Закон Ома — Learn
Закон Ома
«Не знаешь закон Ома – сиди дома»
Георг Симон ОмЗакон Ома – полученный экспериментальным путём закон, который устанавливает связь силы тока в проводнике с напряжением на концах проводника и его сопротивлением, был открыт в 1826 году немецким физиком-экспериментатором Георгом Омом.
Строгая формулировка закона Ома может быть записана так: сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах (разности потенциалов) и обратно пропорциональна сопротивлению этого проводника.
Формула закона Ома записывается в следующем виде:
где:
I – сила тока в проводнике, единица измерения силы тока – ампер [А];
U – электрическое напряжение (разность потенциалов), единица измерения напряжения- вольт [В];
R – электрическое сопротивление проводника, единица измерения электрического сопротивления – ом [Ом]
Электрическая цепь
Чтобы лучше понять смысл закона Ома, нужно представлять, как устроена электрическая цепь.
Что такое электрическая цепь? Это путь, который проходят электрически заряженные частицы (электроны) в электрической схеме.
Чтобы в электрической цепи существовал ток, необходимо наличие в ней устройства, которое создавало бы и поддерживало разность потенциалов на участках цепи за счёт сил неэлектрического происхождения. Такое устройство называется источником постоянного тока, а силы – сторонними силами.
Электрическую цепь, в которой находится источник тока, называют полной электрической цепью. Источник тока в такой цепи выполняет примерно такую же функцию, что и насос, перекачивающий жидкость в замкнутой гидравлической системе.
Простейшая замкнутая электрическая цепь состоит из одного источника и одного потребителя электрической энергии, соединённых между собой проводниками.
Параметры электрической цепи
Электрический ток в такой цепи представляет собой движение электронов в проводнике. И хотя в действительности они движутся по направлению к положительному полюсу источника, в физике направлением тока принято считать движение от положительного полюса к отрицательному.
Количество заряженных частиц, протекающих через поперечное сечение проводника, называется силой тока. Обозначается эта величина буквой I и измеряется в амперах.
Но проводник оказывает сопротивление движению электронов. Величину, характеризующую противодействие электрической цепи или её участка электрическому току, называют электрическим сопротивлением. Его величина называется омом в честь знаменитого физика и обозначается буквой R.
Величина, равная разности потенциалов источника электрического тока, называется электрическим напряжением. Обозначается буквой U. Измеряется в вольтах.
Участок цепи без источника тока называют внешней цепью. Её сопротивление обозначают буквой R, а внутреннее сопротивление источника – r. ЭДС источника обозначается символом ε. ЭДС источника состоит из падения напряжения U во внешней цепи и падения напряжения U1 на самом источнике.
ε = U +U1,
Внешняя цепь рассматривается как участок цепи. Вообще, любую электрическую цепь можно представить в виде участков, между двумя точками которых течёт электрический ток. Каждый участок можно охарактеризовать падением напряжения U, сопротивлением R и силой тока I.
Опытным путём Ом установил взаимосвязь между этими основными параметрами электрической цепи: «Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению на этом участке».
I = U/R
Это и есть формула закона Ома для участка цепи.
Опыт Ома
Свой знаменитый закон Ом вывел экспериментальным путём.
Проведём несложный опыт.
Соберём электрическую цепь, в которой источником тока будет аккумулятор, а прибором для измерения тока – последовательно включенный в цепь амперметр. Нагрузкой служит спираль из проволоки. Напряжение будем измерять с помощью вольтметра, включенного параллельно спирали. Замкнём с помощью ключа электрическую цепь и запишем показания приборов.
Подключим к первому аккумулятору второй с точно таким же параметрами (последовательно). Снова замкнём цепь. Приборы покажут, что и сила тока, и напряжение увеличились в 2 раза.
Вывод очевиден: сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению, приложенному к концам проводника.
В нашем опыте величина сопротивления оставалась постоянной. Мы меняли лишь величину тока и напряжения на участке проводника. Оставим лишь один аккумулятор. Но в качестве нагрузки будем использовать спирали из разных материалов. Их сопротивления отличаются. Поочерёдно подключая их, также запишем показания приборов. Мы увидим, что здесь всё наоборот. Чем больше величина сопротивления, тем меньше сила тока. Сила тока в цепи обратно пропорциональна сопротивлению.
Итак, наш опыт позволил нам установить зависимость силы тока от величины напряжения и сопротивления.
Шпаргалка для запоминания
Существует мнемоническое правило для запоминания этого закона, которое можно назвать треугольник Ома. Изобразим все три характеристики (напряжение, сила тока и сопротивление) в виде треугольника. В вершине которого находится напряжение, в нижней левой части – сила тока, а в правой – сопротивление.
Правило работы такое: закрываем пальцем величину в треугольнике, которую нужно найти, тогда две оставшиеся дадут верную формулу для поиска закрытой.
Для наглядного объяснения своего закона Георг Ом течение тока сравнивал с течением воды по трубе, чем тоньше труба – тем больше сопротивление и меньше ток. Чем больше воды подаётся в трубу, тем выше ток.
Мне нравится такое сравнение как на картинке ниже:
Короткое замыкание
А что произойдёт, если сопротивление внешней цепи вдруг станет равно нулю? В повседневной жизни мы можем наблюдать это, если, например, повреждается электрическая изоляция проводов, и они замыкаются между собой. Возникает явление, которое называется коротким замыканием. Ток, называемый током короткого замыкания, будет чрезвычайно большим. При этом выделится большое количество теплоты, которое может привести к пожару. Чтобы этого не случилось, в цепи ставят устройства, называемые предохранителями. Они устроены так, что способны разорвать электрическую цепь в момент короткого замыкания.
Закон Ома для переменного тока
В цепи переменного напряжения кроме обычного активного сопротивления встречается реактивное сопротивление (ёмкости, индуктивности).
Для таких цепей U = I · Z, где Z – полное сопротивление, включающее в себя активную и реактивную составляющие.
Но большим реактивным сопротивлением обладают мощные электрические машины и силовые установки. В бытовых приборах, окружающих нас, реактивная составляющая настолько мала, что её можно не учитывать, а для расчётов использовать простую форму записи закона Ома:
I = U/R
С помощью закона Ома можно рассчитать параметры любой электрической цепи.
Мощность и закон Ома
Ом не только установил зависимость между напряжением, током и сопротивлением электрической цепи, но и вывел уравнение для определения мощности:
P = U · I = I2 · R
Как видим, чем больше ток или напряжение, тем больше мощность. Так как проводник или резистор не является полезной нагрузкой, то мощность, которая приходится на него, считается мощностью потерь. Она идёт на нагревание проводника. И чем больше сопротивление такого проводника, тем больше теряется на нём мощности. Чтобы уменьшить потери от нагревания, в цепи используют проводники с меньшим сопротивлением. Так делают, например, в мощных звуковых установках.
Движение тока в цепи постоянного тока
Считалось, что ток движется от + к – до тех пор, пока не открыли электрон. Оказалось, что электроны двигаются от минуса к плюсу. Решили оставить предположение как есть. Путаницу может внести и то, что, если в металлах двигаются отрицательно заряженные электроны, то в электролитах присутствуют и положительные ионы, и отрицательные.
Закон Ома. Физика. 8 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Якушкина Наталия Викторовна, учитель физики, МАОУ «СОШ №1 МО «Ахтубинский район», г. Ахтубинск, Астраханская область
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- образовательные: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка, сформулировать закон Ома для участка цепи, научиться применять его при решении задач;
- развивающие: развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
- воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищу при работе в группах, учащиеся должны убедиться в том, что: законы физики являются отражением тех связей, которые существуют в природе.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):
- усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;
- усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
- знать закон Ома для участка цепи;
- уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
- уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
- уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;
- отрабатывать навыки проверки размерности;
- отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.
Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):
- Физика, 8 класс, А. В. Перышкин, М., Дрофа, 2013
- Физика – юным, М.: Просвещение, 1980
- http://copypast.ru/2009/02/05/forfriend-1-soljonyjj_ogurec__nashe_vsjo.html
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото соленых помидор&rpt=simage&p=4&img_url=www.good-cook.ru%2Fi%2Fbig%2F8%2F1%2F813c28ab0918ad33343e242488168abd.jpg&
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фото%20батарейки8&stype=image&noreask=1&lr=37
1. Актуализация знаний. (Сценка)
1 ученик: «Ура, свобода! Семь уроков закончилось. Пойдем домой»
2 ученик: «Вы сейчас дома что будете делать?»
3 ученик: « Я сяду за компьютер, пока родители не пришли с работы. А то они твердят одно и то же: «Ты уроки делал? На носу экзамены? Как будто мне больше нечем заняться»
1 ученик: «А я обед разогрею в микроволновке. Кушать хочется»
2 ученик: «А я телек посмотрю, а то что – то я сегодня устал»
3 ученик: « Не мудрено, семь уроков!!!Бедные, мы бедные. Все в голове перемешалось: суффикс, алгоритм, биоценоз, дифференциация, интеграция, синтез…»
1 ученик: каждый учитель думает, что его предмет самый важный, вот и требует с нас по полной. А у нас голова то одна»
2 ученик: «Ты прав. Вот сегодня, например, Наталья Викторовна весь урок говорила одно и то же: «Электричество нужно. Электричество важно. Что в нем такого важного и нужного? »
(Далее звучит сообщение о том, что из-за непогоды произошел обрыв проводов и приостановлена подача электричества)
1 ученик: «Что же мы теперь будем делать? Я кушать хочу!
2 ученик: «А я теперь на новый уровень в игре не пройду»
3 ученик: «И телевизор не посмотришь. Серию любимого сериала пропущу»
2. Проверка знаний
№1. На рисунке 1 изображены условные обозначения, применяемые на схемах. Каким номером обозначены?
1. Первым. 2. Вторым 3. Третьим 4. Четвертым 5. Пятым |
|
Какое слово лишнее в цепочке слов: источник тока, соленый огурец, соленый помидор? (Лишнего слова нет. Это все источники тока. Демонстрация действия источников)
№2. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображенная на рисунке?
|
1. Элемент, выключатель, лампа, провода. 2. Батарея элементов, звонок, выключатель, провода. 3. Батарея элементов, лампа, выключатель, провода. |
По истечении времени, отведенного для выполнения проверочной работы, учитель собирает карточки и ответы учащихся.
3. Актуализация опорных знаний
№3. А теперь проверим, как вы видите нарушения в составлении электрических цепей.
Перед вами две схемы
1. Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Электрическая цепь имеет разрыв. Чтобы лампа загорелась, в цепи должен существовать электрический ток, а это возможно при замкнутой цепи, состоящей только из проводников электричества .
Учитель. А чем проводники отличаются от непроводников или изоляторов?
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Проводники – такие тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному. А в изоляторах такие переходы невозможны, и лампа загорается.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, устранив разрыв, демонстрирует правильный ответ. Лампа загорается.
2. Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Для получения электрического тока в проводнике, надо в нем создать электрическое поле. Под действием этого поля свободные заряженные частицы начнут двигаться упорядоченно, а это и есть электрический ток. Электрическое поле в проводниках создается и может длительно поддерживаться источниками электрического поля.
Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, подсоединив к цепи источник тока, демонстрирует правильный ответ.
№4. Где надо расположить источник тока, чтобы при замыкании ключа К1 зазвенел звонок, а при замыкании ключа К2 загорелась лампа? (Рис. 3)
Ответ учащихся.
Эталон ответа. Источник тока необходимо располагать параллельно ветвям, содержащим звонок и лампочку.
4. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
- Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
- Закон Ома.
- Применение закона Ома.
А). Электрический ток в цепи – это направленное движение заряженных частиц в электрическом поле.
Чем сильнее действие электрического поля на эти частицы, тем и больше сила тока в цепи. Но действие поля характеризуется напряжением. Поэтому можно предположить, что сила тока зависит от напряжения. Эту зависимость можно установить экспериментально.Эксперимент показывает, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем. Эту зависимость желательно проиллюстрировать графически – построить график зависимости I = f(U).
Б). Закон Ома для участка цепи можно установить экспериментально:
Существует много описаний соответствующих опытов и установок, которые можно сгруппировать следующим образом:
а) опыты с установкой, в которой осуществляется замена резисторов;
б) опыты с демонстрационным магазином сопротивлений;
в) опыты с демонстрационным реохордом.
Во всех этих опытах применяют демонстрационные амперметр и вольтметр. Работу проводят в группах в два этапа. Сначала устанавливают зависимость силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на данном участке цепи. По результатам этого опыта обнаруживают обратно пропорциональную зависимость силы тока от сопротивления проводника:
На втором этапе, не меняя сопротивления, измеряют силу тока при разных значениях напряжения на данном участке цепи. По результатам этого опыта устанавливают прямую пропорциональную зависимость силы тока от напряжения:
I ~ U
Результаты обоих опытов обобщают и формулируют закон Ома для участка цепи:
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональнa его сопротивлению.
В). Применение закона Ома.
После установления закона Ома целесообразно закрепить его понимание решением соответствующих задач. Учащиеся должны из закона Ома получать производные формулы: и U = I · R.
Кроме того, необходимо научить учащихся решать комбинированные задачи с использованием зависимостей
5. Решение задач
Для самостоятельного решения в классе можно предложить следующие несложные задачи:
Задача 1 (устно)
Какое напряжение надо создать на концах проводника, сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5 А? (Ответ: 10В)
Задача 2
На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит?
Найдите сопротивление спирали лампы. (Ответ:12.5Ом )
Задача 3
При напряжении 220 В сила тока в резисторе равна 5 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В? (Ответ: 44 Ом; 4.5 А )
6. Защита творческих проектов
За 2-3 недели до проведения мероприятия класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание: выполнить проект в виде макета. На макете может быть изготовлено то, что интересует больше всего ее членов. Например, спортивный зал или красивый уголок парка. Обязательное условие – использовать в проекте электрические цепи.
Настал момент, когда каждая группа может продемонстрировать домашнее задание (3 группы.)
А сейчас мне хотелось бы вспомнить об одном ученом.
Конец XVIII века, Франция, город Лион, дом одного из коммерсантов. Немного странно, но все же заглянем внутрь. В библиотеке мы видим 14-летнего мальчика. Он в совершенстве владеет латынью, очень много времени проводит за книгами, и уже успел изучить 20-томовую энциклопедию Дидро и Даламбера. Не посещая школу, этот мальчик смог получить всестороннее образование, благодаря огромному трудолюбию и настойчивости. Этому мальчику предстоит вскоре стать всемирно известным ученым. Кто же это? И какое отношение он имеет к нам, а также империи тока.
О каком ученом идет речь?
Этим ученым является АНДРЕ-МАРИ АМПЕР.
А вспомнила я о нем не только потому, что он имеет непосредственное отношение к электричеству, но и для того, чтобы обратить ваше внимание на целеустремленность подростка, огромное желание приобретать знания. В наше время для вас созданы все условия для успешного обучения, поэтому мне хотелось Вам, мои ученики, пожелать воспитать в себе целеустремленность в достижении поставленных целей и огромного трудолюбия.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.
Домашнее задание:
- § 42, 44 учебника; вопросы и задания к параграфам.
- Выполнить упражнение 19 (1-4), с. 102-103 учебника.
Что такое ом и что он измеряет? – Определение TechTarget
К
- Роберт Шелдон
Ом является стандартной единицей электрического сопротивления в Международной системе единиц (СИ). Это одна из производных единиц, определенных в стандарте СИ, что означает, что она прямо или косвенно основана на фиксированных константах стандарта. Ом — это измерение сопротивления между двумя точками проводника, когда к этим точкам приложена постоянная разность потенциалов в один вольт (В) и создается ток в один ампер (А). Проще говоря, это эквивалент одного вольта на один ампер (В/А). Ом обозначается греческой буквой омега (Ω).
Ом иногда выражают в степени 10, чтобы учесть большие количества. Например, один килоом равен 1000 (10 3 ) ом, а один мегаом равен 1000 килоом или 1 000 000 (10 6 ) ом. Кроме того, омы могут быть выражены меньшими величинами, такими как микроом, который составляет 0,000001 (10 -6 ) одного ома.
Расчет сопротивления в цепях постоянного токаОм применим как к постоянному току (DC), так и к переменному току (AC). При постоянном токе электрический заряд течет только в одном направлении и не колеблется туда-сюда, как при переменном токе. Для измерения заряда постоянным током используются три важные величины:
- Напряжение (E). Разница в заряде между двумя точками, вызванная давлением, заставляющим течь ток. Напряжение измеряется в вольтах.
- Ток (I). Скорость, с которой течет ток. Ток измеряется в амперах, которые также называются амперами.
- Сопротивление (R). Скорость, с которой материал сопротивляется потоку тока. Сопротивление измеряется в омах.
Эти три величины напрямую связаны друг с другом, как показано в Законе Ома, который был введен Георгом Симоном Омом (1789 г.).-1854), немецкий математик и физик, экспериментировавший с электричеством. Закон гласит, что существует пропорциональная зависимость между напряжением, током и сопротивлением в электрической цепи. В частности, напряжение равно силе тока, умноженной на сопротивление, или E = IR.
Используя основы алгебры, формулу можно изменить так, чтобы найти любую из трех величин, если известны две:
- Напряжение: E = IR
- Ток: I = E/R
- Сопротивление: R = E/I
Буква V иногда используется для обозначения напряжения, а не E, но значение то же для целей расчета величин. В любом случае процесс прост. Например, цепь можно собрать из 9-вольтовой батарейки и маленькой лампочки. В настоящее время схема выдает ток 0,5 А. Для определения сопротивления, создаваемого лампочкой, можно использовать следующие расчеты:
Р = Э/И
Р = 9 В/0,5 А
R = 18 Ом
Компонент в цепи постоянного тока имеет сопротивление 1 Ом, когда разность потенциалов 1 В создает ток 1 А через компонент, поэтому цепь 9 В с током 0,5 А имеет сопротивление 18 Ом. Однако в этом примере сопротивление полностью приписывается лампочке, но проводник цепи (например, медный провод) также может быть источником сопротивления, как и другие компоненты.
Схема, иллюстрирующая основы электрической цепи. Расчет сопротивления в цепях переменного токаОм применяют и при измерении сопротивления в переменном токе. В отличие от мощности постоянного тока, переменный ток колеблется в синусоидальной форме, и электрический ток может изменять направление. По этой причине измерение сопротивления в цепях переменного тока работает иначе, чем в цепях постоянного тока, поскольку другие компоненты могут препятствовать протеканию тока. Вместо этого необходимо измерить импеданс цепи, который учитывает не только сопротивление, но индуктивность и емкость:
- Индуктивность (X L ). Величина импеданса, которая может возникнуть, когда заряд переменного тока создает электромагнитное поле (ЭМП), противодействующее току. Такой компонент, как индуктор, часто используется для создания индуктивности.
- Емкость (X C ). Количество электрического заряда, накопленного в цепи. Такой компонент, как конденсатор, часто используется для создания емкости.
Индуктивность и емкость измеряются в омах. Вместе они называются реактивным сопротивлением цепи (X), которое также измеряется в омах. Реактивное сопротивление определяется с помощью одной из следующих формул для расчета разницы между индуктивностью и емкостью:
- Х = Х Л – Х С
- Х = Х С – Х Л
Выбранная формула зависит от того, что больше: индуктивность или емкость. Меньшее количество вычитается из большего количества при определении полного реактивного сопротивления.
Мощность переменного тока, в отличие от мощности постоянного тока, колеблется в синусоидальной форме, и электрический ток может изменять направление.Принципы закона Ома могут быть использованы для расчета электрических величин цепи, но формула должна быть изменена для учета импеданса, который представлен Z:
- Напряжение: E = IZ
- Ток: I = E/Z
- Полное сопротивление: Z = E/I
Когда цепь переменного тока содержит сопротивление, но не имеет индуктивности или емкости, то есть не имеет реактивного сопротивления, она рассматривается как цепь постоянного тока, поэтому просто подставьте значение сопротивления в Z при расчете напряжения или тока. При наличии реактивного сопротивления в расчеты необходимо включить понятие среднеквадратичного значения (RMS). Среднеквадратичное значение — это математический метод определения эффективного напряжения или тока синусоидальной волны переменного тока. Он используется для расчета импеданса цепи:
Z= √(R 2 + X 2 )
Формула требует, чтобы сначала было рассчитано реактивное сопротивление (X), затем возвели в квадрат сопротивление и реактивное сопротивление, сложили их вместе и нашли квадратный корень из их суммы. Значение Z можно подставить в модифицированную формулу закона Ома. Этот подход также можно использовать при работе с радиочастотными (РЧ) волнами.
Узнайте, как создать более устойчивый ИТ-отдел , ознакомьтесь с Основы Power over Ethernet и узнайте о типах аккумуляторов для устройств IoT .
Последнее обновление: январь 2023 г.
Продолжить чтение Ом- Создание руководства по электробезопасности для центра обработки данных
- National Grid экономит 2 миллиона долларов благодаря партнерству со стартапом в области искусственного интеллекта
- Сколько энергии потребляют центры обработки данных?
- Как подобрать размер ИБП?
- Ускорение глубоких нейронных сетей с помощью аналоговых устройств памяти
моб программирование
Мобильное программирование — это совместный подход к разработке программного обеспечения, при котором группа разработчиков работает вместе над одной задачей в режиме реального времени.
Сеть
- поставщик сетевых услуг (NSP)
Поставщик сетевых услуг (NSP) — это компания, которая владеет, управляет и продает доступ к магистральной инфраструктуре Интернета и …
- неэкранированная витая пара (UTP)
Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).
- Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS)
Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS) — это механизм коммутации, используемый в глобальных сетях (WAN).
Безопасность
- Требования PCI DSS 12
Требования PCI DSS 12 представляют собой набор мер безопасности, которые предприятия должны внедрить для защиты данных кредитных карт и соблюдения …
- данные держателя карты (CD)
Данные держателя карты (CD) — это любая личная информация (PII), связанная с лицом, у которого есть кредитная или дебетовая карта.
- Уровни продавца PCI DSS
Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS) Уровни продавцов ранжируют продавцов на основе их количества транзакций за …
ИТ-директор
- системное мышление
Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…
- синтетические данные
Синтетические данные — это информация, созданная искусственно, а не в результате событий реального мира.
- корпоративная социальная ответственность (КСО)
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это стратегия компаний, направленная не только на увеличение прибыли, но и на активную …
HRSoftware
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
- кадровый резерв
Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.
- разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)
Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …
Служба поддержки клиентов
- требующий оценки
Оценка потребностей — это систематический процесс, в ходе которого изучается, какие критерии должны быть соблюдены для достижения желаемого результата.
- точка взаимодействия с клиентом
Точка соприкосновения с покупателем — это любой прямой или косвенный контакт покупателя с брендом.
- устав обслуживания клиентов
Устав обслуживания клиентов — это документ, в котором описывается, как организация обещает работать со своими клиентами, а также . ..
|