Закрыть

Строительные нормы: Строительные нормы и правила российской федерации (СНиПы) актуализированные действующие по состоянию на 2021 год

Содержание

Строительные нормы и правила — СНИП.РФ

СНиП 1.01.01-82*Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияСтроительные нормы и правила устанавливают:
основные задачи нормирования в строительстве;
виды нормативных документов;
требования к содержанию нормативных документов;
порядок пересмотра и изменений нормативных документов;
ответственность за разработку и соблюдение требований нормативных документов;
организацию контроля за соблюдением требований нормативных документов.
не действующий
СНиП 1.02.01-85Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектносметной документации на строительство предприятий, зданий и сооруженийНастоящая Инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства.не действующий
СНиП 1.02.03-83Инструкция по проектированию объектов для строительства за границейИнструкция содержит положения, регламентирующие состав, порядок разработки, согласования, экспертизы, одобрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, осуществляемые за границей организациями СССР на подрядных условиях или иностранным заказчиком при техническом содействии СССР.действующий
СНиП 1.02.07-87Инженерные изыскания для строительстваНормы и правила распространяются на инженерные изыскания для проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений и устанавливают основные требования к организации и производству инженерных изысканий в соответствии со стадиями проектирования.не действующий
СНиП 1.04.03-85*Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооруженийНормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем — «объектов») производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).действующий
СНиП 1.05.03-87Нормы задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройкиНормы являются обязательными для определения задела при строительстве жилых домов, учреждений и предприятий обслуживания (просвещение, зравоохранения, физической культуры, торговли и общественного питания, бытового обслуживания), градостроительных комплексов и инженерного оборудования микрорайона в городах, поселках и сельских населенных пунктах при составлении годовых и пятилетних планов капитальных вложений.действующий
СНиП 1.06.04-85Положение о главном инженере (главном архитекторе) проектаНастоящее Положение определяет обязанности, права и ответственность главного инженера (главного архитектора) проекта строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, планировки и застройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.действующий
СНиП 1.06.05-85Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооруженийПоложение определяет задачи, обязанности, права и ответственность проектных организаций и их работников в области авторского надзора за строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, зданий и сооруженийне действующий
СНиП 10-01-2003Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияне действующий
СНиП 10-01-94Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияНормы и правила определяют основные цели, принципы и общзую структуру Системы нормативных документов, требования к нормативным документам, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения.
Положения документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений независимо от форм собственности и принадлежности, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в строительстве.
не действующий
СНиП 11-01-95Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооруженийИнструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) — участниками инвестиционного процесса.не действующий
СНиП 11-02-96Инженерные изыскания для строительства. Основные положенияНастоящие строительные нормы и правила устанавливают общие положения и требования к организации и порядку проведения инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических, изысканий грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод) для обоснования предпроектной документации, проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты территорий, а также к инженерным изысканиям, выполняемым в период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.действующий
СНиП 11-03-2001Типовая проектная документацияДокумент распространяется на типовую документацию.не действующий
СНиП 11-04-2003Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документацииИнструкция определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градстроительной документации.действующий
СНиП 12-01-2004Организация строительстваНастоящие строительные нормы и правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих объектов недвижимости. Положения настоящих норм и правил могут быть распространены на ремонт эксплуатируемых зданий и сооружений.
Документ носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договоров.
Настоящие строительные нормы и правила не учитывают требования действующих нормативных документов министерств и ведомств, которые должны выполняться при строительстве линейных сооружений, в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры.
действующий
СНиП 12-03-2001Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияНормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.действующий
СНиП 12-03-99Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияне действующий
СНиП 12-04-2002Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производствоНормы и правила распространяются на производство общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте зданий и сооружений.действующий
СНиП 14-01-96Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской ФедерацииОбластью применения норм являются разработка нормативных актов и документов по созданию и ведению градостроительных кадастров городов (районов), субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, разработка и осуществление программ и проектов создания и ведения градостроительного кадастра, выполнение текущих кадастровых работ.действующий
СНиП 2.01.01-82Строительная климатология и геофизикаНормы должны соблюдаться при разработке генеральных планов городов,поселков, сельских населенных пунктов, проектировании зданий и сооружений, выборе материалов для конструкций, проектировании систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабженияне действующий

Строительные Нормы и Правила

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISO/PASISO/TRISO/TSАВОКАВОК Справочное пособиеАВОК СтандартАВТАЗАктАльбомАТКВМРВНВНиРВНПВНПБВНТПВНЭВПНРМВППБВРДВременная инструкцияВременная методикаВременное методическое руководствоВременное положениеВременное руководствоВременные нормативыВременные нормыВременные требованияВременные указанияВСНВСН АПКВСН АСВСН ВКВСПВСТПВУВУП СНЭВУППВУТПВЭСНГКИНПГКНИНПГНГНТАГОСТГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО ТОГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГСНГСНрГФСНГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНрГЭСНсДИНДиОРДоговорДСДТЕНЕН ИСОЕНиРЕРР-ГазпромЕТКСЖНМЖурналЗаконЗКИИДИЖИМДИнстpукцияИнструкцияИнформационное письмоИнформационный бюллетеньИСОИСО/МЭКИСО/ТОИСО/ТРИСО/ТСИСО/ТУИТНИЭСНКаталогККТКодексКомментарийКонцепцияКТКТПКЭ-МРЛГФИЛС ФСУММатериалыМВНМВРМГСНМДМДКМДРМДСМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМКМК (ИСО/ИНФКО МКС)МНМОДНМООРМос МУМосМРМосСанПиНМПСМРМРДСМРРМСНМСПМТМУМУ ГИСМУ ОТ РММУКМУСМЭКНАОПНГЭА ЭАНДНИНМНормативыНормыНПНПАОПНПБНПО ГАНПРМНРНРБНТПНТП АПКНТП СЦБ/МПСНТП ЭППНТПДОбзорОбзорная информацияОДМОДНОКОН ОНДОНКОНТАОНТПОПБОПВОПКП АЭСОПНРМСОПООС АСОРОРДОСГиСППиНОСНОСН АПКОСПОСПОРБОСТОСТНОТРППБПБВХППБЛППБПРВПБХПБЭ НППБЯ ИРПБЯ КСПБЯ ПКСПБЯ РУ АСПДКПереченьПисьмоПЛ АВОКПМГПМППНАЭПНДПоложениеПОРППорядокПОСНПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к РДПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие к ТСНПостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ АСППБ-СППБВППБОПРПравилаПравила ЕЭК ООНПрактические рекомендацииПрактическое пособиеПРБ АСПрейскурантПриказПроектпроект ИСОПротоколПТЭПТЭДПУЭПЦСНРР ГазпромР НП АВОКРазъяснениеРаспоряжениеРБРВСНРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД РОСЭКРД РССРД РТМРД ССПБРД ЭОРД-АПКРДМУРДСРегламентРекомендацииРетроспективный указательРешениеРешение коллегииРИРМРМГРМДРНДРНиПРПРПП АЭРЭКОРРТОП ТЭРСРС ГАРСНРТМРуководствоРУПКРЭГА РФРЭСА ЭАСАСанПиНСборникСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦСБЦПСДАСДОССЕН/ТОСерияСИСПРСловарьСНСНиПСНиРСНККСОСоглашениеСПСП АССП АТЭССП ВЭ-КПСП ИРСП ТВЭЛСПОРОСПП ПУАПСправочникСправочное пособие к СПСПРБПСРСРПСССССЦСТ СТ СЭВСТ ЦКБАСТАСтандарт АПРОКСТНСТН ЦСТН ЦЭСТОСТО АСЧМСТО БДПСТО БР ИББССТО ВТИСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО МАДИСТО НП АВОКСТО РААСНСТО РЖДСТО СМКСТО СО-ЦДУ ЕЭССТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК ТрансстройСТО-САСТПСТП ВНИИГСТП ПБОТСТП СКСУРСУСНСхемыСЦНПРТВТЕТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайского краяТЕР Белгородской областиТЕР Кабардино-Балкарской РеспубликиТЕР Ленинградской областиТЕР Московской областиТЕР Мурманской областиТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республики БашкортостанТЕР Республики БурятияТЕР Республики ТатарстанТЕР Ростовской областиТЕР СПбТЕР Хабаровского краяТЕР Ямало-Ненецкого автономного округаТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм II зона Красноярского края (г. Ачинск)ТЕРм Белгородской областиТЕРм Ростовской областиТЕРм СПбТЕРмрТЕРмр Ростовской областиТЕРмр СПбТЕРпТЕРп Ростовской областиТЕРрТЕРр Алтайского краяТЕРр Белгородской областиТЕРр Московской областиТЕРр Новосибирской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр СПбТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ярославской областиТехнические решенияТехнические требованияТехнический циркулярТехническое заданиеТехнологическая картаТехнологические схемыТехнологические указанияТехнологический регламентТИ ТИ РТиповая инструкцияТиповая технологическая картаТиповое положениеТиповой альбомТиповые проектные решенияТКТМДТНРТОТОИТПТРТР АВОКТРДТребованияТрудыТС ТОБ РУТСНТСН АИТТСН ВиВТСН ИОТСН ИПСТТСН КРТСН ЛКТСН МУТСН МФТСН НТПТСН ОВКТСН ПЗиСРТСН ПЗПТСН ПМСТСН ППСТСН ПТТСН ПЭОНТСН РБТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСЦТСЦ Белгородской областиТСЦ Красноярского краяТСЦ Новосибирской областиТСЦ Орловской областиТСЦ Республики БурятияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТТТТКТУТУ-газТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРрУАСУКУказУказаниеУказанияУНиРУРСНУчебное пособиеФедеральный законФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФСНФССЦФСЭМЦДЦПЦПИЦПТЦРБЦЭЭРДЭСНмрЭталон
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать не действующиеПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Казахстан и Россия унифицируют строительные нормы

02 Июня 2021 г. 11:22

В Казахстане и России унифицируют строительные нормы. Об этом 2 июня сообщила пресс-служба премьер-министра Казахстана по итогам визита правительственной делегации в Россию. В Нур-Султане раскрыли детали переговоров в Москве.

Власти Казахстана и России приняли решение проработать вопрос унификации строительных норм и правил, сообщили в пресс-службе казахстанского премьер-министра по итогам визита в Москву правительственной делегации во главе с вице-премьером Романом Скляром. Ожидается, что новые договоренности позволят повысить экономическую эффективность проектных решений в строительстве.

Кроме того, казахстанская делегация в ходе встречи с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным обсудила вопросы реализации совместных проектов в дорожной сфере, реконструкции пунктов пропуска через границу.

В ходе визита в Москву Скляр также выступил на сессии съезда Союза машиностроителей России. В своем докладе он выразил уверенность, что укрепление казахстанско-российской промышленной кооперации окажет позитивное влияние на развитие отрасли машиностроения.

Ранее в правительстве Казахстана заявили о том, что намерены обустроить центр торговли с Россией на севере республики. «Экспортный потенциал северных регионов Казахстана в сибирские, северные и дальневосточные регионы России составляет порядка одного миллиарда долларов», – заявил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов. Он отметил, что для реализации этого потенциала оптово-распределительные центры в Петропавловске планируется развить до масштабного логистического и торгово-промышленного узла.

Данный узел будет специализироваться на определенном перечне товаров. Среди них – сельскохозяйственная продукция, цемент, уголь, минеральные руды и так далее. Султанов подчеркнул, что Петропавловск станет площадкой для экономического сотрудничества с российскими предприятиями, а также он будет взаимодействовать с другими торгово-промышленными узлами, сформированными с соседними государствами.

Подробнее о планах Казахстана по развитию сотрудничества с партнерами по ЕАЭС читайте в материале «Евразия.Эксперт».

Строительные нормы и правила (снип), нормали

Навигация:
Главная → Все категории → Архитектурное проектирование

Строительные нормы и правила (снип), нормали Строительные нормы и правила (снип), нормали
В СССР весь процесс проектирования и строительства зданий и сооружений регламентируется узаконенными государственными строительными нормами и правилами (СНиП). Основными задачами этого документа являются: проведение единой технической политики в капитальном строительстве; внедрение достижений науки и техники в практику проектирования и строительства, производства строительных конструкций, изделий и материалов; установление единых требований к проектированию с целью обеспечения благоприятных условий труда, быта и отдыха в проектируемых предприятиях, зданиях и населенных пунктах; снижение стоимости строительства; рациональное использование земель; охрана окружающей среды.

Для того чтобы пользоваться СНиПом, нужно знать структуру его построения. По современной классификации Строительные нормы и правила разделены на пять частей:
1. Организация, управление, экономика, содержащая принципы организации и методологии инженерных изысканий, проектирования и управления строительством, положения об организациях и должностных лицах.
2. Нормы проектирования, содержащие общие положения по проектированию конструкций зданий и сооружений, населенных мест.
3. Организация, производство и приемка работ, которая содержит правила всех строительных работ, производства строительных конструкций и требования, предъявляемые к их приемке.
4. Сметные нормы.
5. Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов, в которых содержатся нормы расхода материалов, использования инвентаря и механизмов, нормирование и оплата труда в строительстве и проектно-изыска-тельских работ.

Каждая часть делится на группы. Так, глава вторая «Нормы проектирования» включает следующие группы:
01 Общие нормы проектирования.
02 Основания и фундаменты.
03 Строительные конструкции.
04 Инженерное оборудование зданий и сооружений. Внешние сети.
05 Сооружения транспорта.
06 Гидротехнические и энергетические соору-‘ женим, мелиоративные системы и сооружения.
07 Планировка и застройка населенных пунктов.
08 Жилые и общественные здания.
09 Промышленные предприятия, производственные здания и сооружения, вспомогательные здания. Инвентарные здания.
10 Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения.
11 Склады.
12 Нормы отвода земель.

В соответствии со структурой обозначаются шифры выпусков Строительных норм и правил*, которые состоят из букв «СНиП», номера части (одна цифра), номера группы (две цифры) и номера документа (две цифры), отделенные друг от друга точками; две последние цифры, присоединяемые через тире, обозначают две последние цифры года утверждения документа. (Номера документам присваиваются в порядке регистрации в пределах каждой группы или в соответствии с заранее разработанным перечнем этих документов.) Так, СНиП 2.08.05-86 обозначает нормы проектирования из группы «жилые и общественные здания».

Кроме основного нормативного документа, каким является СНиП, иногда приходится использовать постоянные или временные «Указания» или «Инструкции» по отдельным вопросам проектирования.

Значительную вспомогательную роль при проектировании играют так называемые Нормали планировочных элементов — специальное издание, в котором разработаны основанные на указаниях СНиП типовые примеры объемно-планировочных решений различных зданий.

Нормали издают отдельными выпусками по типам зданий (гостиницы, библиотеки и др.) или по группам помещений отдельных видов зданий: основных помещений торговых зданий и предприятий общественного питания; помещений зданий учебно-воспитательного назначения; помещений зданий зрелищного и культурно-просветительного назначения, вспомогательных помещений спортивных сооружений, нормализация планировочных элементов массового жилища и др.

Функционально-габаритные размеры каждого из помещений определяются здесь размерами и расстановкой мебели и оборудования, величиной проходов и необходимого свободного пространства. При этом размеры строго увязаны с конструктивными ячейками, образованными колоннами каркаса или несущими стенами на унифицированной модульной основе.

Нормали строят по определенной системе, каждая включает схему функциональной взаимосвязи помещений, нормативные данные, номенклатуру мебели и оборудования, габаритные схемы помещений с расположением оборудования и мебели, примеры планировки групп помещений, лестницы и лифты и другие данные в зависимости от особенностей объекта.

Похожие статьи:
Оценка экономичности проектных решении

Навигация:
Главная → Все категории → Архитектурное проектирование

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

profitsec.ru » Строительные нормы

ВСН 015-89 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Линии связи и электропередачи

ВСН 25-09.66-85 Правила разработки проектов производства работ на монтаж автоматических установок пожаротушения и установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

ВСН 25-09.67-85 Правила производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения

ВСН 45.122-77 Инструкция по проектированию искусственного освещения предприятий связи

ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования

ВСН 116-93 Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи

ВСН 123-90 Инструкция по оформлению приемосдаточной документации по электромонтажным работам

ВСН 332-93 Инструкция по проектированию электроустановок предприятий и сооружений электросвязи, проводного вещания, радиовещания и телевидения

ВСН 333-93 Инструкция по проектированию проводные средства связи и почтовая связь. Производственные здания

ВСН 601-92 Допустимые уровни шума на предприятиях связи

ВСН-604-III-87 Техника безопасности при строительстве линейно-кабельных сооружений

Нормы приёмосдаточных измерений элементарных кабельных участков магистральных и внутризоновых подземных волоконно-оптических линий передачи сети связи общего пользования

ОСТН 600-93 Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения 

СН 512-78 Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин

СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий 

СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений

Пособие по производству и приемке работ при устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха (к СНиП 3.05.01-85)

Типовая методика по приемке и вводу в эксплуатацию серийных городских и сельских АТС импортных поставок

Ведомственные строительные нормы

Представляем Вашему вниманию информационный блок на тему «Ведомственные строительные нормы». 

Основой определения величины физического износа жилых зданий, являются ведомственные строительные нормы ВСН 53-86 (р), утвержденные еще приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446.

Несмотря на то, что с момента принятия данных норм прошло уже почти 30 лет, данные правила являются, пожалуй, наиболее распространенной методической базой  расчета физического износа жилых зданий в России.  

Данные Правила были предназначены для оценки физического износа жилых зданий, необходимой при технической инвентаризации, планировании и проектировании капитального ремонта жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности.

Методика и порядок расчета в ВСН 53-86(р) достаточно просты и понятны.

Применяют данные нормы или их части не только строители и оценщики, но и страховые компании и кредитные учреждения.

Ниже для примера приведена таблица №10 ВСН 53-86(р) правил расчета физического износа кирпичных стен. 

Признаки износа

Количественная оценка

Физический износ, %

Примерный состав работ

Отдельные трещины и выбоины

Ширина трещины до 1 мм

0-10

Заделка трещин и выбоин

Глубокие трещины и отпадение штукатурки местами, выветривание швов

Ширина трещин до 2 мм, глубина до 1/3 толщины стены, разрушение швов на глубину до 1 см на площади до 10%

11-20

Ремонт штукатурки или расшивка швов, очистка фасадов

Отслоение и отпадение штукатурки стен, карнизов и перемычек, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей, трещины в карнизах и перемычках, увлажнение поверхности стен

Глубина разрушения швов до 2 см на площади до 30%. Ширина трещины более 2 мм

21-30

Ремонт штукатурки и кирпичной кладки, подмазка швов, очистка фасада, ремонт карниза и перемычек

Массовое отпадение штукатурки, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки стен, карниза, перемычек с выпадением отдельных кирпичей, высолы и следы увлажнения

Глубина разрушения швов до 4 см на площади до 50%

31-40

Ремонт поврежденных участков стен, карнизов,   перемычек

Сквозные трещины в перемычках и под оконными проемами, выпадение кирпичей, незначительное отклонение от вертикали и выпучивание стен

Отклонение стены от вертикали в пределах помещения более 1/200 длины деформируемого участка

41-50

Крепление стен поясами, рандбалками, тяжами и т.п., усиление простенков

Массовое прогрессирующие сквозные трещины, ослабление и частичное разрушение кладки, заметное искривление стен

Выпучивание с прогибом более 1/200 длины деформируемого участка

51-60

Перекладка до 50% объема стен, усиление и крепление остальных участков стен

Разрушение кладки местами

61-70

Полная перекладка стен

 Обладая информацией о фактическом состоянии отдельных конструктивных элементов здания можно рассчитать их износ, а имея информацию о соотношении конструктивных элементов здания, и износ здания в целом.

обязательные или добровольные? Проект перечня норм, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается выполнение требований технического регламента «о безопасности зданий и сооружений» – тема научной статьи по строительству и архитектуре читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА. УНИФИКАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

УДК 693

В.И. Травуш, Ю.С. Волков*

РААСН, *НИИЖБ им А.А. Гвоздева

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНЫЕ?

ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ НОРМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

В техническом регулировании строительства не решен целый комплекс проблем, в т.ч. до сих пор не пересмотрен перечень нормативных документов обязательного применения.

Проект перечня содержит 76 документов, на 15 меньше, чем ныне действующий перечень. Логика сокращения числа документов совершенно не ясна. В проекте перечня нет стандартов, определяющих правила испытаний стройматериалов.

За рамками этого перечня остались все документы на правила производства работ, хотя, по логике, документы на производство работ, влияющие на безопасность зданий и сооружений, должны быть, все без исключения, указаны в обязательном перечне.

Предложено не составлять никакого перечня документов. Достаточно указать все ссылочные документы в проектной документации, которая подлежит проверке органами строительного надзора как обязательная к исполнению. Отдельный перечень документов для добровольного применения будет не нужен.

Ключевые слова: строительные нормы, технический регламент, проектная документация, техническое регулирование, перечень стандартов, нормативные документы, безопасность зданий.

Проблему создания качественных нормативных документов для строительной отрасли невозможно переоценить, так как через их применение обеспечивается безопасность среды обитания для населения нашей страны.

Естественно, эти же цели положены в основу всей системы технического регулирования строительства через существующее в течение десятилетий обязательное применение требований государственных стандартов (ГОСТ) и строительных норм и правил (СНиП). Попытки искусственно разделить строительные нормативные документы на положения, одни из которых, как обязательные, содержат требования по защите жизни и здоровья людей, и необязательные, которые к защите жизни и здоровья отношения не имеют, как правило, оказываются несостоятельными.

Проблем в техническом регулировании строительства накопилось немало. Громоздкой является процедура формирования планов разработки национальных стандартов. Рассмотрение заявок осуществляется без публичного обсуж-

дения. Если организация или «любое лицо», как указано в Законе «О техническом регулировании» [1], опоздала с представлением заявки, то в план подготовки на ближайший год документ уже не попадает.

При обсуждении в свое время в РААСН состояния нормативной базы строительства была высказана мысль, чтобы планы изданий национальных стандартов и СНиП (сводов правил) обсуждались бы на ученом совете отделения строительных наук РААСН. Это предложение заслуживает одобрения не только с точки зрения привлечения высококвалифицированных специалистов к оценке путей развития нормативной базы строительства, но и как инструмент усиления связей Академии с научными и проектными организациями отрасли. Программа обновления нормативной базы строительства является особо важной, так как строительство — это межотраслевой вид деятельности: здания и сооружения нужны всем отраслям, будь то энергетика, машиностроение, образование или здравоохранение.

В Челябинске в октябре 2013 г., состоялась Международная конференция «Техническое регулирование в строительстве» [2]. В Резолюции конференции подчеркнуто, что в техническом регулировании строительства до настоящего времени не решен целый комплекс проблем, в т.ч. не пересмотрен перечень нормативных документов обязательного применения. Подготовленный проект нового перечня повторяет ошибки действующего, когда нормативный документ делится на части для добровольного и обязательного применения. При этом в Решении конференции указывается, что «добровольное» применение никакими правовыми актами не определено и что добровольное применение нормативных документов не может быть основой как для проведения экспертизы, проектной документации, так и для целей строительного надзора, представлений для судебных органов и т.д. К этому можно добавить, что путаница с добровольным применением документов начинается с технического регламента «О безопасности зданий и сооружений». Согласно положениям этого регламента (ст. 6, п. 7), документы, применяемые на добровольной основе, также обеспечивают выполнение обязательных требований этого Регламента. Получается, что обязательные требования можно выполнять на добровольной основе.

Можно добавить, что и с обязательным выполнением требований не все ясно в регламенте «О безопасности зданий и сооружений» [3]. Так, в ст. 6 Регламента говорится о том, что упомянутый перечень должен содержать указание о возможности соблюдения обязательных требований на альтернативной основе, при этом какие документы могут быть альтернативными регламент не разъясняет. Но тут возникает и юридическая коллизия, заключающаяся в том, что документам обязательного применения не может быть альтернативы. Обязательные, они и есть обязательные, т.е. безальтернативные.

Далее в Резолюции конференции отмечалось, что при разработке проекта Перечня [4] недостаточно учитывалось мнение профессионального строительного сообщества. Следует согласиться с этими положениями Резолюции, и в подтверждение привести обширную критику перечня, которая вывешена на сайте Национального объединения проектировщиков (режим доступа: www.nop.ru).

Многие профессионалы не знают, где можно посмотреть упомянутый перечень, кто его составители, какие по нему получены замечания, какова реакция авторов на эти замечания и т.д. Эти замечания в равной степени могут быть отнесены ко всему сложившемуся порядку подготовки нормативных документов для строительной отрасли. Размещение проекта стандарта в интернете, мера недостаточная для ознакомления с ним. Многие заинтересованные специалисты, как правило, не представляют, где в интернете они могут найти проект документа. Имеются случаи, когда ряд организаций из за недостатков существующей системы доступа к проектам документов, узнают о выходе стандарта, уже после его утверждения. Целесообразно ввести обязательную рассылку проектов документов в заинтересованные организации, перечень которых могла бы определить соответствующая рабочая группа ТК 465 Росстандарта. Сводка отзывов и замечаний также должна быть доступна для ознакомления. Организации, приславшие свои замечания, нередко бывают не осведомлены о судьбе этих замечаний: приняты они или отклонены, и если отклонены, то по каким основаниям.

При анализе содержания Перечня бросается в глаза, что перед его составителями, видимо, стояла задача не указать все необходимые документы, требования которых обеспечивают виды безопасности технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», а сократить насколько возможно число документов обязательного применения. Проект перечня содержит 76 документов, на 15 меньше, чем ныне действующий перечень. Логика сокращения числа документов совершенно не ясна. В проекте перечня, изъято 6 ГОСТов и 9 СНиПов. Бытует мнение, главным образом в руководящих кругах, что обязательность применения нормативных документов является тормозом для развития рыночных отношений, создает административные барьеры и т.п. Возможно, это верно для товаров ширпотреба, но применительно к строительной отрасли является надуманным и не подкреплено никаким анализом.

Проект Перечня вызывает много вопросов не только в части его краткости, но и по его содержанию. Например, в проекте Перечня указан лишь один ГОСТ на методы испытания строительных материалов, а именно, ГОСТ «Бетоны. Правила контроля прочности», но нет стандартов, определяющих правила контроля прочности всех остальных видов стройматериалов. Следует отметить ГОСТы на методы испытаний стройматериалов бесхозные, их в данный момент нет ни в добровольном, ни в обязательном перечнях.

Видимо, дело в том, что до дня вступления в силу любого технического регламента, как требует п. 11, ст. 7 Закона «О техническом регулировании», должен был бы быть разработан перечень стандартов, касающийся правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в т.ч. правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента, который, как и перечень обязательных нормативных документов, также должен быть утвержден правительством. Эта статья до сих пор висит в воздухе. Никаких перечней стандартов на методы испытаний, по крайней мере, в строительстве Правительством не утверждено. Никто даже не начинал, насколько известно, такой перечень готовить, хотя Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» вступил в силу более трех лет назад, 1 июля 2010 г.

Строго говоря, это и не нужно. Все необходимые стандарты на методы испытаний основных видов строительных материалов (бетон, цемент, сталь, камень, дерево, и др.) должны быть в обязательном перечне, о котором идет речь. Стандарты на методы испытаний, особенно испытаний прочностных характеристик, обеспечивают выполнение ключевого требования Технического регламента, а именно механической безопасности. Стандарты на методы испытаний определяют одинаковое понимание проектировщиками, органами строительного контроля и инженерами-практиками критериев механических и иных характеристик строительных материалов. И определение этих характеристик должно быть одинаковым во всех строительных лабораториях.

Многие СНиПы (не все!), определяющие правила расчета и проектирования, включены в перечень документов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается выполнение требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» [3]. За рамками этого перечня остались все документы на правила производства работ, хотя, по логике, документы, на производство работ, влияющие на безопасность зданий и сооружений, должны быть все без исключения указаны в обязательном перечне.

Как известно, требования нормативных документов являются доказательной базой выполнимости положений технического регламента. В Техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений» (ст. 6), нормативные документы разбиты на две группы по признаку обязательности и добровольности применения. Обязательные стандарты и СНиП (своды правил) включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, тот самый, пересмотр которого является предметом данной статьи. Документы добровольного применения включены в перечень, утверждаемый органом исполнительной власти по стандартизации — Росстандартом. Что касается необязательных частей документов, включенных в Перечень для обязательного применения, то Приказом от 18 мая 2011 г. Росстандарт включил их вышеупомянутый перечень документов для добровольного применения. Таким образом, одна часть документа оказалась в обязательном перечне, а другая в добровольном. Документы на проектирование носят системный взаимоувязанный характер и не могут трактоваться выборочно. Эта ошибка перечня отмечена и в резолюции Челябинской конференции [2].

Следует задаться вопросом, а каков статус документов, не попавших ни в один из них. Никаких разъяснений на этот счет до недавнего времени не было. 21 июля 2011 г. Государственной думой были приняты поправки в закон «О техническом регулировании» [1], где указано, что неприменение документов, вошедших в добровольный перечень, не может оцениваться как несоблюдение положений технических регламентов. В этом случае допускается применение стандартов организаций и иных документов.

Авторы же проекта Перечня предложили, помимо обязательных и добровольных требований, еще один вид требований — «обычные». В примечании к проекту перечня написано буквально следующее: документы, не вошедшие в данный Перечень могут применяться в качестве обычно(?) предъявляемых требований.

Можно предложить несколько вариантов разрешения этих противоречий.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает необходимые требования к зданиям и сооружениям. Главные требования, которые должны быть выполнены при применении документов, включенных в указанный перечень, это требования:

1) по механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В Техническом регламенте Таможенного союза даны примерно те же требования по видам безопасности, а именно:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) санитарно-эпидемиологической безопасности и гигиены, требованиям охраны окружающей среды;

4) безопасности от несчастных случаев и доступности использования;

5) энергетической эффективности зданий и сооружений;

6) рационального использования природных ресурсов.

Наиболее радикальный способ — это вообще не составлять никакого перечня документов, применение которых обеспечивает требования Технического регламента, ибо, кто бы не составлял подобный перечень, неизменно будут возникать вопросы о целесообразности включения того или иного документа. Пользователями упомянутого перечня как инструмента выполнения требований Технического регламента являются прежде всего проектировщики и органы государственного строительного надзора. В обязанности органов надзора входит согласно Положению, утвержденному Правительством РФ от 1 февраля 2006 г. № 54, проверка строительных работ и используемых материалов на соответствие требованиям норм и, подчеркнем, проектной документации. Согласно требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ст. 15, п. 6), проектировщик должен в проекте давать ссылки на примененные им нормативные документы из обязательного или добровольного перечня. Но помимо этих документов, проектировщик пользуется большим количеством других нормативов, прежде всего, стандартами, определяющими технические требования к строительным материалам. Все они являются неотъемлемой частью проектной документации. Соответственно, органы строительного надзора обязаны проверять строительные работы на стадии производства или завершения на соответствие требованиям этих нормативных документов. Следует отметить, что в Положении о государственном строительном надзо-

ре, ни слова не говорится о том, следует ли при проверке руководствоваться перечнями документов обязательного или добровольного применения, но неоднократно подчеркивается, что проверка должна проводится на соответствие проектной документации. Более того, Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» прямо указывает, что проектная документация должна использоваться в качестве основного документа при принятии решения об обеспечении безопасности здания или сооружения (ст. 15, п. 10).

Следующий путь, по которому можно было бы избежать необходимости составления каких-либо перечней, это указание самим разработчиком нормативного документа, какие виды безопасности, указанные в техническом регламенте, национальном или межгосударственном, обеспечивает применение разработанного им документа. Проверку достоверности этой записи могут выборочно производить эксперты рабочих групп Технического комитета 465 «Строительство» Росстандарта или органы строительного надзора. На обложку такого документа можно было бы нанести даже знак соответствия требованиям Технического регламента. В процессе подготовки заключения об утверждении какого-либо нормативного документа подкомитет ТК 465 также подтверждал бы соответствие его требований положениям технического регламента «О безопасности зданий и сооружений». При принятии данного предложения надобность в каких бы то ни было перечнях, также отпала бы сама собой и невнятная запись о том, что неприменение добровольных документов не считается невыполнением требований технического регламента, была бы не нужна.

Еще один вариант — это, составить-таки Перечень, но один — обязательный.

Имеющиеся на сегодня требования всего объема документов, действующих в строительной сфере, в целом, обеспечивают все перечисленные виды безопасности. Имеющие место аварии и отказы происходят исключительно по причине несоблюдения требований этих документов.

Поэтому задача составителей Перечня заключается в том, чтобы ни в коем случае не снизить уровень безопасности существующих и возводимых зданий и сооружений, особенно при проявлении стихийных бедствий, катастроф, пожаров и преждевременного исчерпания эксплуатационного ресурса, путем невключения каких-либо документов в этот Перечень. Поэтому в Перечень должны быть включены все документы, обеспечивающие все указанные виды безопасности. Следует классифицировать применяемые ныне документы по этим видам безопасности. Далее выделить из них безальтернативные документы, которые и составят перечень обязательных к применению. Сколько их получится, столько и должно быть оставлено в обязательном Перечне. Причем документы должны считаться обязательными целиком, без всяких изъятий. Более того, все документы на которые ссылаются в процессе изложения по тексту обязательные документы, также должны считаться обязательными, иначе нарушается логика обязательности. Все остальные, в т.ч. документы, имеющие альтернативные варианты (например, некоторые СП, стандарты на отдельные виды материалов, а также евростандарты (Еврокоды)), следует считать документами добровольного применения без дополнительных оговорок. Если

документа нет в обязательном перечне, значит, это документ добровольного применения. Добровольность применения стандартов определена Законом «О техническом регулировании». Подчеркивать их добровольность составлением отдельного перечня для добровольного применения излишне. Иначе, получается, что эти документы дважды добровольные, т.е. отдельный перечень документов для добровольного применения вообще будет не нужен.

Библиографический список

1. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/techreg. Дата обращения: 12.01.2014.

2. Международная конференция «Техническое регулирование в строительстве» // БСТ: бюллетень строительной техники. 2013. № 12. С. 45—48.

3. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/techreg. Дата обращения: 12.01.2014.

4. Проект перечня норм, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается выполнение требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений». Режим доступа: http://www.nop.ru/. Дата обращения: 12.01.2014.

Поступила в редакцию в январе 2014 г.

Об авторах: Травуш Владимир Ильич — доктор технических наук, профессор, академик РААСН, вице-президент, Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН), 107031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 24, [email protected];

Волков Юрий Сергеевич — кандидат технических наук, советник РААСН, Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ им А.А. Гвоздева), 109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская, д. 6, [email protected].

Для цитирования: Травуш В.И., Волков Ю. С. Строительные нормы: обязательные или добровольные? Проект перечня норм, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается выполнение требований технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» // Вестник МГСУ 2014. № 3. С. 7—14.

V.I. Travush, Yu.S. Volkov

BUILDING REGULIARITIES: COMPULSIVE OR OPTIONAL?

THE PROJECT OF THE LIST OF REGULIARIRIES, APPLICATION OF WHICH ON COMPULSORY BASIS ENSURES FULLFILLMENT OF THE REQUIREMENTS OF TECHNICAL REGULATIONS: «ON THE SECURITY OF BUILDINGS AND STRUCTURES»

A complex of problems is not solved in technical regulation of construction. This includes the list of regulatory documents of compulsory application is not revised yet. The issue of developing high-quality regulative documents for the construction field is of great importance, because their fulfillment guarantees the safety of the population.

The project of this list consists of 76 documents; that’s 15 less, than in the existing list. The reasons for reducing the number of documents are doubtful. In the list project there are no standards for building materials

All the documents concerning the rules of work execution are also out of this list, though the documents affecting the building safety should be included it the compulsory list.

It is offered not to make a list of documents. It is enough to enumerate all the reference documents in project documentation, which is subject to inspection by the building

supervision agencies as compulsory. There will be no need for the additional list of documents for optional application.

Key words: building regulations, technical regulations, project documentation, list

of standards, regulatory documents, security of buildings.

References

1. Federal’nyy zakon «O tekhnicheskom regulirovanii» ot 27.12.2002 № 184-FZ [Federal Law «On Technical Regulations» from 27.12.2002 # 184-FZ]. Available at: http://www.consul-tant.ru/popular/techreg. Date of access: 12.01.2014.

2. Mezhdunarodnaya konferentsiya «Tekhnicheskoe regulirovanie v stroitel’stve» [International Conference «Technical Regulations in Construction»]. BST: byulleten’ stroitel’noy tekhniki [Bulletin of Building Technology]. 2013, no. 12, pp. 45—48.

3. Federal’nyy zakon ot 30.12.2009 № 384-FZ «Tekhnicheskiy reglament o bezopasnosti zdaniy i sooruzheniy» [Federal Law from 30.12.2009 # 384-FZ «Technical Regulations for the Security of Buildings and Structures]. Available at: http://www.consultant.ru/popular/techreg. Date of access: 12.01.2014.

4. Proekt perechnya norm, v rezul’tate primeneniya kotorykh na obyazatel’noy osnove obespechivaetsya vypolnenie trebovaniy Tekhnicheskogo reglamenta «O bezopasnosti zdaniy i sooruzheniy» [The Project of the List of Regularities, Application of Which on Compulsory Basis Ensures Fulfillment of the Requirements of Technical Regulations «On the Security of Buildings and Structures]. Available at: http://www.nop.ru/. Date of access: 12.01.2014.

About the authors: Travush Vladimir Il’ich — Doctor of Technical Sciences, Professor, member, Vise-president, Russian Academy of Architecture and Construction Sciences, 24 Bol’shaya Dmitrovka st., Moscow, 107031, Russian Federation; [email protected];

Volkov Yuriy Sergeevich — Candidate of Technical Sciences, advisor, Russian Academy of Architecture and Construction Sciences, Scientific and Research, design-and-engineering and Technological Institute of Concrete and Reinforced Concrete Named after Gvozdev A.A. (NIIZhB), 6, 2 Institutskaya st., Moscow, 109428, Russian Federation, [email protected].

For citation: Travush V.I., Volkov Yu.S. Stroitel’nye normy: obyazatel’nye ili dobrovol’nye? Proekt perechnya norm, v rezul’tate primeneniya kotorykh na obyazatel’noy osnove obe-spechivaetsya vypolnenie trebovaniy tekhnicheskogo reglamenta «o bezopasnosti zdaniy i sooruzheniy» [Building Regularities: Compulsive or Optional? The Project of the List of Regularities, Application of Which on Compulsory Basis Ensures Fulfillment of the Requirements of Technical Regulations «On the Security of Buildings and Structures]. Vestnik MGSu [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 3, pp. 7—14.

Сейсмические строительные нормы и правила | FEMA.gov

Часто повторяется поговорка: «Землетрясения не убивают людей, а здания убивают». Хотя вы не можете контролировать сейсмическую опасность в районе, где вы живете или работаете, вы можете повлиять на самый важный фактор в спасении жизней и сокращении убытков от землетрясения: принятие и соблюдение современных строительных норм и правил.

Неармированная кладка была обычным строительным материалом по всей Юте до тех пор, пока строительные нормы и правила не стали требовать арматурную сталь во время строительства каменной кладки в Юте, начиная с 1970-х годов.По оценкам, по всей Юте насчитывается 140 000 неармированных каменных конструкций, включая дома, предприятия, школы и молитвенные дома. Этот отчет, опубликованный FEMA и штатом Юта, предлагает местным сообществам стратегию значительного снижения риска землетрясений, создаваемого этими зданиями.

Что такое строительные нормы и правила?

Строительные нормы и правила — это свод правил, регулирующих проектирование, строительство, изменение и обслуживание конструкций. Они определяют минимальные требования для адекватной защиты здоровья, безопасности и благополучия жителей здания.

Вместо того, чтобы создавать и поддерживать свои собственные кодексы, большинство штатов и местных юрисдикций принимают типовые строительные нормы, разработанные Международным советом кодов (ICC). Семейство международных кодов ICC включает:

  • Международный строительный кодекс (IBC): Применяется практически ко всем типам новых зданий
  • Международный жилищный кодекс (IRC): Применяется к новым одно- и двухквартирным домам и таунхаусам высотой не более трех этажей.
  • Международные действующие строительные нормы и правила (IEBC): Применяются к переоборудованию, ремонту, добавлению или изменению занятости существующих конструкций.ICC публикует новые редакции Международных кодексов каждые три года, и многие штаты и населенные пункты приняли их с момента выпуска первых изданий в 2000 году. В 2000 году три региональные организации по типовым кодам (Национальный кодекс BOCA, Стандартный код SBCCI и ICBO Единый кодекс), объединенные вместе, чтобы сформировать ICC.

Что такое сейсмические коды?

Некоторые положения IBC, IRC и IEBC предназначены для обеспечения того, чтобы конструкции могли адекватно противостоять сейсмическим силам во время землетрясений.Эти положения о сейсмических воздействиях представляют собой наилучшее доступное руководство по проектированию и строительству конструкций для ограничения сейсмического риска.

Изменения или дополнения к сейсмическим нормам поступают из множества различных источников, включая новые результаты исследований и документацию о характеристиках прошлых землетрясений. Первичный ресурс — это том I и том II редакции положений NEHRP 2020 г. В сопутствующем документе FEMA «Принципы сейсмоустойчивого проектирования» (FEMA P-749) содержится нетехническое объяснение.

Принятие кодов моделей неравномерно по штатам и внутри штатов, даже в районах с высоким уровнем сейсмической опасности. Некоторые штаты и местные юрисдикции приняли кодексы, но внесли поправки или исключения, касающиеся сейсмических норм.

Другие юрисдикции не спешили принимать последние редакции кода. Если ваше сообщество не приняло последний модельный строительный кодекс, включая его сейсмические положения, новые конструкции в вашем районе, вероятно, не будут обеспечивать текущий минимальный уровень защиты от опасностей землетрясений для вас и других, кто их использует.

Как обеспечивается соблюдение кодексов?

Принятие последних строительных норм и правил — это только часть решения. Необходимо также обеспечить эффективное соблюдение кодексов, чтобы гарантировать, что здания и их жители извлекают выгоду из усовершенствований в сейсмических условиях в модельных нормах. По большей части, обеспечение соблюдения норм является обязанностью местных органов власти, занимающихся строительством, которые рассматривают планы проектирования, инспектируют строительные работы и выдают разрешения на строительство и размещение.

А как насчет старых зданий?

Повреждение более старого железобетонного здания в результате землетрясения в Нортридже в 1994 году.© 1994 Питер Кларк и регенты Калифорнийского университета.

За исключением определенных обстоятельств, например, когда здание значительно отремонтировано или модернизировано или есть изменение в его использовании, которое запускает IBC или IEBC, требования кодекса для существующих зданий — это те, которые действовали, когда конструкция была спроектирована и построена .

В вашем районе, вероятно, есть много старых построек, которые не защищены от землетрясений. Это связано с тем, что здания часто используются десятилетиями, прежде чем будут заменены или существенно изменены.

Эти существующие здания являются сегодня крупнейшим источником сейсмического риска в Соединенных Штатах.

Можем ли мы сделать эти здания безопасными?

Эти здания можно сделать более устойчивыми к землетрясениям с помощью сейсмической модернизации. При работе с совокупностью зданий первым делом необходимо выполнить быстрое обследование с использованием функции быстрой визуальной проверки зданий на предмет потенциальных сейсмических опасностей (FEMA 154). Следующим шагом является оценка здания с использованием сейсмической оценки существующих зданий (ASCE / SEI 31-03).Если оценка показывает, что необходима модернизация, это следует сделать с помощью сейсмической реабилитации существующих зданий (ASCE / SEI 41-06). Этот стандарт, на который имеется ссылка в IEBC, основан на Предварительном стандарте и комментариях по сейсмической реабилитации зданий (FEMA 356). Публикация FEMA «Техника сейсмической реабилитации существующих зданий» (FEMA 547) содержит подробное описание методов модернизации для усиления структурных элементов зданий.

Сейсмическое переоборудование здания должно также включать меры по лучшей защите неструктурных компонентов (подвесные потолки, ненесущие стены и инженерные системы) и содержимого здания (мебель, материалы, инвентарь и оборудование).Недавно был обновлен документ «Снижение рисков повреждения неструктурных землетрясений» (FEMA E-74), который является отличным источником информации о снижении риска для неструктурных компонентов и их содержимого.

Некоторые типы зданий, такие как неармированные каменные конструкции, плохо себя показали во время прошлых землетрясений и, как известно, являются особенно опасными. Некоторые местные органы власти в зонах повышенной опасности приняли постановления, обязывающие владельцев оценивать и модернизировать эти здания. Однако в большинстве юрисдикций сейсморазведка остается добровольной.

Насколько важно сейсмическое переоборудование?

Сейсмическое переоборудование уязвимых конструкций имеет решающее значение для снижения риска. Это важно для защиты жизни и имущества людей, находящихся в здании, а также для непрерывности их работы. В целом сообщества с более модернизированными структурами могут быстрее восстанавливаться после землетрясений.

Если вы живете или работаете в модернизированных зданиях, у вас меньше шансов получить травму во время землетрясения. После землетрясения у вас также больше шансов получить дом и работу, к которой вы сможете быстро вернуться.

Предприятия, использующие модернизированные здания, с большей вероятностью переживут разрушительные землетрясения и выдержат более короткие перерывы в работе и меньшие потери запасов.

Программа

FEMA QuakeSmart помогает предприятиям выявлять и устранять сейсмические риски посредством модернизации и других мероприятий по смягчению последствий землетрясений.

Выводы

Нет более важного фактора в снижении риска землетрясения для сообщества, чем принятие и соблюдение современных строительных норм и правил.Оценка старых зданий и модернизация структурных и неструктурных компонентов также являются важными шагами. Чтобы выжить и оставаться устойчивыми, общинам следует также укрепить свою основную инфраструктуру и важнейшие объекты, чтобы они могли выдержать землетрясение или другое бедствие и продолжать предоставлять основные услуги.

Для получения дополнительной информации

В течение многих лет FEMA поддерживало процессы разработки сейсмических кодексов и способствовало принятию и обеспечению соблюдения сейсмических кодексов посредством своего участия в Национальной программе уменьшения опасности землетрясений (NEHRP).

FEMA выпустило множество публикаций для различных аудиторий по выявлению и устранению уязвимых мест зданий с помощью сейсмической реабилитации. Посетите «Публикации о землетрясениях — Строительные нормы и правила и сейсмическая реабилитация», чтобы ознакомиться с этими ресурсами.

Посетите набор инструментов Building Codes Toolkit

Строительные нормы и правила | City of Commerce City, CO

2018 International Codes®

Семейство International Codes® 2018 вступило в силу в Commerce City 4 декабря 2019 г. (за исключением Международного жилищного кодекса 2018 г., который вступает в силу 4 мая 2020 г.).Коды 2018 заменяют семейство международных кодов 2012 г., которое действовало в городе с 6 июня 2016 года.

В связи с переходом на обновленные коды, город предоставит строителям шестимесячный льготный период с даты вступления в силу (4 декабря 2019 г.) для соблюдения кодексов 2018 года. Строители должны соблюдать нормы 2018 года к 4 июня 2020 года.

Эти нормы устанавливают минимальные требования для защиты здоровья, безопасности и общего благосостояния населения за счет прочности конструкции, средств выхода, устойчивости, санитарии, достаточного освещения и вентиляции. , энергосбережение и безопасность жизни и имущества от огня и других опасностей, связанных с искусственной средой.Эти коды также обеспечивают безопасность пожарных и спасателей во время аварийных операций.

Город торговли Город внес поправки в различные принятые кодексы, чтобы учесть условия, уникальные для города. Свяжитесь с отделом безопасности строительства по телефону 303-289-3790 с вопросами.

Изменения в кодексе торгового города:

Текущие применимые коды

  • 2018 Международный Строительный Кодекс
  • 2018 Международный жилищный код
  • 2018 Международный механический код
  • 2018 Международный кодекс пожарной безопасности
  • 2018 Международный код топливного газа
  • Международный кодекс энергосбережения 2018
  • 2018 Международный код обслуживания недвижимости
  • 2018 Международный код существующих зданий
  • 2018 Международный кодекс сантехники
  • 2018 Международный бассейн и спа Код
  • Национальный электротехнический кодекс 2017 г.

Город Торговли не продает копии международных кодов.Для получения информации о том, как получить копии, посетите веб-сайт Международного совета по кодексу (ICC) или позвоните по телефону 800-786-4452.

Связанные ресурсы

Посмотреть еще коды городов торговли

Текущие строительные нормы и правила | Город Манхэттен-Бич

Текущие строительные нормы и правила | Город Манхэттен-Бич

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для удобства пользователей.

Показать спрятать После распространения вакцин и улучшения показателей общественного здравоохранения городские власти вновь открывают некоторые городские учреждения.Мэрия теперь открыта для ограниченного обслуживания и приема на прием с понедельника по четверг с 13:00 до 17:00 и по пятницам с 13:00 до 16:00. В течение этого времени городские власти продолжают предоставлять онлайн-услуги и по возможности рекомендуют использовать технологические альтернативы. Для получения дополнительной информации о городских службах во время этой чрезвычайной ситуации посетите страницу с коронавирусом (COVID-19) или позвоните в городские службы по телефону (310) 802-5000.

Департаменты »Общественное развитие» Строительство и безопасность

ратуша работает с понедельника по четверг с 7:30 до 17:30 и по пятницам с 7:30 до 16:30.Прежде чем планировать поездку в мэрию, ознакомьтесь с расписанием нашего разрешительного центра, чтобы узнать, когда будут доступны сотрудники и услуги.

С 1 января 2020 года город Манхэттен-Бич начал использовать новый Кодекс строительных стандартов Калифорнии 2019 года, как указано ниже:

  • 2019 Строительный кодекс Калифорнии (CBC)
  • 2019 Жилой кодекс Калифорнии (CRC)
  • 2019 Электротехнический кодекс Калифорнии (CEC)
  • 2019 Механический кодекс Калифорнии (CMC)
  • Сантехнический кодекс Калифорнии, 2019 г. (CPC)
  • Энергетический кодекс Калифорнии, 2019 г. (CEnC)
  • 2019 Исторический строительный кодекс Калифорнии (CHBC)
  • 2019 Кодекс пожарной безопасности Калифорнии (CFC)
  • 2019 Существующий Строительный Кодекс Калифорнии (CEBC)
  • Кодекс стандартов экологического строительства Калифорнии, 2019 г. (CGBSC)

Коды строительных стандартов Калифорнии доступны в Интернете на веб-странице Комиссии по строительным стандартам Калифорнии.

Правила строительства на Манхэттен-Бич содержатся в Разделе 9 Муниципального кодекса Манхэттен-Бич.

Местные поправки к Кодексам строительных норм Калифорнии 2019 г .:

Город Сан-Леандро — Строительные нормы

Строительные нормы и правила города Сан-Леандро содержатся в Муниципальном кодексе Сан-Леандро (раздел 7, главы 7-5). Текущие коды вступили в силу 1 января 2020 года.Они включают требования, содержащиеся в следующем:


· 2019 Строительный кодекс штата Калифорния

· 2019 Жилой код Калифорнии

· Кодекс стандартов экологического строительства Калифорнии

, 2019 г.

· 2019 Кодекс пожарной безопасности штата Калифорния

· 2019 Механический кодекс штата Калифорния

· 2019 Кодекс Сантехники Калифорнии

· 2019 Энергетический кодекс Калифорнии

· 2019 Электротехнический кодекс штата Калифорния

Коды стандартов Калифорнии, на которые имеется ссылка

, 2019 г.

·

Кодекс стандартов экологического строительства Калифорнии можно загрузить с номера

.

Веб-сайт Калифорнийской комиссии по строительным стандартам www.bsc.ca.gov или приобретенный в печатном виде

Лучшее место для просмотра этих кодов — Центр выдачи разрешений Сан-Леандро или библиотека Сан-Леандро. Из-за огромного количества информации, содержащейся в этих кодах, и их технического характера, в них может быть сложно ориентироваться. На стандартные вопросы ответят сотрудники нашего разрешительного центра. Тем не менее, сложные вопросы проектирования следует доводить до сведения профессионального дизайнера, такого как архитектор или инженер.

Следует отметить, что приведенные выше коды были изменены штатом Калифорния и городом Сан-Леандро для включения различных дополнительных требований, основанных на местных условиях.Структурные положения Строительного кодекса были изменены с учетом стандартов проектирования при землетрясениях.

В соответствии с федеральными законами и законами штата соблюдение законов о доступе для людей с ограниченными возможностями является серьезной и значительной обязанностью, которая распространяется на всех владельцев зданий и арендаторов зданий Калифорнии, открытых для публики. Вы можете запросить информацию о своих юридических обязательствах и о том, как соблюдать законы о доступе для людей с ограниченными возможностями, в следующих агентствах:

С 1 января 2014 года SB407 требует замены несоответствующей сантехнической арматуры водосберегающей сантехникой, когда в доме проводятся дополнения, изменения или улучшения.Кандидатам, желающим получить разрешения на любой из этих видов работ, потребуется заменить несоответствующие приспособления до окончательного утверждения разрешения или выдачи свидетельства о занятости. Этот закон применяется только к объектам, построенным до 1 января 1994 г. включительно.

С сотрудниками центра выдачи разрешений

можно позвонить по телефону (510) 577-3404. За дополнительной информацией обращайтесь в Управление строительства и безопасности города по телефону (510) 577-3405.

Строительные нормы и правила

Статуты, административные правила и местные постановления Техаса иногда принимают, включают или ссылаются на технические кодексы, опубликованные независимыми организациями.Эти кодексы описывают научные стандарты и стандарты безопасности для конструкций и обсуждают спецификации для методов строительства, электрических систем, сантехники, пожарной безопасности и многие другие темы.

Несмотря на то, что они включены в закон, строительные нормы и правила не перепечатываются в законах или местных постановлениях. Вместо этого они «принимаются по ссылке» — это означает, что в законе будет называться код и его издатель, но вы должны получить доступ к самому коду в другом месте.

Где вы можете получить доступ и прочитать эти коды? По возможности мы ссылаемся на онлайн-издания на веб-сайте издателя.Кроме того, некоторые местные органы власти публикуют кодексы и любые местные поправки на своих веб-сайтах. Другие могут направить вас в офис городского клерка, в отдел по обеспечению соблюдения или планированию кодекса или в местную публичную библиотеку, чтобы просмотреть код. Вы не всегда можете найти код в Интернете из-за ограничений авторских прав со стороны издателя.

Строительство, кондиционирование, сантехника, энергоэффективность, бассейны и спа, промышленное жилье.

Коммерческие здания, энергоэффективность, бассейны, модульные здания, школы, больницы, медицинские учреждения, тюрьмы.

Государственный электротехнический кодекс для всех муниципальных и коммерческих зданий.

Кодекс пожарной безопасности для всех проверок безопасности и кодексов пожарной безопасности в определенных округах.

Сантехника, СТО, модульные здания, сжиженный газ.

Помощь в проживании, уходе и другие учреждения по уходу.

HVAC и холодильные системы.


Заявление об ограничении ответственности : Список принятых в библиотеке кодов не является исчерпывающим.Мы включаем только те варианты, которые библиотека сочла уместными в качестве строительных норм. Государственные законы, цитируемые на этой странице, не являются официальной версией закона. См. Веб-сайт Конституции и статутов Техаса.

Последнее обновление страницы: 12 окт 2020 17:42

Строительные нормы и правила | Мариетта, GA

Город Мариетта применяет следующие действующие коды для проектов, РАЗРЕШЕННЫХ ПОСЛЕ 1 января 2020 года:

Минимальные стандартные коды текущего штата
Ниже приведены минимальные стандартные коды текущего штата для строительства, принятые Советом сообщества. Дела.

Текущие обязательные коды, принятые DCA:

  • Международный строительный кодекс, издание 2018 г., с поправками Джорджии (2020 г.)
  • Международный жилищный кодекс, издание 2018 г., с поправками Джорджии (2020 г.)
  • Международный кодекс пожарной безопасности, издание 2018 г. (без поправок Джорджии)
  • Международный кодекс по сантехнике, издание 2018 г., с поправками Джорджии (2020 г.)
  • Международный механический кодекс, издание 2018 г., с поправками Джорджии (2020 г.)
  • Международный кодекс по топливному газу, издание 2018 г., с поправками, внесенными в Грузию (2020 г.)
  • Национальный электротехнический кодекс, издание 2020 г. (без поправок Джорджии)
  • Международный кодекс энергосбережения, издание 2015 г., с дополнениями и поправками Джорджии (2020 г.)
  • Международный кодекс по плавательным бассейнам и спа, издание 2018 г., с поправками Джорджии (2020 г.)
  • НОВИНКА: КОД ПАЛУБЫ — 2018 IRC, раздел R507.Пожалуйста, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации и справочных материалов. «Директивный кодекс штата Джорджия» больше не используется.
  • Для получения информации и вопросов относительно Кодекса безопасности жизнедеятельности (NFPA 101) или Кодекса доступности штата Джорджия, пожалуйста, обращайтесь в Управление пожарного маршала штата.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: к приведенным выше кодам внесены поправки штата Джорджия. Пожалуйста, свяжитесь с Секцией строительных норм и правил и промышленных зданий для получения дополнительной информации об этих поправках.

*************************************************************************************************************************************************************************************************************************************** *************************************************************************************************************************************************************************************************************************************** ***************

Город Мариетта продолжает применять следующие коды для проектов, РАЗРЕШЕННЫХ ДО 1 января 2020 г .:

  • Код комплексного развития города Мариетта
  • Кодекс доступности инвалидов штата Джорджия, 120-3-20 (A)
  • Международный Строительный Кодекс, издание 2012 г. с поправками Джорджии
  • Международный кодекс пожарной безопасности, издание 2012 г. с поправками Грузии
  • Международный газовый кодекс, редакция 2012 г. с поправками для Грузии
  • Международный механический кодекс, издание 2012 г. с поправкой для Джорджии
  • Международный кодекс по сантехнике, издание 2012 г. с поправками Грузии
  • Международный жилищный кодекс, издание 2012 г. с поправками Грузии
  • Кодекс безопасности жизнедеятельности, редакция 2012 г. с поправками Грузии
  • Типовой энергетический кодекс
  • , редакция 2009 г. с поправками Джорджии
  • Национальный электротехнический кодекс, издание 2017 г.
  • Национальный кодекс плавательных бассейнов, издание 2012 г.

Пожалуйста, перейдите по следующей ссылке, чтобы найти все текущие поправки Департамента по делам сообществ штата Джорджия:

Строительные нормы и правила — город Бомонт, Техас

Подразделение строительных норм и правил стремится решать проблемы, стоящие перед общественностью и строительной отраслью в начале нового века.Принимаются все меры, чтобы предложить жителям Бомонта максимально эффективные услуги, сохраняя при этом рентабельность в рамках городской функции.

Цель этого сайта — помочь заявителю разработать набор планов, которые будут соответствовать или превосходить большинство минимальных требований для получения разрешения на коммерческое строительство в городе Бомонт. Следующая информация не предназначена для использования в каких-либо конкретных заявках на получение разрешения. Его следует использовать исключительно в качестве руководства, чтобы помочь заявителю в процессе рассмотрения планов.Эта информация в первую очередь предназначена для местных должностных лиц, владельцев зданий, проектировщиков, подрядчиков и других лиц или организаций, которые заинтересованы в любом строительстве или изменении зданий в пределах города Бомонт.

Начиная с 30 ноября 2009 г., все запросы на проверку должны подаваться по телефону доверия 3-1-1 города Бомон

Обратите внимание: Неполные запросы не могут быть обработаны.

Следующая информация НЕОБХОДИМА для того, чтобы должным образом ответить на ваш запрос:

  • Какой у вас номер РАЗРЕШЕНИЯ или ЗАЯВКИ в городе Бомонт? Формат номера обычно такой как 09 003456, если у вас нет номера разрешения, запросы не могут быть обработаны.
  • Какой адрес объекта, требующего проверки? Если у вас нет адреса, запросы не могут быть обработаны.
  • Вам нужен ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ОСМОТР или ПОВТОРНЫЙ ОСМОТР? Плата за повторную инспекцию в размере 25 долларов должна быть уплачена строительным кодексам до ее проведения.
  • Какой вид проверки вам нужен? Строительство, Сантехника, Электрика, Механика, Справка о занятости, Гражданская.
  • Как вас зовут (имя звонящего)? Как зовут строительного подрядчика?
  • Как зовут субподрядчика, ответственного за эту проверку?
  • Номер телефона, по которому с вами можно связаться?

Если вся указанная здесь информация верна, запрошенная вами проверка будет назначена на следующий рабочий день, если нет непредвиденных обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *