Двусложные и трехсложные стихотворные размеры
Цели урока:
- формирование знаний стихотворных размерах, о роли двусложных и трёхсложных размеров в стихотворном тексте;
- развитие умения слышать ритм и представлять поэтические образы;
- воспитание любви к родному языку, чувства гордости за его богатство и многообразие.
ХОД УРОКА
I. ОГМОМЕНТ.
II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Слово учителя.
Поэту создавать ритмичное стихотворное произведение помогают стихотворные размеры.
Русская поэзия, как правило (но не исключительно!) предстает нам в виде силлабо-тонического стихосложения, основанного на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе: на сильных местах располагаются (исключительно или преимущественно) ударные, на слабых — безударные слоги.
Минимальной структурной единицей стиха является стопа. Стопа это последовательность одного или нескольких безударных (слабых) и одного ударного (сильного) слога, чередующихся в определённом порядке.
Стопа бывает двусложная, когда постоянно повторяются два слога — ударный и безударный, или наоборот; и трёхсложная, когда повторяются один ударный и два безударных слога.
(Будем обозначать ударный слог так: _/, а безударный слог так: _ , тогда двусложные стопы можно будет изобразить следующим образом: хорей _/ _, ямб _ _/; а трехсложные так:
дактиль _/ _ _ , амфибрахий _ _/ _, анапест _ _ _/)
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить:-
так говорит Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» о своем герое — Евгении. Что же, получается, Онегин был совсем глуп, что не мог запомнить таких простых вещей? Или учителя плохо объясняли?
Неужели отличить ямб от хорея и вправду так сложно?
Конечно же, нет. Просто-напросто, ни Евгений, ни его учителя не знали одной небольшой формулы-схемы, всего лишь одного простого слова. Вы легко запомните его и сможете не только отличать ямб от хорея, но даже амфибрахий от дактиля или анапеста.
Вот так-то! Итак, запомните одно слово ХЯДАМАН [2]
Да, непростое словечко!
«И что же делать с этим словом?» — спросите вы.
А давайте-ка, ребята, построим пирамиду из этого слова.
Только начнем мы ее строить несколько необычно, не с фундамента, а с крыши.
ХЯ
ДАмАн
2. Определение стихотворных размеров
А. ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ
1. ХОРЕЙ
Вспомним
ВЕтер, вЕтер, ты могУч
ТЫ гонЯешь стАи тУч_/_ _/_ _/ _ _/ _/_ _/_ _/ _ _/
Ой-ой-ой! Кажется, сейчас дождь пойдет. Надо скорее крышу строить (Х — ХОРЕЙ)
ХОРЕЙ — (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными (ударными) местами на нечетных слогах стиха.
Чтобы легче запомнить ритм хорея, предлагаем подставлять в ритмическую строку любое двусложное слово с ударением на первом слоге, например, вОды (Ведь тучи несут дождь и воды). Мы с ребятами из школьного поэтического клуба «Зелёная лампа» придумали небольшие стихотворения, помогающие восстановить и запомнить ритмы стихотворных размеров. Вот что у нас получилось о хорее:
Хорей _/_ (вОды)
Хор хореем распевает:
Безударен каждый парный.
Раз — удар, два — пропускает, —
Третий, пятый слог — ударный,
Чтоб услышать ритм хорея,
Повторяй в уме скорее :
«Воды — воды — воды лей», —
Получается хорей.
Хореем написаны все колыбельные и, кстати, вслед за Лермонтовым — все стихотворения, в которых есть ночной пейзаж.
Вот у нас и есть первая буква (Х, что означает хорей) — первый кирпичик.
2) ЯМБ
Вспомним снова «Евгения Онегина».
Итак, уважаемый Автор, говорите, «не мог он ямба от хорея» отличить? А подставим-ка мы вторую букву к первой!
МорОз и сОлнце, дЕнь чудЕсный!
ЕщЁ ты дрЕмлешь, дрУг прелЕстный:
(А.С.Пушкин)_ _/_ _/_ _/ _ _/ _
_ _/_ _/_ _/ _ _/ _
ЯМБ — (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха («Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…». Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
Чтобы легче запомнить ритм хорея, предлагаем подставлять в ритмическую строку любое двусложное слово с ударением на втором слоге, например, водА.
Любители поэзии из школьного клуба «Зелёная лампа» придумали вот такое стихотворение-подсказку, помогающее лучше запомнить особенности ямба.
Ямб _ _/ (вода)
В России ямбами поэты
Поможет выявить нам ямб
Предпочитают сочинять.
В стопе такой одна примета:
Где чётный слог — там «ударять».
Повтор: «ВодА — водА- водА,
ВодА — водА — водА — водА», —
Звучит так ямба ритм всегда.
Ямб — это энергичное, часто торжественное звучание стиха.
Вот у нас и есть вторая буква (Я, что означает ямб) — второй кирпичик.
Б. ТРЁХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ
Итак, крыша есть, теперь пора строить стены от холода. Стены в нашем домике-пирамидке мы будем строить из более крупных, трёхсложных стоп.
Трехсложные размеры интонационно более гибки, близки к разговорной речи (наверно, поэтому их любил Лермонтов и предпочитал Некрасов).
1. ДАКТИЛЬ
ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники!
СтЕпью лазУрною, цЕпью жемчУжноюМчИтесь вы, бУдто как Я же, изгнАнники:
(М.Ю. Лермонтов)_/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_ _
_/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_ _
_/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_ _
Первый кирпичик в основании нашей пирамиды (Д — дактиль)
ДАКТИЛЬ — (греч. daktylos, букв. палец), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 1-м слоге стопы («ВЫрыта зАступом Яма глубОкая», И.С.Никитин). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического дактиля. Дактиль 2-стопный (в 18 в.), 4- и 3-стопный (в 19-20 вв.).
Чтобы легче запомнить ритм дактиля, предлагаем
подставлять в ритмическую строку любое
трёхсложное слово с ударением на втором слоге,
например, зОлото.
А вот какое стихотворное определение дактиля
придумали наши любители поэзии и написали его
дактилем:
Дактиль _/ _ _ (золото)
Дактиль — он первый размер из трёхсложных,
Пальцем считать ударения можно.
Первый, четвёртый, седьмой и десятый
Слоги ударные в строчке крылатой.Ключик для дактиля слово литое
Как ключик, Тартилы оно золотое.
«Золото — золото», — вы повторяйте
И средь стихов всегда дактиль узнаете.
2) АМФИБРАХИЙ
Следующий кирпичик в нашей пирамиде — это амфибрахий (Ам):
На сЕвере дИком стоИт одинОко
На гОлой вершИне соснА
И дрЕмлет, качАясь, и снЕгом сыпУчим
ОдЕта, как рИзой, онА.
(М.Ю. Лермонтов)_ _/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_
_ _/_ _ _/_ _ _/_ _ _/
_ _/_ _ _/_ _ _/_ _ _/_
_ _/_ _ _/_ _ _/_ _ _/
АМФИБРАХИЙ — (греч. amphibrachys, букв. с обеих сторон краткий), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами с сильным местом на 2-м слоге («Не вЕтер бушУет над бОром»). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического амфибрахия 4-стопный (с нач. 19 в.) и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Чтобы узнать этот размер, составляем ритм стихотворной строчки из трёхсложного слова с ударением на среднем слоге. Пусть это тоже будет металл, но уже не драгоценный — желЕзо. Члены нашего поэтического клуба охарактеризовали амфибрахий так:
Амфибрахий _ _/ _ (железо)
Второй из трёхсложных размер — амфибрахий.
Секрет амфибрахия в слове «железо»,
Здесь в каждой стопе ударение в центре.
Ударные слоги в кольце безударных
Укрыты от зноя, дождя и от ветра.
Оно нам не менее злата полезно.
«Железо — железо», — подряд повторяйте,
И вы без труда амфибрахий узнаете.
3. АНАПЕСТ
И, наконец, последняя стена, последний кирпичик. Это Анапест (Ан).
Есть в напЕвах твоИх сокровЕнных
РоковАя о гИбели вЕсть.
Есть проклЯтье завЕтов свящЕнных,
ПоругАние счАстия Есть.
(А. Блок)_ _ _/ _ _ _/ _ _ _/ _
_ _ _/ _ _ _/ _ _ _/
_ _ _/ _ _ _/ _ _ _/ _
_ _ _/ _ _ _/ _ _ _/
АНАПЕСТ — (от греч. anapaistos обратный дактилю, букв. отраженный назад), стихотворный метр, образуемый 3-сложными стопами (см. стопа), с сильным местом на 3-м слоге; на начальном слоге строки часто сверхсхемное ударение («ТАм, в ночнОй завывАющей стУже», А.А.Блок). Наиболее часто употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста 4- и 3-стопный (с сер. 19 в.).
Этот размер нам поможет запомнить слово серебрО.
Анапест _ _ _/ (серебро)
А анапест — последний трёхсложный размер,
И здесь слог каждый третий ударный в стопе,
Он, как зеркало, дактиль он наоборот,
Он протяжные песни обычно поёт.
Ритм анапеста нам помогает узнать
Колокольчика нежный серебряный звон.
«Серебро — серебро», — надо вам повторять,
Чтоб анапест услышать за тем серебром.
В. ВЫВОД. ДОМИК-ПИРАМИДКА
ХЯ
ДАмАн
А теперь давайте посмотрим, зачем же мы строили всю эту пирамиду.
У нас есть «два этажа». Верхний — это два слога, один из которых ударный. Нижний — это три слога, где также на один падает ударение. В литературоведении эти «этажи» называются стопами.
Х стоит первым в стопе из двух слогов. Значит, если из двух слогов ударение падает на первый, то это именно хорей:
ТУча мглОю нЕбо крОет..
Я стоит вторым. Ударение падает на второй слог, следовательно, это ямб:
МорОз и сОлнце, дЕнь чудЕсный!
Д означает, что в стопе из трех слогов, ударение падает на первый слог и этот размер называется дактиль:
ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники. ..
Ам стоит вторым, следовательно, стопа с ударением на втором слоге называется амфибрахий:
На сЕвере дИком стоИт одинОко
Ан — последний в этом ряду. Значит, если ударение падает на него, это анапест.
Есть в напЕвах твоИх сокровЕнных…
Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое стихотворный размер и как его определять. Вы увидели, как важен размер стихотворения для создания его настроения. Теперь вы можете почувствовать себя настоящими поэтами! Теперь вы можете посоревноваться с Евгением Онегиным, который, как вы помните, пытался сочинять стихи, но вскоре бросил это занятие. Может, у него не получалось именно оттого, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»?
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ТЕСТ с использованием перфокарт. Перфокарты на 8 вопросов с 4 вариантами ответов.
Задание: поставить крестик в окошечке, соответствующем варианту ответа:
а — хорей; б — ямб; в — дактиль; г — амфибрахий; если ответ «анапест» — все окошечки в строчке остаются пустыми.
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна. (Хорей)Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день. (Амфибрахий)Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу…
С холоду щёки горят,
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать! (Дактиль)Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня. (Ямб)На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она. (Амфибрахий)
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма! (Амфибрахий)
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (Ямб)
По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах. (Амфибрахий)
(Комментирование ответов.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Прочитать статьи в учебнике «Двусложные размеры стиха», «Трёхсложные размеры стиха», выполнить задания с. 105-106 (определить стихотворные размеры)
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ
- Турьянская Б.И., Холодкова Л.А., Виноградова Е.А., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе. Урок за уроком. — М.: «Русское слово», 2002, с.81.
- screen.ru/school/razmer/
Хорей, ямб, анапест, амфибрахий, дактиль. Примеры. Как определить и выучить стихотворный размер?.
Стихотворный размер
Стихотворный размер — это порядок (правило) чередования ударных и безудорных слогов.
Размер принято определять как последовательность нескольких стоп.
Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы.
Пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем.
Силлабо-тонические размеры
В русскомсиллабо-тоническом стихосложении получили распространение
пять стоп:
- Хорей
- Ямб
- Дактиль
- Амфибрахий
- Анапест
Условные обозначения
___/ — ударный слог
___ — безударный слог
- Двусложные стихотворные размеры: __/__ — стопа Хорея
Хорей – ДВУсложный размер стиха, в котором
на первом месте стоит ударный слог, на втором безударный.Для запоминания:
Мча́тся ту́чи, вью́тся ту́чи,
__ __/ — стопа Ямба
На хорей они летятЯмб — ДВУсложный размер стиха, в котором
первый слог безударный, второй ударный. - Трехсложные стихотворные размеры: __/__ __ — стопа Дактиля
Дактиль – ТРЁХсложный размер стиха, в котором
первый слог ударный, остальные – безударные.Для запоминания:
Вы́рыта да́ктилем я́ма глубо́кая
__ __/__ — стопа АмфибрахияАмфибрахий — ТРЁХсложный размер стиха, в котором
__ __ __/ — стопа Анапеста
второй слог ударный, остальные – безударные.Анапест — ТРЁХсложный размер стиха, в котором
третий слог ударный, остальные – безударные.Чтобы запомнить названия
ТРЁХсложных размеровстихотворений нужно выучить
слово ДАМА.ДАМА расшифровывается так:
Д — Дактиль — ударение на первый слог,
АМ — АМфибрахий — ударение на второй слог,
А — Анапест — ударение ударение на третий слог.Чтобы запомнить ВСЕ стихотворные размеры нужно выучить ударения в пяти вариантах
имени Иван:- Ва́-ня — хорей (2 слога, первый-ударный)
- И-ва́н — ямб (2 слога, второй-ударный)
- Ва́-не-чка — дактиль (3 слога, первый-ударный)
- Ва-ню́-ша — амфибрахий (3 слога, второй-ударный)
- И-о-а́нн — анапест (3 слога, третий-ударный)
- Ва́-ня — хорей (2 слога, первый-ударный)
Примеры
Примеры стихотворений | Стихотворный размер |
Пример четырехстопного хорея:Бу́ря мгло́́ю не́бо кро́ет | Хорей __/__ |
Пример четырехстопного хорея:Я прише́л к тебе́́ с приве́том | Хорей __/__ |
Пример пятистопного хорея:ВЫхожу́ оди́н я нА доро́гу; | Хорей __/__ |
Пример трехстопного хорея:Ла́сточкИ пропа́ли, | Хорей __/__ |
Пример четырехстопного ямба:Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил, | Ямб __ __/ |
Пример четырехстопного ямба:Я по́мню чу́дноЕ мгнове́нье | Ямб __ __/ |
Пример пятистопного ямба:Наря́женЫ мы вме́сте го́род ве́дать, | Ямб __ __/ |
Пример пятистопного ямба:Ты пОгрусти́, когда́ умрЁт поэ́т, | Ямб __ __/ |
Пример трехстопного дактиля:Кто́ бы ни зва́л — не хочу́ | Дактиль __/__ __ |
Пример четырехстопного дактиля:Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники! | Дактиль __/__ __ |
Пример четырехстопного дактиля:Сла́вная о́сень! Здоро́вый, ядре́ный | Дактиль __/__ __ |
Пример трёхстопного амфибрахия:Не ве́тер бушу́ет над бо́ром, | Амфибрахий __ __/__ |
Пример четырехстопного амфибрахия:Доро́же отчи́зны — не зна́л ничего́ | Амфибрахий __ __/__ |
Пример трёхстопного амфибрахия:Есть же́нщины в ру́сских селе́ньях | Амфибрахий __ __/__ |
Пример трёхстопного амфибрахия:Средь шу́много ба́ла случа́йно, | Амфибрахий __ __/__ |
Пример трёхстопного анапеста:О, весна́ без конца́ и без кра́ю — | Анапест __ __ __/ |
Пример трёхстопного анапеста:Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных | Анапест __ __ __/ |
Пример трёхстопного анапеста:Пропаду́ от тоски́ я и ле́ни, | Анапест __ __ __/ |
Пример (разностопный размер) поочерёдно: дактиль, амфибрахий и анапест: Во́все не сло́жные |
Дактиль __/__ __ Амфибрахий __ __/__ Анапест __ __ __/ |
Стихотворные размерыхорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Смотреть: другие Примеры стихотворений |
Как определить стихотворный размер?
- Определяем количество слогов в строке. Для этого подчеркиваем все гласные буквы.
- Произносим строку нараспев и расставляем ударения.
- Проверяем, через какое количество слогов повторяется ударение:
а) если ударение повторяется каждые 2 слога, это двусложный размер: хорей или ямб; б) если повторяется каждые 3 слога, это трехсложный размер: дактиль, амфибрахий или анапест.- Объединяем слоги в строке в стопы (по два или три слога) и определяем размер стихотворения.
(Например: четырехстопный хорей или пятистопный ямб и т.д..)
◄ Назад
7 из 9
Вперед ►
Ритм в поэзии — Больше двух футов — Poetry4kids.com Кенна Несбитта
На последних двух Ритме в Поэзии уроках мы обсуждали ямб и хорей. Каждое из них представляет собой двухсложное поэтическое «нога». Но ямб и хорей — не единственные виды поэтических стоп. Существуют и другие типы двухсложных стоп и даже несколько разных трехсложных стоп.
«Спонди» (произносится «СПОН-ди») — двухсложная стопа, в которой оба слога ударные. Он не так распространен, как ямб и хорей, но у него очень интересное звучание, как вы сейчас услышите.
Стихотворение, написанное на спонде, называется спондейским. Например, мое стихотворение «Снежный день» написано на спондаике, то есть каждый слог ударный. Вот как это начинается:
/ /
«Снежный день!»
/ /
Фред сказал.
/ /
«Все играют.
/ /
Поехали на санках!»/ /
«Нет школы!
/ /
Просто снег.
/ /
Круто!
/ /
Поехали!
Как видите, каждая строка в этом стихотворении состоит из двух слогов, и каждый слог имеет ударение, то есть каждая строка представляет собой отдельный спонди.
Хотя в английском языке есть некоторые двухсложные слова, в которых ударение падает на оба слога, например, «закладка», «рукопожатие», «сурок», «пикник», «закат» и т. д., большинство спондиев образуются из двух слов. , такие как «хип-хоп», «садись», «иди медленно» и так далее.
Если вы пишете стихи на стихи, вы можете использовать односложные или двусложные слова, главное, чтобы все слоги были ударными. В общем, писать спондеем труднее, чем ямбом или хореем, но теперь, когда вы знаете о спондеях, возможно, вы захотите попробовать?
В английском языке поэтические стопы могут содержать более двух слогов. Стихотворение, написанное с использованием трехсложных стоп, называется «тройным размером».
Наиболее распространенными трехсложными стопами являются «дактиль» (произносится «ДАК-тул») и «анапест» (произносится «АН-э-э-пест»). Начнем с дактиля.
Пальцы на ногах
Вы слышали о летающем динозавре под названием птеродактиль? С греческого языка «птеро» означает «крыло», а «дактиль» означает «палец». Итак, птеродактиль получил свое название из-за того, что у него на крыльях есть пальцы.
В поэзии «дактиль» тоже получил свое название от пальцев, но по-другому. Так же, как ваши пальцы имеют три сустава или сустава, дактиль имеет три слога.
Когда стихотворение написано дактилем, мы называем его «дактилическим» (произносится «дэк-тилл-ик»). Некоторые примеры дактильных слов включают «поэзия», «алфавит», «отлично» и т. д. Вы заметили, что в каждом из этих слов ударение падает на первый слог (ПО-у-дерево, АЛ-фу-бет, ЭКС-сух). -одолжил)?
Одной из распространенных форм стихотворения, написанного дактилическим шрифтом, является «двойной дактиль», также известный как «хиглди-пиггледи». Он называется двудактильным, потому что каждая строка содержит два дактиля, а одно из слов — шестисложное «двудактильное» слово. Иногда его называют «переполохом», потому что часто это первые слова стихотворения.
Вот что я написал о докторе Франкенштейне и его чудовище:
/ - - / - -
HIG GLEDY- PIG GLEDY
/ - - - -
MOD ERN PRO ME Theus
/ - / - -
VIC TOR VON FRANK ENSTEIN,
/ - - / - - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / - / . сделал новую жизнь/ --/ - -
Bi oe lec триально.
/ - - / - -
Существо тура была одинокая ly, сказала,
/ - - / - -
" Если вам не bu sy, пожалуйста
/ - - /
сделай меня женой ."
Анапест наносит ответный удар
Подобно тому, как слово «дактиль» происходит от греческого, слово «анапест» происходит от греческого слова, означающего «удар назад» или «перевернутый». Это потому, что анапест является обратным или противоположным дактилю. То есть анапест — это трехсложная стопа, в которой ударение падает на последний слог, а не на первый.
Когда вы пишете стихотворение с использованием анапестов, оно называется «анапестическим». Одним из самых известных анапестических стихотворений на английском языке является известное стихотворение Клемента Мура «Визит святого Николая», также называемое «Это была ночь перед Рождеством».
- - / - / - - / - - /
‘TWAS Ночь до Христос MAS, когда All до House
- - / - / - / - /
Не тварь тура была шевеление кольцо, а не е даже мышь ;
Другим автором, писавшим рассказы анапестическим шрифтом, был не кто иной, как доктор Сьюз. Вот, например, пара строк из его книги « О, места, куда ты пойдешь!»
- - / - / - - / - - /
У вас мозгов в вашей голове . У вас есть футов в вашем обувь .
- - / - - / - - / - - /
Вы можете управлять самостоятельно любой ди рекомендацией вы выбираете .
Как видите, ударение падает на каждый третий слог, что придает стихотворению тот же ритм, что и «Визит святого Николая»
Фактически, за исключением его «Книг для начинающих», таких как Зеленые яйца и ветчина и Одна рыба, две рыбы, красная рыба, синяя рыба , почти все рифмованные рассказы доктора Сьюза были написаны анапестическим шрифтом, в том числе Кот в шляпе , Как Гринч украл Рождество , Хортон слышит кто , и Лоракс .
Хотя, как сказал доктор Сьюз, «у вас ноги в ботинках», теперь у вас также есть несколько новых ног в голове. Поэтические ноги, что ли. И всего за эти несколько уроков вы узнали почти все, что вам нужно знать о ритме в поэзии.
Вы можете использовать эти новые ступни, а также те, которые мы изучили ранее, для создания собственных ритмичных или «метрических» стихов и сделать их такими же увлекательными для чтения, как и произведения известных поэтов, таких как доктор Сьюз, Шел Сильверстейн, и Джек Прелуцкий.
Cretic Определение: Поэтическая метрическая стопа
Cretics — тип трехсложной метрической стопы, которая редко используется в английском языке. Есть несколько труднодоступных примеров, но в целом гораздо более вероятно, что стихотворение будет состоять из ямбов, хореев или даже дактилей или анапестов, прежде чем в нем будет использован один кретик. Его также иногда называют амфимацером.
Исследовать Cretic
- 1 Определение слова Cretic
- 2 Метры и футы в поэзии
- 3 Примеры критиков в литературе
- 4 FAQS
- 5 Связанные литературные термины
- 6 Другие ресурсы
Определение становления с двумя стендами, в которой используется однозначная мешана.
. Эти метрические стопы восходят к греческим и римским стихам, и их очень трудно найти в современной поэзии. Но наиболее часто используемые примеры сегодня находятся в народной поэзии.Метр и фут в поэзии
Кретики далеко не единственный размер, используемый в поэзии. Это один из типов метрической стопы (и при этом необычный), на который читатель может наткнуться, изучая англоязычную поэзию. Есть несколько других метрических стоп, таких как ямб, которые можно увидеть гораздо чаще. Например, некоторые метрические стопы, которые могут использоваться вместе с кретиками:
- Ямб : происходит, когда два слога расположены рядом друг с другом, первый безударный или краткий, а второй ударный или долгий. Поэт может использовать пятистопный ямб как общий метрический образец.
- Трохеи : полная противоположность ямбу, означающая, что первый слог ударный, а второй безударный. Поэт может использовать четырехстопный хорей в качестве общего образца.
- Анапест : зависит от трехсложных разделов стиха или слова. Анапест – это два безударных слога, за которыми следует один ударный.
- Дактиль : за одним ударным слогом следуют два безударных слога. Это противоположность анапеста. Поэт может использовать пятистопный дактил как общий образец.
Примеры кретиков в литературе
Сон в летнюю ночь Уильяма ШекспираКак отмечалось выше, примеры кретиков в литературе очень редки. Но этот пример из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» — один из самых известных. Эти следующие строки находятся в начале Акта II, Сцена 1, и их произносит фея, описывающая свою работу для Королевы фей.
Над холмом, над долиной,
Кусты сплошные, шиповники сплошные,
Над парком, над палой,
Полное наводнение, сплошной пожар;
Я брожу повсюду,
Быстрее лунного шара.
И я служу Королеве фей,
Чтобы роса ее сфер на зелень.
первоцветы высокие ее пенсионеры быть;
Первая строка «За холмом, за долиной» состоит из двух кретиков. Чтобы разбить его (с выделением ударных слогов жирным шрифтом):
Ов -er холм , ov -er dale
Всего двумя строками ниже приведен еще один пример. Поэт писал:
Ов -эр парк , ов -ер бледный
Кретики делают в этих строках очень явный ритм вверх и вниз, музыкально звучащий ритм, который хорошо подходит для общая музыкальность Сон в летнюю ночь.
Прочтите стихи Виллиана Шекспира.
Пружина Уильяма Блейка‘ Весна ’ – один из самых известных примеров использования кретиков в романтической поэзии. Стихотворение состоит в основном из строк из трех слов, которые следуют метрическому образцу кретика. «Весна» Блейка прославляет невинность через образы, связанные с весной. Он использует образ ребенка и ягненка (что придает стихотворению отчетливый религиозный оттенок). Вот несколько строк, в которых используются кретики:
Играйте на флейте!
Теперь звук отключен.
Радость птиц
День и ночь.
Соловей
В долине
Жаворонок в небе
Это стихотворение было впервые опубликовано в Songs of Innocence в 1789 году, а затем появилось в объединенном томе Songs of Innocence and Experience, 907904. разбить его (с выделением ударных слогов):
Теперь его немой
Птицы de- свет
День и Night
Night IN GALE
В . Стихотворение. Благодаря тому, что Блейк постоянно использует кретиков, их очень легко обнаружить.
Читать дальше Стихи Уильяма Блейка.
Часто задаваемые вопросы
Насколько распространены кретики?
Кретики невероятно редко встречаются в англоязычной поэзии. Есть несколько примеров, но очень отчетливое звучание битов и сложность их последовательного использования делают необычным их целенаправленное использование в поэзии.
Кто такой кретик в поэзии?
Кретик — это метрическая стопа, состоящая из трех слогов. Эти три слога следуют образцу ударного, безударного и ударного. Слоги могут содержаться в одном длинном трехсложном слове, таком как «Соловей», или они могут быть разделены на три разных слова, например, «В долине» или «Теперь немой».
Что такое метр в поэзии?
Размер — это расположение слогов в каждой строке. Поэт может использовать наборы ямбов, хореев, анапестов и т. д. при составлении своего стиха. Если в стихотворении постоянно используется одна и та же метрическая стопа (одинаковое количество раз в каждой строке), то поэт может согласовывать свои строки с определенным метрическим образцом, таким как пятистопный ямб.
В каких типах размера используются три слога?
Существует несколько различных метрических стоп, в которых используется трехсложная аранжировка. Чаще всего используются анапесты и дактили. В анапесте используются две безударные доли, за которыми следует ударная доля. Дактиль — полная противоположность. Это означает, что он содержит ударную долю, за которой следует безударная доля. Есть также кретики, которые содержат один безударный удар между двумя ударными ударами (также известные как амфимакеры), а есть амфибрахи, которые являются полной противоположностью.
Связанные литературные термины
- Поэтический фут: фут относится к единице метра в поэзии.