Закрыть

Как обозначается в электрической схеме двигатель: Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

  • Графическое обозначение электрических машин
  • Двигатели постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Генераторы
  • УГО других видов электрических машин
  • Заключение

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель. Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т. п. Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

На иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.

Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).

Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.

Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

УГО других видов электрических машин

Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Опубликовано 27.08.2019 Обновлено 17.06.2021 Пользователем Александр (администратор)

Условные обозначения на электрических схемах (ГОСТ) / Разное / Публикации / Строим Домик

Электрическая схема – это один из видов технических чертежей, на котором указываются различные электрические элементы в виде условных обозначений. Каждому элементу присвоено своё обозначение.

Все условные (условно-графические) обозначения на электрических схемах состоят из простых геометрических фигур и линий. Это окружности, квадраты, прямоугольники, треугольники, простые линии, пунктирные линии и т.д. Обозначение каждого электрического элемента состоит из графической части и буквенно-цифровой.

Условные обозначения на электрических схемах

Благодаря огромному количеству разнообразных электрических элементов появляется возможность создавать очень подробные электрические схемы, понятные практически каждому специалисту в электрической области.

Каждый элемент на электрической схеме должен выполняться в соответствие с ГОСТ. Т.е. кроме правильного отображения графического изображения на электрической схеме должны быть выдержаны все стандартные размеры каждого элемента, толщина линий и т.д.

Существует несколько основных видов электрических схем. Это схема однолинейная, принципиальная, монтажная (схема подключений). Также схемы бывают общего вида – структурные, функциональные. У каждого вида своё назначение. Один и тот же элемент на разных схемах может обозначаться и одинаково, и по-разному.

Графические обозначения на однолинейной схеме

Основное назначение однолинейной схемы – графическое отображение системы электрического питания (электроснабжение объекта, разводка электричества в квартире и т.д.). Проще говоря, на однолинейной схеме изображается силовая часть электроустановки. По названию можно понять, что однолинейная схема выполняется в виде одной линии. Т.е. электрическое питание (и однофазное, и трёхфазное), подводимое к каждому потребителю, обозначается одинарной линией.

Чтобы указать количество фаз, на графической линии используются специальные засечки. Одна засечка обозначает, что электрическое питание однофазное, три засечки – что питание трёхфазное.

Кроме одинарной линии используются обозначения защитных и коммутационных аппаратов. К первым аппаратам относятся высоковольтные выключатели (масляные, воздушные, элегазовые, вакуумные), автоматические выключатели, устройства защитного отключения, дифференциальные автоматы, предохранители, выключатели нагрузки. Ко вторым относятся разъединители, контакторы, магнитные пускатели.

Графические обозначения на однолинейной схеме

Высоковольтные выключатели на однолинейных схемах изображаются в виде небольших квадратов. Что касается автоматических выключателей, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов, пускателей и другой защитной и коммутационной аппаратуры, то они изображаются в виде контакта и некоторых поясняющих графических дополнений, в зависимости от аппарата.

Графические обозначения на монтажной схеме

Монтажная схема (схема соединения, подключения, расположения) используется для непосредственного производства электрических работ. Т.е. это рабочие чертежи, используя которые, выполняется монтаж и подключение электрооборудования. Также по монтажным схемам собирают отдельные электрические устройства (электрические шкафы, электрические щиты, пульты управления,  и т.д.).

Графические обозначения на монтажной схеме

На монтажных схемах изображают все проводные соединения как между отдельными аппаратами (автоматические выключатели, пускатели и др.), так и между разными видами электрооборудования (электрические шкафы, щитки и т.д.). Для правильного подключения проводных соединений на монтажной схеме изображаются электрические клеммники, выводы электрических аппаратов, марка и сечение электрических кабелей, нумерация и буквенное обозначение отдельных проводов.

Графические обозначения на принципиальной схеме

Схема электрическая принципиальная – наиболее полная схема со всеми электрическими элементами, связями, буквенными обозначениями, техническими характеристиками аппаратов и оборудования. По принципиальной схеме выполняют другие электрические схемы (монтажные, однолинейные, схемы расположения оборудования и др.). На принципиальной схеме отображаются как цепи управления, так и силовая часть.

Графические обозначения на принципиальной схеме

Цепи управления (оперативные цепи) – это кнопки, предохранители, катушки пускателей или контакторов, контакты промежуточных и других реле, контакты пускателей и контакторов, реле контроля фаз (напряжения) а также связи между этими и другими элементами.

На силовой части изображаются автоматические выключатели, силовые контакты пускателей и контакторов, электродвигатели и т.д.  

Кроме самого графического изображения каждый элемент схемы снабжается буквенно-цифровым обозначением. Например, автоматический выключатель в силовой цепи обозначается QF. Если автоматов несколько, каждому присваивается свой номер: QF1, QF2, QF3 и т.д. Катушка (обмотка) пускателя и контактора обозначается KM. Если их несколько, нумерация аналогичная нумерации автоматов: KM1, KM2, KM3 и т. д.

Графические обозначения на принципиальной схеме

В каждой принципиальной схеме, если есть какое-либо реле, то обязательно используется минимум один блокировочный контакт этого реле. Если в схеме присутствует промежуточное реле KL1, два контакта которого используются в оперативных цепях, то каждый контакт получает свой номер. Номер всегда начинается с номера самого реле, а далее идёт порядковый номер контакта. В данном случае получается KL1.1 и KL1.2. Точно также выполняются обозначения блок-контактов других реле, пускателей, контакторов, автоматов и т.д.

В схемах электрических принципиальных кроме электрических элементов очень часто используются и электронные обозначения. Это резисторы, конденсаторы, диоды, светодиоды, транзисторы, тиристоры и другие элементы. Каждый электронный элемент на схеме также имеет своё буквенное и цифровое обозначение. Например, резистор – это R (R1, R2, R3…). Конденсатор – C (C1, C2, C3…) и так по каждому элементу.

Кроме графического и буквенно-цифрового обозначения на некоторых электрических элементах указываются технические характеристики. Например, для автоматического выключателя это номинальный ток в амперах, ток срабатывания отсечки тоже в амперах. Для электродвигателя указывается мощность в киловаттах.

Для правильного и корректного составления электрических схем любого вида необходимо знать обозначения используемых элементов, государственные стандарты, правила оформления документации.

Как читать электрические схемы автомобилей

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 27 января 2017 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты иллюстрируют, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо того, чтобы соединять межштатные автомагистрали, автомагистрали и дороги, электрическая схема показывает основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все взаимосвязано.

Еще одна общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на карту дорог Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или доступ в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) относится к схемам подключения. Автомобили, выпущенные до 19Электрические схемы 70-х обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию. К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по эксплуатации транспортных средств было несколько страниц схем электрических соединений, показывающих всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете.

Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как на самом деле их читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но не будет инструкций «как это сделать».

В то время как онлайн-руководства по обслуживанию автомобилей написаны для «профессиональных» техников, каждый техник должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы в какой-то момент своей карьеры. Дизайн и компоновка схем подключения не подходят для технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые постепенно становятся все более трудными для чтения и понимания. В этой статье будет использован другой подход, и мы начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.

Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрических схем менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи. Чтобы стать более опытным в чем-либо, включая чтение электрических схем, требуется практика, и для этой цели также включены некоторые сложные вопросы.

3 предмета

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала бы несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать. Краткий обзор основных электрических цепей облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме.

Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь 3 элемента для работы:

  1. Источник питания
  2. Загрузочное устройство
  3. Возврат через землю

Система зарядки и аккумулятор функционируют как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью многочисленных проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрическую работу, и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты. Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора.

Если какая-либо из трех вещей отсутствует, схема не будет работать, а схемы соединений предоставляют «карту», ​​помогающую определить, какая из трех вещей отсутствует.

В дополнение к трем вещам необходимо контролировать нагрузочные устройства. Некоторые нагрузочные устройства включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления. Наиболее распространенным сценарием является использование электронного блока управления автомобиля или ECU для заземления реле, которое, в свою очередь, управляет нагрузочными устройствами. Процесс выяснения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью схемы подключения. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных электрических схем, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.

На рис. 1 показана простая электрическая схема, показывающая цепь противотуманных фар. Цепь состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), выключателя (расположенного на приборной панели) и двух противотуманных фар. Отражения от земли показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями. Не на всех схемах показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, подключенные к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 В показано на схеме как в состоянии «ВКЛ», так и «ВЫКЛ».

Красные линии указывают на наличие 12 В, а черные линии представляют собой заземление цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В части схемы «ВЫКЛ» показано, что 12 В подается от аккумулятора, через предохранитель и к открытому выключателю приборной панели. Нижняя часть схемы показывает закрытый переключатель приборной панели, подключение аккумулятора к фарам и их включение. Это также иллюстрирует один из аспектов закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 В) в цепи, поскольку напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0 В. .

К сожалению, реальные электрические схемы не обеспечивают ни одного из этих преимуществ, а схемы автомобилей последних моделей могут не изолировать цепи в такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения. Цвет, если он вообще используется на электрической схеме, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы по умолчанию всегда показывают устройство нагрузки в состоянии «ВЫКЛЮЧЕНО», и техническим специалистам приходится представлять себе наличие питания по всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

Существует неотъемлемая проблема конструкции цепи противотуманных фар, как показано на рис. 1. Для работы этих конкретных противотуманных фар требуется батарея большой силы тока (8 А каждая или всего 16 А), и эта высокая электрическая нагрузка должна проходить через все провода и приборная панель переключаются, чтобы добраться до огней. Провода, и особенно выключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток.

Простым решением является добавление реле на 12 В, как показано на рис. 2 .

Реле заменяет силовой выключатель и обеспечивает высокоамперную связь между противотуманными фарами и аккумулятором. Выключатель приборной панели по-прежнему является частью общей цепи, но теперь он должен переключать только управляющую катушку реле с малой силой тока (0,3 А) вместо противотуманных фар с большой силой тока. Переключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, поскольку реле подключает аккумулятор к фарам, а не к переключателю.

Катушка управления внутри реле представляет собой электромагнит, и, когда вывод 4 реле соединен с массой переключателем на приборной панели, катушка находится под напряжением и притягивает сильнодействующие контакты реле, соединяющие выводы 1 и 2. , На этой схеме показана цепь в положении «ВЫКЛ.», и она более типична для реальной схемы проводки, поскольку техник должен визуализировать, где в цепи присутствует питание, когда горит свет.

Хотя на рис. 2 показана базовая схема использования реле для управления высокоамперной цепью, она имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях. Многие автомобильные схемы управляются PCM (модулем управления питанием) автомобиля, который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, так как PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

Схема подключения, изображенная на Рис. 3 , показывает, как добавление второго реле в цепь противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле №1 подает питание на реле №2, то же реле, что и на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет включать противотуманные фары только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «аксессуар» или «работа». Если ключ зажигания находится в положении «заперто», «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание. Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на приборной панели остается включенным.

Эта схема более типична для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по их цвету, но нет цвета, указывающего, где присутствует питание; схема показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать электрические схемы и пользоваться ими — это практиковаться. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и способность читать и интерпретировать электрические схемы. Мы вместе рассмотрим первые два вопроса и предоставим вам ответ на третий.

Вопросы по электрической схеме

Вопрос 1:

Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc» и приборная панель выключена, какие номера клемм на реле № 1 и № 2 будут иметь 12 В ? Рисунок 3 типичен для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения того, где присутствует питание или заземление.

При чтении любой электрической схемы начните с того места, где находится известный источник питания (12 В), обычно с положительной клеммы аккумуляторной батареи. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумулятору через предохранитель на 20А. Клемма 1 идет к замку зажигания, а в положении «Accy» тоже будет 12В (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ОРН провод между замком и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением управляющей катушки реле. Реле включено, а клеммы 3 соединены с 4 через сильноамперные контакты.

Клеммы реле № 2 с напряжением 12 В: 1 (КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ) и 3 (КОРИЧНЕВЫЙ), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключены через низкоамперную катушку реле, поэтому на клемму 2 подается питание, поскольку выключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель на приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 В, поскольку она подключена к земле, а реле было бы «включено». На клемму 4 не подается питание, потому что реле выключено.

Вопрос 2:

Проследите путь, который обеспечивает питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме. В вопросе 2 используется более сложная схема соединений, чем в первом вопросе. Рисунок 4 представляет собой типичную автомобильную электрическую схему, на которой показана цепь вентилятора охлаждения радиатора.

Два предохранителя (40 и 10 А) питают цепь и напрямую подключены к аккумулятору автомобиля (постоянно горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и контролируют низкую и высокую скорость.

Реле управляются модулем управления питанием автомобиля или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информации о том, какие другие схемы соединений являются частью общей схемы. Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рис. 3. Показан резистор (прерывистая линия), который используется для предотвращения попадания скачков напряжения на блок управления двигателем при работе реле.

В остальном реле работают так же, как на рис. 3  9.0005

Примечание. Эта схема работает от 12 В. Однако при работающем двигателе рабочее напряжение составляет 14 В или зарядное напряжение, обеспечиваемое генератором.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения. Чтобы оба вентилятора системы охлаждения работали в режиме высокой скорости, блок PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (управление реле низкой и высокой скорости вентилятора системы охлаждения). При заземлении клеммы 33 блока управления двигателем провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле вентилятора охлаждения № 3 на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 все время подается питание от предохранителя на 10 А.

КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю вентилятора охлаждения на 40 А, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле. Провод WHT от реле (клемма B6) подключен к правому вентилятору охлаждения и обеспечивает питание. Правый вентилятор охлаждения имеет постоянную массу на ЧЕР проводе. При напряжении 14 В (двигатель работает) на проводе WHT и заземлении на проводе BLK правый вентилятор охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор охлаждения получает питание от предохранителя 40А на КРАСНОМ проводе на реле №1 вентилятора охлаждения (клемма B3). Управление реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения (42) компьютера PCM заземляется с помощью блока PCM, обеспечивающего заземление провода клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора системы охлаждения. На этом же реле клемма С3 получает питание от предохранителя 10А на проводе ОРН.

При наличии питания на C3 и заземления на B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого вентилятора охлаждения на синем проводе. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора охлаждения представляет собой массу, но только тогда, когда реле вентилятора охлаждения № 2 включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 реле на проводе DK BLU. Реле №2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан). ЧЕРНЫЙ провод обеспечивает заземление левого вентилятора охлаждения и работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и анализ вопросов 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3:

Проследите путь, по которому подается питание на каждый вентилятор охлаждения в низкоскоростном режиме. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите путь заземления для реле и охлаждающих вентиляторов — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Для понимания работы низкоскоростного вентилятора поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной схеме (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от сетевого напряжения. Например, когда вентиляторы охлаждения работают в скоростном режиме, на каждый подается 14В от предохранителя 40А.

Последовательная схема работает иначе. При последовательном подключении двух нагрузочных устройств доступное напряжение распределяется между ними. В низкоскоростном режиме вентиляторы охлаждения соединены последовательно, и каждый вентилятор работает от 7 В — половины системного напряжения 14 В.

Во время работы вентилятора на низкой скорости управление реле низкой скорости PCM заземляется, включая реле №1 вентилятора охлаждения. С заземлением на клемме реле B1 (провод DK GRN) и питанием на C3 управляющая катушка реле соединяет высокоамперные контакты (клеммы B3 и C1). Это подключает питание (14 В) от предохранителя 40 А (КРАСНЫЙ провод) к ГОЛУБОМУ проводу, идущему к левому вентилятору охлаждения.

СЕРЫЙ провод от левого вентилятора охлаждения идет на клемму С8 реле №2. Реле вентилятора охлаждения № 2 не срабатывает от PCM в режиме низкой скорости, а от C8 до B9релейное соединение нормально замкнуто. Провод WHT на реле вентилятора охлаждения № 2 (B9) идет к правому вентилятору охлаждения, обеспечивая 7 В (половина 14 В) для питания вентилятора. Реле вентилятора охлаждения №3 не работает при работе вентилятора на низкой скорости.

ЧЕР провод от правого вентилятора обеспечивает заземление для обоих вентиляторов. Поскольку вентиляторы подключены последовательно, они делят системное напряжение (14 В) поровну между собой, и оба работают от 7 В, заставляя их работать на низкой скорости.

peterbilt-спидометр-электросхема — Googlesuche

ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

SUCOPTIONEN

Bilder

ALLAR ANZEIGEN

ALLAR ANZEIGEN

В 1992 году.

На модели 379 1992 года я ищу схему подключения спидометра, пытаясь проверить правильность питания и заземления.

Мне нужна схема подключения тахометра и спидометра

www.justanswer.com › Вопросы по автомобилям › Ремонт грузовиков

Мне нужна электрическая схема тахометра и спидометра для двигателя C15 Cat 2005 года в Peterbilt 379. Ответил проверенный техник.

[PDF] Программируемый спидометр VDO®

nsifleet. com › pdf › OldElecSpeedo

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ. 7UDQVPLVVLRQ … Не программируйте спидометр при подключенном аккумуляторе или ключе-выключателе в положении «ON».

Руководство по обслуживанию Peterbilt, электрические схемы

www.truck-servicepdf.com › peterbilt

Руководство по обслуживанию Peterbilt в формате PDF, руководства по ремонту, каталог запасных частей, электрические схемы, принципиальные схемы, коды неисправностей. Идентификация транспортного средства. Все …

[PDF] 120301-Traditional-Electric-Speedometer.pdf — Stewart Warner

www.stewartwarner.com › wp-content › uploads › 2018/11 › 120301…

Рис. 2, 3 и 4):. 1. Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. 2. Использование 18-го калибра. провода, соедините клемму (NEG) с чистым.

[PDF] руководство по до- и переоборудованию содержание — Peterbilt

www.peterbilt.com › скачать › файл

29. 06.2018 · датчик скорости автомобиля. • проводка доочистки. • 9-контактный разъем OBD. • Связь CAN/диагностическая проводка OBD.

Переходник для спидометра и тахометра Подходит для Peterbilt

www.4statetrucks.com › … › Peterbilt 362 Датчики и переключатели

Bewertung 5,0

(4) · 45,99 $ · Auf Lager

Купить Адаптер спидометра для Peterbilt в магазине 4 State Trucks. … Адаптер жгута проводов для установки спидометра или тахометра Isspro без врезания в …

[PDF] Схема, модель 379 Family Wiring, SK25762

84.204.204.67 212. 240. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ-. УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ. 152. 153. 212. 240. КУПОЛЬНЫЙ СВЕТ. LH ОБЩИЙ LTS. RH ГЕНЕРАЛЬНЫЙ LTS. 239. 19. А19. 239.

Руководство по обслуживанию грузовиков PETERBILT в формате PDF и электрическая схема

www.truck-manuals.net › peterbilt

PETERBILT Truck Operator, Service, Parts Manuals PDF & электрические схемы скачать бесплатно — 210, 220, 279, 359, 480, 330, 320, 579, 587; PACCAR MX-13 Ошибка двигателя .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *