируется от тысячи двухсот до восьми тысяч литров, а у бензовозов с полуприцепом, объём ёмкости начинается от семи до тридцати тысяч л.
В перевозку жидких грузов в принципе входят различные жидкости — от химических до пищевых. Но все эти перевозки объединяет то, что ёмкость, в которой перевозка осуществляется, должны быть герметичной. Особенно это касается горючих материалов и опасных грузов, с которыми нельзя допускать даже испарения. Такие меры безопасности, предотвращают не только аварийные ситуации, но и загрязнение окружающей среды.
Зачастую от цистерны бензовоза требуется поддержание определённой температуры, чтобы горючая жидкость не начала испаряться. Заполняют цистерну бензовоза двумя способами – верхним и нижним. Это зависит от того, как она устроена. Можно только добавить, что нижний залив жидкости, осуществляется при помощи специальных шлангов-адаптеров, входящих в комплект к бензовозу, так как обычные шланги тут не подходят.
Как было сказано выше, эти машины предназначаются для транспортировки горючих жидкостей, имеющих третий класс опасности. Исходя из этого к бензовозам применяются специальные требования пожарной безопасности и сохранения груза, исполнять которые.
Так, например, внизу цистерны бензовоза располагаются специальные клапаны, названные донными. Большую часть времени они герметично закрыты, потому как предохраняют от повреждения бензиновых труб, что может стать причиной утечки топлива.
Далее, каждый бензовоз в порядке безопасности снабжается специальным защитным приспособлением, какое предохраняет часть цистерны и защищает бензобак. Помимо этого, на бензовозах монтируется проблесковый маячок и экранированная система проводки.
На тягачи, что используются для буксировки и бензовозов, основанных на авто.шасси, установлены экологичныe двигатели 3-го класса, но помимо этого, осуществляются требования по установки выхлопной трубы. Она устанавливается либо спереди с правым выхлопом, либо с правой стороны, сразу за кабиной. И для обеспечения лучшей безопасности, на выхлопную трубу, надевается искрогаситель.
Также в комплект бензовоза в обязательном порядке должны входить огнетушители и ёмкости для песка. Нужно заметить, что песок необходим вовсе не для тушения возгораний, так как этой цели служат огнетушители. Песок требуется, чтобы присыпать горючие жидкости при её протечке, чтобы связать и не дать растечься дальше или же улетучиться.
Для перевозок диз.топлива, нефтепродуктов осветлённого типа и бензина, как такового. Для перевозки тёмных нефтепродуктов и мазута используется мазутовоз. Для перевозки масла служит оборудованный для этих целей масловоз. Помимо этого существуют также битумовозы для транспортировки битума и нефтевоз для нефтепродуктов. Также под давлением перевозят и газы в цистернах газовоза.
Обычно для перевозки различных горючих материалов, служат по-разному оборудованные цистерны, но бывает и так, что некоторые нефтепродукты могут перевозить в одной и той же цистерне. Единственное, что не рекомендуется делать, это перевозить в одной и той же цистерне светлые и тёмные нефтепродукты. В том лишь случае, когда транспортировать осветлённые нефтепродукты, в цистерне, где перевозились тёмные, необходимо, используется паровая очистка ёмкости.
Бензовозы, которые перевозят битум, масла и мазут, включают такое дополнительное требование, как сохранение темп.режима цистерны. Особенно эта функция цистерны-термоса, актуальна зимой.
Устройство бензовоза
Бензовоз – это машина с прицепом или полуприцепом, предназначенная для безопасной перевозки горюче-смазочных материалов. Машина укомплектована особой емкостью – цистерной, рассчитанной для перевозки и хранения жидкого горючего. Как правило, в этот разряд входят керосин, дизтопливо, бензин.
Бензовоз укомплектован цистерной, которая имеет маркер, информирующий об объеме горючего, а также клапан дыхательный, потому что полость цистерны может сообщаться с наружной атмосферой, что предохраняет ее от риска возникновения чрезмерного давления. Кроме этого, к емкости присоединяются патрубки с задвижками быстрого действия и отстойники с системой водоотделения. Чтобы предупредить возгорание, к цистерне присоединяются средства для тушения пожаров и заземляющие устройства.
Чаще всего объем цистерны бензовоза с прицепом бывает от 1200 до 8000 литров. Вместительность цистерны бензовоза с полуприцепом бывает от 7000 до 30000 литров. Большеразмерные емкости, вмещающие более пяти тысяч литров, укомплектованы волнорезами прямыми и перпендикулярными, расположенными вдоль корпуса. Эти специальные перегородки снижают силу гидравлических ударов.
В транспортировку жидких грузов входят жидкости от пищевых до химических. Но в подобных перевозках общее то, что цистерна для транспортировки должна быть герметичной. Особенно важно это требование при перемещении опасных грузов и горючих материалов – в этом случае недопустимо даже испарение. Подобные меры безопасности защищают не только от аварийных ситуаций, но и предотвращают загрязнение окружающей среды.
Нередко от цистерны требуется сохранение определенной температуры, чтобы перевозимая горючая жидкость не испарялась. Цистерна наполняется двумя способами: нижним и верхним. Это зависит от ее устройства. Залив жидкости снизу происходит при помощи особых шлангов-адаптеров, которыми комплектуется бензовоз. Обычные шланги в этом случае не годятся.
Как сказали выше, бензовозы сконструированы для перевозки горючих жидких веществ третьего класса опасности. Поэтому к такому виду техники применяются особые требования пожарной безопасности и сохранности груза.
Например, внизу емкости бензовоза предусмотрены специальные клапаны, которые называют донными. Они герметично закрыты большую часть времени, так как защищают от повреждения бензиновые трубы, иначе может произойти утечка горючего.
Каждый бензовоз для безопасности оснащается специальным защитным устройством, которое предохраняет часть емкости и защищает топливный бак. Кроме этого, на бензовозах устанавливается экранированная система проводки и проблесковый маячок.
Для буксировки и перемещения бензовозов используются тягачи, на которые установлены моторы третьего экологического уровня по евростандарту. Дополнительно устанавливается выхлопная труба в соответствии с требованиями. Она размещается или впереди рядом с правым выхлопом, или сразу за кабиной справа. На трубу надевается гаситель искры для большей безопасности.
В комплект оснащения бензовоза в обязательном порядке входят емкости для песка и огнетушители. Песок необходим совсем не для тушения возгораний – для этого служат огнетушители. Песок нужен для присыпания горючих жидкостей в случае их утечки, чтобы связать вещество и не позволить растечься или испариться.
Мобильный бензовоз Система удаленного управления подачей топлива
SM2-Fuel Mobile: обширный сбор данных и ускорение заправки
Огромные объемы топлива, отпускаемые во время заправки тяжелой техники на месте, жизненно важны для точного расчета стоимости проекта — их необходимо отслеживать и учитывать.
SM2-FUEL MOBILE автоматически собирает данные о заправке на месте с ваших бензовозов и сохраняет их в центральной базе данных для консолидированной отчетности.
Работа без помощи рук, прочная конструкция, компактный форм-фактор: вы оцените и получите удовольствие от того, как SM2-FUEL MOBILE ускоряет расход топлива в тяжелых реальных условиях.
- Отслеживайте каждую каплю продукта, перекачиваемого вашими бензовозами
- Предотвращение дозирования неправильного продукта в конфигурации с несколькими шлангами
- Согласование расхода топлива с закупками и запасами
- Ускорение подачи топлива за счет отказа от ручной регистрации данных
- Порадуйте водителей бензовозов нашим компактным, удобным в использовании RF Authorizer .
- Повысьте безопасность, разблокировав заправку только в геозонах
- Использование просмотра уровня запасов автоцистерн в режиме реального времени
- Автоматический сбор важных данных об оборудовании во время заправки: время работы, ВОМ, коды неисправностей, температура, давление и др.
ПОЛУЧИТЬ ДЕМО ИЛИ ЗАПРОС
SM2 Программное обеспечение для управления на основе браузера
Простой мониторинг и управление всеми вашими сайтами и действиями с центральной динамической панели. Объединяйте и фильтруйте информацию из разных источников в специальные представления, которым можно присваивать имена и сохранять для частого повторного использования.
Создавайте свои собственные панели мониторинга и представления, комбинируйте и представляйте их для получения ценной бизнес-и оперативной информации.
- Запустите его самостоятельно или позвольте нам разместить и поддерживать его для вас
- Настраиваемые пользователем динамические информационные панели
- Настраиваемые пользователем специальные представления и подпредставления с агрегированными функциями суммирования/усреднения
- Автоматизированные отчеты
- Мощный механизм настраиваемых уведомлений, запускаемый любой комбинацией системных данных или событий
- Услуги по установке и настройке
ПОЛУЧИТЬ ДЕМО ИЛИ ЗАПРОС
SM2-FuelUp: система управления топливным баком
Вам также может понадобиться более легкое решение для заправки на месте.
У нас это тоже предусмотрено!SM2-FUELUP компактен, надежен и доступен по цене: идеально подходит для топливных баков, установленных на салазках, и перекачивающих баков, устанавливаемых на пикапе.
- Управление двумя шлангами с помощью одного блока управления насосом SM2-FUELUP
- Доступ к топливу через удобное мобильное приложение
- Просматривайте заправочные транзакции в программном обеспечении SM2 по мере их возникновения
- Воспользуйтесь преимуществами мощного ПО для управления SM2: централизованная информационная панель, автоматические отчеты, настраиваемые уведомления об исключениях и т. д.
- Удаленный мониторинг уровней и запись подачи топлива с помощью дополнительных электронных датчиков
Получите демонстрацию или цитату
Интегрированное управление флотом: проблеск платформы SM2
Исследуйте наши другие передовые решения для управления флотом
SM2-FEUL
.Подробнее…
SM2-Maintain
Планируйте и регистрируйте обслуживание парка с помощью гибких планов профилактического обслуживания. Управляйте заказами на работу, деталями и рабочей силой. Пусть все будет просто и умно.
Подробнее…
SM2-Locate
Отслеживайте свои транспортные средства и другое имущество с помощью нашего телематического блока GPS. Запишите, где они находятся и чем занимаются. Настройте геозоны и индивидуальные уведомления об исключениях.
Подробнее…
SM2-Secure
Управление и регистрация входа/выхода персонала и транспортных средств. Записывайте время и посещаемость сотрудников и вводите их в свою систему расчета заработной платы.
Узнать больше…
Получить демонстрацию в реальном времени или получить расчет стоимости
Часто задаваемые вопросы об управлении топливом мобильного автопарка
Как мне лучше управлять топливом для моего мобильного парка?
Лучший способ улучшить работу – автоматизировать мобильную топливную систему.
- Откажитесь от ручного ввода данных о топливе, осуществив эту операцию без помощи рук.
- Доставлять топливо только разрешенным транспортным средствам и оборудованию.
- Включите датчики уровня в резервуарах, чтобы оборудование и генераторы никогда не работали всухую.
- При дистанционной заправке оборудования соберите другие важные данные, которые помогут вашему автопарку в программе профилактического обслуживания.
- Автоматизируйте расход топлива для сверки покупок.
- Автоматически отправлять ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты нужным заинтересованным сторонам.
Что делает мобильная система управления топливом?
Полностью автоматическая и интегрированная мобильная система управления топливом сделает для вас несколько вещей:
- Убедитесь, что у вашего удаленного флота никогда не закончится топливо.
- Учет всего топлива, поставленного на тяжелую технику, генераторы, автопарк.
- Предотвращает мошенничество, кражу и препятствует расточительности в полевых операциях.
- Доставка топлива для жизненно важных производственных транспортных средств и оборудования может включать доставку на большие расстояния — убедитесь, что вы доставляете топливо туда, где оно необходимо.
Как вы контролируете расход топлива в моих полевых операциях, чтобы жизненно важное оборудование никогда не работало всухую?
Установите датчики уровня топлива в топливных баках, чтобы постоянно контролировать доступное топливо и автоматически предупреждать вас о необходимости отправить ваш бензовоз на дозаправку, чтобы ваши электрические генераторы продолжали работать.
Как я могу предотвратить кражу во время моих удаленных операций по заправке топливом?
Для дистанционной заправки используйте необходимые аппаратные периферийные устройства, чтобы авторизованные транспортные средства и оборудование автоматически идентифицировались, что позволило начать процесс заправки. Для удаленных резервуаров для хранения защитите периметр, чтобы только авторизованные бензовозы могли въезжать на объект для загрузки большего количества топлива.
Как мобильное решение для управления топливом может улучшить мои строительные работы?
Строительные проекты часто осуществляются в отдаленных районах в условиях экстремальных погодных условий и с ограниченным доступом к электроэнергии и топливу. Это означает, что топливо должно подаваться к транспортным средствам, оборудованию и генераторам, чтобы можно было продолжать работу с ограниченным временем простоя.
Мониторинг автоцистерн — Технотон
Мониторинг автоцистерн
Система удаленного мониторинга автоцистерн
Система дистанционного мониторинга автоцистерн
Система мониторинга бензовоза обеспечивает комплексный контроль каждого отсека цистерны, объемов и мест выдачи топлива, параметров работы тягача, маршрута перевозки, а также поведения водителя на дороге.
Основной задачей мониторинга автоцистерн является оперативный контроль содержимого цистерн. Поскольку наибольшую ценность представляет перевозимый жидкий груз, владельцы хотят быть уверены, что объем топлива, залитый в цистерну, будет доставлен потребителям, а не «потерян» в пути.
Телематическая система мониторинга автоцистерн позволяет контролировать более 250 различных параметров.
Контроль каждого отсека танкераКонтроль объема, уровня и температуры топлива в каждом отсеке танкера. Детектирование событий и отправка уведомлений о заправке (наполнении бака) и сливе. Контроль открытия крышек люков танкера.
Мониторинг объемов и мест выдачи топливаУчет объема выдачи топлива цистерной, как суммарного, так и за каждую заправку, с привязкой к дате, времени и месту. Выявление нежелательных помех и попыток мошенничества.
Контроль топлива тягачаКонтроль топливных баков тягача и расхода топлива в режимах «холостой ход», «оптимальный», «перегрузка». Выявление случаев заправки и слива из баков трактора, вмешательства в топливную систему (слив из «обратки»).
Контроль режимов работы двигателяУчет времени работы двигателя тягача в режимах «холостой ход», «оптимальный», «перегрузка» и дистанционная диагностика топливной системы для проведения планово-предупредительных ремонтов и анализа работы и простоев бензовоза .
Мониторинг маршрута перевозкиСпутниковый мониторинг маршрута, местоположения, скорости, остановок в режиме реального времени позволяет дисциплинировать водителей и быть уверенным в сохранности груза и самой цистерны.
Применение системы дистанционного контроля бензовоза
Системы дистанционного контроля применимы к автоцистернам, которые используются для заправки тяжелой мобильной и стационарной техники в полевых условиях.
Пользователи системы:
- Владельцы и операторы автоцистерн . Мониторинг топлива от заправки на нефтяном терминале до выдачи конечному потребителю или в резервуар для хранения. Одновременное использование датчиков уровня, расходомеров и GPS-трекинга помогает предотвратить мошенничество и несанкционированные сливы.
- Предприятия по обслуживанию бензовозов . Дистанционная диагностика двигателя, топливной и других систем по расходомерам и CAN-шине, контроль наработки, планирование ТО, предварительный заказ расходных материалов и запчастей.
- Производители бензовозов . Дистанционный контроль технического состояния и соблюдения правил эксплуатации оборудования, контроль ресурса двигателя, топливной системы, бака и других узлов, сбор статистики отказов, планирование модернизации выпускаемых автоцистерн.
Оборудование для мониторинга автоцистерн
Параметры работы бензовоза измеряются инструментально с помощью интеллектуального бортового оборудования.
Система мониторинга бензовозов включает следующее измерительное оборудование:
- Датчики уровня топлива,
- расходомеры топлива,
- Бесконтактные считыватели CAN-шины, Телематический шлюз
- .
Все измерительные приборы и считыватели объединены в единую проводную и/или беспроводную сеть.
Телематический шлюз собирает данные со штатных и дополнительных датчиков, а также работает как GPS-трекер, формирует отчеты на основе полученных параметров и передает информацию через Интернет или по Wi-Fi на онлайн-сервер. Кроме того, параметры работы бензовоза можно контролировать локально на экране CAN-дисплея. Можно настроить отправку e-mail и SMS-уведомлений о важных событиях (заправка, слив, вмешательство и многие другие).
DFM Industrial
Расходомер
Раздача топлива
Измерение объемов.
ДУТ-Э 2Био
Датчик уровня топлива
Контроль количества топлива в отсеках танкера.
Расходомер DFM-D
Измерение расхода топлива в топливопроводе грузового автомобиля.
Телематический шлюз CANUp
Анализ полученных данных и формирование отчетов.
FMSCrocodile
Шлюз FMS
Интеграция данных с одного или нескольких автомобильных автобусов.
ORF4
мониторинг
сервер
Отображение полученных отчетов и событий.
Хотите индивидуальное решение для мониторинга вашего парка автоцистерн или у вас есть вопросы?
Заполните анкету и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Варианты использования
Starcom Systems – транспортная компания, ИзраильЗадание : Измерение уровня топлива в цистернах автоцистерн.
Решение : Дифференциальные датчики уровня топлива DUT-E 2Bio.
Читать дальше
QBS International – строительная компания, КатарЗадача : мониторинг топливных баков, GPS слежение за автотранспортом.
Решение : Датчик уровня топлива DUT-E GSM со встроенными модулями GPS и GSM.