Визуализация светодиодных LED-экранов для наружной рекламы
Компания ООО «ГК Лед Экраны» предлагает услуги по визуализации на LED экранах. Наши дизайнеры сделают фото и видео привязку ЛЕД экрана в соответствии с вашими требованиями. Для этого заказчику необходимо:
- выбрать место для визуализации наружной рекламы;
- указать нашим специалистам желаемые размеры конструкции;
- отправить нам фото места, где будет располагаться экран с точки зрения обзора целевой аудитории;
- связаться с нами для обсуждения технических вопросов.
Для каждого клиента мы находим свое удачное решение и особый подход. Специалисты внимательно прислушиваются к вашим пожеланиям и дают профессиональные рекомендации относительно визуализации на светодиодных экранах.
Наши специалисты, занимающиеся проектированием систем визуализации:
- анализируют объект заказчика;
- оценивают сложность и эффективность работ;
- подбирают оборудование с оптимальной конфигурацией;
- дают рекомендации по оптимизации расходов;
- составляют подробную смету и согласовывают с заказчиком.
Для того чтобы заказать визуализацию объектов, звоните или пишите нам в режиме онлайн.
Преимущества использования визуализации на LED экранах
Визуализация медиафасадов имеет множество преимуществ. Во-первых, на экранах передается яркое и контрастное изображение, заметное издалека при любой погоде. Во-вторых, расходы на их эксплуатацию минимальны, а эффективность высокая за счет высокой информативности и привлечения внимания целевой аудитории. В-третьих, визуализация в рекламе позволяет демонстрировать широкий спектр информации. Это может быть:
- текст;
- анимация;
- слайды и пр.
Согласно последним маркетинговым исследованиям, визуализация ЛЕД экранов привлекает внимание более 95% людей. Взгляд притягивается рефлекторной реакцией следить за движущимся объектами.
Рекомендации по визуализации объектов
В среднем длительность визуализации — 10-15 секунд. Особенно эффективно, если на всех кадрах видеороликов присутствует логотип или основное рекламное сообщение компании. Логотип должен быть небольшим, но и не слишком маленьким. Оптимальный размер — минимум 20% от высоты кадра.
Ролики на ЛЕД экранах желательно делать как можно более понятными и простыми. Они не должны быть перегружены большими объемами текста или лишними элементами. Зато, чтобы ваше рекламное объявление было заметно издалека, эффективно использовать контрастные сочетания цветов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Монтажные работы • Аренда светодиодных экранов • Сервисное обслуживание и ремонт
led-ekrany.ru
Визуализатор стереозвука в LED кубе своими руками. Блог Амперкот.ру
Недавно мы строили большой LED куб. Сегодня на его базе мы сделаем аудио визуалайзер, который будет способен отразить биение музыки, а также наполнит вечерний досуг новыми ощущениями и эстетическим удовольствием.
Создание слоев светодиодов
Нам потребуется 2 набора по четыре слоя в каждом. То есть понадобится практически заново построить наш 8х8х8 куб, только не нужно соединять воедино блоки из четырех слоев. Создание слоев и расположение светодиодов подробно описано в прошлой статье.
Создание схемы для управления спектром визуализатора
Наш визуализатор, как и куб, будет управляться платой Arduino Mini. Также нам понадобятся две микросхемы MSGEQ7 IC, которые и будут разделять звук на полосы в графическом эквалайзере.
Микросхема MSGEQ7 представляет собой одноканальный семиполосный графический эквалайзер. Она фильтрует звуковой сигнал на семь частотных полос: 63 Гц, 160 Гц, 400 Гц, 1000 Гц, 2500 Гц, 6 250 Гц и 16 000 Гц. Все, что нам нужно, — это прочитать значения постоянного тока с аналогового входа микроконтроллера и вывести спектр на блоки светодиодов. Как несложно догадаться, другая микросхема нужна для второго канала, так как у нас стерео визуализатор. Ниже приведем схему подключения микросхемы.
Два блока светодиодов соединяются с микросхемами MSGEQ7 IC и платой Arduino Mini. Последняя используется для управления всей электронной схемой. Стоит обратить внимание на 12 кОм резисторы на входах LOAD. Они используются для удаления «визуальных помех», которые могут возникать при подаче питания на микроконтроллер.
Вся схема, за исключением блоков светодиодов, собирается на отрезке перфокарты размером 110 х 30 мм.
Стоит обратить внимание на то, что на схеме имеется два 3,5 мм стерео гнезда. Один служит как обычный стерео аудио вход, а второй – как сквозной выход, который позволяет подключать наш визуализатор между аудиоисточником и стереосистемой.
Программный код
Эффектов для визуализатора может быть огромное множество. Для тестирования можно скачать готовый код.
После сборки всей системы, остается только загрузить код и наслаждаться зрелищем.
Тестирование
Для тестирования можно использовать приложение Android Audio Signal Generator, которое есть в свободном доступе в Google Play. Мы использовали Audio Tone Generator версии 1.2.0.
Интерфейс программы интуитивно понятен, поэтому углубляться в разъяснения о ее использовании мы не будем. В основном, мы используем это приложение для генерации 7 частот (63 Гц, 160 Гц, 400 Гц, 1000 Гц, 2500 Гц, 6 250 Гц и 16 000 Гц), чтобы убедиться, что наш визуализатор корректно отображает воспроизводимые звуки.
Построение корпуса
Корпус можно склеить из обрезков оргстекла или прозрачного пластика. Мы бы рекомендовали именно стекло. Если вы решите использовать пластик, то стоит помнить, что данный материал очень подвержен появлению мелких царапин и пользоваться им придется максимально аккуратно.
На этом все. Приятного всем времяпрепровождения за прослушиванием любимой музыки и созерцанием необычного аудио визуализатора.
Данная статья является авторским переводом с сайта instructables.com.
Данная статья является собственностью Amperkot.ru. При перепечатке данного материала активная ссылка на первоисточник, не закрытая для индексации поисковыми системами, обязательна.
amperkot.ru
Визуализация архитектурного освещения / Habr
Простой метод, рассказанный в школе светодизайна LiDS, позволяющий из дневной фотографии здания сделать его вечерний вид и создать архитектурное освещение. Этот метод визуализации применяют студенты-архитекторы для своих работ, но его можно использовать любому человеку, который захочет придумать освещение, например, для своей дачи.
1) Делаем фотографию здания днем в пасмурную погоду, когда нет резких теней, но света достаточно, чтобы фотоаппарат сделал хорошую картинку.
2) Выделяем «волшебной палочкой» небо, создаем новый слой и заливаем выделение сплошным цветом. Теперь сняв выделение, его можно в любой момент вернуть, зажав Сntrl и кликнув по иконке слоя с красным полем.
3) Бросаем на картинку любое подходящее небо, и инвертировав подготовленное выделение (Select > Inverse) удаляем из слоя с небом ненужное.
И новое небо встает на свое место.
4) Создаем копию слоя с театром и создаем сумерки, уменьшая светлоту слоя (Image > Adjustments > Hue/Saturation) до «-60».
5) Волшебной палочкой выделяем стекла в некоторых окнах и удаляем их из слоя с сумеречным театром. Под удалением становятся видны «дневные» стекла, что оживляет картинку и делает здание еще более сумеречным по контрасту со своими светлыми окнами.
6) Чтобы здание приобрело вечерний окрас, создаем градиент от темно-синего цвета неба до рыжего освещения натриевыми лампами.
7) И накладываем этот градиент на новый слой поверх других
9) Изменяем режим наложения слоя с градиентом с «normal» на «overlay». Если эффект кажется слишком жестким, можно уменьшить прозрачность слоя, сделав его менее 100% по вкусу. И вот здание погрузилось в вечерню городскую тьму.
10) Создадим отражение колонн на мраморе вокруг фонтана. Для этого сдублируем слой со зданием (Layer > Duplicate Layer), нажмем «Сntrl+T», перевернем и сожмем слой, чтобы отражение колонн легло куда нужно.
Нажмем «Enter», приняв трансформацию слоя. Мягкой резинкой удалим с него все кроме колонн и изменим режим наложения слоя с «normal» на «overlay». Вуаля – в мраморе под фонтаном появилось отражение колонн здания. Чтобы отражение стало менее мультяшным и более реалистичным, можно весь слой с отражением немного заблёрить (Filter > Blur > Gaussian Blur) и по желанию уменьшить прозрачность слоя.
11) Теперь станем включать света. Для этого создадим новый слой.
Изменим режим наложения слоя с «normal»на «overlay», и теперь все, что мы по этому слою белым цветом кистью нарисуем станет светом.
А если мы дважды кликнем по иконке слоя, поставим в его свойствах галочку «Color Overlay», выберем теплый оттенок цвета и режим его наложения «Overlay»…
… света станут значительно более выразительными:
12) Сотрем пробный световой зигзаг, и нарисуем актуальные света. Начнем с колонн – выделив колонну волшебной палочкой и растушевав границы выделения (Select > Modify > Feather), нарисуем по ней градиентом от белого к прозрачному идущий снизу вверх свет.
13) Удерживая Shift + Alt и цепляя стрелкой за этот свет, перенесем его на все остальные колонны. Так мы за несколько секунд размножим типовое освещение на другие элементы здания.
14) Регулируя прозрачность и жесткость кисти, нарисуем белым светом по подсвечивающему слою остальные света в соответствии с концепцией. Для большей реалистичности нужно оставить тени под деревьями и добавить свет на тротуарах от уличных фонарей — этот свет не должен быть равномерным.
А чтобы света стали мягче и естественней применим небольшой блёр ко всему слою подсветки (Filter> Blur > Gaussian Blur).
15) Визуализация практически готова, но я не удержался и применил к ней HDRToning (Image > Adjustments > HDRToning).
Результат:
Таким же образом можно виртуально подсветить любой архитектурный объект начиная с собственной дачи и поиграться с концепциями, составляя план освещения.
Для желающих попробовать: исходная фотография с театром, и использованное в примере небо.
habr.com
Освещение и визуализация
Освещение и визуализация 1
Введение в освещение 1
Освещение комнаты 2
Освещение крупного плана головы 8
Управление набором светильников 15
Выбор типа теней 19
Освещение сцены стандартным светом 22
Введение в визуализацию 26
Визуализация статичных сцен 26
Визуализация анимации 35
Анимация теней 38
Визуализация интерьера (mental ray) 41
Сбор отскоков (Final Gather) 43
Сбор отскоков и затенение (Ambient Occlusion) 52
Фотоны 53
Фотоны и сбор отскоков 60
В пособиях этого раздела обсуждаются различные способы освещения и визуализации, которые позволят получить выдающиеся изображения и анимации в 3ds Max. Будет изучено применение различных методов освещения, визуализация статичных сцен и анимации, и использование мощных способов в mental ray для получения освещения отраженным светом.
Введение в освещение
Источники света являются объектами, которые имитируют реальное освещение дома или на службе, для статичных изображений и клипов, а также солнца. Добавление источников сцену поможет получить более реалистичный внешний вид. В сцене без светильников обеспечено освещение по умолчанию 3ds Max. Однако при вводе в сцену источников света дежурные источники выключаются. Настройка света проста, но хороший результат требует замысла и проб.
Расстановка источников определяется сценой и целью анимации. В работе со светом различают ряд случаев:
Освещение модели архитектуры.
Освещение внешних сцен, для которых 3ds Max имеет особый инструмент daylight.
Освещение интерьера
В случае персонажа и статичной сцены принципы освещения одинаковы.
Освещение персонажа
Уровень мастерства: новичок. Время урока: 30 минут.
Освещение комнаты
При освещении интерьера рекомендации просты: следует источники с реалистичными параметрами размещать, как в обычном помещении. Для этого подходят фотометрические источники, однако при их применении важно, чтобы модель имела реальные размеры.
Настройка сцены:
В сцене жилая комната с камином и нишей при входе. Стены, пол и потолок заморожены во избежание их случайного выбора.
Tip: Если стены трудно увидеть, можно использовать Customize > Customize User Interface > Colors и фон окна сделать серее.
Визуализация дает пустую комнату, освещенную одним дежурным источником.
Комната в свете по умолчанию
Добавление светильника на лестнице:
панель Create > Lights > Photometric Lights > Presets > 75W Bulb (обычный светильник).
В окне Top смещение курсора на альков и вставка источника щелчком.
Теперь в алькове есть свет.
Положение света в алькове
Однако окно Left показывает осветитель на полу.
Источник создан на полу алькова
Переход правым щелчком в окно Left и смещение (Move) источника на уровень потолка.
Свет в алькове на уровне потолка
Свет в комнате только из алькова
При визуализации сцена слишком темна.
Добавление источника выключает освещение по умолчанию. Добавлен источник, освещение сцены создается только вставленными источниками света. (На изображении видна протечка света возле дверной рамы, это исчезнет после добавления источников.)
Добавление потолочного освещения:
Для верхнего освещения комнаты будет использован комплект источников из файла.
Панель > Lights > Photometric. Выбор кнопки источника и включение Auto Grid.
Выбор светильника не важен. Он не будет построен, с включением Auto Grid вставленные источники будут установлены на потолке.
Смещение или изменение размера окна 3ds Max, чтобы видеть также окно Windows Explorer.
Правый щелчок в окне и выбор Unfreeze All из четверти Display четвертного меню.
С замороженными объектами Auto Grid не работает.
Перетаскивание файла ceiling.pendant.max из папки \tutorials\lights в окно Camera02 редактора 3ds Max.
Всплывает меню, предоставляющее выбор: открытие (open file), присоединение (merge file) или перекрестная ссылка (cross-reference) для сцены с люстрами.
Выбор Merge File.
На потолке возникает люстра. Она выделена и выровнена из-за Auto Grid по граням сцены.
Перемещение люстры вдоль потолка ближе к камину.
Положение люстры в окне Top
Положение люстры в окне Camera
Теперь можно сделать ряд instance –копий, чтобы света было больше.
Замораживание комнаты снова:
Выбор комнаты (Box01).
Вызов правым щелчком в окне четвертного меню и выбор Freeze Selection из блока Display.
Это убережет комнату от выбора и смещения при дублировании люстры.
Создание массива instance-копий:
Переход в окно Top и включение Move.
С удержанием клавиши Shift смещение источника вправо по оси X. (В окне Camera02 конец люстры должен быть на потолке, а не в небе.)
Вид первой копии в окне Top
Вид первой копии в окне Camera
Возникает диалог Clone Options.
В группе Object включение Instance и щелчок OK.
Повторение шагов 2 и3 еще два раза для получения ряда люстр.
Первый ряд люстр
Кнопкой Window/Crossing включение Window и выделение рамкой в окне Top четырех люстр.
С удержанием клавиши Shift сдвиг набора люстр по оси Y для создания другого ряда возле дальней стены.
В диалоге Clone Options включение Instance и щелчок OK.
Два ряда люстр в окне Top
Визуализация сцены:
Освещение комнаты всеми источниками (только прямой свет)
Теперь комната освещена, виден цвет стен и жесткие тени. Она все еще темна, поскольку освещение создается только прямым светом. Реальные объекты освещены как прямым, так и рассеянным светом (“bounced ”). Можно добавить отраженный свет в 3ds Max включением алгоритма с переносом излучения (radiosity).
Комната с расчетом по алгоритму radiosity с учетом прямого и отраженного света
Решение radiosity показывает, что, фактически, следует уменьшить освещение комнаты перед конечной визуализацией.
Сохранение файла: Save as room_with_lights.max.
Примечание: Сцена interior_with_lights.max содержит окончательную версию, а файл interior_with_lights_and_radiosity.max содержит также и решение radiosity.
Главные выводы этого урока:
Для модели в реальных размерах следует использовать фотометрические светильники.
При освещении сцен помещений положение источников и их комплексов должно быть таким же, как в реальном здании. Следует использовать radiosity для моделирования отраженного света.
studfiles.net
Как выбрать подходящую программу для LED экрана?
Программное обеспечение — важная составляющая системы управления, которая превращает «железо» в светодиодный дисплей, контролируя его работу, трансляции контента, график смены роликов, защищает систему от взлома. Чаще всего производители светодиодных экранов поставляют их с собственным ПО.
Также существуют программы, написанные для конкретных типов контролеров, которые можно купить или бесплатно загрузить из интернета.
Основные функции
Программное обеспечение должно выполнять следующие задачи:
- Качественно воспроизводить видеоконтент, поддерживать формат и разрешение изображения, заданные техническими особенностями дисплея.
- Иметь опцию настройки яркости и цветопередачи.
- Возможность одинаково хорошо работать на экранах с различными геометрическими параметрами, иметь опцию управления системой светодиодных экранов различных форм, характеристик и размеров.
- Поддерживать режим тайминга (смены контента заказчиков согласно графику).
- Осуществлять поддержку экранов разных видов с разными типами коммуникаций (сетевой или оптоволоконный кабель, Wi-Fi).
- Ведение log-журналов, в которых фиксируются все манипуляции пользователей: логин, время, выполняемая операция.
- Иметь встроенные инструменты диагностики системы, которые отслеживают работу всей системы, и прогнозирует вероятные поломки элементов.
- Защищать систему от взлома, получения несанкционированного доступа к контенту и незаконного вывода собственного материала на экран.
Наиболее популярные программы для систем управления светодиодными дисплеями
LedArt
Предназначена для контролеров K1, K3, C3, HD-C1. Довольно популярная, удобная программа, позволяющая настроить работу светодиодного дисплея без особых сложностей. Программу можно скачать на сайте компании «Светодиоды России» бесплатно.
Там же прилагается подробная инструкция по ее установке и настройке.
К минусам можно отнести китайские корни ПО. Программа разработана под китайское «железо».
При инсталляции может конфликтовать с антивирусом, браузерами Chrome и Yandex. Еще один недостаток — неточный, странный перевод некоторых опций. Например, в русскоязычной версии кнопка ‘Smart Setting’ почему-то переведена как ‘Фешенебельное общество’.
HD Player
Работает с контролерами D1, D2, HD A601, A602, A603. Вполне рабочая программа.
Установка проблем не доставляет. Ее можно бесплатно установить с сайта компании «SVETODIODY ROSSII» вместе с инструкцией, напоминающей «руководство для чайников». В инструкции визуально красным маркером показано, какую опцию выбирать и куда нажать, чтобы перейти к следующему шагу.
Неприятным этапом в настройках можно назвать «Alignment Description».
Это калибровка экрана: на дисплее появляется сетка. В первом модуле начинает мигать 1 пиксель. Настройщик должен выявить, где именно мигает этот пиксель, и вручную забить его в сетку. Эту операцию выполняют последовательно для всех пикселей модуля, пока он полностью не зажжется. Окончание калибровки модуля отмечается появлением диагональных линий и сообщением системы.
LED Studio
Для экранов с контролерами LINSN. Программа с широкими возможностями и поддержкой множества форматов. Она легко инсталлируется на обычный компьютер. Найти бесплатный продукт, инструкцию по установке и настройке можно на сайте Светодиоды России.
Для нормальной работы LED Studio, необходимы программы: пакет Microsoft Office, Microsoft Media Player, Real Player.
Настройка и работа с программой, при наличии инструкции, под силу рядовому пользователю Windows, но требует опыта. В частности, сложности могут вызывать опции ‘Таймер’, ‘База данных’, ‘Таблица’.
Led Media Player
Несложное ПО, требующее некоторого опыта работы с продуктом. Создано только под контроллеры BLD-Q1. Программа с инструкцией и видеоуроком по настройке выложена на сайте «СВ». Так же как HD Player, Led Media Player имеет опцию калибровки.
LedShowT9
Удобная профессиональная программа, позволяющая программировать светодиодный экран и управлять им. Программа поставляется вместе с оборудованием. В свободном доступе LedShowT9 находится на сайте «LED Россия».
Подробную инструкцию по установке и настройке можно найти на сайте «Завод экранов». Программа содержит набор спецэффектов и инструментов 3D анимации. Есть опция контроля сети дисплеев. Продукт позволяет выводить на экран файлы различных форматов, транслировать видео с внешних источников.
Множество опций покадровой настройки видеоряда для идеальной адаптации контента к большому дисплею.
Программа требует опыта и навыков работы; может показаться сложной рядовому пользователю.
Существуют и другие программы, но они либо обладают недостаточным функционалом, либо не сопровождаются четкими руководствами по установке. Инсталяцию и настройку такого ПО лучше доверить профессионалу.
Выбор разрешения светодиодного экрана зависит, в первую очередь, о того, для каких целей выбирается оборудование.Почему реклама в ТЦ на большом светодиодном экране так привлекает потенциальных покупателей? Подробно об этом мы рассказали здесь.
Сколько стоит реклама на уличных LED-экранах? Узнайте об этом, прочитав нашу статью.
Процедура установки программы управления экраном
Если программное обеспечение, поставляемое с конкретным дисплеем, не устраивает или его приходится устанавливать заново (например, ввиду повреждения жесткого диска без возможности восстановления информации) можно купить или скачать с интернета бесплатно подходящую программу.
Для нормальной работы программ необходимо иметь минимум компьютер/ноутбук на базе процессора i3 и старше с ОС Windows NT/XP/7, RAM от 1 Гб, карта Gigabit Ethernet.
Устанавливаются программы похожим образом:
- Заходим на сайт, нажимаем ‘Скачать/загрузить/установить’.
- Далее запускаем файл, (например, жмем ‘LEDStudio 10.exe’.
- Выбираем язык согласно инструкции к конкретной программе (обычно английский, русский выбирают после установки, перед первой настройкой, в программах, где есть русифицированная версия, в остальных оставляем английский либо выбираем иной знакомый язык).
- Вводим имя пользователя и серийный номер. Последний есть в инструкциях (например, для ‘LEDStudio 10.exe’ серийный номер 888888).
- Далее, следуя инструкциям, завершаем установку, переходим к настройкам.
- Если ПО поставляется с оборудованием, устанавливаем как обычную программу с компакт-диска: ‘Installer Language’> English, ‘Sepup’>Next, ‘License Agreement’>Agree, ‘Choose Install Location’>Install.
- На Рабочем столе автоматически появиться иконка.
- Открываем программу, начинаем установку по инструкции.
Видеоинструкции по настройкам программ для светодиодных экранов есть на сайтах некоторых поставщиков дисплеев и светодиодного оборудования, а также на YouTube.
svetodiodnyiekran.ru
Программы для расчета и проектирования освещения
Перед тем, как переходить к монтажу освещения, нужно составить схему расположения светильников и выбрать подходящую мощность лампочек. От этого в дальнейшем будет зависеть многое: начиная от уровня освещенности в комнате и заканчивая экономичностью разработанной системы. Сэкономить время и сделать все правильно нам позволяют специальные программы для расчета и проектирования освещения. В этой статье мы предоставим вам список бесплатных программных продуктов, которые являются лучшими на сегодняшний день и к тому же имеют версию на русском языке.
Простейшие светотехнические расчеты
Сначала разберем те программы, благодаря которым можно быстро рассчитать количество светильников на комнату исходя из заданного уровня освещенности и выбранной мощности ламп.
Одним из лучших для таких операций является онлайн калькулятор для расчета освещенности от компании Световые технологии. Все что вам нужно – заполнить форму на сайте и выбрать подходящий тип светильников, после чего появится кнопка «рассчитать», при нажатии на которую вы получите точный результат. Действительно бесплатная и простая в использовании программа для расчета освещения в квартире, доме либо производственном помещении. Интерфейс интуитивно понятен, что видно на картинке:
Альтернативное решение – скачать программу «Формула света», в которой также можно быстро произвести расчет освещения. Функции аналогичны, единственное – немного отличается интерфейс, но это не так уж и важно. Все равно форма для заполнения исходных данных понятная и предельно простая.
Если же вам нужно рассчитать мощность лампочек, зная количество светильников, то можете воспользоваться нашим простым онлайн-калькулятором для расчета освещения в комнате. Таблица, в которую нужно вносить значения, также имеет понятный интерфейс.
Кстати, весьма функциональным приложением на андроид для таких же целей является Lighting Calculations Pro V1.1.6. С его помощью вы сможете выполнять расчеты даже на планшете. Единственный минус – приложение на английском.
Создание сложных моделей
Если же вас интересуют более сложные программы для расчета и моделирования освещения, тогда рекомендуем использовать одну из перечисленных ниже.
Dialux. Несомненный лидер среди программ для светотехнических расчетов, а также проектирования систем внутреннего и уличного освещения. Этот программный продукт подойдет не только домашним электрикам, но и профессионалам в области моделирования и монтажа осветительных систем (в том числе, дизайнерам интерьера). Из основных функций Dialux хотелось бы выделить:
- Расчет искусственной и естественной освещенности.
- Проектирование комнат, уличной территории, производственных помещений, дорог, спортивных площадок (даже стадионов) и т.д.
- Учет множества факторов, влияющих на расчетные работы (форма и расположение мебели, погодные условия, цвет и текстура внутренней отделки помещений, геометрия и многое другое).
- На основании исходных данных и выбора подходящего светотехнического оборудования строятся различные графики, таблицы, 3d модели и даже видеоролики.
- Возможность работы с любыми файлами в формате .dwg и .dxf.
При этом всем программа Dialux для расчета освещения является абсолютно бесплатной и русифицированной. К тому же, в ней предусмотрен встроенный помощник, благодаря которому разобраться с возможностями программного продукта будет еще проще! В общем, на сегодняшний день Dialux считается лучшей и наиболее распространенной программой для светотехнических расчетов и проектирования внутренних и наружных систем освещения.
Предлагаем вам ознакомиться с интерфейсом Dialux и примерами готовых проектов:
Также рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно показывается, как работать с данным программным продуктом:
Из остальных, менее популярных, однако все же достаточно многофункциональных утилит хотелось бы порекомендовать следующие:
Вот мы и предоставили самые лучшие программы для расчета и проектирования освещения. Выберите подходящий вариант из нашего ТОП-10 и сэкономьте собственное время на что-нибудь более важное, нежели расчетные работы.
Будет полезно прочитать:
samelectrik.ru
Реалистичное освещение и визуализация интерьера
В этом уроке я вам расскажу нюансы реалистичного освещение и визуализации интерьера в 3ds max и V-Ray.
Я проведу вас через все этапы. Установка сцены, моделирование, текстурирование, освещение, и рендеринг. Таким образом, каждый сможет почерпнуть, что-нибудь полезное для себя. 😉
Шаг 1
В этом уроке, мы будем пользоваться реальными размерами. Для начала выберите в главном меню “Customize > Units Setup > US” и выберите параметр “Standard > Feet w/Decimal Inches”.
Шаг 2
Если вы хотите получить фотореалистичное качество, очень важно удостовериться, что Ваш объектный масштаб точен. Это будет играть, важную роль для хорошего рендера. Кроме того, можно видеть, что сцена — довольно проста … только малый вестибюль (главным образом смоделированный из Box»ов).
Как видите, сцена очень проста, и на ее построение не должно уйти много времени.
Примечание: Важно, чтобы это было закрытое помещение, и не было никаких щелей и дверей для проникновения наружного освещения.
Шаг 3
Нажмите F10, разверните свиток “assign renderer” и выберите из списка V-Ray. Это установит V-Ray текущим рендером, и добавит в редактор материалов, материалы V-Ray.
Шаг 4
Назначьте простой материал V-Ray на все объекты в сцене, базовое освещение и настройки рендера. Эти базовые настройки сэкономят нам время, так как простой материал рендерится намного быстрее, чем отражающие и глянцевые материалы, которые будут добавлены позже.
Шаг 5
Промежуточный результат после базовых настроек света и рендера.
Шаг 6
Добавьте V-Ray физическую камеру в сцену, выбрав в панели инструментов справа “Create Tab > Camera > Vray > Physical Camera”.
Шаг 7
Настройки для физической камеры:
Type – Определяет тип камеры. Установите этот параметр как «Still«.
Film Gate – Определяет горизонтальный размер пленки в миллиметрах. Установите это согласно своей сцене.
Focal Length – Указывает эквивалентное фокусное расстояние объектива фотокамеры.
f-number – ширина апертуры камеры и (косвенно) экспонирования. Если опция Exposure включена, то изменения параметра f-number будут воздействовать на яркость изображения.
Vignetting – Если эта опция включена, то будет использоваться функция виньетирования, как в реальных камерах.
White Balance – Позволяет дополнительно изменять, конечное изображение, согласно цвету, или выбранной предустановке.
Shutter Speed – скорость затвора (в обратных секундах) для камеры. Например, скорость затвора 1/50 соответствует значению 50 для этого параметра.
Film Speed (ISO) – Определяет чувствительность пленки. Меньшие значения делают изображение более темным, в то время как большие значения делают его более ярким.
Шаг 8
Теперь разместим источники света V-Ray. Источники света под номером 1-4, на картинке ниже, влияют непосредственно на видимую часть сцены, тогда как освещение под номером 5 помещено в ту часть сцены, которая не будет видна на рендере. И будет косвенно влиять на общее освещение в виде отраженного света.
Шаг 9
Основные параметры источников света V-Ray:
Color – цвет света.
Multiplier – множитель для света. Это — также сила света, определенная параметром из выпадающего списка Units.
Invisible – эта опция включает отображение источника света на финальном изображении.
Subdivs – определяет качество света и теней. Значения 8-10 используются для тестового рендера, и 15-20 для финального рендера. Заметьте, увеличение этого значения, ведет к увеличению времени рендеринга.
Шаг 10
IES — формат файла с фотометрическими данными. Создан для передачи фотометрических данных световых приборов между разными светотехническими компьютерными программами. Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA). Он поддерживается большинством профессиональных компьютерных программ (DIALux, Relux, Lightscape, 3D Studio Max, 3D Studio Viz и др.), в которых используются средства освещения.
Перейдите во вкладку “Lights” на панели инструментов справа, выберите “Vray” из выпадающего списка, и создайте “Vray ies” в окне проекции RIGHT. Затем скопируйте только что созданную IES, с параметром копирования instance, для всех четырех плафонов на потолке.
Шаг 11
Основные настройки для света ies:
Кнопка выбора файла – кликните на ней и укажите путь для файла ies, который Вы хотите использовать.
Color mode – при выборе этой опции, можно изменить и влиять на интенсивность света через палитру цветов.
Temperature Mode — Позволяет Вам точно изменять интенсивность света через цветовую температуру.
Power — Определяет, насколько ярким будет свет.
Примечание переводчика:
Автор урока использует V-Ray ies, которая появилась в последних версиях V-Ray. Те же, кто пользуются относительно старыми версиями 3ds max и V-Ray, могут использовать ies через стандартные источники света photometric. Все подробности на картинке ниже.
Шаг 12
На следующих шагах мы настроим рендер V-Ray. Нажмите клавишу F10, это вызовет окно настроек рендера (будем считать, что вы выставили V-Ray текущим рендером, если нет, вернитесь к пункту 3, данного урока). На вкладке V-Ray, перейдите к свитку «Global switches», снимите галочку с параметра «Default lights». Так мы отключим стандартное освещение в сцене, то есть будут использоваться только те источники света, которые мы создадим. В свитке «Image sampler (Antialiasing)», из выпадающего списка, в качестве текущего сэмплера выберите «Adaptive DMC». Так же в этом свитке выберите антиалиазинговый фильтр «Catmull-Rom». Кроме того, измените параметры сэмплера «Adaptive DMC», как на изображении ниже.
Наконец, в свитке «Color Mapping», измените тип на «Exponential». Этот способ будет насыщать цвета, основываясь на их яркости, и поэтому, не будет «глушить» яркие цвета, но насыщать их вместо этого. Это может быть полезно, чтобы предотвратить яркие засветы на изображении (например, вокруг источников света, окон и т.д.).
Шаг 13
На вкладке «Indirect Illumination», откройте свиток с таким же названием. Из выпадающих списков выберите «Irradiance map» в первом и «Light cache» во втором соответственно. Кроме того, измените предварительную предустановку на «High», и параметры этой предустановки «HSph. subdivs» на значение 50 и «interp. samples» на 20.
Irradiance Map — Вычисляет отраженное освещение только в некоторых точках в сцене, и интерполирует для остальной части точек. Эта карта очень быстра в сравнении с прямым вычислением, и хорошо подходит для сцен с большими плоскостями.
Current Preset — Позволяет Вам выбрать из нескольких готовых предустановок для некоторых из параметров карты «Irradiance map».
HSph. Subdivs – этот параметр управляет качеством индивидуальных выборок GI. Меньшее значение делает рендер быстрее, но может производить пятнистый результат. Большее значение производит гладкое изображение. Выше 80-и поднимать не стоит.
Interp. samples — это число GI выборок, которые будут использованы для интерполяции в данной точке. Большее значение размывает детали в GI, хотя результат более сглажен. Меньшее значение производит результат с большими деталями, но может привести к пятнистости, если используется низкий параметр HSph. subdivs.
Шаг 15
Настройки для тестового рендера на этом можно считать завершенными. Если вы отрендерите сцену сейчас, то увидите изображение, которое было выше. Теперь, все что остается сделать, это применить материалы, увеличить параметры «Irradiance Map», «LightCache» и некоторых других параметров, для заключительного рендера.
Шаг 16
Теперь, необходимо текстурировать сцену (фактически это довольно просто). Основные параметры, которые будут использоваться в материалах:
Diffuse – основной цвет материала.
Roughness — Может использоваться, чтобы моделировать грубые поверхности или поверхности, покрытые пылью.
Reflect – Отраженный свет.
Reflection Glossiness — управление резкостью отражений. Значение 1.0 создает подобные зеркалу отражения; значения ниже производят расплывчатые или глянцевые отражения. Используйте параметр Subdivs ниже, чтобы управлять качеством глянцевых отражений.
Материал кафельной плитки — простой V-Ray материал, с черно-белой текстурой в канале diffuse, и картой Noise в канале Bump.
Шаг 17
Деревянная стойка также делается из материала V-Ray с небольшими отражениями.
Шаг 18
Материал для стены – также простой V-Ray материал с кремовым и черным цветом в канале Diffuse без отражений.
Шаг 19
Материал стены, на которой висят картины, сделан из белого, с зернистой текстурой и стального (вертикальные элементы) материала. Более подробно на изображении ниже.
Шаг 20
Ваша сцена теперь затекстурированна! Можете добавить в сцены любые объекты, согласно вашему дизайну. Вышеупомянутые настройки рендеринга хороши для тестирования, но для качественного рендера, Вы должны будете увеличить параметры, «Light Cache», и «Irradiance map».
Шаг 21
Вот и окончательный результат! Надеюсь, что Вы изучили для себя что-то новое!!.
Источник: www.cg.tutsplus.com
Перевод: En5er
www.3dmir.ru