Технология ГНБ, , прокладка трубопроводов и кабелей методом ГНБ без вскрытия грунта, прокладка трубопроводов под землей
Главная > Технология ГНБ
Первый этап: ГНБ прокладка (прокладка методом ГНБ или прокладка бестраншейным способом) и бурение пилотной скважины выполняется по заранее выбранной траектории, с расчетом процента изгиба буровой колонны на каждую штангу.
Управление процессом направленного бурения осуществляется за счет специальной лопатки со скосом. Направление уклона лопатки контролируют с помощью зонда излучателя и специального приемника, который находится у оператора локационной системы.
Так же на мониторе приемника отображается информация о глубине буровой головы от поверхности земли, её уклон в процентах, температура зонда-излучателя, информация о заряде батареи, уровень сигнала. Вся эта информация передается в он-лайн режиме на дисплей оператору установки ГНБ, и является исходными данными для принятия решений в процессе работы.
Второй этап технологии горизонтально-направленного бурения это расширение скважины до требуемого диаметра. Главная задача на этапе расширения– сформировать устойчивую скважину без обвалов, засоров, пробок и т.п. Скважина расширяется поэтапно. В процессе расширения с обратной стороны расширителя накручиваются штанги.
Третий этап – протягивание трубопровода. На точке выхода заранее готовится трубопровод. К буровой штанге снова присоединяется расширитель, затем вертлюг для снятия крутящего момента, затем на цепи или чалке монтируется оголовок с трубой, который протягивается с помощью буровой установки в подготовленную скважину.
Преимущества технологии горизонтально направленного бурения.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Контроль качества строительства бестраншейных переходов.
Контроль качества строительства переходов методом ГНБ должен охватывать весь комплекс работ с обязательным пооперационным контролем, который заключается в систематическом наблюдении и проверке выполняемых работ на соответствие требованиям нормативной и проектной документации.
В процессе подготовительных работ необходимо осуществлять входной контроль труб и соединительных деталей трубы на наличие сертификатов, актов предварительных испытаний трубопровода и т.д., контролировать на соответствие проекту:
- разметку трассы;
- разметку трассы;
- угол наклона буровых штанг — расчетному углу забуривания;
- размеры и типы буровой головки, резца, расширителей;
- состав и качество бурового раствора.
В процессе проходки пилотной скважины необходимо контролировать:
- угол наклона, положение и глубину расположения буровой головки;
- отклонение фактического расположения буровой головки от расчетного;
- скорость проходки;
- усилие проходки;
- давление и расход бурового раствора.
В процессе расширения и протаскивания трубопровода необходимо контролировать:
- скорость проходки;
- давление и расход бурового раствора;
- усилие протаскивания трубопровода.
Если Вас интересует прокладка труб методом ГНБ, горизонтальное бурение, гнб бурение, звоните, мы решим все Ваши вопросы ! Тел. +7(978)233-10-10
Технология ГНБ — Порядок прокладки коммуникаций методом ГНБ
Технология ГНБ представляет собой способ прокладки разных коммуникаций под поверхностью почвы с применением бестраншейного метода. При его применении ландшафт остается нетронутым, как и элементы благоустройства, твердое покрытие автодорог, постройки и иные объекты. Разработано несколько методик проведения бурения, позволяющих снизить стоимость работ по обустройству инженерно-технических сетей и сохранения всех объектов, под которыми осуществляется прокладка.
Горизонтальное бурение: преимущества
Применение ГНБ при проектировании инженерных сетей имеет целый комплекс преимуществ.
Основными достоинствами являются:
- Снижение ресурсозатрат, финансов и количества используемой рабочей силы.
- Затраты времени на работу снижаются на 30%.
- Применение технологии не требует после проведения буровых работ восстановления ландшафта, что позволяет уменьшить стоимость введения в эксплуатацию спроектированных коммуникаций.
- Буровые работы можно осуществлять на любой территории, даже в местах размещения историко-культурных объектов.
- Отсутствие нарушений городского ритма и не требуется остановки движения автотранспорта.
- Не причиняется вред экологической обстановке.
Также достоинством технологии является наличие возможности сохранения структуры грунта и поверхностного плодородного слоя.
Назначение и основные достоинства метода ГНБ
Метод ГНБ предоставляет возможность прокладки и обустройства инженерно-технических коммуникации при повышенной плотности застройки, преодолении естественных преград. Технология может применяться при необходимости проведения геологоразведки и добыче ископаемых.
Горизонтально-направленное бурение имеет смысл использовать в тех ситуациях, когда требуется прокладка инженерно-технических сетей под руслом рек, дном водоемов, автобанами и ж/д коммуникациями.
ГНБ применяется при монтаже:
- водопроводов и канализационных систем;
- нефте- и газопроводных магистралей;
- кабельных сетей.
ГНБ эффективно при работах в нескальных грунтах, в которых устойчивость стенок скважины обеспечивается буровым раствором.
Достоинством метода является то, что при использовании установки для бурения можно оперативно выполнять прокладку труб и футляров для кабельных и других инженерных сетей. Применение установок дает возможность сделать туннельный проход под твердым дорожным покрытием, обойти встречающиеся природные препятствия и создать траекторию, которая имеет любую конфигурацию в пределах изгиба используемых при буровых работах штанг.
При этом нет необходимости перекрывать движение на ж/д и автотрассах, останавливать наземный транспорт. Благодаря установкам ГНБ нет необходимости снижать уровень высоких грунтовых вод и монтировать опалубки и крепы.
Также достоинством этой методики прокладки инженерно-технических коммуникаций является отсутствие необходимости использования большого количества рабочей силы и тяжелой спецтехники.
Технология не требует применения внешних источников энергии, что обусловлено полной автономностью буровых установок. Прокладка коммуникаций не нуждается в работах, направленных на снижение повышенного уровня грунтовых вод.
Порядок выполнения работ по технологии ГНБ
Описание технологии горизонтального бурения можно разделить на 4 этапа — подготовительный, выполнение пилотной скважины с помощью устройства для бурения, расширение и прокладка трубопровода.
ГНБ бурение по технологии подразумевает осуществление прокола, который производится с применением профессионального оборудования.
Подготовительные работы перед ГНБ
Подобные работы предполагают подготовку для буровой установки ровной площадки размером 10х15 м. Такой участок должен иметь ограждение с предупреждающей лентой.
После этого проводится установка оборудования в нужном направлении для осуществления прокола. Опорную плиту необходимо заякорить. Эта процедура проводится с применением шнеков. Осуществляется регулировка угла входа бура в почву.
Все работы проводятся с учетом требований безопасности и строительных норм. Буровые работы проводятся с применением бентонитового раствора, для его приготовления используется специальный аппарат.
Выполнение пилотной скважины
После подготовительных работ проводится построение пилотной скважины. Этот этап является основным, от его качества зависит успех всего процесса. Выполнение бурения осуществляется путем продвижения буровой головки, контролируемого локатором, принимающим данные о перемещении от излучателя на ней.
Поступающая информация выводится на монитор буровой установки, по которому определяется расположение бура относительно заданной траектории. После окончания работ по построению пилотной скважины головка буровой выходит на поверхность грунта в заданных координатах.
Расширение
Третьим этапом работ является расширение пилотной скважины. Головка бура заменяется на риммер. Он представляет собой лопасти, закрепленные на оси и имеющие режущие элементы. Если требуется большое увеличение диаметра скважины, то делается несколько проходов.
Прокладка трубопровода
К риммеру прикрепляются элементы трубопровода через вертлюг и прокладываются в скважину. После прокладки труб готовится отчетная документация с указанием действительного положения труб с привязкой к местности.
Важные моменты при бурении
При использовании стандартных буровых комплексов максимальная дистанция бурения составляет 350-400 м. При необходимости прокладки более длинных трубопроводов следует формировать стыки.
Если требуется прокладка длинной скважины или на большой глубине, то использование этого метода обходится дороже по сравнению с другими вариантами.
Перед бурением необходимо изучить состав почвы, подобрать соответствующий инструмент для прохода головки бура сквозь грунт.
Планирование может снизить риски, связанные с дорогостоящей прокладкой кабелей
Но с планированием, наличием опытного персонала и соответствующей технологии многие из распространенных проблем с прокладкой кабеля можно решить или даже устранить — при условии, что передовой опыт может быть определен и применен к этому заброшенному и часто скрытому от глаз участку оффшорной зоны. операции.
Чтобы избежать распространенных ошибок при прокладке подводного кабеля, необходимо тщательное планирование. И основное внимание должно быть сосредоточено на риске и снижении риска на протяжении всего проекта.
На этапе концепции планирование должно охватывать все, от управления проектом до разработки индекса ключевых поставщиков, охватывающего как глобальную, так и локальную цепочку поставок (см. список ниже). Взгляд на общую картину означает исчерпывающий обзор прокладки кабелей, включающий типы необходимых активов, методы установки, варианты портов и существующие карты маршрутов кабелей.
Другие вопросы, которые следует учитывать, включают интересы рыболовства и судоходства, график разрешений и разработку методологии технического обслуживания.Далее следует этап технико-экономического обоснования, на котором следует определить риски, воздействия проекта и спланировать шаги по их смягчению. Детали закупок должны быть организованы, включая проверку поставщиков и условий поставки.
Также необходимы обзор и анализ строительной площадки, экономическое сравнение методологий строительства, спецификации вариантов активов, план охраны труда и техники безопасности, график найма и вспомогательных услуг, план мобилизации, спецификации услуг поддержки погружений, порт взаимодействие и изучение вариантов, а также план аварийного восстановления.
Выполнение подключений
Экспортный кабель должен подключаться к сети на суше. Застройка может иметь несколько точек подключения к сети или только одну на данном этапе.
Необходимо получить данные о существующих кабелях на объекте, таких как телекоммуникационные кабели, и связаться с владельцами кабелей. Следует также подготовить предложения по заключению соглашений с владельцами существующей инфраструктуры морского дна. Задержка с этим может оказать серьезное влияние на окончательные затраты и сроки, поскольку предыдущие пользователи морского дна имеют большое влияние и контроль над тем, как предлагаемые новые кабели будут взаимодействовать с существующими установками.
Технические аспекты, которые следует учитывать, включают подробный план маршрута; глубина залегания; защита кабеля; оценка рисков и стратегия их снижения; и оценки длины кабеля. Работа по связям должна включать презентации сообщества и обсуждения с рыбаками, судоходными компаниями и другими пользователями морских ресурсов.
Перед началом монтажа необходимо выбрать сосуды, проверить предварительную квалификациюc основных поставщиков, разместить заказы и составить условия для поставщиков. Услуги, связанные с установкой, включают выбор метода, подробный план контроля затрат, а также график выбора и модификации активов.
На этом этапе необходимо разработать полную программу установки, а также разработать программу охраны здоровья и безопасности и документацию. Также необходимо учитывать процедуры восстановления, назначение ключевого крюинга и вспомогательного персонала, а также создание графика мобилизации в море.
Заключение соглашений о пересечении, установление фиксированных и конечных кабельных трасс; защитно-погребальная деталь; процедуры контроля рисков; разработка окончательной спецификации кабеля и сметы; и окончательная подводная модель также являются частью этого этапа.
Подходящие люди и оборудование
Прокладка кабелей является узкоспециализированной деятельностью, поэтому крайне важно, чтобы в проекте работали опытные люди, которые могут профессионально управлять проектом и эффективно реагировать, когда что-то пойдет не так. Как и в случае морской нефтегазовой отрасли в зачаточном состоянии, в первые годы эксплуатации морской ветроэнергетики было мало обученных людей для выполнения необходимых задач, но некоторые специалисты использовали свои знания в области подводных телекоммуникационных кабелей и адаптировали эти навыки к прокладка морских ветряных электростанций.
Основные компетенции сотрудников будут включать безопасность на море, безопасность судов и доступ к вышкам. Для работы в замкнутом пространстве и методам спасения может потребоваться дополнительная подготовка. Безопасность имеет решающее значение. Типичная команда проекта будет состоять из руководителей проекта и инженеров, менеджеров по морским установкам, техников, консультантов по охране труда и технике безопасности, геодезистов и чертежников.
Силовые кабели тяжелые, но легко повреждаются и требуют осторожного обращения. После того, как кабель загружен на судно, для надлежащей обработки требуется соответствующее оборудование, от каруселей, конфигураций задней палубы и защитных устройств до рытья траншей, пропахивания и наблюдения за подводными операциями.
Кабель для морского ветра бывает двух типов, которые хранятся на борту судна по-разному. Сматываемый кабель можно уложить в стационарный резервуар или корзину и вытянуть из резервуара с помощью тросовых двигателей, расположенных в кабельном канале.
Кабель без скручивания необходимо хранить во вращающейся корзине или горизонтальной катушке. Этот метод является более дорогим, поскольку требования к оборудованию являются более сложными, а приводные карусели или барабанные системы представляют дополнительный технический риск из-за отказа оборудования и необходимости в компетентном персонале для его эксплуатации.
Для прокладки кабеля от судна к турбинам требуется подъемное оборудование, обеспечивающее соблюдение радиуса изгиба при выходе кабеля из судна. Перед началом операции втягивания на башню можно установить дополнительное подъемное оборудование и лебедки, чтобы облегчить процедуру втягивания. Кабель, хотя и большой и громоздкий, не такой прочный, как некоторые могут подумать, поэтому концы кабеля необходимо защитить, а также добавить связку, чтобы распределить протягивающую нагрузку и действовать как барьер для проникновения воды.
Весь процесс установки должен находиться под наблюдением бригады. Для этой части операции используется прочный дистанционно управляемый автомобиль инспекционного класса. Эти машины, оснащенные дополнительными датчиками, предназначены для работы в самых суровых морских условиях.
Варианты заглубления
Существует два способа прокладки кабеля: одновременная прокладка и заглубление или поверхностная прокладка и заглубление после прокладки.
Для одновременной прокладки и заглубления используется тросовый плуг. Это очень большая машина, которая открывает морское дно для размещения кабеля на дне борозды. Глубина прокладки кабеля может достигать трех метров ниже морского дна в зависимости от условий. Вспашка обеспечивает адекватную защиту кабеля с самого начала и обычно используется для более длинных экспортных кабелей. Плуги также могут оснащаться струйным приводом, когда вода используется для предварительного или подрезания борозды, что снижает требуемое тяговое усилие и, таким образом, увеличивает скорость работы. При одновременной прокладке и заглублении требуется только один сосуд, хотя обычно присутствует элемент послеукладочного заглубления с дополнительной защитой в начале и конце кабеля.
Хотя второй метод — поверхностное захоронение и захоронение после укладки — медленнее, чем одновременное захоронение, он, как правило, является предпочтительным вариантом. В этом методе обычно используются отдельные сосуды для укладочного и погребального снаряжения. Любое судно также может использоваться для развертывания дополнительных форм защиты, таких как матрацы для пересечения кабелей или трубопроводов.
Для захоронения после укладки используется струйный траншеекопатель или механическая машина для резки. Струйные траншеекопатели используют силу воды, чтобы вырыть траншею, в которую падает кабель. С помощью струйного траншеекопателя можно закопать кабель в различное морское дно из песка и глины на глубину до трех метров ниже морского дна. Недавние достижения в расположении форсунок, давлений и потоков от водяных насосов позволили использовать струйные траншеекопатели в твердых глинах для рытья траншеи глубиной один метр. Струйный траншеекопатель в настоящее время часто является предпочтительным методом захоронения.
В районах с более твердым морским дном и наличием скальных образований используется механический траншеекопатель. Обычно он намного тяжелее струйного траншеекопателя и использует либо цепь, либо колесо со встроенными кирками, чтобы откалывать морское дно, откладывая шлам от недавно сформированной траншеи. У механического траншеекопателя кабель загружается в машину, в то время как у струйного траншеекопателя нет вмешательства, а струйные ножки сидят на кабеле.
Могут быть области, недоступные для струйного или механического траншеекопателя, или требующие дополнительной защиты. В этих случаях также может потребоваться укладка матраца или отсыпка камня для дополнительной защиты от внешних повреждений.
Суть операции
Наиболее важным является выбор кабелеукладочного судна, платформы, с которой будут выполняться работы по прокладке кабеля. Для прокладки кабеля на берегу обычно используется баржа, оборудованная для работы с использованием якорей в качестве средства движения и стоянки. Из-за малой осадки они могут добраться до самых мелководных участков морской ветряной электростанции. На ранних этапах 1 и 2 раундов в Северном море предпочтительными судами были баржи. Они не имеют автономного питания и нуждаются в буксирах для транспортировки и позиционирования. Однако после ввода в эксплуатацию их маневренность достаточна для прокладки экспортных или межсетевых кабелей.
Только после того, как разработчики переместились в более глубокие воды и дальше от берега, стали использоваться суда динамического позиционирования с собственной силовой установкой. Для вывоза кабеля с площадки на берег баржа оборудована каруселью, плугом, тяговой лебедкой для плуга и дистанционно управляемым автомобилем досмотрового класса. На более глубокой воде можно использовать более традиционное строительное судно с динамическим позиционированием, оборудованное для завершения всех аспектов процесса прокладки кабеля ветряной электростанции.
Таким образом, успешная прокладка кабеля может быть достигнута за счет надлежащего планирования и использования правильных людей и правильной технологии, гарантируя, что кабельный элемент морского ветроэнергетического проекта не станет дорогостоящей ахиллесовой пятой для оффшорной ветроэнергетики. Кабели могут быть скрыты от глаз под волнами, но они должны быть в центре внимания морского разработчика.
Вы уже зарегистрировались у нас?
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать больше статей
и бесплатные бюллетени по электронной почте.
Зарегистрируйтесь сейчас
Уже зарегистрированы?
Войти
Глобальный рынок кабелеукладочных судов, Глобальная индустрия кабелеукладочных судов: Ken Research
Об отчете
Кабелеукладочное судно — это морское судно, предназначенное для прокладки подводных коммуникационных кабельных сетей. Поскольку в наши дни подводные кабельные соединения стали более актуальными и полезными, важность и актуальность кабелеукладочного судна также многократно возросли. Судно-кабелеукладчик создано специально для прокладки кабельных линий под водой. Но в то же время, поскольку работы по прокладке кабеля не ведутся круглосуточно и в течение всего года, кабелеукладочное судно дополнительно используется и как научно-исследовательское судно для наблюдения за различными событиями в океанских и морских водах.
Корабль-кабелеукладчик оснащен всеми современными устройствами, необходимыми для упрощения процесса прокладки замысловатых линий кабеля на дне океана. Это возможно благодаря системам динамического позиционирования и динамического слежения, которые определяют точное местоположение корабля посреди океана и соответствующим образом прокладывают подводные кабельные линии.
Поскольку прокладка подводной кабельной линии настолько отличается, но практична в современном мире, работа и цель кабелеукладочного корабля становятся очень полезными для мира. Подобно различным каналам, которые помогают удовлетворить многие потребности постоянно растущего мира человека, кабелеукладчик является еще одним гениальным творением человека, созданным только для того, чтобы совершенно по-новому решить его проблемы с коммуникацией и сетевым взаимодействием.
В зависимости от грузоподъемности рынок кабелеукладочных судов подразделяется на грузоподъемность менее 1000 тонн, 1000-3000 тонн, 3001-5000 тонн, 5001-7000 тонн и свыше 7000 тонн. Что касается мощностей, сегмент рынка 5001-7000 тонн был оценен в XX миллиардов долларов США в 2020 году и, вероятно, достигнет XX миллиардов долларов США к 2027 году, увеличившись со среднегодовым темпом роста на XX% в период с 2021 по 2027 год.
В зависимости от глубины воды рынок кабелеукладочных судов делится на мелководные и глубоководные. На сегмент мелководья приходилось рыночная оценка в размере XX миллиардов долларов США в 2020 году, и ожидается, что к 2027 году он достигнет XX миллиардов долларов США при среднегодовом темпе роста в размере XX% за анализируемый период.
В зависимости от типа судна рынок кабелеукладочных судов делится на прокладку кабеля и ремонт кабеля. Среди типов судов сегмент рынка по ремонту кабелей оценивался в XX миллиардов долларов США в 2020 году и, вероятно, достигнет XX миллиардов долларов США к 2027 году, увеличившись со среднегодовым темпом роста в XX% в период с 2021 по 2027 год.
В зависимости от конечного пользователя рынок кабелеукладочных судов делится на морские нефтегазовые, морские ветряные электростанции, телекоммуникации и другие. Среди конечных пользователей телекоммуникационный сегмент рынка оценивался в XX миллиардов долларов США в 2020 году и, вероятно, достигнет XX миллиардов долларов США к 2027 году, увеличившись в среднем на XX% в период с 2021 по 2027 год.
Для лучшего понимания освоения рынка кабелеукладочных судов рынок проанализирован на основе его присутствия в таких регионах, как Северная Америка (США, Канада, остальная часть Северной Америки), Европа (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, остальная Европа), Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Индия, Австралия, остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона), остальной мир. Северная Америка будет доминировать на рынке кабелеукладчиков из-за увеличения числа установок ветряных электростанций по всему миру.
Некоторые из основных игроков, работающих на рынке, включают Van Oord, Prysmian Group, NEXANS, NKT A/S, Royal Boskalis Westminster N.V., DEEPOCEAN, Royal IHC, Damen Shipyards Group, ASEAN Cableship Pte Ltd. и Seaway 7. Несколько Эти игроки предприняли сделки по слияниям и поглощениям наряду с партнерскими отношениями, чтобы расширить свое присутствие в различных регионах.
Компании
Van Oord, Prysmian Group, NEXANS, NKT A/S, Royal Boskalis Westminster N.V., DEEPOCEAN, Royal IHC, Damen Shipyards Group, ASEAN Cableship Pte Ltd. и Seaway 7
Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ НА РЫНОК
1.1. Определения рынка
1.2. Ограничение
1.3. Заинтересованные стороны
1.4. Валюта, использованная в Отчете
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
2.1. Процесс исследования рынка кабелеукладочных судов
2.2. Методология исследования рынка кабелеукладочных судов
2.3. Метод прогнозирования
2. 4. Профиль респондента
2.5. Основная цель исследования рынка кабелеукладочных судов
3 ОБЗОР РЫНКА (ОБЗОР ПРОМЫШЛЕННОСТИ)
4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
5 РЫНОК КАБЕЛОУКЛАДОЧНЫХ СУДОВ COVID-19 ВЛИЯНИЕ
6 -2027F
7 ОБЗОР РЫНКА ПО ТИПАМ
7.1. Менее 1000 тонн
7.2. 1000-3000 тонн
7.3. 3001-5000 тонн
7.4. 5001-7000 тонн
7.5. Более 7000 тонн
8 ОБЗОР РЫНКА ПО ГЛУБИНЕ ВОДЫ
8.1. Мелководье
8.2. Deep Water
9 ОБЗОР РЫНКА ПО ТИПАМ СУДОВ
9.1. Прокладка кабеля
9.2. Ремонт кабеля
10 ОБЗОР РЫНКА КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
10.1. Морская нефть и газ
10.2. Оффшорные ветряные электростанции
10.3. Телеком
10.4. Прочее
11 ОБЗОР РЫНКА ПО РЕГИОНАМ
11.1. КАБЕЛЬНОЕ СУДНО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
11.1.1. США
11.1.2. Канада
11.1.3. Остальная часть Северной Америки
11.2. ЕВРОПЕЙСКОЕ КАБЕЛЬНОЕ СУДНО
11. 2.1. Германия
11.2.2. Великобритания
11.2.3. Франция
11.2.4. Испания
11.2.5. Италия
11.2.6. Остальная Европа
11.3. АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ СУДНО-КАБЕЛЕУКЛАДЧИК
11.3.1. Китай
11.3.2. Япония
11.3.3. Индия
11.3.4. Австралия
11.3.5. Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона
11.4. ОСТАЛЬНЫЕ МИРОВЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СУДНА
12 ДИНАМИКА РЫНКА КАБЕЛЬНЫХ СУДОВ
12.1. Драйверы
12.2. Проблемы
12.3. Анализ воздействия
13 ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА КАБЕЛЬНЫХ СУДОВ
14 ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ КАБЕЛЬНЫХ СУДОВ
15 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
16 АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
16.1. Анализ со стороны спроса
16.2. Анализ со стороны предложения
16.2.1. Выпуск лучших продуктов
16.2.2. Ведущие деловые партнерства
16.2.3. Основные расширения бизнеса, инвестиции и продажи
16.2.4. Лучшие слияния и поглощения
17 АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТИ
18 КОНКУРЕНТНЫЙ СЦЕНАРИЙ
18.