Закрыть

Как измерить сопротивление свечи зажигания мультиметром – Проверка свечей зажигания мультиметром

Содержание

Как самому проверить свечи зажигания мультиметром, тестером?

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси. Без них невозможна нормальная работа двигателя. Перед многими автолюбителями встает вопрос: "Как самому проверить свечи зажигания?" Первое, что необходимо делать для выявления поломки, связанной с выходом из строя элемента, - внимательно следить за поведением транспортного средства. Главными признаками поломки свечи являются усложненный запуск, нестабильность в работе двигателя. Помимо этих признаков существует и масса других, имеющих немалое значение.

Первые признаки неисправности свечи

1. Отказ запуска двигателя при вращении коленчатого вала с большой частотой.

2. Наличие вспышек горючей смеси в цилиндре, результатом чего является неполноценная работа силового агрегата.

3. При включении стартера двигатель завершает свою работу.

4. Увеличение расходования топлива, происходящее из-за отсутствия воспламенения в цилиндре. В результате двигателю приходится наверстывать подачу мощности за счет большего расходования энергии.

5. При отсутствии зажигания несожженное топливо попадает в катализатор, в результате чего происходит его окисление, что ведет к поломке катализатора.

6. Наличие механических повреждений любого рода.

7. Нестабильный запуск холодного двигателя.

8. Наличие отложений черного цвета на электродах и изоляторе.

9. Присутствие запаха топлива в салоне авто говорит о проблемах со свечой зажигания.

10. Неполадки с проводами.

Что способствует поломке и как проверить работу свечей зажигания? Причины могут быть разнообразными. На работоспособность свечи могут влиять:

  • Качество топлива. Если оно содержит присадки с повышенным содержанием железа, используемые для увеличения октанового числа, следует ожидать появление отложений на электродах, что препятствует искрообразованию.
  • Техническое состояние внутренних деталей силового агрегата. Малейший прорыв картерных газов, проблемы с поршневыми кольцами, просачивание масла в цилиндр благоприятствуют образованию нагара и способствуют быстрой поломке свечей.
  • Техническое состояние подачи топлива. Некачественная и нестабильная подача топлива приводит к неполному сгоранию смесей, что способствует образованию нагара на свечах и их поломке.
  • Техника эксплуатации. Чрезмерные нагрузки транспортного средства в виде работы силового агрегата при пониженных температурах, частые поездки на короткие расстояния во много раз сокращают срок службы свечи.

Диагностирование свечей зажигания

При проведении диагностических работ двигателя следует уделять пристальное внимание этим деталям. Как проверить работу свечи зажигания? Поскольку эта деталь доступна для автолюбителя, ее лучше снять и проверить на наличие неисправностей.

Для снятия свечи зажигания необходимо отсоединить все провода и по очереди проверять каждую. По звуку работы двигателя можно судить о работоспособности свечи. Если после снятия никаких изменений не произошло и звук остается прежним, причина найдена.

Рассмотрим все варианты.

Проверка

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания, необходимо освободить их от загрязнений и с помощью щупа провести регулировку расстояния между электродами.

Следующим шагом должно стать надевание провода и присоединение к металлической поверхности двигателя, что необходимо для создания электрического контакта. Далее следует включить стартер и проверить наличие искры у свечи. Если искра отсутствует или имеет красный цвет, это говорит о том, что свеча находится в неисправном состоянии.

Методика очищения свечи от загрязнения

Для этого понадобится любой острый прибор. Но с выбором не стоит переборщить, поскольку поцарапанная свеча со временем потеряет свои эксплуатационные особенности и начнет перегреваться. Поэтому чистку проводите аккуратно, предварительно обернув шило или какой-либо другой прибор в тряпочку.

Для особо ленивых есть еще один способ очистки элемента зажигания. Вначале придется провести обезжиривание свечи, а затем необходимо опустить ее в раствор ацетата аммония. После проведения данной процедуры она с легкостью очищается мягкой щеточкой.

Действия по проверке элементов на износ

Изношенность способствует снижению эффективности и потере работоспособности. Как проверить свечи зажигания самому на износ, рассмотрим далее.

Для определения степени износа в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние изолятора и электродов. Если внешний вид и цвет остались без изменения, значит, свеча находится в идеальном состоянии. Если вы заметили такое видоизменение, как нарушение краев электродов в виде округленных краев на центральной и боковой части, это является первым признаком эрозионного износа. Результатом данного недостатка является увеличение зазора свечей зажигания между электродами, что категорически запрещено.

Данный дефект затормаживает работу двигателя, начинаются проблемы с его запуском. Если проблема обнаружилась на изоляторе, тогда вы заметите чрезмерный перегрев свечей.

Как самому проверить свечи зажигания? Остекление

Способ подразумевает изменение цвета верхней части изолятора до желтого с глянцевым блеском. Внешне такие свечи напоминают стекло. Данная проблема возникает в результате небрежной езды на транспортном средстве. Это могут быть перегазовка, частое использование кикдаунов. Это влечет за собой нарушение искрообразования на больших оборотах и появление стеклообразований на поверхности свечей зажигания. Такая неисправность не подлежит восстановлению, и элементы требуют замены.

Перед тем как самому проверить свечи зажигания, нужно обзавестись соответствующими инструментами. Для быстрой и эффективной проверки системы зажигания используется тестер или мультиметр. Данный прибор можно приобрести в любом автомагазине или попробовать сделать своими руками. Одним из вариантов самодельного тестера может стать пьезоэлектронная зажигалка.

Как самому проверить свечи зажигания? Тестер своими руками

1. Необходимо разобрать зажигалку, вытащив пьезоэлектронный блок с двумя проводами.

2. Кончики провода следует немного удлинить и провести их изолирование.

3. Далее присоедините провод к верхнему контакту, а основание блока - к корпусу.

Остается только понять, как проверить свечу зажигания тестером. Если при нажимании кнопки зажигалки начинает проблескивать между электродами искра, значит, свеча работоспособна и готова к работе, в случае отрицательного результата она пробита.

Проверка работоспособности мультиметром

Большинство автолюбителей считают, что мультиметр предназначен для проверки элементов зажигания и для того, чтобы узнать, нет ли внутри нее обрыва. Каким образом это можно сделать и как мультиметром проверить свечу зажигания? Никак, поскольку данный прибор может определить наличие короткого замыкания внутри детали.

Как проверить исправность свечи зажигания? Аппарат достаточно прост в использовании. Для проверки работоспособности свечи необходимо накинуть провода от мультиметра на свечу зажигания. Результатом данных действий должно стать появление искры.

Аппарат способствует быстрому нахождению проблемы, поскольку проводит измерение сопротивления и сравнение его с допустимым. Если сопротивление не соответствует требуемому, значит, провода необходимо заменить.

Действия для продления жизни свечей

Как и все детали авто, они также нуждаются в периодическом обслуживании. Бережное отношение способствует продлению срока их службы и улучшению эффективности работы.

Обслуживание свечей подразумевает:

  • периодический осмотр на степень загрязненности;
  • постоянную очистку элементов;
  • контроль за степенью зазоров между электродами.

Какой размер зазора должен быть у свечей?

  • Он должен быть указан на маркировке изделия.
  • Правильность зазора между электродами определяется щупом.
  • В случае нарушения размеров зазора необходимо произвести их регулировку, которая подразумевает подгибание бокового электрода.

Обслуживание элементов зажигания дизельных двигателей

Практика показывает, что данные детали не требуют обслуживания, поскольку диагностика системы сама покажет информацию о причине неисправности.

Кроме этого, данная конструкция обладает определенными особенностями, при выворачивании которых может произойти повреждение свечи, и дальнейшая ее эксплуатация будет невозможна.

В заключение стоит отметить, что при покупке свечей зажигания желательно непосредственно в магазине проводить проверку товара тестером или мультиметром и визуальный осмотр на наличие деформаций, трещин и других недостатков.

Помните, что их рекомендовано менять каждые 30 тыс. км пробега.

Итак, мы выяснили, как проверить свечи зажигания самому.

fb.ru

Как с помощью мультиметра проверить свечи зажигания и различные узлы автомобиля

Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание прибора

Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.

Измерение тестером: что нужно знать?

Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.

Диагностика свечей

Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.

Диагностика модуля

Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
  2. Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
  3. Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
  4. На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).

Диагностика стартера

При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.

Процедура проверки стартера выполняется так:

  1. Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
  2. Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
    В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка парктроника

Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.

В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
  2. Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
  3. Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).

Тестирование генератора

Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.

Сначала проверим роторный механизм:

  1. Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
  2. Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.

Фотогалерея «Диагностика мультиметром»

 Загрузка ...

Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»

Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).

avtoklema.com

Как проверить мультиметром свечи зажигания


Как проверить искру свечи зажигания самому

Нет искры на свече зажигания - это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя.

Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухе

Способ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера. Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует - то пробита. Подробно на видео: Способ №3: Используем мультиметр.Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео: Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси.

Как проверить работу свечей зажигания под давлением

Способ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца: Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как это делать правильно

При эксплуатации автомобиля проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром помогает определить, какой из них вышел из строя. Основанием для такой проверки является нестабильная работа силового агрегата, перебои на холостом ходу или под нагрузкой. Через высоковольтные провода подается импульсное напряжение на свечи зажигания. Поэтому, при выходе из строя даже одного из них, работа двигателя становится нестабильной.Принцип проверки с помощью этого прибора основан на значении сопротивления. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене.Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции. Очень часто изоляция проводов страдает от соприкосновения с горячими деталями двигателя или при неаккуратно проведенном ремонте. Также, их покрытие очень чувствительно к попаданию на них моторного масла, тормозной жидкости, топлива или электролита. Случайное короткое замыкание в электрической сети авто также может привести высоковольтные провода в негодность. Особое внимание следует обратить на концы проводов. Места, которыми они присоединяются к устройству зажигания и свечам, должны быть чистыми, не иметь явного слоя нагара или следов окисления. Визуально можно выявить разрывы внутри проводов. Для этого нужно запустить двигатель и посмотреть на них в темноте. В местах разрыва будет видна проскакивающая искра. Проводим проверку и снимаем показателиПосле проведения визуального осмотра можно приступать к проверке с помощью мультиметра. Если нет уверенности, что после снятия всех проводов сразу, вы не запутаетесь в правильном их подсоединении, то лучше проводить проверку, снимая их по одному.После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра.В зависимости от модели мультиметра, диапазон измерений сопротивления может быть разным. В этом конкретном случае нас интересуют показания в диапазоне от 3-10 кОм. Если прибор не показывает никакого сопротивления, то провод однозначно непригоден к эксплуатации.Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению.

motorsmarine.ru

5 способов проверить работоспособность автомобильных свечей зажигания

Свечи зажигания Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Проверка на искру

Интересно знать! Первая свеча зажигания была выпущена компанией Bosch в 1902 году.

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Важно знать! Тем, кто собрался проделывать это в первый раз, не нужно пугаться неожиданных результатов. Появившаяся искра должна быть яркая и достаточно мощная. Вот именно по ней и можно будет судить о нормальной работе системы зажигания машины, или же о том, что всё-таки требуется замена каких-либо деталей.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Знаете ли Вы? 98% автомобилей мира ездят со свечами от компании Bosch.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Пистолет для проверки свечей зажигания Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Важно знать! Эта проверка не может считаться правильной на сто процентов, так как при возвращении свечи на своё законное место в автомобиль, на неё воздействует другое давление, и она может и не дать искры. Но знайте одно, что если проверка пистолетом не дала положительного результата, то свеча точно неисправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка пьезоэлементом

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Читайте в этой статье

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных условиях эксплуатации ДВС. На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах. По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы.  Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Проверка свечей зажигания на искру

 Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами

После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.

Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.

Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:

  • свечу обезжиривают и промывают в бензине;
  • затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
  • далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;

После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.

Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.

Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода. Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.

Появление на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования.

Наличие на электроде свечи зажигания налета белого цвета с отблеском является свидетельством перегрева свечей зажигания. Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева мотора или самой свечи. В последнем случае следует осуществить проверку величины зазора электрода. Использовать повторно свечи с белым налетом нельзя, потребуется обязательная замена.

Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками. Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров.

Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя! Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

Читайте также

krutimotor.ru

Как проверить свечи зажигания своими руками, проверка искры

Свечи зажигания – важный компонент автомобиля, без которого невозможно завести двигатель. Проверка свечей зажигания проводится, когда у водителя появляются проблемы с запуском двигателя. В норме проводить эту процедуру нужно через каждые 30 тыс. километров пробега, но под воздействием определенных факторов проверку нужно делать чаще.

Когда нужно проверять свечи?

Существует несколько ситуаций, при которых водитель должен задуматься о состоянии этого компонента двигателя. Машину нужно отдать в руки квалифицированных мастеров в таких ситуациях:

  • Когда истекает рекомендованный производителем срок эксплуатации. Опытные мастера могут проверить есть ли искра на свечах, протестировать ее в рабочей ситуации;
  • Затрудненный запуск автомобиля – машина заводится с большим трудом, а в холодное время года может не завестись вовсе;
  • Нестабильная работа на холостом ходу - мотор глохнет при простое на светофорах.

При необходимости провести все необходимые процедуры можно самостоятельно, для этого нужно лишь знать, как проверить свечи зажигания. 

Популярные способы проверки

 

Прежде, чем начать, проведите диагностику свечей зажигания по внешнему виду. Все свечи выкручиваются, очищаются от нагара, после чего невооруженным взглядом можно обнаружить нагар, оплавленные участки и трещины. 

При этом это далеко не все признаки, по которым можно установить факт неисправности:

  • «Испытание на искру» - это метод, позволяющий проверить свечу зажигания на работоспособность мультиметром. Чаще всего именно им пользуются на современных СТО. При помощи щупа регулируется зазор между электродами, на саму свечу закрепляют провод, а ее корпус придавливают к двигателю. После этого нужно запустить стартер – если свеча дает голубую искру, значит она работа исправно. Красная искра или ее отсутствие – признак поломки;
  • Проверка сопротивления, также проводится мультиметром. Клеммы прибора подключают к наконечнику и электроду детали, если стрелка начинает зашкаливать – свеча, скорее всего, исправна;
  • Проверка с пьезоэлектрической зажигалкой. Достаньте зажигающий блок, и подключите к выходному контакту провод небольшого размера. Подключите к выходному контакту маленький провод, прижмите блок к свече и охватите вторым концом шнура верхний контакт запчасти. Если при нажатии на кнопку зажигалки появилась искра – деталь исправна.

Учтите, что при самостоятельной проверке ни один из указанных методов не дает 100%-ой вероятности правильной диагностики. 

jrepair.ru

Как измерить сопротивление свечей зажигания. | Авто

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет сегодня будем пользоваться снова нашим мультиметром и будем мы сегодня замерять сопротивление свечей зажигания выкручиваем выкрутили наши наши свечи у нас у меня стоит на автомобиле вот стоят сейчас в данный момент вот такие свечи будем их замерять
  • 00:30: и заодно замеряем всеми вам известны и вот этим вот свечи лежат они у меня в запасе в багажнике на всякий пожарный кстати они стояли раньше у меня до до этих свечей в общем то претензий к ней не к ним не было но как бы посоветовали мне dance а вот эти tt купить типа хорошо они с газом
  • 01:01: дружат но давайте теперь переведем для замера сопротивления мультиметр на шкалу 20 килоом вот так вот берем одну из свечей но тут для удобства прикрепил я вот такие вот на один щуп крокодильчик удобно
  • 01:32: брать и он держится сам и мире сопротивления на на центральном электроде вот так вот перед этим конечно возьмите над мотыльком те места зачистите чтобы был контакт хороший ну вот 742 килоома давайте
  • 02:05: дальше хотя допустимые значения 4 до 6 но тут примерно так же такие же показания 3 свеча тут вот меньше и
  • 02:39: показания насколько вы видите 4 свече нет контакта но такие показания значит сразу скажу вам в чем смысл вот этой вот одного из способов диагностики которые этот способ входит но можно сказать им в большой
  • 03:09: комплект по диагностике свечей из много способов этот способ в основном предназначен для того чтобы подобрать идеальную пару по сопротивлению провод высоковольтный и свеча то есть вот мы знаем каждой свечи сопротивление у этой больше в этой меньше так самым мы подбираем к ней провод switch с большим сопротивлением
  • 03:40: мы подберем провод с меньшим сопротивлением соответственно видео уже по замеру сопротивления высоковольтных проводов я вам показывал видите вы что провода тоже у нас имеют разные значения поэтому мы подбираем вот такую вот как сказать идеальную пару и в каком в какой-то мере у нас еще лучше стабилизируется работа двигателя в основном на холостых в нагрузке на
  • 04:10: оборотах как бы она не так явно заметно вот на холостых у нас дело с этим будет обстоять получше давайте замеряем brisk of ski и свечи что они нам скажут ноль все но 76 07 08 пускай контакт
  • 04:44: контакт контакт ну что же эта свеча в общении так давайте эту свечу отложим чтобы долго не ерзать и и не ну блин короче я так понял эти
  • 05:22: свечи идут без резисторные или с резистором но малого сопротивления я не понимаю может кто знает подскажите хотя можно он может найти них информацию конечно после этого я информацию о них поищу но как видите у них малое сопротивление получается что идеальный вариант для контактного зажигания вот эти вот брызг of ski и свечи с малым сопротивлением потому как видите вы у этих немцев какое
  • 05:53: сопротивление и у свечей brisk то есть соответственно падение мощности искры не так будет падать на этих свечах понятно что для уста при установке бесконтактного зажигания я оставлю эти свечи хотя я и на них сейчас еду то есть особых каких-то нареканий нету но данные вы видите на лицо еще завтра внимание конечно это не
  • 06:24: основная как я уже говорил проверка работоспособности свечей основная проверка и я считаю это в специальных приборах которые замеряют свечи искру свечей тарба спаду работоспособность при созданном давление под давлением так сказать в будущем я вам покажу этот прибор и как проверяется свеча еще один у нюанс при
  • 06:55: замере так как я вам показывал желательно не браться за два электрода руками дабы показания были у нас более точными потому как сопротивление тела тоже может сбивать точные показания но на сегодня все как я уже вам говорил проверяйте свечи подбирайте как бы идеальную пару свеча провод подписывайтесь на мои
  • 07:25: каналы подписывайтесь на группу вконтакте в одноклассниках все все ссылки будут в описании видео всем удачи на дорогах удачи в ремонтах до следующих видео

postila.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *