Закрыть

Заземление автоцистерн при сливе топлива: Устройство заземления автоцистерн и бензовоза при сливе

Содержание

Заземление бензовоза и топливозаправщика

Цена на заземление бензовоза

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

 Заземление бензовоза — это катушка для автоцистерны, предназначенная для снятия статического напряжения при сливе топлива. Согласно ПОТ Р О-112-001-95 3 требования безопасности автоцистерны бензовоза и топливозаправщика должны иметь устройства для отвода статического электричества при наливе или сливе топлива.

 При сливе или наливе топлива происходит трение бензина о стенки цистерны, что вызывает статическое электричество. Это происходит из-за того, что бензин и трубопровод выступают в этом случае диэлектриками, и при взаимодействии образуют электрические заряды, которые могут привести к искрению. Для выравнивания потенциалов и предотвращения опасности пожара необходимо избегать накопления зарядов и отводить их от корпуса машины в землю  с помощью заземления бензовоза. Для этих целей используют катушку (барабан) заземления, которое регламентируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

 Заземление бензовоза производится путем присоединения (катушки или барабана заземления) к корпусу цистерны, а затем — к заземляющему устройству. Не допускается подсоединять катушку заземления к окрашенными или загрязненным (ржавым) металлическим частям автоцистерны. Каждая автоцистерна должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта. Снимается заземление после отсоединения шлангов от сливных устройств резервуара, сначала — от заземляющего устройства, а затем — с корпуса цистерны.

 На бензовозе должна быть установлена табличка с надписью «При наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

 Заземление бензовоза крепиться к автоцистерне с помощью кронштейна который идет в комплекте. У нас Вы можете купить катушки заземления (на конце клин или зажим) как ручной, так и автоматической намотки троса и длинной 10, 15 и 30 метров.

Параметры

Параметры Показатель
Длина троса, м 10-30
Диаметр троса, мм 3
Электрическое сопротивление, Ом, не более 10
Температура рабочей среды,  от -40 до +80
Метериал клина Латунь
Длина клина, мм 200
Диаметр клина, мм 8
Размеры, мм 218*200*235
Вес, кг 1,8

 Чтобы купить катушку заземления на бензовоз надо отправить заявку нам на электронную почту Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. или позвонить по телефонам 8 (8412) 676-271; 8-937-434-90-82 8 (8412) 220-603; 8-967-445-06-03. Доставляем по России транспортными компаниями. До Тк довозим сами.

Для чего необходимо заземление на бензовозах и как его выполнить?

Все новости

21.04.16                             

Каждую неделю мы делимся насущными вопросами о заземлении и молниезащите, ответы на которые помогают проектировщикам и монтажникам решить свои задачи на таких объектах, как промышленные предприятие, жилые здания, а также частные дома. Но электрическое оборудование используют не только в стационарных сооружениях, но и в передвижных объектах, например, специальной технике для перевозки бензина и нефтепродуктов. К ним предъявляются высокие требования по пожаробезопасности и износоустойчивости. Давайте выясним, есть ли требования по заземлению и как оно устроено?

Дело в том, что  при движении бензина по трубопроводу, а также при езде от трения об стенки цистерны возникает статическое электричество. Это происходит из-за того, что бензин и трубопровод выступают в этом случае диэлектриками, и при взаимодействии образуют электрические заряды, которые могут привести к искрению. Для выравнивания потенциалов и предотвращения опасности пожара необходимо избегать накопления зарядов и отводить их от корпуса машины в землю. Для этих целей используют переносное заземление, которое регламентируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

Заземление бензовоза при сливке-наливке

Заземление используют в двух вариантах: при перевозке или заправке/сливе:

  • При перевозке бензина необходимо прикреплять к металлическому корпусу цистерны цепь, которая другим концом должна волочиться по земле, отводя тем самым токи.
  • При заправке и сливе бензина используют специальное оборудование, которое контролирует процесс заземления и дает разрешение или блокирует разгруз при его нарушении. Как правило, оборудование состоит из индикатора, заземляющего проводника и блок питания со встроенным реле. Принцип работы заключается в подключении заземляющего проводника зажимом одним концом к металлическому корпусу цистерны, а вторым к индикатору. Далее производится измерение сопротивления. В случае допустимых параметров загораются светодиоды на индикаторе и срабатывает механизм реле, дающий доступ к сливу или заправке топливом.

Таким образом, для безопасной эксплуатации необходимо использовать средства, которые позволят отвести накопленный заряд в землю и снять статическое электричество. Хотите больше узнать о заземлении? Обращайтесь к нам в Технический центр ZandZ.

Смотрите также:

[ Код новостного блока для вставки на Ваш сайт ] [ RSS лента для подписки на новости ]


Хотите получать избранные новости о молниезащите и заземлению раз в 3-4 недели?
Зарегистрируйтесь и автоматически получайте email-рассылку с подборкой.

Все новости публикуются в наших группах в мессенджерах и в социальных сетях.

[ Новостной канал в Telegram ]



Смотрите также:

Для чего нужно заземление бензовоза

Каждый из нас наверняка слышал о статическом электричестве или более того сталкивался с этим малоприятным физическим явлением. Легкие покалывания и искрообразование при снятии свитера, неприятные разряды при прикосновении к металлическим предметам, да и при контактах с другим человеком иногда ощущаешь «удары» тока. Особенно это заметно в зимнее время года, когда относительная влажность воздуха невелика, ведь при влажности выше 85% статические заряды практически не скапливаются.

Для здоровья человека такой разряд опасности не несет и, хотя потенциал электрического заряда может достигать нескольких киловольт, мощности разряда для сколь либо ощутимого вреда не достаточно. Другое дело искра, энергии которой вполне достаточно чтобы вызвать детонацию летучих паров топлива в условиях автозаправочных станций, что неизбежно повлечет за собой взрыв и пожар.

При передвижении топлива по топливо-проводам, возникновению статического заряда препятствуют контуры заземления, по которым он стекает в землю, такими же мерами защищено оборудование АЗС, чего не скажешь в отношении автомобильных цистерн. Во время движения перевозимое топливо находится в непрерывном движении относительно цистерны, трение веществ с различной атомарной структурой вызывает появление и накопление статического электрического заряда, который в определенных условиях может спровоцировать искру.

В связи с необходимостью защищаться от опасных разрядов наличие обязательного заземления автоцистерны бесспорно.

Способы заземления бензовоза

Существует два варианта заземления автоцистерн для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. В процессе перевозки цепь заземления обеспечивается проводником заземления, например отрезком металлической цепи, прикрепленной с одной стороны к корпусу цистерны и волочащейся другим концом по земле. Таким образом, заряды статического электричества стекают на землю, не скапливаясь на поверхности цистерны.

При нахождении автоцистерн на АЗС в момент загрузки или слива топлива, их корпуса должны быть соединены в единую цепь общей системы заземления. Требованиями действующих норм пожарной безопасности НПБ 111-98 (п.71) рекомендовано применение автоматизированного устройства заземления автоцистерны (УЗА), обеспечивающего сигнализацию и автоматическое прекращение подачи топлива при нарушениях в системе заземления цистерны.

Помимо непосредственной организации цепочки заземления корпуса автоцистерны к основным функциям УЗА следует отнести:

  • контроль над состоянием заземляющего проводника и его соединения с заземляющим устройством;
  • контроль сопротивления контактных участков;
  • сигнализация ситуаций связанных с повреждениями проводника или ростом сопротивления;
  • автоматическая блокировка оборудования, связанного со сливом топлива.

Функции контроля заземления доверяют небольшому электронному прибору, состоящему из индикаторного блока с микроконтроллером, имеющего световую и звуковую индикацию и двужильного заземляющего провода с зажимом на конце, при помощи которого он присоединяется к корпусу автоцистерны.

В зависимости от исполнения и питания УЗА производят как для стационарного, так и для автономного использования. Последние, например, находят применение в полевых условиях (заправка/дозаправка военной или сельскохозяйственной техники).

Использование заземляющего устройства защищает от возможности появления зарядов электричества и сводит к нулю риск взрыва при заливе и сливе топлива.

Устройство заземления автоцистерн

На каждой автозаправочной станции присутствуют автоцистерны и прочие бензиносодержащие ёмкости крупного размера. Все эти резервуары имеют большой минус — они легко воспламеняются.

При их эксплуатации, никто не застрахован электрических зарядов, представляющих серьёзную угрозу: существует вероятность загорания топлива и как результат — сильнейший взрыв.

Чтобы подобных инцидентов не происходило, необходимо купить инструмент заземления автоцистерн.

Оно гарантированно способствует избеганию возникновения искры от электрического заряда, тем самым предотвращая какую-либо опасность.

Где купить УЗА?

На сегодняшний день, УЗА можно приобрести не только в реальных магазинах, но и в интернете. Как показывает практика, покупка в виртуальной среде намного выгоднее, чем в реальной.

В отдельных интернет-магазинах подобные устройства предлагаются по самой лучшей стоимости, к тому же, вы будете приятно удивлены более широким ассортиментом продукции.

В ассортименте присутствует немалое количество различных устройств, однако наиболее востребованными считаются модели УЗА-2 МК и УЗА-4. Именно они являются самым оптимальным сочетанием цены/качества, а также обладают идеальным набором характеристик.

Разумеется, для приобретения, установки устройств и сопутствующих пусконаладочных работ, вам потребуются финансы. Но все эти затраты полностью оправдают себя за предельно короткий срок и предотвратят будущие потенциальные затраты, которые могут оказаться колоссальными.

А теперь давайте разберём, в чём заключается очевидная выгода от приобретения данных УЗА.

Очевидно, что применение данного оборудования значительно понижает степень риска возникновения пожаров и взрывов, которые случаются в результате загорания от электрических зарядов, который получается в момент наполнения или опустошения резервуара.

Ни для кого не секрет, что такие ЧП несут с собой очень серьёзные убытки. И повезёт, если дело ограничится лишь финансовыми потерями. Ведь никто не застрахован от того, что возгоревшаяся искра, неотведённая в землю, станет причиной человеческих жертв. А это, сами понимаете, совершенно недопустимо.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «устройство заземления автоцистерн» по информационным материалам и форуму

Устройства заземления автоцистерн | ЭНЕРГОАРСЕНАЛ

Заземление для нефтебаз УЗА (12В или 220В)

Заземление для нефтебаз УЗА (12В или 220В). Заземление автоцистерн применяется во взрывоопасных зонах для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе воспламеняющихся жидкостей.

Заземление для нефтебаз УЗА (12В или 220В). Заземление автоцистерн применяется во взрывоопасных зонах для заземления автоцистерн с целью отвода зарядов статического электричества при сливе-наливе воспламеняющихся жидкостей.


руб.0.00

Заземляющее устройство УЗА-2МК04 (220В)

УЗА-2МК-04 присоединяется к источнику питания напряжением 220 вольт и оборудовано контактами автоматической блокировки процесса слива (налива) при отсутствии заземления.

УЗА-2МК-04 присоединяется к источнику питания напряжением 220 вольт и оборудовано контактами автоматической блокировки процесса слива (налива) при отсутствии заземления.


руб.17,936.00

Заземляющее устройство УЗА-2МК-05 (12В)

УЗА-2МК-05 рассчитано на источник питания напряжением 12 вольт, но при этом имеет в комплекте адаптер на 220 вольт.

УЗА-2МК-05 рассчитано на источник питания напряжением 12 вольт, но при этом имеет в комплекте адаптер на 220 вольт.


руб.18,664.00

Заземляющий проводник УЗА-2МК-02(6м.)

Заземляющий проводник УЗА-2МК-02 является совместимым с устройствами заземления и контроля серии УЗА-2МК предпоследнего поколения (СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА): модель 02 (УЗА-2МК-02), модель 03 (УЗА-2МК-03). Стандартная длина проводника — 6 метров.

Заземляющий проводник УЗА-2МК-02 является совместимым с устройствами заземления и контроля серии УЗА-2МК предпоследнего поколения (СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА): модель 02 (УЗА-2МК-02), модель 03 (УЗА-2МК-03). Стандартная длина проводника — 6 метров.


руб.0.00

Заземляющий проводник УЗА-2МК04(5м.) к устройству УЗА-2МК(04)(05)(06)

Заземляющий проводник УЗА-2МК-06 является совместимым с устройствами заземления и контроля серии УЗА-2МК последнего поколения: модель 06 (УЗА-2МК-06), модель 04 (УЗА-2МК-04), модель 05 (УЗА-2МК-05). Стандартная длина проводника — 5 метров.

Заземляющий проводник УЗА-2МК-06 является совместимым с устройствами заземления и контроля серии УЗА-2МК последнего поколения: модель 06 (УЗА-2МК-06), модель 04 (УЗА-2МК-04), модель 05 (УЗА-2МК-05). Стандартная длина проводника — 5 метров.


руб.7,316.00

Зарядное устройство к автономному источнику питания УЗА-2МК-06

Зарядное устройство к автономному источнику питания УЗА-2МК-06 имеет сертификат соответствия № РОСС RU.МЕ83.В00408, соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 60065-2002, ГОСТ Р 51318.14.1-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99, ТУ 6589-001-59614631-2004.

Зарядное устройство к автономному источнику питания УЗА-2МК-06 имеет сертификат соответствия № РОСС RU.МЕ83.В00408, соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 60065-2002, ГОСТ Р 51318.14.1-99, ГОСТ Р 51317.3.2-99, ГОСТ Р 51317.3.3-99, ТУ 6589-001-59614631-2004.


руб.2,242.00

Устройство отвода статического напряжения

Заземление бензовоза (устройство отвода статического напряжения) предназначено для обеспечения электрической связи между корпусом автоцистерны и землей.

Заземление бензовоза (устройство отвода статического напряжения) предназначено для обеспечения электрической связи между корпусом автоцистерны и землей.


руб.5,460.00

3.8. АЗС — ЗАО «АлтайСпецИзделия»

3.8.1. АЗС должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных АЗС и других действующих нормативных актов.

3.8.2. Размещение сооружений и оборудования на территории АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

3.8.3. Здания и сооружения АЗС должны быть защищены от прямых ударов молнии, электростатической, электромагнитной индукции, заноса высоких потенциалов в соответствии с требованиями нормативных актов.

3.8.4. Вырытые на территории АЗС для технических целей траншеи и ямы должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками, а по окончании работ немедленно засыпаны.

3.8.5. Присоединительные сливные устройства резервуаров АЗС и наконечники рукавов автоцистерн должны быть изготовлены из неискрящих при ударе материалов или иметь покрытия из таких материалов.

3.8.6. Нетокопроводящие рукава автоцистерн должны иметь устройства для отвода статического электричества в соответствии с Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатвающей промышленности.

3.8.7. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС должен быть герметизированным. Слив падающей струей не допускается.

3.8.8. На крышках люков резервуаров, находящихся на территории АЗС, необходимо устанавливать прокладки из неискрообразующего материала.

3.8.9. Работники, открывающие люки автомобильных цистерн, резервуаров и колодцев, должны находиться с наветренной стороны во избежание вдыхания паров нефтепродуктов.

3.8.10. Во время слива нефтепродуктов в резервуары АЗС не допускается движение автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от автоцистерн.

3.8.11. Весь процесс слива нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии водителей автоцистерн и операторов АЗС, которые должны следить за герметичностью сливного устройства и контролировать слив нефтепродуктов. При обнаружении утечки слив нефтепродуктов немедленно прекращается.

3.8.12. Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при сливе нефтепродуктов в резервуары АЗС.

3.8.13. Автоцистерна при сливе нефтепродукта должна присоединяться к заземляющему устройству, выполненному в соответствии с требованиями действующих правил устройства электроустановок и учетом наличия взрывоопасных зон на территории АЗС.
Для контроля заземления автоцистерны рекомендуется применять специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара, или сигнализацию при неисправности системы заземления автоцистерн.
Заземляющие зажимы должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов. Не допускается использование для заземления болтов, шпилек, винтов, выполняющих роль крепежных деталей.
Заземляющий проводник сначала присоединяют к корпусу автоцистерны, а затем к заземляющему устройству. Не допускается подсоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерн. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.
Снимается заземление после отсоединения шлангов от сливных устройств резервуара, сначала от заземляющего устройства, а затем с корпуса автоцистерны.

3.8.14. Электрооборудование топливо- и смесераздаточных колонок (далее — колонок), расположенное в зоне 3 м вокруг колонки, должно иметь взрывозащищенное исполнение.

3.8.15. При заправке автотранспорта на АЗС должны соблюдаться следующие требования:

  • мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо перемещать к топливо- и смесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск остановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15 м от колонок;
  • все операции при заправке автотранспорта должны производиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе;
  • облитые нефтепродуктами места автомобиля до пуска двигателя водители обязаны протереть насухо. Пролитые нефтепродукты должны быть засыпаны песком, а пропитанный ими песок должен собираться в специальный отдельный контейнер и периодически по мере накопления вывозиться с территории АЗС в специально отведенные места;
  • после заправки автотранспорта горючим водитель обязан установить раздаточный кран в колонку; расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим за ним, должно быть не менее 3 м, а между последующими автомобилями — не менее 1 м;
  • при скоплении у АЗС автотранспорта необходимо следить за тем, чтобы выезд с АЗС был свободным и была возможность маневрирования.

3.8.16. Заправка автомашин, груженых горючими или взрывоопасными грузами, производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС.

3.8.17. В помещении АЗС запрещается использовать временную электропроводку, электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами, а также электронагревательные приборы незаводского изготовления.

3.8.18. Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования АЗС должны производиться электромонтерами и электрослесарями, имеющими квалификацию не ниже III разряда, предусмотренную Правилами эксплутации электроустановок потребителей и Межотраслевыми правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок.

3.8.19. На территории АЗС не допускается:

  • проводить без согласования с руководством объекта какие-либо работы, не связанные с приемом или отпуском нефтепродуктов;
  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещения легковоспламеняющимися жидкостями;
  • присутствие посторонних лиц, не связанных с заправкой или сливом нефтепродуктов.
На АЗС запрещается:
  • заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители, и гусеничные тракторы;
  • заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры.

3.8.20. Облитую этилированным бензином одежду необходимо немедленно снять и отправить в стирку. Перед стиркой спецодежду необходимо проветрить на открытом воздухе не менее 2 часов.

3.8.21. На каждой АЗС должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи.

3.8.22. Эксплуатация АЗС должна производиться в соответствии с их техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации.

3.8.23. Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) следует размещать на специально отведенных площадках.

3.8.24. Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) и малогабаритные автозаправочные станции (МАЗС) необходимо устанавливать на бетонированных площадках или бетонных плитах, обеспечивающих сбор топлива с их поверхности при аварийных разливах.

3.8.25. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи «Передвижная АЗС» и «Огнеопасно».

3.8.26. Перед началом отпуска нефтепродуктов водителю заправщику ПАЗС необходимо:

  • установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа;
  • надежно заземлить ПАЗС;
  • проконтролировать наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
  • проверить герметичность трубопроводов, шлангов, топливо-раздаточных агрегатов;
  • подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат.

3.8.27. В операторной КАЗС должно быть предусмотрено бытовое помещение.

3.8.28. При размещении одной или группы МАЗС на отдельно выделенной площадке, функционирующей как самостоятельная АЗС, дополнительно должна быть установлена операторная. Установка автозаправочного блочного пункта (АБП) в сельской местности при работе не более двух часов подряд возможна без операторной.

3.8.29. Перед началом работы АБП необходимо:

  • открыть двери и закрепить их в фиксаторах;
  • проветрить помещение в течение не менее 15 минут;
  • подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения;
  • проверить герметичность соединений трубопроводов и колонки; убедиться в наличии заземления корпуса блок-пункта, в отсутствии внутри и вокруг АБП посторонних предметов, сухой травы, бумаг, промасленных тряпок.

3.8.30. Запрещается оставлять без надзора открытым блок-пункт или допускать к пользованию колонкой посторонних лиц.

3.8.31. Ремонт и уход за колонками должны производить при выключенном электропитании. При ремонте колонок нефтепродукты должны быть слиты из них и раздаточных шлангов и заглушена всасывающая линия.

3.8.32. Производить ремонт автомобиля на площадке АЗС запрещается.

3.8.33. Автомобильные, пожарные проезды и выезды на дороги общего пользования должны находиться в исправном состоянии.

3.8.34. Для обеспечения безопасного проезда и выезда на территории АЗС следует ремонтировать, очищать от снега, грязи, в ночное время освещать.

для чего предназначены, виды заземлителей

В ходе наполнения автоцистерн топливом или его слива на поверхности металла скапливается заряд статического напряжения. При достижении критического значения возможно образование искр, которые могут стать причиной возникновения пожаров или взрывов. Чтобы предотвратить такое развитие событий, используют устройство заземления автоцистерн, которыми в обязательном порядке должны комплектоваться как транспортные средства, так и АЗС.

Назначение

Основное назначение устройства заземления автоцистерн — предотвращение возникновения искр при заправке или сливе топлива, других пожароопасных материалов. Оборудование выполняет следующие функции:

  • Контроль сопротивления цепей заземления.
  • Мониторинг целостности используемых проводников.
  • Информирование водителя и сотрудников АЗС о повышенном сопротивлении заземления.
  • Отключение насосного оборудования при угрозе возникновения пожара, взрыва.

Простое по конструктивному исполнению оборудование позволяет полностью исключить аварийные ситуации.

Конструктивные особенности

Оборудование представляет собой электронный блок с индикаторами, а также двужильный провод заземления. Роль индикаторов играют красные светодиоды, сигнализирующие об опасных режимах работы с топливом. Кроме того, у отдельных модификаций устройств защитного заземления используется звуковая система оповещения.

Заземляющий провод при помощи пружинных зажимов подключается к поверхности автоцистерны, системе заземления АЗС. Длина такого провода зависит от конкретной модели, может достигать несколько сотен метров.

Принцип работы

Независимо от типа оборудования, принцип работы устройств предельно прост. При подключении устройства к цистерне и сети заземления, индикатор показывает существующий уровень сопротивления заземляющей сети. Если показатель достигнет критических пределов, прибор оповестит о потенциальной опасности и отключит насосное оборудование.

Тип электрического питания

Устройства заземления автоцистерн могут работать от различных источников питания. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Приборы с автономным источником питания, роль которого играет обычная батарейка. Комплектуются зарядным устройством, могут использоваться как на цистернах, так и на системе АЗС.
  • Оборудование, работающее от напряжения 12/24 В. Подключаются к бортовой сети автоцистерны или через блок питания в обычную электросеть.
  • Устройства, работающие от электрической сети с напряжением 220 В, используются исключительно для комплектации системы заземления автозаправочных станций.

По своим характеристикам и принципу работы все перечисленные устройства не отличаются.

Особенности маркировки: несколько нюансов

На основании действующих требований все устройства заземления автоцистерн должны маркироваться. В большинстве случаев необходимы следующие надписи — наименование и заводской номер, степень взрывозащиты, дата выпуска.

Если габариты оборудования не позволяют нанести такие надписи, то вся эта информация отображается в сопроводительных документах. Обратите внимание — устройство должно быть разрешено для эксплуатации в странах Таможенного Союза, о чем свидетельствует специальный знак. Кроме того, необходима и сертификация этого класса приборов.

Требования к заземлению топливного бака: углубленный анализ

Требования к заземлению топливного бака: углубленный анализ

Для выполнения требований промышленного и коммерческого хранения незаменимы резервуары для хранения. Когда речь идет о хранении легковоспламеняющихся жидкостей и нефтепродуктов в больших количествах, безопасность всегда на первом месте.

Промышленные резервуары для хранения топлива обычно устанавливаются вне помещений, где оно подвергается воздействию неблагоприятных погодных и атмосферных условий.

При ударе молнии или случайном контакте с линией высокого напряжения в резервуаре происходит накопление статической или электрической энергии. Это приводит к пожару или катастрофической аварии.

В таком случае заземление может быть лучшим решением проблемы. Это может свести к минимуму повреждение или возникновение несчастных случаев.

Заземление полезно, когда резервуары размещаются как во взрывоопасных, так и в безопасных зонах.

Заземление снимает статические заряды, чтобы предотвратить возгорание на участках, где размещены резервуары.

Этому процессу способствует повышенная влажность токопроводящих пластин.

Возникновение искры внутри резервуаров можно предотвратить с помощью сопротивления до 1 000 000 Ом. Проводимость увеличивается за счет присутствующей пленки влаги.

Если уровень влажности находится в диапазоне от 60% до 70%, это предотвратит накопление статического электричества.

Заземленные аноды — лучший вариант для промышленных резервуаров. Эти аноды соединены с корпусом резервуара и расположены соответственно близко к резервуару.

В большинстве случаев заземление не является обязательным для наземных резервуаров. Это потому, что они обладают самозащитными свойствами, что снижает необходимость в дополнительном заземлении.

Когда нижняя часть резервуара сделана из металла и напрямую заземлена, резервуар не накапливает статическое электричество из-за хорошей проводимости.

Требуется ли заземление топливных баков?

Да, потому что взрыв может произойти в любое время, когда вы заправляете свое оборудование или автомобиль.Система емкости с эффективным заземлением имеет электропроводящее соединение для облегчения рассеивания электрического и статического заряда. Для эффективного заземления вам потребуются резиновые покрышки.

Разница между заземлением, соединением и заземлением

Хотя все они соответствуют требованиям безопасности, между заземлением, соединением и заземлением существует огромная разница. Многие люди путаются между собой. Давайте найдем тонкие различия между ними.

Заземление

Заземление означает плавление частей, которые переносят электричество на землю.

Склеивание

Соединение — это термин, используемый для обозначения соединения двух электрических проводников путем прикрепления металлических частей, которые не проводят электричество. Это может быть труба и провод, а также два провода.

Заземление

Заземление — это процесс соединения мертвых или нейтральных частей с землей.

По соображениям безопасности заземление в надземных резервуарах-хранилищах должно быть главным приоритетом.Производители должны понимать необходимость заземления, чтобы предотвратить тяжелые аварии на стройплощадках.

Вы хотите установить резервуары, которые идеально заземлены на вашей инженерной площадке? Посетите GSC Tanks, ведущего производителя и поставщика надземных резервуаров и подземных резервуаров из высококачественной стали, полиэтилена и стекловолокна.