Закрыть

Тепловое реле перегрузки: Тепловое реле перегрузки | Schneider Electric Россия Россия

Содержание

Всё о тепловых реле, расчет и выбор теплового реле для защиты двигателя

Всё о тепловых реле, расчет и выбор теплового реле для защиты двигателя

Тепловое реле — реле, которое реагирует на изменение тепловых величин (температуры, теплового потока и т.п.).

Тепловое реле выполняет функцию защиты от затяжных перегрузок, их работа похожа на работу теплового разъединителя в автоматических выключателей. В зависимости от величины перегрузки (отклонению от номинального режима – I/Iн) оно срабатывает через соответствующий промежуток времени, который можно вычислить по время-токовой характеристике теплового реле. Давайте подробно рассмотрим, что такое тепловое реле и как его правильно выбрать.

Назначение и принцип работы

При перегрузке электродвигателей повышается потребляемый ток, соответственно увеличивается его нагрев. Если двигатель перегревается – нарушается целостность изоляции обмоток, быстрее изнашиваются подшипники, они могут заклинить.

При этом тепловой расцепитель автомата может и не защитить оборудование. Для этого нужно тепловое реле.

Перегрузки могут возникать из-за перекоса фаз, затрудненного движения ротора, вследствие как повышенной механической нагрузки, так и проблем с подшипниками, при полном заклинивании вала двигателя и исполнительных механизмах.

Тепловое реле реагирует на возросший ток, и в зависимости от его величины разорвет цепь питания через какое-то время, тем самым сохранив обмотки двигателя целыми. После последующего устранения неисправности, при условии исправности статора, двигатель может продолжить работу.

Если реле сработало по неизвестным причинам, и осмотр показал, что всё в порядке, вы можете вернуть контакты реле в исходное состояние, для этого на нем есть кнопка.

Реле может сработать и в случае затяжного пуска электродвигателя. При этом в обмотках протекают повышенные значения токов. Затяжной пуск – процесс, когда двигатель долго выходит на номинальные обороты.

Может произойти из-за перегрузки на валу, либо из-за низкого напряжения в питающей сети.

Время, через которое сработает реле, определяется по время-токовой характеристики конкретного реле, в общем виде она выглядит так:

По вертикальной оси расположено время в секундах, через которое контакты разорвут цепь, а по горизонтальной – во сколько раз фактический ток превышает номинальный. Здесь мы видим, что при номинальном токе реле время работы реле стремится к бесконечности, при перегрузке уже в 1.2 раза оно разомкнется примерно за 5000 секунд, при перегрузке по току в 2 раза – за 500 секунд, при перегрузке в 5-8 раз реле сработает за 10 секунд.

Такая защита исключает постоянные отключения двигателя при кратковременных перегрузках и рывках, но спасают оборудование при длительном выходе за пределы допустимых режимов.

Принцип работы

В реле есть пара биметаллических пластин с разным температурным коэффициентом расширения. Пластины жестко соединены друг с другом, если их нагреть, то конструкция изогнется в сторону участка с меньшим температурным коэффициентом расширения.

Греются пластины за счет протекания тока нагрузки или от нагревателя, через который проходит ток нагрузки, на схеме изображено в виде нескольких витков вокруг биметалла. Протекающий ток нагревает пластину до определенного предела. Чем выше ток, тем быстрее нагрев.

Стоит учитывать, что если реле находится в жарком помещении – нужно выставлять ток срабатывания с большим запасом, ведь происходит дополнительный нагрев от окружающей среды. К тому же, если реле только что сработало – контактам нужно некоторое время, чтобы остыть. Иначе может произойти повторное ложное срабатывание.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Выше вы видите устройство реле ТРН. Оно является двухфазным. Состоит из трёх ячеек, в крайних нагревательные элементы, посередине температурный компенсатор, регулятор тока срабатывания, расцепитель, размыкающий контакт, рычаг возврата.

Когда ток протекает через нагревательный элемент (1), его температура растёт, когда ток достигает установленного тока перегрузки биметаллическая пластина(2) деформируется. Толкатель (10) перемещается вправо и толкает пластину температурного компенсатора (3). Когда ток перегрузки достигнут, она выгибается вправо и выводит из зацепления защелку (7). Штанга расцепителя (6) поднимается вверх и контакты (8) размыкаются.

Виды тепловых реле

Тепловые реле могут подключаться на все три фазы или на две из трёх, в зависимости от конструкции. Большинство реле конструктивно разработаны для соответствия определенным магнитным пускателям, это нужно для удобства и аккуратности монтажа. Рассмотрим некоторые из них.

РТЛ – подходит для использования с пускателями типа ПМЛ. С набором клемм КРЛ используется как самостоятельный прибор защиты.

РТТ – подходит для монтажа с пускателями ПМЕ и ПМА. Также может использоваться как самостоятельное, если его смонтировать на специальную панель.

РТИ – тепловые реле для пускателей КМИ и КМТ. На лицевой вы можете видеть пару дополнительных блок-контактов, для реализации схем индикации и прочего.

ТРН – двухфазное тепловое реле. Устанавливается в трёхфазных двигателях, при этом подключается в разрыв двух фаз. Температура окружающей среды не влияет на его работу. На регуляторе тока есть 10 делений 5 на уменьшение, 5 на увеличение, цена одного деления – 5%.

На самом деле тепловых реле существует великое множество, но все они выполняют одну функцию.

Реле очень часто монтируют в специальный железный ящик. На фото пускатель ПМА 4-й величина на 63 Ампера, с трёхфазным тепловым реле.

К современным пускателям тепловое реле подключается так как изображено на фото ниже, получается цельная конструкция.

Красная кнопка «test» нужна для пробного отключения реле, и проверки возможности размыкания контактов.

Такой способ подключения позволяет экономить место на дин рейке.

Схема подключения

Как уже было сказано, тепловое реле защищает от долговременной перегрузки электрооборудование. Оно монтируется между источником питания и потребителем.

Контроллируемый ток протекает через нагревательные элементы (1), они выгибаясь размыкают контакты (2) теплового реле, в этой схеме использовано 2-хфазное тепловое реле. Его контакты размыкают цепь катушки контактора или магнитного пускателя, также как если бы вы нажали кнопку «СТОП». В собранном виде эта схема выглядит так:

На первом плане видно как от выходящих контактов пускателя подключены две крайние фазы. На заднем плане видно, что к катушке реле подключена клемма от контактов ТРН.

Если у вас используется реверсная схема магнитных пускателей, то подключение практически аналогичное, ниже это наглядно изображено. Контакты с маркировкой «10» и «12» подключаются в разрыв катушек пускателей КМ1 и КМ2.

Здесь видно что есть нормально-замкнутая пара и нормально-разомкнутый контакт. Это нужно, например, для индикации срабатывания тепловой защиты, т.е. к нему можно подключить лампочку-индикатор или подать сигнал на диспетчерский пульт или АСУ.

На реле РТИ эти контакты размещены на передней панели:

  • NO – нормально-открытый – на индикацию;
  • NC – нормально-закрытый – на пускатель.

Кнопка STOP принудительно переключает контакты. При срабатывании такое реле должно остыть и оно повторно включится. Хотя в конкретном примере возможно и ручное и автоматическое повторное включение. Для этого предназначена синяя кнопка с крестовидной прорезью справа на лицевой панели, при закрытой крышке она заблокирована.

Выбор для конкретного двигателя

Допустим, у нас есть двигатель АИР71В4У2. Его мощность 0.75 кВт. У нас есть трёхфазная сеть с линейным напряжением 380В. Двигатель рассчитан на 220В, если соединить обмотки треугольником и 380В, если звездой. Номинальный ток такого двигателя с обмотками соединенными по схеме звезды 1.94А. Полная информация содержится на его шильдике, который вы видите на фото ниже.

Отсюда следует, что нам нужно подобрать тепловое реле для двигателя с током в 1. 94 А. Ток срабатывания теплового реле должен превышать номинальный ток двигателя в 1.2 – 1.3 раза. То есть:

Iреле=IН*1.2…1.3

Пусть двигатель работает в составе механизма, в котором допускаются кратковременные, но значительные перегрузки, например для подъёма малых грузов. Тогда ток уставки выбираем в 1.3 раза больше номинального тока асинхронного электродвигателя.

Iреле=1.94*1.3=2.522

Т.е реле должно сработать при токе 2.5-2.6А. Нам подходят такие реле:

  • РТЛ-1007, с токовым диапазоном 1.5-2.6 А;
  • РТЛ-1008, токовый диапазон 2,4-4 А;
  • РТИ-1307, токовый диапазон 1,6…2,5 А;
  • РТИ-1308, токовый диапазон 2,5…4 А;
  • ТРН-25 3,2А (с помощью регулятора можно понизить или повысить ток на 25%).

Методы регулировки реле

Шаг первый – определить уставку теплового реле:

N1 = (Iн – Iнэ)/cIнэ

где Iн — номинальный ток нагрузки электродвигателя, Iнэ — номинальный ток нагревательного элемента теплового реле, с — коэффициент деления шкалы (например, с = 0,05).

Шаг второй – введение поправки на температуру окружающей среды:

N2 = (T – 30)/10

где Т — температура окружающей среды, °С.

Шаг третий:

N = N1 + N2

Шаг четвертый – выставить регулятор на нужное число делений N.

Поправка на температуру вводится, если температура окружающей среды слишком высокая или низкая. Если на температуру в помещении где установлено реле значительно влияет температура на улице, то поправку следует производить зимой и летом.

Проверка

Рассмотрим на примере реле типа ТРН. Чтобы убедиться в исправности реле нужно:

1. Проверить состояние корпуса, нет ли на нем трещин или сколов.

2. Проверить при подключенной нагрузке с номинальным током.

3. Разобрать реле и проверить целостность контактов, остутствие на них нагара,

4. Проверить, не согнуты ли нагреватели.

5. Проверить расстояние между биметаллом и нагревательными элементами. Оно должно быть одинаковым, если нет, то отрегулировать с помощью крепежных винтов.

6. Подать номинальный ток через один из нагревателей, установить уставку в 1.5 раза больше номинального тока. В таком состоянии реле работает 145 с, затем постепенно поворачивают эксентрик регулировки в положение «-5», до срабатывания реле.

7. После активного охлаждения в течение 15 минут проверяют второй нагревательный элемент таким же способом.

Схема проверочного стенда:

Краткое резюме

Тепловые реле – важный элемент в защите электрооборудования. С его помощью вы защитите своё устройство от перегрузок, а его характеристики позволят переносить кратковременные скачки тока без ложных срабатываний, чего не может обеспечить автоматический выключатель.

Реле могут использоваться как вместе с магнитными пускателями соединяясь с его выходными клеммами напрямую, тем самым образуя единую конструкцию, так и в качестве самостоятельных защитных устройств, размещаться в щитке на дин рейке и в электрошкафах.

Ранее ЭлектроВести писали, что компания Schneider Electric, мировой эксперт в управлении энергией и автоматизации, представляет обновление линейки термомагнитных автоматических выключателей электродвигателей TeSys GV3 — TeSys GV3P73 и GV3P80, рассчитанных на токи 73 A и 80 A соответственно, которые дополнят серию GV3P и полностью заменят серию GV3ME80, снимаемую с производства.

По материалам: electrik.info.

Тепловые и электронные реле перегрузки. Описание

Реле перегрузки рассчитаны на очень высокие нагрузочные токи,при превышении значения максимально разрешенной нагрузки реле отключают оборудование. Это также происходит при затяжном пуске, при низком или высоком моменте сопротивления, высокой величине инерции нагрузки.

Необходимым фактором, влияющим на выбор реле может считаться соответствие характеристик реле и времени включения двигателя.  Существует несколько классов реле перегрузки, характеризуемых строго определенным для них временем отключения.

Номинальный предел срабатывания реле выбирается по номинальному току электродвигателя и рассчитанным временем пуска.

Рис, №1. Основные классы отключения для реле перегрузки в соответствии с международными стандартами.

Реле перегрузки обладают тепловой памятью (исключение составляют типы электронных реле), они подключаются последовательно с нагрузкой к измерительному трансформатору тока, который присоединен к нагрузке последовательно и требует большой величины мощности.

Одной из разновидностей реле перегрузки считается реле, оборудованное биметаллическими пластинами. При подключении к контактору тепловое реле осуществляет защиту линии, электродвигателя и выключателя нагрузки от кратковременной или длящейся большой промежуток времени перегрузки. Совместно с тепловым реле используется автоматический выключатель, контактор и плавкие предохранители, они защищают электрооборудование от короткого замыкания.

Принцип работы реле теплового реле перегрузки

В основе работы теплового реле лежит принцип деформации встроенных в конструкцию биметаллических пластин, их нагревание при повышении значения тока отключает устройство. Биметаллические пластины подвергаются деформации при прохождении по ним электрического тока, изменение пластины происходит в соответствии с заданным значением тока. Возможность повторного запуска и сброс реле возможен только при остывании пластин. Тепловые реле работают как в цепях переменного, так и постоянного тока. Их конструкция имеет:

  • Три полюса для подключения 3 фаз.
  • Компенсирующий элемент, который не дает окружающей температуре влиять на пороги отключения.
  • Кнопку ручного сброса и элемент для автоматического восстановления рабочего состояния оборудования.
  • Градуировку в амперах, с ее помощью можно выставить предельно допустимое значение температуры, при котором произойдет срабатывание защиты на отключение (параметры двигателя должны соответствовать предельному значению на табличке «шильдике» на реле).

Рис. №2. Внутренний вид и устройство теплового реле перегрузки с биметаллическим расцепителем.

Одной из функциональных способностей тепловых реле нового поколения является реагирование на обрыв фазного провода. Это так называемая псевдодифференциальная защита, реле с такой способностью нельзя использовать для защиты однофазных двигателей.

Рекомендованы для защиты электрооборудования, где возможна вероятность блокировки ротора.

Рис.№3 График, демонстрирующий зону отключения тепловых реле перегрузки с компенсацией по температуре окружающего воздуха в соответствии с международными стандартами.

Электронные тепловые реле перегрузки

Благодаря электронным технологиям достигается создание точной тепловой модели электродвигателя. За основу работы реле приняты принципы, описанные с помощью тепловых временных констант. Благодаря электронной схеме производится вычисление температуры двигателя в виде функции 2 аргументов – это протекающий ток и продолжительность работы по времени. Рабочие условия будут избраны весьма точно и поэтому можно избежать ошибочного отключения. Использование электронных реле позволяет не реагировать на температуру окружающего воздуха в месте размещения оборудования.

Электронные температурные реле выполняют следующие функции:

  1. Контроль температуры с использованием термисторов.
  2. Обнаружения неблагоприятных условий работы, например, заклинивание ротора двигателя или превышение момента двигателя.
  3. Обнаружения переключения фаз.
  4. Ухудшение качества изоляционного покрытия.
  5. Обнаружение холостого режима работы, без нагрузки.

Рис. №4. Тепловое реле перегрузки электронного типа, внешний вид.

Реле, оборудованные термосопротивлением ПТК

Это еще одна категория тепловых реле, обладающих способностью отслеживать температуру и защищать электродвигатель от перегруза. Обладая компактными размерами, они обладают низкой тепловой инерцией и малым временем реакции.

В число достоинств этих реле входит:

  1. Защита от перегрузки при повышении температуры воздуха.
  2. Защита при повреждении вентиляционной системы.
  3. Предупреждение неправильной работы двигателя при значительном увеличении частоты запусков электродвигателя.
  4. Предупреждение от неправильной работы, связанной с толчковыми режимами.

Основные компоненты, из которых состоит тепловое реле

В комплект устройства тепловых реле входят следующие элементы, без которых невозможна их полноценная работа в качестве прибора управления электродвигателем:

  • Термистор ПТК (положительный температурный коэффициент), его месторасположение предопределено в месте, наиболее подвергающемуся нагреву: подшипники разных видов, обмотка статора и прочее. Они обладают статичными свойствами, их сопротивление повышается при достижении номинального температурного порога.
  • Электронное устройство, которое получает питание от сети постоянного или переменного тока и производит замеры сопротивления подключенного датчика. При достижении температурных границ номинального значения в устройстве происходит скачок величины сопротивления термистора. Он расположен в цепи порогового элемента в общей конструкции устройства, следствием его функций является срабатывание реле на выходе из цепи.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Тепловое реле перегрузки EasyPact TVS LRE484 146…234А Schneider Electric

Характеристики силовой цепи
Класс срабатывания10А (в соответствии со стандартом МЭК 60947-4-1, время срабатывания реле класса 10 А при токе 7. 2 х Ir составляет от 2 до 10с)
Номинальное напряжение изоляции690В
Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение (Uimp)6кВ
Частота рабочего тока50…60Гц
Диапазон уставок тока реле146…234А
Предохранитель для использования с выбранным релеaM — 250А
gG — 315А
Совместимость с контакторомLC1E200
LC1E250
LC1E300
LC1E400
LC1E500
LC1E630
Присоединение силовой цепи с помощью шин или кольцевых клемм
Шаг выводов (без полюсных расширителей)48мм
Сечение шины или кабеля с кольцевым наконечником3х25мм
ВинтыМ10
Момент затяжки35Н·м
Характеристики вспомогательных контактов
Условный тепловой ток
Максимальная коммутируемая мощность при срабатывании рабочих катушек контакторов0,75А/480В~
Защита от короткого замыкания с помощью предохранителя gG или автоматического выключателя GB2
Присоединение с помощью винтовых зажимов2х1. ..2,5мм2 — гибкий кабель без наконечника
2х1…2,5мм2 — гибкий кабель с наконечником
2х1…2,5мм2 — жесткий кабель без наконечника
Момент затяжки1,7Н·м
Условия эксплуатации
Степень защитыIP00
Защитная обработка«TH»
Температура хранения-60°C…+80°C
Рабочая температура без ухудшения номинальных значений-20°C…+60°C
Рабочая температура с ухудшением номинальных значений-20°C…+70°C
Рабочее положениелюбое
Огнестойкость850°C
Ударопрочность6gn — 11мс
Виброустойчивость3gn
Электрическая прочность изоляции при 50Гц6кВ
Рабочие характеристики
Температурная компенсация-20°C…+60°C
Уставка срабатывания1,14±0,06 Ir А
Чувствительность к обрыву фазысрабатывает, если ток в двух фазах составляет 130% Ir, а в третьей он равен 0

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Быстрый переход по статьи:

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Характеристики серии LR2K

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Тепловое реле – это электроприбор, который защищает электродвигатель от токовой перегрузки, «выпадания» фаз сети или затянутого пуска. Срок службы оборудования главным образом зависит от перегрузок в процессе работы. Длительность эксплуатации и надежность оборудования обеспечивается, за счет конкретной зависимости времени протекания тока от его значения. Когда ток становится больше номинального, повышается температура, что приводит к старению изоляции и соответственно, при повышении перегрузок, должно уменьшаться время действия.

Тепловые реле различают по нескольким признакам. По способу действия реле тепловой защиты двигателя делятся на электронные и механические (биметаллические). Самыми распространенными являются именно биметаллические тепловые реле, так как они более дешевые и просты в использовании. Электронные реле тепловой защиты двигателя более точные и имеют больше дополнительных настроек.

Тепловое реле электродвигателя от французской фирмы Schneider Electric – это лучший выбор для вас, если вам важно качество, гарантии безопасности и надежность. Эта компания представляет свою продукцию на европейском рынке более 100 лет, и имеет замечательную репутацию.  

Тепловое реле для двигателя защищает цепи переменного тока и электродвигатели от исчезновения фазы, перегрузок, заклинивания ротора, но, оно не защищает от короткого замыкания. Более того, тепловое реле для электродвигателя само нуждается в защите с помощью предохранителей aM, gG, BS88. Для выбора номинального тока теплового реле необходимо чтобы номинальный ток нагрузки был ближе к середине диапазона установок, чтобы была возможность регулировать ток отсечки, в зависимости от температуры. Фирма Schneider Electric предлагает тепловое реле для двигателя серии LRD, LR2K, LR9F.

Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric

Тепловые реле фирмы Schneider Electric серии LRD используются с контакторами Tesys D. Они надежны и имеют широкий диапазон токов. Монтаж осуществляется с помощью пружинные, винтовые зажимы или клеммного блока. Тепловое реле электродвигателя серии LRD применяется в сфере промышленности, строительства и инфраструктуре.

Характеристики серии LRD

— диапазон сброса токов и напряжений: 0,1 — 150 A, 0,06 — 75 кВт;
— сброс: ручной, автоматический, а также возможен дистанционный электронный;
— используется: TeSys D (ширина 45 мм) с максимальным напряжением 18,5 кВт, 55 мм — 30 кВт;
— классы защиты: 10 A и 20.

Тепловые реле перегрузки Schneider Electric серии LR2K используются совместно с контакторами Tesys K. Реле этой серии обеспечивает тепловую защиту электродвигателя и защиту электроцепи от перегрузки и обрыва фаз, а защита силовой цепи осуществляется с помощью предохранителя. Присоединяется тепловое реле для электродвигателя с помощью пружинных и винтовых зажимов. Оно используются преимущественно в промышленности и строительстве.

Характеристики серии LR2K

— полюсы: 3;
— сброс: ручной, автоматический, а также возможен удаленный;
— диапазон сброса токов и напряжений: 0,11 — 16 A, 0,06 – 5,5 кВт;
— используется: TeSys K с шириной 45;
— класс защиты: 10 A.

Серия LR9F защищает оборудование от тепловых перегрузок в однофазных или трехфазных сетях, от дисбаланса фаз и от блокировки ротора. LR9F используется с контакторами Tesys F (каталог контакторов Schneider Electric). Доступ к настройкам ограничивается прозрачной пломбированной крышкой. Также тепловое реле для однофазного двигателя и трехфазного двигателя оснащено аварийно-предупредительной сигнализацией, которая предупреждает аварийное отключение.

Характеристики серии LR9F

— полюсы: 3;
— степень защиты: IP 20;
— температура: от – 20 до +70 С;
— частота: 50-60 Гц;
— диапазон сброса токов: 30 – 630 А;
— класс защиты: 10, 10 A и 20.

Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя

Независимо от ваших потребностей, вы всегда сможете подобрать соответствующее тепловое реле для защиты однофазного или трехфазного двигателя среди ассортимента оборудования Schneider Electric. Тепловые реле перегрузки, предлагаемые компанией, отличаются высокой надежностью, долговечностью и широким диапазоном сферы применения.

Подробную информацию про тепловое реле для защиты однофазного двигателя и трехфазного двигателя, о его цене и сроке поставки можно получить в разделе тепловые реле нашего каталога

LR9F63 Тепловое реле перегрузки 80А

Серия: Реле перегрузки

Способ монтажа : Непосредств. крепл./обособленн. размещение

Тип товара: Реле

Артикул: LR9F63

ETIM класс: EC000106

Количество вспомогат. нормально замкнутых (НЗ) контактов: 1

Количество вспомогат. нормально разомкнутых (НО) контактов: 1

Тип подключения силовой электрич. цепи: Винтовое соединение

Регулируемый диапазон тока: 40

Класс защиты: Прочее

Доступно для покупки: 0

Смартреле С-120 Электронное реле перегрузки (тепловое реле)

Электронное реле перегрузки (тепловое реле), Смартреле С-120

ТУ 3425-001-72900647-2014

 

            Электронное реле перегрузки типа Смартреле С-120/1, Смартреле С-120/2, Смартреле С-120/3 предназначены для установки в системах релейной защиты электроустановок для защиты электродвигателей от длительного протекания токов перегрузки, заклинивания ротора, затяжного пуска, обрыва или перекоса фаз.

            Предлагаемые модификации электронных тепловых реле обладают по сравнению с традиционными тепловыми реле следующими техническими преимуществами и обеспечивают:

— широкий диапазон перестройки характеристик: классы защиты Е2, Е5, Е10, Е20, Е25, Е30, Е35, Е40;

— широкий диапазон и высокую точность регулировки тока срабатывания;

— индикацию настроек реле на встроенном дисплее;

— индикацию теплового состояния реле и защищаемого объекта;

— предотвращение преждевременного пуска защищаемого объекта;

— стабильность и возможность проверки защитных характеристик реле;

-высокую надежность и большой ресурс работы;

-защиту от несанкционированного изменения настроек реле;

— возможность включения в состав систем АСУТП потребителей (интерфейсы USB, RS-485, Ethernet).

 

Реле перегрузки типа Смартреле С-120/1

 

Реле перегрузки типа Смартреле С-120/2

Однофазное реле перегрузки, оборудовано одним датчиком тока. Изготавливается восьми номиналов в зависимости от диапазона регулировки уставки номинального тока:

 

Трехфазное реле перегрузки, оборудовано тремя датчиками тока. Изготавливается восьми номиналов в зависимости от диапазона регулировки уставки номинального тока:

Номинал

От (А)

До (А)

 

Номинал

От (А)

До (А)

Смартреле С-120/1-5

2

5

 

Смартреле С-120/2-5

2

5

Смартреле С-120/1-12,5

4

12,5

 

Смартреле С-120/2-12,5

4

12,5

Смартреле С-120/1-25

10

25

 

Смартреле С-120/2-25

10

25

Смартреле С-120/1-62,5

20

62,5

 

Смартреле С-120/2-62,5

20

62,5

Смартреле С-120/1-125

50

125

 

Смартреле С-120/2-125

50

125

Смартреле С-120/1-250

100

250

 

Смартреле С-120/2-250

100

250

Смартреле С-120/1-500

200

500

 

Смартреле С-120/2-500

200

500

Смартреле С-120/1-1250

400

1250

 

Смартреле С-120/2-1250

400

1250

 

Реле перегрузки типа Смартреле С-120/3

 

Трехфазное реле перегрузки. Реле предназначено для работы в составе систем линейной защиты совместно с приборами токовой защиты типов Смартреле РКЗ, Смартреле РТЗЭ, Смартреле МД-2, Смартреле МД-4.

Использование реле в комплексе совместно с перечисленными приборами не требует установки дополнительных датчиков тока, что позволяет значительно снизить его стоимость. Диапазон рабочих токов определяется номиналом прибора токовой защиты, с которым используется реле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Габаритные размеры (без датчиков тока) – не более 35 х 95 х 42 мм.
  2. Масса — не более 100 г.
  3. Все модификации реле изготавливаются в исполнения УХЛ категории 3 по ГОСТ 15150-69 и предназначены для работы при температуре от -40 до +40 С, влажности до 98% при температуре +25 С.
  4. Срок службы – не менее 10 лет.

 

СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ:

 

СКАЧАТЬ: Паспорт Смартреле С-120

 

Приобрести Электронное реле перегрузки типа Смартреле С-120/1, Смартреле С-120/2, Смартреле С-120/3  Вы  можете  в

ООО «САВЭЛ»  Адрес офиса: 660123, г. Красноярск, ул. Парковая, 10а 

Тел.: +7 (391) 264-36-57, 264-36-58,  264-36-52,

E-mail: [email protected]   

 

Контакторы.Тепловые реле.

В нашей стране часто объединяют понятия контактор и пускатель ,все же это разные устройства призванные решать различные задачи. Электромагнитный контактор-это автономное коммутационное устройство, предназначенное для частых включений/выключений электрических цепей. Контактором можно управлять дистанционно. Для расширения функциональных возможностей на корпус контактора можно устанавливать дополнительные устройства. Дополнительные контакты увеличивают количество вспомогательных контактов, а приставки выдержки времени позволяют передавать информацию о срабатывании контактора с задержкой включения или отключения. Сам контактор не имеет защит от перегрузки. Эту функцию выполняет тепловое реле. Тепловое реле тоже являестя приставкой к контактору. Контактор в комплекте с тепловым реле, с кнопками управления и другими дополнительными устройствами образуют комбинированное устройство — магнитный пускатель. Магнитный пускатель используется для пуска, защиты и управления электродвигателей. 

 

Катушки контакторов управления с различным рабочим напряжением взаимозаменяемы. В случае выхода из строя или перенастройки схемы на другое напряжения процесс замены катушки не занимает много времени и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

 

Для реверса трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором применяются устройства из 2 контокторов и механической блокировки. Механическая блокировка возможности одновременного срабатывания двух электромагнитных контакторов служит  надежной защитой от возникновения аварий.

 

Силовые контакты контактора рассчитаны на миллионы циклов срабатываний. Материал контакта содержит серебро и не подвержен окислению и обгоранию. Износостойкость в большей мере зависит от правильности выбора допустимого уровня нагрузок для каждого конкретного изделия. При превышении максимальных токов, указанных в техническом паспорте, происходит ускоренный износ контактной группы и нарушение работоспособности всего изделия. При правильных условиях эксплуатации контактор малогабаритный прослужит более пяти лет.

 

В интернет-магазине ABC-ENERGY представленны контакторы малогабаритные серии КМЭ EKF и NC1 Chint на токи от 9 до 95А, более силовые контакторы NC2 Chint на ток от 115А до 800А и тепловые реле перегрузки РТЭ и NR2, пускатели в герметичном IP65 корпусе с кнопками Пуск-Стоп. Множество дополнительных устройств таких как реле времени, приставки контактные, механические блокировки позволяют расширить функциональные возможности контакторов.

Реле перегрузки различных типов

Реле перегрузки — это электрическое устройство, используемое для защиты электродвигателя от перегрева. Поэтому очень важно иметь достаточную защиту двигателя. Электродвигатель может безопасно эксплуатироваться с помощью реле перегрузки, предохранителей или автоматических выключателей. Но реле перегрузки защищает двигатель, в то время как автоматический выключатель в противном случае защищает цепь. Точнее, предохранители, а также автоматические выключатели предназначены для обнаружения перегрузки по току в цепи, тогда как реле перегрузки предназначено для обнаружения перегрева, если электродвигатель нагревается.Например, реле перегрузки может работать без отключения автоматического выключателя. Одно не восстанавливает другое. В этой статье обсуждается обзор реле перегрузки, типов и его работы.

Что такое реле перегрузки?

Реле перегрузки можно определить как , это электрическое устройство, в основном предназначенное для имитации нагревательных прототипов электродвигателя, а также прерывания протекания тока, когда устройство обнаружения тепла в реле достигает фиксированной температуры. Конструкция реле перегрузки может быть выполнена с нагревателем в сочетании с обычно закрытыми соединениями, которые разблокируются, когда нагреватель становится слишком горячим. Соединения реле перегрузки могут быть соединены последовательно, а также размещены между двигателем и контактором, чтобы избежать перезапуска двигателя при срабатывании перегрузки.


Типы реле перегрузки

Реле перегрузки подразделяются на два типа: тепловое реле перегрузки и магнитное реле перегрузки .

Реле тепловой перегрузки

Реле тепловой перегрузки — это защитное устройство, которое в основном предназначено для отключения электроэнергии, когда двигатель использует слишком большой ток в течение длительного периода времени.

Для этого в этих реле есть реле NC (нормально замкнутое). Как только в цепи двигателя подается экстремальный ток, реле размыкается из-за повышения температуры двигателя, температуры реле, в противном случае обнаруживается ток перегрузки в зависимости от типа реле.

Термореле перегрузки

Реле перегрузки относятся к автоматическим выключателям как по конструкции, так и по применению; однако большинство автоматических выключателей нарушают работу цепи, если даже на мгновение происходит перегрузка. Они одинаково предназначены для расчета профиля нагрева двигателя; таким образом, перегрузка должна произойти в течение всего периода до разрыва цепи. Реле тепловой перегрузки подразделяются на два типа, а именно: паяльные ванны и биметаллические ленты.


Магнитное реле перегрузки

Магнитное реле перегрузки может работать, определяя напряженность магнитного поля, создаваемую протеканием тока к двигателю.Это реле может быть построено с переменным магнитным сердечником внутри катушки, которая удерживает ток двигателя. Расположение потока внутри катушки тянет сердечник вверх. Когда ядро ​​увеличивается достаточно далеко, он отключает набор соединений на вершине реле.

Магнитное реле перегрузки

Основное различие между реле теплового типа и реле магнитного типа заключается в том, что реле перегрузки магнитного типа не реагирует на температуру окружающей среды. Обычно они используются в областях, где наблюдаются резкие перепады температуры окружающей среды.Магнитные реле перегрузки подразделяются на два типа: электронные и приборные.

Схема подключения реле перегрузки

Схема подключения реле перегрузки показана ниже, а соединения реле перегрузки с символом могут выглядеть как два противоположных знака вопроса, иначе как символ «S». Реле перегрузки работает / функция обсуждается ниже.

Несмотря на то, что на рынке доступно несколько типов реле перегрузки, наиболее частым типом реле является «биметаллическое тепловое реле перегрузки».Конструкция этого реле может быть выполнена с использованием двух разных видов металлических полос, и эти полосы можно соединять друг с другом, а также увеличивать с различной скоростью при нагревании. Всякий раз, когда полоса нагревается до определенной температуры, полоса может закручиваться достаточно далеко, чтобы разорвать эту цепь. Схема подключения реле перегрузки

Когда ток, протекающий по направлению к двигателю, превышает то, за что заряжены нагреватели, перегрузка обнаруживается позже, чем через несколько секунд. Классы реле перегрузки можно разделить на три типа в зависимости от продолжительности исследования реле.Реле перегрузки классов 10, 20 и 30 можно исследовать позже, чем через 10 секунд, 20 секунд и 30 секунд соответственно. Одна из основных характеристик безопасности этого реле заключается в том, что двигатель не запускается немедленно. Например, когда реле перегрузки исследует биметаллическое реле, то биметаллические соединения NC (нормально замкнутые) разблокируют цепь до тех пор, пока полоса не остынет. Если кто-либо попытается нажать пусковой выключатель, чтобы замкнуть контакторные переключатели, двигатель не включится.

Применения реле перегрузки

Приложения реле перегрузки включают следующее.

  • Реле перегрузки широко используется для защиты двигателя.
  • Реле перегрузки может использоваться для обнаружения как условий перегрузки, так и состояний неисправности, а затем объявления команд отключения для защитного устройства.
  • Реле перегрузки превратилось в микропроцессорные системы, а также в твердотельную электронику.
  • Реле перегрузки отключают устройство, когда оно потребляет слишком большой ток.

Итак, это все о реле перегрузки. Из приведенной выше информации, наконец, можно сделать вывод, что это электромеханические устройства защиты от перегрузки , используемые для схем. Эти устройства обеспечивают постоянную защиту двигателей при обрыве фазы, в противном случае происходит перегрузка. Вот вам вопрос, какова функция реле перегрузки?

Источники изображений: Temco Industrial

Управление промышленными двигателями: реле перегрузки



ЦЕЛИ:

— Обсудите различия между предохранителями и перегрузками.

— Список различных типов реле перегрузки.

— Опишите, как работают тепловые реле перегрузки.

— Опишите, как работают магнитные реле перегрузки.

— Опишите, как работают реле перегрузки приборной панели.

Перегрузки

Перегрузки не следует путать с предохранителями или автоматическими выключателями. Предохранители и автоматические выключатели предназначены для защиты цепи от прямого состояние заземления или короткого замыкания.Перегрузки предназначены для защиты мотор из состояния перегрузки.

Предположим, например, что номинальный ток двигателя при полной нагрузке составляет 10 ампер. Также предположим, что двигатель подключен к цепи, защищен автоматическим выключателем на 20 ампер, РИС. 1. Теперь предположим, что двигатель перегружается и потребляет 15 ампер. В двигатель потребляет 150% тока полной нагрузки. Это большая перегрузка приведет к перегреву двигателя и повреждению обмоток.

Но, поскольку сила тока всего 15 ампер, автоматический выключатель на 20 ампер не размыкает цепь для защиты двигателя. Реле перегрузки разработаны для размыкания цепи, когда ток становится от 115% до 125% двигателя ток полной нагрузки. Настройка перегрузки зависит от свойств двигателя, который необходимо защитить.

Свойства перегрузки

Все реле перегрузки должны обладать определенными свойствами. приказ на защиту мотора:

1.У них должны быть средства измерения тока двигателя. Некоторая перегрузка реле делают это путем преобразования тока двигателя в пропорциональную величину тепла, а другие воспринимают ток двигателя по силе магнитного поле.

2. У них должна быть временная задержка.

Двигатели обычно потребляют ток от 300% до 800% от полной нагрузки двигателя. ток при запуске. Пусковой ток двигателя называется заблокированным. ток ротора. Поскольку реле перегрузки обычно настраиваются на срабатывание при 115% до 125% от тока двигателя полной нагрузки, двигатель никогда не запустится, если реле перегрузки сработало мгновенно.

3. Они разделены на две отдельные секции: измерение тока раздел и раздел контактов. Секция измерения тока подключена последовательно с двигателем и определяет величину тока двигателя. Эта секция обычно подключается к напряжению в диапазоне от 120 вольт до 600 вольт. Контактная секция является частью цепи управления и работает при напряжении цепи управления. Напряжение цепи управления в целом диапазон от 24 до 120 вольт, хотя некоторые элементы управления работают от сети напряжения 240 или 480 вольт.

Двухэлементные предохранители

Есть некоторые предохранители, которые предназначены для защиты от короткого замыкания. защита и защита от перегрузки. Эти предохранители называются двухэлементными. предохранители с выдержкой времени. Они состоят из двух частей (фиг. 2). Первый содержит плавкая вставка, которая предназначена для быстрого размыкания при большом количестве чрезмерный ток. Это защищает цепь от прямого заземления и короткие замыкания. Вторая секция действует медленнее; он содержит припой ссылка, которая связана с пружиной.Припой — это строго контролируемый сплав, предназначенный для плавления при определенной температуре. Если ток двигателя становится чрезмерным, припой плавится и пружина разрывает звено.

Требуемая задержка времени достигается за счет времени, необходимого для припой плавится даже при большом токе. Если ток двигателя возвращается в нормальное состояние после запуска, припой недостаточно нагревается таять.


РИС. 1 Автоматический выключатель не защищает двигатель от перегрузки.


РИС. 2 Двухэлементный предохранитель с выдержкой времени.


РИС. 3 Конструкция типичной перегрузки припоя.


РИС. 4 Реле тепловой перегрузки плавящегося сплава. Пружина толкает контакты открыть, если тепло плавит припой и позволяет зубчатому колесу вращаться свободно. Обратите внимание на электрические символы для нормально замкнутой перегрузки. контакт и нагревательный элемент.

Реле тепловой перегрузки

Существует два основных типа реле перегрузки: тепловые и магнитные.Тепловые перегрузки возникают при последовательном подключении нагревателя к двигателю. Количество выделяемого тепла зависит от тока двигателя. Тепловые перегрузки можно разделить на два типа: плавильный припой или припой в ванне и биметаллическая лента типа.

Поскольку тепловые реле перегрузки работают по принципу нагрева, они чувствительны к температуре окружающей среды (окружающего воздуха). Они едут быстрее если они расположены в теплом месте, чем в прохладном.


РИС. 5A Подогреватель плавящегося припоя.


РИС. 5B Нагреватель плавления припоя для защиты от перегрузки Аллена-Брэдли реле.


РИС. 6 Однофазное реле перегрузки, типичное для плавления сплава.

Тип плавления припоя

Перегрузки из-за плавления припоя часто называют перегрузками припоя. Для создания такого типа перегрузки латунный вал помещается внутрь латунного трубка.К одному концу латунного вала прикреплено зубчатое колесо. А припой из специального сплава, плавящийся при очень определенной температуре, сохраняет латунный вал механически соединен с латунной трубкой (фиг. 3). В зубчатое колесо удерживает набор подпружиненных контактов в замкнутом состоянии (РИС. 4). Вокруг латунной трубки или рядом с ней размещается электрический нагреватель. Обогреватель подключен последовательно с двигателем. Ток двигателя заставляет нагреватель производить тепло. Если сила тока достаточно велика в течение достаточно длительного периода со временем припой плавится и позволяет латунному валу вращаться внутри трубка, вызывая размыкание контакта.Тот факт, что некоторое время должно пройти до того, как припой станет достаточно горячим, чтобы расплавиться. время задержки для этого реле перегрузки. При большой перегрузке припой чтобы быстрее расплавились и контакты открылись быстрее, чем при меньшем количестве тока перегрузки.

Нагреватели с плавлением припоя имеют другую конструкцию разных производителей, но все работают по одному принципу. Два разных типы узлов нагревателя плавящегося сплава показаны на фиг.5, части А и В. Типичное реле перегрузки из плавящегося сплава показано на фиг. 6. После срабатывания реле перегрузки необходимо подождать, пока реле остыть в течение двух или трех минут, прежде чем его можно будет сбросить.

Это время охлаждения необходимо, чтобы припой стал твердым. снова после того, как он растает.

Уставку тока отключения можно изменить, заменив нагреватель. Производители предоставьте таблицы, которые показывают, какой размер нагревателя должен быть установлен для разные величины тока двигателя.Необходимо использовать диаграмму что соответствует конкретному типу реле перегрузки. Не все диаграммы представить информацию таким же образом. Обязательно прочтите инструкцию содержится в таблице при выборе размеров нагревателя. Типичный диаграмма загрузки нагревателя показана на фиг. 7.


РИС. 7 Типовая таблица нагревателя перегрузки.


РИС. 8 Биметаллическая полоса изготавливается путем склеивания двух разных типов металла вместе.

Биметаллическое реле защиты от перегрузки

Второй тип теплового реле перегрузки — это перегрузка с биметаллической лентой. Как и плавильный сплав, он работает по принципу преобразования ток двигателя в пропорциональное количество тепла. Разница в том что тепло используется для изгиба или деформации биметаллической ленты. Биметалл полоса изготавливается путем соединения двух разных типов металла, которые расширяются с разными скоростями (фиг.8). Поскольку металлы расширяются с разной скоростью, полоса изгибается или коробится при изменении температуры (фиг. 9). Количество основы определяется по

1. Тип металла, из которого изготовлена ​​биметаллическая лента.

2. разница температур между двумя концами полосы.

3. Длина полосы.

Нагреватель перегрузки нагревает биметаллическую ленту при протекании тока двигателя через это. Под воздействием тепла биметаллическая полоса деформируется.Если биметалл полоска становится достаточно горячей, это приводит к размыканию набора контактов (РИС. 10). После размыкания контакта перегрузки время охлаждения составляет около 2 минут. необходим, чтобы позволить биметаллической полосе вернуться в положение, которое позволяет контакты должны быть повторно замкнуты. Фактор выдержки времени для этой перегрузки реле — время, необходимое для того, чтобы биметаллическая полоса искривилась количество, чтобы открыть нормально закрытый контакт. Большой объем перегрузки ток заставляет биметаллическую полоску быстрее деформироваться и открывает связаться раньше.

Большинство биметаллических ленточных реле перегрузки имеют несколько особенностей: не доступны с реле перегрузки типа плавления припоя. Как генерал Как правило, диапазон срабатывания можно регулировать поворотом ручки, как показано на фиг. 10. Эта ручка регулирует расстояние, на которое биметаллическая полоса должна деформироваться, прежде чем открытие контактов. Эта регулировка позволяет изменять чувствительность. из-за изменения температуры окружающего воздуха. Если ручка установлена ​​в 100% положение (ФИГ.11) перегрузка срабатывает при токе полной нагрузки номинал, определяемый размером установленного нагревателя перегрузки. В холоде в зимние месяцы эта настройка может быть слишком высокой для защиты двигателя. В ручку можно отрегулировать в холодных условиях для работы в любой точке от От 100% до 85% тока полной нагрузки двигателя. В жаркие летние месяцы двигатель может «неприятно отключиться» из-за высокой температуры окружающей среды. В жарких условиях ручка регулировки позволяет реле перегрузки срабатывать. можно отрегулировать в пределах от 100% до 115% от тока полной нагрузки двигателя.


РИС. 9 Биметаллическая полоса коробится при изменении температуры.


РИС. 10 Биметаллическая лента реле перегрузки.

Еще одно отличие от припоя плавящегося типа состоит в том, что многие биметаллические ленточные реле перегрузки могут быть настроены на ручной или автоматический сброс настроек. Пружина, расположенная на стороне реле перегрузки, позволяет это настройки (РИС. 12). При установке в ручное положение контакты должны сбросить вручную, нажав рычаг сброса.Это наверное самый общая уставка реле перегрузки. Если реле перегрузки было настроен на автоматический сброс, контакты снова замыкаются после биметаллическая полоса достаточно остыла. Это может быть угрозой безопасности если это могло вызвать внезапный перезапуск машины.

Реле перегрузки следует устанавливать в положение автоматического сброса только при нет опасности травмирования или повреждения оборудования при контакты перегрузки внезапно снова замыкаются.


РИС. 11 Ручка регулировки позволяет регулировать текущую настройку. от 85% до 115% от номинальной мощности нагревателя.


РИС. 12 Многие биметаллические ленточные реле перегрузки можно настроить на ручной или автоматический сброс.


РИС. 13 Реле одиночной перегрузки используется для защиты однофазного двигателя.

Трехфазные перегрузки

Реле перегрузки, рассмотренные до сих пор, предназначены для определения тока. одиночного проводника, по которому подается питание на двигатель (фиг.13). Приложение для этого типа реле перегрузки предназначено для защиты однофазного или постоянного тока мотор. NEC требуется только одно устройство датчика перегрузки для защиты прямого текущий двигатель или однофазный двигатель, независимо от того, работает ли он от 120 или 240 вольт. Однако трехфазные двигатели должны иметь датчик перегрузки. (нагреватели или магнитные катушки) в каждой из трехфазных линий.

В некоторых пускателях двигателей это достигается за счет использования трех реле для независимого определения тока в каждой из трехфазных линии (фиг.14). Когда это будет сделано, нормально замкнутый контакт каждого реле перегрузки подключено последовательно, как показано на фиг. 15. Если кто-нибудь реле должны размыкать нормально замкнутый контакт, питание стартера катушка прерывается, и двигатель отключается от сети.

Также изготавливаются реле перегрузки

, содержащие три нагревателя перегрузки и один набор нормально замкнутых контактов, фиг. 16. Эти реле обычно используется для защиты трехфазных двигателей.Хотя есть только один набор нормально замкнутые контакты, если возникнет перегрузка на любом из трех нагревателей, он вызывает размыкание контактов и отключение катушки стартер двигателя (РИС. 17).


РИС. 14 Три однофазных реле перегрузки используются для измерения тока. в каждой линии трехфазного двигателя.


РИС. 15 Когда используются три однофазных реле перегрузки для защиты трехфазный двигатель, нормально замкнутые контакты каждого реле перегрузки соединены последовательно.


РИС. 16 Трехфазное тепловое реле перегрузки.

Магнитные реле перегрузки

Реле перегрузки магнитного типа работают, определяя силу магнитное поле, создаваемое током, протекающим к двигателю. Величайший разница между реле перегрузки магнитного и теплового типа составляет что магнитные типы нечувствительны к температуре окружающей среды. Магнитного типа реле перегрузки обычно используются в областях, где наблюдаются экстремальные изменения по температуре окружающей среды.Магнитные реле перегрузки можно разделить на два основных типа: электронные и дашпоты.

Электронные реле перегрузки

В электронных реле перегрузки

используется трансформатор тока для определения ток двигателя. Проводник, подающий питание на двигатель, проходит через сердечник тороидального трансформатора (фиг. 18). Как течет ток через проводник переменное магнитное поле вокруг проводника индуцирует напряжение в тороидальном трансформаторе. Количество наведенных напряжение пропорционально величине тока, протекающего через дирижер. Это тот же основной принцип работы, что и большинство амперметров клещевого типа. Напряжение, наведенное на тороидальный трансформатор передается через подключенный электронный интерфейс, который обеспечивает время задержки, необходимое для запуска двигателя. Многие электронные реле перегрузки программируются и могут быть настроены на величину полной нагрузки ток двигателя, максимальный и минимальный уровни напряжения, процент перегрузки, и другие факторы.Трехфазное электронное реле перегрузки показано на ИНЖИР. 19.


РИС. 17 Трехфазное реле перегрузки содержит три нагревателя перегрузки. но один комплект нормально замкнутых контактов.


РИС. 18 электронных перегрузок определяют ток двигателя путем измерения напряженность магнитного поля.


РИС. 19 Трехфазное электронное реле перегрузки.


РИС. 20 Таймер дашпота состоит в основном из поршня, вала и емкости.


РИС. 21 Базовая конструкция таймера дашпота.


РИС. 22 Настройка открытия отверстий влияет на время задержки таймер дашпота.


РИС. 23 Реле перегрузки Dashpot содержат катушки, которые серия с мотором.

Реле перегрузки приборной панели

Реле перегрузки

Dashpot получили свое название от устройства, которое используется для выполнения время задержки, позволяющее запустить двигатель.Таймер дашпота в основном контейнер, поршень и вал (фиг. 20). Поршень помещен внутрь емкость, а емкость заполнена специальным маслом называется дашпот-маслом (фиг. 21). Масло Dashpot поддерживает постоянную вязкость в широком диапазоне температур. Тип и вязкость используемого масла является одним из факторов, определяющих время задержки для таймер. Другой фактор — это настройка открытия отверстия. отверстия в поршне (РИС.22). Отверстия с отверстиями позволяют маслу проходить через поршень, когда он поднимается через масло. Открытие отверстий с отверстиями можно настроить, регулируя скользящий клапан на поршне.

Реле перегрузки приборной панели содержит катушку, включенную последовательно с двигателем (РИС. 23).

По мере протекания тока через катушку вокруг нее создается магнитное поле. катушка. Сила магнитного поля пропорциональна двигателю. текущий.Это магнитное поле втягивает вал таймера дашпота в катушка. Движение вала замедляется из-за того, что поршень необходимо вытеснить масло в емкости. Если двигатель работает нормально, ток двигателя упадет до безопасного уровня до того, как вал будет вытянут достаточно глубоко в катушку, чтобы размыкать нормально замкнутый контакт (РИС. 24). Однако если двигатель перегружен, магнитное поле будет сильным. достаточно, чтобы продолжать втягивать вал в катушку, пока он не откроет контакт перегрузки.При отключении питания от двигателя магнитный поле схлопывается, и поршень возвращается на дно контейнера.

Обратные клапаны позволяют поршню вернуться на дно контейнера почти сразу после пропадания тока двигателя.

Перегрузки Dashpot обычно предоставляют некоторый метод, который разрешает реле для регулировки различных значений тока полной нагрузки. Чтобы сделать эту настройку, вал соединен со стержнем с резьбой (РИС.25). Это позволяет вал, который нужно удлинить или укоротить внутри катушки. Чем больше длины вала, тем меньше тока требуется для втягивания вала в катушка достаточно далеко, чтобы размыкать контакты. Паспортная табличка в списках катушек различные настройки тока для конкретного реле перегрузки (РИС. 26). Регулировка осуществляется перемещением вала до тех пор, пока линия на вал, представляющий желаемый ток, находится заподлицо с верхней частью приборной панели контейнер (ФИГ. 27). Реле защиты от перегрузки показано на фиг. 28.


РИС. 24 Нормально замкнутые контакты реле перегрузки щитка приборов.


РИС. 25 Длину вала можно регулировать для разных значений тока.


РИС. 26 На паспортной табличке указаны различные значения тока.


РИС. 27 Линия на валу, которая представляет желаемое количество current устанавливается заподлицо с верхней частью контейнера dashpot.


РИС. 28 Реле перегрузки Dashpot.


РИС. 29 Реле перегрузки с нормально замкнутым и нормально замкнутым открытый контакт. Нормально закрытый контакт обозначается OL, а нормально закрытый. открытый контакт помечен как ALAR. (Общий контакт обозначен как COM.)


РИС. 30 Реле перегрузки содержит однополюсный двухходовой комплект. контактов. Нормально закрытая секция (NC) защищает двигатель в событие состояния перегрузки и нормально разомкнутая секция (NO) поворачивается на индикаторной лампе, чтобы предупредить оператора о том, что двигатель отключился при перегрузке.

Контакты перегрузки

Хотя все реле перегрузки содержат набор нормально замкнутых контактов, некоторые производители также добавляют набор нормально разомкнутых контактов. Эти два набора контактов имеют форму однополюсных, двухконтактных переключатель или два отдельных контакта.

Однополюсный двухпозиционный переключатель имеет общую клемму (C), нормально закрытый контакт (NC) и нормально открытый контакт (NO) (ИНЖИР.29). Есть несколько причин для добавления нормально открытого набора контактов. Стартер, показанный на фиг. 30 использует нормально закрытую секцию для отключения пускателя двигателя в случае перегрузки и использует нормально открытый раздел, чтобы включить световой индикатор, чтобы сообщить оператора, что произошла перегрузка.

Реле перегрузки, показанное на фиг. 31 содержит два отдельных набора контактов, один нормально открытый, а другой нормально закрытый. Другое распространенное использование для нормально разомкнутый набор контактов реле перегрузки должен обеспечивать входной сигнал на программируемый логический контроллер (ПЛК). Если более нагрузка отключается, нормально замкнутый набор контактов размыкается и отключается катушка стартера от линии. Нормально разомкнутый набор контактов замыкается и подает сигнал на вход PLC (фиг. 32). Заметить, что два промежуточных реле, CR1 и CR2, используются для разделения ПЛК и стартер двигателя.

Это часто делается из соображений безопасности. Реле управления предотвращают больше чем один источник питания от пускателя или ПЛК. Обратите внимание, что пускатель и ПЛК имеют отдельный источник питания. Если бы власть была отключение от стартера во время обслуживания или ремонта, это может вызвать травмы, если питание от ПЛК было подключено к любой части стартер.


РИС. 31 Реле перегрузки с нормально замкнутым и нормально замкнутым открытый контакт.


РИС. 32 Нормально разомкнутые контакты подают сигнал на вход программируемый логический контроллер.

Защита двигателей большой мощности Двигатели большой мощности часто имеют потребляемый ток в несколько сотен ампер, поэтому расчет перегрузки утеплители сложные. В этом случае обычной практикой является использование трансформаторы тока для уменьшения силы тока до перегрузки нагреватели (РИС. 33). Трансформаторы тока, показанные на фиг.33 имеют передаточные числа из 150: 5. Это означает, что при токе 150 ампер через первичная, то есть линия, подключенная к двигателю, вторичная обмотка трансформатора вырабатывает ток 5 ампер, если вторичные клеммы закорочены все вместе. Вторичные обмотки трансформаторов тока подключены к нагреватели от перегрузки для защиты двигателя (РИС. 34).


РИС. 33 Трансформаторы тока используются для уменьшения тока перегрузки.


РИС. 34 Трансформаторы тока уменьшают ток до перегрузочных нагревателей.

Предположим, что двигатель, подключенный к трансформаторам тока на фиг. 34 имеет ток полной нагрузки 136 ампер. Простой расчет показывает что трансформаторы тока с соотношением 150: 5 будут производить вторичную ток 4,533 ампера при 136 амперах, протекающих через первичную обмотку.

150/5 = 136 / Х

150X = 680

Х = 680/150

Х = 4.533

Нагреватели перегрузки фактически рассчитаны на двигатель с полной нагрузкой. ток 4.533 ампера.

ВИКТОРИНА

1. Каковы два основных типа реле перегрузки?

2. В чем основное отличие тепловизионных характеристик и реле перегрузки магнитного типа?

3. Каковы два основных типа тепловых реле защиты от перегрузки?

4. Какой тип теплового реле перегрузки обычно настраивается вручную? или автоматический режим?

5. Почему необходимо допускать перегрузку типа плавления припоя реле остыть в течение 2-3 минут после срабатывания?

6. Все реле перегрузки разделены на две части. Что это два раздела?

7. Какое устройство используется для измерения силы тока двигателя в электронном реле перегрузки?

8. Какие два фактора определяют установку времени для таймера контрольной точки?

9. Сколько датчиков перегрузки требуется NEC для защиты постоянного тока? мотор?

10.Большой двигатель имеет номинальный ток полной нагрузки 425 ампер. ток трансформаторы с соотношением 600: 5 используются для понижения тока до нагреватели перегрузки. Каким должен быть номинальный ток полной нагрузки нагреватели перегрузки?

Что это такое, как это работает и многое другое

Главная »О нас» Новости »Магнитные пускатели двигателей: основы

Опубликовано: автором springercontrols

Магнитный пускатель двигателя — это устройство с электромагнитным управлением, которое запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя. Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства защиты от перегрузки, которая обеспечивает защиту в случае внезапной потери мощности.

Контактор и реле

Контактор похож на реле, но предназначен для переключения большего количества электроэнергии и обработки нагрузок с более высоким напряжением. В отличие от реле, контактор не имеет общего полюса под напряжением, который переключается между нормально разомкнутым и нормально замкнутым полюсами. Контактор состоит из держателя контактов с электрическими контактами для подключения входящего сетевого силового контакта к контакту нагрузки, электромагнита (обычно называемого «катушкой»), который обеспечивает силу для замыкания контактов, чтобы позволить току течь, и корпус, который представляет собой изолирующий материал, удерживающий детали вместе и обеспечивающий некоторую степень защиты от прикосновения человека к клеммам.Контакторы обычно изготавливаются с нормально разомкнутыми контактами, что означает, что мощность не будет поступать на нагрузку, пока не сработает катушка, которая замыкает контактор. Активация катушки обычно выполняется оператором управления, либо вручную, то есть человеком, нажимающим кнопку / щелчком переключателя, либо автоматически с помощью датчика или таймера, который переключается при достижении определенного состояния. Контакторы могут быть снабжены вспомогательными контактами (нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми) для выполнения дополнительных операций, когда контактор замкнут.

Когда контактор замкнут, ток проходит на «катушку» (электромагнит). Это может быть то же самое напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или часто более низкое «управляющее» напряжение используется только для возбуждения катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе, и ток течет к двигателю или другой нагрузке до тех пор, пока система не будет отключена путем отключения питания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты разъединяться и останавливать поток энергии через контакты, тем самым отключая двигатель или нагрузку.

Реле тепловой перегрузки: что такое и как работает

Тепловое реле перегрузки предназначено для защиты двигателя или другой нагрузки от повреждений в случае короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Простейшее реле перегрузки срабатывает из-за тепла, вызванного протеканием большого тока через перегрузку и по биметаллической полосе. Биметаллическая полоса представляет собой полосу из двух разных металлов, прикрепленных друг к другу, причем каждый металл имеет свой коэффициент теплового расширения.Когда эта биметаллическая полоса нагревается, один металл будет расширяться быстрее, чем другой, и приведет к изгибу сборки. Когда он станет достаточно горячим, кривизны будет достаточно, чтобы контакты в перегрузке разъединились. Поскольку перегрузка имеет контакт, подключенный к цепи управления контактора, это эффективно размыкает цепь и обесточивает систему. Как только биметаллическая полоса остынет, она выпрямится и позволит цепи снова замкнуться.

Режимы работы реле перегрузки

Реле перегрузки можно настроить на 4 различных режима работы.

  • Только ручной сброс — оператор должен нажать кнопку для перезапуска системы. Этот параметр обычно используется в целях безопасности, чтобы система не перезапустилась сама по себе.
  • Только автоматический сброс — когда биметаллическая полоса остывает, система автоматически перезагружается. Это полезно, когда система находится в удаленном месте, что затрудняет ручной перезапуск, а автоматический перезапуск вряд ли создаст опасное состояние.
  • Ручной сброс / останов — Аналогичен только ручному сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где отдельный выключатель не требуется.
  • Автоматический отдых / остановка — Аналогичен только автоматическому сбросу, но позволяет использовать кнопку для остановки системы вручную. Это полезно для простых систем, где отдельный выключатель не требуется.

Реле перегрузки обычно компенсируются по температуре окружающей среды, и настройка отключения часто регулируется в относительно узком диапазоне. Реле перегрузки более старых версий доступны с фиксированными точками срабатывания по температуре с использованием биметаллических лент. Их обычно называют «нагревателями», и они специфичны для каждой точки срабатывания (тока). Новые реле перегрузки доступны с электронным управлением и используются для различных функций двигателя.


Остались вопросы по магнитным пускателям двигателей?

Если у вас все еще есть вопросы о магнитных пускателях двигателей и их применении, специалисты Springer Controls готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады вам помочь!

в рубрике: Новости

Eaton XTOB006CC1 Тепловое реле перегрузки

Eaton XTOB006CC1 тепловое реле перегрузки
Часть Регулируемый
Диапазон
Встроенный Перегрузка
Вспомогательные контакты
Защита от короткого замыкания
(Макс 600 В переменного тока)
Нормально открытый Нормально закрытый Предохранители (A) Автоматический выключатель (A)
XTOB006CC1 4–6 1 1 20 25

(показан XTOB032CC1, детали могут отличаться)

Серия XTOB Перегрузки

(1) Перегрузка имеет один нормально замкнутый контакт, который размыкается при срабатывании и один нормально разомкнутый контакт замыкает при срабатывании.

Перегрузка класса 10A, реакция на отключение от 2 до 10 секунд, Компенсация окружающей среды, биметаллический механизм отключения, фаза чувствительность к отказам согласно IEC / EN 60947, ручной / автоматический сброс кнопка, встроенные вспомогательные контакты NO и NC.

XTOB Перегрузки
Установите непосредственно на эти контакторы


Позвольте нашим опытным специалистам по продажам помочь вам найти продукты, соответствующие вашим потребностям.ЗВОНИТЕ 866-595-9616.

© 2016 KMParts.com, Inc. Все права защищены.

% PDF-1.4 % 2180 0 объект > endobj xref 2180 72 0000000016 00000 н. 0000002785 00000 н. 0000002948 00000 н. 0000003660 00000 н. 0000003726 00000 н. 0000003755 00000 н. 0000003870 00000 н. 0000003995 00000 н. 0000004120 00000 н. 0000004235 00000 н. 0000004334 00000 н. 0000004491 00000 н. 0000004607 00000 н. 0000004706 00000 н. 0000004863 00000 н. 0000006855 00000 н. 0000006954 00000 н. 0000007103 00000 п. 0000007732 00000 н. 0000008198 00000 н. 0000008311 00000 н. 0000008580 00000 н. 0000009215 00000 н. 0000009486 00000 н. 0000010017 00000 п. 0000010210 00000 п. 0000023173 00000 п. 0000030900 00000 п. 0000031132 00000 п. 0000031216 00000 п. 0000031273 00000 п. 0000031349 00000 п. 0000031433 00000 п. 0000031509 00000 п. 0000031588 00000 п. 0000031624 00000 п. 0000031703 00000 п. 0000043339 00000 п. 0000043674 00000 п. 0000043743 00000 п. 0000043861 00000 п. 0000043897 00000 п. 0000043976 00000 п. 0000058696 00000 п. 0000059032 00000 н. 0000059101 00000 п. 0000059219 00000 п. 0000094797 00000 п. 0000094838 00000 п. 9H [b «TD39 $ ((, 0hEeaW / Y- [I3 [b * m}) z42 p

Реле перегрузки — Принцип действия, типы, подключение

Каждый двигатель должен быть защищен от всех возможных неисправностей, чтобы обеспечить длительную и безопасную работу, а также потерю времени из-за поломки.Почти все отрасли промышленности полагаются на электродвигатель для управления своими процессами и производством. Следовательно, необходимо обеспечить отказоустойчивость двигателя.

Реле перегрузки

— одно из таких устройств, которое защищает двигатель от повреждений, вызванных перегрузками и токами . Он используется с контакторами и может быть найден в центрах управления двигателями и пускателях двигателей.

Изображение: реле перегрузки

Определение реле перегрузки

Реле перегрузки — это устройство, которое защищает электродвигатель от перегрузок и обрыва фазы.

Он определяет перегрузку двигателя и прерывает поток мощности к двигателю, тем самым защищая его от перегрева и повреждения обмотки. Помимо перегрузок, он также может защитить двигатель от обрыва / обрыва фазы и дисбаланса фаз . Они широко известны как OLR .

Что такое перегрузка?

Перегрузка — это состояние, при котором двигатель потребляет ток, превышающий его номинальное значение, в течение длительного периода.

Это наиболее распространенная неисправность, которая может привести к повышению температуры обмотки двигателя. Следовательно, важно быстрое возвращение к нормальной работе.

Принцип операция

Тепловое реле перегрузки работает по принципу электротермических свойств биметаллической ленты. Он размещен в цепи двигателя таким образом, чтобы ток, подаваемый на двигатель, проходил через его полюса. Биметаллическая полоса прямо или косвенно нагревается током и, когда ток превышает установленное значение, изгибается.

Они всегда работают в сочетании с контакторами. Когда биметаллические полоски нагреваются, срабатывает контакт отключения, который, в свою очередь, прерывает подачу питания на катушку контактора, обесточивая ее и прерывая ток, протекающий к двигателю. Это время отключения всегда обратно пропорционально току, протекающему через OLR. Следовательно, чем больше ток, тем быстрее он отключается. Поэтому тепловые реле перегрузки называются реле , зависящими от тока и с обратной выдержкой времени.

A = Биметаллические ленты с косвенным нагревом
B = Шток переключения
C = Рычаг переключения
D = Контактный рычаг
E = Биметаллическая лента для компенсации
Авторы и права: Rockwell

Типы перегрузки реле

Реле перегрузки можно классифицировать следующим образом:

  1. Биметаллические тепловые реле перегрузки
  2. Электронные реле перегрузки

Принцип работы выше немного отличается друг от друга. Давайте обсудим это в следующих разделах.

Как объяснено выше, биметаллическое тепловое реле работает на нагревательные свойства биметаллической полосы. В методе прямого нагрева полный ток двигателя протекает через OLR. Следовательно, он нагревается непосредственно током.

Но в случае косвенного нагрева биметаллическая полоса удерживается в плотном контакте с проводником с током внутри OLR. Чрезмерный ток, протекающий к двигателю, нагревает проводник и, следовательно, биметаллическую полосу.Проводник должен быть изолирован, чтобы ток через ленту не протекал.

Работа электронного реле перегрузки

Электронные реле перегрузки не имеют внутри биметаллической планки. Вместо этого он использует датчики температуры или трансформаторы тока, чтобы определять величину тока, протекающего к двигателю. Для защиты используется микропроцессорная технология. Температура измеряется с помощью PTC, и он используется для отключения цепи в случае перегрузки. Некоторые электронные реле перегрузки поставляются с трансформаторами тока и датчиками Холла, которые напрямую определяют величину протекающего тока.

Основным преимуществом электронного OLR перед тепловым OLR является то, что отсутствие биметаллической полосы приводит к низким тепловым потерям внутри реле. Кроме того, электронные реле более точны, чем тепловые реле. Некоторые производители создают электронные реле с расширенными функциями, такими как защита от замыкания на землю, защита двигателя от опрокидывания и т. Д. Электронные реле перегрузки хорошо подходят для приложений, требующих частого запуска и остановки двигателей.

Они сконструированы таким образом, чтобы выдерживать пусковой ток (который обычно в 6-10 раз превышает ток полной нагрузки) двигателя в течение ограниченного периода (обычно 15-30 секунд в зависимости от порогового значения тока).

Детали теплового реле перегрузки

Помимо биметаллической ленты и контактов, обсуждаемых в Раздел принципа работы, в реле перегрузки есть еще несколько частей об этом нужно упомянуть.

Терминал

Клеммы L1, L2, L3 являются входными клеммами.Это может быть прямо установлен на контактор. Электропитание двигателя может быть подключено к клеммам T1, Т2, Т3.

Установка диапазона ампер

На реле перегрузки находится поворотная ручка. С помощью этой ручки можно установить номинальный ток двигателя. Сила тока может быть установлена ​​между предусмотренными верхним и нижним пределами. В случае электронного реле перегрузки также предусмотрена дополнительная ручка для выбора класса отключения.

Кнопка сброса

На реле перегрузки имеется кнопка сброса для сброса реле перегрузки после отключения и устранения неисправности.

Выбор ручного / автоматического сброса

С помощью кнопки выбора ручного / автоматического сброса мы можем выбирать между ручным и автоматическим сбросом этих реле после отключения. Если устройство настроено на автоматический режим, возможен удаленный сброс OLR.

Вспомогательный контакт

Они снабжены двумя вспомогательными контактами — одним нормально разомкнутым (97-98) и другим нормально замкнутым (95-96). НО контакт предназначен для сигнализации отключения, а НЗ контакт — для отключения контактора. Контакты NC должны иметь возможность прямого переключения катушки контактора.

Кнопка тестирования

С помощью кнопки тестирования можно проверить проводку управления.

Символ реле перегрузки

Символ теплового OLR

Здесь 1, 2, 3, 4, 5 и 6 — клеммы питания, 95 и 96 — контакты отключения, а 97 и 98 — контакты сигнализации.

Что такое поездка Класс реле перегрузки?

Время, необходимое им для размыкания контактора во время перегрузок, определяется классом отключения .Обычно он подразделяется на класс 10, класс 20, класс 30 и класс 5. OLR отключается через 10 секунд, 20 секунд, 30 секунд и 5 секунд соответственно при 600% тока полной нагрузки двигателя.

Очень часто используются

Class 10 и Class 20. Реле перегрузки класса 30 используются для защиты двигателей, приводящих в движение высокоинерционные нагрузки, а реле класса 5 используются для двигателей, требующих очень быстрого отключения.

Кредит: Шнайдер

Как пользоваться реле перегрузки в цепи?

Они всегда используются в сочетании с контакторами в цепи.Он подключен к двигателю так, что ток, идущий к двигателю, полностью протекает через него. Ниже представлены различные типы соединений для однофазных и трехфазных двигателей.

Где К1 и К1М — реле перегрузки. Первый и второй рисунки показывают подключение однофазного двигателя, а третий показывает подключение трехфазного двигателя.

Что вызывает отключение OLR?

Как обсуждалось выше, существует трех основных условий отключения по перегрузке :

  1. Перегрузка мотора.
  2. Обрыв входной фазы
  3. Асимметрия фаз.

Помимо этого, может быть доступна дополнительная функция защиты. Это варьируется от одного производителя к другому.

Как реле перегрузки защищает от обрыва фазы?

Во время нормальной работы ток, протекающий через каждый полюс реле перегрузки к двигателю, остается неизменным. Если какая-либо из фаз прерывается, ток через две другие фазы возрастает до 1.73 раза выше нормального значения. Следовательно, реле перегрузки нагревается и срабатывает. Обрыв фазы также известен как однофазный двигатель или обрыв фазы.

Может OLR защитить от короткие замыкания?

Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания. Их всегда следует использовать с устройствами защиты от короткого замыкания. В противном случае короткое замыкание в двигателе может повредить его. Они могут защитить от перегрузок, обрыва фазы и дисбаланса фаз, но не от короткого замыкания.

Сводка

Реле перегрузки — это устройство, которое может защитить двигатель от перегрузок, обрыва фазы и дисбаланса фаз. По принципу действия они подразделяются на тепловые и электронные реле перегрузки. Thermal OLR основан на принципе деформации биметаллической ленты при нагревании, а электронное реле перегрузки представляет собой микропроцессорное устройство.

OLR используются в сочетании с контакторами. Он размыкает контактор всякий раз, когда обнаруживает неисправность.Время, затрачиваемое ими на размыкание контактора при перегрузках, определяется его классом отключения. Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания.

Тепловое реле перегрузки класса 10 для контакторов ABB A9 — A / AF300 | Перегрузки

ABB Controls

Реле тепловой перегрузки класса 10 ABB являются 3-полюсными для использования с контакторами серии A9-A / AF300.Ток двигателя протекает через биметаллы (по одному на фазу), которые нагреваются косвенно. Под действием нагрева биметаллы изгибаются, вызывая срабатывание реле и изменение положения вспомогательных контактов.

Диапазон настройки реле градуируется в амперах. В соответствии с международными и национальными стандартами, ток уставки — это номинальный ток двигателя, а не ток отключения (отключение при 1,05 x уставка тока, отключение при 1,2 x уставке). Кривые отключения (холодный или теплый пуск, 3 фазы и 2 фазы) показаны в основном каталоге.

ECD имеет большой запас продукции для автоматизации и управления, готовой к отправке, включая тепловые реле перегрузки ABB. Позвоните в ECD сегодня , чтобы получить все необходимое для реле перегрузки ABB.

Технические характеристики

  • Предназначен для монтажа на пару
  • Для всех реле перегрузки доступен отдельный монтаж на основании
  • Регулируемые реле перегрузки класса 10 входят в стандартную комплектацию всех пускателей ABB Line
  • Сброс также можно настроить для работы в качестве кнопки останова
  • Индикация отключения
  • Возможность удаленного отключения и сброса
  • Защита от несимметрии одной фазы и фаз
  • Изолированная цепь аварийной сигнализации (Н.О. ) связаться с
  • Ручной или автоматический сброс
  • Широкий диапазон регулировки
Заинтересованы в этом товаре?
Нажмите здесь или позвоните нам по телефону 1.800.947.0868

По вопросам оптовых скидок, аксессуаров и других конфигураций обращайтесь по телефону.

Щелкните заголовок столбца для сортировки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *