ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ от 25 августа 1954 года №7173-54
ГОСТ 7173-54
Группа В42
ОКП 09 2100
Дата введения 1955-01-01
УТВЕРЖДЕН Советом Министров СССР 25 августа 1954 г.
ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10.01.90 N 22 срок действия продлен до 01.01.96*
________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации. (ИУС N 11-12 1994 г.). Примечание «КОДЕКС».
ВЗАМЕН ГОСТ 3542-47 в части рельсов типа Р43
ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1990 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1973 г., июле 1985 г. (ИУС 8-73, 10-85).
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типа Р43 для путей промышленного транспорта.
Допускается, по согласованию с заказчиком, применение этих рельсов на путях Министерства путей сообщения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1, расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов — на черт.2.
Примечание. Допускаются в рельсах длиной 12,5 м круглые отверстия (вместо овальных) диаметром 29 мм; при этом расположение центров отверстий должно быть сохранено.
Черт.1
_______________________
* Нейтральная ось
Черт.1
Черт.2
Черт.2
2. Мерная длина рельса 12,5 и 25 м;
укороченная мерная длина рельса (для кривых) 12,46; 12,42; 12,38 и 24,96; 24,92; 24,84 м.
3. Предельные отклонения, мм:
по высоте и выпуклости головки рельса | ±0,5 | |||
по ширине головки рельса | ±0,5 | |||
по толщине шейки рельса | +0,75 | |||
по ширине подошвы рельса | +1,0 | |||
по высоте шейки рельса | +0,3 | |||
по высоте рельса | +0,8 | |||
по длине рельса | ±6 | |||
по размерам отверстий для болтов, по расстояниям от центра каждого отверстия до торца рельса и по высоте рельса | ±1 |
Несимметричность поперечного сечения относительно вертикальной оси в мм:
в подошве рельса — не более 1;
в головке рельса — не более 0,3;
по остальным размерам рельса ±0,3 мм.
Примечание. Измерение высоты шейки рельса должно производиться по клиновой части рельсовой пазухи.
4. Расчетные данные:
площадь поперечного сечения рельса, см | 57,0 | |||
Расстояние до центра тяжести, см | ||||
от низа подошвы | 6,9 | |||
от верха головки | 7,1 | |||
Момент инерции относительно осей, см | ||||
горизонтальной | 1489,0 | |||
вертикальной | 260,0 | |||
Момент сопротивления, см | ||||
по низу подошвы | 217,3 | |||
по верху головки | 208,3 | |||
по боковой грани подошвы | 45,0 |
5. Теоретическая масса в кг:
1 м рельса — 44,653;
рельса длиной 12,5 м (без отверстий) — 558,162;
рельса длиной 12,5 м за вычетом отверстий для болтов — 557,690;
рельса длиной 25 м (без отверстий) — 1116,325;
рельса длиной 25 м за вычетом отверстий для болтов — 1115,853;
части рельса, соответствующей болтовым отверстиям, — 0,472 кг.
Примечание. При вычислении теоретической массы плотность стали принята равной 7830 кг/м.
1-5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
6. Распределение металла в рельсах (в процентах от площади сечения):
в головке рельса — 42,83;
в шейке рельса — 21,31;
в подошве рельса — 35,86.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1991
docs.cntd.ru
рельс Р-43, размеры, вес, вес 1 м, гост
Рельсы Р-43Технические характеристики рельс Р-43:
Тип рельс……………………….. Р-43
Длина рельс, м………………………..12,5
Ширина подошв рельс, мм………………………..114
Ширина головки рельс, мм………………………..70
Масса 1 метра рельс, кг………………………..44,65
Масса 1 шт рельс, т………………………..0,558
Марка стали, ГОСТ, ТУ………………………..ГОСТ 7173-54, ТХ ЦПТ-80/350
Размеры рельс, мм (д/ш/в)………………………..12500x140x114
Описание к рельсам Р-43.
Железнодорожные рельсы марки Р-43 отливаются из углеродистой стали марок 70 СП, 76Е, 76Ц или 76Ф. По длине делятся на 12,5 м., 25 м.. Рельс Р-43 соответствует требованиям предъявляемые ТХ ЦПТ-80/350.
Область применения рельс Р-43.
Рельс марки Р-43 применяется при прокладки железнодорожных путей звеньевого типа.
Рельсы Р-43 получили широкое распространение среди производств, имеющих в своём ведомстве железнодорожные подъезды и пути, эксплуатация которых не требует перехода на более тяжелые рельсы. Не редко рельсы марки Р-43 можно встретить на предприятиях, относящихся к горнодобывающей промышленности. Шахты, рудники и карьеры — ключевые пользователи Р-43.
Рельсы Р-43 прекрасно подойдут не только для использования на подъездных путях, но и для подкрановых, которые не требуют прочностных характеристик Р65 и Р50, но при этом использование железнодорожных путей с узкой колеей является неприемлемым ввиду высоких нагрузок.
Купить рельсы Р-43 можете у нас.
Наряду с данным продуктом покупают — промежуточную клемму, гайки, путевые болты и накладки.
tm377.ru
Рельсы Р43 новые: с резерва, с хранения, восстановленные, б/у без износа, б/у 1 группа
Внимание! Производим распил, сверлим, фрезеруем на специализированном оборудовании:
Режем все виды рельс по размерам заказчика:
-крановые рельсы: КР-70, КР-80, КР-100, КР-120;
-железнодорожные Р-65, Р-50, Р-43;
-узкоколейные Р-24, Р-18.
Сверлим любые отверстия в рельсах диаметром 22, 28, 36 и др.
Фрезеруем рельсы на станках, в том числе по чертежам заказчика.
При строительстве ширококолейной дороги звеньевого типа не обойтись без качественных рельсов. Рельсы р43 относятся к рудничным изделиям для шахтных проводников. Они предназначены для движения промышленного транспорта и регламентируются ГОСТом 7173-54. Если вы хотите купить рельсы р43 по самой выгодной цене, сделайте заказ в компании “ПромПутьСнабжение”. Мы работаем непосредственно с производителем и обеспечиваем оперативную поставку качественных элементов ВСП по минимальным ценам.
Срочная информация со складов
Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии
Видео с отгрузкой, для клиента, рельс Р 43
со склада ООО «Компания «ПромПутьСнабжение»
Рельс Р 43 изготавливается из стали марки 76, а также углеродистых микролегированных сталей марок 76Т, 76Ф или 76Ц. Эти материалы обеспечивают изделию высокую прочность и выносливость. Для повышения эксплуатационных характеристик рельсы подвергают термоупрочнению. Наибольшую твердость (302-420 НВ) рельс р-43 приобретает в результате закалки. При этом глубина закаленного слоя должна достигать как минимум 50 мм.
Рельсы Р43, чертеж
Местный прогиб данной марки рельсов не превышает 1,5мм на 1м длины, косина торцов не выходит за пределы 2 мм.
Для определения возможности использовать данный вид рельсов необходимо произвести теоретические расчеты. Необходимые данные для него следующие. Площадь поперечного сечения каждого рельса составляет 57 см2, теоретическая масса 1м изделия 44,653 кг. Следовательно, рельс р 43 стандартной длины 12,5м (без отверстий) будет весить 558,162 кг, а 25м — 1116,325 кг.
Рельсы Р 43 (с хранения), фото 1
Рельсы Р 43 (с хранения), фото 2
Рельсы Р 43 (с хранения), маркировка
Говоря о соответствии стандартам рельс р 43
Нужно упомянуть, что они должны соответствовать следующим качествам:
- иметь прямолинейную обеспеченность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
- иметь определенный химический состав и твердость рельсовой стали;
- не иметь дефектов металлургического производства и неметаллических строчечных включений и др.
- не должны содержать флокенов, расслоений, остатков усадочной раковины.
Наши преимущества
Мы сотрудничаем только с проверенными производителями, которые гарантируют качество своей продукции. Все рельсы р-43, реализуемые нами, проходят тщательную проверку ультразвуком в специальных лабораториях завода-изготовителя. Вы получаете исключительно качественную продукцию, состав которой соответствует всем установленным нормам. Это подтверждает специальное клеймо, нанесенное на каждый элемент.
Мы предлагаем рельс р 43 купить с доставкой, так как эта специфическая продукция требует особых условий транспортировки. В распоряжении нашей компании различные виды спецтехники, которые позволяют нам быстро и в любых погодных условиях доставлять приобретенную продукцию непосредственно к месту строительства.
Если к рельсам Р-43 Вам нужны накладки стыковые, стыковые болты, подкладки жд, шпалы деревянные и шпалы железобетонные, костыль путевой или противоугон, упорно-прижимные планки — зайдите в соответствующие разделы сайта накладки стыковые, стыковые болты, подкладки жд, шпалы деревянные и шпалы железобетонные, костыль путевой, упорно-прижимные планки.
И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.
Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!
Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.
Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:
Москва: 8(499)322-02-04
Казань: 8(843)212-20-29,
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8(84371)5-91-02
e-mail: [email protected]
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8(843)212-20-29, доб.121.
Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!
promputsnab.ru
Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ТИПА Р43 ДЛЯ ПУТЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
ГОСТ 7173-54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ Конструкция и размеры Railway rails type P43 for industrial
conveyance Construction and dimensions | ГОСТ Взамен |
*Переиздание (декабрь 1990 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в июне 1973 г., июле 1985 г. (ИУС 8-73, 10-85).
Утвержден Советом Министров СССР 25 августа 1954 г. Срок введения установлен
с 01.01.55
Проверен в 1985 г. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10.01.90 № 22 срок действия продлен
до 01.01.96
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типа Р43 для путей промышленного транспорта.
Допускается, по согласованию с заказчиком, применение этих рельсов на путях Министерства путей сообщения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1, расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов — на черт. 2.
Примечание. Допускаются в рельсах длиной 12,5 м круглые отверстия (вместо овальных) диаметром 29 мм; при этом расположение центров отверстий должно быть сохранено.
2. Мерная длина рельса 12,5 и 25 м;
укороченная мерная длина рельса (для кривых) 12,46; 12,42; 12,38 и 24,96; 24,92; 24,84 м.
________
* Нейтральная ось
Черт. 1
Черт. 2
3. Предельные отклонения, мм:
по высоте и выпуклости головки рельса | ±0,5 |
по ширине головки рельса | ±0,5 |
по толщине шейки рельса | +0,75 -0,5 |
по ширине подошвы рельса | +1,0 -2,0 |
по высоте шейки рельса | +0,3 -0,5 |
по высоте рельса | +0,8 -0,5 |
по длине рельса | ±6 |
по размерам отверстий для болтов, по расстояниям от центра каждого отверстия до торца рельса и по высоте рельса | ±1 |
Несимметричность поперечного сечения относительно вертикальной оси в мм:
в подошве рельса — не более 1;
в головке рельса — не более 0,3;
по остальным размерам рельса ±0,3 мм.
Примечание. Измерение высоты шейки рельса должно производиться по клиновой части рельсовой пазухи.
4. Расчетные данные:
площадь поперечного сечения рельса, см2 | 57,0 |
Расстояние до центра тяжести, см |
|
от низа подошвы | 6,9 |
от верха головки | 7,1 |
Момент инерции относительно осей, см4 |
|
горизонтальной | 1489,0 |
вертикальной | 260,0 |
Момент сопротивления, см3 |
|
по низу подошвы | 217,3 |
по верху головки | 208,3 |
по боковой грани подошвы | 45,0 |
5. Теоретическая масса в кг:
1 м рельса — 44,653;
рельса длиной 12,5 м (без отверстий) — 558,162;
рельса длиной 12,5 м за вычетом отверстий для болтов — 557,690;
рельса длиной 25 м (без отверстий) — 1116,325;
рельса длиной 25 м за вычетом отверстий для болтов — 1115,853;
части рельса, соответствующей болтовым отверстиям, — 0,472 кг.
Примечание. При вычислении теоретической массы плотность стали принята равной 7830 кг/м3.
1 — 5. (Измененная редакция, Изм. № 2).
6. Распределение металла в рельсах (в процентах от площади сечения):
в головке рельса — 42,83;
в шейке рельса — 21,31;
в подошве рельса — 35,86.
7. Технические требования — по техническим условиям на рельсы типа Р43.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
standartgost.ru
Наши новости15.09.2016В конце сентября ожидается поступление рельсов НОВЫХ Р-50 .Собираем заявки!!!!
09.09.201613.09.2016 Ожидаем рельсы Р-50 с мин износом. Цена 34000р/тн-36000р/тн 10.08.2016Ожидаем очередную партию новых Р-43. 25.03.2015Новые правила!! В связи с изменениями тарифов складских услуг, при отгрузке менее 1,0 тн ,цена увеличивается на 3 000р за тонну. АрхивНаши телефоны +7 (495) 559-00-12 | Группа компаний «Балком» предлагает к продаже рельсы Р43 как снятые с госхранения, так и вновь изготовленные на заводе. Мы работаем напрямую с производителями, а, значит, имеем возможность предлагать нашим клиентам минимально возможные цены на продукцию. При создании ширококолейной железнодорожной колеи звеньевого вида без прочных и надежных рельсов нельзя обойтись. Стальные рельсы Р43 относятся к типу рудничных изделий, предназначенных для шахтных работ, используются в качестве составных элементов звеньевого и бесстыкового ширококолейного ж/д пути, а также для организации стрелок-переводов. Рельсы марки Р43 предназначаются для транспортировки промышленных составов и спецоборудования. Промышленное производство изделий соответствует требованиям ГОСТ 7173-54. В маркировке рельса Р43 буква «Р» обозначает «рельс», а цифра — округлённый вес (кг) одного метра рельса. Применение ширококолейных рудничных рельсов Р-43:
Мерная длина рельса составляет 12,5 либо 25 метров. Для кривых могут быть использованы изделия с укороченной мерной длиной. При длине 1,5 м отклонение концов изделия – не больше 0,7 мм. Рельсы данного типа могут быть термоупрочненными или нетермоупрочненными, иметь отверстия под болты на концах либо нет. Материал изготовления рельсов Р-43 – сталь мартеновского (М76; М76Ф) или электропечного (Э76; Э76Ф; Э76ХСФ) типа. О надежности рельсов данного типа говорит хотя бы тот факт, что проба такого рельса выдерживает удар упавшим грузом весом в одну тонну (при температуре испытания около -60°С с высоты 4,2 метра для термоупрочнённого варианта). При покупке партии рельсов Р43 следует обратить внимание на внешний вид, по которому можно судить о качестве. Изделия обязаны быть без дефектов, строчечных включений неметаллического характера, не иметь расслоений и остаточных частиц усадочной раковины. Группа компаний «Балком» реализует стальные ширококолейные рельсы Р43 лучшего качества: новые (без износа), а также поступившие с резерва и бывшие в употреблении. При покупке и оплате партии заказчику выдаются все сопровождающие продукцию документы, включая паспорта изделий, сертификаты и заключения. ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры
Теоретическая масса в кг:
|
www.balkom.ru
Рельс Р-43 | УкрМашСервис
Наша компания имеет возможность поставить в Ваш адрес рельсы Р-43 новые, б/у, с хранения.
РЕЛЬС ЖД ДЛЯ ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА ТИП Р-43 ГОСТ-7173-54
|
Рельс Р-43 имеет следующие характеристики: | ||
Стандарт: | ГОСТ-7173-54 скачать | |
Тип: | Рельс рудничный для шахтных проводников | |
Тип шпалы: | Деревянная | |
Ширина подошвы рельс В, мм: | 114 мм | |
Ширина головки рельс В1, мм: | 70 мм | |
Высота рельс Н, мм: | 140 мм | |
Толщина шейки рельса S, мм: | 14,5 мм | |
Геометрические размеры, HхBхB1: | 140х114х70 мм | |
Теоретический вес 1 пог.м. рельса: | 44,65 кг | |
Площадь поперечного сечения: | 57 см2 |
Рельсы Р43, L-12,5 м
При строительстве ширококолейной дороги звеньевого типа не обойтись без качественных рельсов. Рельсы Р43 относятся к рудничным изделиям для шахтных проводников. Они предназначены для движения промышленного транспорта.
Рельс р 43 изготавливается из стали марки 76, а также углеродистых микролегированных сталей марок 76Т, 76Ф или 76Ц.
Эти материалы обеспечивают изделию высокую прочность и выносливость. Для повышения эксплуатационных характеристик рельсы подвергают термоупрочнению. Наибольшую твердость (302-420 НВ) рельс р-43 приобретает в результате закалки.
Рельс Р43 соединяется между собой накладками P-43, стыковыми болтами м22х135 в сборе.
Крепиться рельс к деревянной шпале при помощи подкладок д-43 и костылей путевых 16х16х165.
Накладка Р-43 имеет шесть отверстий и теоретический вес данной накладки составляет 16 кг.
Подкладка Д-43 может быть на три, четыре, пять отверстий. Вес подкладки Д-43 может быть от 4,5 кг до 5,26 кг, все зависит от количества отверстий в подкладке.
Стандартный рельс Р-43 имеет по три отверстия с каждой стороны.
Рельс р43 представляет собой современный рудничный рельс, который используется для железнодорожных путей узкой колеи. Как правило, он применяется при сплошной замене железнодорожных рельсов на путях промышленных предприятий. Очень часто данный тип рельсов можно встретить в качестве замены крановым рельсам, так как по своим техническим характеристикам он отлично подходит для особо высоких динамических нагрузок.
Рельс Р43 самым лучшим образом подходит для создания узкоколейных железнодорожных и шахтных путей. Кроме того, он идеально подходит и для укладки внешних путей, которые служат связующим звеном для сырьевых баз, предприятий, железнодорожных станций, а также внутренних путей, используемых в пределах одного предприятия.
В качестве материала для изготовления применяют сталь марки 70 СП (категории «ПТ» по ГОСТу 30165-94). В длину один рельс составляет восемь метров.
Существует несколько видов узкоколейных рельсов. Разнятся они в зависимости от отступлений в геометрических размерах и существующих металлургических дефектов. Данная продукция соответствует четко обозначенным требованиям, которые обуславливаются особенностями ее использования.
Так, в обязательном порядке соблюдается прямолинейность единиц, искривления не могут составлять больше трех миллиметров на один метр рельсов, а на концах — не должны превышать двух миллиметров, не допускается наличия отверстий для болтов.
Мы реализуем рельсы железнодорожные высокого качества и по приемлемой цене на территории страны. Кроме рельсов различного типа, у нас Вы также сможете приобрести и другой железнодорожный материал для строительства верхнего полотна железной дороги, в том числе деревянные и железобетонные шпалы, железнодорожный крепеж, стрелочный перевод и многое другое.
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ:
|
rails.com.ua
Рельсы Р-43 Рудничные
Рельсы Р43 применяются при строительстве железнодорожных путей широко колеи, способны выдерживать большие статические нагрузки что позволяет их использовать на предприятиях тяжелой промышленности, и для строительства объездных и разгрузочных путей. Рельсы Р-43 являются прямолинейными и в соответствии с ГОСТом 7173-75, имеют минимальное отклонение не превышающие 3мм на метр длины. Рельсы Р43 продаются в основном стандартной длины это 12,5 метров, но можно приобрести и не стандартных размеров от 6 до 25 метров. Рельсы изготавливаются из слитков, слитки могут состоять из разной стали. В основном используется мартеновская сталь М76Ф,М76, и электропечной Э76Ф, Э76ХСФ, Э76. Рельсы могут быть термообработанными для увеличение прочности при статической нагрузке, при падение груза термообработанные рельсы выдерживают падение 1 тонны с высоты 4 метров не деформируясь, а не обработанные выдерживают с высоты более 7,5 метров.
Где и как купить Рельсы Р-43?
Купить рельсы Р-43 просто достаточно оставить заявку у нас на сайте, или позвонить по телефону. Мы подберем наиболее удобный вам вариант по цене и доставки, ответим на все интересующие вас вопросы и выставим при необходимости счет. Покупаю Рельсы Р43 в компании КмкСталь вы будите уверенны что будет высокое качество и оптимальные цены. Мы отправляем продукцию по все России, поэтому даже в другом регионе вы получите необходимое количество рельс вовремя.
Технические характеристики Узкоколейной рельсы Р-18
Тип Рельсы | ГОСТ | Материал | Длина мм. | Ширина мм. | Высота мм | Ширина головки мм | Масса кг/м | Масса кг |
Р-43 | 7173-75 | Мартеновская сталь(М76Ф,М76) Электропечная Сталь (Э76Ф, Э76ХСФ, Э76) | 12500 | 114 | 140 | 70 | 44,65 | 558 |
Остались вопросы ? Оставляйте заявку мы обязательно ответим на все ваши вопросы.
kmkstal.ru