Как работает реле контроля напряжения?
Реле контроля напряжения заняло достойное место в домашней электрике из -за нестабильности напряжения в электросети.
Многим знакомы скачки напряжения. Все бы не чего, но вот чувствительная аппаратура такие изменения переносит с трудом, испытывая “стресс”, а то и совсем могут выйти из строя.
Содержание
- Что такое реле контроля напряжения?
- Какие есть причины для установки реле контроля напряжения?
- Как работает реле контроля напряжения?
- Область применения реле контроля напряжения?
- Какие бывают реле контроля напряжения?
- Трехфазное реле напряжения РНПП-311
- Автономное реле напряжения РН-101
- Однофазное реле напряжения РН -111
- Удлинитель реле напряжения ZUBR / P316y
- Может ли реле контроля напряжения защитить от молнии?
- Видео: реле напряжения ZUBR
Что такое реле контроля напряжения?
Реле контроля напряжения – это устройство, которое контролирует опасное напряжение, завышенное или заниженное, тем самым, защищая подключенные к сети устройства: холодильник, телевизор, DVD — проигрыватель, электрический котел и т. д. Принцип реле напряжения заключается в том, чтобы не допустить перегрузку электроприборов.
Какие есть причины для установки реле контроля напряжения?
- Обрыв воздушной линии в частном секторе. Попадание линейного провода (L)на провод нейтрали (N). В итоге в доме окажется линейное напряжение 380 В, вместо 220 В.
- Обрыв нейтрали (N) — нередкое явление. В результате на одной фазе может возрасти нагрузка, а другая фаза может остаться пассивной, в этот момент напряжение подскачет до опасного значения в 380В. Это тот опасный момент в «жизни» электросети, который может оказаться «смертельным» приговором для бытовой техники.
- Если дом находиться далеко от трансформаторной подстанции, напряжение, по мере распределения, может упасть до критически низкой отметки.
- Из-за перегруженности одной из фаз, когда включается мощный потребитель. Происходит перекос в трех фазной системе распределения. На “опустошенной” фазе может “сидеть” холодильник, в итоге из-за нехватки напряжения может сгореть электродвигатель.
Как работает реле контроля напряжения?
Пример: человеку, прежде чем совершить какое-либо действие, нужен сигнал из мозга.“Мозгом” реле является микросхема (микроконтролер). У прибора есть «руки» — это электромагнитное реле. “Мозг” четко контролирует напряжение и, если пошло что- то не так, он подает сигнал. Электромагнитное реле тут же срабатывает, причем весь этот процесс занимает доли секунд. После того как “мозг” определил, что напряжение вошло в допустимые пределы работоспособности приборов, он подает сигнал на включение.
Область применения реле контроля напряжения?
Предназначен для своевременной защиты однофазной и трехфазной сети от скачков напряжения, перекосов фаз, обрыва нуля.
- Для эффективной защиты электрооборудования.
- Там, где требуется наличие полноценного напряжения.
Какие бывают реле контроля напряжения?
Трехфазное реле напряжения РНПП-311
Предназначен для защиты большинства электропотребителей. Неизменный элемент любых схем АВР, а так же схем управления питания.
реле контроля напряжения: РНПП — 311Автономное реле напряжения РН-101
Работает от розеточной сети. Допустима нагрузка не более 3,5 кВт (16А).
- Минимальный порог срабатывания 160-210 В.
- Максимальный порог срабатывания 230 – 280 В.
- Время повторного включения 5 – 250 сек.
Однофазное реле напряжения РН -111
Устанавливается на DIN-рейку в распределительном щите.
- При нагрузке до 3,5 кВт разрывает питание самостоятельно.
- На превышающюю нагрузку более 3,5 кВт требуется магнитный пускатель.
Удлинитель реле напряжения ZUBR / P316y
Отличная возможность защитить одновременно несколько приборов. Общая мощность до 3,5 кВт.
Реле ZUBR/P316yМожет ли реле контроля напряжения защитить от молнии?
Нет, не может. Реле работает в диапазоне 100В – 400В. Импульсный разряд молнии может достигать нескольких тысяч вольт. Для защиты от молнии используются четырех ступенчатые газонаполненные разрядники об этом можно прочитать в статье Ограничитель перенапряжения — эффективная защита от молнии. Первая ступень устанавливается на вводе опорного столба, другие ступени в металлическом распределительном щите. Устанавливают при наличии заземления, для того чтобы импульсное перенапряжение отвести в землю.
Вся подробная информация про УЗО собрана в статье «Что такое УЗО?»
Видео: реле напряжения ZUBR
Оцените качество статьи:
220 Вольт в автомобиле — Мобильные Электросистемы
Переменное напряжение в автомобиле может понадобиться для зарядки аккумулятора ноутбука, камеры или ручного электроинструмента. Микроволновой печи, кофемашине, термопоту или мультиварке также требуется напряжение 220 Вольт. Но переменное напряжение 220 Вольт смертельно опасно. Оно может вызвать ток, который проходя через тело человека, убьет его.
Содержание статьи
Заземление в автомобиле
Чтобы уменьшить количество проводов, используемых трехфазным источником питания, концы фазных обмоток соединяют между собой в общей точке, которая называется нейтральной. Если фазы нагрузки соединены также, как и источника питания, то две общие точки можно связать нейтральным проводом. Нейтраль позволяет трем различным однофазным цепям работать от одного трехфазного источника питания, являясь общим проводом для всех фаз
Схема подключения источника переменного напряжения 220 Вольт в автомобиле. Нейтральная точка источника питания и главная заземляющая шина (18) присоединены к кузову автомобиля, заземлитель не обязателен. Электрооборудование и розетки, используемые внутри автомобиля, подключают после автоматических выключателей (15). Дополнительная защита осуществляется устройством контроля дифференциального тока (16b). Если к розеткам подключается оборудование используемое вне автомобиля, то такие розетки защищаются собственным УЗО с током утечки 30 мА.Нейтральная точка источника питания и одна из точек электроустановки могут быть подключены к земле. Это подключение означает прямую физическую связь с Землей через вбитый в землю медный стержень, или как в случае автомобиля, связь с металлическим корпусом.
Связь с землей нужна по нескольким причинам. Во-первых, заземление создает для тока дополнительный путь с низким сопротивлением от корпуса устройства к источнику питания, и при замыкании, ток пойдет по этому пути, а не через тело человека. Во-вторых, соединение с землей шасси автомобиля, металлических трубопроводов, баков, двигателя, контактов заземления в розетках и корпусов устройств выравнивает их электрические потенциалы. Если этого не сделать, то разница напряжений в различных частях системы может стать причиной коррозии, электромагнитных помех или вызвать удар током. И наконец, связь с землей создает опорную точку относительно которой измеряются все напряжения в цепи.
Устройства с байпасным выходом автоматически переключаются между двумя источниками питания — стационарной сетью 220 Вольт и инвертором
Accounts
Free Trial
Projects
Storage
Domains
Непрерываная мощность 1500 Вт
Байпасный выход
230 VAC
чистый синус
USB выход
403 х 256 х 99 мм
4,6 кг
Непрерываная мощность 1000 Вт
230 VAC
чистый синус
USB выход
313 х 187 х 96 мм
2,4 кг
Непрерываная мощность 2000 Вт
Байпасный выход
230 VAC
чистый синус
USB выход
403 х 256 х 99 мм
4,8 кг
Существует несколько типов заземления электрических систем. В автомобилях используются две из них — TN-S и IT. В системе TN-S нейтральная точка источника питания заземлена, а все открытые проводящие части электрооборудования при помощи защитных PE проводников присоединены к заземляющей шине, которая соединена с заземленной точкой источника питания. В однофазной цепи переменного напряжения для создания системы заземления TN-S потребуется три провода — фаза, нейтраль и защитный проводник.
При типе заземления IT, нейтральная точка источника питания изолирована от земли. Но зато заземлены все открытые проводящие части электрооборудования.
Переменное напряжение в автомобиле
Источником переменного напряжения для электроустановки автомобиля может быть как стационарная электрическая сеть 220 Вольт, так и инвертор.
К стационарной сети автомобиль подключается в разных местах. Но почти всегда владелец машины мало осведомлен о том, в каком состоянии находится сеть в месте подключения. Так, он не знает какой там применяется тип заземления и заземлен ли используемый источник питания вообще. Он также не может быть уверен, что фаза и нейтраль «береговой» сети совпадут с фазой и нейтралью бортовой электроустановки.
Единственный способ избежать неприятностей при подключении к неизвестной сети – это так спроектировать систему переменного напряжения в автомобиле, чтобы она защищала пользователя в любых обстоятельствах.
Система TN-S
Система заземления TN-S. Нейтральная точка источника питания заземлена. Корпус оборудования соединен с нейтральной точкой источника питания защитным проводникомВ автономном режиме источником переменного напряжения в автомобиле является инвертор. Чтобы создать систему заземления TN-S его нейтраль необходимо соединить с землей — кузовом автомобиля, а к точке заземления нейтрали подключить защитный PE проводник электроустановки.
На практике нейтральный и PE проводники соединяются внутри инвертора. В конструкции устройства может быть предусмотрена как жесткая связь между ними, тогда она выполняется в процессе изготовления, так и разъем, на который пользователь должен самостоятельно подключить нейтральный проводник. Иногда на корпусе инвертора устанавливают переключатель, который позволяет выбрать систему заземления TN. Во всех случаях после соединения корпуса инвертора с кузовом автомобиля нейтраль инвертора оказывается заземлена. Связь нейтрального и РЕ проводников есть далеко не во всех моделях инверторов, поэтому перед установкой устройства это необходимо проверить
AC-DC зарядные устройства необходимо подключать так, чтобы они работали только от сети 220 Вольт, но ни в коем случае ни от инвертора. Для таких устройств нужны отдельное УЗО и автоматический выключатель
PLAN — PRICE
Description
Description
Description
Description
Description
Description
TBB Power BS1225-3
25 А три выхода
LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит
TBB Power CC2.0
100 А 2 выхода
LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит
TBB Power BS1240-3
40 А три выхода
LiFePO4, AGM, GEL, жидкий электролит
Поскольку нейтраль инвертора в системе TN-S заземлена, а корпуса устройств, установленных в автомобиле, соединены с землей РЕ проводником, то пробой изоляции на корпус приводит к замыканию фазы на нейтраль. Возникающий в результате короткого замыкания ток, как правило настолько высок, что автоматический выключатель гарантированно отключает неисправную цепь менее чем за 0,1 секунды. Однако при малых токах замыкания, а также при обрыве защитного проводника автоматический выключатель может не сработать, поэтому в качестве дополнительной защиты системе TN-S применяют устройства дифференциального тока (УДТ) с номинальным дифференциальным током не более 30 мА.
Система IT
Система заземления IT. Нейтральная точка источника питания изолирована от земли. Корпус устройства заземленИнвертор – это устройство, создающее разность потенциалов 220 Вольт между двумя проводниками. В большинстве моделей эти проводники изолированы как от корпуса устройства, так и от входа постоянного напряжения. Это значит, нейтраль инвертора с землей не связана и, если инвертор является единственным источником питания, то для его подключения можно использовать систему IT.
Система заземления IT очень безопасна. В случае замыкания, напряжение, возникающее на проводящем корпусе устройства (напряжение прикосновения) не превышает нескольких Вольт, поэтому ток, текущий через человека настолько мал, что не представляет для него никакой опасности.
Единственную нагрузку подключить к инвертору очень просто. Для этого достаточно соединить корпус инвертора с кузовом автомобиля, а затем воткнуть вилку устройства в розетку на корпусе инвертора. Но если в машине установлено несколько расположенных в разных местах потребителей, то в системе IT необходимо использовать устройство контроля изоляции.
Подключение автомобиля к сети 220 Вольт
После подключения автомобиля к стационарной сети 220 Вольт он становится ее частью и нейтраль бортовой системы переменного напряжения получает связь с заземленной нейтралью сети.
Когда автомобиль подключен к стационарной сети 220 Вольт входное реле инвертора замкнуто, а реле заземления разомкнуто. Поэтому бортовая электросистема автомобиля соединена с землей только в одной точкеОднако автомобиль не похож на подключенный к электрической сети загородный дом. Во-первых, автомобиль связан с сетью гибким кабелем, контакты которого могут окислится, коррозировать или ослабнуть. Во-вторых, защитного проводника в сетевой розетке может не быть совсем или он может быть обломан. И наконец, электроустановка автомобиля не имеет воткнутого в землю заземлителя и поэтому вынуждена целиком полагаться на заземление, обеспечиваемое сетью. Но, к сожалению, такая земля не всегда надежна — сетевые кабеля могут оказаться слишком длинными, а их сечение недостаточным.
После того как автомобиль отключен от сети 220 Вольт входное реле размыкается, а реле заземления замыкается. В результате корпус инвертора оказывается соединен с кузовом автомобиляКроме того, если в автономном режиме устройства переменного напряжения в автомобиле работали от инвертора и нейтраль инвертора, как и положено для системы TN-S, была соединена с кузовом автомобиля, то после подключения к сети 220 Вольт, это соединение необходимо разорвать. Иначе небольшая разница в потенциале земли между стационарной сетью и автомобилем или сопротивление в защитном и нулевом проводнике могут привести к тому, что ток пойдет обратно к источнику питания (сетевому трансформатору) не по одному из этих проводников, а по какому-то другому пути. В худшем случае этот путь пройдет через человека открывающего дверь автомобиля.
Инверторы с байпасом и комбинированные инверторы-зарядные соединяют и разъединяют нейтральный и РЕ проводника автоматически. Когда инвертор просто передает на борт сетевое напряжение, то его входное реле замкнуто, а реле заземления разомкнуто. А когда сеть отключена инвертор размыкает входное реле и замыкает реле заземления, соединяя таким образом нейтральный и РЕ проводники
Источником напряжения 220 Вольт в автомобиле чаще всего является инвертор. Инвертор потребляет большой ток и быстро разряжает сервисный аккумулятор. Заряд аккумулятора лучше всего восстанавливает DC-DC зарядное устройство
Accounts
Free Trial
Projects
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 45 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Встроенный солнечный MPPT контроллер
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Дополнительный выход для нагрузки 20 А
Вне зависимости от состояния реле заземления, РЕ проводник бортовой системы переменного напряжения через корпус инвертора остается соединен с металлическим кузовом машины. В результате, при утечке на землю у тока возникнет два пути. Первый по защитному проводнику кабеля берегового питания, а второй через кузов. Оба пути ведут к заземленной сетевой нейтрали, имеют одинаковый входной потенциал и работают параллельно. При этом больший ток потечет по РЕ проводнику кабеля, так как сопротивление пути кузов – земля окажется выше.
Но полагаться только на защитное заземление нельзя. При возникновении неисправности автомобиль необходимо быстро отключить от сети. Это должно сделать устройство контроля дифференциального тока с номинальным дифференциальным током не более 30 мА.
У отключенного от сети автомобиля схема электрической установки меняется. Машина больше не является частью стационарной сети и связи с заземленной сетевой нейтралью у бортового оборудования нет. Установленный в автомобиле инвертор вновь становится основным источником питания и вместе с нагрузкой образует собственную автономную электрическую цепь, поэтому никакой ток через кузов автомобиля на землю не течет
УЗО в автомобиле
Слева. В системе IT нейтральная точка источника питания не заземлена. Напряжение прикосновения очень мало и не опасно для человека. В центре. Если нейтраль источника питания заземлена, то напряжение прикосновения может быть высоким, а ток смертельно опасным. Справа. УЗО служит дополнительной защитой в системе с заземленным источником питания и быстро отключает его, когда обнаруживает утечкуВ нормальных условиях от поражения током человека предохраняют корпуса устройств и изоляция токоведущих частей. Однако, эта защита не абсолютно надёжна. В процессе эксплуатации провода сгибаются и трутся из-за вибрации, изоляция изнашивается, а высокая влажность или погружение в воду делают ее еще менее надежной. Кроме того, по неосторожности или из-за невнимательности человек может случайно прикоснуться к токоведущим частям. В таких условиях нужна дополнительная защита.
В системе питания от заземленного источника любая разность между током, входящим в цепь, и током, выходящим из нее, будет уходить на землю. Ток потечет или через поврежденную изоляцию, или через контакт заземленной части с проводом, находящимся под напряжением. Этот контакт может создать в том числе и тело человека. Устройство дифференциального тока (УДТ – это современное название УЗО) обнаруживает разность токов в фазном и нейтральном проводах и автоматически отключает источник питания. Ток отключения УЗО намного меньше, чем ток, при котором срабатывает автоматический выключатель
Короткие замыкания, как правило, развиваются в местах дефектной или поврежденной изоляции. Возникающий при этом ток утечки слишком мал, чтобы его могли обнаружить автоматические выключатели, но достаточен, чтобы вызвать пожар. УДТ, реагирует на утечку на землю и заранее, до развития короткого замыкания, отключает электроустановку от источника питания, предотвращая тем самым недопустимый нагрев проводников, искрение, возникновение дуги и возможное последующее возгорание. Перегрев также может возникнуть из-за того, что максимальный ток кабеля не согласован с номиналом автоматического выключателя. Во влажной среде это иногда приводит к возникновению электрической дуги
Схема подключения УЗО в автомобиле с байпасным инвертором. УЗО1 и автоматический выключатель защищают цепи работающие от стационарной сети 220 Вольт. УЗО2 — цепи работающие от инвертора. Как правило выход инвертора защищен от короткого замыкания и перегрузки, поэтому дополнительный автоматический выключатель не требуетсяУЗО устанавливают на входе в систему переменного напряжения автомобиля, до места разделения нагрузки на разные группы. Если в автомобиле есть инвертор (инвертор с зарядным устройством), то УЗО устанавливают и после него. В противном случае в автономном режиме работы, при питании от инвертора, дифференциальной защиты не будет. Когда система спроектирована так, что одно или несколько бортовых устройств, должны работать только от стационарной сети, то для этих устройств устанавливают собственное УЗО.
Если нейтраль соединена с землей в нескольких точках, то из-за разности потенциалов земли устройство защитного отключения может срабатывать преждевременно. Непредсказуемое ложное отключение так же происходит, когда в системе установлены устройства, суммарный ток утечки которых в нормальных условиях больше порога срабатывания УДТ
Безопасная система — это та, в которой предусмотрена защита от короткого замыкания, перегрузки и токов утечки на землю. Но обнаружить такую утечку можно только тогда, когда нейтраль источника питания заземлена
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
Разница между реле утечки на землю и реле замыкания на землю — Gelco Electronics Pvt. ООО
Разница между реле утечки на землю и реле замыкания на землю – Гелько Электроникс Пвт. ОООГлавная Блог Разница между реле утечки на землю и реле замыкания на землю
от Gelco Electronics на
Реле утечки на землю и реле защиты от замыканий на землю являются защитными устройствами, предназначенными для защиты от утечки или замыканий на землю. Основное отличие состоит в том, что один предназначен для защиты электроники, а другой защищает человека от поражения электрическим током. Оба работают по фундаментальному правилу обнаружения паразитных напряжений и обеспечения защиты путем разрыва цепи.
Помимо основного различия, есть и другие существенные различия, которые отделяют их друг от друга. Давайте обсудим то же самое:
- Операция: одно из основных различий заключается в работе двух. В то время как реле утечки на землю работает от тока, реле замыкания на землю использует для работы напряжение.
- Активация: уровень, на котором они активируются, существенно различается. Для активации реле замыкания на землю требуется серьезное замыкание на землю, однако реле утечки на землю срабатывает даже при наличии незначительной утечки на землю. Поскольку оба устройства имеют одинаковое значение, реле утечки на землю может пригодиться для обнаружения любых незначительных событий утечки или неисправности.
- Уровень защиты: , в то время как оба предназначены для защиты от утечки или замыкания на землю, реле замыкания на землю не обеспечивает защиту от поражения электрическим током, которое может привести к серьезным повреждениям, например, к смерти. Тем не менее, реле утечки на землю может обеспечить защиту как человеческих жизней, так и, в некоторой степени, жизни вашей электроники.
- Функциональность: оба реле предназначены для срабатывания в случае замыкания на землю или утечки, однако они могут различаться по своим функциям, поскольку реле замыкания на землю требует, чтобы ток проходил через заземляющий проводник для срабатывания. Принимая во внимание, что когда ток утечки на землю протекает из любой точки электрической цепи, активируется реле утечки на землю.
- Чувствительность: , как упоминалось выше, реле утечки на землю оказывается более чувствительным, чем реле замыкания на землю, поскольку оно может обнаруживать даже незначительную утечку или замыкание на землю.
- Экономичность: Если вы ищете недорогое решение, реле утечки на землю окажется лучшим выбором по сравнению с реле замыкания на землю.
- Применимость: Реле замыкания на землю применимы в ELCB, тогда как в RCCB используются реле утечки на землю.
Несмотря на различия, оба занимают важное место в зависимости от их функциональности и области применения. Сделайте правильный выбор, исходя из ваших потребностей, и помните о том, что всегда покупайте устройства проверенного бренда, чтобы избежать каких-либо неудач.
- Автомат защиты от утечки на землю (ELCB)
Предыдущее сообщение
Новое сообщение
добавляется в вашу корзину.
Вы успешно подписались!
Этот адрес электронной почты был зарегистрирован
Реле утечки на землюи реле замыкания на землю: в чем разница?
Как реле утечки на землю, так и реле защиты от замыканий на землю являются устройствами электрической защиты, используемыми для защиты людей и электрооборудования от утечки на землю или неисправностей. Основное различие между реле замыкания на землю и реле утечки на землю заключается в том, что реле замыкания на землю предназначено для обнаружения высокого тока замыкания на землю, который возникает, когда проводник под напряжением вступает в непосредственный контакт с землей.
С другой стороны, реле утечки на землю предназначено для обнаружения низкого тока утечки на землю, вызванного непрямым контактом между токоведущей частью и землей или заземлением, например нарушение изоляции, увлажнение и т. д. Давайте подробнее рассмотрим реле утечки на землю и реле замыкания на землю.
Содержание
Что такое реле утечки на землю?
Неопознанные токи короткого замыкания могут вызвать перегрев кабелей, что может привести к пожару. При наличии значительных токов короткого замыкания на заземленном оборудовании могут возникать опасные напряжения, что угрожает жизни. В результате требуется специальный механизм защиты для отключения энергии и нагрузки. Для этих целей используется реле утечки на землю.
Электронное устройство, обнаруживающее замыкание на землю, представляет собой реле утечки на землю. Ток утечки на землю измеряется реле с помощью тороида. Реле утечки на землю имеет независимую характеристику срабатывания с регулируемой чувствительностью срабатывания и задержкой. При возникновении неисправности активируется функция отключения реле. В результате замыкаются контакты отключения в цепи управления.
Тороидальный трансформатор необходим для обнаружения тока утечки с помощью реле утечки на землю. Тороидальный трансформатор построен на основе высококачественного магнитного сердечника, что позволяет обнаруживать токи повреждения даже при очень низких уровнях. Различные диаметры подходят для различных сечений проводов и токов утечки.
Балансировочный трансформатор позволяет напрямую измерять дифференциальные токи (ток утечки на землю). Для земли по умолчанию наличие униполярного компонента является существенным. Эта составляющая измеряется с помощью тороидального трансформатора, подключенного к трем фазам + нейтраль, фаза + нейтраль или соединение с землей.
Когда проблемы нет, векторная сумма этих токов равна нулю. При наличии тока утечки на землю баланс нарушается. В этот момент векторная сумма токов уже недействительна, и тороид измеряет эту разницу.
Если нейтраль распределена равномерно, все фазы должны проходить через внутреннюю половину тороида. Не рекомендуется прокладывать заземляющий провод через тор.
Используемый проводник или стержень определяет, какой тороидальный трансформатор использовать. При обновлении или обновлении существующей установки рекомендуется использовать открытые версии.
Что вызывает ток утечки на землю?
«Ток утечки на землю может возникать в результате нарушения изоляции в кабелях или оборудовании или может возникать при нормальных условиях эксплуатации в электронном оборудовании, использующем конденсаторы для функций фильтрации в источнике питания, что может привести к утечке на землю во время работы
Как работает реле утечки на землю?
Можно измерить ток утечки на землю с помощью реле утечки на землю. В сочетании с этим реле используется отдельный внешний тор. Течение тока пропорционально магнитному полю, создаваемому активными проводниками, проходящими через тороид.
Векторная сумма тока равна 0 при нормальных условиях и отсутствии тока утечки. Любое состояние неисправности приводит к дисбалансу векторной суммы, пропорциональной величине тока утечки. Тороид постоянно определяет значение тока повреждения. Реле дифференциального тока переключает свои выходные соединения при получении сигнала от тороида. Затем независимый расцепитель размыкает автоматический выключатель.
Зачем нужно реле утечки на землю?
Поскольку компактные устройства защитного отключения выпускаются до 125 А и имеют чувствительность до 1000 мА, нам необходимы реле утечки на землю.
В цепях с большими токами можно использовать реле утечки на землю. С помощью реле утечки на землю и тороида мы можем измерить утечку на сборной шине 400–6300 А, но не с помощью компактного устройства защитного отключения.
Большое количество тока потечет от проводника под напряжением к земле, если он случайно встретится с землей или заземляющим компонентом электрической цепи или устройства. Это известно как замыкание на землю, а ток замыкания также известен как ток замыкания на землю. Реле замыкания на землю, управляемое напряжением, представляет собой устройство, обнаруживающее замыкания на землю. Реле замыкания на землю обычно подключают к земле или заземляющему проводу последовательно. Когда происходит замыкание на землю, на реле замыкания на землю создается разность потенциалов, которая посылает сигнал на автоматический выключатель, вызывая размыкание цепи или отключение основного источника питания.
Поскольку замыкание на землю является устройством, работающим от напряжения, оно может работать только при наличии большого количества замыканий. Реле замыкания на землю обычно используются на электрических подстанциях и в трансформаторных системах, где возможно сильное замыкание на землю.
Как работает реле замыкания на землю?
Как указывалось ранее, EFR — это устройство контроля замыкания на землю, для которого требуется вход от трансформатора тока. Выходные отключающие контакты активируются, если ток замыкания на землю остается выше указанного значения в течение установленного времени задержки. EFR можно использовать с DIP-переключателем для больших ампер, чтобы установить настройки. Настройки EFR, такие как отключение, ток, отключение, время, высокий пиковый ток и т. д., можно настраивать.
Работа EFR аналогична работе RCCB; это следует закону Кирхгофа, который гласит, что ток, идущий к месту, должен быть равен току, возвращающемуся из этой точки. Однако в случае замыкания на землю значения тока будут сильно отличаться, и мы будем использовать EFR для локализации неисправности. КТ поможет определить дефект, чтобы EFR мог его обнаружить. Если подаваемый и принимаемый ток одинаковы, в ТТ не будет ЭДС индукции; в противном случае в ТТ будет индуцироваться ЭДС, и выход ЭДС будет передаваться на реле.
Мы можем увидеть некоторые характеристики в EFR, такие как IS, что означает ток считывания, IHS, что означает высокий ток считывания, и задержку, и мы можем использовать DIP-переключатель, чтобы установить все эти значения в EFR. Таким образом, если EFR обнаружит неисправность, загорится индикатор отключения, и нам потребуется сбросить EFR после устранения неисправности. Некоторые модели EFR обеспечивают защиту от замыканий на землю и защиту от перегрузки по току, в то время как некоторые EFR не имеют трансформатора тока; таким образом, мы должны подключить один отдельно к ERF.
Устройства защиты от замыканий на землю
При возникновении замыкания на землю устройства выдают команду на отключение, разрывая цепь. Техника ограниченной защиты от замыканий на землю (REFP) ограничивает проблемный ток, рассеивая неисправность. Для определения тока короткого замыкания обычно используются такие устройства, как реле замыкания на землю, автоматический выключатель утечки на землю и прерыватель цепи замыкания на землю.
Что вызывает ток замыкания на землю?
Разломы земной поверхности: чем они вызваны? Отказ изолятора является наиболее распространенной причиной замыкания на землю в воздушной линии передачи или распределительной линии. В результате, если изоляция выйдет из строя, ток короткого замыкания пойдет на землю через проводник под напряжением и металлическую опору.
Реле замыкания на землю VS Реле утечки на землю
- Реле замыкания на землю работает от напряжения, тогда как реле утечки на землю работает от тока.
- При значительном замыкании на землю срабатывает реле замыкания на землю. С другой стороны, реле утечки на землю активируется, когда происходит небольшая утечка на землю.
- Реле замыкания на землю не может защитить от поражения электрическим током, но реле утечки на землю может.
- Реле замыкания на землю может срабатывать только тогда, когда ток замыкания на землю проходит через заземляющий или заземляющий проводник, тогда как реле утечки на землю может срабатывать, когда ток утечки на землю протекает из любой точки электрической цепи.
- Реле замыкания на землю менее чувствительно, чем реле утечки на землю, и является недорогим устройством.
- В ELCB используются реле замыкания на землю, а в ВДТ используются реле утечки на землю.
Конечные линии
Целью защиты от замыкания на землю и защиты от утечки на землю является обнаружение тока короткого замыкания от фазового проводника к земле/земле.
Разница в том, что защита от замыканий на землю обычно предназначена для защиты оборудования. Напротив, защита от утечки на землю в основном используется для защиты людей от опасностей, таких как случайный контакт с проводом под напряжением или незначительные токи утечки, вызванные нарушением изоляции.
Когда проводник под напряжением непосредственно касается земли, срабатывает система защиты от замыканий на землю. В этом случае большие токи замыкания будут течь обратно к трансформатору через его нейтральную точку при подключении к земле, что обнаружит остаточно подключенный ТТ.
В защите от утечки на землю дефектные токи обычно измеряются в миллиамперах или меньше. В процессе обнаружения (ELR) используются трансформатор тока уравновешивания сердечника (CBCT) и реле обнаружения утечки на землю.
Заключение
Реле замыкания на землю и реле ограниченной защиты от замыканий на землю работают по одному и тому же принципу: когда ток короткого замыкания проходит от неисправного участка на защитное реле, защитное реле обнаруживает неисправность и отключает цепь.
Реле замыкания на землю защищает систему от любой фазы замыкания на землю, что является основным отличием этих двух реле. Однако он не может обнаружить токи утечки, проходящие через нейтраль. Реле ограниченной защиты от замыканий на землю обнаруживает сверхтоки или токи утечки, протекающие через нейтраль.
Для получения более подробной информации или приобретения других электрических компонентов свяжитесь с нами по адресу ICRFQ. Мы лучшие производители электротехники в Китае.