Реле Регулятора Напряжения Генератора, Где Находится, Схема Замены и Подключения Своими Руками, Устройство и Принцип Работы
Содержание
Создано реле регулятор напряжения генератора для корректировки выдаваемого в бортовую сеть и на клеммы аккумулятора «вольтажа» в заданном диапазоне 13,8 – 14,5 В (реже до 14,8 В). Кроме того, регулятор корректирует напряжение на обмотке самовозбуждения генератора.
Рис. 1 Реле регулятор напряжения генератора
Назначение реле регулятора напряжения
Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.
Поэтому замена реле регулятора генератора должна производится при недозаряде и перезаряде аккумулятора, горящей лампочке, мигании фар и прочих перебоях электроснабжения бортовой сети.
Взаимосвязь источников тока авто
В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:
- аккумулятор – необходим в момент запуска ДВС и первичного возбуждения обмотки генератора, энергию не создает, а только расходует и накапливает в момент подзарядки
- генератор – питает бортовую сеть на любых оборотах и подпитывает АКБ только на высоких оборотах
Рис. 2 В машине генератор и аккумулятор объединены в общую сеть
В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.
Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.
Рис. 3 Заводка ДВС с толкача
Задачи регулятора напряжения
Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:
- при взаимном перемещении рамки и окружающего ее магнитного поля в ней возникает электродвижущая сила
- электромагнитом генераторов постоянного тока служат статоры, ЭДС, соответственно возникает в якоре, ток снимается с коллекторных колец
- в генераторе переменного тока намагничивается якорь, электроэнергия возникает в обмотках статора
Рис. 4 Принцип действия генератора авто
Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока.
Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.
Рис. 5 Выпрямитель генератора
Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:
- подстройка тока в обмотке возбуждения
- выдерживание диапазона 13,5 – 14,5 В в бортовой сети и на клеммах аккумулятора
- отсечение питания обмотки возбуждения от АКБ при заглушенном двигателе
Рис. 6 Назначение реле регулятора напряжения
Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.
Разновидности реле регуляторов
Прежде, чем произвести самостоятельный ремонт устройства регулирования напряжения, необходимо учесть, что существует несколько типов регуляторов:
- внешние – повышают ремонтопригодность генератора
- встраиваемые – в пластину выпрямителя или щеточный узел
- регулирующие по минусу – появляется дополнительный провод
- регулирующие по плюсу – экономичная схема подключения
- для генераторов переменного тока – нет функции ограничения напряжения на обмотку возбуждения, так как она заложена в самом генераторе
- для генераторов постоянного тока – дополнительная опция отсечения АКБ при неработающем ДВС
- двухуровневые – морально устарели, применяются редко, регулировка пружинами и небольшим рычагом
- трехуровневые – дополнены специальной платой сравнивающего устройства и сигнализатором согласования
- многоуровневые – в схеме имеются 3 – 5 добавочных резисторов и система слежения
- транзисторные – в современных авто не используются
- релейные – улучшенная обратная связь
- релейно-транзисторные – универсальная схема
- микропроцессорные – небольшие габариты, плавные регулировки нижнего/верхнего порога срабатывания
- интегральные – встраиваются в щеткодержатели, поэтому заменяются после истирания щеток
Рис. 7 Выносное реле
Рис. 8 Реле встроено в щеточный узел
Рис. 9 Регулятор двухуровневый
Рис. 10 Реле трехуровневое
Рис. 11 Регулятор транзисторно-релейный
Рис. 12 Схема реле микроконтроллерного
Рис. 13 Регулятор интегральный
Внимание: Без доработки схемы «плюсовой» и «минусовой» регулятор напряжения являются не взаимозаменяемыми приборами.
Реле генераторов постоянного тока
Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее. Поскольку в стояночном режиме авто, когда ДВС заглушен, необходимо отключить генератор от АКБ.
При диагностике проверка реле происходит на выполнение трех его функций:
- отсечка аккумулятора во время стоянки машины
- ограничение максимального тока на выходе генератора
- регулировка напряжения для обмотки возбуждения
Рис. 14 Регулятор напряжения генератора постоянного тока
При любой неисправности требуется ремонт.
Реле генераторов переменного тока
В отличие от предыдущего случая диагностика своими руками регулятора генератора переменного тока немного проще. В конструкцию «автомобильной электростанции» уже заложена функция отсечки питания во время стоянки от АКБ. Остается проверить лишь напряжение на обмотке возбуждения и на выходе с генератора.
Рис. 15 Реле для генератора переменного тока
Если в машине стоит генератор тока переменного, его невозможно завести разгоном с горки. Так как остаточного намагничивания на возбуждающей обмотке здесь нет по умолчанию.
Встроенные и внешние регуляторы
Для автолюбителя важно знать, что измеряют и начинают регулировать напряжение реле в конкретном месте их установки. Поэтому встроенные модификации воздействуют непосредственно на генератор, а выносные «не знают» о его наличии в машине.
Например, если выносное реле подключено к катушке зажигания, его работа будет направлена на регулировку напряжения лишь на этом участке бортовой сети.
Поэтому, прежде чем узнать, как проверить реле выносного типа, следует убедиться, что оно подключено правильно.
Управление по «+» и «–»
В принципе схемы управления по «минусу» и «плюсу» отличаются лишь схемой подключения:
- при монтаже реле в разрыв «+» одна щетка подключается к «массе», другая к клемме регулятора
- если же подключить реле в разрыв «–», то одну щетку нужно подключить к «плюсу», другую к регулятору
Рис. 16 Схема включения регулятора в разрыв плюсового провода
Однако в последнем случае появится еще один провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Для него необходимо индивидуальное питание, поэтому «+» нужно подвести отдельно.
Двухуровневые
На начальном этапе в машинах устанавливались механические двухуровневые регуляторы напряжения с простым принципом действия:
- возникающее магнитное поле притягивает рычаг
- сравнивающим устройством служит пружина с заданным усилием
- при увеличении напряжения контакты размыкаются
- на возбуждающую обмотку поступает меньший ток
Рис. 17 Механический регулятор напряжения
Использовались механические двухуровневые реле в автомобилях ВАЗ 21099. Основным минусом являлась работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому на смену этим приборам пришли электронные (бесконтактные) реле напряжения:
- делитель напряжения собран из резисторов
- стабилитрон является задающим устройством
Сложная схема соединения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти приборы.
Трехуровневые
Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, так же уступили позиции более совершенным трехуровневым и многоуровневым приборам:
- напряжение выходит с генератора на специальную схему через делитель
- информация обрабатывается, действительное напряжение сравнивается с минимальным и максимальным пороговым значением
- сигнал рассогласования регулирует силу тока, поступающего на возбуждающую обмотку
Рис. 18 Трехуровневый регулятор
Более совершенными считаются реле с частотной модуляцией – в них нет привычных сопротивлений, зато увеличена частота срабатывания ключа электронного. Управление осуществляется логическими схемами.
Принцип работы реле регулятора
Благодаря встроенным резисторам и специальным схемам реле получает возможность сравнивать величину вырабатываемого генератором напряжения. После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.
Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.
Переключатель лето/зима
Вне зависимости от сезона и температуры воздуха работа генератора всегда стабильна. Как только его шкив начинает вращаться, электроток вырабатывается по умолчанию. Однако зимой внутренности аккумулятора замерзают, он восполняет заряд значительно хуже, чем летом.
Переключатели лето/зима находятся либо на корпусе регулятора напряжения, либо этим обозначением подписаны соответствующие разъемы, которые нужно найти и подсоединить к ним проводку в зависимости от сезона.
Рис. 19 Регулятор напряжения с зимними и летними клеммами
Ничего необычного в этом переключателе нет, это лишь грубые настройки реле регулятора, позволяющие повысить до 15 В напряжение на клеммах аккумулятора.
Подключение в бортовую сеть генератора
Если при замене генератора вы подключаете новый прибор самостоятельно, необходимо учесть нюансы:
- вначале следует проверить целостность и надежность контакта провода от кузова машины к корпусу генератора
- затем можно подсоединять клемму Б реле регулятора с «+» генератора
- вместо «скруток», начинающих греться через 1 – 2 года эксплуатации, лучше использовать пайку проводов
- заводской провод нужно заменить кабелем сечения 6 мм2 минимум, если вместо штатного генератора монтируется электроприбор, рассчитанный на ток больше 60 А
- амперметр в цепи генератор/аккумулятор показывает, мощность какого источника электроснабжения в данный момент выше в бортовой сети
Рис. 20 Подключение генератора на примере ВАЗ
Амперметры – нужные приборы, с помощью которых можно определить заряд АКБ и работоспособность генератора. Без особых причин не рекомендуется убирать их из схемы.
Схемы подключения регулятора выносного
Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только после выяснения, в разрыв какого провода оно должно быть подключено. Например:
- на старых РАФ, Газелях и «Бычках» используются реле 13.3702 в полимерном или стальном корпусе с двумя контактами и двумя щетками, монтируются в «–» разрыв цепи, клеммы всегда промаркированы, «+» обычно берется с катушки зажигания (Б-ВК клемма), контакт Ш регулятора соединяется со свободной клеммой щеточного узла
- в «жигулях» применяются реле регуляторы 121.3702 белого и черного цвета, существуют двойные модификации, в которых при выходе из строя одного прибора работа второго устройства продолжается простым переключением на него, монтируется в разрыв «+» клеммой 15 к выводу катушки зажигания Б-ВК, к щеточному узлу крепится проводом клемма 67
Встраиваемые реле-регуляторы автолюбители называют «шоколадками», маркированными Я112. Они монтируются в специальные щеткодержатели, прижимаются винтами и защищаются дополнительно крышкой.
На автомобилях ВАЗ реле обычно встроены в щеточный узел, полная маркировка Я212А11, подключаются к замку зажигания.
Если владелец меняет штатный генератор на старом отечественном ВАЗ на устройство переменного тока от иномарки или современной Лады, подключение производится по другой схеме:
- вопрос крепления корпуса автолюбитель решает самостоятельно
- аналогом клеммы «плюс» здесь служит контакт В или В+, его включают в бортовую сеть через амперметр
- выносные реле регуляторы здесь обычно не используются, а встраиваемые уже интегрированы в щеточный узел, из них выходит единственный провод с маркировкой D либо D+, который подсоединяется к замку зажигания (к клемме катушки Б-ВК)
Рис. 21 Замена штатного реле трехуровневым регулятором
Для дизельных ДВС в генераторах может присутствовать клемма W, которая присоединяется к тахометру, ее игнорируют при установке на авто с бензиновым мотором.
Проверка подключения
После установки трехуровневого или иного реле-регулятора необходима проверка работоспособности:
- двигатель заводится
- напряжение в бортовой сети контролируется на разных оборотах
После установки генератора переменного тока и подключения его по вышеприведенной схеме владельца может ожидать «сюрприз»:
- при включении ДВС запускается генератор, измеряется напряжение на средних, больших и малых оборотах
- после выключения зажигания ключом …. двигатель продолжает работать
В этом случае заглушить ДВС можно либо сняв провод возбуждения, либо отпустив сцепление с одновременным нажатием тормоза. Все дело в наличии остаточной намагниченности и постоянном самовозбуждении обмотки генератора. Проблема решается установкой в разрыв возбуждающего провода лампочки:
- она горит при незапущенном генераторе
- гаснет после его запуска
- проходящий через лампу ток недостаточен, чтобы возбудить обмотку генератора
Эта лампа автоматически становится индикатором наличия зарядки АКБ.
Диагностика реле регулятора
Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:
- перезаряд – выкипает электролит, раствор кислоты попадает на детали кузова
- недозаряд – ДВС не запускается, лампы горят в пол накала
Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.
Встроенного
Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:
- после снятия защитной крышки и ослабления винтов щеточный узел извлекается наружу
- при износе щеток (осталось меньше 5 мм их длины) замена должна производится в обязательном порядке
- диагностика генератора мультиметром производится в комплекте с аккумулятором или зарядным устройством
- «минусовой» провод от источника тока замыкается на соответствующую пластину регулятора
- «плюсовой» провод от ЗУ или АКБ подключается к аналогичному разъему реле
- тестер устанавливается в режим вольтметра 0 – 20 В, щупы накладываются на щетки
- в диапазоне 12,8 – 14,5 В между щетками должно быть напряжение
- при увеличении напряжения больше 14,5 В стрелка вольтметра должна быть на нуле
Рис. 22 Диагностика реле встроенного
В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.
Провод, управляющий тахометром (маркировка W только на реле для дизелей) прозванивается мультиметром в режиме тестера. На нем должно быть сопротивление около 10 Ом. При снижении этого значения провод «пробит», его следует заменить новым.
Выносного
Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).
Рис. 23 Диагностика выносного регулятора напряжения
Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я120-М, 17.3702 схемы
Интегральные регуляторы напряжения рассчитаны на силу тока 3,3 и 5 А. Схемы регуляторов достаточно просты. Поэтому они имеют небольшие размеры. Кроме того, они максимально унифицированы для напряжения 14 и 28 В. Малогабаритные интегральные регуляторы напряжения встраиваются в генератор. Поэтому в их схемах отсутствуют элементы защиты полупроводниковых элементов.
Интегральные регуляторы напряжения Я112-В, Я112-В1, Я112-А, Я120-М, Я120-М1, 17.3702, устройство, принцип действия, электрические схемы.
Интегральные регуляторы напряжения Я112-В встроены в генераторы Г222. В регуляторе входной делитель напряжения собран на резисторах R1, R2 и R3. Элементом сравнения служит стабилитрон VD1. В выходной цепи находится составной транзистор VT2, VT3. Надежное запирание составного транзистора обеспечивает диод VD2. Диод VD3 является гасящим. Гибкую обратную связь осуществляет цепь C2-R7-C1.
Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В.
Входная цепь регулятора Я112-В снабжается электроэнергией через отдельный вывод «Б»‘. Если напряжение на выводе «Б» отсутствует, то отсутствует и базовый ток составляющего транзистора VT2, VT3. Транзистор закрыт и протекание тока в цепи обмотки возбуждения невозможно.
Если прерывание тока в цепи возбуждения при неработающем двигателе осуществляется другим путем, выводы «Б» и «В» соединены между собой перемычкой внутри регулятора и наружу выведен только вывод «В». Интегральные регуляторы напряжения Я112-А имеют дублирование этого вывода. Это исключает возможность отключения гасящего диода от обмотки возбуждения при нарушении контакта вывода «В» с контактной пластиной щеткодержателя.
Интегральные регуляторы напряжения Я112-В1.
Входной делитель напряжения регулятора Я112-В1 собран на резисторах R1, R2 и R3. Элемент сравнения стабилитрон VD1, входной транзистор электронного реле VT1 и резистор R8 выполнены в одном корпусе в виде микросхемы DA1. В выходной цепи, как и у многих типов транзисторных регуляторов, установлен составной транзистор VT2. Гибкую обратную связь осуществляет цепь C2-R4-C1. Гасящим является диод VD2. Защиту схемы от возможных аварийных режимов обеспечивают диоды VD3, VD4.
Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я112-В1.
Интегральные регуляторы напряжения Я120-М для генераторной установки Г273.
Интегральный регулятор Я120-М работает с генераторной установкой Г273. Измерительный делитель напряжения собран на резисторах R1 и R2. Резисторы R1 и R2 являются настроечными и регулируются на заданное выходное напряжение при изготовлении регулятора. Резистор R8 обеспечивает сезонное изменение регулируемого напряжения генераторной установки.
Электрическая схема генераторной установки Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120-М.
В холодное время года выключатель S1, установленный в генераторе на теплоотводе общего узла щеткодержателя и регулятора напряжения, переводится в замкнутое состояние, соответствующее положению «3» (зима). Резистор R8 подключается параллельно резистору R2, и напряжение генераторной установки увеличивается на 1,2-2,8 В. Летом выключатель S1 устанавливается в положение «Л».
Интегральные регуляторы напряжения Я120-М имеют два последовательно включенных стабилитрона VD1 и VD2, так как рассчитаны на номинальное напряжение 28 В. Оба стабилитрона управляют базовым током транзистора VT1, который, в свою очередь, управляет базовым током выходного составного транзистора VT2. Гибкая обратная связь осуществляется через конденсатор С1, резистор R6 и конденсатор С2.
Резистор Rп, встроенный в генератор, обеспечивает возбуждение генератора от аккумуляторной батареи. Регулятор имеет дополнительный вывод «D» для подключения к нулевой точке обмотки статора генератора.
Интегральные регуляторы напряжения Я120-М1.
Регулятор напряжения Я120-М1 имеет вывод «Р», через который специальным переключателем в холодное время параллельно резистору R3 подключается внешний резистор. Это позволяет увеличить регулируемое напряжение.
Электрическая схема интегрального регулятора напряжения Я120-М1.
Интегральные регуляторы напряжения 17.3702 для генераторов 37.3701.
Регулятор напряжения 17.3702 встраивается в щеточный узел генератора 37.3701. Входной делитель собран на резисторах R2, R5, R6. Стабилитрон VD1, как элемент сравнения, расположен в эмиттерной цепи транзистора VT1 электронного реле на четырех транзисторах VT2, VT3, VT4 и VT5.
Электрическая схема интегрального регулятора напряжения 17.3702.
Выходные транзисторы VT4 и VT5 включены параллельно. Это обеспечивает повышенную надежность регулятора и работу с током возбуждения силой 5 А. Жесткая обратная связь обеспечивается резистором R8. Гибкая — конденсаторами C1, C2, СЗ и резистором R9. Вывод «В» подсоединяется к дополнительному выпрямителю, а вывод «Б» — к силовому.
Генератор множественных импульсов помогает тестировать интегральные схемы
Скачать PDF
Abstract
Эта схема, состоящая из счетверенного операционного усилителя, логического вентиля, кнопочного переключателя, схемы подавления дребезга и D-триггера, заменяет микроконтроллер или генератор сигналов произвольной формы при создании последовательных цифровых кодов, необходимых для программирования одного входа ИС.
Эта дизайнерская идея появилась в выпуске журнала Test & Measurement World от 1 сентября 2009 года.
Поскольку ИС продолжают уменьшаться в размерах, даже по мере увеличения их сложности, корпуса ИС становятся меньше, даже если количество их выводов уменьшается или остается постоянным. В результате нагрузка на функциональность выводов создала необходимость в мерах по экономии выводов, таких как последовательное программирование. Например, несколько выводов могли быть доступны в прошлом для программирования ограничения тока или напряжения ИС, но сегодняшней ИС, возможно, придется кодировать это ограничение как заданное количество импульсов в последовательной линии.
Таким образом, схема, подобная рисунку 1, полезна, когда микроконтроллер или генератор сигналов произвольной формы недоступен. Он состоит из счетверенного операционного усилителя, логического вентиля, кнопочного переключателя, схемы подавления дребезга и D-триггера и генерирует всплески с частотой 500 Гц из одного, двух или трех импульсов.
Рис. 1. Генератор последовательных импульсов запрограммирован с помощью перемычек на создание пакетов из 1, 2 или 3 импульсов.
В секции генератора (взято из примечания к применению Maxim 3201, «Широтно-импульсный модулятор работает на различных уровнях частоты и мощности») интегратор (U1A) создает на своем выходе треугольную волну, которая, в свою очередь, позволяет U2B создавать выходной сигнал. Прямоугольная волна с рабочим циклом 50%.
В разделе «подавление дребезга переключателя и временная защелка» кнопочный переключатель S1 подключается к устройству подавления дребезга переключателя CMOS (MAX6816), который обеспечивает бесшумный выходной сигнал для управления D-триггером. Логический уровень D-входа переходит на выход Q только по переднему фронту CLK. Секция однократного импульса (описанная ниже) также синхронизируется с нарастающим фронтом сигнала CLK, чтобы гарантировать, что выходные импульсы U4, одиночные или множественные, имеют одинаковую ширину.
В секции одноразовых импульсов третий операционный усилитель счетверенного устройства U1 устанавливает количество генерируемых импульсов. Выход триггера подает высокое напряжение на C4, приводя к высокому положительному входу U1D. Затем выход U1D становится высоким и устанавливает напряжение на своем положительном входе через R8/R9.разделитель. Сеть R10–R13 и C5 затем создают возрастающее напряжение на C5. Когда напряжение на отрицательном входе U1D превышает напряжение на его положительном входе, выход U1D становится низким.
Выходные сигналы от U1B и U1D подключаются к логическому элементу И, выходной сигнал которого с частотой 500 Гц сохраняется в течение интервала, позволяющего только необходимое количество импульсов. На рис. 2a–c показаны формы сигналов, связанные с 1-, 2- и 3-импульсными выходами. Две перемычки (JU1 и JU2) устанавливают количество импульсов, изменяя значение C5. Открытие JU1 и JU2 допускает один импульс на выходе И-логического элемента, замыкание (шунтирование) JU1 допускает только два импульса, а шунтирование обеих перемычек допускает три импульса.
Рисунок 2. Схема, показанная на рисунке 1, работает с одиночными импульсами (а), двойными импульсами (б) или тройными импульсами (в). На каждом графике показаны формы выходного сигнала U1B (вверху), выходного сигнала U1D (в центре) и выходного сигнала U4 (внизу).
Как проверить генератор мультиметром?
Если вы пытаетесь определить, правильно ли работает ваш генератор, один из лучших способов проверить его — с помощью мультиметра. С помощью мультиметра вы можете быстро оценить выходную мощность генератора, чтобы убедиться, что он работает в идеальном диапазоне напряжений. Вот как это сделать.
Признаки неисправного регулятора напряжения
Помимо проверки генератора с помощью мультиметра, существуют и другие признаки, которые могут предупредить вас о возможных проблемах с его регулятором напряжения.
Важно следить за этими проблемами, так как они могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю и его компонентам, если их не устранить слишком долго.
Общие признаки неисправного регулятора напряжения включают:
- Тусклый свет фар или внутреннего освещения при работающем двигателе
- Необычно высокое или низкое напряжение аккумуляторной батареи
- Плохая работа электрических компонентов, таких как генераторы или стартеры
- Мигающие индикаторы на приборной панели при увеличении оборотов двигателя
- Горящий индикатор проверки двигателя
Следите за любым из этих предупреждающих знаков. вы поймаете любые проблемы с регулятором напряжения вашего генератора, прежде чем они станут серьезными. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно проверить генератор, чтобы избежать дальнейших повреждений и дорогостоящего ремонта в будущем.
К счастью, проверить генератор на наличие проблем с регулятором напряжения относительно легко. Все, что вам нужно, это мультиметр и несколько простых шагов, которые помогут вам определить любые проблемы. Проявив некоторое терпение и внимание к деталям, вы сможете определить любые потенциальные неисправности в системе вашего генератора, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. [1]
Пошаговое руководство. Проверка регулятора напряжения
Шаг 1. Настройка мультиметра
Перед проверкой регулятора напряжения убедитесь, что мультиметр настроен на измерение «AC volts» для точного чтения.
Шаг 2. Подсоедините регулятор напряжения
Подсоедините один из черных щупов мультиметра к клемме заземления, а один из красных щупов — к клемме регулятора напряжения.
Шаг 3. Проверка напряжения
Поверните переключатель генератора в положение «ВКЛ.» и подождите, пока показания напряжения на клеммах регулятора стабилизируются. Оно должно быть между 6 вольт и 16 вольт в зависимости от типа используемого регулятора.
Шаг 4. Проверка целостности цепи
Перед выключением генераторного выключателя используйте тестер для проверки целостности цепи на всех других клеммах регулятора напряжения. Если непрерывности нет, это указывает на то, что ваш регулятор напряжения неисправен и нуждается в замене.
Шаг 5. Проверка выходного напряжения
Теперь снова включите генератор и убедитесь, что вы получаете выходное напряжение с каждой клеммы регулятора напряжения. Это также должно соответствовать тому, что было измерено на шаге 3 при проверке напряжения на клеммах регулятора.
Шаг 6. Проверка тока утечки
С помощью измерителя тока утечки убедитесь, что на выходе вашего регулятора напряжения нет избыточного тока. Это должно быть ниже 0,1 мА , и любые более высокие показания указывают на то, что ваш регулятор напряжения может нуждаться в замене из-за чрезмерного тока утечки.
Шаг 7. Проверка падения напряжения на компонентах
Наконец, вы можете проверить падение напряжения на каждом компоненте в вашей цепи, подключив щупы мультиметра к двум соседним компонентам (например, между резистором и диодом) и проверив показания. как можно ближе к нулю вольт. Любые большие расхождения могут указывать на проблему либо с компонентом, либо с проводкой, поэтому ее следует устранить до подключения регулятора напряжения.
С помощью этих простых и понятных шагов вы сможете быстро и точно оценить свой регулятор напряжения с помощью мультиметра. Это поможет обеспечить его правильную работу и возможность быстрого выявления и устранения любых проблем до того, как они станут проблемой. [2]
Как проверить регулятор напряжения с тремя выводами?
Шаг 1.
Подключение источника питания 12 ВПеред проверкой трехконтактного регулятора напряжения обязательно подключите источник питания 12 В к его входным клеммам. Надежно прикрепите провода питания к крайней левой и центральной клеммам регулятора напряжения. Правый терминал должен оставаться пустым.
Шаг 2. Подсоедините мультиметр
Установите мультиметр на значение В постоянного тока. Подсоедините положительный щуп мультиметра к пустой клемме в верхней части регулятора напряжения, а отрицательный щуп подключите к земле.
Шаг 3. Проверка выходного напряжения
Включите источник питания и проверьте выходное напряжение, отображаемое мультиметром.
Выходное напряжение должно быть больше или равно значению, указанному в техническом описании вашего устройства, обычно 5 В или 12 В в зависимости от используемого типа.
Если он ниже ожидаемого, то это означает, что ваше устройство вышло из строя и нуждается в замене.
Шаг 4. Проверка регулировки нагрузки
Чтобы проверить регулировку нагрузки, медленно увеличивайте нагрузку, подключенную к регулятору напряжения, контролируя при этом мультиметром. При увеличении нагрузки выходное напряжение должно оставаться постоянным или находиться в пределах допустимого диапазона, указанного в техническом описании вашего устройства. Если он выходит за пределы этого диапазона, значит, ваше устройство неисправно и нуждается в замене.
Шаг 5. Проверка напряжения пульсаций
После проверки регулирования нагрузки отсоедините нагрузку от регулятора напряжения и измерьте напряжение пульсаций, генерируемое вашим источником питания. Напряжение пульсаций должно быть равно или ниже указанного в паспорте вашего устройства; обычно около 1V для большинства применений. Если измеренное напряжение пульсаций выше ожидаемого, то это означает, что ваше устройство вышло из строя и нуждается в замене.
Как проверить ЭБУ с помощью мультиметра?
Шаг 6.
Отключение источника питанияПосле завершения всех проверок обязательно отключите источник питания и отсоедините его от регулятора напряжения.
Выполнив следующие действия, вы сможете протестировать трехполюсный регулятор напряжения с помощью мультиметра и убедиться, что он работает правильно. Регулярное тестирование устройства может помочь уменьшить количество непредвиденных сбоев и обеспечить оптимальную работу вашей системы. [3]
Поиск и устранение неисправностей генератора с помощью мультиметра
После того, как вы определили проблему с генератором, пришло время разобрать мультиметр. Мультиметр — это прибор, используемый для измерения напряжения, тока и сопротивления в электронных цепях.
Чтобы начать диагностику генератора с помощью мультиметра:
- Сначала проверьте уровень заряда аккумулятора – он не должен быть ниже 11 вольт. Если он ниже этого значения, аккумулятор необходимо зарядить или заменить.
- После этого проверьте выходную мощность генератора с помощью мультиметра, настроенного на измерение напряжения переменного тока (AC) в диапазоне от 20 до 60 вольт (точные цифры см. в руководстве). Чтобы проверить генератор, подключите один из щупов мультиметра к земле, а другой щуп подключите непосредственно к положительной клемме.
- Следите за уровнем напряжения при запуске генератора и во время его работы. Напряжение не должно превышать 15 вольт или опускаться ниже 8 вольт (точные значения см. в руководстве). Если это так, может быть проблема с генератором, которая требует дальнейшего устранения неполадок.
- Затем проверьте выход регулятора, настроив мультиметр на измерение напряжения постоянного тока в диапазоне от 10 до 20 вольт (точные значения см. в руководстве). Подсоедините один щуп вашего измерителя к земле, а другой непосредственно к положительной клемме регулятора.
- При включении генератора следите за уровнем его выходного напряжения – оно не должно быть ниже 0 вольт и выше 14 вольт (опять же, обратитесь к инструкции). Если это так, регулятор необходимо проверить и, возможно, заменить.
- Наконец, проверьте свечи зажигания генератора, настроив мультиметр на измерение напряжения переменного тока в диапазоне от 0 до 12 вольт (точные значения см. в руководстве). Подсоедините один щуп вашего измерителя непосредственно к каждому из электродов вилки. Когда вы запускаете двигатель, обратите внимание, что оба электрода испускают искру — если нет, то вам необходимо их заменить.
Выполнение этих действий должно помочь вам определить любые проблемы с вашим генератором, чтобы вы могли произвести ремонт или замену по мере необходимости. Если требуется дополнительная помощь, обратитесь к профессиональному электрику или в ремонтную службу за дополнительными указаниями и поддержкой. [4]
Часто задаваемые вопросы
Как проверить мультиметром генератор на 12 В?
Перед проверкой 12-вольтового генератора с помощью мультиметра убедитесь, что устройство полностью отключено от любых других источников питания. Для точности настройте мультиметр на настройку напряжения переменного тока и подключите черный провод к отрицательной клемме выхода. Затем прикрепите красный провод к соответствующей положительной клемме. Запустите генератор и снимите показания. Напряжение должно быть между 10,5 вольт и 13,5 вольт в зависимости от того, какая нагрузка на него. Если показания вашего генератора выходят за пределы требуемого диапазона, вам следует немедленно рассмотреть вопрос о регулировке или замене его компонентов.
Какой мультиметр мне нужен?
Тип мультиметра, который вам нужен, зависит от того, какие показания вы планируете снимать с генератора. Вы должны убедиться, что у вас есть устройство, которое может измерять как переменное, так и постоянное напряжение, а также силу тока. Некоторые мультиметры также имеют настройки сопротивления для более точных показаний.
Какими должны быть показания напряжения?
Показания напряжения должны быть в пределах от 10,5 В до 13,5 В в зависимости от того, насколько велика нагрузка на генератор. Если он выходит за пределы этого диапазона, вам может потребоваться отрегулировать или заменить компоненты в вашей генераторной системе.
Нужны ли мне специальные инструменты?
При использовании мультиметра для проверки генератора не требуются специальные инструменты. Все, что вам нужно, это сам мультиметр, а также зажимы типа «крокодил» для крепления проводов, если это необходимо. Убедитесь, что ваш глюкометр настроен на соответствующую настройку, и все готово.
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при проверке генератора?
Всегда проверяйте, что ваш генератор отключен от любых других источников питания, прежде чем начать его тестирование. Кроме того, никогда не прикасайтесь ни к каким электрическим компонентам во время работы генератора, так как это может привести к серьезной травме или смерти. При работе с генераторами всегда надевайте защитное снаряжение, такое как перчатки и защитные очки. Наконец, никогда не оставляйте генератор включенным в течение длительного периода времени без тщательного наблюдения за ним. Это может привести к перегреву или даже возгоранию, если о нем не позаботятся должным образом.
Как проверить обмотки генератора?
Перед проверкой обмоток генератора важно убедиться, что генератор правильно заземлен. При работе с электрическими компонентами обязательно надевайте защитные перчатки и защитные очки. Чтобы использовать мультиметр для проверки обмоток генератора, вам необходимо установить циферблат мультиметра на настройку омметра и подключить один из щупов к клемме основной обмотки (обычно обозначенной буквой «А»). Затем последовательно подключите другой щуп к каждой из оставшихся клемм (B, C и т. д.). Показание сопротивления должно оставаться относительно постоянным между каждым соединением; если есть существенные различия в показаниях между каждой клеммой, то это может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток или нарушении изоляции.
Если необходимы дополнительные испытания обмотки, обратитесь к техническому руководству генератора для получения более подробных инструкций.
Каковы общие неисправности генераторов?
Общие неисправности генераторов включают короткое замыкание, нарушение изоляции и проблемы с заземлением. Короткое замыкание происходит, когда обмотки генератора подвергаются слишком высокому напряжению или когда ток начинает течь в непредусмотренном направлении. Нарушение изоляции вызвано неисправной проводкой или старением оборудования и может привести к искрению, перегреву и нарушению соединений. Проблемы с заземлением могут быть вызваны неправильным обслуживанием или установкой генератора, что приводит к поражению электрическим током или скачкам напряжения. Кроме того, проблемы с системами подачи топлива могут вызвать остановку или неэффективную работу генератора. Независимо от причины, все неисправности следует устранять как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Что может вывести из строя генератор?
Многие факторы могут привести к повреждению или разрушению генератора, включая отсутствие технического обслуживания, перегрузку генератора, использование неподходящих топливных присадок и работу при высоких температурах. Регулярное техническое обслуживание является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить правильную работу вашего генератора; пренебрежение такой профилактической заботой может со временем привести к значительному ущербу.
Перегрузка генератора из-за одновременной работы слишком большого количества приборов или машин создает дополнительную нагрузку на его компоненты и в конечном итоге может привести к выходу из строя. Неправильное использование присадок к топливу также может привести к повреждению, поскольку некоторые присадки не подходят для определенных типов генераторов.
Наконец, работа генератора в условиях высокой температуры увеличивает износ внутренних компонентов и значительно сокращает срок его службы. Принятие надлежащих мер предосторожности во время эксплуатации поможет обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего генератора.
Полезное видео: Поиск и устранение неисправностей генератора без выходной мощности – Замена АРН и щеток – Прошивка поля
Заключение
После завершения процесса проверки важно убедиться в исправности генератора. Рекомендуется обратиться к профессионалу, если вы не уверены в выполнении этих тестов самостоятельно. Если в процессе тестирования возникают какие-либо проблемы или нарушения, лучше всего обратиться к профессионалу для оценки и ремонта машины до того, как произойдет дальнейшее повреждение.