О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПЗП-99 МО) (утратило силу на основании распоряжения Минстроя Московской области от 26.05.2017 N 193), Распоряжение Минмособлстроя от 10 января 2000 года №1
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2000 года N 1
О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПЗП-99 МО)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минстроя Московской области от 26 мая 2017 года N 193
____________________________________________________________________
В целях развития системы расселения Московской области, комплексного территориального развития городских и сельских поселений и их резервных территорий, а также обеспечения социально-гарантированного качества городской среды, рационального развития инженерной и транспортной инфраструктуры, сохранения и возрождения градостроительного, архитектурного, историко-культурного наследия, природного комплекса городов и пригородных зеленых зон и улучшения экологического состояния среды городских и сельских поселений и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.98 N 38/11 «Об утверждении Порядка проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области»:
1. Утвердить ТСН ПЗП-99 МО «Планировка и застройка городских и сельских поселений»*.
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
К ТСН ПЗП-99 МО приняты поправки распоряжением Минстроя Московской области от 14 декабря 2006 года N 66.
2. Администрациям муниципальных образований Московской области, организациям, физическим лицам, осуществляющим проектирование, строительство (реконструкцию) зданий и сооружений, органам контроля и надзора, а также организациям, осуществляющим экспертизу проектов, приемку законченных строительством объектов, руководствоваться указанным ТСН.
3. Управлению инженерных и научно-технических программ (Захаров И.Б.) совместно с Главархитектурой Московской области (Фролов А.Е.), ЛЭУ Московской области (Мандель Л.Д.), ГУ Госархстройнадзора Московской области (Чернов Н.В.) организовать проведение семинаров — учебы по ТСН П3П-99 МО для специалистов организаций и предприятий, занимающихся разработкой градостроительной и проектной документации на территории Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
А.И.Петраков
docs.cntd.ru
О внесении поправок в ТСН ПЗП-99 МО (фактически утратило силу), Распоряжение Минмособлстроя от 14 декабря 2006 года №66
О внесении поправок в ТСН ПЗП-99 МО
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу
в связи с отменой распоряжения Министерства строительства Московской области
от 10 января 2000 года N 1 на основании распоряжения Минстроя Московской области
от 26 мая 2017 года N 193
____________________________________________________________________
Внести поправки в ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО) «Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложение N 1).
Приложение 1. оправки в ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО)
Приложение 1
к распоряжению Минмособлстроя
от 14 декабря 2006 года N 66
Раздел, приложение | Пункт, страница, абзац. строка | Следует читать | |
Раздел 10 | Пункт 10.22, таблица 9. | Торговые центры городского значения | Торговые центры городского значения площадью более 500 торговой площади |
Раздел 10 | Пункт 10.22, таблица 9, подпункт «Здания и сооружения», поз.8. второй столбец | Более 500-1000 торговой площади | 100 торговой площади |
Министр строительства
Правительства Московской области
Е.В.Серегин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
docs.cntd.ru
О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПЗП-99 МО)
Документ по состоянию на август 2014 г.
Cтраница 3
Московская агломерация — целостная сложная многолучевая урбанизированная система, состоящая из территориально слившихся или сближенных городов и других поселков, сформировавшихся вокруг центра системы г. Москвы на радиальных магистральных, транспортных направлениях, подходящих к Москве.
Агломерации 2-го порядка — урбанизированные территории, состоящие из территориально слившихся или сближенных городов и других поселений, объединенных в одно целое интенсивными производственными, культурно-бытовыми, инженерно-транспортными, рекреационными и другими связями, сформировавшимися на территории Московской области независимо от границ районов, городов и других муниципальных образований.
Режим использования территории — система закрепляемых в законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной деятельности, в т.ч. градостроительства, на данной территории в целях ее рациональной организации и использования.
Функциональное зонирование территории — разграничение территории Московской области и территорий муниципальных образований Московской области по их назначению с определением для каждой из них целевого функционального использования и режимов использования с учетом особого градостроительного и специального регулирования.
Особое регулирование градостроительной деятельности — осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда иначе невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных или государственных интересов.
Зоны особого градостроительного регулирования включают земли, на которых устанавливается особый правовой режим использования на основании градостроительной, историко-культурной, природной ценности территории.
Зоны специального регулирования — устанавливаются на основании санитарно-экологических и технических требований, ограничивающих использование территорий для хозяйственной и иной деятельности.
Пригородная зеленая зона — территории вокруг городов и поселков, выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, с установленными режимами особого регулирования градостроительной деятельности и использования территории.
Природный каркас территории — совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении пространственных элементов (реки и речные долины, лесные массивы и т.д.), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды для данной территории.
Межселенные территории — территории, занятые сельхозугодьями, лесами, другими незастроенными ландшафтами и расположенные за пределами границ поселений.
Межмагистральные территории («зеленые клинья») — территории, расположенные между основными радиальными транспортными направлениями, подходящими к Москве, вдоль которых сформировались основные системы городских поселений, используемые в основном для сельского расселения, сельского и лесного хозяйства, имеющие рекреационное, историко-культурное, водоохранное, природоохранное значение. Межмагистральные территории в Московской области имеют форму клиньев, сужающихся при приближении к Москве и расширяющихся к периферии области.
Красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Линии регулирования застройки — границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Градостроительный регламент — совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Городская черта, черта поселков и сельских поселений — внешняя граница земель города, поселка, сельского поселения, которая отделяет их от иных категорий земель.
Земельный участок — часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в документах государственной регистрации.
Зона (район) застройки — застроенная или подлежащая застройке территория, имеющая установленные градостроительной документацией планировочные границы и режим целевого функционального назначения. Как правило, является объектом разработки проекта детальной планировки.
Квартал — планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами. Как правило, является объектом разработки проекта застройки.
Улица — путь сообщения на территории поселения, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения и расположенный между кварталами застройки.
Дорога (городская) — путь сообщения на территории города или другого поселения, предназначенный для движения автомобильного транспорта, как правило, изолированный от пешеходов, жилой и общественной застройки и обеспечивающий выход на внешние автомобильные дороги.
Коэффициент застройки (КЗ) — отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка.
Коэффициент плотности застройки (КпЗ) — отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка.
Приложение Б
к ТСН ПЗП-99 МО
(Справочное)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года.
Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года.
Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 года.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 N 196-ФЗ.
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.02.95 N 33-ФЗ.
Закон РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 15.12.1978.
Закон РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.91 N 2060-1.
Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.95. N 169-ФЗ.
Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ.
Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 N 154-ФЗ.
Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 N 4218-1.
Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.95 N 26-ФЗ.
Указ Президента РФ о мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.11.96 N 1404.
Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 30.11.92 N 1487.
Законодательные документы Московской области
Закон Московской области от 09.01.97 N 4/97-ОЗ «Об организации и функциональном зонировании территории Московской области». Принят решением Московской областной Думы от 18.12.96 N 7/114.
Закон Московской области от 29.03.96 N 9/96-ОЗ «Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области». Принят решением Московской областной Думы от 13.03.96 N 7/85.
Постановление Правительства Москвы и Главы администрации Московской области «Об утверждении порядка разработки проектной документации по малоэтажному строительству для жителей Москвы и Московской области на территории Московской области». Утверждено в 1993 г.
Областная целевая программа от 21.10.97 N 13/97-НА «Свой дом» на период до 2001 года. Принята решением Московской областной Думы от 24.09.97 N 7/145.
Положение о фонде земель областного значения от 06.03.95 N 3/95-НА. Принято решением Московской областной Думы от 07.09.94 N 10/27.
Положение о порядке установления границ резервных территорий городов областного и районного подчинения, утвержденное решением Малого Совета Мособлисполкома от 06.10.93 N 7/60.
Временные положения по размещению, планировке и застройке районов малоэтажного строительства на территории Московской области (утв. 24.03.93 заместителем Главы Администрации Московской области, первым заместителем Премьера Правительства Москвы).
Государственные стандарты Российской Федерации
ГОСТ 22283-88. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения.
ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством.
ГОСТ 2761-84. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора.
ГОСТ 23961-80.
ГОСТ 15.5.3.04-83. Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель.
ГОСТ 17.5.1.02-85. Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации.
ГОСТ 17.5.3.03-80. Охрана природы. Земли. Общие требования к гидролесомелиорации.
ГОСТ 17.5.1.01-78. Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения.
ГОСТ 17.1.5.02-80. Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов.
ГОСТ 17.6.3.01-78. Охрана природы. Флора. Охрана, рациональное использование лесов, зеленых зон городов. Общие требования.
ГОСТ 17.4.3.06-86. Общие требования и классификация почв по влиянию на них химических загрязняющих веществ.
Строительные нормы и правила федерального уровня
СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
СНиП 21-01-97. Противопожарные требования.
СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.
СНиП 2.08.01-89. Жилые здания.
СНиП 2.08.02-89. Общественные здания.
СНиП 11-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий.
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
СНиП 2.05.08-85. Аэродромы.
СНиП 11-12-77. Защита от шума.
СНиП 2.01.55-85. Объекты народного хозяйства в подземных горных выработках.
СНиП 11-4-79. Естественное и искусственное освещение.
СНиП 2.01.28-85. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию.
СНиП 2.05.06-85. Магистральные трубопроводы.
СНиП 2.04.08-87. Газоснабжение.
СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.
СНиП 2.04.02.85. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
СНиП 2.04.07-86. Тепловые сети.
СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
СНиП 2.05.13-90. Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов.
СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования.
СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления.
СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
СНиП 2.06.01-86. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования.
СНиП П-35-76. Котельные установки (с измен. 1997 г.).
СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.
СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне.
СНиП 2.01.05-85. Категории объектов по опасности.
СНиП 30-02-97. Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения, 1997, Госстрой России.
СП 11-106-97. Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан. М., Госстрой России, 1997.
Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации. Утверждена постановлением Госстроя России от 22.12.93 N 18-58.
ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. Утверждены Министерством автомобильного транспорта РСФСР. М., 1990.
ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Утверждены Госкомархитектуры СССР, 1991.
Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России. Утверждена приказом Госстроя России от 02.03.94 N 17-14. М.: Логос, 1994.
Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации, 1996 г., Минстрой России.
Ведомственные нормативные документы федерального уровня
Допустимые уровни вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий. ГН 2.2.4/2.1.8.566-96*.
Нормы радиационной безопасности НБР-76/87 и Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений ОСП 72/87. Утверждены Минздравом СССР. М.: Энергоатомиздат, 1988.
СанПиН 4630-88. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнений. Утверждены Минздравом СССР, 1988.
Правила охраны поверхностных вод. Утверждены Госкомприроды СССР, 1991.
СанПиН 4630-88. Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ. Утверждены Минздравом СССР, 1988.
СанПиН 4631-88. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Утверждены Минздравом СССР, 1988.
СанПиН 2963-84. Временные санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия магнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами. Утверждены Минздравом СССР, 1984. Дополнения 4429-87.
Методические указания по определению уровней электромагнитного поля и границ санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки в местах размещения средств телевидения и ЧМ-радиовещания. Утверждены Минздравом СССР. М., 1985 г.
СанПиН 2971-84. Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия магнитного поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты.
Методика расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86). Утверждена Госкомгидрометом СССР.
Инструкция о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям. ОНД 1-84. Утверждена Госкомгидрометом СССР. М.: Гидрометеоиздат, 1984.
СанПиН 4946-89. Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест. Утверждены Минздравом СССР, 1989.
СанПиН 3077-84. Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. Утверждены Минздравом СССР, 1984.
Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки. Утверждены Минздравом СССР, 1982.
СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Утверждены Госкомсанэпиднадзором России, 1995.
СанПиН 4433-87. Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве. Утверждены Минздравом СССР, 1987.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция), 1998 г.
РД 34.20.185-94. Инструкция по проектированию городских электрических сетей.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
НПБ 102-95. Автозаправочные станции контейнерного (блочного) исполнения. ГУГПС МВД Российской Федерации.
Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. Утверждена Министерством культуры СССР по согласованию с Госстроем СССР, 1986.
Нормативные документы Московской области и г. Москвы
ТСН ВиВ-97. Системы водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области.
ТСН МО. Нормы водопотребления населения Московской области.
ТСН ПМС-97 МО. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для малоэтажного индивидуального жилищного строительства Московской области.
СР 2.4.031-95. Зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Москвы.
Санитарные правила и нормы защиты населения г. Москвы от электромагнитных полей передающих радиотехнических объектов. N 6-96 от 04.07.96.
Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы. МГСН 01.01.97, части 1, 2.
ТСН ЭО-97 МО. Энергоснабжению новых и реконструируемых зданий и сооружений с использованием автономных и централизованных систем теплоснабжения.
Приложение В
к ТСН ПЗП-99 МО
(Справочное)
ПЕРЕЧЕНЬ АГЛОМЕРАЦИЙ 2-ГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
----+----------------------------+------------------------- ¦ N ¦Наименование агломерации ¦Местоположение ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------------------+ ¦1. ¦Мытищинско-Калининградская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦2. ¦Химкинско-Зеленоградская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦3. ¦Красногорская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦4. ¦Долгопрудненская ¦В Московской агломерации¦
+---+----------------------------+ ¦ ¦5. ¦Реутово-Балашихинская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦6. ¦Люберецко-Раменская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦7. ¦Подольская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦8. ¦Одинцовская ¦ ¦ +---+----------------------------+------------------------+ ¦9. ¦Клинская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦10.¦Воскресенская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦11.¦Коломенская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦12.¦Каширо-Ступинская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦13.¦Орехово-Зуевская ¦Во внешней зоне области ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦14.¦Дмитровская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦15.¦Сергиево-Посадская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦16.¦Ногинско-Электростальская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦17.¦Серпуховская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦18.¦Павлово-Посадская ¦ ¦ +---+----------------------------+ ¦ ¦19.¦Егорьевская ¦ ¦ ----+----------------------------+-------------------------
Приложение Г
к ТСН ПЗП-99 МО
(Справочное)
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
----+---------------+---------------------+----------------+-----------------------------------+----------------+--------------------------- ¦ N ¦Наименование ¦По численности ¦Местоположение ¦Роль города в системе ¦Исторические ¦Факторы, ограничивающие ¦ ¦п/п¦городов ¦населения ¦в системе ¦расселения ¦значения <*> ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расселения ¦ ¦ ¦городов ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦ ¦ ¦100-250¦50-100 ¦до 50¦город ¦лока-¦межрайон-¦центр адми-¦город ¦город ¦истор.¦город ¦Экологи-¦территори-¦инже- ¦ ¦ ¦ ¦большие¦средние¦малые¦в агломе- ¦льный¦ный центр¦нистратив- ¦обла- ¦рай- ¦город ¦с истори-¦ческие ¦альные ¦нерные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ного ¦стного¦онного¦федер.¦ческим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦зна- ¦зна- ¦зна- ¦насле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦чения ¦чения ¦дием ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦1. ¦Апрелевка ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦2. ¦Балашиха ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦3. ¦Бронницы ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦4. ¦Верея ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦5. ¦Видное ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦6. ¦Волоколамск ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦7. ¦Воскресенск ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦8. ¦Высоковск ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦9. ¦Дедовск ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦10.¦Дзержинский ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦11.¦Дмитров ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦12.¦Домодедово ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦13.¦Долгопрудный ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦14.¦Дрезна ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦15.¦Дубна ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦16.¦Егорьевск ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦17.¦Железнодорожный¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦18.¦Жуковский ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦19.¦Зарайск ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦20.¦Звенигород ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦21.¦Ивантеевка ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦22.¦Истра ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦23.¦Королев ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦24.¦Кашира ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦25.¦Климовск ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦26.¦Клин ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦27.¦Коломна ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦28.¦Красноармейск ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦29.¦Красногорск ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦30.¦Краснозаводск ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦31.¦Краснознаменск ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦32.¦Куровское ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦33.¦Ликино-Дулево ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦34.¦Лобня ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦35.¦Лосино- ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦Петровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦36.¦Луховицы ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦37.¦Люберцы ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +---+---------------+-------+-------+-----+----------+-----+---------+-----------+------+------+------+---------+--------+----------+------+ ¦38.¦Лыткарино ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ +
www.lawru.info
О внесении поправок в ТСН ПЗП-99 МО
Документ по состоянию на август 2014 г.
Внести поправки в ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО) «Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложение N 1).
Министр строительства
Правительства Московской области
Е.В. Серегин
Приложение N 1
к распоряжению Минмособлстроя
от 14 декабря 2006 г. N 66
ПОПРАВКИ В ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30 303-2000 МО)
------------+--------------+-----------------------+----------------------- ¦Раздел, ¦Пункт, ¦Напечатано ¦Следует читать ¦ ¦приложение ¦страница, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦абзац, строка ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------+-----------------------+----------------------+ ¦Раздел 10 ¦Пункт 10.22, ¦Торговые центры ¦Торговые центры ¦ ¦ ¦таблица 9, ¦городского значения ¦городского значения ¦ ¦ ¦подпункт ¦ ¦площадью более 500 ¦ ¦ ¦"Здания и ¦ ¦кв. м торговой площади¦ ¦ ¦сооружения", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поз. 8, первый¦ ¦ ¦ ¦ ¦столбец ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------+-----------------------+----------------------+ ¦Раздел 10 ¦Пункт 10.22, ¦Более 500-1000 кв. м ¦100 кв. м торговой ¦ ¦ ¦таблица 9, ¦торговой площади ¦площади ¦ ¦ ¦подпункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Здания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поз. 8, второй¦ ¦ ¦ ¦ ¦столбец ¦ ¦ ¦ ------------+--------------+-----------------------+-----------------------
www.lawru.info
О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПЗП-99 МО)
Документ по состоянию на август 2014 г.
Cтраница 2
9. Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры
9.1. Структуру социального и культурно-бытового обслуживания населения области следует формировать как систему центров: столичный и областной центры (г. Москва), межрайонные центры с функциями областного и межрайонного уровня, районные центры городских поселений, межхозяйственные центры городских и сельских поселений и местные центры сельских поселений.
В межрайонных центрах предпочтительно размещение объектов столичного, регионального и агломерационного обслуживания. Перечень межрайонных центров приведен в табл. 4.
Таблица 4
----+--------------------------------------- ¦ N ¦Наименование межрайонных центров ¦ ¦п/п¦ ¦ +---+--------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---+--------------------------------------+ ¦1. ¦г. Дмитров, г. Дубна ¦ +---+--------------------------------------+ ¦2. ¦г. Сергиев Посад ¦ +---+--------------------------------------+ ¦3. ¦г. Мытищи, г. Королев ¦ +---+--------------------------------------+ ¦4. ¦г. Балашиха ¦ +---+--------------------------------------+ ¦5. ¦г. Люберцы, г. Раменское, г. Жуковский¦ +---+--------------------------------------+ ¦6. ¦г. Орехово-Зуево ¦ +---+--------------------------------------+ ¦7. ¦г. Коломна ¦ +---+--------------------------------------+ ¦8. ¦г. Ступино, г. Кашира ¦ +---+--------------------------------------+ ¦9. ¦г. Подольск ¦ +---+--------------------------------------+ ¦10.¦г. Серпухов ¦ +---+--------------------------------------+ ¦11.¦г. Наро-Фоминск ¦ +---+--------------------------------------+ ¦12.¦г. Одинцово ¦ +---+--------------------------------------+ ¦13.¦г. Можайск ¦ +---+--------------------------------------+ ¦14.¦г. Волоколамск ¦ +---+--------------------------------------+ ¦15.¦г. Красногорск ¦ +---+--------------------------------------+ ¦16.¦г. Клин ¦ +---+--------------------------------------+ ¦17.¦г. Химки, г. Зеленоград ¦ ----+---------------------------------------
Распределение основных видов культурно-бытовых учреждений по уровням обслуживания приведено в рекомендуемом приложении О.
9.2. Рекомендуемые расчетные показатели учреждений и предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения городских и сельских поселений приведены в приложении П. Для социально защищенных отраслей сферы обслуживания эти показатели являются целевыми на расчетный период. Для видов обслуживания, ориентированных на коммерческую основу (торговля, общественное питание и др.), допускается увеличение приведенных показателей при соответствующем обосновании и по согласованию с органами местного самоуправления.
В градостроительной документации необходимо предусматривать территориальные ресурсы для развития объектов социальной инфраструктуры во всех функциональных зонах, а также на резервных территориях.
9.3. Для межрайонных и районных центров необходимо учитывать межселенную миграцию населения в зоне транспортной доступности этих центров, а в малых городах и сельских поселениях — сезонное население.
Расчет учреждений обслуживания для сезонного населения садоводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов и наследованного фонда с временным проживанием в сельских поселениях допускается принимать по нормативам, приведенным в табл. 2 рекомендуемого приложения П.
9.4. В сельской местности следует предусматривать размещение учреждений и предприятий первой необходимости в пределах пешеходной доступности — не более 2 км, а остальных учреждений в пределах доступности на транспорте — не более 1 ч.
Для организации обслуживания населения в сельских поселениях допускается использовать передвижные средства и мобильные сооружения для сезонного использования, предусматривая для них соответствующие площадки.
10. Транспорт и улично-дорожная сеть
Общие требования
10.1. Комплексный подход к решению транспортных проблем Московской агломерации предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей, вынос транзитных потоков из центров городов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания населения области.
При проектировании городских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями системы расселения, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности города как объекта проектирования.
10.2. Проектирование нового строительства и реконструкции городских улиц и дорог должны сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с СН 3077-84, СНиП II-12-77 «Руководство по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума».
При проектировании уличной сети необходимо учитывать существующий и перспективный уровни загрязнения атмосферы отработанными газами и предусматривать планировочные мероприятия по локализации зон загазованности.
Преобразование и реконструкция промышленных и других территорий под новые объекты складских и таможенных структур в городах и населенных пунктах должны обеспечивать интенсивность использования территории и сохранение экологической безопасности в связи с увеличивающимися транспортными нагрузками на улично-дорожную сеть.
10.3. Планировочные и технические решения улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с организацией движения.
В центральной части больших и средних городов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных внеуличных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением места под бесплатную автостоянку.
В местах массового посещения — пассажирские железнодорожные и автобусные вокзалы, рынки и другие объекты — предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
Внешний транспорт
10.4. Объекты внешнего транспорта следует увязывать с планировочной структурой города на основе схемы общей планировочной организации транспортного узла конкретного города.
Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
Зоны транспорта, связи и инженерных коммуникаций выделяются для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей и сооружений инженерной инфраструктуры и связи.
В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других объектов внешнего транспорта могут устанавливаться охранные зоны в соответствии с действующим законодательством и Положением о землях транспорта.
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечение безопасности устанавливаются соответствующими органами надзора.
10.5. В пределах городской черты на землях железнодорожного транспорта размещаются здания пассажирских вокзалов, сортировочные станции, грузовые станции, другие обслуживающие железную дорогу объекты, а также железнодорожные линии и промежуточные остановочные пункты.
В условиях Московской агломерации при сложившейся структуре железнодорожных магистралей и существующих железнодорожных вокзалов следует предусматривать объединение их с автовокзалами с организацией общего транспортного городского узла.
Размеры привокзальных площадей следует назначать с учетом конкретной градостроительной ситуации, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, размеров движения транспорта на них и организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
Проектируемые новые пересадочные узлы в городах, граничащих с Москвой и имеющих вылетные линии метрополитена, должны быть увязаны с городским и пригородным транспортом этих городов.
10.6. В Московском регионе в агломерациях 2-го порядка, расположенных вдоль железнодорожных магистралей, рекомендуется устраивать остановочные пункты на них через 1,0-1,5 км в черте города в целях использования этих магистралей для внутригородских пассажирских перевозок.
В случае примыкания жилой застройки к железной дороге расстояние от жилых домов до крайнего рельса устанавливается с расчетом уровней шума в соответствии с нормативами (СНиП II-12-77).
При невозможности обеспечить нормативный уровень шума планировочным разрывом следует применять другие средства защиты от шума в соответствии с указанными нормативами.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 100 м.
10.7. Сортировочные станции следует размещать в увязке с производственными зонами, требующими больших грузоперевозок, а также на крупных железнодорожных узлах, где сходятся несколько направлений, вблизи речных портов.
Новые сортировочные станции общей сети железных дорог размещаются за пределами территории городов, а промышленные — в соответствующих промышленных зонах (районах).
10.8. Автодороги Московской области подразделяются на федеральные и территориальные, а в отношении норм проектирования — на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения.
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах области следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
На участках федеральных дорог, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам областного значения и районным центрам при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки в полосе шириной 100 метров с каждой стороны, считая от границы полосы отвода, запрещается строительство зданий и сооружений. На остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью менее 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.
10.9. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к границам Московской агломерации, аэропортам, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
10.10. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-83 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом планировки и реконструкции прилегающих к ним городских районов.
Аэропорт, расположенный в окружении городской застройки, может быть использован для взлета и посадки только легких самолетов или вертолетов.
10.11. На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные зоны (районы), предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств. Расстояния от границ специализированных районов, причалов и других устройств принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 (новая редакция).
10.12. Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать не более: речного — 300 м, пристаней — 150 м, для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения — 400 м.
10.13. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, целесообразно размещать за пределами городов в увязке с пригородными зонами отдыха населения на расстоянии от последних не менее 200 м, а в пределах городов — вне жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Указанные требования не распространяются на лодочные станции и другие сооружения водного спорта, обслуживающие зоны массового отдыха.
Сеть улиц и дорог
10.13. Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 5.
Пропускную способность сети улиц и дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек: 250-300 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 4-5 ведомственных автомобилей, 30-55 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка.
Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.
Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл. 6.
10.14. Трассирование автомобильных дорог с преобладающим движением транзитного и грузового транспорта следует осуществлять в изоляции от селитебных территорий и зон массового отдыха, а также зон охраны памятников, регулирования застройки, охраняемого природного ландшафта и водоохранных зон.
Для территорий с малым грузооборотом — до 40 тонн в год (до 2 автомашин в сутки) примыкание и выезд производить на улицу районного значения, для участка территории с грузооборотом до 100 тыс. тонн в год — на городскую магистраль.
При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, проводить мероприятия, исключающие скапливание выхлопных газов автомобилей, и обеспечивать их естественное проветривание.
При реконструкции магистралей исторически сложившихся городов и районов с целью снижения шума и загазованности допускается предусматривать движение транспорта и пешеходов в двух уровнях с полным или частичным перекрытием проезжей части.
Технические решения улиц и дорог, устройство их в уровне поверхности, выемке или насыпи, а также обоснование типа транспортного сооружения следует осуществлять с учетом снижения отрицательного воздействия транспорта на прилегающую территорию.
Таблица 5
--------------------------+------------------------------------------- ¦Категория дорог и улиц ¦Основное назначение дорог и улиц ¦ +-------------------------+------------------------------------------+ ¦Магистральные дороги: ¦Скоростная транспортная связь в пределах ¦ ¦ ¦Московской агломерации, подъезды ¦ ¦ ¦к аэропортам, крупным зонам массового ¦ ¦ ¦отдыха и национальным паркам. Пересечения ¦ ¦ ¦с магистральными улицами и дорогами ¦ ¦ ¦в разных уровнях ¦ ¦- скоростного движения ¦Транспортная связь в пределах агломерации ¦ ¦ ¦2-го порядка, на отдельных участках ¦ ¦ ¦и направлениях грузового движения, ¦ ¦ ¦осуществляемого вне жилой застройки, ¦ ¦ ¦выходы на скоростные автомобильные ¦ ¦ ¦дороги ¦ ¦- регулируемого движения ¦Пересечения с улицами и дорогами ¦ ¦ ¦в одном уровне ¦ +-------------------------+------------------------------------------+ ¦Магистральные улицы: ¦Транспортная связь между жилыми, ¦ ¦- общегородского ¦промышленными районами и общественными ¦ ¦значения: ¦центрами в крупных городах, а также ¦ ¦ - непрерывного движения¦с другими магистральными улицами ¦ ¦ ¦и внешними автомобильными дорогами. ¦ ¦ ¦Обеспечение движения транспорта ¦ ¦ ¦по основным направлениям в разных ¦ ¦ ¦уровнях. Транспортная связь между жилыми, ¦ ¦ ¦промышленными районами и центром города, ¦ ¦ ¦центрами планировочных районов, выходы ¦ ¦ ¦на магистральные улицы и дороги и внешние ¦ ¦ ¦автомобильные дороги ¦ ¦регулируемого движения ¦Тип пересечения с магистральными улицами ¦ ¦ ¦определяется в каждом конкретном случае ¦ ¦ ¦на основании суммарной интенсивности ¦ ¦ ¦на подходах к узлу ¦ ¦- районного значения: ¦Транспортная и пешеходная связь между ¦ ¦ ¦жилыми и промышленными районами, ¦ ¦Улицы и дороги ¦общественными центрами, выходы на другие ¦
www.lawru.info